Дорожное покрытие для картинга. Свой бизнес: крытый картинг. Бизнес-план картинг-клуба: расчет затрат и стоимость необходимого оборудования. Организационный план проекта

Гоночные автомобили пользуются популярностью как у школьников, так и у взрослой категории лиц. В экстрим-спорт клубах предпочитают осуществлять свой отдых те, кто очень любит ощущать себя за рулем высокоскоростного автотранспортного средства гонщиком. По этой причине представляем вашему внимаю подробно составленный готовый бизнес план картинга для в большом либо маленьком городе.

Согласно расчетам предпринимательского проекта, на открытие с нуля экстрим-спорт-клуба по картингам планируется израсходовать около 60500 дол:

  • Возведение магистрали (укладывание дороги, концепция хронометража, компоненты защищенности и пр.) – 40000 дол.
  • Формирование комплекса развлечений (гардероб, павильон, управленческое сооружение) – 500.
  • Закупка оснащения (карты, снаряжение) – 13000 дол.
  • Затраты на маркетинг – 1500 дол.
  • Документальное оформление бизнес и другие расходы – 1000 дол.

Денежные ресурсы в бизнес план картинга внесут из личных средств партнеры (50% с единых вложений), также планируется размером 450 долларов.

Арендуемый объект

С целью постройки магистрали намечается снимать место в одном из известных парков мегаполиса. Автопарк относится районной администрации, по этой причине стоимость аренды будет не очень большой по отношению к индивидуальной собственности. Ежемесячный взнос за место в 3000 кв. м. составит 250 дол.

В данном парке функционирует линия аттракционов, по этой причине проблем с клиентами на начальном этапе развития бизнеса удастся избежать. Исключение составят дни с непогодой.

Автогоночная линия покроется асфальтированным покрытием. Протяженность трека составить 500 метров, ширина 8 метров. Для защищенности гонщиков и зрителей, ребра магистрали будут выложены резиновыми покрышками и мягким уплотняющим материалом. Перед строительными работами, намечается определить концепцию электрического фиксатора замеров (детектора быстроты). Итоги соревнований станут транслироваться на экран, что создаст ход гонки ещё наиболее увлекательным.

В свойстве оснащения в образец включено:

  • 12 картов «формула 270» (стоимость 820 дол);
  • экран;
  • оборудование хронометража;
  • снаряжение (защита ребер, шлемы, налокотники, наколенники).

В целом в этом периоде станет инвестировано около 13000 дол.


Рабочий штат

Согласно предпринимательскому проекту, фирма примет на работу следующий штат сотрудников:

  • грамотный автомеханик (з/п 150 дол);
  • 2 инструктора (з/п 140 дол);
  • тренер (250 дол).

Актив заработной платы - 680 дол. в месяц.

Налоговая система

Координационной конфигурацией экстрим-спорт-клуба картинга станет ООО в составе 2-ух предпринимателей. Уплата налогов за картинги будет проводиться ежеквартально, от прибыли 15% по системе УСН.

Наша фирма планирует предоставлять довольно обширный список услуг. Для маленьких организаций и просто любителей-автогонщиков, предлагается обыкновенный прокат картов согласно стоимости 2,50 дол/5 минут. Коллективным клиентам и крупным фирмам будет налажена аренда картинга.

В бизнес-плане картинга учтены следующие цены на аренду: картинги, снаряжение гонщика, услуги наставника, лизинг магистрали.

Намечается определить следующую категорию стоимости:

  • До 16:00 – 40 дол/час, 65 дол/2 минуты, 95/3 часа.
  • После 16:00 – 55 дол/час, 105/2 минуты, 160/3 часа.
  • Выходные и праздничное время – 100/час, 180/2 минуты, 260/3 минуты.
  • Помимо данного, за вспомогательную оплату гонщикам станут предлагаться:
  • Индивидуальные программы.
  • Услуги высококлассного ведущего.
  • Организация банкета.
  • Вручение медалей.

В бизнес план картинг клуба также вписан еще один перспективный спектр услуг – «молодой автогонщик». Четыре раза в месяц под руководством опытного инструктора будут проводится тренировки для детей от 11 лет. Длительность уроков составит 1,5 – 2 часа. Цена преподавания в школе для одного ученика будет обходиться 25 дол. в месяц.

Пример бизнес плана картинга разработан для экстрим-спорта открытого вида, что подразумевает неравномерный промежуток деятельности клуба – весна/осень. В этот период , поток составит около 900 человек (30 в день).

Один коллективный спецзаказ принесет доход до 100 дол, поэтому планируется получить выручку от 1000 дол. в месяц. Единичные автогонщики добавят к доходу 4500 дол. (5 долларов с посетителя). Подсумировав общую выручку, получаем 5500 дол. каждый месяц с мая по октябрь.

Актуальность бизнеса на открытии развлекательного картинг клуба обоснована тем, что ниша во многих городах России не занята, а спрос на гонки неизменно растет в связи с популярностью спортивного картинга, в том числе - чемпионата «Формула-1».

Развлекательный картинг центр (картодром) — это оборудованная специальными автомобилям без кузова (картами) трасса для гонок как активного вида отдыха.

Картинг клубы бывают двух видов: спортивный и развлекательный . Различают также крытые и открытые трассы для картинга. Закрытый картинг клуб функционирует в течение всего года, в то время как открытый приносит больше прибыли в летнее время, но не работает в зимнее.

Организация картингового бизнеса (сезонный вариант)

Краткая инструкция запуска бизнеса

  1. Регистрация деятельности, выбор формы налогообложения. Оптимальной организационно-правовой формой ведения бизнеса является форма индивидуальный предприниматель , а в качестве системы налогообложения правильно будет выбрать патентная систему налогового учета.

    Совет от Фабрики Манимейкеров : чтобы сэкономить на ведении бухгалтерского учета оптимальным вариантом будет вести его самостоятельно при помощи интернет сервиса «Мое дело» .

  2. Выбор подходящего места . Для создания открытого картинг клуба достаточно подходящий земельный участок. Основными условиями для выбора участка является его площадь (размер имеет значение) и хорошая транспортная доступность (картодром можно открыть и в промышленной части города, если до него без проблем можно добраться при помощи общественного транспорта).
  3. Ремонт и подготовка трассы . Для создания трассы необходимо подготовить спуски и подъемы, подобрать правильные углы и повороты, а также предусмотреть прямые площадки для разгона. Дизайн трассы в настоящее время создается в специализированных программах 3D-графики. Покрытие для трассы должно быть заасфальтировано. Для того, чтобы шины и другие части карта изнашивались медленнее, качество покрытия должно быть без гладкое и без трещин. Края трассы оборудуются старыми шинами и другими материалами, смягчающими удары.
  4. Покупка картов и дополнительного оборудования . Для запуска бизнеса достаточно иметь 6 машин. Предпочтительно иметь различные модели, но учитывать, что для гонок могут понадобится дублирующие автомобили. Таким образом, рекомендуется иметь 3 марок машин, по 2 для каждой марки. Лучшими картами принято считать западные модели, однако в России также существуют предприятия, выпускающие автомобили для картинга. Отечественные машины дешевле, однако быстрее изнашиваются. Этот факт необходимо учитывать при организации бизнеса. Оптимально также иметь несколько детских автомобилей. Среди дополнительного оборудования выделяют флаги, светофоры, тележки и табло. Остальное дополнительное оборудование докупается при необходимости.

Прибыль картодрома формируется за счет проката автомобилей (200-800 руб. за заезд), открытия школы обучения картингу, соревнований и корпоративных мероприятий. Основным оборудованием для картинга являются карты, а дополнительным — флаги, светофоры, табло, тележки и система электронного хронометража.

Минимальный комплект оборудования для картинг центра

Основное оборудование *

Краткое технико-экономическое обоснование крытого картодрома

Капитальные вложения

  • закупка картов — 799 тыс. руб.
  • дополнительное оборудование — 240 тыс. руб.
  • доставка оборудования - 70 тыс. руб.
  • Подготовка трассы - 200 тыс. руб.
  • организационные расходы, прочие расходы — 50 тыс. руб.

Итого на запуск картодрома потребуется 1 359 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности деятельности

* По практике для выхода на прогнозную выручку картодрому требуется 3 -6 месяца работы.
** Рентабельность бизнеса - экспертное мнение автора статьи

Активные виды спорта всегда были и останутся популярным развлечением. А для предпринимателей они - еще и отличный способ заработка. Активный спорт всегда включает какую-то долю экстрима. Это то, чего не хватает многим из нас, чтобы разбавить свои обычные будни и внести в них немного разнообразия и новых эмоций. А другие просто живут экстримом, и не представляют без него своей жизни. Если вас привлекает такой бизнес, то открытие своего картинг клуба – это заведомо выигрышный вариант.

Картинг – это вид автомобильных гонок, которые проводятся на картах (маленькие гоночные машины без кузова). Трасса, на которой проводятся гонки, называется картодромом. Карты могут разгоняться до 260 километров в час, однако, этот вид спорта считается сравнительно безопасным, так как по статистике травмы случаются очень редко. Чтобы поучаствовать в картинг-гонке, не нужно обладать какими-то особыми знаниями или умениями – участвовать могут все, кто хочет. В самом начале будет проведен инструктаж и зачитаны правила техники безопасности. Права на вождение автомобиля не нужны.

Подбор формата

Во-первых, подумайте над форматом будущего клуба, опираясь на свои желания и бюджет. Открыть картинг-клуб можно в одном из трех форматов: элитный, среднего формата и эконом-класса. Первый формат, как правило, организовывается в крытом помещении, второй и третий – на открытой площадке. Сумма инвестиций, которые понадобится вложить в бизнес, напрямую зависит от того, какой формат вы выберите. Но это не значит, что элитный клуб гарантированно будет приносить вам больше прибыли, чем комплекс среднего или эконом-класса. Тут всё будет зависеть от востребованности таких услуг в вашем городе, и от того, как вы умеете привлекать клиентов и работать с ними.

Самый популярная версия картинг-клуба – это открытая асфальтированная площадка и около 5-10 картов. Открывать бизнес в таком формате финансово выгодно и привлекательно для клиентов.
Наличие возможности вкладывания крупных сумм позволяет открыть картинг-клуб премиум-класса. Однако, понимайте, что тогда ваша целевая аудитория ограничится только высокообеспеченными клиентами, а сроком окупаемости бизнеса может быть период вплоть до 6-9 лет. Такие центры обычно открывают сами поклонники картинга, которые давно лелеяли мечту о создании собственного клуба. Картинг класса эконом будет доступен более широкому кругу. И качество таких услуг тоже будет ниже среднего.

Регистрация бизнеса

В плане государственной регистрации бизнеса на картинге никаких проблем быть не должно. Всё проходит по стандартной, установленной схеме регистрации индивидуального предпринимателя. Зарегистрировать свой бизнес вы можете и как общество с ограниченной ответственностью, однако, делать это рекомендуется только в том случае, если это необходимо. Иначе, зачем усложнять себе и регистрацию, и выплату налогов, и введение бизнеса в целом?

Расположение

Подбор места для трассы – один из самых сложных и ответственных этапов. Трасса должна быть подходящего размера и обладать всеми характеристиками для организации на ней безопасных гонок. И в то же время она должна находиться там, куда будет удобно добираться вашим будущим клиентам. Вам очень повезет, если вы найдете уже готовую заасфальтированную площадку, подходящую для картинга, и арендуете её. В противном случае, вам нужно будет найти хотя бы подходящий участок земли, и превратить его в трассу самостоятельно. Это, конечно, повлечет за собой немалые расходы.
Минимальный размер трассы для картинга – 300 метров в длину, однако, даже она будет считаться довольно короткой. Если имеете возможность оборудовать трассу большего размера, воспользуйтесь ею. Во-первых, вы сможете одновременно пускать в гонку больше машин. Во-вторых, крупная трасса будет вызывать яркие эмоции у ваших клиентов. Идеальная длина картодрома – около 700 метров. А спортивные трассы имеют протяженность не меньше 900 метров. Располагаться открытый картодром может как в самом городе (например, в промышленном районе), так и за ним, но желательно сразу за его чертой, чтобы клиенты не тратили очень много времени на дорогу. До вашего картинг-клуба должен ходить общественный транспорт.

Картодром должен иметь прямые участки для разгона автомобилей, правильные углы поворотов, спуски, подъемы. Перед началом строительства картодрома нужно создать его 3D-модель в специальной компьютерной программе.

Особое внимание уделите покрытию трассы – оно должно быть очень качественным, даже в случае открытия недорогого картинг-клуба. Плохое покрытие начнет создавать проблемы, в первую очередь, вам – шины машин будут быстро портиться, и вам придется часто их заменять. По краям дороги, по которой непосредственно будут ездить карты, нужно разместить старые автомобильные шины. В случае ударов (а они, естественно, будут происходить очень часто у неопытных клиентов), шины позаботятся о безопасности гонщика и уменьшат повреждений автомобиля.

Приобретение оборудования

Карты можно купить как новые, так и б/у. Их количество – от 5 до 12 штук, а зависимости от размеров трассы. Учтите, что в одной гонке могут участвовать только полностью одинаковые машины. Поэтому закупайте по несколько штук одной марки и модели. Карты зарубежного производства, конечно, лучше по качеству, но и дороже. Если хотите сэкономить, покупайте машины производителей из России, но понимайте то, что изнашиваться они будут, возможно, быстрее, чем вы ожидаете. Если хотите видеть в числе своих клиентов и детей, то вам потребуются и детские карты. У многих мальчиков картинг вызывает восторг, поэтому делайте ставку и на детскую аудиторию.

Также обязательным оборудованием являются светофоры, табло, флажки, тележки. Хороший картинг-клуб также должен иметь систему электронного хронометража. Её покупка и установка ударит по карману, но без неё картинг-клуб не будет полноценным. Системы хронометража с помощью датчиков смогут фиксировать результаты заездов в цифрах, а такие сведения наверняка будут интересны каждому вашему клиенту.

Подбор персонала

Вам потребуются администраторы, бухгалтер, механики, работники трассы, инструкторы. На должность механиков отлично подойдут хорошие автослесари, которые разбираются в устройстве картов. Работники трассы – это довольно ответственная должность, так как эти люди обязаны следить за безопасностью клиентов и отвечать за неё. Также они должны следить за тем, чтобы за руль карта не допускались люди, которым это запрещается. В эту категорию входят беременные женщины и люди в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. А людям, которые имеют серьезные заболевания сердца, опорно-двигательной системы или незажившие спортивные травмы, не рекомендуется участвовать в картинг-заездах. Все эти моменты должны быть донесены до клиентов инструкторами и работниками трассы.

Инструкторы должны быть ответственными. В картинг-клуб будут часто приходить клиенты, которые ни разу не сидели за рулем карта. И от того, насколько грамотно инструктор расскажет всю необходимую информацию и правила поведения на трассе, будет зависеть безопасность катающихся.

Администраторы будут работать с клиентами – отвечать на звонки, консультировать по всем вопросам, записывать на участие в гонках, производить расчеты.

Источники дохода

Основным источником дохода будет плата за аренду картов и участие в заездах. Также можно организовывать корпоративные мероприятия для различных компаний. Сейчас очень модно проводить корпоративы в экстремально-спортивных форматах, и картинговые гонки подходят как нельзя лучше. Получать доход вы можете и от организации обучения, открыв при клубе школу вождения картов.

Разрабатываем бизнес-план

Для открытия клуба необходимо составить бизнес-план, в котором следует учесть такие статьи расходов:

  • Аренда участка земли – в зависимости от его размера и места расположения.
  • Подготовка и ремонт картодрома – до 4 тысяч долларов.
  • Приобретение машин – до 20 тысяч долларов (если подержанные, то в 3 раза дешевле).
  • Приобретение другого оборудования – до 5 тысяч долларов.
  • Приобретения экипировки для клиентов (защитные комбинезоны и шлемы) – от 15 до 80 долларов за один комплект.
  • Транспортные и организационные расходы – до 1 тысячи долларов.
  • Заработная плата сотрудникам – от 1 до 4 тысяч долларов.

При расчете прогнозируемой прибыли нужно учитывать стоимость аренды одного карта и количество клиентов в день. По статистике, картинг-клубы начинают получать ожидаемую прибыль примерно через 3-5 месяцев работы.

В последнее время популярность набирает такой вид спорта как картинг . Картинг – это гонки на картах – гоночных автомобилях без кузова. Начало картингу положили военные американские летчики после Второй мировой войны. И хотя этот вид спорта молодой, он уже завоевал свое место на спортивных аренах.

В отличие от других видов спорта, картинг очень прихотлив, так как для гонок требуется наличие гоночных машин и картодрома .

Проектирование спортивных сооружений картодромов , имеет свои особенности, которые необходимо учитывать для вождения, от которого получаешь удовольствие и, конечно же, для безопасности гонщиков и зрителей.

IK architects расскажет об особенностях проектирования картодромов , и поделится секретами.

Картодром – это площадка, где имеется трасса для картов. Зрители располагаются вокруг трассы, картодром отгораживают от зрителей для безопасности последних. Рядом с дорожками для картов также находится парк машин – место для хранения картов.

Непременными атрибутами настоящего картодрома являются:

  • судейское оборудование
  • освещение
  • радиоусилительная установка
  • система сигнализации.

Если Вам позволяет территория и финансы, то можно также расположить ремонтные боксы, кабины прессы и хронометража.

Лучше проектировать картодром с трассой в закрытом помещении. Так Вы сможете кататься круглый год.

Но на этом все хитрости не заканчиваются. Проектирование гоночных трасс очень не простое дело. Здесь учитывается все: покрытие, длина, ширина, количество и радиус поворотов, ведь зрелищность и безопасность гонок зависит не только от водителя, но и от трассы. Конфигурация трассы может быть различной в зависимости от соревнований, кстати, каждая конфигурация прописывается в правилах соревнований, но имеются и общие признаки, о которых стоит рассказать. Если Вы хотите углубиться в картинг или проектирование картодрома, то Вам следует найти национальные нормы картинга для интересующей Вас страны. К примеру, «Белорусская федерация картинга», создала национальные спортивные правила по картингу, где вы можете найти всё. Начиная основными принципами и заканчивая нормами трассы.

«ГЛАВА 8 ТРАССЫ

Общие положения

Создатели новой трассы, на которой планируется проведение международных или национальных соревнований, должны представить на рассмотрение в БФК исчерпывающее досье, содержащее планы и спецификации для утверждения проекта в БФК. Досье должно содержать подробные планы трассы с нанесенными конфигурацией и сооружениями (в масштабе 1:500) и перечень предстоящих работ.

БФК после изучения каждого запроса выдает необходимые с ее точки зрения рекомендации по совершенствованию проекта и получает информацию о каждом шаге его реализации.

Инспекции на местах проводятся представителями БФК, для постоянных трасс инспекция проводится в форме предварительной инспекции. Для временных трасс инспекция проводится перед первым соревнованием календаря текущего года.

8.1. Характеристика трассы.

Минимальная длина 1000 м. Для трасс, построенных до 01.01.2001 г., – 700 м, для прокатных картодромов и картодромов в помещениях (“Индор”) – 600 м.

Максимальная длина для картов без коробки передач 1700 м, с коробкой передач 2500 м.

Ширина: минимальная 8 м, максимальная 13 м; для прокатных картодромов и картодромов в помещениях (“Индор”) – минимальная – 6 м, максимальная – 10 м.

Уклоны (максимальные): продольные 5%, поперечные 10%, обратные поперечные уклоны не допускаются.

Длина прямых: для картов без коробки передач не более 170 м, с коробкой передач без ограничений. На постоянной трассе должна быть как минимум одна прямая длиной не менее 150 м.

Туннели: ширина дорожки, плюс 2 м обочины с обеих сторон трассы, включая ширину средств защиты. Высота – 2,5 м минимум.

Мосты: ширина дорожки, плюс 1,5 м обочины с обеих сторон трассы (защита сплошного типа).

Освещение: должен быть обеспечен минимум освещенности 100 люкс.

Допустимое число картов на трассе: при длине до 1000 м – 26 (в тренировке – 40), при длине до 1700 м – 34 в финальных заездах (в отборочных – 36; в тренировке – 51), при длине более 1700 м – 60.

Для картодромов прокатных и типа “Индор” число картов на трассе рассчитывается исходя из правила 1 карт на 33 м длины трассы, при абсолютном максимуме – 34 карта.

Покрытие: асфальт по всей длине трассы по требованиям не ниже, чем к автомобильной дороге 4 категории. Не допускается изменение качественных показателей асфальта на поворотах и в зонах торможения. Рекомендуется не пользоваться трассой ранее, чем через месяц после укладки асфальта.

Правый и левый край асфальтовой дорожки трассы должен быть обозначен белой или желтой линией, максимальной шириной 12 см.

Повороты могут иметь постоянный или увеличивающийся радиус. На внутренней стороне поворотов желательно устройство бетонных бордюров с подъемом высотой 70±10 мм на ширине 350+50 мм и горизонтальной частью шириной 350±50мм. Как на внутренней, так и на внешней стороне поворотов рекомендуется устройство бордюров принятой СИК-ФИА конструкции.

Расстояние между соседними дорожками трассы должно быть как минимум 2,5 м.

Края трассы, обочины и зоны схода: трасса по всей длине должна иметь обочины, имеющие ровную поверхность, и они должны быть на уровне полотна трассы или задних кромок бордюров. На обочине не может быть никаких локальных препятствий, деревьев и строений, резкого изменения профиля поверхности. Она должна быть засеяна травой на ширину не менее 1 м. Зона схода – часть поверхности между обочиной и первой линией защиты, имеющая более рыхлое покрытие (песок, мелкий гравий, речная галька). Ширина зоны схода вычисляется в зависимости от скорости, развиваемой картом на этом участке. Если эта зона не может быть выдержана в указанных размерах, то устанавливаются защитные демпфирующие устройства. Защита устанавливается на поворотах и в местах, где полосы встречного движения расположены друг от друга ближе 10 м. Применение автомобильных шин для разделения встречных потоков запрещено.

Для картодромов временных, прокатных и “Индор” дорожка должна быть ограничена по всей длине с обеих сторон отбойниками, имеющими вертикальную поверхность со стороны трассы.

Судейские посты должны быть защищены (блоки или маты из пенистого материала, связки шин), На судейских постах необходимо иметь углекислотные или порошковые огнетушители, веники (швабры), адсорбирующий жидкости материал (цемент), шанцевый инструмент.

Места для зрителей могут быть расположены не ближе 10 м от края трассы. Трасса и места ограниченного доступа публики должны иметь эффективное ограждение. Если эти мес¬та находятся напротив закруглений трассы или на расстоянии 6-10 м от нее, то необходимо предусматривать эффективную защиту (отбойную стенку) высотой не менее 1 м. В тех местах трассы, где отбойные стенки расположены под углом более 30 градусов к траектории движения картов, устраиваются демпфирующие заграждения из тюков прессованной соломы, блоков пенопласта, поролона или стопок шин легковых автомобилей, скрепленных с отбойными стенками.

Стартовая прямая: для трасс, построенных после 2000 года, между линией старта и первым поворотом (в данном случае под поворотом понимается резкое изменение направления движения более чем на 45 градусов) должно быть как минимум 80 м. Для картодромов прокатных и “Индор” это расстояние должно быть не менее 40 м. Этот поворот должен быть максимально открытым, и его ширина должна быть от 10 до 12 м.

8.1.1. Временные трассы. Если трасса размечается на площадке, то с обеих сторон она должна быть ограничена непрерывной белой или желтой линией, шириной 12 см максимум. В дополнение к линиям, устанавливаются не представляющие опасности при наезде ограничители на прямых и закруглениях радиусом более 40 м не реже чем через 25 м, на закруглениях меньшего радиуса не реже чем через 3 м.

8.1.2. Трассы для зимних трековых гонок. Соревнования проводятся на ровном ледяном покрытии. Длина трека от 300 до 800 м, ширина трассы – не менее 10 м на прямых участках и не менее 12 м на поворотах.

На поворотах на расстоянии 20-25 см за внутренней бровкой укладывается вал из рыхлого снега высотой не менее 15 см и шириной не менее 25 см. Наружное ограждение дорожки должно представлять собой рыхлый снежный вал высотой не менее 0,5 м и шириной не менее 1 м или барьер тех же размеров из прочного и достаточно легкого материала, не представляющего опасности для участников (тюки с сеном, поролоновые блоки).

8.2. Оборудование, обустройство и обязательные сооружения.

8.2.1. Трассы, на которых проводятся официальные соревнования, должны быть оборудованы системой электронного автоматического хронометража. Совет БФК признает основной системой электронного хронометража систему АМВ ТгапХ. Приобретение индивидуального мобильного датчика ТгапХ и ответственность за его нормальное техническое состояние лежит на Водителе. “Правила использования системы электронного хронометража (СЭХ) для обеспечения соревнований по картингу” (см. приложение 2).

Табло электронных устройств счета кругов и электронные часы, если таковые имеются, должны быть расположены так, чтобы они были хорошо видны Водителям.

8.2.2. Парк-стоянка. Для размещения участников соревнования и их сервисных автомобилей, рядом с трассой организуется Парк-стоянка в одном блоке. Организатор (владелец трассы) должен учитывать, что площадь, отводимая одному Водителю (Участнику) в Парке-стоянке, должна составлять не менее 6 х 8 м. Для прокатных картодромов и “Индор” 3 х 4 м. По рекомендациям СИК-ФИА, минимальное количество мест в Парке-стоянке должно быть не менее 160.

В ходе соревнований карты, не участвующие в заезде, а также сервисные автомобили должны находиться в Парке-стоянке.

Организатор определяет каждому Участнику места в Парке-стоянке.

На протяжении всего соревнования, на месте расположения каждой Команды или каждого Водителя должен находиться огнетушитель, емкостью не менее 3 литров.

В парке-стоянке должны быть предусмотрены:

– помещение для складирования шин;

– крытое помещение для техосмотра:

– крытое помещение для взвешивания. Весы должны быть поверены. Организатор должен предусмотреть поверенный контрольный вес 60-100 кг. Этот вес будет использоваться для настройки весов перед соревнованиями и в течение соревнований;

– противопожарный пост или пожарная машина;

– Закрытый парк.

8.2.3. Закрытый парк. Для проведения технических проверок, предстартовой подготовки и расстановки…»

Некоторые нормы проектирования картодрома

Проектирование трассы картодрома

Трасса должна иметь и левые и правые повороты, радиусы закругления поворотов также должны отличаться. Сложные трассы должны иметь от 12 до 20 поворотов. Пару поворотов должны изменять направление движения на 180 градусов, несколько должны быть рассчитаны на большую скорость.

По официальным требованиям длина одного круга должна быть в пределах 300-1200м, но чаще всего длина круга составляет от 650 до 1000м. Обязательно должны быть прямые участки, не превышающие 150м для ограничения скорости разгона. Ширина трассы должна составлять 6 – 10м.

Поверхность трассы имеет огромное значение, так как от качества трассы зависит, как долго Вам будут служить шины на машине. Для покрытия трассы используется специальный асфальт, который имеет высокий коэффициент сцепления и нечувствительность к высокой температуре.

Нельзя применять бетон, так как недопустимы малейшие неровности, а также из-за того, что на бетоне шины быстро износятся. Поверхность трассы должна быть плоская и обеспечивать сток воды (на картодроме не должно быть луж). При проектировании картодрома поверхность трассы на поворотах часто наклоняют к внутреннему краю, это позволяет быстрей преодолевать повороты.

Часто на прямых участках дороги ограничения не используются, иногда и повороты не отгораживаются, но для безопасности зрителей, все же стоит огораживать трассу. До недавнего времени для временных или постоянных ограничений на любительских картодромах использовались шины, но по новейшим правилам использование шин запрещается. Ограничения (отбойники) должны быть прочными, внешне привлекательными и простыми в хранении.

Трасса должна быть соединена с парком машин. При этом необходимо проектировать отдельный выезд и въезд машин в парк. При проектировании необходимо учитывать, что съезд в парк машин не должен вынуждать гонщиков резко снижать скорость, и при выезде ему необходимо будет расстояние для разгона. Сам парк машин должен быть очень вместительным, потому что порой в гонках участвуют сотни гонщиков, и их всех с техническими машинами необходимо разместить.

Не стоит забывать и о безопасности гонщиков, поэтому надо ограничивать число участников. Максимальное число участников определяется увеличенным в четыре раза произведением длины трассы в километрах на её минимальную ширину в метрах.

Зрители должны быть удалены от трассы не менее чем на 10м, существует преграждающая движение полоса, находящаяся в 10м от трассы. Самыми безопасными и зрелищными местами для зрителей можно по праву назвать трибуны.

Проектирование линии «Старт-финиш» на картодроме

Много сил затрачивается на проектирование линии «Старт-финиш» , так как исходя из международных правил, на картодроме должно быть место контроля времени и кругов, поэтому, проектируется стартовая вышка . Иногда, она действительно выглядит как вышка, иногда напоминает ворота. А за линией «Старт-финиш» размещаются стартовые поля. Здесь же, рядом, размещается пункт контроля времени и все сигнальные флаги.

Не забывайте и о проектировании трибун на картодроме , так как чем удобней они будут, тем больший доход Вы получите от зрителей.

Конечно, если Вы решили построить картодром , то этих замечаний и указаний будет не достаточно, но следует с чего-то начинать. Вы можете обратиться в архитектурное бюро IK architects ,где Вам спроектируют как любительський , или картодром для профессионалов .

Бизнес план организации картинг клуба в городе с населением более 1 млн. человек.

Сколько нужно денег для открытия картинга

По расчетам бизнес плана, на открытие картинг-клуба будет потрачено порядка 6 050 000 рублей:

  • Строительство трассы (укладка асфальта, система хронометража, элементы безопасности и пр.) - 4 000 000 руб.
  • Создание инфраструктуры отдыха (раздевалка, беседки, административное здание) - 500 000 руб.
  • Приобретение оборудования (карты, экипировка) - 1 300 000 руб.
  • Рекламный бюджет - 150 000 руб.
  • Регистрация бизнеса и прочие организационные расходы - 100 000 руб.

Средства на проект будут выделены из собственного бюджета учредителей (50% от общих инвестиций) и заемного капитала - банковского кредита (50% от общих инвестиций). Ежемесячные платежи по кредиту составят 45 000 рублей.

Аренда земельного участка

Для организации трассы планируется арендовать земельный участок в одном из популярных парков города. Парк принадлежит местной муниципальной власти, поэтому цена аренды будет не такой высокой (как в случае с арендой частной территории). Ежемесячный платеж за участок в 3000 кв. м. составит 25 000 рублей. В этом же парке работает сеть аттракционов, поэтому поток платежеспособных клиентов гарантирован на протяжении всего периода работы клуба (за исключением дождливых дней). Трассу планируется покрыть асфальтом. Ширина трека составит 8 м, длинна - 450 м. Края трассы, в целях безопасности, будут выложены шинами и блоками пенопласта. Еще до укладки асфальта планируется установить систему электронного хронометража (датчики скорости). Результаты заездов будут выводиться на табло, что сделает процесс гонки еще более интересным. Также на территории картинга будет установлено небольшое административное здание, раздевалка (сборно-разборное из металлоконструкций) и пару беседок для отдыхающих. Затраты на создание трека и обустройство территории трассы составят 4,5 млн. рублей.

Какое оборудование выбрать для картинга

В качестве оборудования будут приобретены: 12 картов «формула 270» (цена за новый 82 тыс. руб.), табло для картинга, система хронометража и экипировка (подшлемники, шлемы, комбинезоны). Всего на данном этапе будет инвестировано порядка 1,3 млн. рублей. Согласно бизнес плана, в компанию будут трудоустроены: опытный механик (з/п 15 тыс. руб.), два инструктора (з/п 14 тыс. руб.) и тренер (25 тыс. руб.). Фонд оплаты труда составит 68 тыс. руб. в месяц.

Какую систему налогообложения выбрать для картинга

Организационной формой картинг-клуба будет общество с ограниченной ответственностью в составе двух учредителей. В качестве системы налогообложения планируется применять УСН (упрощенка), 15% от прибыли.

Скачать бизнес план картинга

Описание продукции и услуг

Перечень услуг нашей компании будет достаточно широк. Для небольших компаний и любителей мы будем предлагать обычный прокат картов по цене 250 руб./5 мин. Корпоративным клиентам и большим компаниям будет предлагаться аренда картинга. В стоимость аренды будет включено: картинги, экипировка гонщика, работа инструктора, аренда трассы. Планируется установить следующий уровень цен:

  • До 16:00 - 4000 руб./час, 6500 руб./2 часа, 9500 руб./3 часа
  • После 16:00 - 5500 руб./час, 10500 руб./2 часа, 16000 руб./3 часа
  • Выходные и праздничные дни - 10 000 руб./час, 18000 руб./2 часа, 26000 руб./3 часа

Кроме этого, за дополнительную плату клиентам будут предлагаться:

  • Персональные сценарии
  • Работа профессионального ведущего
  • Организация фуршета
  • Система наград победителей

Еще одна услуга нашего картинг-клуба - детская школа «юный гонщик». Два раза в неделю будут проводиться занятия по картингу для детей в возрасте от 12 лет. Занятия будут проводится профессиональным тренером, продолжительность занятий составит 1,5 - 2 часа. Стоимость обучения в школе будет стоить 2500 рублей в месяц. Картинг будет открытого типа, что предполагает сезонный период работы - с мая по октябрь месяцы. Предполагается, что в среднем в месяц наш картинг будет посещать порядка 10 корпоративных и 900 отдельных клиентов (30 человек в день). Высокая посещаемость парка позволит привлечь значительную аудиторию клиентов с первых дней работы. Один корпоративный заказ будет приносить в среднем 10000 руб., то есть выручка от корпоративных мероприятий составит 100 000 руб. в месяц. Одиночные заезды будут приносить порядка 500 руб. с человека - общая выручка составит 450 000 руб. Таким образом, средняя выручка в месяц составит 550 000 рублей.

Маркетинг и реклама

Помимо нашего клуба, в городе уже функционирует порядка 4 картингов. Из них достойных конкурентов, предлагающих широкий спектр услуг всего два. Считаем, что для города - миллионика это слишком мало, поэтому рынок подобных услуг еще готов принять новых игроков. Наши конкурентные преимущества:

  • Новая интересная трасса
  • Новые карты и экипировка
  • Современное оборудование (система хронометража, электронное табло)
  • Опытные инструкторы, собственный тренер
  • Интересные программы для корпоративных клиентов
  • Невысокие цены

Транспортная доступность картинг-клуба (трасса находится фактически в центре города). В качестве рекламы и продвижение услуг бизнес планом предусмотрены:

  • Реклама в интернете (социальные сети, сайт)
  • Проведение акций, конкурсов и бесплатных сертификатов
  • Участие в благотворительных мероприятиях
  • Проведение соревнований и праздничных мероприятий
  • Наружная реклама

Риски бизнеса

Открытие данного бизнеса связано со следующими рисками:

  1. Сезонность услуг
  2. Высокая капитализация инвестиций
  3. Высокая зависимость спроса на услугу от экономического положения в стране (на развлечениях экономят в первую очередь)

Финансовый план

Проведем расчет основных показателей экономической эффективности бизнеса. Годовые расходы картинга по плану:

  • Аренда земельного участка - 300 000 руб.
  • Заработная плата персонала - 408 000 руб.
  • Страховые отчисления - 122 400 руб.
  • Платежи по кредиту - 540 000 руб.
  • Амортизация и ремонт оборудования - 90 000 руб.
  • Реклама - 100 000 руб.
  • Прочие расходы - 100 000 руб.

Итого - 1 660 400 рублей.

Сколько можно заработать на картинге

Таким образом, чистая прибыль по итогам сезона работы составит 1 393 660 рублей. Рентабельность картинг-клуба равна 83%. При таких расчетах, с учетом сезонности, окупаемость первоначальных вложений в бизнес наступит через 4 года работы.

Рекомендуем скачать бизнес план картинга , у наших партнёров, с гарантией качества. Это полноценный, готовый проект, который вы не найдете в свободном доступе. Содержание бизнес плана: 1. Конфинденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций 10. Выводы

Пошаговый план открытия картинга

Чтобы создать картинг-клуб, необходим подходящий участок. Главные показатели выбора - это размер и площадь, также желательно наличие удобного подъезда для автомобилей ваших клиентов. Картинг может располагаться в промзоне города или же городском парке, где можно арендовать землю у мэрии по довольно низкой цене, в отличие от частных предпринимателей. После этого можно начать проектирование трассы. На этом этапе нужно подготовить спуски, повороты и подъемы, где должны быть строго измеренные углы, соблюдающие технику безопасности. Далее - покрытие должно быть ровным и без каких-либо ухабов, а края дороги обязательно нужно оборудовать изношенными шинами, способными смягчить удар в случае, если водитель не справится с управлением. Также необходимо помнить и о закупке простейшего оборудования, например, шлемов безопасности. В случае открытия необычного картинга (с крученными под углом трассами, большим полем), возможен вариант и найма персонала, который придется обучить.

Сколько можно заработать

Картинг способен принести вам постоянных клиентов различного возраста - от подростков, до людей зрелого возраста. В свою очередь, можно оборудовать и специальную трассу для лиц, не достигших совершеннолетия, и снизить там цену. В будние дни, по статистике, на взрослой трассе производится около пятидесяти заездов, а в выходные дни в два раза больше. Таким образом, просто умножьте предполагаемую цену на это количество и узнаете сумму. В среднем, заработок размером в 500-700 тыс. более чем реален для этого вида деятельности. Кроме того, идея картинга заключается и в возможном дополнительном заработке, осуществимом благодаря прокату машин. К тому же, можно запустить курс обучения пилотов таких агрегатов или проводить какие-либо корпоративные мероприятия. Следует помнить, что это сезонный вид заработка, и он зависит от погоды. Дождь может существенно повлиять на вашу прибыль, но существует вариант аренды большого крытого помещения, но это может обходиться очень дорого.

Какой ОКВЭД указать при регистрации картинга

Для картинга соответствует код 92.72, подразумевающий различную деятельность по организации отдыха и развлечений.

Документы для открытия

Понадобится следующий перечень документов и действий:

  • нужно зарегистрировать предприятия, для чего достаточно всего лишь выбрать ИП:
  • могут понадобиться и документы на карты, если вы приобретаете машины, а не берете их напрокат.