Лучший материал для подвала гаража. Как построить подвал в гараже – пошаговая инструкция. Свежий воздух для погреба – обустраиваем вентиляцию

Подвал в гараже имеет ряд достоинств. Это дополнительное место хранения нужных вещей, домашних заготовок и т. д. Если постараться и обеспечить правильный микроклимат, то тут можно хранить даже овощи и фрукты. На сегодняшний день - это довольно популярное дополнение к гаражу. Лучше всего, конечно, продумать погреб и указать его в чертежах на этапе строительства гаража. Давайте рассмотрим этот вопрос о том, как выкопать и построить подвал, более подробно.

Преимущества размещения подвала в гараже

Финансовая сторона при возведении гаража очень важная часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, денежные затраты значительно увеличиваются. Ведь, чтобы оборудовать последнее, необходимы дополнительные затраты на стройматериалы. Да и времени на строительство уходит гораздо больше. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть целый ряд преимуществ, которые с лихвой перекрывают недостатки.

  • Погреб в гараже - это дополнительное место, где можно хранить зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют собственную дачу и огород, а некоторые приобретают ингредиенты на рынке. Подвал - оптимальное и удобное место для их сохранности, т. к. там можно создать определённые температурные условия для этого.
  • Собственная мастерская - места практически каждого автолюбителя. В подвале может быть прекрасное место для её оборудования. Ведь непосредственно в самом гараже не всегда много места для полноценных ремонтных работ. Нехватка места доставляет массу неудобств. А вот в подвале достаточное количество места для того чтобы разместить все инструменты и оборудовать своё рабочее место.
  • В подвале гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а время от времени. Например, сезонные приспособления, такие как детские санки, которыми пользуетесь только зимой, или велосипед, который нужен только в летний период времени. Чтобы не заниматься захламлением балкона или кладовки, можно всё это оставлять в подвале.
  • В случае если вы соберётесь продать гараж, то наличие в нём подвала существенно увеличит его стоимость. То же самое касается сдачи его в аренду.
  • Как построить капитальный погреб — инструкция

    Подвал - это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме необходимо чётко указать габариты каждого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Нужно чётко просчитать, какое количество теплоизоляции вам потребуется, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней облицовки и т. д.

    Обязательно уточните до начала строительных работ, можно ли строить подвал в выбранном вами месте. А вдруг именно тут проходят подземные коммуникации (газ или водопровод).

    Если вы сооружаете погреб на этапе строительства гаража, то предпочтительнее будет выбрать ленточное основание для конструкции. Таким образом, стены основания станут частями стен погреба, а цокольное перекрытие сыграет роль потолка подземного помещения.

    В случае близкого расположения грунтовых вод к поверхности, отдайте предпочтение монолитным бетонным плитам для возведения гаражного подвала. Если вам повезло, и грунт у вас сухой и не пучинистый, то можно использовать облегчённые материалы для строительства стен. Например, асбестоцементные листы шифера для кровли, которые нужно выкладывать в несколько слоёв (обычно от двух до четырёх) и крепить на деревянную обрешётку. Между собой листы проклеиваются с помощью битумной мастики или смеси казеинового клея и цемента не хуже М400.

  • В первую очередь необходимо сделать разметку периметра будущего подвального помещения. Отступайте от стен гаража внутрь по 300 миллиметров, чтобы гараж не сел в подвал.
  • Выкопайте нужных размеров яму (250–350 сантиметров).
  • Стены и дно котлована необходимо сделать максимально ровными.
  • Застелите дно листами рубероида нахлестом в 150 миллиметров друг на друга и заползая на стены ямы на 200 миллиметров. Чтобы усилить гидроизоляцию, можно постелить рубероид двумя слоями. В таком случае стыки нижнего слоя не должны перемыкаться со стыками верхнего слоя.
  • Следующий этап - бетонная стяжка с армированием.
  • Затем возводятся стены подвала. Для этого можно использовать кирпичи, асбестовые листы, бетон или другой, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте небольшой зазор, куда будет укладываться наружная гидроизоляция. Для этого используют битумную или другую специальную мастику. Она наносится с помощью валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если зазор достаточно большой, то к мастике можно дополнительно приклеить рулонный утеплитель.
  • Естественно, для перекрытия невозможно использовать готовую бетонную плиту, т. к. высоты и ширины гаража недостаточно для её установки (конечно, если это обычный гараж на одну машину). Поэтому можно сделать перекрытие из досок. Они укладываются вплотную горизонтально и оставляется отверстие для люка. На доски уложите гидроизоляционный материал, сделайте каркас из арматуры и опалубку, залейте всё цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Меньшая толщина бетона может не справиться с массой автомобиля.
  • Сооружаем пол

    Для того чтобы пол гаражного погреба был сухой и максимально тёплый, его устройство важно хорошенько продумать на этапе планирования.

    Когда будете копать котлован необходимо увеличить его глубину на 300–400 миллиметров для того, чтобы соорудить дренажную подушку. Дно котлована хорошо выравнивается и утрамбовывается. Поверх насыпается слой песка в 150 миллиметров. Песок нужно смочить водой и хорошо уплотнить. Затем насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Делается это для того, чтобы грунтовые воды не смогли слишком плотно подступить к гидроизоляционному материалу и испортить его. Помимо этого, осадочная вода сможет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Таким образом, жидкость не будет задерживаться в подподвальном пространстве.

    После того как застелен слой щебня и утрамбован необходимо застелить рулонный гидроизоляционный материал несколькими слоями. В качестве альтернативы можно использовать жидкий битум.

    Затем сооружается бетонная стяжка с армированием, толщина которой должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания советуют обработать бетон с помощью гидроизоляционной грунтовки с глубоким проникновением.

    Такой вариант пола наиболее оптимальный.

    Можно сделать глиняный пол, если это позволяет уровень залегания грунтовых вод. Для этого глину стелят в два слоя, а между ними кладут слой толя. Первый слой глины должен быть 250 миллиметров, а второй 400–600 миллиметров. На глину можно положить настил из досок.

    Возводим подвальные стены

    В зависимости от того, какими физическими характеристиками обладает грунт на месте строительства, необходимо выбирать оптимальный вариант материала для возведения стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно использование полнотелого красного кирпича. Для других грунтов больше подойдёт использование надёжного и крепкого железобетона. Стены из кирпича после возведения покрывают штукатуркой из бетонной смеси.

    Если стены будут делаться из бетона, то в первую очередь идёт возведение секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту должна быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку устанавливаются арматурные прутья и туда заливается бетон слоем в 300 миллиметров. После его высыхания секция опалубки устанавливается выше и делается то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все стены помещения. Друг с другом нарощенные секции крепите используя рейки и гвозди.

    Для усиления гидроизоляционных свойств обработайте стены специальной гидрофобной грунтовкой с глубоким проникновением.

    Гидроизоляционные работы - как избавиться от воды

    От правильного строительства гаражного подвала зависят многие его факторы, такие как его долговечность, условия для хранения продуктов и другие.

    Очень важно! К вопросу гидроизоляции подвального помещения гаража необходимо подойти с огромной ответственностью. Погреб - это помещение, расположенное под землёй. Именно поэтому к его защите предъявляются очень высокие требования.

  • На строительном этапе, когда роется котлован под погреб гаража, как только обнаружены подземные воды, их необходимо заделать при помощи жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  • Этой же глиной заделывают пустое пространство, которое образовывается между стенкой подвала и почвой. Толщина этого слоя должна быть как минимум в 150 миллиметров. Облицовку из кирпича необходимо выкладывать вровень с половыми балками. После этого верхнюю часть погреба нужно устелить железобетонным перекрытием с люком.
  • Если грунт, на месте строительства подвала маловлажный и малоподвижный, т. е. грунтовые воды залегают достаточно глубоко, то для наружных гидроизоляционных работ достаточно обработки стен с помощью горячего битума. В противном случае, если почва влажная, то необходимо делать гидроизоляцию с использованием рубероида, в основе которого лежит битумная мастика.
  • Если уровень подземных вод находится выше пола погреба, то необходимо сделать подпольную гидроизоляцию. Для этого используются многослойные ковры из рубероида. Ко всему прочему лучше всего в таком случае сделать основу пола используя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  • Чтобы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию в помещении. Чтобы её сделать, нужно в цокольных стенках соорудить специальные отверстия. Чтобы сохранять в помещении среднюю температуру, можно уложить плёнку, глину, глиносолому или рубероид по всей площади перекрытия. Толщина слоя должна быть 200 миллиметров. На него нужно насыпать слой земли в 300 миллиметров.
  • Перед тем как разместить овощи, закатки и прочие продукты в погребе необходимо избавиться от влаги и просушить помещение. Чтобы сделать это, покройте стены известью и сожгите в помещении 12 таблеток сухого топлива. Такие действия помимо просушки подвала избавляют и предотвращают появление гнилостных бактерий.

    Делаем вентиляцию (вытяжку) — таблица

    Хорошая вентиляционная система (вытяжка), как уже говорилось ранее, - залог качественного хранения овощей, фруктов и прочих продуктов питания в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в самом начале строительных работ по возведению гаража. Если этого не сделать, то количества воздуха может оказаться недостаточно.

  • Относится к самым простым способам циркулирования воздуха в подвале гаража. Для этого используют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает свежий воздух.
  • Первую монтируйте под потолком. Она поднимается через весь гараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного погреба наружу.
  • Вторая труба, отвечающая за приток свежего воздуха, устанавливается в 50 миллиметрах над уровнем пола подвала. Её выводят на улицу. Она должна располагаться на 30 сантиметров выше уровня земли со стороны улицы.
  • Для того чтобы в погреб через трубу не попали вредители, её нужно защитить специальной сеткой.
  • Для того чтобы регулировать уровни поступающего и уходящего воздуха, на трубах необходимо соорудить крышечки или створки небольших размеров.
  • Существенным минусом такой вентиляции является то, что в холодное зимнее время года она может давать сбои из-за того, что трубы закупориваются инеем. Но теплоизоляция и периодическая чистка от снега труб решает эту проблему. Чтобы легче было ухаживать за вентиляционными трубами, специалисты советуют делать верхний элемент трубы съёмным.
  • В летний период времени температурные режимы улицы и подвала практически идентичны и вентиляция прекращает функционирование.
  • Как правильно утеплить подвал изнутри

    Этот процесс также очень важен при строительстве подвального помещения.

    Если подвальное помещение не теплоизолировать или подойти к процессу недобросовестно, то погреб не будет функционировать должным образом и вся проделанная работа пойдёт насмарку.

  • В качестве теплоизоляционного материала можно использовать пенополистирол. Он не гниёт, водонепроницаем и долговечен. Прикрепите его с наружной стороны подвала, когда будете теплоизолировать фундамент гаража.
  • Толщина пенополистирола должна быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой теплоизоляционный материал прекрасно сохранит стабильную температуру подвального помещения. Внутренняя теплоизоляция приводит к появлению конденсата на стыках.
  • Теплоизоляция потолка погреба тоже очень важный этап строительства данного помещения. Иначе тёплый воздух будет резко охлаждаться от холодной поверхности потолка, из-за чего будет образовываться конденсат.
  • Если пол гаража сделан из железобетонной плиты, обогреть которую невозможно, спасает установка фальшпотолка в подвале, который наполняется теплоизолирующим материалом.
  • Теплоизоляция потолка и крышки

    Чтобы утеплить потолок и крышку подвального помещения необходимо придерживаться следующей схемы:

  • Укрепите под потолком гаражного погреба трубы, диаметр которых равен 2,5 сантиметрам. Они должны располагаться в 150 миллиметрах от поверхности потолка и устанавливаться на расстоянии 600 миллиметров друг от друга. Фиксировать их можно как к потолку, так и к стенам изнутри подвала.
  • К трубам с углом в 90 о необходимо установить стержни из арматуры. Их диаметр должен быть не более 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Затем нужно сформировать единую мягкую металлическую сетку.
  • Покрасьте всё, используя водостойкую краску.
  • В пустое пространство между потолком и трубами уложите полиэтиленовые мешки, наполненные соломой и мхом. Концы мешков запаиваются и укладываются плотно друг ко другу, чтобы не было ни единого зазора.
  • На последнем этапе необходимо сделать отводы для конденсата, используя зонты, сделанные из оцинкованного железа, полиэтилена или влагостойкой фанеры. Конденсат должен стекать в заранее подготовленную ёмкость.
  • Ответственно подойдите к обустройству подвального помещения, чтобы его функциональность не была нарушена, и вы со спокойной душой могли бы оставлять в нём продукты питания. Даже минимальные погрешности в работе могут испортить всю проделанную работу.

    Как выкопать погреб в уже готовом гараже?

  • Сделайте разметку периметра будущего гаражного погреба.
  • Демонтируйте напольное покрытие и выкопайте нужных размеров котлован.
  • Стены и пол делаются по принципу, описанному выше.
  • Затем идёт изготовление опор для перекрытия.
  • Конструируется досчатый и арматурный каркас опалубки.
  • Пол гаража снова заливают бетоном.
  • Переделайте лаз, установите люк и лестницу.
  • Делаем финишную отделку и проводим освещение

    Чтобы в подвале гаража было комфортно, его необходимо чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особых трудностей с тем условием, что освещение и электропроводка есть непосредственно в самом гаражном помещении. Нужно будет просто создать разводку из электрического щита, который расположен в гараже. Формирование освещения и размещение розеток и выключателей - дело техники.

    На завершающем этапе необходимо сделать облицовку голых бетонных стен подвала, которые выглядят не особо эстетично.

    Самый простой способ отделки - оштукатуривание. Таким образом, конструкция будет выглядеть монолитной. Для этого прикрепите к стенам металлическую сетку, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если планируется дальнейшая отделка стен с помощью керамической плитки, то слой штукатурки должен лишь минимально прикрыть сеть, чтобы осталось место для плиточного клея. Материал наносится при помощи кельмы и разглаживается с использованием полутера.

    Можно, конечно, прибегнуть и к более сложным и дорогостоящим вариантам облицовки, например, плиткой. Но практика показывает, что гаражные погреба чаще всего обходятся простым оштукатуриванием.

    После этого следует расстановка различных полочек и стеллажей для того, чтобы удобно было хранить домашние заготовки или инструменты. Придание законченного внешнего вида подвальному помещению формируют все мелочи в совокупности. На этом этапе вы уже вольны распоряжаться сами своими потребностями. Каждый хозяин обустраивает подвал под себя индивидуально.

    Видео: обустройство подвала

    Видео: погреб под гаражом своими руками

    Теперь вы самостоятельно можете построить подвал в своём гараже и оборудовать там дополнительное достаточно вместительное место для чего угодно. На самом деле, в процессе работы нет ничего сложного. Но каждый этап очень важен и относиться к ним нужно очень серьёзно и ответственно. Удачи!













    Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

    Погреб в гараже Источник advicee.ru

    Пошаговая инструкция сооружения погреба

    Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

    Сооружение подала в строящемся гараже

    Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

    Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

    Котлован под подвал Источник kak-peresadit.ru

    Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

    Дно подвала

      На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.

      В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.

      Заливают бетонную стяжку.

    О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

    Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

    Подготовка пола погреба к заливке стяжки Источник metasold.com

    На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

    Сооружение фундамента

    Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

    Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

    Фундамент из бетонных блоков Источник pogreb-podval.ru

    Сооружение перекрытия

    Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

    Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала Источник emupauto.ru

    Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

      Коробку устанавливают на сооруженное основание.

      Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.

      Заливают бетонный раствор по уровню коробки.

      Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

    Монолитно залитая плита перекрытия Источник emupauto.ru

    На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и строительства гаражей и прочих малых форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

    Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

    При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

    Видео описание

    Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

    Внешняя гидроизоляция фундамента

    Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

    Наружная гидроизоляция Источник he-nn.ru

    Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

    Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

    Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

      Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.

      Засыпают подушку и заливают стяжку.

      Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.

      Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.

      Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.

      То же самое делают и с противоположной стеной.

      Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.

      Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

    Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

    Строительство погреба в построенном гараже Источник betonzavod-info.com

    Гидроизоляция подвала

    В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

    Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

    Перекрытие подала

    В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

    Вентиляция подвала в гараже

    Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

    Видео описание

    Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

    Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.

    Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).

    Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.

    Схема работы вентиляции погреба в гараже Источник nauka-i-religia.ru

    Готовые подвальные конструкции

    Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

    Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

      полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;

      широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;

      простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;

      легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;

      высокая прочность сооружения;

      полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;

      приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

    Источник en.decorexpro.com

    Подвал со смотровой ямой

    Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

    Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

    Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

    Смотровая яма и подвал в гараже Источник sense-life.com

    Заключение по теме

    Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

    Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.

    До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.

    Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.

    Нюансы строительства подвала под гаражом

    При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.

    Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.

    Один из самых серьезных моментов – это устройство стен погреба.

    Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.

    Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.

    Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.

    Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.

    Вернуться к оглавлению

    Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция

    Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.

    Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:

    • молоток;
    • гвозди;
    • доски;
    • металлический бак;
    • деревянный ящик;
    • металлические штанги и держатели;
    • полиэтиленовая пленка;
    • древесные опилки;
    • минеральная вата;
    • гравий;
    • стол;
    • цементная смесь;
    • мелкая сетка;
    • шанцевый инструмент;
    • уровень;
    • рулетка;
    • песок;
    • воду.

    До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:

    • длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
    • глубина – определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
    • ширина – 700 мм плюс толщина стен ямы.

    В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.

    Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.

    Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно – это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.

    Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.

    На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант – наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.

    Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.

    Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.

    Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной – так между створками будет оставаться воздушная прослойка.

    Основное требование, которое обязательно должно соблюдаться в подвале гаража – отсутствие влажности. Какая отделка подвала в гараже поможет избавиться от сырости и грибка, устранить затхлость в помещении?

    Продумать все детали конструкции погреба под гаражом важно еще на этапе закладки фундамента. В этом случае необходимо сразу предупредить влажность в подвале, выполнив несложные строительные работы, которые легко сделать своими руками.

    Фундамент гаража надо качественно изолировать от влаги снаружи и изнутри. Основная проблема – сезонный подъем грунтовых вод и влажность в подвале вследствие весенних и осенних паводков.

    Картина, когда залит водой погреб и яма в гараже, каждую весну и осень, не редкость.

    Второе важное требование – качественная вентиляция погреба. При отсутствии доступа свежего воздуха продукты быстро покрываются плесенью. Но это не один минус. Высокая влажность вызывает быструю коррозию металла, поэтому хранить автомобиль в гараже с сырым подвалом просто опасно.

    Вентиляция может быть как естественная – приток воздуха обеспечивается правильно установленной системой труб или принудительная — установка вентилятора, если нет возможности вывести трубы при ремонте или переоборудовании гаража.

    Третье требование – стены и потолок погреба или подвала в гараже нужно утеплить. Это обеспечит плюсовую температуру в холода и исключит появление конденсата на стенах летом.

    Проектирование подвала в гараже

    На первой стадии закладки фундамента гаража с погребом нужно обязательно выяснить три факта:

    • на каком уровне расположены грунтовые воды в месте строительства;
    • определить глубину промерзания грунта;
    • конструкция, глубина и гидроизоляция фундамента зависят от типа грунта на участке.

    Если гараж уже построен и есть желание выкопать погреб, то надо обратить внимание на следующие параметры:

    • конструкция фундамента – мелко заглубленный ленточный фундамент не выдержит несущих нагрузок, если снять большой слой грунта внутри постройки – необходимо углублять и укреплять фундамент;
    • при высоком расположении грунтовых вод нужно проводить устройство дренажной системы;
    • на глинистых и слабых торфяных грунтах важно уделить внимание серьезной внешней гидроизоляции подвала.

    Важное правило для фундамента гаража с погребом – нижняя точка фундамента должна быть расположена ниже точки промерзания грунта на 50 сантиметров минимум. При морозе почва промерзает и выталкивает слабый фундамент, что приводит к быстрой деформации и разрушению всей постройки.

    Устройство подвала в готовом гараже

    При рытье котлована в уже построенном гараже, особенно если пол погреба будет намного ниже подошвы фундамента гаража важно правильно выдержать расстояние до стен:

    • до стенки гаража стенку подвала располагают на расстоянии, равном глубине подвального помещения ниже подошвы фундамента.

    Например, пол погреба на 1 метр ниже фундамента гаража. Значит, нужно отступать на метр от фундамента при рытье котлована.

    Последовательность строительных работ при устройстве подвала

    По размерам предварительного чертежа нужно вырыть котлован и тщательно утрамбовать грунт. Размеры стандартного погреба под гараж – 2.5 м (ширина) на 2 метра (глубина).

    Важно. Стены подвала не должны быть расположены ближе, чем на полметра от стены гаража. Это необходимо для качественной гидроизоляции.

    Устройство фундамента

    После того, как котлован вырыт, а пол тщательно утрамбован, приступаем к устройству заглубленного фундамента:

    • по грунту засыпается слой щебня средней фракции, минимальная толщина 3 см;
    • по гравию или щебенке заливают черновую бетонную стяжку, толщина от 7 до 10 см, зависит от прочности грунта на участке;
    • после застывания бетонной стяжки монтируют слой рубероида, в качестве гидроизоляции. Надо уложить материал в два слоя, склеив листы между собой жидкой смолой. Кроме рубероида можно использовать гидроизоляцию под бетонные полы или битумную мастику, она стоит дороже, но гарантирует качество и сокращает время строительства;
    • слой рубероида нужно заводить на стены котлована, высота нахлеста на стену — не менее 15 см.

    Важно. Обязательно по периметру надо установить дренажную систему для отвода грунтовых и сезонных вод.

    По слою гидроизоляции устанавливают армированную бетонную стяжку из цемента с водоотталкивающими присадками («Дегидрол люкс» 10-2) или заливать готовым бетоном – марка W20. Толщина бетонной стяжки пола погреба – не менее 20 см.

    Если планируется обустройство погреба с глиняным полом, то надо насыпать глину в несколько слоев и тщательно утрамбовывать каждый. Первый слой глины — толщина 15 — 25 см, второй слой — до 1 м, утрамбовывается с увлажнением по листам рубероида.

    Возведение стен подвала

    Обязательное условие — стены подвала или погреба в гараже должны быть выполнены только из армированного бетона или красного кирпича. Силикатный кирпич и пеноблоки не выдерживают высокой влажности даже при качественной гидроизоляции.

    Проще стены в погребе гаража выложить бетонными блоками – это сократит сроки строительства, но требует затрат на аренду спецтехники. Если подвал строиться в готовом гараже, то надо бетонировать стены погреба или выполнять кладку из кирпича.

    Бетонирование стен подвала, цемент марки не ниже М400:

    • выставляем деревянную опалубку. Обязательно установите распорки, чтобы предотвратить осыпание грунта;
    • крепим прочную армирующую сетку. Жесткое армирование стенок делать нельзя, сетку из арматуры необходимо только вязать проволокой. Это предотвратит разрыв стяжки при сезонном пучении грунта;
    • бетонируем стенки послойно. Высота первого слоя бетона – 40 см;
    • высота каждого последующего слоя – не больше 30 см.

    Застывание бетона должно происходить естественным образом – среднее время полного застывания 28 – 30 дней, в зависимости от погодных условий.

    Важно. При бетонировании стенок подвала обязательно простукивайте резиновым молотком каждый залитый слой, чтобы избежать пустот и каверн в стенах.

    Кирпичная кладка стен подвала в гараже выполняется в один ряд со смещением в полкирпича. Обязательно проверяйте вертикаль уровнем или отвесом через каждые два ряда кладки. Атирку швов надо проводить обязательно.

    Потолок погреба – плита перекрытия

    Пол гаража будет потолком подвала, поэтому основное внимание надо уделить тепло- и гидроизоляции плиты перекрытия:

    • плиту перекрытия с двух сторон нужно гидроизолировать битумом или битумной мастикой в два слоя;
    • снизу (потолка подвала) выполняют пенопластом – это самый бюджетный вариант. Но нужно помнить, что мыши и крысы могут испортить отделку. Поэтому толщина пенопласта для утепления потолка должна быть не более 5 см;
    • обязательно слой утепления надо оштукатурить по сетке. Это защитит утеплитель от сырости и грызунов.

    Можно утеплять плиту перекрытия и сверху по бетонной стяжке перекрытия:

    • по плите укладывается слой гидроизоляции (рубероид, битумная мастика);
    • слой утеплителя (пенопласт, керамзит) монтируют по маякам, толщина слоя утепления 10 – 15 см;
    • после заливают армированную бетонную стяжку.

    Люк для входа в подвал также надо утеплить пенопластом или минеральной ватой, чтобы не создавать мостики холода в погребе и не провоцировать появление сырости в подвале.

    Защитная отделка подвала гаража разными способами

    Главные характеристики отделки стен, пола и потолка погреба – устойчивость к разрушительному действию влаги. Какие варианты дезинфекции и защиты поверхностей можно применять, и какие материалы для отделки подвала в гараже самые популярные.

    Защита подвала от влажности — материалы

    Кирпичные или бетонные стены погреба надо перед финишной отделкой дополнительно защитить от влаги, которая поступает из грунта в тело бетона:

    • для стен подойдет наплавляемая стеклоткань, но дешевле обработать бетонные поверхности составом «Типром К Люкс». Расход такой влагозащитной пропитки для бетона – от 150 до 300 г на метр квадратный. Можно наносить грунт на влажные поверхности. Бутыль 5 литров стоит до 1500 рублей – хватит для обработки стен и потолка подвала;
    • для гидроизоляции пола погреба в гараже можно применять рубероид, но надежней и долговечней наплавляемый стеклоизол (рулонный);
    • можно обработать стены погреба и потолок битумной мастикой.

    Без хорошей гидроизоляции даже хорошая водостойкая краска и штукатурка в сыром подвале долго не продержаться.

    Порядок гидроизоляции погреба в гараже

    Для работы понадобиться распылитель для пропитки и паяльная лампа. Порядок выполнения гидроизоляции:

    • на чистые бетонные или кирпичные стены наносим водозащитную пропитку, можно наносить и кисточкой, но расход материала будет большим, чем при работе с пульверизатором. Гидроизоляция кирпичных и бетонных стен погреба необходима;
    • когда пропитка высохнет, монтируем стеклоизол на бетонную стяжку пола в подвале;
    • раскроите материал на нужные по размеру полосы, нахлест на стены – не менее 25 см;
    • постепенно разматывая рулон, и прогревая материал горелкой, укладываем изоляцию;
    • старайтесь не перегревать покрытие, оно просто расплавиться.

    После застывания изоляции для надежности на полу необходимо выполнить финишную цементную стяжку, чтобы защитить слой изоляции (толщина до 5 см). Вместо стеклоизола можно использовать битумную мастику или несколько слоев рубероида.

    Оштукатуривание стен погреба

    Кирпичные стены можно не штукатурить, достаточно обработать водоотталкивающей пропиткой. Нанесение штукатурки на станы подвала – проведение работ:

    • армирующую тонкую сетку режем на куски и крепим к стене дюбелями. Важно, чтобы сетка плотно прилегала к поверхности стены;
    • для штукатурки стен подойдет любая цементная смесь с водоотталкивающими характеристиками (Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл);
    • тщательно размешиваем штукатурную смесь с водой по инструкции и штукатурим стены по металлической сетке.

    Перед финишной покраской надо дождаться, чтобы стены полностью просохли – на это уйдет примерно два дня.

    Побелка известью или покраска стен подвала в гараже

    Самый простой метод защиты и дезинфекции стен и потолка – известковый раствор. Известь пушонку гашеную достаточно развести водой и нанести на стены в два слоя, дождавшись, пока первый слой высохнет, наносят второй слой.

    Известковый раствор наносят на кирпичные и цементные стены в погребах каждый год. Так как антисептические свойства известки снижаются через 12 месяцев.

    Акриловые и силикатные краски с антисептическими присадками долговечней извести, но и стоят дороже. Надо также учесть, что перед нанесением акриловых красок на бетонные стены поверхность нужно обработать грунтовкой для лучшей адгезии материалов.

    Краски на основе акрила или жидкого стекла, покрытие стен известью, качественная гидроизоляция и любая другая отделка стен подвала в гараже не дадут гарантии сухости, если не обустроить качественную вентиляцию погреба.

    Вентиляция естественная и принудительная

    Систему естественной вентиляции легко сделать своими руками из металлопластиковых труб. Главное, не забыть об устройстве подвала гаража с вентиляцией еще на стадии строительства. Правильное обустройство погреба без вентиляционной системы невозможно.

    Естественная вентиляция

    Основным недостатком естественной вентиляции погреба считается неравномерная подача воздуха. Зимой трубы покрыты инеем и забиваются снегом, а летом температура на улице выше, чем в погребе и приток свежего воздуха в подвал ограничен.

    Этих проблем можно избежать, если на приточное отверстие трубы поставить небольшой бытовой вентилятор, который можно включать по необходимости, чтобы не тратить деньги на электроэнергию.

    Естественную вентиляцию своими руками сделать в погребе несложно:

    • под потолком монтируем вытяжную трубу, надо, чтобы высота трубы над крышей была не менее 35 см. Чем выше вытяжная труба, тем сильнее поток циркуляции воздуха в помещении;
    • приточная труба располагается на 10 см выше уровня пола в гараже и выводится наружу. Хороший поток обеспечивает высота приточного отверстия – 30 см от земли.

    В трубе надо установить заслонки, чтобы иметь возможность регулировать поток воздуха и защитные решетки от мышей, листьев и мусора.

    Принудительная вентиляция подвала гаража

    В помещении гаража и погреба всегда будет сухо и комфортно, если установить принудительную систему вентиляции. Самый простой вариант – обычный маломощный вентилятор устанавливается на приточную трубу воздуховода.

    Если в гараже проводятся часто ремонтные и покрасочные работы, то вентилятор надо устанавливать и на вытяжку.

    Трубы для системы вентиляции подойдут обычные пластиковые для водопровода или металлические гофрированные. Стоят они недорого, а гофрированная труба легко монтируется при любой конструкции гаража и погреба.

    Если потратить средства и уделить время правильной отделке погреба под гаражом, то в помещении всегда будет сухо, тепло и комфортно. Огромный вред автомобилю приносят влажные погреба и подвалы. Коррозия металла авто при влажном погребе в гараже обеспечена.

    Строительство гаража с погребом своими руками является самым распространенным. Это обусловлено чисто практическим подходом. Поэтому мы сегодня рассмотрим, как построить гараж своими руками с подвалом.
    Ведь здесь надо все учесть и от правильности проведения монтажных работ будет зависеть не только сохранность автомобиля, но и самой машины. Перед началом работ стоит посмотреть фото и видео и составить план ведения работ. Инструкция излагается ниже.
    При строительстве гаража можно заранее предусмотреть наличие в нем погреба. При этом сделать это лучше еще до начала строительных работ, так как в последующем это, конечно, возможно, но очень дорого, да и требует больших трудовых затрат.
    Это касается и если в подвале дома гараж делать. Правила здесь будут одни.

    Чем полезен погреб в гараже

    Экономическая сторона возведения гаражного погреба имеет достаточно высокую важность. Конечно, строительство гаража значительно повышается в стоимости при наличии подвала, так как на обустройство последнего требуются дополнительные работы и стройматериалы.
    Однако, на дополнение гаража погребом можно посмотреть и с другой стороны, выявив несколько существенных преимуществ:

    • Гаражный погреб может выполнять функцию места хранения заготовок на зиму. Многие имеют собственные огороды, где выращивают фрукты и овощи, да и рынки в летнее время перенасыщены продавцами свежего урожая.
      Большинство привыкло готовиться к зиме заранее, закрывая банки с огурцами, помидорами, компотами и т.д. А вот хранить съестное бывает негде. Подвал же отвечает всем необходимым температурным показателям для хранения всего этого.
    • можно оборудовать мастерскую, о которой мечтают многие автолюбители. Сам гараж, в большинстве случаев, имеет не очень большую площадь, позволяющую разместить лишь авто. Работать в нем зачастую неудобно, а вот в погребе отлично можно разместить необходимый инструмент и рабочее место.
    • Хранить в гараже можно, например, и временно ненужные вещи. Они найдутся в любом доме, например, летом совершенно не нужны детские сани, а зимой – велосипед и т.д. Их, конечно, можно вынести на балкон или положить в кладовую, но захламлять квартиру или дом очень не хочется, а в гаражном погребе эти вещи никому не помешают.
    • Подвал автоматически увеличивает стоимость гаража. Поэтому совершив дополнительные затраты на его обустройство сегодня, автолюбитель увеличивает сумму, которую он сможет выручить при продаже гаража в будущем. Также при желании сдать его в аренду, наличие подвала также может стать поводом увеличения платы.

    Обустройство гаражного погреба

    Гараж с подвалом строим с точки зрения не только технического вопроса, но и надо его правильно обустроить.

    Внимание: Тем, кто желает построить гаражный погреб, необходимо знать, что вся работа может пойти насмарку, если не обеспечить в помещении надежную гидроизоляцию. Подвал – подземное помещение, а, следовательно, при его обустройстве необходимо предъявлять повышенные требования к защитным средствам.

    Итак:

    • Одним из наиболее важных этапов строительства гаражного погреба является гидроизоляция стен(см.). В начале, еще на этапе рытья котлована, при обнаружении подземных вод, они должны заделываться жирной глиной на 50 см в глубину.
      На дне котлована располагается дренаж, с помощью которого отводится скапливающаяся вода, либо проводятся прямки, в которых она собирается.
    • Пустота, образующийся между стенкой и котлованом подвала нужно заполнить слоем жирной глиной, толщина слоя которой должна составлять около 15 см. Вровень с половыми балками укладывается облицовка из кирпича, после чего в верхней части подвала устанавливается покрытие из железобетона, которое должно содержать люк.
    • Если грунт в месте, где строится гараж, маловлажное, а грунтовые воды залегают ниже подвального пола, наружную гидроизоляцию можно произвести лишь за счет обмазывания горячим битумом. В тех случаях, когда грунт в этом месте влажный, производится оклеечнная гидроизоляция рубероидом, в основу которого ложится битумная мастика.
      Поверх стен, оклеенных гидроизолирующим материалом, наносится жирная уплотненная мятая глина, которая выступает в качестве своеобразного замка.
    • Бывает и так, что подземные воды залегают выше подвального пола. В этом случае нужно подпольная изоляция, производимая при помощи многослойных ковров из рубероида. Помимо этого, основание пола в этом случае необходимо делать из жирной глины либо пропитанного битумом щебня.

    • Предотвратить появление сырости в подвале гаража может помочь хорошая вентиляция(см.). Для ее обеспечения в цокольных стенах необходимо предусмотреть специальные отверстия.
      Сохранить температуру средних показателей поможет укладка пленки, глины, глиносоломы либо рубероида по перекрытию слоем около 20 см. Поверх него производится засыпка землей еще до 50 см. В верхней части погреба желательно предусмотреть несколько ниш, позволяющих достать продукты без опускания в сам подвал.