Магия вуду: заговоры и тайные знания для избранных. Заклинания шамана вуду

Согласно африканской религиозной системе и особенно заклинаний вуду , Высшее существо проявляется на земле в четырех основополагающих формах: огня, воздуха, воды и земли.

Божественный огонь у вуду находится в молнии, в громе. Его называют Воду Ксебьесо.

Воду Ксебьесо представляет алхимию, преобразование творения, необработанный камень, который принимаются тесать. Именно с Воду Ксебьесо шаманы вуду отправляют огненные обряды. Другое имя Воду Ксебьесо — Йеве. В буквальном переводе оно значит «Я самый маленький».

Воду Ксебьесо соответствует Шанго нигерийских йоруба и, возможно, греческому Зевсу.

На стадии окончательного преображения Воду Ксебьесо приводит нас к укрощенному огню кузнецов и, в более далекой обратной перспективе, к одомашненному согревающему огню очага.

Укрощенный огонь кузнецов называется Воду Эгу (у йоруба — Огу), на Антильских островах и на Гаити — Эгуферрай. Возможно, он соответствует греческому Гефесту.

Шаман вуду в заклинание вуду воспринимает воздух как дыхание или слово Высшего существа

Это слово общения, но также и слово, которое творит. Заклинание вуду называют его Афа, или Фа. У Фа есть двестороны: коммуникативная и творческая, или воплощающая.

Фа-судьба:

Шаман вуду называет «Фа-судьбой» ту сторону, которая соответствует воплощению слова Высшего существа.

Заклинание вуду полагает что каждый индивидуум рождается для особого земного предназначения.

Это предназначение вдыхает ему в сознание и в гены Высшее существо. Основополагающая инициация, на которую может вас , — Фа-судьба. Речь идет о приобщении шаман вуду к собственной судьбе, чтобы узнать, какое земное предназначение вдохнуло в него дыхание Маву. В результате инициации заклинаний вуду вам вручают священные орехи, устанавливающие формальные связи между вашим сознанием и окружающей средой. Этой инициацией шамана вуду хотят доказать, что Высшее существо воплощается в каждом индивидууме.

Фа-оракул:

Шаман вуду называет «Фа- оракулом» систему заклинаний вуду и гадания в вуду, называемую геомантией. Фа-оракул требует трех комплектов гадательных четок, дающих двести пятьдесят шесть знаков. Имеется шестнадцать основных знаков, интерпретируемых по двое, что в сумме и дает двести пятьдесят шесть. Фа-оракул позволяет шаману вуду вести настоящий диалог с невидимым и с психическим, в самом широком смысле, будь то индивидуальное или коллективное психическое.

Фа, божественное дыхание, распадается на Фа- судьбу и Фа- оракула, чтобы воплотиться на земле и дать людям возможность общаться. Думаю, можно сказать, что это Слово и воплощение божественного Слова.

Вода для шамана вуду — то, что делает возможным производство потомства и, соответственно, приумножение богатства. Ее считают также отражением материнской стороны Высшего существа.

Шаман вуду обозначают символ воды словосочетанием Воду Мамивата. Так же обычно зовут мать вод или русалку. Однако это никоим образом не перевод англосаксонского Mammy water, здесь речь идет исключительно о случайном созвучии.

В реальности Мамивата представляет собой двойника индивидуума. Это значит, что у каждого есть свой (или своя) Мамивата. Лично я называю его (или ее) духовным двойником индивидуума, поскольку речь идет о психической реальности.


Шаманы вуду считают необходимым достичь идеального равновесия между духовным двойником и сознанием индивидуума, чтобы тот мог развиваться. Гармония с нашим Мамивата может быть достигнута естественным образом, а может и не быть. Дисгармония с Мамивата проявляется у индивидуума через экзистенциальные неприятности, в том числе интимные проблемы, проблемы с детьми, истерические состояния. Гармония заклинаний вуду с Мамивата облегчает жизнь, вносит гармонию в отношения с другими и чувства. Индивидуум чувствует себя в большем ладу с собственной личностью.

Символизм воды проявляется также в Воду Эда (змее) и в Воду Аньидохоэдо (радуге). Можно, наконец, сочетать воду и алхимию покорения огня. Результатом становится Воду Цанкпанан, совокупность трех подков, закаленных в воде.

Земля — самый плотный из основополагающих символов Высшего существа. К ней относится и земной мир. Именно на его уровне человек вообще и шаман вуду в частности полностью осознают присутствие Высшего существа. Шаман вуду обретает соответствующее сознание, как через окружающую среду, так и через отношение между Богом и человеком.

Осознание божественного вуду не ограничивается только экологическими объектами; его религия — далеко не одна из форм анимизма. В этом осознании он исходит из собственного опыта заклинаний вуду , называя божественное Маву, или Высшим существом. Тем самым подразумевается, что существует разум превыше человеческого. Человек тоже является вместилищем Бога, но вместилищем сознательным. Пока же поговорим о заклинание вуду земли и ее символике.

Земной мир у аджа-тадо (вудуистский народ в Африке) называется еще агбегбоме, что дословно переводится как «мир материальной жизни». Религиозные круги предпочитают иное, весьма показательное наименование: кодзогбе, «мир испытаний».

Таким образом, шаман вуду воспринимают земной мир не только как воплощение божественного дыхания, но и как мир, состоящий из испытаний. Не потому ли, что в земной жизни мы познаем страдание, а всякий элемент повседневной жизни является чем-то ?

Шаманизм и религия вуду в своей основе – похожи. Духи, транс, инициации, вера в помощь предков, прошения о милости богов, демонов и духов разного уровня, жертвоприношения им – вот сходство.

Различия, конечно тоже есть… Об этом - ниже.

Шаман считается избранником духов и уже затем - проводником духа (либо целой «команды» духов). Шаманами становятся не по своей воле, и не только путём обучения, а по воле духа, вселяющегося в шамана. Каждый шаман проходит через "шаманскую болезнь" (инициацию и её последствия, часто неизлечимые).

Шаманы воспринимают мир как взаимодействие духов. Для них огромное значение играют ритуалы - инициации, подношения духам:

Борьба со "злыми духами", исцеление больных, работа с силами природы (например, вызывание дождя, снегопада, нереста рыбы и т. п.).

Входя в транс, (речь о восприятии транцендентального), шаманы отправляются «путешествовать «в иные миры»: нижний мир (мир духов), верхний мир (мир богов), средний мир (мир «земных духов»).
Нахождение в трансе и действия, совершаемые в тансе, называются камланием.

Задача шамана заключается – если кратко - в защите психической целостности общества и благополучия общины.

Вуду - традиционная африканская религия, имеющая статус государственной на территории некоторых стран, расположенных в Западной Африке.

Религия вуду построена на смешении всевозможных культов, включая тотемизм и заимствования, например, от католицизма.

Религия вуду приобрела широкую популярность в современной массовой культуре, в особенности благодаря теме зомби, магических кукол и чёрной магии. Вуду – очень зрелищна и «эффектна». Современные «маги» других стран, подражая вуду, используют лишь внешний антураж культа вуду, игнорируя реальное содержание учения данной религии.

Музыка и танцы - ключевая часть ритуалов вуду.

Отличий культов вуду от шаманизма народов севера, алтая, сибири, индейских племён Латинской и Северной Америки, Мексики - много. Различием является стремление культистов вуду к оргиям всей общины с ярко выраженным сексуальным компонентам, употребление "веществ", зомби, "ловля душ".

В качестве святилища вудуисты выбирают обычное жилище (хунфор - святилище). Основные атрибуты: митан (столб - дорога богов) и чёрные свечи.

Бондьё - это высшее божество религии вуду, всемогущий Бог, сопоставимый с христианским образом Бога. Тем не менее, в отличие от христианства, в вуду существует верование, будто Бондьё отстранился от всего происходящего в этом мире и не вмешивается в дела людей.
Имя Бондьё происходит от французского bon Dieu, что означает «добрый Бог».

Лоа - это божества более низкого порядка, с которыми в силу отстранённости Бондьё от мирских дел и имеют дело последователи вуду. С обращением к лоа связаны молитвы и ритуалы, проводимые последователями вуду.

Пятеро барабанщиков, выстукивая чёткий ритм, причём каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поётся песня-прошение, обращённая к лоа …

«От зла» спасают очистительные жертвоприношения и талисманы. Наиболее известной разновидностью вудуистских талисманов являются мешочки с различными предметами, называемые гри-гри, маски, статуэтки, ожерелья, браслеты и т.п.

Алтарь вуду:

Http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6e/Voodo-altar.jpg/800px-Voodo-altar.jpg

Знаменитые куклы вуду – один из главных способов «магического» воздействия…

Разница между вуду и шаманизмом вообще – в мышлении, в целях, задачах, практиках, естественно, в ритуальной части, во многих методах "колдовства", в содержании их мифов и пантеонов.

Это моё личное мнение, не претендующее на универсальность.

В этой статье:

Магия вуду известна многим лишь по фильмам и книгам. В реальной жизни она не так распространена, как другие направления. Не все знают, как обращаться с этим искусством. Заговоры вуду сложны, но очень сильны. Это первозданная сила, которая будут служить вам. Если не боитесь, то скорее приступайте к изучению искусства настоящей черной магии. Возможности безграничны. Никому не рассказывайте о своих практиках, научитесь хранить тайну. Вы сможете делать удивительные вещи. Привороты, проклятия, создание вольтов - это только начало.

Откуда вуду черпает свою силу

Шаман вуду верит в существование духов. Он умеет общаться с ними, обмениваться опытом, призывать для своих ритуалов. Каждый маг-шаман имеет своего Духа Покровителя и Духов Помощников. Маг настолько силен, что сам может создавать Духов. Во главе всего стоит Культ Предков. Они говорят с людьми из загробного мира, помогают, советуют. Могут по просьбе колдуна отправиться на огромное расстояние и показать ему желаемое. Предки нашептывают шаману на ухо древние тайны. В давние времена, практику вуду изготавливали мощные талисманы, амулеты, которые покупали пираты для своих опасных путешествий. Шаманы умели возвращать людей их мертвых. Для этого проводился очень сложный ритуал. Мир мертвых дает огромные силы тому, кто умеет к нему обратиться.

Создание вольта для обряда

Магия не возможна без обрядов. Для вуду характерно создание вольта для работы.

Вольт - кукла, изображающая человека. Чтобы придать ему реальную связь, необходимо использовать что-то, принадлежащее этому человеку. Для таких целей подходят:

  • волосы;
  • ногти, зубы;
  • кусочек кожи;
  • кровь;
  • для некоторых ритуалов часть одежды человека;
  • талисманы, обереги.

Вольт создается из воска. Для этого вам необходим натуральный воск без примесей. Воск плавится на огне, а после, лепится кукла в форме человека.
Для усиления эффекта в воск подмешивают:

  • кровь или слюна мага;
  • ритуальные растения: шалфей, сок кактуса, зверобой;
  • прах умершего, возможно, другого мага.

Схематично изображается лицо. Если есть волосы, то они прикрепляются к голове. Для сексуальных привязок и приворотов кукле добавляются половые органы.

Заговоры традиции вуду

Любой заговор направлен на пробуждение человека. К нему взывает магия любого обряда. Для этого нужно произносить особые заговоры.

Привлечение черной удачи

Привлечь удачу может каждый. Для этого вам придется сделать свой собственный вольт. Добавьте в воск несколько капель своей крови, прикрепите прядь своих волос на голову куклы. Руки делаются с открытыми ладонями.
Для ритуала необходимо подготовить:

  • 80 тонких черных свечей;
  • монеты их разных стран;
  • шерстяная нить белая;
  • ваш вольт.

Как привлечь удачу

Ритуал проводится в полночь при полной Луне.

  • Начертите на полу широкий круг мелом. Он оградит вас от мира мертвых, но позволит пользоваться их энергией. Пока не закончите ритуал, из круга выходить нельзя!
  • Слепите вместе 40 свечей, поставьте их в круг перед собой, положите монеты.
  • Остальные 40 свечей нужно расставить по комнате так, чтобы все темные углы осветить.
  • Садитесь в круг, руки положите на колени ладонями вверх, а на них - ваш вольт.
  • Произнесите 40 раз:

«Iam aathat iushes gaily mumhan vases tut am. Raais kulla abakaam abrakalam».

Собственный вольт нужно хранить в очень надежном месте

Возьмите любую монетку наугад, вдавите ее в живот вольта. Залейте монетку воском 40 горящих свечей.
Встаньте и поклонитесь. Так вы завершите ритуал, мир мертвых вернется в свои пределы, а вы сможет выйти из круга. Тушить свечи не нужно. Они должны сами прогореть до основания. Если какие-то сущности остались в вашей комнате, свет свечей уничтожит их.

Исцеление болезни перекладом на пустой вольт

С помощью этого заговора можно любую болезнь перенести на пустую куклу. Болезнь, как и магия, никуда не исчезает. Чтобы она ушла от одного существа, ее нужно перенести на другое.

Для этого ритуала нужно сделать пустой вольт. Он не содержит в себе ничьей энергии. Это кукла из воска с добавлением шалфея. Соблюдайте пол, если забираете болезнь у женщины, сделайте ей грудь, прорисуйте половые органы.
Возьмите:

  • Свежие ребра животного - козы, коровы, свиньи, овцы;
  • обувная коробка, обклеенная черной бумагой со всех сторон;
  • белая нить;
  • лопата.

Проведение ритуала.
Эта магия работает с миром мертвых, так что приходите на кладбище. Чем оно старше, тем лучше.
Положите вольт на могилу человека, который носит тоже имя, что и больной. Нужно встать на колени, примотать ребро к вольту. Произносите все время:

«Iaam,Iaam (имя человека задом наперед). Sii asmagaаj. Abrakalaаm».

Вольт кладется в черную коробку, закапывается на могиле.
Таким образом вы похоронили болезнь там, где она уже никому не навредит. В следующие 24 часа нужно сжечь на костре большой кусок мяса, не меньше 1 килограмма. Это дар духам за помощь. Лучше всего выбирать мясо с кровью. Оно должно прогореть до золы.


Не практикуйте вуду, если у вас есть хоть малейшее предубеждение

Приворот по вуду

Магия вуду способна создавать видимость любви. Таким образом, вы привораживаете к себе человека раз и навсегда. Одна лишь особенность - этот приворот не проходит с годами. Человек с каждым годом становится зависимее от того, кто его наложил. Если вы захотите бросить его - человек просто погибнет без вас. Подумайте три раза, прежде чем его делать.
Что потребуется для приворота
Вам нужно подготовить:

  • 1 толстую черную свечу;
  • 1 бокал красного вина;
  • 1 стакан воды;
  • голову курицы.

Очертите мелом круг в который сядете. Как только вы зажжете внутри круга свечу - начнется ритуал.

  • Выпейте бокал вина.
  • Выпейте бокал воды.
  • Возьмите голову курицы в обе руки, держите на пламенем огня так, чтобы она не обгорела.
  • Скажите:

«Заклинаю именем Всесушего.
Повергаю в ад древности:
тоски, боли, страдания, переживания обо мне.
И как ты, о небо,
проливаешь океан воды в виде дождя,
так и ты проливай по мне слезы печали:
всякими днями, годами, ночами, часами.
О Всесущий, отдай эту душу(имя человека наоборот) мне!»

Откройте рот курице и затушите им пламя.
Как только свеча погасла - обряд закончен. Свечу нужно закопать на кладбище, а голову подбросить там, где любимый бывает чаще всего. Можно положить под дверь квартиры.

Эта магия получается у тех, кто не боится идти путем черной магии. Попробуйте. Вуду открывает бесконечные горизонты Силы перед практиком.

«Самое страшное - это глаза. И это вовсе не игра моего воображения. То были глаза мертвеца. Но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет.

К этому времени я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого разумения, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее, почувствовал: «Великий Боже, что если весь этот ужас - правда...»

Так описывает Уильям Сибрук в книге «Таинственный остров» свою встречу с самым зловещим созданием среди всех загадочных существ, порожденных миром сверхъестественного, - гаитянским зомби.

Ходячие мертвецы

Участь зомби ужаснее, чем вампиров или оборотней. Вампиры все же возвращаются к тем, кого любят. Оборотня можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби - это автомат без разума, обреченный жить в полусне. Он способен двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит свое прошлое и не осознает настоящее. Без проблеска узнавания зомби может смотреть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо родного дома. Не призрак, но и не живое существо, он, по сути дела, ходячий мертвец, помещенный, может быть навечно, в пограничную зону между жизнью и смертью.

С помощью колдовства их телам придают видимость жизни, а лишая души и разума, фактически обрекают на смерть. Они - порождение бокоров, гаитянских колдунов, исповедующих религию вуду, уникальную смесь верований африканцев, католиков и некоторых племен американских индейцев.

Родина этого феномена - Гаити. На том острове есть много свидетельств очевидцев, знавших людей, которые умерли, были погребены, а через некоторое время вновь объявились, став зомби. Колдуны-бокоры обычно сдают их внаем, чаще всего для работы на полях, реже держат при себе в качестве рабов.

Один из самых знаменитых случаев, описанный американской писательницей Зорой Херстон в 1938 году, до сих пор вспоминают на Гаити. В 1909 году там умерла очаровательная молодая девушка по имени Мария. Через пять лет после ее смерти бывшие школьные друзья Марии вдруг увидели туд евушку в окне одного из домов гаитянской столицы города Порт-о-Пренсе. Его владелец наотрез отказался дать этому какие-либо объяснения. Отец умершей девушки сам взялся за расследование. Но было уже поздно: в том доме не оказалось ни Марии, ни его владельца.

По городу поползли зловещие слухи. Чтобы пресечь их и успокоить жителей, власти провели эксгумацию трупа умершей. В гробу обнаружили скелет, слишком большой для девушки ее возраста. Он был обряжен в одежды, в которых похоронили Марию, и они явно не соответствовали длине скелета. Почему это? И куда вдруг исчез человек, бывший хозяином дома, в окне которого видели давно похороненную девушку? Ответы на эти вопросы получить не удалось.

Родственники и друзья людей, превращенных в зомби, чаще всего не знают о случившемся. А если им даже известно о проделке бокора, то они бывают слишком запуганы, чтобы пытаться что-то сделать. К тому же, если человека уже превратили в зомби, ему никто не сможет помочь.

Та же Зора Херстон приводила историю, рассказанную ей матерью одного умершего мальчика. В ночь после погребения семья была разбужена громким плачем, доносившимся из спальни. Оказалось, что сестра умершего услышала на улице пение и шум, а затем узнала голос брата. Выглянув в окно, домашние увидели зловещую процессию, медленно бредущую по улице. В конце ее шел похороненный накануне мальчик. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с домом, все безошибочно его узнали и услышали его жалобный плач. «Но ужас, внушаемый зомби, был так велик, что даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти сына, - пишет Зора Херстон. - Вскоре процессия скрылась из виду. После того ночного кошмара сестра мальчика сошла с ума».

Ужин с трупами

Не менее страшный случай приводит в своей книге и Уильям Сибрук. Молодая девушка по имени Камилла вышла замуж за некого Мэтью Тусселя. В первую годовщину свадьбы он после полуночи позвал жену отпраздновать это событие. Причем муж настоял, чтобы она надела свадебное платье. В торжественно убранной и освещенной свечами комнате кроме молодых супругов было еще четверо молчавших гостей.

Мэтью извинился за гостей, пообещав жене, что после застолья мужчины развеселятся и с ней потанцуют. Голос мужа показался Камилле неестественно напряженным. Она внимательнее посмотрела на сидевших за столом и увидела, как неподвижные пальцы одного из гостей неловко сжимают бокал, из которого льется вино.

Молодая женщина схватила стоявший в стороне подсвечник и поставила его в центре стола. Только тогда при свете разгоревшихся свечей она обнаружила, что сидит за столом с трупами.

В панике Камилла бросилась наверх и заперлась в своей комнате. Наступило утро, пришла прислуга, но молодая женщина упорно отказывалась выходить. В дальнейшем она так и не оправилась от пережитого кошмара, а ее муж на следующий же день уехал с Гаити.

Возникает законный вопрос: насколько достоверны подобные истории? Тем более, что во всех приводимых случаях появления зомби есть недосказанность, будто пропущены какие-то важные факты. Но католические и протестантские священники на Гаити приводят собственные свидетельства, которым трудно не верить. Они рассказывают, например, как собственными глазами видели покойника, отправляли заупокойную службу, закрывали гроб крышкой и бросали в могилу землю. А спустя несколько дней или недель вдруг встречали «бывшего покойника» с застывшим взглядом и отсутствием мимики. Невменяемого, но не мертвого. «В Порт-о-Пренсе даже среди образованных людей немало таких, кто хотя бы отчасти верит этим зловещим историям», - пишет Альфред Метро, автор книги «Вуду на Гаити», исследовавший феномен зомби.

Британский антрополог Френсис Хаксли приводит историю зомби, которую ему рассказал католический епископ о «живом мертвеце», который слонялся по собственной деревне и в конце концов был отведен в полицейский участок. Но полицейские были слишком испуганы и, не зная, что делать, просто выставили его обратно на улицу.

Какое-то время спустя того зомби снова вернули в полицейский участок. И тут кто-то вспомнил, что «ходячего покойника» можно частично вывести из транса, дав ему соли. Набравшись смелости, полицейские напоили зомби соленой водой, и свершилось чудо: он пробормотал свое имя. Потом его узнала тетка, по словам которой тот человек умер четыре года назад.

Позвали священника, и зомби открыл имя бокора, заставившего его и еще нескольких зомби работать на себя. Окончательно перепуганные полицейские не нашли ничего лучшего, как послать колдуну письмо с требованием забрать своего зомби. Но спустя два дня несчастный умер по-настоящему. Не исключают, что из-за сделанных им разоблачений его убил сам колдун. Того бокора арестовали, однако вскоре отпустили на свободу, поскольку других зомби у него дома найти не удалось, а свидетельство сумасшедшего покойника доказательством служить не могло.

Ta же американская писательница Зора Херстон была одной из первых, кому довелось самой видеть и фотографировать «живых мертвецов». В частности, она снимала зомби Фелисию Феликс-Ментор, которая скончалась от внезапной болезни в 1907 году. А в 1936 ее нашли: она бродила голой недалеко от фермы брата. И муж, и брат узнали в ней ту, кого они сами похоронили почти тридцать лет назад.

Фелисия была в ужасном состоянии, и ее отправили в больницу. Там женщину-зомби увидела писательница Херстон. «Это было страшное зрелище, - вспоминала она. - Белое лицо с мертвыми глазами... Веки были абсолютно белые, как будто сожжены кислотой. Что можно было ей сказать и получить в ответ, если она ничего не сознавала? Оставалось только смотреть на нее. Но долго выносить это зрелище никто не мог».

Колдуны, крадущие души

13-летняя жрица вуду созналась в убийстве 50 человек

13-летняя нигерийская школьница Джуммай Хассан была арестована неделю назад по подозрению в убийстве двухлетнего мальчика. Несмотря на юный возраст, убийце грозит пожизненное заключение или смертная казнь, сообщает lenta.ru со ссылкой на AFP.

В ходе следствия она созналась, что состоит в тайной секте, исповедующей религию вуду и практикующей убийства с последующей продажей органов жертв для колдовских ритуалов.

Девочка заявила, что за прошедшие со времени инициации семь лет она принимала участие в ритуальных убийствах более 50 человек, в том числе собственного отца.

Она согласилась указать места захоронений своих жертв, а кроме того, сообщила, что священники местной церкви были ее постоянными "покупателями" - она продавала им органы жертв, в том числе глаза и сердце.

Убийца также указала на своего сообщника. Проведя обыск в его доме, полиция обнаружила множество принадлежностей, используемых в ритуалах вуду.

Дело в том, что в некоторых районах Нигерии до сих пор распространены верования, что органы принесенных в жертву культу вуду обладают магическим действием и могут излечивать многие болезни.

28.07.2001

Большинство жителей Гаити уверены в том, что превращают людей в «ходячих мертвецов» колдуны-бокоры, которые крадут у них души.

По их представлениям, эта кража совершается так. Как только стемнеет, колдун седлает лошадь и едет к дому жертвы. Там, прижавшись губами к щели в двери, бокор «высасывает душу» и «помещает ее» в плотно закупоренную бутыль. Вскоре после этого жертва заболевает и умирает, ибо жить без души человек не может.

После его погребения в полночь бокор с помощниками раскапывает могилу и произносит имя жертвы. В ответ умерший силится приподнять голову, поскольку колдун владеет его душой. Как только это ему удается, бокор на долю секунды подносит бутыль с плененной душой к носу трупа и чуть приоткрывает ее. После этого мертвец реанимирован. Его вытаскивают из могилы, связывают и для полного оживления бьютпо голове все той же бутылью. Затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем.

Потом бокор проводит жертву мимо ее дома, произнося заклинания. После этой процедуры она уже никогда не сможет узнать свой дом и не будет пытаться туда вернуться. Новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.

Есть у бокоров и другие способы кражи человеческой души. Под подушку умирающего могут положить сосуд с магическими предметами и травами, которые вытягивают у него душу. Бокоры приготовляют из кладбищенской земли и костей покойников специальный порошок, заговаривают его и рассыпают перед дверью намеченной жертвы. Он вызывает паралич, лишая обреченного способности сопротивляться.

Колдуны-бокоры возглавляют тайные общества, поклоняются дьяволу, а свои ритуальные церемонии проводят на кладбищах. Обычно они превращают в зомби не угодивших им людей из чувства мести. Но нередко случается, что, когда имеется подходящая жертва, из нее делают зомби, чтобы использовать как рабочую силу. Гораздо реже люди становятся зомби, потому что колдуны заключают договор с дьявольскими силами, которые в качестве платы за оказываемые услуги берут человеческие души. Кстати, если христиане верят в продажу дьяволу собственной души, то у приверженцев вуду в ходу иная версия: одни люди в обмен на власть и богатство продают души других.

Чтобы бокор не мог достать труп и превратить его в зомби, применяются разные способы. Богатые семьи бетонируют могилы. Многие хоронят близких людей в собственном саду или на обочине дорог с оживленным движением. Поскольку для «изготовления» зомби годится только свежий труп, родственники могут установить у могилы дежурство до тех пор, пока тело не начнет разлагаться. Иногда мертвеца убивают еще раз, протыкая голову железным прутом, вводя яд или затягивая на горле удавку. Порой хоронят с ножом в руках, чтобы умерший сам мог защититься от пришедшего за ним колдуна. Часто тело в могиле кладут лицом вниз, а в ротнабивают землю и зашивают губы, чтобы покойник не смог отозваться, когда бокор назовет его имя.

«С помощью черной магии можно создать видимость «жизни» мертвого тела, - считает знаток черной магии Монтегю Саммерс, - оно будет двигаться и говорить. Но, по признанию самих бокоров, наложить заклятье надолго, без его периодического повторения, по силам лишь единицам, самым изощренным колдунам, погрузившимся вглубь адских пучин».

По мнению некоторых исследователей, более правдоподобное объяснение заключается в том, что так называемые зомби это вовсе не умершие, а просто умственно неполноценные люди, которых специально выискивают и используют бокоры.

Но как тогда быть со свидетелями, которые клянутся, что видели тела зомби мертвыми? Причем далеко не все зомби изначально были идиотами. Некоторых родственники и друзья помнят их здоровыми, умными людьми, позднее появившимися уже в виде собственного жалкого подобия.

Возможное объяснение можно найти в старом уголовном кодексе Гаити. «Также покушением, - говорится в нем, - является использование веществ, с помощью которых субъект погружается в продолжительный летаргический сон, вне зависимости от цели применения этих средств... Если же человек похоронен в состоянии такого летаргического сна, то покушение становится предумышленным убийством».

«Порошок зомби»

Доктора, с которыми беседовала Зора Херстон, вполне допускают, что зомби - это человек, признанный мертвым и похороненный в состоянии транса, которого бокор потом извлек из могилы. «Мы долго строили теории, объясняющие появление зомби, - пишет Херстон. - Это конечно же не воскрешение из мертвых. Скорее всего, те люди были погружены в состояние, очень близкое к смерти с помощью каких-то снадобий. Способ их изготовления, вероятно, был вывезен из Африки и передавался из поколения в поколение среди колдунов. Они, очевидно, разрушают ту часть мозга, которая управляет волей, речью и рассудком. Жертвы могут двигаться и выполнять приказы, но не способны сформулировать свою мысль. Двум врачам, пытавшимися раскрыть тайну этих средств, так и не удалось узнать способ их изготовления. «Это - тайна, - сказали им, - и посвященные скорее умрут, чем раскроют ее».

И все-таки нашелся человек, сумевший проникнуть в тайну «порошка зомби». Им стал американский этнобиолог УэйдДевис, который привлек к своему проекту «Зомби» талантливых химиков, врачей, этнографов, историков, даже богословов и искусствоведов. Этнобиология - это новая научная дисциплина, включающая фармакологию, биологию, ботанику и антропологию.

Начатое Девисом исследование проводилось по стандартной научной схеме: описание проблемы, выработка гипотезы, выявление противоречий, проверка данных и их оценка, а при необходимости возвращение к исходной точке. Его работа была уникальна, поскольку в качестве платных экспертов он пригласил... самих колдунов-бокоров, с которыми велись многочасовые неторопливые беседы. Общение с ними дополнялось массовыми опросами рядовых гаитян.

Шаг за шагом Девис и его команда постепенно изучили весь процесс зомбирования, вникнув в подоплеку каждой части тайного ритуала и всех применяемых методов и средств.

В итоге подтвердилась гипотеза о том, что при зомбировании нет никакого воскрешения мертвецов. Сначала с помощью «колдовского порошка» человека вводят в особое состояние - его можно назвать трансом или комой, когда все жизненные процессы настолько слабы, что даже самый опытный врач не отличит жертву зомбирования от обычного покойника. Затем не позднее чем через двенадцать часов после похорон кандидата в зомби извлекают из могилы и возвращают к жизни. В жарком климате умерших хоронят довольно быстро, так что бокор может быть уверен, что тело окажется в земле, когда действие снадобья закончится, а оно продолжается в течение суток. Это снадобье в сочетании с кислородным голоданием навсегда выводит из строя важнейшие центры головного мозга, превращая человека в зомби.

Буквально по крупицам Девису удалось собрать сведения и о составе «порошка зомби», который можно подсыпать в какое-либо питье, нанести на иглу или острый прут и уколоть им жертву. Причем этим занимаются не сами бокоры, а члены возглавляемых ими тайных обществ вуду.

Одним из главных компонентов таинственного порошка является рыба иглобрюх, содержащая тетродотоксин. Ее сушат на солнце несколько дней и затем измельчают в порошок, который ни в коем случае нельзя вдыхать, чтобы не отравиться. Для второго компонента порошка используют гаитянскую жабу буфо маринус. Ее предварительно держат ночь в банке вместе с морским червем, который кусает жабу. В результате каратоидные железы буфо маринус вырабатывают большое количество активных химических веществ - буфотеин, буфо-гении и буфотоксин. Утром жабу и червя убивают, сушат на солнце и тоже растирают в порошок.

В число других компонентов снадобья входят желчные пузыри мертвых тел мула или человека, местные растения, человеческие останки, предпочтительно свежие. Особенно ценятся кожа и кости ребенка. Наконец в «порошок зомби» входят черный порох и тальк.

Одновременно с порошком бокор готовит и противоядие. Но оно предназначено вовсе не для «оживления» жертв, как принято считать, а для защиты от отравления участников процесса зомбирования.

В отчете об итогах своих исследований по проекту «Зомби» Уэйд Девис предупредил об опасности тех, кто захочет последовать примеру бокоров и попробует самостоятельно заняться зомбированием, - они наверняка сами станут первыми жертвами. Изготовление «порошка зомби» технологически настолько сложно, что по силам только посвященным - гаитянским колдунам.

Сергей Барсов, INTERполиция, № 2 2001

Любовь. Месть. Вуду.

Вуду - тайная магия негров-рабов, вывезенных в Америку из Африки, - сейчас распространилась по всему миру. Это единственный языческий культ, сумевший выжить с приходом цивилизации. Любовная магия вуду считается одной из самых сильных. Но вудуисты чаще используют ее для другого. Для мести. Потому что отомстить ушедшему любовнику иногда бывает слаще, чем вернуть его.

ЗОМБИ

Это один из самых главных мифов вуду. Некоторые верят, что колдун вуду при помощи особых порошков и заклинаний может убить человека, а потом воскресить его для работы. Человек, мол, при этом теряет речь и память и превращается в подобие бессловесного животного, способного только работать.

Строго говоря, зомбификация - это не миф, а реальность. Чтобы сделать из человека зомби, африканские колдуны используют составляющие различных растений и животных. Основным компонентом порошка является яд тетрадотоксин, содержащийся в мясе многих рыб, в том числе и рыбы фугу (сходный вид водится у западного побережья Африки).

В Японии рыба фугу - это опасное лакомство, и задача повара, готовящего ее, - снизить количество тетрадотоксина в мясе. В небольших количествах этот яд вызывает наркотическое действие (собственно, ради этого фугу и едят). Если доза превышается, у человека возникает ощущение покалывания в руках и ногах, потом его глаза стекленеют и наступает полный паралич.

В коматозном состоянии отравившийся человек может находиться довольно долго, в африканских практиках его "оживляют" с помощью особого растения "огурец зомби", который возвращает человеку способность двигаться, но не говорить.

Примечательно, что хозяева зомби категорически запрещают своим рабам есть соль. Дело в том, что тетрадотоксин блокирует передачу нервных импульсов, не допуская ионы натрия в клетки тела человека. Соль же - хлорид натрия - "разблокирует" этот механизм, и к зомби возвращаются, речь и память.

COSMOPOLITAN, апрель 2001

Я никогда не стала бы интересоваться подобного рода оккультизмом, если бы не одна история, происшедшая еще в давние времена в пионерском лагере. У нашего отряда была вожатая, которая делила детей на "своих" и "чужих". Те, кто к ней подлизывался, ходили у нее в любимчиках, были всегда допущены на дискотеки и даже могли совершать прогулки в соседнюю деревню. Другие же, те, кто не желал называть ее Ленусиком, не вис на ее локтях с двух сторон и при попытке нежных вожатских объятий уворачивался, - скребли пол, мыли туалеты и под любым предлогом лишались права на дискотеки и купания. Наконец после очередного визгливого заявления "Третья палата сегодня на дискотеку не идет!!!" нелюбимчикам все это надоело.

"Пойдем", - сказала мне черноглазая Оля, которую вожатая не любила похоже, крепче всех. Она повела меня в лес на окраину лагерной территории. Убедившись, что никто нас не видит, она достала из кармана групповую отрядную фотографию, ножницы и коробочку булавок. После чего разгребла мох, вытащила из ямки кусок глины и принялась лепить из него человечка: "Я глину еще заранее накопала". Я смотрела на Ольку как на дуру. Она между тем продолжала упражняться в лепке. "Я собираюсь заколдовать Ленку. У меня папа на Кубе работал. Он мне рассказывал, как кубинцы колдуют". - "Думаешь, поможет?" Вместо ответа она вытащила булавки и с силой начала вонзать их одну за другой кукле в живот. Через некоторое время возникло впечатление, что на кукле верхом сидит ёж. Удовлетворившись делом рук своих, Олька положила куколку в ямку и прикрыла мхом. "Это будет тайник. Поклянись, что никому не скажешь". Я поклялась, не особенно веря в силу утыканной булавками глиняной куколки с лицом нашей мучительницы - ну, обычное пионерлагерское колдовство, вроде тех же вызываний духов после отбоя и страшных историй про черную руку и маленькую девочку в большом черном доме.

Вечером Олькино колдовство не сработало, и на дискотеку третья палата так и не пошла. А ночью вожатую Лену увезли в районную больницу с аппендицитом. Я приступила к Ольке с расспросами, но она ничего толком рассказать не могла, кроме того, что колдовство называется вуду и, чтобы победить врага с его помощью, надо слепить куклу и втыкать в ее булавки. Я потом тайком от Оли нашла ту ямку и вытащила из куклы все булавки. В следующий раз о вуду услышала только через десять лет.

Краткий курс истории вуду

"Вуду" на древнеафриканском языке племени фон означает "дух". Общение с вуду-лоа (или, как называли их негры из племени йоруба, духами-ориша) было религией западноафриканских негров, завезенных испанцами на Карибские острова. Духам приносились кровавые жертвы, а при помощи барабанного боя, музыки и ритуальных плясок верующие впадали в состояние транса (считалось, что внутрь человека в это время входил дух). Примечательно, что многие духи по своему, так сказать, характеру и деяниям весьма напоминали христианских святых и древнегреческих богов. Но испанцы не желали ничего этого знать и пытались обратить своих рабов в классический католицизм. За хранение статуэтки какого-нибудь духа рабу можно было запросто лишиться жизни. И тогда негры на Карибских островах, в особенности на Гаити, сменили алтари. Но под масками святых, архангелов и мадонн они поклонялись своим старым духам. Ни рабовладельцы, ни духи против этого не возражали. И вот всего через четыре года после того, как на Гаити завезли первого чернокожего раба, против успокоившихся рабовладельцев на острове вспыхнуло восстание. Оно было подавлено, но объединенные вуду негры продолжали бунтовать до тех пор, пока в конце XVIII века не взяли остров под свой контроль - он к тому времени наполовину принадлежал Франции, и на подавление восстания отправился Наполеон, однако он потерпел на Гаити одно из своих первых поражений. Примечательно, что с самого начала и до настоящего времени вуду было тайным культом. Неприметный американский мусорщик вполне может оказаться колдуном вуду. Следующие подобным практикам не разглашают это даже сейчас.

В XX веке столицей вуду стал Новый Орлеан - именно туда переместилось большинство потомков гаитянских негров. Атмосферу города очень хорошо описывали местные джазисты. Они говорили, что весь Нью-Орлеан тогда был только музыкой, только любовью и только смертью. И если девушка хотела привлечь в свои объятия джазового трубача из местного кабачка, она просто добывала волосок с головы своего любимого или еще что-нибудь в этом роде, делала куклу вуду, втыкала в ее сердце, голову и ноги булавки - и очарованный трубач думал о ней, стремился к ней сердцем, а ноги сами несли его к девушке. Жена этого трубача (буде такая случалась) могла отомстить, слепив в свою очередь куклу вуду, символизирующую разлучницу, вызвать духов разрушения и понатыкать в куклу булавок - считалось, что девушка после этого должна была заболеть, умереть или уехать.

Над этим можно смеяться сколько угодно. Последователи вуду утверждают, что эта магия работает. И как в свое время русские восприняли джаз, так же теперь они восприняли вуду. И среди услуг, оказываемых населению, теперь числится и магия вуду. Чтобы узнать, как все это происходит, я поехала к московской вудуистской ведьме.

Московская ведьма вуду

Исходя из всего вышеизложенного, я ожидала встретить в жрицах вуду по меньшей мере пожилую негритянку. Между тем по телефону мне ответил юный девичий голос, совершенно без акцента, разве что с украинским говорком. Мы договорились о встрече через три дня. Через два дня я свалилась с тяжелейшим гриппом. Я позвонила ведьме и перенесла встречу. Еще через неделю, собираясь на условленную встречу, я не смогла завести машину. Плюнув на все это, поехала к ней на метро. На подъезде к нужной станции поезд остановился, и электричество в вагонах вырубилось. Так мы простояли минут десять...

Ведьма практиковала на первом этаже обычной хрущевской пятиэтажки. Дверь мне открыла секретарь, она же напоила меня кофе, продержав минут двадцать на кухне под предлогом, что "ведьма готовится к визиту". И вот наконец я захожу в полутемную, освещенную только свечами комнату. В дальнем углу сидит черноволосая девушка в белом платочке и замогильным голосом говорит: "Что вам угодно?" Похоже, что она просто обо всем забыла. Я снова объясняю, что журналистка и приехала взять у нее интервью и отснять процесс работы. Врубившись, что я не клиент, девушка расслабилась и предложила продемонстрировать процесс лепки куклы, потому что духов при посторонних вызывать все равно нельзя. Куклы так куклы. Я согласилась. Ведьма закурила, отхлебнула кофе, взяла толстую свечу, зажгла ее и начала накапывать на газетку воск, попутно жалуясь на клиентов.

Вот приходит к тебе эдакая восемнадцатилетняя дуреха, приносит фотографию обрюзгшего бизнесмена сорокалетнего на фоне "Мерседеса" и говорит: "Приворожи". Я говорю: "Зачем?" А она мне: "Я его люблю". - "Кого? Этого пузатого?" - "Да, - говорит, - у него очень симпатичное пузико". - "Мерседес" у него симпатичный, а не пузико! Кого ты обмануть хочешь? Ты же его деньги любишь, а не его!" Барышня после этого стоит с открытым ртом. У нее и слов-то, чтобы свою как бы любовь защитить, нету.

Я между тем слушала все это тоже с открытым ртом, но не от удивления, а потому, что мне было тяжело дышать. Тяжелые астматические признаки проявлялись у меня всего несколько раз в жизни, да и то только после того, как я ела рыбу (у меня на нее аллергия). Я мучительно соображала, что могло быть распылено в воздухе (благовония, которые горели в комнате, не в счет - на них у меня никогда аллергии не было и нет), и в конце концов спросила об этом у ведьмы.

А курить надо меньше! И вообще, порча у тебя! - ответствовала она.

Но отрезать мне энергетический хвост или вылечить порчу желания не изъявила. Впрочем, минут через десять загадочным образом все прошло само собой. Кучка воска на столе нарастала. Атмосфера колдовской комнаты напоминала женские посиделки на кухне во время лепки пельменей - ведьма разминала воск и неспешно, уютно рассказывала о том, как во время обряда посвящения ее клали в гроб, закапывали, а потом вынимали обратно.

Наконец воск был готов. Ведьма достала откуда-то любительскую фотографию невзрачного пузатого мужчины, вырвала пальцами из нее по контуру человека, сожгла на свече, а пепел смешала с воском. После этого она начала лепить маленького уродливого человечка. К фигуре полагалось прилепить мужское половое достоинство. Достоинство было таким маленьким, что все время отваливалось. Прилепляя его на место в очередной раз, ведьма сказала:

Только надо обязательно сказать читательницам о том, чтобы сами они этим не занимались.

Бесполезно. Нужно духов вызывать, а их простой человек не увидит, хотя вон они, тут повсюду, - и мотнула головой куда-то в угол комнаты. Оттуда на меня задумчиво смотрела деревянная африканская маска.

Но вы все равно покажите!

И с этими словами ведьма уложила человечка с приделанным таки к положенному месту достоинством в нарисованный треугольник, достала булавки и со словами "Чтобы ты, раб Сергей, любил только одну рабу Наталью" воткнула несколько булавок человечку в голову, в то место, где должно быть сердце, в многострадальное достоинство и в ноги.

А погадать вы можете?

А зачем? Будущего все равно нет. Будущее ты себе сделаешь сама!

Мы допили кофе, докурили сигареты, и я вышла на воздух, в ночную морозную Москву - делать себе свое будущее.

Решив отобрать бизнес у бывшего мужа, 45-летняя луганчанка попыталась извести своего благоверного… с помощью черной магии

Когда владельцу автомагазина луганчанину Олегу Сергееву сотрудники милиции сообщили, что его хочет убить бывшая жена, мужчина рассердился: «Как вы можете такое говорить? Мы столько лет прожили вместе, у нас двое детей! Ну да, она судилась со мной, считая, что после развода мой магазин должен перейти к ней. Но я давал ей половину его стоимости - 320 тысяч гривен. За что же меня убивать?»

Только после встречи с нанятым бывшей супругой «киллером» Олег убедился, что никакой ошибки нет. «Вот восемь тысяч долларов, которые мне передала ваша жена в качестве аванса, - сообщил несостоявшийся убийца хозяину автомагазина в присутствии сотрудников управления по борьбе с организованной преступностью. - До того как меня нанять, Ольга пыталась сжить вас со свету с помощью черной магии. Сам видел, как она вместе с подругой проводила в своей квартире какой-то ритуал. Говорила, что наводит на вас порчу».

Услышав о странных обрядах, Олег вздрогнул. Потом, немного помолчав, спросил у киллера: «Интересно, во сколько Ольга оценила мою жизнь?» Оказалось, за убийство бывшего мужа женщина обещала исполнителю 20 тысяч долларов.

Небольшого роста худенькая Ольга не похожа на коварную женщину, заказавшую убийство бывшего мужа.

Мы уже три года в разводе, - рассказала Ольга на допросе. - Между нами всякое бывало. Конечно, было время, когда мы любили друг друга. У нас ведь двое детей. Старший сын служит в Крыму. Его вот-вот должны перевести на материк. Дочке - 14 лет.

Лет пять назад Олег очень изменился по отношению ко мне - начал оскорблять, иногда даже руку поднимал. А потом ушел в другую семью. Я осталась одна с двумя детьми. Не могла ему этого простить. Подала на алименты. А затем решила отсудить у него наш общий автомагазин. Но все суды были в пользу мужа. Бизнес остался при нем. Как-то Олег встретил меня на улице: «Да бросай ты по судам ходить. Хочешь, я отдам тебе половину стоимости магазина?» Я отказалась. Если честно, все еще надеялась вернуть Олега в семью. А он, получается, от меня откупался.

- Что это за история с черной магией? Вы действительно хотели навести порчу на мужа?

Ольга опускает глаза, несколько секунд молчит, но потом все-таки отвечает:

Вся эта магия - ерунда. Детские забавы. Было это или нет, за колдовство сейчас не судят. На костре меня не сожгут.

В квартире Ольги действительно нашли литературу по черной магии, - говорит заместитель начальника по борьбе с организованной преступностью в Луганской области Максим Цицюра . - Кроме того, на самом видном месте на столе мы обнаружили самодельную куклу вуду, истыканную иголками. Все указывает на то, что в этом доме проводились какие-то магические ритуалы.

Все это несерьезно, - утверждает Наталья, подруга Ольги, которая проходит по делу как свидетель. - Я увлекаюсь магией, приворотами. Но это просто хобби. Ольга очень переживала после развода с мужем, хотела его вернуть. Как-то раз пришла ко мне в гости, когда я гадала на картах таро, и рассказала о своих проблемах. Я предложила: «Если хочешь, давай попробуем приворожить твоего мужа. А вдруг он вернется обратно?» Сказала это в шутку, но со временем и сама поверила, что помогаю подруге.

Я вычитала в книгах по черной магии, что есть такой способ приворота: надо взять перо из подушки, на которой спит женщина, прочитать над ним молитву и положить под коврик перед входной дверью мужчины. Мы так и сделали…

- Ну и что, бывший муж Ольги вернулся?

Нет, - вздыхает Наталья.

- А что за история с куклой вуду, которая лежала в квартире у Ольги?

Ну вы же знаете, что от любви до ненависти один шаг. Когда Ольга поняла, что Олег не собирается возвращаться в семью, она решилась на отчаянный шаг. Как-то пришла ко мне в гости и в отчаянии сказала: «Давай его убьем!» Я сначала подумала, что подруга шутит, но она стояла на своем: «Ты же умеешь колдовать. Придумай что-нибудь. Я должна отомстить Олегу! Он нахамил мне по телефону и теперь вообще не хочет возвращать деньги за магазин».

Ольга поинтересовалась у меня, каким способом можно избавиться от человека с помощью магии, - продолжает Наталья. - Я и сказала ей первое, что пришло в голову: «Кукла вуду». В принципе, умею ее делать. Это несложно. Нашу магическую куклу мы делали из воска. Подробно рассказывать вам о том, как она изготавливается, я не буду. Напечатаете у себя в газете, а потом ваши читатели начнут делать пакости друг другу. Главное - надо назвать куклу именем того, кого вы хотите извести, и, соблюдая особый ритуал, прокалывать ее специальными магическими иголками. В какое место колешь иглой, то и должно болеть у человека, которому вы хотите навредить. Ольга чаще всего втыкала иглы в голову куклы.

- Кроме этого ритуала, вы проводили еще какие-то?

Я дала Ольге несколько книг по черной магии и сказала, что больше не хочу в этом участвовать. Возможно, моя подруга еще дома колдовала. Не знаю. Но как-то раз она пришла ко мне такая счастливая: «Видела сегодня, как к дому Олега подъезжала „скорая“. Магия действует!» Как мы позже выяснили, у Олега сильно разболелась голова, поднялось давление.

Магия магией, но вскоре Ольга перешла к более действенным, по ее мнению, мерам, - говорит Максим Цицюра. - Она решила нанять киллера. Причем в том, как искать наемных убийц, женщина, видимо, разбиралась так же, как и в черной магии.

У Ольги был знакомый, который когда-то сидел в тюрьме. Именно к нему она и обратилась с просьбой подыскать человека, который мог бы убить ее мужа. Бывший зэк охотно взялся за дело, так как ему полагалось вознаграждение. Вскоре он привел к Ольге мужчину, который согласился убить Олега. Договорились о сумме. За смерть бывшего мужа Ольга обещала заплатить 20 тысяч долларов. Обсудили и задаток. Киллер получил на руки восемь тысяч долларов и… исчез. Найти его так и не удалось. Он перестал отвечать на звонки заказчицы.

Самое интересное, что вскоре история с наемным убийцей-мошенником повторилась. Знакомый привел еще одного кандидата в киллеры. И тот, взяв залог в восемь тысяч долларов, тоже исчез.

Несмотря на неудачи, Ольга не оставила попыток найти убийцу. Неожиданно на роль наемного убийцы согласился сам ранее судимый знакомый. Ольга дала и ему восемь тысяч долларов. А за убийство обещала рассчитаться с ним сразу же после того, как продаст магазин мужа. Киллер принял эти условия и… сообщил нам о готовящемся убийстве.

- Как вы думаете, почему он сдал свою заказчицу милиции?

Мне кажется, он к тому времени понял, насколько далеко все зашло.

- Что для Ольги должно было служить доказательством убийства?

Доказательствами должны были стать мобильный телефон бывшего мужа и его водительские права.

- Но ведь эти вещи можно было просто украсть и показать заказчице!

Ольга посчитала, что этого будет достаточно. Кстати, чтобы убедиться, что женщина действительно искала убийцу, мы записали ее последний разговор с «киллером», спрятав на его одежде микрофон.

На следующий день «киллер» сообщил заказчице, что дело сделано, и назначил ей встречу.

- Ольгу арестовали?

Да. Она искренне удивилась, когда к ней подошли сотрудники милиции. Взяли ее фактически на горячем, прямо после передачи денег «исполнителю преступления».

- Мужчина наконец поверил, что бывшая жена хотела его смерти?

С трудом. Он совершенно растерян и очень переживает из-за детей. Они уверены, что папа подставил маму, чтобы посадить ее в тюрьму. Поэтому мужчина просит, чтобы дети получили возможность послушать аудиозапись, где его жена разговаривает с «киллером».

Скоро дело Ольги передадут в суд, - сообщил «ФАКТАМ» начальник Луганской областной милиции Владимир Гуславский. - Если ее вина будет доказана, женщину ждет суровое наказание - она может попасть за решетку на 15 лет.

В Испании банда сутенеров превращала африканских женщин в секс-рабынь с помощью ритуалов вуду

NEWSru.com . 8 июня 2015

Испанские полицейские обезвредили преступную группировку, которая заставляла женщин-мигранток заниматься проституцией. С этой целью злоумышленники использовали африканские традиции "черной магии", угрожая потерпевшим и их семьям страшными карами.

Под арестом оказались шесть предполагаемых членов банды сутенеров. Также полицейским удалось освободить четырех женщин, пострадавших от их действий.

По предварительным данным, злоумышленники заманивали гражданок Нигерии на работу в Испанию, а потом принуждали их к оказанию секс-услуг на курортах Лансароте (Канары) или Пальма-де-Майорка (Балеарские острова).

Чтобы потерпевшие не вздумали бежать или сопротивляться, сутенеры проводили ритуалы вуду с использованием отрезанных ногтей и волос жертв. Эти предметы вместе с животным приносились в жертву африканским божкам. При этом сутенеры требовали от потусторонних сил, чтобы они покарали смертью женщин и их род, если те не будут выполнять их требования. Кроме того, путаны должны были выплачивать сутенерам "долг" в размере 50 тысяч евро. Лишь после внесения всей суммы девушки освобождались от обязательств и наложенного на них "проклятия".

Жертвами банды становились несовершеннолетние девушки, услуги которых выше ценятся в секс-индустрии. Сутенеров также интересовали те, у кого есть проблемы в семье или финансовые трудности. Такие женщины охотнее соглашались на предложение поехать в Испанию на заработки.

Выйти на след группировки удалось после того, как в феврале 2015 года полицейские задержали африканку, приехавшую из района Сахары. Она, как выяснили следователи, была одной из жертв сутенеров.

Ранее так называемые "джу-джу" (амулеты, которым приписываются сверхъестественные свойства) использовались сутенерами в Италии и Великобритании.

Считать Вуду магией не совсем правильно. Жители побережье Гвинейского залива (Бенин, Того, Гана) и в Центральной Африке (Конго) где практически все исповедуют Вуду считают, что это не магия, а религия, имеющая своих богов, свою церковь и сложившиеся временем устои.

Назвать ее древней религией сложно – она молода даже по сравнению с исламом или синтоизмом. Своим возникновением она обязана смешению религиозных традиций совершенно разных культур – христианской и языческой - в период французского колониального рабства.

Привезя первых рабов на Гаити в 1503 году, колонизаторы запрещали им проповедовать свою родную религию, замещая ее католицизмом. Не в силах противостоять захватчикам рабам приходилось поклоняться навязанной им религии, но сердца их принадлежали родному верованию, поэтому они делали вид, что поклоняются католическим святым в качестве прикрытия, сами же продолжали верить и почитать то, что им было привито с детства.

Серьезные изменения претерпела религия Вуду с 1719 по 1830 года, когда в Америку стали активно привозить темнокожих рабов, а с ними и их веру в Вуду. С течением времени происходило серьезное проникновение двух религий друг в друга, католицизма и Вудизма.

В период с 1830 по 1930 годы африканское течение превратилось в креольское. Превращение началось с известной в то время королевы Вуду Мэри Лаво, которая первой превратила Вуду в бизнес и заставила европейцев проявлять хоть какое-то уважение к шаманам.

Мэри Лаво будучи католичкой и приверженцем Вуду сумела связать две религии воедино. Именно благодаря Лаво была заложена основа современной новоорлеанской Вуду. При ее жизни смесь католичества с африканскими и индейскими традициями стала полноценным религиозным учением. После смерти Лаво в 1881 году все изменилось. Вуду стало превращаться в колдовство и даже обрело новое американское название «hoodoo» - колдовство, сглаз, порча .

С 1930 года до сегодняшних дней появилось современное Вуду, в котором уже не осталось никакого намека на религию. Начиная с 1932 года, Вуду становится объектом обсуждений в прессе и кинематографе. Повсеместно в Америке открывается много магазинов торгующих утварью для проведения всевозможных Вудиских ритуалов. Вуду становиться магией «любителей».

Превращением религии Вуду, в магию Вуду, она обязана новоорлеанской ветви, которая практиковала смертельные заклинания, наведения порчи и колдовство на куклах. Немалую лепту в представление людей о Вуду, именно как черной магии, внес Голливуд.

Ритуалы магии Вуду

Все ритуалы, которые способен выполнить бокор (колдун) делятся на шесть основных групп. В зависимости от количества групп, которыми способен владеть бокор определяется его опытность и сила.

  1. Группа «язык духа» – ритуал служит для общения с умершими. Колдун может общаться только с теми, кто умер не более семи дней назад, иначе установить контакт с духом мертвого человека становиться очень сложно.
  2. Группа «Erzulie» (Пристальный взгляд) – он же любовный приворот. Используется для манипулирования таким чувством как любовь. Для приворота бокору необходимо создать символ любви – veve Erzulie, после чего колдун способен полностью управлять чувствами жертвы.
  3. Группа «Sobo» (Громогласный призыв) – ритуал нападения, используемый колдуном для атаки врагов. Для его совершения бокор поет ритуальную песню в течение 10 минут, при этом держа в одной руке горстку кремниевой пыли, а в другой – такую же горстку магнитного камня, на последнем слове песнопения колдун с силой сжимает в кулаки и выкрикивает имя духа грома – Sobo. Все кто был в радиусе 15 метров, глохнут на 2 часа, ближайшие стеклянные предметы разлетаются на мелкие кусочки.
  4. Группа «Grans Bwa» (Защита духов леса) – этот ритуал используется колдунами для того, чтобы скрыться от преследования. Для этого колдун должен изготовить знак veve Grans Bwa из листьев, ягод, травы и веток, после чего омыть его своей кровью под двух часовое пение заклинания. После этого обряда колдуну нужно лишь положить veve Grans Bwa на землю в лесу и призвать Grans Bwa. После этой манипуляции сам лес будет укрывать бокора. Кустарники и ветки деревьев будут расступаться перед ним, а трава скрывать следы.
  5. Группа «Zombi» (Создание зомби) – этот ритуал принес мировую известь магии Вуду и о нем мы поговорим чуть ниже.
  6. Группа «Voodoo» (Вуду кукла) – при помощи данного ритуала колдун может создать куклу, которая будет ментально привязана к определенному человеку. Благодаря разным манипуляциям с куклой человеку можно причинить любой вред, приворожить и даже убить.

Истории про зомби

Первые упоминания о зомби пришли с Гаити. Один из интереснейших случаев описан американской писательнице Зорой Херстон со слов матери одного из умерших мальчиков. На следующую ночь после погребения сына домочадцы были разбужены плачем доносившимся из детской. Выяснилось, что в комнате плакала сестра умершего, услышав на улице пение и шум, среди которого она различила голос брата.

Выглянув в окно, домашние увидели целую процессию, двигающуюся со стороны кладбища к их дому. Когда толпа поравнялась с их домом, все безошибочно узнали и услышали жалобный плач похороненного вчера мальчика медленно плетущегося позади всей процессии.

«Но ужас, внушаемый зомби, был так велик, что даже мать не отважилась выйти на улицу и попытаться спасти сына, - пишет Зора Херстон. - Вскоре процессия скрылась из виду. После того ночного кошмара сестра мальчика сошла с ума».

Еще один не менее интересный случай был описан писателем Уильямом Сибруком. Девушка по имени Камила выходит замуж за достаточно богатого мистера Мэтью Тусселя.

В первую годовщину свадьбы Мэтью после полуночи позвал жену отпраздновать это событие, причем настойчиво заставив женщину надеть свадебное платье. Спустившись к столу Камила увидела, что за столом сидит еще несколько мужчин.



Мэтью извинился за гостей, пообещав жене, что после застолья мужчины развеселятся и с ней потанцуют, но Камила заметила что-то странное в голосе мужа и обратила внимание на одного из сидящих в полумраке за столом.

Мужчина крепко сжимал бокал с вином, но держал его так не естественно, что из него все проливалось на пол. Заподозрив неладное, женщина схватила близь стоящий подсвечник и поставила его на стол. Ее лицо объял ужас. За столом сидели четыре трупа.

Испугавшись, Камила ринулась наверх и, запершись в спальне, просидела до утра. Утром, пришла прислуга, но молодая женщина упорно отказывалась выходить. В дальнейшем она так и не оправилась от пережитого кошмара, а ее муж на следующий же день уехал с Гаити.

Есть еще немало записанных и задокументированных случаев встречи людей с зомби, но перечислять их нет смысла, лучше попытаться разобраться, откуда они появляются.

Создание зомби

Зомби, созданные при помощи магии Вуду, бывают нескольких типов Zombi:

  • Zombi cadaver – труп, который вернули к жизни
  • Astral zombi – дух умершего вызванный в реальный мир
  • Big zombie – сочетание первого и второго типов

Самым распространенным видом является первый. Именно его чаще всего используют колдуны в своих целях.

Зомби (англ. Zombi) Это человек, лишенный каких либо эмоций, памяти и чувств. Чаще всего произнося слово зомби, подразумевают живой труп способный выполнять приказы с полностью блокированной способностью к мыслительным процессам.

Большинство жителей Гаити уверены в том, что превращают людей в «ходячих мертвецов» колдуны-бокоры, которые крадут у них души. Как это происходит?

Для начала бокору необходимо заполучить душу жертвы. Для этого он может воспользоваться несколькими способами.

  1. Ночью колдун пробирается к дому жертвы и приложившись губами к дверной щели высасывает душу жертвы перенося ее в бутыль который затыкает пробкой. После этого жертва очень быстро заболевает и умирает, так как не может жить без души.
  2. Жертве под подушку кладут бутыль с заговоренными травами и предметами, которые вытягивают душу у человека.
  3. Заговоренный на кладбищенской земле и человеческих костях порошок рассыпают перед дверью жертвы, после чего человека разбивает паралич, и он так же скоропостижно помирает. Во время болезни колдун легко может посетить человека и отнять у него душу потому, что тот не может сопротивляться.

Далее, когда душа получена, колдун ждет погребения, после которого он в полночь приходит на могилу своей жертвы. Помощники колдуна раскапывают могилу, вскрывают гроб и бокор читает заклинание, вопрошая имя умершего, тот ему отвечает, так как у колдуна его душа.

После ответа колдун на долю секунды подносит к носу умершего бутыль, в котором заточена душа умершего с приоткрытой пробкой, как только труп сделает вдох, он реанимирован.

Его вытаскивают из могилы и начинают все тем же бутылем бить по голове, чтобы он окончательно ожил. Затем могилу тщательно закапывают, чтобы никто не мог узнать о происшедшем.

Далее колдуну необходимо провести жертву около дома, что бы прочитать заклинание, которое навсегда заставит зомби забыть свой дом. Затем новоиспеченного зомби отводят в дом бокора, где дают выпить колдовской настой из ядовитых растений.

Чаще всего в зомби превращают тех, кому хотят отомстить или если колдуну срочно нужна рабочая сила, и он нашел подходящую кандидатуру.



Есть еще одна причина превращения людей в зомби. Некоторые утверждают, что бокор, что бы получить способности и помощь потусторонних сил заключает договор с дьяволом, но в качестве оплаты предлагает не свою душу, а души других людей.

Веря во все описанное выше, Гаитяне и жители других регионов, где распространена магия Вуду , применяют способы защиты умерших от колдунов.

Один из самых распространенных бетонирование могилы, но такой способ могут себе позволить далеко не все, поэтому есть ряд альтернативных способов, таких как: захоронение рядом с домом; захоронение на обочинах дорог с оживленным движением; дежурство около могилы пока труп не начнет разлагаться (для создания зомби подходят только свежие трупы).

Так же для избавления мертвого от колдуна применятся способы повторной смерти и самозащиты, такие как: повреждение мозга умершего с помощью металлической спицы; введение яда; удушение труппа с помощь посмертно затянутой удавки; захоронение покойного с ножом в руках; захоронение лицом вниз с зашитым ртом, чтобы мёртвый не мог отозваться и т.д.

Заклинание zombi cadaver действует не постоянно и его необходимо периодически повторять. Лишь единицы из бокоров способны наложить проклятие на очень длительное время, но для этого им необходимо очень глубоко погрузиться вглубь адских пучин.

Зомби или жертва химии

Закоренелые атеисты и скептики никогда бы не поверили в то, что кто-то способен воскрешать мертвых. Не раз многие ученые и исследователи магии Вуду высказывались в пользу того, что человек, которого превращают зомби бокоры, на самом деле не мертв, а лишь находится в состоянии измененного сознания.

Первым кто решил разобраться в этом вопросе и выяснить истинный механизм воскрешения стал американский этнобиолог Уэйд Девис. Ему потребовалось привлечь целую команду талантливых ученых в области медицины, химии, этнографии, истории, а так же богословов и искусствоведов.

Первым, что удалось установить ученым, так это то, что для создания зомби применяется особый порошок, секрет изготовления которого был много лет назад вывезен из Африки и теперь передается шаманами из поколения в поколение.

Узнать рецепт не представлялось никакой возможности, так как колдуны наотрез отказывались о нем говорить. Тогда Девис пошел другим путем. Он стал собирать по крупицам знания самих гаитян относительно этого вопроса и даже платно привлек шаманов, с которыми велись многочасовые беседы, с помощью которых Девис пытался выведать ценнейшие знания. Спустя длительное время Девису удалось получить состав.

Как и предполагалось ранее те, кто становился зомби , никогда ранее не были мертвыми. С помощью определенного порошка бокор вводил человека в состояние глубокой комы, при которой метаболизм замедлялся до такого уровня, что даже опытный врач не может определить, мертв человек или нет.

Затем колдун ждет, когда беднягу похоронят. Обычно в условиях жаркого климата это происходит спустя несколько часов. Не более чем через 12 часов шаман посещает могилу, из которой извлекают жертву. Из-за кислородного голодания в гробу и воздействия зелья у человека повреждались центры головного мозга ответственные за речь и память. Именно это и превращает его в зомби.



Основой порошка был яд тетрадотоксин. Для его получения шаманы использовали рыбу иглобрюх, которую в течение нескольких дней сушили на солнце, а затем перетирали в мелкий порошок, которым нельзя дышать, так как он крайне ядовит.

Следующим компонентом была гаитянская жаба буфо маринус. Для получения необходимого компонента жабу сажали на ночь в банку с морским червем, который наносил укусы, вследствие которых у жабы в каратоидных железах вырабатывалось большое количество буфотеина, буфо-генина и буфотоксина. Спустя 12 часов жабу и червя убивали и так же измельчали в порошок.

В ряде следующих компонентов были желчь мертвого мула или человека, человеческие останки лучше свежие (особенно ценятся кожа и кости ребенка), ряд местных растений, а так же порох и тальк.

Параллельно с зомбопорошком шаман готовит и противоядие, на случай отравления ядом участников воскрешения. В своем составе оно имеет соль. Дело в том, что тетрадотоксин блокирует передачу нервных импульсов, не допуская ионы натрия в клетки тела человека. Соль же - хлорид натрия – «разблокирует» этот механизм, и к отравившемуся возвращаются, речь и память.

В завершении своего отчета по проекту «Зомби» Уэйд Девис предупреждает ни в коем случае не пытаться изготовить этот порошок не профессионалам. Так как по заверению Девиса технологический процесс приготовления снадобья настолько сложен, что по силам лишь опытным бокорам.

Исследования Уэйда Девиса еще раз подтверждают, что любое чудо и мистическая составляющая казалось бы на первый взгляд необычного события при детальном изучении имеет под собой совершенно простое и материальное объяснение и магия Вуду в этом не исключение.