Наказание за диодные лампы в головном свете. Штатный ближний свет или, всё же, LED

Всем привет)
Расскажу сегодня про светодиодные лампочки в ближний свет. Мысль об установке данных лампочек возникла еще давно и тут настал случай, что одна лампа в ближнем перегорела, ну и соответственно решил подыскать достойную альтернативу им. Поездил по рынкам, посмотрел что к чему и по чем. При выборе ламп для меня главными критерием было то, чтобы она влезла в фару и крышка закрывалась, ну и конечно же чтобы она хоть как-то соответствовала светотеневым границам. Но таких ламп на рынке я не нашёл) Они все были с блоками, кучей лишних проводов которые мне совсем не нужны. Ну и тут я полез на всеми любимый Aliexpress, нашёл по отзывам достойные лампочки за столько небольшую сумму в 1700 рублей) На ютубе есть обзор таких же лампочек, только с другим названием, ну и думаю, а дай попробую и я) Тем более на работе, коллеги уже давно гоняют с подобными лампочками в ближним (с тех пор как только первые диоды пошли), очень нравится им, восхищались, рекомендовали.
Сделал заказ, спустя чуть меньше месяца они пришли ко мне) Вот она долгожданная коробочка)


Вот лампочка диодная с обычной в сравнении

При установке ни каких проблем не возникло, диодная лампочка вошла в фару как литая))


Даже крышка закрылась, но с небольшим нюансом. Если оставить как есть, то верхняя часть куллера диода, задевает за крышку и из за этого фары светят ниже положенного. Выход для себя нашёл такой) Взял крышку, гравером обточил все внутренности крышки, которые цеплялись за радиатор и получилось примерно вот так.

Зато теперь ни чего не цепляет и крышка закрывается спокойной и фары светят как надо)
Ну а теперь общий вид как это выглядит со стороны. Свет диодов кристально белый с небольшим холодным оттенком.



Ну а теперь самое интересное как они светят в деле. Сделал небольшой фотоотчет, примерно в одинаковых условиях и в разных погодных условиях. Сделал отчет по ближнему свету, дальний делать не стал, особо им не пользуюсь)) Да и просто забыл про это)
Вот так светят обычные галогенки

В левой фаре галоген в правой диод. Видно что галочка есть, но светят они в разы ярче

Щас многие начнут говорить, что все это фуфло, ни каких границ нет, они слепят и прочую чушь.
Специально заехал на работу, взял регулировочный прибор и проверил как они светят без регулировок, тупо поменяв лампочку с обычной на диодную

СТГ почти что в норме, есть небольшая засветка, которая поправляется небольшими регулировками фары
Ну а теперь фото, как они светят в различных дорожных условиях.
Самое любимое когда поменял лампочки у многих, это сфоткать как они светят на снегу или сухом асфальте))
Ну и я не стал исключением)) Светят на снегу реально достойно, очень ярко и хорошо, точно так же как и на сухом асфальте)


Теперь как светят на грязном асфальте ближний

Ближний + туманки

Ну и одна фотка в движении с телефона на грязном асфальте


Ну и на мокром асфальте как светит ближний

Ближний с туманками

Ну и немножко расскажу о своих личных впечатлениях. Пользуюсь ими уже третий месяц. Честно ожидал от лампочек за такую сумму гораздо меньшего чем они могут на самом дела) До этого стояли Osram CBH 5500k, так вот по сравнению с ними они светят гораздо лучше, дорогу реально стало лучше видно в любых погодных условиях, В сухую или снежную погоду стало ездить в одно удовольствие, в дождливую погоду видимость на удивление выросла, не знаю как объяснить, но свет галогена в таких условиях терялся на дороге, а диоды на оборот стало лучше видно) плюс они не нагревают фару и не нужно их мыть так часто как с галогеном)
Но это чисто мои впечатления и ощущения, так что навязывать ни кому ни чего не хочу, но светят они реально лучше галогена.

По поводу законности данной установки я не уверен, там мнения у всех расходятся, но и незаконным его назвать нельзя, про диоды в ПДД ни чего не сказано, тем более для диодов ещё не сделали ГОСТа)
По сути это нарушение квалифицируется статьёй 12.5 ч.1 Перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС (лампа не соответствует типу фары или отражателю, влечет предупреждение или штраф 500 рублей) а не статьёй 12.5 ч.3 как спец сигналы.
Но там уже на кого нарвешься.

Светодиод можно считать недорогим и долговечным источником света. Долгое время использование светодиодов в автомобильной промышленности было ограничено: такой источник не мог выдавать достаточное количество люмен, хотя и потреблял мало энергии. С появлением ярких, а также сверхъярких полупроводниковых излучателей ситуация поменялась. Сейчас многие фирмы, преимущественно из Китая, стремятся производить комплекты, позволяющие выполнить замену штатной лампы на светильник LED (массив световых диодов). Попытаемся сравнить эффективность ближнего освещения, получаемого от штатной галогенной лампы и от диодных сборок. Все опыты будем проводить на реально существующем авто, пытаясь освещать пешехода, на которого одет стандартный светоотражающий жилет.

Результаты испытаний разочаровывают

От ламп накаливания в авто можно избавиться полностью, причём, мы говорим даже не об использовании «ксенона». Источником дальнего света вполне может являться лазер , который освещает флуоресцентный экран. Остальные лампы тогда следует заменить светодиодами, а что из этого получится, рассмотрим дальше.

При всей своей самонадеянности, производители светодиодной оптики бренда NONAME прекрасно понимают, что никто не станет использовать их лампы в качестве источника дальнего света. Дневная ходовая оптика, «противотуманки» и, может быть, ближний свет – вот основные сферы применения технологии LED сегодня. Но, похоже, купленная в магазине светодиодная оптика по эффективности не всегда дотягивает и до штатных «галогенок». Можете убедиться в этом сами.

Легко заметить, что на расстоянии, равном 10-15 м, технология LED обеспечивает практически идеальную видимость. Пучок, исходящий от «галогенки», выглядит более узким, а пятно от светодиодных ламп расположено ближе к автомобилю. Но в результате, на расстоянии 20 м при использовании светодиодов можно различить лишь отражающие детали, которые будут слегка выделяться на общем фоне. А вот для «галогенок» 20 метров – далеко не предел. С расстояния, превышающего 20-30 м, светоотражающий жилет становится неразличим вообще, если говорить о LED-оптике. Мы не исключаем, что лучшими показателями могут обладать фирменные светодиодные фары, которые сконструирует изготовитель авто. Но пока подобные решения можно наблюдать лишь в концептах и в суперкарах.

Ищем ошибку в наших изысканиях

Будучи подключенными к источнику напряжения, сами по себе светодиодные лампы светят нещадно – просто, глаза слепит. Но качество свечения фары зависит и от того, насколько точно будет настроена вся оптическая система: лампа, отражатель, линза или рассеиватель. Меняя настройки курсовой оптики , в которую установлены диодные сборки, подвинуть световое пятно вперёд особо не удаётся. Похоже, LED-лампе нужен специальный отражатель и рассеиватель, разработанный «под неё».

Сейчас распространены светильники LED, состоящие из двух диодов, которые установлены на разных сторонах одной плоскости. По форме такая лампа напоминает «галогенки», применяемые штатно. Заметим, что именно такие светильники использовались в опыте. Только вот, внешнее сходство и повышенная яркость – похоже, ещё не все факторы, обеспечивающие хорошую освещённость. Излучение в галогенной лампе идёт от нити, а здесь у нас – плоскость. Кто хочет, пусть конструирует отражатель, для нас же вывод очевиден: просто так менять «галоген» на источник другого типа категорически воспрещается.

  • Оттенок сломавшейся фары придётся долго подбирать, а сама LED-оптика довольно ненадёжна;
  • Нужно готовиться к феноменальной по стоимости замене по истечении заводской гарантии;
  • Сборки LED греются и пачкаются, в общем, тут всё как с худшими «галогенками» в 90-х!

Может быть, зная о перечисленных факторах, не слишком спешат переходить к использованию светодиодов и профессиональные тюнинг-ателье (по крайней мере, до недавнего времени это было так). Оптика, разработанная изготовителем авто, в улучшениях не нуждается. То есть, вряд ли можно её значительно улучшить в принципе (а тем более, просто меняя лампы).

Какой-то пессимистичный получился у нас обзор… На самом деле, всё вышесказанное появилось здесь не затем, чтобы отговорить кого-то от совершения долгожданной покупки. Главное – знать, что покупать и у кого, а также, зачем именно всё это нужно.

Вообще 4-й тест должен был быть про лампы с гибким радиатором (которые называются G5), но лампы довольно унылые и для ближнего света не подходят. И как раз поступила просьба написать про другие, так что сначала пишу про светодиодные лампы h11 под названием Р6.
Они доступны в двух вариантах: есть 45W с модными мини светодиодами LUXEON Z ES, и есть более мощные, 55W с уже проверенными светодиодами LUXEON MZ. У меня были более мощные, но думаю попозже удасться потестить и другие.

1. Внешний вид вот такой:

В коробке 2 лампы, 2 драйвера, инструкция в стиле "выньте старую лампу и вставьте новую" и шестигранник для регулировки фокусного расстояния. Драйверы не тяжелые, лампы тоже. Все аккуратненькое и внушает доверие.



Драйвер подсоединяется такими же как у предыдущих ламп коннекторами, потом сверху закручивается колпачок и получается водонепроницаемое соединение.


Цоколь-адаптер можно снять и заменить на другой. Можно зафиксировать цоколь в начале резьбы, можно закрутить до упора. При этом светодиоды будут находится либо ближе к переднему краю фары, либо дальше он него. Разница в положении светодиодов получается около 5 мм. Думаю это должно заметно влиять на фокусировку лампы и СТГ.

Я не стал проводить эксперименты, тк на парковке торгового центра этим заниматься некомфортно и грязно. Я просто на глазок зафиксировал цоколь на таком же расстоянии до светодиодов какое у галогенки до спирали накаливания. Но думаю желающие могут заморочиться и как-то подстроить свет под свои нужды (поднять повыше например).

У ламп есть вентилятор. Он не очень громкий, но и не такой тихий как у ламп Т3. Блоки под капотом поставил в первое попавшееся место, притянул на хомуты. Думаю можно найти место и подальше, не на виду, но мне это ни к чему.

2. Заявленный производителем тип светодиода - Lumileds Luxeon MZ. На каждой лампе этих светодиодов 4 штуки. Светодиоды расположены вдоль лампы, а не поперек, как у лампы LMZ из второго теста. Видимо до китайцев дошло, что спираль накаливания у галогенки не поперек лампы натянута, а вдоль, и логично светодиоды так же располагать:) Странно, что они сразу это не поняли и долго клепали лампы с горизонтальным расположением светодиодов или треугольным или квадратами.



Заявленный световой поток 5200 Лм. Это более чем в 3 раза больше чем у галогенки. Ксенон тоже отдыхает. Судя по спецификации светодиоды этого типа в принципе могут выдать до 1290 Лм. То есть, на мой взгляд, при максимальном токе, рекомендованном производителем, лампа может выдать 1290*4=5160 Лм. Китайцы маленько округлили:) Может быть у лампы и нет 5200Лм, но поток 4000-4500 Лм с одной лампы вполне реален. Для ближнего или дальнего света этого более чем достаточно. По факту лампа реально очень яркая.


3. Заявленная производителем мощность лампы 55 ватт. Такая же как у штатной галогенки… То есть об экономии энергии можно забыть. Но опять же не будет проблем у автомобилей с проверкой ламп, раз мощность одна, то наверно бортовой компьютер не будет ругаться на такие лампы. А у меня на мазде никаких проверок нет, чему я очень рад! Точную мощность лампы напишу чуть позже, забыл ток измерить…

4. Измеряю яркость на расстоянии 1 метра. На люксометре цифры плавают вверх-вниз в диапазоне 16000-17000 Лк (напомню, у штатного галогена было 8200 Лк) Ниже 16000 яркость не падала, то есть яркость постоянно в 2 раза выше галогенки, а иногда и еще немного выше. Видимо драйвер что-то подстраивает в реальном времени и яркость несколько меняется. Когда едешь за рулем это никак не видно.

5. Фото на стене: на мой взгляд все вполне прилично.