Очищение ладаном. Здравствуйте!как правильно освятить квартиру ладаном и крещенской водой.можно ли в бумажнике носить иконы.спасибо. Как почистить квартиру с помощью церковной свечи

МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ИЗМЕНИТЬСЯ?

В последнее время в своей практике я нередко слышу этот вопрос. Большинство людей рано или поздно сталкиваются с определенным внутренним конфликтом: с одной стороны, меняться к лучшему - это здорово, но с другой - хочется оставаться собой, не изменять себе, не терять собственной индивидуальности.

Психика человека вообще меняться не любит . Она худо-бедно приспосабливается к нашему миру и стремится сохранить себя в состоянии этой адаптированности (в т.ч. неполноценной).

Многие изменения она воспринимает сначала неохотно или даже сопротивляется им. Классический пример - зависимые люди (от табака, компьютерных игр, алкоголя или другого человека). Отучить зависимого удовлетворять свои потребности выбранным им способом (курение, прием алкоголя и т.д.) очень сложно, а иногда - невозможно, особенно без его желания.

Именно поэтому существует гипотеза о том, что «люди не меняются».

Если бы это было действительно так, то вымерла бы психотерапия и сама профессия практического психолога, однако в настоящее время они только процветают. Почему? Да потому что гипотеза эта давно опровергнута - люди могут меняться, если только захотят . Скажу больше - некоторые способны измениться очень сильно, любой психотерапевт и ответственный клиент, посещавший терапию, не только согласится с этим, но также сможет указать, в чем именно произошли эти изменения.

ДОЛЖЕН ЛИ ЧЕЛОВЕК МЕНЯТЬСЯ?

Никто не обязан менять себя и даже хотеть менять себя: наличие психологических проблем - ответственность и выбор каждого. То есть каждый из нас имеет на них право. Трудность состоит лишь в том, что они делают жизнь человека гораздо менее счастливой, чем она могла бы быть.

Конфликты с людьми, негативные эмоции, неадекватное поведение, неустойчивая и низкая самооценка - все это отравляет жизнь. Здоровый человек не должен, а хочет менять то, что делает его несчастным . И это не мир, в котором он живет, и не люди, которые его окружают, а он сам - своими нерешенными проблемами.

На своих консультациях я иногда встречаю людей, которые хотят стать счастливее, но не желают для этого менять что-то в себе. Каждый такой клиент полагает, что измениться должны другие - муж, дети, начальник на работе, друг и т.п. То есть он отказывается признавать тот факт, что это именно он породил свои проблемы, перекладывая всю ответственность за их возникновение на внешний мир . Кому-то такая позиция покажется весьма удобной. На самом же деле она делает человека слабым, рабом внешних обстоятельств - ведь он признает, что не может повлиять на свою судьбу и счастье в необходимой ему мере.

Любое перекладывание ответственности - это возможность ничего не делать для достижения своей цели, но оно лишает нас возможности быть хозяином своей судьбы. Получается, что принятие на себя определенной ответственности за возникновение своих проблем - это сильная позиция, в которой человек может максимально определять свою судьбу и в гораздо меньшей степени зависеть от внешних обстоятельств. Разве не к этому мы все стремимся?

КАК ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ, НЕ ИЗМЕНЯЯ СЕБЕ?

Итак, мы уже поняли, что девиз «Принимайте меня таким, какой я есть!» не всегда оправдан. Иногда действительно стоит изменить что-то в себе, если это порождает определенные проблемы. Вот только как измениться и остаться при этом самим собой?

В своей практике я обнаружила интересную закономерность - чем больше проблем человеку удается решить, тем в большей мере он становится самим собой.

Поясню на примере. Представьте себе, что «Я-настоящий» - это определенное ядро, с которым мы рождаемся и которое развиваем в процессе своей жизни. Однако к этому ядру, как у капусты, с годами прикрепляются слоями наши психологические проблемы (страхи, комплексы, трудности в отношениях с окружающими, сложности в управлении эмоциями, проблемы самооценки и т.д.). И это довольно сильно изменяет нашу личность (тем сильнее, чем больше проблем). Таким образом, большинство людей, по сути, не являются собой, а содержат в себе сочетание «Я-настоящий + мои проблемы».

Меняться можно по-разному. Каждый из нас может добавлять к своей личности проблемы или разрешать их. В первом случае человек будет все дальше уходить от «Я-настоящего», а во втором - все ближе приближаться к нему. Вот и получается, что можно одновременно меняться к лучшему и становиться все больше самим собой, если решать свои психологические проблемы.

НА ПУТИ К СЕБЕ

Проблема № 1: зависимость от мнения окружающих

В наше время эта проблема в той или иной мере встречается у большинства людей, что, правда, нисколько не уменьшает ее серьезности. Почему? Потому что она порождает весомую часть всех сложностей в отношении к себе, в особенности - проблему неустойчивой, или нестабильной, самооценки , когда под давлением стороннего мнения ее конкретный показатель, если можно так выразиться, постоянно изменяется: ходит то вверх, то вниз, не принимая устойчивой позиции. А ведь одна из главных целей каждого из нас - стремиться к повышению своей самооценки и уверенности в себе, но это невозможно сделать, если на нее с легкостью влияют внешние обстоятельства.

Оптимальное решение
В данном случае главная задача, стоящая перед человеком, - стабилизировать свою самооценку, снизить зависимость от чужого мнения . Если у вас есть такая проблема, то для вас самое главное - создать и упрочнить некий «внутренний стержень» - собственное представление о себе, стабильное и опирающееся на объективные критерии. И, конечно, научиться ему доверять. Ведь именно из-за такого недоверия вы в прошлом опирались на мнения других людей, а не на свое собственное, считая его не достаточно достоверным.

Проблема № 2: страх неудачи

Наверняка вы слышали, что страх неудачи - это один из главных страхов, который мешает человеку реализовывать себя так, как ему бы хотелось, мешает достигать целей, быть успешным, понимать свои собственные возможности и пределы. Этот страх - очень яркий пример проблемы, которая мешает быть собой. Думаю, что это и так ясно. Но как же победить его?

Оптимальное решение
При самостоятельной работе со страхами вы можете навредить себе, не зная общих законов функционирования психики (например, того, что многие страхи нельзя убирать до конца, т.к. они выполняют защитную функцию). Психолог же может предложить десятки способов работы со страхами, каждый из которых ничуть не уступает другому.

Это и работа с образом страха, и проработка причин его возникновения, и рисуночные техники, и рациональные приемы, и поведенческие методики (с использованием положительного и отрицательного подкрепления - «кнута» или «пряника»), и работа со страхом через тело, и выработка общих навыков управления негативными эмоциями, и т.д. Специалист поможет подобрать вам именно те методы работы, которые для вас будут наиболее эффективными.

Проблема № 3: депрессия

Интересно, что основная психологическая причина депрессии заключается в том, что человек не может делать того, что он хочет, или в его жизни происходит то, чего он не желает, но изменить этого не в состоянии.

Например, женщина, вынужденная сидеть на нелюбимой работе из-за ипотеки, или музыкант, который не нашел применения своему таланту в жизни. Почему причина эта является общей для всех депрессий? Потому что она связана с самой сущностью понимания этого термина. Человек постепенно теряет интерес к жизни, в которой нет места тому, чего он хочет, вместо этого обстоятельства «заставляют» его заниматься чем-то другим. Получается, что депрессия - это реакция на невозможность в необходимой мере быть самим собой.

Оптимальное решение
Для выхода из депрессии вам необходимо, в первую очередь, помочь себе найти силы и мотивацию двигаться дальше.

Затем вы должны осознать, что многие преграды придумали себе сами, их на самом деле не существует, ведь для реализации одной и той же цели существуют сотни и тысячи разных способов, просто надо найти свой. И это действительно возможно.

Конечно, перечислены не все случаи, когда пора заново выстраивать путь к своему истинному Я. Однако я надеюсь, что данные в статье примеры помогут вам осознать всю необходимость активных действий по решению своих психологических трудностей.

Успехов вам на пути к Себе настоящему!

Когда люди вдруг начинают вести себя непривычно, это верный знак того, что с ними что-то неладно. Помни: мы ведем себя в зависимости от того, что в данный момент чувствуем. Потенциальные суициденты обычно грустны, задумчивы или же взвинчены, озлоблены, часто ненавидят сами себя. В поведении и внешнем виде тех, кто вынашивает планы самоубийства, проявляются их отрицательные эмоции.

Если привычное поведение твоего друга почему-то вдруг изменилось, если прошло уже несколько недель, а ты его не узнаешь, значит, с ним что-то произошло. Главные слова «изменилось» и «почему-то вдруг»; существенно в данном случае не то, что он ведет себя не так, как следует, а то, что он ведет себя не так, как раньше. Тебе, например, может не нравиться, что твой друг любит поспать и раньше полудня не встает никогда, однако такого рода привычки - вовсе не свидетельство того, что он перестанет по ночам спать, ни с того ни с сего превратится в нервного, вспыльчивого непоседу, который не находит себе места, - у тебя будут все основания волноваться.

Обратите внимание на изменение в поведении ваших родственников и знакомых по следующим параметрам.

Питание. Подростки с хорошим аппетитом становятся разборчивы, а те, кто ел мало, набрасываются на еду. Соответственно, худые подростки толстеют, а упитанные, наоборот, худеют.

Сон. В большинстве своем суицидальные подростки спят целыми днями; некоторые же, напротив, теряют сон и превращаются в «сов»; допоздна они ходят взад-вперед по своей комнате, некоторые ложатся только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины.

Школа. Многие учащиеся, которые раньше учились на «хорошо» и «отлично», начинают прогуливать, их успеваемость резко падает. Тех же, кто и раньше ходил в отстающих, теперь нередко исключают из школы.

Внешний вид. Известны случаи, когда суицидальные подростки перестают следить за своим внешним видом. Они не причесываются, неряшливо одеваются и даже перестают принимать по утрам душ. Подростки, оказавшиеся в кризисной ситуации, неопрятны, они ходят в мятой и грязной одежде, и, похоже, им совершенно безразлично, какое впечатление они производят.



Активность. Подростки, переживающие кризис, теряют интерес ко всему, что раньше любили. Спортсмены покидают команды, музыканты перестают играть на музыкальных инструментах, те же, кто каждое утро делал пробежку, к этому занятию остывают. Многие перестают встречаться с друзьями, избегают старых компаний, держатся обособленно.

Стремление к уединению. Суицидальные подростки часто бывают погружены в себя, сторонятся окружающих, замыкаются, подолгу не выходят из своего угла. Они надевают наушники, включают музыку и выключаются из жизни. Иногда они стараются уйти незаметно, чтобы никто не обратил внимание на их отсутствие. Иногда они ведут себя демонстративно: словно жизнь им опостылела, и всем своим видом дают понять - все и всё им надоело. Если твой вполне общительный друг неожиданно, непонятно по какой причине становится замкнутым и необщительным, отказывается встречаться со сверстниками, значит, у него могли появиться мысли о смерти.

Тяжкая утрата. К мыслям о самоубийстве подростков может подтолкнуть смерть близких: родителей или братьев и сестер. После такой утраты жизнь подростка меняется самым решительным образом, теперь ему приходится не только примириться с потерей любимого человека, но и заделать брешь, которую эта потеря проделала в его жизни. Некоторые подростки вообще не могут себе представить, как они будут жить дальше без отца или матери, брата или сестры.

Потери, от которых страдает твой друг, не ограничиваются смертью близких. Некоторые подростки начинают задумываться о самоубийстве после ссоры с любимой девушкой или пережив развод родителей.

Иногда молодые люди не хотят больше жить, если перенесли тяжелую болезнь или если попали в аварию, которая их обезобразила.

Помни, каждый переносит утрату по-своему. Потеря, которая тебе может показаться незначительной, для твоего друга будет невосполнимой; изменив всю его последующую жизнь, такая потеря может подтолкнуть его к самоубийству.

Раздача ценных вещей. Люди, собирающиеся уйти из жизни, часто раздают вещи, которые очень многое для них значат. Если твой друг подумывает о том, чтобы совершить суицид, он может начать раздавать свои любимые компакт-диски, видеокассеты, плакаты.

Подростки известны своей щедростью, но если тебе дарят что-либо без всякого повода и если в дар приносятся дорогие твоему другу вещи, это должно вызвать у тебя подозрение. Будь начеку, если при этом твой друг скажет: «Мне эта вещь больше уже не понадобится» или «Я хочу, чтобы у тебя что-то осталось от меня на память».

Приведение дел в порядок. Одни суицидальные подростки будут раздавать свои любимые вещи, другие сочтут необходимым перед смертью «привести свои дела в порядок». Одни кинутся убирать дом, другие поспешат расплатиться с долгами, сядут за письмо, на которое должны были ответить давным-давно, или же захотят вернуть вещь, взятую у приятеля, вымыть пол в комнате, разобрать ящики письменного стола. Во всех этих поступках нет ничего подозрительного; напротив, сам по себе каждый из них совершенно нормален и закономерен. Однако в сочетании с другими «предупреждающими знаками» такая вдруг возникшая тяга к порядку может означать, что твой друг долго задерживаться в этом мире не собирается.

Будь особенно настороже, если друг заведет с тобой разговор о завещании, о моргах, крематориях и похоронах; если у него появится заинтересованность похоронными ритуалами, траурной музыкой, венками, надгробиями и т. п.

Агрессия, бунт и неповиновение. Подростки, желающие расстаться с жизнью, часто ущемлены и озлоблены: они злы на родителей, учителей или друзей, которые чем-то им не угодили, обидели их, не оправдали ожиданий. Бывает, они злятся на самих себя, и их гнев проявляется в агрессии, бунте и неповиновении. Как и всякая перемена в настроении, подобные «взрывы» должны настораживать. Раздражать они могут не только тех, против кого направлена агрессия, но и всех окружающих. Никто ведь не хочет иметь дело с озлобленным, вспыльчивым, непредсказуемым человеком - ив результате твой друг поневоле окажется в изоляции, от него отвернутся как раз те люди, которые могли бы в случае необходимости оказать ему реальную помощь. Одиночество же лишь «настраивает на суицидальный лад», отчего твой друг подвергается немалой опасности попасть в зону суицидального риска.

Если ты поймал себя на том, что сторонишься приятеля только потому, что неожиданно с ним стало сложно иметь дело, задумайся, что с ним происходит. Твой друг и раньше был агрессивен и неуживчив? Он и раньше грубил родителям, учителям, друзьям? Разве обычно, когда что-то делается против его воли, ему «на зло», он грубит? Ты можешь представить себе, отчего твой друг пребывает в таком раздражении? Если ответы на все эти вопросы отрицательны, значит, он попал в беду, думает о суициде, ждет помощи.

Саморазрушающее и рискованное поведение. Некоторые суицидальные подростки постоянно стремятся причинить себе вред, ведут себя «на грани риска». Где бы они ни находились - на оживленных перекрестках, на извивающейся горной дороге, на узком мосту или на железнодорожных путях, - они везде едут на пределе скорости и риска. Бравада и старание убедить всех, что им все нипочем, звучат у них в каждом слове.

Некоторые молодые люди, находящиеся в группе суицидального риска, перестают заботиться о своем здоровье. Они могут начать много курить и пить, могут употреблять наркотики либо совмещать наркотики с алкоголем.

Бывает, что суицидальные подростки, в особенности девушки, начинают голодать. Те, кто страдает анорексией (это - болезненное отсутствие аппетита), перестают есть совсем или же едят очень мало, на пределе возможного. Те, у кого булимия (это - нездоровый волчий аппетит), вызывают у себя рвоту после каждого приема пищи. Бытует мнение, что эти девушки голодают и доводят себя до изнеможения, поскольку стремятся любой ценой сохранить фигуру, однако многие психологи и психотерапевты видят в этих нарушениях пищевого поведения не столько желание похудеть, сколько крик о помощи.

Если твой спокойный и выдержанный друг внезапно начинает рисковать или намеренно вредит своему здоровью, не исключено, что он задумал совершить самоубийство.

Потеря самоуважения. Бывают дни, когда любой подросток ощущает себя самым уродливым, самым неуклюжим и самым глупым существом на свете. Однако такое «самобичевание» длится обычно недолго. Происходит какая-то приятная неожиданность, и самобичевание сменяется самолюбованием, все встает на свои места. Как правило, у молодых людей хватает самоуважения и уверенности в себе, что позволяет им пережить тяжелые времена и перемены настроения, которым они так подвержены.

Совсем другое дело - подростки, которые самоуважение утратили. Вид у них такой, будто они что-то потеряли. Спина - вопросительный знак. В глаза собеседнику не смотрят. Говорят фразы типа: «Ничего у меня не получается», или «Какой я дурак!», или «Никому я не нужен!» Ужаснее всего то, что они сами верят этим словам. Впечатление такое, будто они не могут себе даже вообразить, что кто-то относится к ним иначе.

Заниженная самооценка заставляет подростков относиться к себе без всякого уважения. Они считают себя никчемными, ненужными и нелюбимыми, им кажется, что они аутсайдеры и неудачники, что у них ничего не получается и что никто их не любит.

В этом случае у них может возникнуть мысль, что будет лучше, если они умрут.

Запомни эти предупреждающие знаки!

Если твой знакомый:

Угрожает покончить с собой;

Демонстрирует неожиданные смены настроения;

Недавно перенес тяжелую утрату;

Раздает любимые вещи;

Приводит дела в порядок;

Становится агрессивен, бунтует, не желает никого слушать;

Живет на грани риска, совершенно не бережет себя;

Утратил самоуважение, -

то, возможно, он рассматривает мысль о совершении суицидальной попытки.

В этой работе будет рассмотрено, какие изменения происходят в поведении людей и чем они обусловлены.

В последнее время все отчётливей проявляется тенденция расхождения выработанного обществом свода правил о поведении людей и поведением значительной части общества, когда они находятся вне поля зрения этого же общества. С каждым годом разрабатывается и принимается все больше законов ужесточающих наказание за преступления, как против человечности вообще, так и против конкретно человека. В обществе все выше и выше поднимается планка норм человеческой морали. Общественное мнение становится все более и более непримиримым к проявлению насилия над человеком. Причём степень непримиримости увеличивается не в арифметической, а в геометрической прогрессии. С другой стороны через средства массовой информации, а кое-кто и лично, наблюдаем все увеличивающиеся количество случаев немотивированной жестокости, издевательств над человеком "шутки ради", глумления за просто так. Например, достаточно памятен случай, когда школьники на уроке физкультуры таскали за руку по паркету пожилую, полную учительницу пенсионного возраста только потому, что она при этом нелепо и смешно выглядела. Ещё 100 лет назад невозможно было представить, чтобы матёрый преступник, застреливший не одного человека, мог бы так издеваться над пожилой немощной женщиной. Или когда подростки, забавы ради, скидывают с крыши высокого дома тяжёлую покрышку от грузовой автомашины на проходящего возле дома человека. Естественно, человек от такого сильного удара погибает на месте. Причём подросток, сбросивший покрышку, в глазах своих друзей, которые смотрят на него восхищённо, приобретает ореол героя. Мол, он смог, а мы не смогли. Это означает, что подросток, совершивший это убийство, не белая ворона среди окружающей его молодёжи, он просто чуть более решительный среди них. Такими же темпами возрастает другой вид немотивированных преступлений — преступления, связанные с увеличивающейся раздражительностью людей. Например, известны случаи, когда неадекватный автомобилист убивает другого автовладельца только за то, что он случайно задел его автомобиль. Или пассажир в общественном транспорте наносит увечья другому пассажиру за то, что он случайно его толкнул.

Так в чём же заключается бурный расцвет в последнее время немотивированных преступлений? Причины, объясняющие это, можно разделить на две части. Первое. Это изменение физиологических факторов, выражающееся, в первую очередь, в вариативности центральной нервной системы, что фиксируется в геноме человека. Второе. Это что, как и каким образом человек усваивает с момента своего рождения. Если первое — это пласт знаний, включающий в себя принципиально иные объяснения как корковых образований: новой коры, старой коры, древней коры, так и подкорковых ядер: миндалины, хвостатого ядра и т.д., так и ядер среднего мозга, моста, продолговатого мозга. Даже совсем кратко это займёт очень большой объем и освещаться будет позднее. Зато на втором мы сейчас и остановимся.

Чтобы понять, что усваивает ребёнок с момента своего рождения надо сравнить, что впитывает ребёнок сейчас и лет 100 назад. 100 лет назад, как и 200 лет назад, как и 300 лет назад в семье, обычно многодетной, целиком воспитанием занимались в основном бабушки и няни. Ребёнок получал только положительные, правильные объяснения любых ситуаций. Во всех старых сказках, о которых узнавал ребёнок, всегда побеждает добро. Ребёнок собственными глазами видел, как отец галантен по отношению к матери, как младшие слушаются старших. И ко времени, когда повзрослевшие дети попадали в общество, у них уже прочно сформировывалось собственное мировоззрение, в основе которого были оптимальные, выработанные человечеством на протяжении долгого времени суждения и принципы морали.

А что происходит с ребёнком сейчас, как происходит его формирование? Ребёнок в силу ряда причин, воспитывается только родителями, чаще одним. Время, которое сейчас родители посвящают воспитанию ребёнка, на порядок меньше, чем лет 100 назад, не говоря уже о более ранних временах, потому что весь день у родителей плотно занят, сначала работой, потом заботой о хозяйстве. И вечером, когда родители остаются наедине с детьми, у них уже просто нет сил и желания заниматься воспитанием. Если к этому добавить то, что современные люди гораздо более раздражительны, чем, к примеру, в начале прошлого века, то следствием всех этих причин будет самое минимальное время, посвящаемое воспитанию ребёнка за последние много сотен лет. Причём с каждым десятилетием это время будет уменьшаться, стремясь к нулю. И тут мы приходим к вопросу: а чем же ребёнок заполняет освобождающуюся нишу правильного, положительного воспитания? Заполнение этой ниши будет проходить по трём путям:

  1. Первый. Это воспитатели яслей, детских садов и учителя школ. По изначальному замыслу они должны положительно освящать весь путь человеческого развития и устройство современного общества, кроме знаний по конкретным дисциплинам, которые изучаются позднее. Этот путь является единственным положительным из трёх, причём положительный эффект этого пути с каждым десятилетием стремительно уменьшается. И это будет происходить не из-за того что современные воспитатели и учителя обладают небольшими знаниями, а потому что современные люди становятся более раздражительными. Эта раздражительность воспитателей и учителей будет проявляться в виде крика, повышенного тона, оскорблений, физического воздействия на детей. А это, в свою очередь, будет приводить к уменьшению эффективности обучения и воспитания.
  2. Второй. Это средства массовой информации (телевидение, радио, интернет и т.д.), с которыми ребёнок остаётся наедине, предоставленный сам себе. Рассмотрим телевидение. С каждым годом оно становится все более пошлым, все более скандальным, все большее количество преступлений показывается на экране. А уровень морали и одухотворённости неизменно падает. Понятно, что телеканалы ожесточённо бьются за каждого телезрителя, ведь от этого зависит их материальное благополучие. И человека больше всего будет интересовать не то, каким должен быть человек, как он должен себя вести в той или иной ситуации, а то, что принципиально этому противоречит, так называемая "клубничка", жестокость, насилие и т.п. Поэтому нас интересует не то, как в самолёте все предсказуемо происходит, а то, как какой-нибудь пьяный пассажир устраивает скандал и ругань. Поэтому и юмористические передачи становятся все более пошлыми, и в боевиках убивают все больше людей, и количество скандальных передач растёт с каждым годом. А как на эти же боевики будет реагировать маленький ребёнок без жизненного опыта и с небольшим пока умственным развитием. Если взрослый человек как бы понимает, что главный герой, убивая десятки бандитов, вершит справедливое правосудие, то ребёнок, пока ещё не разбирающийся в справедливости, выносит из этого фильма, только то, что убивая направо и налево, у тебя будет больше всего славы и всеобщего уважения. В схожем ключе эволюционируют и мультфильмы. И в итоге телевидение, не говоря уже об интернете, оказывает на неподготовленного ребёнка отрицательное воздействие.
  3. Третий. Это путь самозарождающегося объединения разных особей одного вида. У любых видов животных, которые живут стаями, во главе всегда будет самец или самка, по любому поводу пускающие вход клыки или когти для завоевания или поддержания лидерства. Так и у человека. Как только детей начинают объединять с самого раннего возраста, а это ясли, сад и т.д., сразу же начинается явная и неявная борьба за лидерство. И победу здесь всегда одержит более сильный мальчик, который, не задумываясь, пускает в ход кулаки. И так он подчиняет себе всех остальных. А это обычно самый сильный и не самый разумный ребёнок. Его наклонности обычно самые низменные в этом возрасте. И он обычно укрепляет свой авторитет, совершая отрицательные поступки, показывая какой он всеобщий ниспровергатель, какой он крутой. Остальные же дети начинают ему подражать, стараются перенять то, что самим им было совсем несвойственно. Более же разумные дети становятся тихонями, не проявляющими всеобщего геройства, а потому обычно презираются лидерами и большей массой детей. И такое происходит с момента помещения разных несформировавшихся детей в одно замкнутое пространство. И поэтому родители иногда в шоке от тех фраз или действий своих детей, пришедших из яслей, садика или школы. Просто ребёнок подражает своему кумиру из этого же заведения. Аналогичным образом на ребёнка воздействует и двор, в котором он живёт. Понятно, что это исключительно отрицательно воздействует на формирование моральных устоев и повседневного поведения детей.

Конечно, не все дети подпадают под воздействие этих факторов. Многое зависит от генетико-физиологических параметров самого ребёнка, что будет раскрыто в других работах.

А в заключении можно сказать, что пропасть межу тем каким, с нашей точки зрения, должен быть человек и тем, каким он есть на самом деле, растёт с каждым годом. И с каждым годом нас будет все больше шокировать то, к каким издевательствам и жестокости может прийти современный человек в, казалось бы, цивилизованном обществе.

Почему же успешные, благополучные люди в середине жизненного пути начинают совершать «резкие виражи»: уходят из семьи, меняют сферу профессиональной деятельности, полностью посвящают себя необычным хобби? Поможет нам разобраться в проблеме наш эксперт, психолог Леонид Василенко .

Лучше гор могут быть только горы

Самолет из Нальчика приземлился в московском аэропорту «Внуково» строго по расписанию. Павел подхватил чемодан своей супруги Галины, прилетевшей из десятидневного отпуска на горнолыжном курорте в Приэльбрусье, и тут же спросил: «Ну как отдохнула? Как покаталась?»

Галина рассеянно ответила: «Отдохнула хорошо! Даже очень хорошо… Паша, у меня есть к тебе серьезный разговор». Сразу по приезде домой отпускница сообщила своему благоверному, что она решила с ним расстаться…

Впрочем, 40‑летняя дама решила изменить не только семейное положение, но и род занятий, а заодно и место жительства. Заместитель генерального директора по стратегическому планированию крупной столичной фармацевтической фирмы променяла свое начальственное кресло на скромную должность тренера-инструктора по горнолыжному спорту и горному туризму в приэльбрусском поселке Терскол. В студенческие годы Галина активно занималась горными лыжами и альпинизмом и даже выполнила норматив кандидата в мастера спорта в обеих спортивных дисциплинах.

Одиночество в семье

«Практически все родственники и даже большинство подруг меня дружно осудили, - рассказывает Галина. - Как же так? Оставить порядочного, надежного мужа, с которым прожито двадцать лет в мире и согласии… Уехать от девятнадцатилетнего сына…» Впрочем, сама Галина не считает, что она кого-то предала и совершила неблаговидный поступок. Она вышла замуж в двадцать лет. Вскоре родился сын Денис… В первые годы супружества отношения между молодыми были душевными и теплыми, но постепенно они все больше отдалялись друг от друга. «В последнее время мы жили с мужем как соседи - каждый в своем мире… Интимные контакты у нас практически прекратились, - делится Галина. - Да и сын уже не нуждался в моей каждо-дневной опеке. Все свободное время Дениска проводил со своей институтской подругой Настей… В семье я чувствовала себя одинокой и ненужной».

Цель потеряна

К семейным неурядицам добавились и проблемы на работе. Галина долго и упорно карабкалась по служебной лестнице. Но «удержаться» на высокой должности оказалось непросто: работа отнимала все душевные силы, не оставляла времени для отдыха и личной жизни. «Самое печальное, что в московской суете я потеряла жизненную цель. Крутилась как белка в колесе и не понимала, ради кого и ради чего я живу», - объясняет свое состояние женщина.

Три года москвичка не была в отпуске. Поездка в Приэльбрусье резко изменила ее жизнь: «На горном склоне я впервые за много лет почувствовала себя счастливой и свободной. Ветер дул мне в лицо, я ловила на себе восхищенные взгляды окружающих мужчин… У меня возникло желание навсегда остаться в Приэльбрусье, кататься на лыжах, наслаждаться чарующими горными панорамами и обретенной свободой».

Хозяин туристической гостиницы, где Галина остановилась, сделал ей неожиданное предложение. Кавказский предприниматель знал, что в юности московский топ-менеджер серьезно занималась спортом, и предложил ей должность спортивного инструктора. Правда, зарплата женщины оказалась ровно в десять раз меньше московской. Но для нее это не играло роли.

Рутина заела

«Кризис среднего возраста в первую очередь настигает успешных, внешне благополучных людей обоих полов, - отмечает психолог Леонид Василенко. - Когда человеку не надо вести каждодневную борьбу за существование, он начинает задумываться о смысле своей жизни и жизненных целях».

В возрасте тридцати пяти - сорока пяти лет человеком уже обычно достигнут определенный уровень материального благополучия. Но многие люди, так же как и Галина, начинают тяготиться каждодневной рутиной: работа не приносит удовольствия, в семейной жизни не хватает тепла… В этой ситуации у мужчин и женщин возникает желание резко, кардинально изменить течение собственной жизни. Но принесут ли эти изменения счастье и душевную гармонию?

Ценить, что имеешь

Есть ли у человека шанс избежать кризисных явлений? Психолог Леонид Василенко призывает обдуманно подходить к любым возможным жизненным переменам. «Мужчины и женщины среднего возраста часто обладают завидным упорством в достижении поставленных целей. Но они не научились наслаждаться полученными результатами, ценить то, что имеют…»

В молодости энергия человека, как правило, направлена на достижение конкретных результатов: необходимо найти достойную работу, хочется создать семью, обрести высокий социальный статус… В среднем возрасте человек продолжает оставаться энергичным и сильным, но он часто не знает, в «какое русло» направить свою энергию: жизненные цели, поставленные в молодости, уже достигнуты или перестали казаться интересными и заманчивыми, а новых целей так и не появилось.

Как душа велит

«Мне думается, что в среднем возрасте особенно важно слушать голос собственного сердца, поступать так, как велит душа, - считает инженер-технолог из Нальчика Анастасия. - В этом плане я вполне понимаю героиню статьи Галину, которая променяла суетную московскую жизнь на работу в Приэльбрусье, на пребывание в горах. Человек воплотил в жизнь свою мечту!»

По-другому оценивает поступок женщины ее бывшая коллега Лариса: «Галка - человек импульсивный, но все равно никак не ожидала от нее такого виража. Она поддалась минутному душевному порыву и совершенно не обдумала, что будет дальше. Это может привести к новым разочарованиям».

– Самый действенный способ для женщины преодолеть кризис – это заниматься собой. Здоровье, внешность, фигура – все должно быть под контролем и на высоте. Не зря говорят, что в здоровом теле – здоровый дух. Ухоженная женщина способна преодолеть любой кризис.

Зная о его необычайных свойствах, многие задаются вопросом: как использовать ладан дома.

Древнейшее благовоние — ладан, традиционно используют при богослужениях в церквях. Раньше это благовоние ценилось даже выше золота.

Поговорим подробнее о свойства ладана и как его использовать дома.

Как применять церковный ладан дома

Ладан – благовонная смола, которую волхвы принесли в дар новорожденному Иисусу Христу. Древнейший рецепт получил от Бога Пророк Моисей (книга Исход, 30 глава, 30-38 стихи). Его используют в церквях на богослужениях.

Священнослужители возжигают ладан на горящих угольках в кадильнице. При сгорании образуется фимиам - благовонный дым.

Однако, зажигать ладан можно и в домашних условиях. К тому же, ладан обладает не только священными свойствами, помогающими нам обратиться к Богу, но и лечит многие болезни, в целом улучшает состояние здоровья человека.

Самый распространенный способ жечь ладан – с помощью кадильниц. Но для их использования необходим уголь, что немного затрудняет этот процесс в домашних условиях. Проще использовать лампаду с паучком, специальным металлическим приспособлением.

Дома ладан следует разжигать во время молитвы или же для укрепления общего состояния духа и поддержания здоровья. Если у вас тяжелое состояние духа, то, пройдя с кадильницей по дому, вы очистите жилище и наполните светлым и благоприятным запахом.

Как зажечь ладан в домашних условиях

В кадильницу кладется разогретый уголь, проще всего раскалить его на газовой конфорке. Сбоку или сверху на раскаленные угли кладутся кусочки смолы, который разогревается и начинает выпускать ароматный дым.

С углями следует быть очень осторожным, чтобы они не рассыпались, к тому же не стоит использовать бумагу или пластиковые покрытия.

Для использования лампады необходимо масло и фитиль, фитиль следует обмакнуть в масло, продеть сквозь специально предназначенное для этого отверстие и поджечь.

Огонь будет подогревать металлического паучка, на котором и будет расположен ладан. Ладан разогреется и начнет выпускать ароматный дым.

Для чего нужны дома кадильные свечи

Пользоваться кадильными свечами в домашних условиях гораздо проще, нежели кадильницей или лампадой.

Вам потребуется всего лишь взять кадильную свечу (ее можно разделить на части, если вы не хотите слишком сильного запаха), поджечь ее, через несколько секунд задуть огонь, чтобы свеча тлела.

С помощью дыма по помещению будет распространяться приятный аромат благовоний, свечу в поставке так же можно пронести по всей квартире.

Целебные свойства церковного ладана

В первую очередь, ладан имеет специфические свойства, основанные на религиозном веровании. Но так же он имеет лечебные свойства, широко используемые в медицине, например, он укрепляет память, хорошо успокаивает.

Кроме того, аромат этой смолы омолаживает организм, заживляет старые шрамы, улучшает мозговую деятельность и деятельность желудочно-кишечного тракта, имеет противовоспалительный и антибактериальный эффекты. Поэтому на Руси, еще в древние времена, ладан являлся народным средством от всех болезней.

Благовония ладана оказывают лечебный эффект на больных, одержимых бесами. Как и молитва, ладан лекарство больше для души, нежели для тела.

Что делать с использованным ладаном

Ни в коем случае оставшиеся после сгорания кусочки ладана и углей нельзя просто выбрасывать, так как ни одна освящённая вещь не должна быть попираема ногами.

Остатки свечей, скорлупа от освященных яиц, бумага от куличей и пр. — священнослужители православных церквей рекомендуют закапывать эти остатки в чистое место, где люди не ходят ногами, или выливать, выбрасывать в реку. Так же можно сжигать.

С кусочками использованного ладана поступать аналогично. Наиболее правильно будет опустить остатки смолы и углей в проток или реку, и дать им уплыть. Так же можно их положить в специальное неприкосновенное, почитаемое место наподобие специального ларца.

Заключение

Если вы ломаете голову над тем, где взять ладан, то ответ очень прост. В любом православном храме есть церковная лавочка, в которой можно приобрести ладан и соответствующие аксессуары для его применения.