Демонтаж металлоконструкций, цены на демонтаж и виды работ. Демонтаж металлоконструкций, демонтажные работы Организация высотный демонтаж метал конструкции краном

Этот вид строительного материала востребован практически во всех областях строительства, промышленности, и сельского хозяйства. Сфера применения достаточно высока, но некоторые производители специализируются на конкретных видах металлоконструкций, и ведут свою деятельность только в одном направлении.

Но есть и универсальные производители, которые способны произвести любую конструкцию из металла, и стараются работать со всеми регионами нашей страны, что, несомненно, является огромным плюсом, как для самого предприятия – изготовителя, так и для партеров с ним сотрудничающих.

Что касается использования данного материала, то ограничить его может только фантазия.

Правила демонтажа МК

Для того чтобы правильно произвести демонтаж металлоконструкций , нужны определенные знания. Это сложный процесс. Начнем с того, что все работы должны начинаться только после утверждения проекта на демонтажные работы, и проводится строго с его предписаниями. Проект не только предписывает последовательность демонтажных работ, но и количество рабочих, которые должны производить данные действия.

Как производится демонтаж

Методов демонтажа два – это полный и поэтапный. Применяются они согласно некоторым принципам. Например, если металлоконструкции планируется использовать повторно, то применим только поэтапный метод. Это сложный процесс, который займет достаточно много времени. Что касается полного демонтажа, то конструкция попросту ломается. На это уходит гораздо меньше времени, и применить повторно МК не получится. В этом случае лом металла сдают в пункт приема металлолома . Но бывают ситуации, когда применить можно только второй метод, например это зависит от местоположения данной конструкции.

Какие проблемы возникают при демонтаже

Бывает, что МК находятся на достаточно большой высоте, и для того, чтобы их демонтировать нужно, применять сложную, тяжелую технику, такую как башенные краны. Такую работу могут выполнить только промышленные альпинисты, так как работать на такой высоте, неподготовленному человеку очень опасно.

Если говорить о демонтаже, то к нему относится любое действие, связанное с металлоконструкциями, которые нужно либо разобрать, либо переместить. Например, строительные бытовки являются одним из видов металлоконструкций, а перемещать их приходится часто, с одного объекта на другой.

Есть специальные виды металлоконструкций, которые предусматривают частую разборку и сборку, их демонтировать достаточно просто.

Сложность в демонтаже возникает, если металлоконструкции были скреплены при помощи сварки. Этот метод крепления очень простой, но если приходится демонтировать такие крепления, то собрать вторично качественную металлоконструкцию очень сложно, так как сварочные швы приходится разрезать, а потом сваривать повторно. Этот процесс существенно ослабляет крепление.

Демонтаж металлоконструкций требует особой аккуратности и предельной осторожности. В большинстве случаев демонтажные работы проводятся на нестандартных объектах, в стеснённых условиях или на большой высоте. При этом многие металлоконструкции пригодны к вторичному использованию или могут быть эффективно утилизированы, поэтому их необходимо разбирать поэлементно с максимальным сохранением целостности деталей. После любого вида демонтажа металлоконструкций нужно организовать вывоз строительного мусора .

Особенности демонтажа металлоконструкций

Демонтаж металлоконструкций должен производиться с учётом физического состояния сооружения, особенностей его конструкционных элементов, несущей способности и цели демонтажа. В большинстве случаев при демонтаже металлоконструкций применяется комбинированный подход – снос сооружения с последующей аккуратной ручной разборкой металлических элементов.

Легковесные металлические конструкции часто используются повторно. Поэтому разборку подобных конструкций необходимо проводить согласно технической документации в строгой последовательности. После разборки небольшие элементы металлоконструкции упаковываются в ящики, а габаритные детали упаковываются в защитную плёнку.

Выбор вида демонтажа металлоконструкций

При выборе вида демонтажа металлоконструкции мастера сравнивают различные варианты, чтобы подобрать наиболее оптимальное решение. Не редко конструкция меньших габаритов затрачивает больше усилий на демонтаж, чем более тяжёлая и габаритная. Так происходит в результате того, что стоимость металла более компактной конструкции может быть намного выше, поэтому её разбор должен производиться вручную.

Виды демонтажа металлоконструкций:

  • Слом конструкции. При данном виде демонтажа металлоконструкция не может быть использована повторно, а металлолом направляется на переработку. Демонтаж производится в быстрые сроки.
  • Поэтапный разбор металлоконструкции. В процессе демонтажа конструкционные элементы сохраняют свою первоначальную целостность, что позволяет их использовать повторно. Разборка производится вручную или с использованием оборудования. Для погрузки и вывоза частей металлоконструкции применяется специальная техника. Подобный демонтаж стоит дороже и требует больше времени.

Вид демонтажа подбирается на этапе подготовки и определения последовательности проводимых работ. Особенность демонтажа металлоконструкций заключается в практически полной безотходности производства. После разборки или сноса объекта оценивается состояние всех конструкционных узлов и их пригодность для дальнейшего использования. В итоге конструкционные детали эксплуатируются повторно или идут на переработку.

Демонтаж металлоконструкций, так называемая разборка металлоконструкций для последующей переустановки и снос на металлолом - это процедуры, требующие различного подхода. Так в первом случае необходима осторожность при разборе, чтобы элементы сооружения не повредились. При демонтаже металлоконструкций для дальнейшего использования цена за работу будет на порядок выше, чем в ситуации с металлоломом. Также во втором случае возможна частичная оплата услуг по демонтажу металлоконструкций полученными грудами металла.

Однако, вне зависимости от дальнейшей судьбы здания, есть и схожие требования при сносе:

  • Необходимо наличие большого количества инструментов и машин;
  • Должны быть составлены проект и договорное соглашение между сторонами;
  • Потребуется рабочая сила - опытные сотрудники, специализирующиеся в данной сфере.

Узнать, сколько стоит демонтаж металлоконструкций за тонну в профессиональной фирме, Вы сможете, обратившись к специалистам. Обратите внимание, что цена может зависеть от степени изношенности здания, от сроков и сложности поставленной задачи. Также любая уважающая себя компания имеет прайс на демонтаж металлоконструкций, где цена указывается за 1 тонну полученного металлолома.


Разборка металлоконструкций под снос

Если заказчику не нужны остатки металла, то рациональнее будет договориться с компанией о сносе и выкупе металлолома. Так хозяин здания получит не только освобожденное пространство, но и более низкую стоимость демонтажа металлоконструкций за счет сдачи лома.

Сооружения под снос классифицируются по следующим типам:

  • Вид сооружения: , мост, цистерны, рекламные билборды, и так далее.
  • Пожароопасное или нет;
  • Высота: так для устранения небольшого железного сарайчика не нужны грузоподъемные машины, однако для сноса нескольких этажей придется привлечь грузоподъемные краны.
  • Соединения: строения могут состоять из профлистов, закрепляться с помощью сварки или винтовых деталей.
  • Близость к другим объектам.

Цена за 1 тонну при демонтаже металлоконструкций зависит от указанных классификационных параметров. Способ разборки неподлежащих ремонту транспортных средств и сельскохозяйственных машин будет таким же, как и при работе со сваренными строениями из металла: здесь применяется резка газом или плазморез. Применение инструментов для такого разрезания требует специализированного образования - не выполняйте газовую резку своими руками! Это опасно для жизни и не принесет пользы. Такое дело лучше доверить профессиональной компании.


Демонтаж металлоконструкций и основные виды работ

При работе с высотными зданиями компания привлекает грузоподъемники, краны и специальных рабочих - высотников - поскольку в данном случае необходима поэтапная разборка строения, начиная с верхних этажей. Особенно осторожно выполняется процедура, если вблизи с непригодным зданием стоят другие строения, которые нельзя повреждать. Также применимы технические устройства, работающие по принципу гидравлики: навесные гидравлические ножницы и подъемники. Снятые с высоты части здания разрезаются уже на земле, применяется пила-болгарка или газорез. Для особенно массивных элементов из металла применяется алмазно-канатный станок. Стоимость демонтажа металлоконструкций за 1 тонну с применением сложного оборудования становится выше, однако такой метод является гарантией высокого качества и оперативного выполнения работы.

Редко - если паспорт и расположение строения допускают - применяются взрывные работы. Сама процедура выполняется максимально оперативно, но вот подготовка необходимой документации и сбор разрешений могут потребовать гораздо больше времени.

После сноса организуется вывоз полученного металлолома. Для этого нужна рабочая сила: водители, такелажники, грузчики для вывоза мусора. Нанимается специализированный транспорт, например:

  • Длинномеры - для перевозки некрупногабаритного лома;
  • Гидроманипулятор;
  • Подъемные краны, экскаваторы и даже иногда трактор.


Стоимость демонтажа металлоконструкций

Цена на демонтаж металлоконструкций включает в себя все проведенные работы, в том числе задействованную технику, оплату труда разнорабочих и водителей, уборщиков и специалистов по документации. Так, в зависимости от стоимости полученного лома, оплата может быть следующей:

  • Финансовый расчет - лом остается у заказчика;
  • Оплата исключительно полученным металлом - если количество и качество лома окупает затраченные усилия со стороны компании;
  • Совмещенный вариант - наиболее оптимальный для обеих сторон и чаще всего используемый.

Рекомендуем Вам обратиться в профессиональную организацию для сноса конструкций. Расценки на демонтаж металлоконструкций будут на порядок ниже, чем при обращении к частникам или самостоятельной аренде техники и заказе вывоза мусора, поскольку услуги предоставляются комплексом и чаще всего в качестве части оплаты принимается полученный лом.

1. Работы по демонтажу (монтажу) на агрегатах, подлежащих ремонту, должны выполняться по согласованной с заказчиком технической документации и утвержденным в определенном порядке ПОР.

В ПОР должны быть отмечены мероприятия, обеспечивающие безопасное выполнение монтажных работ, перечень инвентарных приспособлений (лесов, ограждений и тому подобное) и рабочие чертежи неинвентарных приспособлений, если их применение предусмотрено ПОР.

2. Работы по демонтажу (монтажу) металлоконструкций оборудования и трубопроводов необходимо начинать только после завершения подготовительных работ.

Запрещается выполнять демонтаж (монтаж) трубопроводов и металлоконструкций с приставных лестниц и случайных подставок,выполнять огневые работы на трубопроводах, не убедившись, для какой жидкости или газа они предназначены.

3. Выполнение работ по устным распоряжениям персонала заказчика, а также по их эскизам и схемам, не утвержденным ответственными представителями заказчика, запрещается.

4. Выполнение работ в расположениях действующих подземных инженерных коммуникаций (электрокабелей, кабелей связи, газопроводов, водяных и технологических сетей и тому подобное) и их раскрытие может производиться с разрешения организации, эксплуатирующей эти коммуникации. Границы и оси коммуникаций на местности должны быть обозначены заметными знаками и обозначены в ПОР.

5. Действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы электрокабели и тому подобное, находящиеся в пределах монтажной зоны необходимо отключить, закоротить, а оборудование и трубопроводы освободить от взрывоопасных, горючих и вредных веществ.

В случае если невозможно отключить действующее оборудование, коммуникации, трубопроводы, то они должны быть защищены, а также должны быть установлены предупредительные плакаты.

6. Отрывать оборудование и металлоконструкции от фундаментов при помощи кранов или средств такелажа запрещается. Перед демонтажем оборудования металлоконструкции должны быть приподняты над фундаментом при помощи домкратов или клиньев.

Элементы конструкций, придназначенные для монтажа, необходимо очищать от грязи и пыли до их подъема.

Перед началом подъема конструкции или оборудования руководитель подъемом должен проинструктировать членов бригады, крановщиков и мотористов лебедок или трактористов по безопасному ведению работ, ознакомить их с ПОР или ТК, четко распределить обязанности во время подъема конструкции.

7. Систему связи и сигнализации (обмен информацией) необходимо избирать с учетом конкретных условий. Она должна обеспечивать четкую передачу информации и однозначность ее понимания.

8. Действия работников во время подъема и перемещения конструкций должны определяться командами одного руководителя. Сигнал "Стоп" подается кем-либо из работников, заметивших опасность. В этом случае работы по подъему и перемещению конструкций должны быть остановлены.

9. Во время подъема грузов любыми методами должны быть приняты меры, исключающие возможность касания поднимаемого груза, за элементы кранов, приспособлений, такелажей, окружающих строений, фундаментов, оборудования и тому подобное.

Во время использования грузоподъемных кранов необходимо придерживаться требований НПАОП 0.00-1.01-07 (z0784-07).

10. В особо ответственных случаях (во время подъема конструкции двумя и более грузоподъемными кранами, применении сложных средств такелажа, способа поворота вокруг шарнира и тому подобное) сигналы должен подавать исполнитель работ, назначенный приказом руководителя организации, выполняющей отмеченные работы.

11. Подъем и перемещение груза несколькими грузоподъемными кранами (механизмами) должен исключать возможность перегруза любого крана.

12. Подъем конструкций необходимо выполнять в течение одного дня. В случае если окончание подъема конструкции приходится на вечернее или ночное время, освещенность площадки и поднимаемой конструкции, должна быть не менее 10 лк.

Прерывать и переносить на следующий день начатый подъем конструкции запрещается. При необходимости конструкцию необходимо опустить на землю и частично разгрузить грузоподъемные средства.

13. Свободно подвешенная поднимаемая конструкция, должна удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками.

14. Запрещается пребывание людей на поднимаемых конструкциях. Во время перемещения поднятой над землей конструкции такелажники не должны находиться под этой конструкцией, а также в зоне возможного падения средств такелажа и материалов.

15. Во время перерывов в работе запрещается оставлять поднятые конструкции в подвешенном состоянии.

16. Розстроповку элементов конструкции и оборудования, установленных в проектное положение, необходимо выполнять после постоянного или временного надежного их закрепления.

17. Перемещать установленные элементы конструкций или оборудование после их розстроповки, кроме случаев, отмеченных в ПОР, запрещается.

18. Запрещается пребывание людей под элементами монтируемых конструкций и оборудования, до установки их в проектное положение и закрепления.

19. В случае необходимости пребывания работников под оборудованием (конструкциями), которые монтируются, а также на оборудовании (конструкциях) необходимо принимать специальные меры обеспечивающие безопасность работников.

20. Растяжки для временного закрепления элементов и конструкций должны быть прикреплены к надежным опорам (фундаментам якорей и тому подобное). Количество растяжек, их пересечение, способы натяжения и места крепления необходимо определять ПОР.

21. Растяжки не должны касаться острых углов конструкций и перегибаться на них. Перегиб растяжек в местах пересечения их с элементами и конструкциями разрешается лишь после проверки прочности и устойчивости этих элементов и конструкций под влиянием усилий, возникающих в растяжках.

22. Запрещается выполнять работы на высоте на открытых местах, если скорость ветра 15 м/с и более, во время гололеда, грозы или тумана, которые ухудшают видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению и установке вертикальных панелей и подобных им конструкций с большой парусностью необходимо прекращать, если скорость ветра составляет 10 м/с и более.

23. Врезку смонтированных трубопроводов в действующие необходимо выполнять согласно требованиям действующих нормативно-правовых актов.

24. Использовать конструктивные элементы зданий и сооружений, а также оборудование и трубопроводы как постоянные или временные опоры, а также для монтажных нагрузок допускается только при подтверждении расчетом, согласовании с заказчиком и предусмотрении в ПОР.

25. В случае нарушения работы любого узла или элемента оснащения, такелажа, приспособления, оборудования грузоподъемной машины, системы обмена информацией между крановщиком и подкрановыми работниками и тому подобное, подъем, и перемещения грузов должны быть прекращены, люди из опасной зоны выведены и приняты меры по устранению аварийной ситуации.

26. Перед началом монтажа трубопровода на месте его расположения должны быть установлены постоянные средства крепления (кронштейны, консоли, которые поддерживают, металлические и железобетонные конструкции, подвижные и неподвижные опоры, подвески и тому подобное).

27. Разметку мест установки кронштейнов, консолей, подвесок и их установку, а также монтаж трубопроводов необходимо вести с использованием средств подмащивания.

28. Установленные на опоры узлы и секции трубопроводов, примыкающие к ним, должны быть надежно закреплены постоянными средствами крепления. Временное крепление трубопроводов запрещается.

29. Во время установки трубопроводов запрещается снимать отдельные элементы несущих конструкций (опор, подвесок или консолей).

30. Во время установки пространственных узлов трубопроводов необходимо крепить все ответвления узла постоянными средствами крепления.

31. Вращать трубы во время соединения и сварки необходимо при помощи предназначенных для этого ключей (цепных, ленточных) или других поворотных устройств.

32. В действующем цехе демонтаж трубопроводов разрешается производить только после их полного отключения от действующих агрегатов и трубопроводов и их опорожнения от материала. Трубопроводы, содержащие токсичные и взрывоопасные вещества, кроме того, должны быть провентилированы, после чего необходимо отобрать анализы проб воздуха на отсутствие в них токсичных и взрывоопасных веществ.

33. Демонтаж отдельных труб и узлов необходимо производить таким образом, чтобы оставшаяся часть трубопровода, была устойчивой. Одновременно снимать трубопроводы на разных высотах по одной вертикали запрещается.

34. К монтажу трубопроводов и арматуры, бывших в эксплуатации, разрешается приступать только при наличии актаподтверждающего их пригодность к последующей эксплуатации, отсутствия в них остатка технологических продуктов и разрешает проведение работ.

35. В зоне монтажа оборудования сквозное движение транспорта запрещается, проезды должны быть закрыты и установлены дорожные знаки и указатели.

36. Во время монтажа оборудования необходимо придерживаться технологической последовательности подачи оборудования в монтажную зону, а также очередность установки оборудования на фундаменты согласно ПОР.

37. Во время установки (выверки) оборудования на фундаменте необходимо пользоваться специальными устройствами.

38. Во время применения подвесных подмостей, крепление крюков и пальцев к монтируемому оборудованию необходимо производить до их подъема.

39. Во время резки больших деталей ферм, балок и других металлоконструкций необходимо принять меры, предотвращающие обрушение отрезанных частей.