Но состоится определенное господом. Библия. Ветхий завет. Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом

Откуда пошло выражение: «Человек предполагает, а Бог располагает»?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Источником этого выражения является Священное Писание. В Книге притчей написано: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч. 19: 21). В той формулировке, которая приведена в вопросе, изречение впервые встречается в книге «Подражание Христу», автором которой большинство исследователей считает Фому Кемпийского (ок. 1380 - 1471): «Праведные в намерении своем утверждаются более на благодати Божией, чем на собственной мудрости; и в Боге полагают упование свое, что бы ни предприняли, ибо человек предполагает, а Бог располагает, и не в человеке путь его (Иер. 10: 23)». (Кн. 1. Гл. XIX: О упражнении доброго инока). Эта книга была написана на латинском языке. На латыни изречение звучит так: Homo proponit, sed Deus disponit.

Данное изречение указывает на Промысл Божий в отношении каждого человека. Планы человеческие, даже самые продуманные, несовершенны и изменчивы. Бог же творит всегда всем во благо.

1–15. Притчи разнообразного содержания о богатстве и бедности, о благоразумии и глупости и т. д. 16–29. Притчи, по содержанию своему относящиеся к благотворительности, воспитанию и проч.

. Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели [богатый] со лживыми устами, и при­том глупый.

. Нехорошо душе без знания, и торопливый ногами оступит­ся.

. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Го­с­по­да.

. Богат­с­т­во прибавляет много друзей, а бедный оставляет­ся и другом сво­им.

. Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, не спасет­ся.

. Многие заискивают у знатных, и всякий – друг человеку, дела­ю­щему подарки.

. Бедного не­на­видят все братья его, тем паче друзья его удаляют­ся от него: гонит­ся за ними, чтобы по­говорить, но и этого нет.

. Кто при­обретает ра­зу­м, тот любит душу свою; кто наблюдает бла­го­ра­зу­мие, тот находит бла­го­.

. Лжесвидетель не останет­ся не­на­ка­за­н­ным, и кто говорит ложь, по­гибнет.

. Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу го­с­по­д­с­т­во над князьями.

. Благора­зу­мие делает человека медлен­ным на гнев, и слава для него – быть снисходи­тель­ным к про­ступкам.

. Гнев царя – как рев льва, а благо­воле­ние его – как роса на траву.

. Глупый сын – сокруше­ние для отца своего, и сварливая жена – сточная труба.

. Дом и име­ние – наслед­с­т­во от родителей, а ра­зу­мная жена – от Го­с­по­да.

. Леность по­гружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Ст. 1 почти дословно повторяется в – с тем отличием, что в этом последнем месте во второй половине стиха стоит слово «богатый " – ашир , а не "глупый " – кесил , как здесь. Контексту речи соответствует только чтение , почему и чтение данного места должно быть исправлено соответственно ему, как и делают LXX, Vulg., слав. 2–3 ст. оттеняют ту мысль, что благосостояние возможно для человека лишь при благоразумии и рассудительности. Ст. 4, 6–7 отмечают всегда и везде имеющееся явление житейского опыта – факт всеобщего преклонения людей пред богатством и богатыми и пренебрежения к бедным (сн. ). Ст. 5 содержит вставочную мысль о преступности лжесвидетельства (ср. ); о том же – и ст. 9. Ст. 10 имеет в виду нередкие, на древнем и новом востоке случаи мгновенного возвышения раба до положения властелина; такое явление Премудрый осуждает не само по себе, но постольку, поскольку рабство физические легко может соединяться с рабством духа, в частности с глупостью; мысль та, что к обладанию благами – богатства, власти и подобного – необходимо должна быть подготовка в виде воспитания. Ст. 11–15 содержат ряд опытных наблюдений из области частной, общественной и политической жизни.

. Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях сво­их по­гибнет.

. Благотворящий бедному дает взаймы Го­с­по­ду, и Он воз­даст ему за бла­го­деяние его.

. Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не воз­мущайся криком его.

. Гневливый пусть терпит нака­за­ние, по­тому что, если по­щадишь его, при­дет­ся тебе еще больше наказы­вать его.

. Слушайся совета и при­нимай обличе­ние, чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.

. Много замыслов в сердце человека, но состо­ит­ся только определен­ное Го­с­по­дом.

. Радость человеку – бла­го­твори­тель­ность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.

. Страх Го­с­по­день ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не по­стигнет его.

. Ле­нивый опускает руку свою в чашу, и не хочет донести ее до рта своего.

. Если ты накажешь кощун­ника, то и про­стой сделает­ся бла­го­ра­зу­мным; и если обличишь ра­зу­много, то он поймет наставле­ние.

. Разоря­ю­щий отца и выгоня­ю­щий мать – сын срамной и бес­чест­ный.

. Перестань, сын мой, слушать внуше­ния об укло­не­нии от изрече­ний ра­зу­ма.

. Лукавый свидетель издевает­ся над судом, и уста беззакон­ных глотают неправду.

. Готовы для кощун­ству­ю­щих суды, и по­бои – на тело глупых.

Во главе всех правил ставится хранение заповедей закона (Моисеева), в чем, согласно самому законодателю ( ), о чем нередко говорит Премудрый и в других местах (). Соответственно духу древности и Ветхого Завета, в системе воспитания Премудрым допускаются телесные наказания, но от крайностей и злоупотреблений в этом отношении Он предостерегает родителей (ст. 18) – подобным же образом делает это и апостол (); тем настойчивее увещание к детям-воспитанникам (ст. 20). Ст. 21 обращает мысль человека, стремящегося к благоустроению своей жизни всеми мерами и средствами, к единому Владыке мира и жизни – Богу: человеческим планам, самым продуманными, свойственна изменчивость, неустойчивость; непреложно, неизменно лишь веление Божие (ср. ), которым Он управляет всем (ср. ). Ст. 22 изображает внутреннюю сторону благотворения – чувство искреннего расположения благотворителя к бедному, тогда как выше (ст. 17) говорилось лишь о воздаянии за благотворение. Ст. 23 еще раз представляет напоминание об основной (в Ветхом Завете) добродетели – страхе Божием и его спасительности для человека (ср. ). Ст. 24 почти буквально повторяется ниже в (ср. ) и имеет в виду обычай востока – не употреблять вилок и ножей при принятии пищи. Заключительные стихи (25–29) говорят о нравственно неспособных воспринять учение мудрости слушателях и содержат предостережение от увлечения их примерами (ст. 27).

ааа) интерестно понять Притчи 19:21 — Много замыслов в сердце человека... интересное место библии, как его понять? определенно только у Бога, у человека есть свобода выбора, просто Бог знает заранее, что человек свободно выберет. Если в наших с Вами судьбах есть доля такой необратимой предопределённости — то смотря на людей их жизнь, на мир, на сложившиеся уничтоженные судьбы, жизни, очень много видно что не Богом устроенны они, Замыслы пути и конец их, не Его Замыслом. И Бог человеку дал свободу выбора. И у Него есть путь Свой для человека, но человек в праве всегда отказаться и выбрать себе свою дорогу. Может сбудется определенное это говорит о том что Бог вне времени и Он уже знает?.. и это место может зря используется для самоутешения себя, своих глупостей, ошибочный решений основанных на чем попало, неправилиных выборов и поступков, промахов, чтоб уйти от чувства утраты, и не осудить свои ошибки или бездействие в себе))), потешая свою плотскую натуру, что все было хорошо и Бог это замыслил, «такой у Него план для тебя..»)) это воспринимается многими так какбы подсознательная установка душе и разуму «не меняй себя, дело не в тебе и твоих решениях поступках.. дело в Боге который все это спланировал и оно определенное безоговорочно сбывается, это все Бог... все по плану и ты все правильно делаешь»... ахаха)) но в таком случае мы не знали бы греха что переводится «бить мимо цели» промахнутся.. и жили в том что Бог предназначил, независимо от множества замыслов.))) часто это место христиане используем как оправдание своим глупостям и ошибкам, бездействию когда чтото нужно напрячься и сделать а не циклится на себе и слушать свое эго лаская слух розовыми отговорками.. не так ли? и я в том числе. но что оно говорит может ли просветить кто нибудь? у Бога есть замысел, план жизни для каждого человека но НЕ Факт что он будет Воплощен в реальность!!!... ведь ты всегда можешь выбирать любой путь, любящий Бог держит дверь открытой на выход от Него и вход, разве не так ли?? Да Он не человек, Он готов тебя принять в любом состоянии на любом этапе твоего пути, простить все ошибки и востановить на путь который Он замыслил о тебе. все Его отношение намерения и Его план пропитаны любовью, обращаешься от своего Он востанавливает, и даже плохое обращает во благо, но все зависит от решений которые выберешь ты, Бог учитывает нашу волю или.. Если я ошибаюсь и не вижу чегото.. Кто нибудь просветите раскройте по полочкам этот ребус)) (на всяк про всяк скажу писал не подразумевая адресовывать отдельному человеку,) и рад буду мне интересно если кто то может объективно раскрыть это место.

Притчи 19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.

Почему Бог, Творец неба и земли, Сотворивший вселенную, решил сотворить человека? Зачем нужен человек? Точный ответ мы узнаем только тогда, когда встретимся с Господом.
Бог решил сотворить человека по образу и подобию Своему. В каждом человеке есть качества, черты характера, которые присущи Богу.
Когда рождаются дети, человек старается сделать все от него зависящее, все свое внимание направляет на детей.
Конфликт детей и родителей начинается тогда, когда дети или родители начинают навязывать свою волю. В сердце человека очень много замыслов, и в родителях и детях, но совершится только определенное Господом. Конфликт между человеком и Богом начинается тогда, когда замыслы человека не соответствуют Божьим. Человек строит планы на будущее, но совершится только то, что определил для него Господь.
Книга Притчей – мудрость, которая наполняет и изменяет каждого.
Как узнать, что входит из наших замыслов в Божьи планы для нас?
Если мы молимся, но не получаем, то может закрасться обида на Бога. И потом даже не возносим больше об этом в молитвах.

1-е Иоанна 5:14-15
14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.
15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него.

Мы получаем ответ тогда, когда наши желания и просьбы соответствуют воле Божьей. Если познали волю Божью, то никакая депрессия не сможет увести вас. О чем мы сегодня просим Бога? Мы молимся на авось, нет дерзновения. Дерзновение не в том, что просим, а в том, что знаем, что получим то, о чем просим, т.е. уверены, что получим от Бога. Когда наша молитва соответствует воле Бога, тогда Он слушает нас. Не исполняя волю Бога, невозможно быть счастливым на земле, потому что счастье заключается в исполнении воли Бога. Исполняя волю Отца, Иисус приобрел множество людей для Бога.

Римлянам 12:1-2
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Чтобы нам быть счастливыми детьми Божьими, нужно отдать себя Богу в жертву святую и угодную Ему. Если тело наше не хочет молиться, нужно заставить себя ради Бога.
Представь свое тело Богу, если будешь жить для Бога, жизнь будет благословенна.
Жизнь нам всегда что-то предлагает, и 99% мы выбираем по своей воле и потом у нас у нас что-то не получается. Поэтому нам нужно отдать свои тела в жертву Богу.
Если у нас в голове мысли больше о мире, то мы мироподобные. Если у нас больше о Боге, то, когда встанет выбор, Божье слово поможет нам сделать его по воле Божьей.
Ради чего живем? Чтобы радоваться временным вещам? Наше счастье заключается в воле Божьей, когда исполняем ее. Жить по воле Бога – великое приобретение.

КАК ЗАЖИГАЕТСЯ БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ ️️ Появление Благодатного огня в Великую Субботу накануне Пасхи для миллионов верующих – это знак того что Иисус Христос действительно «Воистину Воскрес». Первое упоминание о получении Благодатного огня относят ко времени основания Храма Воскресения Христова в IV веке. И с тех самых пор ни на один год не прерывается это великое чудо. Сам процесс появление Благодатного огня в храме находится под ревностным надзором полиции и гражданских властей Иерусалима. Накануне в Страсную пятницу все свечи и огни в храме гасятся. На ложе Гроба внутри Кувуклии ставится лампадка, наполненная маслом и со светильником в поплавке, но без огня. По всему ложу раскладывают кусочки ваты, а по краям Гроба ленты. Затем помещение Кувуклии тщательно осматривается и после этого опечатывается до Великой Субботы. В Великую Субботу в храме собирается множество паломников, в ожидании чуда появления Благодатного огня. По традиции патриархи греко-православной и армянской церкви входят в Кувуклию. Перед входом в Кувуклию патриарх греко-православной церкви разоблачается и остается в одном подряснике, его с ног до головы осматривают и ощупывают, дабы избежать фальсификации чуда и не позволить внести воспламеняющие предметы, в руках у него лишь два пучка свечей. И только после этого печать с Гроба снимают и впускают патриарха в Кувуклию для получения Благодатного огня. Патриарх греко-православной церкви входит в предел Гроба Господня, где молится о ниспослании Благодатного огня. Патриарх армянской церкви находится в пределе Ангела и следит за тем, чтобы греческий патриарх не возжег огонь при помощи природных средств. В Кувуклии темно и патриарх один в полной тишине молится Спасителю. Молитва длится всегда по-разному, от нескольких минут до нескольких часов. И вдруг в темноте на ложе Живоностного Гроба вспыхивают маленькие огненные искорки, превращаясь в огонь от которого загораются вата, ленты и лампадка, подготовленные накануне. От возникшего огня патриарх разжигает пучки свечей и передает Благодатный огонь паломникам, ожидающим в храме. При появлении Благодатного огня как удар Грома раздается гул радости и восторга по всему Храму Воскресения Христова. Верующие, собравшиеся в ожидании чуда, держат в раках пучки свечей, обычно не менее 33 штук по числу земных лет Христа. От этого весь храм озаряется светом Благодатного огня. В первые минуты огонь обладает чудесным свойством - он не обжигает. Поэтому паломники умывают огнем лицо и руки, не боясь причинить себе никакого вреда. Благодатный огонь, сошедший в Храме Воскресения, развозят из Иерусалима специальными рейсами по всему миру, спеша успеть к праздничным Пасхальным богослужениям. В аэропортах разных стран его встречают правительственные делегации, представители духовенства и простые верующие, желающие получить частичку Благодатного огня. В Кувуклии же Благодатный огонь, полученный в Великую субботу, поддерживается целый год и тушится только накануне следующей Великой субботы. И каждый верующий в течение целого года может прийти в Храм Воскресения и зажечь от огня пучок свечей. Затем обычно пучок тушится, а обожженные Благодатным огнем свечи развозятся паломниками по всему земному шару как величайшая святыня. Следует отметить, что получение Благодатного огня происходит только по молитвам православного патриарха. Говорят, что представители армянской церкви в 1579 году договорились с новым начальством Иерусалима, чтобы им было предано право получения Благодатного огня. В этот год представителей Иерусалимской православной церкви даже в Храм не пустили. Представители армянской церкви вошли в Кувуклию и принялись усердно молиться о снисхождении Благодатного огня, но их молитвы так и не были услышаны. Представители Иерусалимской православной церкви тоже усердно молились у закрытых ворот Храма. И в этот год Благодатный огонь впервые снизошел не в Кувуклии а через одну из мраморный колонн у входа в Храм, и расколов её зажег свечи в руках православного патриарха. Эту расколотую колонну до сих пор можно увидеть с левой стороны от входа в Храм Гроба Господня.