Что должен сделать человек для защиты природы. Эко Информ – информационное агентство. Всемирный фонд охраны дикой природы

Греция находится в Южной Европе и занимает южную часть Пиренейского полуострова. Её площадь 131,9 тыс. км 2 , из них более 25 тыс. км 2 (20 % площади) занимают острова в Эгейском, Ионическом и Лигейском морях. Рельеф страны представляет собой чередование гористой местности и безлесых выровненных участков, живописных плодородных долин, мелких бухт, заливов, островных территорий, карстовых воронок и пещер в западной части Греции.

Территория страны делится на материковую часть, полуостров Пелопоннес и острова в Эгейском море (крупнейшие — Крит, Лесбос, Эвбея). Греция лежит в зоне высокой сейсмической активности, поэтому здесь нередки землетрясения.

Растительный мир Греции

Флора Греции одна из самых богатейших во всей Европе. На её территории произрастает более 6000 видов растений, из них около 250 видов на острове Крит, ландшафты которого представляют собой первозданную природу Древней Греции. Более 1000 видов растений являются эндемиками.

1/5 часть страны покрыта лесами. Северная часть страны лежит в умеренном климатическом поясе, здесь леса представлены сосновыми и смешанными лесами, южная часть находится в пределах тропической зоны, для неё типична средиземноморская вечнозеленая растительность, иногда даже встречаются финиковые пальмы. В озерах, болотах и на берегах реки растут ивы, тополя, различные водные растения В горах распространена альпийская растительность.

Полуостров Халхидики широко известен своими реликтовыми сосновыми лесами, дубовыми, буковыми и пихтовыми рощами. Повсеместно по территории страны встречаются кипарисы и платаны, возраст которых очень часто насчитывает несколько тысяч лет.

(Оливковые деревья )

Самое распространенное дерево Греции известное во всем мире — олива, из него делают знаменитое оливковое масло, здесь культивируют выращивание этого ценного вечнозеленого дерева на протяжении уже многих тысяч лет. Широко распространены невысокие деревья и такие кустарники как маквис и фригана (занимают 25 % площади), буки, дубы, цитрусовые деревья.

На вершинах гор произрастают альпийские луга. Весной луга и склон представляют собой очень красочную картину, они покрыты цветущими тюльпанами, цикламенами и лилиями.

(Рынок в Санторини, Греция )

На территории Греции растет очень много грецких орехов, так называемых «желудей богов», из которых местное население делает варенье и масло, а также фисташковые орехи и различные овощи и бобовые культуры.

Животный мир Греции

Страна имеет древнюю историю, уходящую вглубь веков, во времена античности. На протяжении более 8-ми тысяч лет люди активно вырубали леса и уничтожали популяции диких животные, что привело к тому, что в дикой природе Греции животных встретишь не очень часто.

Типичными животными Греции считаются зайцы, барсуки, дикобразы, различные виды мышей. Крупные представители отряда млекопитающих в Греции — дикие козы, бурые медведи, шакалы, лисицы, рыси, дикие кабаны, косули, дикие кошки.

(Черепаха )

Занесены в Красную книгу такие животные как морская черепаха каретта (обитает на острове Закинф в Ионическом море) и белобрюхий тюлень-монах. Здесь встречается большое количество ящериц, змей, насекомых.

(Ящерица, отряд рептилий )

Типичные представители греческой орнитофауны — дикие утки, зимородки, куропатки, хищные птицы: коршуны, орлы, совы, встречаются в основном на юге страны.

(Фламинго на острове Кос )

На острове Кос (Эгейское море) в период сезонных миграций живут стаи розовых фламинго. На озерах Преспа выводит свое потомство редкий кудрявый пеликан, и более распространенный белый пеликан, баклан, беркут, орел-карлик. Также на территории греческих земель останавливается большое количество перелетных птиц.

(Чайки преследуют паромы и корабли )

На территории прибрежных скал гнездится большое количество чаек, в морской акватории водится несколько видов рыб (скаты, бычки, рыбы-иглы, хамса, морские собачки) и моллюсков (устрицы, мидии, морские финики) их популяции, вследствие хозяйственной деятельности человека, уменьшаются с каждым годом. Особенно большое количество моллюсков (более 120 видов, 77 из них - эндемики, обитают исключительно на этом острове).

(Лёгкая добыча )

В морских глубинах обитают такие представители беспозвоночных как лангусты, крабы, осьминоги, медузы, сифонофоры, сепии. В подводных скалах Эгейского моря обитают морские ежи, мурены, красные кораллы, угри, губки, морские окуни и лещи.

Многие виды животных и птиц (большое число которых на грани исчезновения) в Греции находится под охраной государства, живет в заказниках, заповедниках, национальных парках.

О том, что многие растения являются ядовитыми или даже смертельно ядовитыми не имеют представления даже местные жители.

Олеандр (Πικροδάφνη)

Как ни странно, но это чудесный и очень красивый кустарник - одно из самых ядовитых растений планеты активно используется в городском озеленении в Греции и на всем юге Европы, более того, его можно обнаружить даже на детских площадках. Любая часть этого растения является очень ядовитой, даже вдыхание дыма от сжигаемых листьев, стеблей или цветков олеандра может привести к фатальному финалу. Известно, в 2002 году в США было зафиксировано 847 смертельных случаев от контакта с этим растением. В Греции подобной статистики автору не удалось найти. Интересно почему?

За случайное попадание в глаза олеандрового сока можно поплатиться утратой зрения. Ни в коем случае нельзя использовать листья для заваривания фиточая, а ветки - для разжигания костра. Критяне, кстати, хранят на этот счет поучительную историю (за правдивость которой, впрочем, поручиться не могу). Когда на остров (издревле привлекавший внимание завоевателей из разных стран) высадилось войско Наполеона, то для непрошеных гостей… был устроен пир, на котором их щедро угощали мясом, нанизанным на олеандровые прутья и превосходно приготовленным на углях. Наутро иноземцы были мертвы, так как эти «шампуры» при нагревании обильно выделяют яд. А еще у критян есть стародавний обычай: жена, заподозрившая мужа в измене, за обедом рядом с его тарелкой кладет веточку олеандра, тем самым без единого слова, но весьма прозрачно намекая, что если тот не образумится, то коварный зеленый мститель может оказаться в желудке сластолюбца.

Про это растение существует одна красивая легенда, согласно которой молодой и красивый юноша, сын богов, по имени Олеандр помог спастись людям и животным, убегающим от лавы проснувшегося вулкана. Он выпил небольшое озеро, ставшее преградой для людей во время бегства, и, отяжелев от воды, остался на его берегу. Поэтому в память об этом юноше люди назвали его именем стройный и красивый вечнозеленый кустарник, произрастающий по берегам рек и озер.

Безобидное на вид дерево олеандр едва не стало причиной гибели шестерых израильских студенток. Надеясь, что листья дерева окажут на них наркотическое воздействие, девушки сжевали по маленькому кусочку. "Воздействие" оказалось совсем другим, нежели наркотический "кайф". В бессознательном состоянии студентки были доставлены в реанимационное отделение ближайшей больницы. К счастью, врачам удалось быстро вывести яд из организмов девушек и вскоре они были выписаны из больницы, сообщило агентство новостей "Исраэль - Уайр". Олеандры, привлекающие взгляд красивыми цветами, растут в Израиле повсюду - в парках, дворах школ и детских садов, на приусадебных участках, просто на городских улицах. Однако внешний вид растения обманчив: оно содержит смертельно опасный яд олеанин, приводящий в случае употребления к замедлению сердцебиения, кровавому поносу, потере сознания, прекращению дыхания... По словам медиков, даже один лист олеандра может стать причиной смерти.

По утверждению цветочного гороскопа: "Пропитанный ядовитым соком, олеандр способен поглощать из атмосферы дома энергии мыслей, связанных с желанием наполнить свой организм приятным ядом (вином, табачным дымом или каким-нибудь другим наркотиком). Это растение вбирает в себя энергию ядовитых желаний, освобождая пространство для энергии любви. И тогда сама атмосфера дома помогает человеку забыть о вредных привычках и заняться чем-нибудь полезным для души".

Олеандр (Nerium L.) - род растений семейства кутровых (Аросуnасеае). Кустарники, растущие в более теплых климатах Старого света, на сырых, влажных местах, по берегам рек и пр. Обыкновенный О. (N. Oleander L.) - кустарник, дико растущий в южной Европе, где он достигает 7-8 метров высоты. Длинные, ланцетовидные листья супротивны или располагаются кольцами (по три листа). С июня по сентябрь появляются крупные цветы; у диких экземпляров они кармино-розовые, а у разводимых - различных оттенков, розового, белого и желтого цвета. Цветки обоеполые, собранные щитками на конце ветвей; чашечка пятилопастная, много короче венчика; венчик ворончатый, отгиб его о пяти косых, налегающих друг на друга лопастей; зев прикрыт рассеченными или зубчатыми чешуйками, образующими придаточный венчик; тычинки прикрепляются к венчику; пестик один, с нитевидным столбиком, оканчивающимся туповатым рыльцем, с многогнездной, многосеменной завязью. Плод - коробочка, семена с леучкой.


Токсичность

Все части растения ядовиты , что связано с содержанием в них олеандрина, корнерина и других сердечных гликозидов. Сок олеандра, употреблённый внутрь, вызывает сильные колики у людей и животных, рвоту и диарею, а затем приводит к серьёзным проблемам в деятельности сердца и центральной нервной системы. Содержащиеся в нём сердечные гликозиды могут вызвать остановку сердца. В связи с ядовитостью растения его не рекомендуется размещать в детских учреждениях. Эксперименты показывают, что если как следует прожевать один его лист и проглотить, то доза яда, выделившегося из него в пищеварительном тракте, будет почти смертельной для взрослого человека .

Симптомы:

Боль в животе, рвота, диарея, частое и болезненное мочеиспускание. В более тяжелых случаях возникает чувство стеснения в груди, головокружение, сонливость, судороги, повышенная температура. Возможен летальный исход.

Лечение:

Промывание желудка водой с добавлением активированного угля, солевые слабительные (магния или натрия сульфат), под кожу раствор атропина сульфат 0,1% -1 мл, масляный раствор камфары 20%-2 мл, раствор кофеина натрия бензоат 20% -1мл, при рвоте - глотание кусочков льда или холодной воды, при болях - раствор промедола 1% - 1 мл

Аконит (Ακόνιτον το ναπίδιον)

Борец, или Аконит – это травянистое растение семейства Лютиковые, известное также как «отрава леопарда», «лютик голубой» и др. Аконит распространен в Европе, Северной Америке, Азии. Растение содержит несколько видов ядовитых веществ, из которых наиболее опасен аконитин.

Латинское название рода Aconitum (Аконит) произошло от греческого греч. Aconae - «скала, утёс» или Acontion - «стрелы». Растение было известно под тем же названием ещё древним.

Одна из легенд о происхождении растения связана с мифологическим героем Древней Греции - Гераклом . При выполнении двенадцатого подвига герой пленил и вывел из царства Аида трёхголового стража преисподней Цербера. Оказавшееся на поверхности чудовище, ослеплённое ярким солнечным светом, стало бешено вырываться. При этом из его пастей потекла ядовитая слюна, залившая землю и траву вокруг, и там, куда она попадала, поднимались высокие, стройные ядовитые растения. А поскольку произошло всё это якобы вблизи города Акони, в честь его и назвали необычный многолетник - «аконитум».

Древние галлы и германцы натирали экстрактом этого растения наконечники стрел и копий, предназначенных для охоты на волков, пантер, барсов и других хищников. Это в какой-то мере подтверждают сохранившиеся в народе прозвища аконита - волчий корень, волкобой, у славян - песья смерть, песье зелье, чёрное зелье.

В Древнем Риме аконит пользовался успехом как декоративное растение и широко культивировался в садах. Однако римский император Траян в 117 году запретил выращивать аконит, так как были частые случаи подозрительных смертей от отравлений. В Древней Греции и Риме аконитом отравляли приговорённых к смерти.

Плутарх рассказывал об отравлении этим растением воинов Марка Антония . Воины, в пищу которых попадал аконит, теряли память и были заняты тем, что переворачивали каждый камень на своем пути, будто искали что-то очень важное, пока их не начинало рвать жёлчью.

Аконит был также издревле известен и на Востоке, в особенности в Индии, как один из самых ужасных, добывается из аконита, в частности, из Aconitum ferox . Корни всех названных видов служат в Индии для добывания страшного яда для стрел, употребляемого в особенности индийцами дигароа, которые с этой целью смешивают растёртые корни аконита с соком Dillenia speciosa . А в древней Японии использовался айнами для отравления наконечников стрел. Существует предание, что Тамерлан был отравлен именно ядом аконита - соком этого растения была пропитана его тюбетейка.

При отравлении появляются такие симптомы, как жжение в горле и полости рта, боли в животе, судороги. При оказании первой помощи необходимо промыть желудок и принять активированный уголь. При несвоевременном вмешательстве человек может умереть в течение 6 часов. Аконит приобрел славу настолько ядовитого растения, что его использование в медицине считается недопустимым (за исключением гомеопатии).

В случае вышеуказанных симптомов немедленно обращайтесь к врачам. При этом желательно указать, что вы имели контакты с ядовитыми растениями.

Касторовое растение, клещевина (Καστορέλαιο), одно из самых ядовитых растений на свете!!!

Касторовое растение, или Клещевина обыкновенная произрастает в Африке, Бразилии, Индии, Аргентине, Китае, Иране и в Греции других странах. Культивируется для декоративного украшения сада, а также для получения касторового масла. Продукт получается безвредным, так как весь яд остается в жмыхе.

Все части растения содержат в себе белковый токсин рицин. Это вещество очень ядовито как для человека, так и для животных. В большинстве случаев прием внутрь семян приводит к неминуемой смерти через 5 дней. Причиной является обезвоживание.

При отравлении появляются такие симптомы, как рвота, кровавая диарея, боли в животе, жжение в горле. Данный процесс невозможно остановить из-за способности рицина необратимо разрушать ткани человеческого тела . Поэтому выжившие после отравления люди не в состоянии полностью восстановить здоровье. Вдыхание порошка рицина аналогично поражает лёгкие.

Некоторые люди выращивают клещевину дома, как комнатное растение не подозревая о его смертельной опасности.

Вех ядовитый или цикута Cicuta Virosa


Многолетнее травянистое растение высотой 50 - 150 см.
Очень ядовито.
Стебель голый, округлый, часто с пурпурным или фиолетовым оттенком, прямостоящий, бороздчатый, внутри полый, снаружи красноватый, высотой до метра. Листья перисто-сложные. Цветет летом. Цветки мелкие, белые, собраны в виде зонтиков. Вех напоминает съедобное растение дудник, дягиль. Отличается от них более мелкими листьями, толстым, мясистым, внутри полым корневищем, разделенным поперечными перегородками на отдельные камеры, которые наполнены желтоватым соком.

Растет вех на сырых, болотистых местах. Внешнее сходство с морковью и выраженный морковный запах подземной части приводили к трагическим отравлениям детей. На продольном разрезе утолщенного округлого корневища отчетливо видны параллельные поперечные полости, что является отличительным признаком данного растения.
Цикутотоксин (из Cicuta Virosa L.) Самый сильный яд - в желтом соке из подземных частей растения.

Географическое положение и рельеф Греции

Греция расположена на территории, включающей юго-восток Европы, юг Балканского полуострова, отдельные острова Средиземного, Ионического и Эгейского морей, объединенные в несколько архипелагов. Суммарная площадь островов составляет 20% всей территории страны.

Греция граничит с:

  • Болгарией,
  • Турцией,
  • Македонией,
  • Албанией.

Ее общая площадь составляет 131 тыс. 944 кв. км. Протяженность береговой линии страны составляет 15тыс. км. Греция омывается Средиземным, Эгейским, Ионическим и Ливийскими морями.

Около 80% территории страны – горы и плоскогорья. На горные массивы приходится 25% территории, в основном это средневысотные горы от 1200 до 1800 м. В центральной части материковой территории страны расположено Динарское нагорье с горной системой Пинд. Над Коринфским заливом возвышается гора Парнас (2457 м). На востоке преобладают нагорья и граби. Во Фракии расположены Родопские горы.

Восточная часть страны характеризуется равнинным рельефом (побережье - Арта, Волос, Ламия, Пелопоннес). Самая большая межгорная впадина – фессалийская равнина. Горные массивы отделяют равнины Беотии от равнины Аттики. Побережья образованы скалами.

Полуостров Пелопоннес соединяется с материком посредством Коринфского перешейка. Полуостров Арголида расположен между заливами Арголикос и Сароникос. Горы Пелопоннеса являются продолжением гор Пинд. Отходящие от Пелопоннеса хребты образуют заливы и мысы Тенарон, Акритас, Малея.

Фракия и греческая Македония находятся на северном берегу Эгейского моря. От Балканского полуострова берут начало реки Альякмон, Стримон, Вардар, Нестос, чьи равнины отделены холмами.

На побережье Эгейского моря расположен полуостров Халкидики, на его части Айон-Орос находится гора Афон (2033 м).

К природным ресурсам Греции относятся:

  • топливные ресурсы – лигнин, бурый уголь;
  • природный газ;
  • нефть;
  • рудные месторождения – железная руда, марганцевая руда, хромовая, никелевая, медная алюминиевая (бокситы), полиметаллические руды, руды меди, свинца, серебра, сульфидные руды;
  • строительные материалы – песчаники, известняки, мрамор, гранит, асбест, наждак, пемза.

Климатические особенности Греции

Замечание 1

На климат страны огромное влияние оказывают горные массивы. Только в нижних частях гор около моря и на равнинах ярко выражен средиземноморский субтропический климат с сухим и жарким летом и мягкой, влажной зимой.

В западной части Греческого полуострова климат более мягкий и влажный, чем в его восточной части. В горах выпадает от 1200-1400 мм осадков (на наветренной стороне) до 600-700 мм (на подветренной стороне). Среднее количество выпавших за год осадков на равнинной территории составляет 350-500 мм.

Сухой климат увеличивается с севера на юг и с запада на восток.

Зимой, благодаря теплым водам Средиземного моря, поддерживается достаточно высокая температура воздуха. Отрицательные среднемесячные температуры можно встретить только в горах.

В нижней части гор и в низменностях даже в зимний период не прекращается вегетация растений. Сухой летний период начинается с июня. Уже в начале июня с полей убирают хлеб.

В июле и августе на низменностях средняя температура воздуха колеблется и может достигать 40-45ºС, это наиболее жаркий и засушливый период в году. В октябре начинается период дождей. Влажным южным и западным ветрам уступают место сухие северные ветра. После первых обильных дождей территория вновь принимает зеленый вид.

Растительный мир и почвы Греции

Почвенно-растительный покров имеет характерные черты: высотная поясность, частая смена в пределах одного пояса видового состава растительности и типов почвы.

Широко распространен известняк, что определяет наличие маломощных почв, часто на поверхность выходят известняки.

Почвы равнин довольно плодородны, сформировались в основном на аллювиальных отложениях, сильно пересыхают летом.

Замечание 2

Растительность Греции многообразна и насчитывает больше 6 тыс. видов. Она меняется в зависимости от высоты над уровнем моря. Леса занимают всего 19% территории, преобладают кустарники – 25%.

Широко распространены заросли вечнозеленых растений - шибляка, маквиса, фриганы. Многие ученые полагают, что это вторичная растительность, сформировавшаяся на месте вырубленных в древности лесов дуба.

  • Равнины и предгорья. Покрыты средиземноморской вечнозеленой растительностью. Встречаются рощи вечнозеленых дубов, сосен, платанов и кипарисов. Растет мастиковая фисташка. «Вечнозеленый пояс» представлен культурной растительностью, основной представитель – маслина. Широко распространены сады из средиземноморских фруктовых деревьев, виноградники, пирамидальные кипарисы.
  • Прибрежные низменности (в основном Северная и Средняя Греция). Большую часть территории занимают зерновые культуры, плантации табака и хлопчатника.
  • Склоны гор. От 120 до 460 м - вечнозеленые и лиственные леса – черная ель, дуб, бук, орех, сумах. С повышение высоты горные леса и кустарники заменяются листопадными (клен, дуб, ясень, платан, бук, каштан) и хвойными (сосна, пихта) лесами. Выше 2 тыс. м произрастают субальпийские луга.

Животный мир Греции

Среди представителей животного мира Греции мало млекопитающих, особенно крупных. Из млекопитающих наиболее распространены грызуны (полевки, дикобразы, сони, мыши, серые хомячки и др.), насекомоядные (ежи, землеройки, кроты), летучие мыши.

Крупных животных можно встретить в горах, это: бурый медведь, европейский медведь, дикий кабан, горный козел, волк. Распространены: лисицы, дикая кошка, каменная куница, косуля, шакал, лань, рысь, барсук, зайцы.

Среди пресмыкающихся встречаются ящерицы, черепахи, змеи. Эти животные с легкостью переносят недостаток влаги и жару в сухой летний сезон. Греческая черепаха, наиболее распространенный вид черепах в стране, обитает в лесистой местности. Наиболее типичными представителями ящериц являются скаловая (стенная), пелопоннесская, греческая остроголовая, ионическая и зеленая ящерица. Среди змей распространены ужи, полозы, рогатая гадюка. Много наземных моллюсков.

Замечание 3

Встречаются животные, занесенные в Красную книгу: тюлень-монах, средиземноморская морская черепаха.

В Греции широко распространен видовой состав птиц. Типичными представителями являются: дикие утки, перепела, голуби клинтух и вяхирь, горная и серая куропатки, сизоворонки, удоды, зимородки, черные грифы, коршуны, соколы, орлы, совы. Часто можно встретить кудрявого пеликана, длинноносого баклана, аиста, горную овсянку и зеленого дятла. Много представителей воробьиных – канареечный вьюрок, каменный воробей, греческая ласточка.

Не видать лебедей, птица расстреляна.

Нет добра от людей, словно так велено.

Человек и природа - одна из важнейших тем в нашей жизни, потому что человек-это часть природы, ведь никто не может жить без воды, земли, воздуха и пищи. Но почему-то многие люди не ценят то, что даёт им природа. В древние времена люди бережнее относились к тому, что их окружало. Например, чтобы срубить дерево, человек кланялся ему до земли. А в настоящее время человек с природой никак соединиться не хочет, он относится к ней потребительски, уничтожая природные ресурсы. Например, нещадно вырубаются леса, засоряются водоёмы, загрязняется атмосфера от предприятий и машин, беспощадно уничтожаются браконьерами , да и просто охотниками и рыболовами животные и рыбы. От этого становится очень горько. Наверное, многие люди стали злыми и жадными и не понимают, что творят. Но природа может и отомстить. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с природой, ведь природа тоже нуждается в помощи и поддержке людей, в бережном к ней отношении. Помочь ей может любой из нас, было бы желание. В настоящее время я могу лишь немногое сделать для природы: подкармливать птиц и животных, не обижать их, не мусорить, сажать деревья и цветы, экономить воду, бумагу, тепло, газ, электричество. Этим самым можно сохранить хоть частичку природных богатств. Это мой маленький вклад в защиту природы. Я помогаю природе хотя бы тем, что не наношу ей вред. Например, я не нарву целую охапку сирени, чтобы через десять минут её выбросить, а аккуратно наклоню веточку и вдохну аромат. Надо любить природу за её совершенство, красоту, за её гармонию, ведь если ты любишь и ценишь, ты никогда не причинишь вреда.

P. S: Говорят, если лебедей не ждать, они не прилетят. А мы будем их ждать и верить, и они обязательно к нам прилетят!!!

Овчинникова Маша, 2 «А» класс

Зимой я ходила на прудик рядом с Молочным комбинатом и кормила уток. В январе, когда стало очень холодно, я продолжала кормить их пшеном и хлебом.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image002_56.jpg" width="226" height="186 src=">

Сочинение на тему «Как я помогаю природе?»

Жмур Настя,2 «А» класс

Летом я живу у бабушки с дедушкой. У них есть дача. На дачу мы ездим на велосипеде через лес. В этом лесу много грибов и ягод. А рядом течёт река. Поэтому там всегда много отдыхающих. Однажды мы увидели, что кто-то забыл погасить костёр. Тогда мы спустились к реке, набрали в ведро воды и залили огонь в костре. Так мы спасли природу от пожара.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image004_25.jpg" width="455" height="291 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе?»

Абрамова Даша, 7 «Б» класс

Однажды летом мы с мамой поехали погостить к бабушке в деревню. У неё собственный дом и очень большой сад, где растёт много различных деревьев и кустарников. В саду полно фруктов и ягод. Больше всего нам нравиться общаться, отдыхая в саду: здесь чувствуешь себя ближе к природе. К тому же бабушка нам всегда разрешает сорвать яблоко или огурец.

Там часто гостит мой двоюродный брат. Однажды мы с ним сидели в саду и собирали пазлы. К нам вышла моя бабушка и попросила помочь в саду. Мы надели перчатки и приступили к работе. Брату Егору нужно было поливать ягоды и деревья, а я пропалывала морковку, вырывала сорняки. Время летело незаметно. Бабушка подстригла кусты и убрала скошенную траву. Закончив работу, мы огляделись вокруг: сад слегка преобразился, цветы с благодарностью расправили свои лепестки, которые, казалось, стали даже намного ярче. Поливая деревья, Егор очень устал и сразу же уснул в саду на качели. Вечером, сидя за столиком в беседке, которая находилась в саду, мы весело вспоминали с братом наш рабочий день. Бабушка поблагодарила меня и принесла нам с мамой целую корзину клубники.

Этим мы помогли и бабушке, и природе.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image006_19.jpg" width="429" height="280 src=">

Сочинение на тему «Как я помог природе?»

Загомолов Павел, 7 «А» класс

Как-то раз мы с другом гуляли у него во дворе и вдруг увидели дым около речки. Мы пошли посмотреть, что случилось. Когда мы подошли, то увидели, что горит сухая трава. Видимо, возгорание произошло от стекла.

Мы схватили брошенные кем-то пластиковые бутылки, набрали в них воды и начали тушить. Пламя распространилось на мусор, лежащий повсюду. Но мы с другом не убежали и продолжали заливать его водой.

Наконец, всё было кончено. Пожар отступил. Вот так я помог природе, не дав распространиться огню.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image008_8.jpg" width="297" height="172 src=">

Сочинение на тему «Как я помогла природе»

Грушина Валерия, 2 «Б» класс

В жизни человека природа играет большую роль. Человек должен беречь и охранять её.

Я стараюсь бережно относиться к природе. Летом на пляже я убираю мусор, мы с дедушкой посадили деревце, мы с папой сделали кормушки для птиц и подкармливаем их. Я люблю природу и буду её беречь!

https://pandia.ru/text/78/272/images/image010_10.jpg" width="538" height="240 src=">

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе»

Тягин Артур, 7 «А» класс

Природа – всё необходимое для жизни человека. Часто как взрослые, так и дети срывают цветы, веточки с деревьев, не задумываясь о том, чего стоит человеку вырастить то деревце. Как же прекрасна природа!

Весной появляются первые росточки из земли, словно делают первые шаги. Летом в садах, на огородах растут яркими, пышными шапочками цветы. С наступлением осеннего периода кроны деревьев желтеют – приближается пора золотой осени. Людям очень нравится бабье лето. И хотя оно длится недолго, но приносит людям радость, потому что это самые тёплые деньки осени. В зимние дни часто бывает оттепель, появляется солнышко, терпимый морозец, и на всём, на всём – иней, все деревья разные, а цветут одинаково – белым цветом. Природа всегда неповторима.

Каждый человек обязан заботиться о природе нашей родины. Беречь красоту и неповторимость родного края – общая забота всех населяющих его людей, их обязанность и священный долг.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image012_5.jpg" width="303" height="224 src=">

Исмаилова Александра, 5 «А» класс

Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравится наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим город в белую сказку; за осенним листопадом, устилающим землю золотым ковром. Однако всё чаще мы забываем, что эта красота зависит от нас, от того, как мы к ней относимся. Ведь всего этого не будет, если люди не перестанут превращать нашу планету в большую мусорную свалку.

Мы ждём весны, но ведь весной тает снег, выставляя напоказ всё то, что люди кидали в него, думая, что это не страшно, этого никто не увидит. Но мы видим. Это видят все, когда снег уже сошёл, а первая зелень не в состоянии скрыть весь этот мусор. Мы должны относиться к окружающей природе так, как мы относимся к собственному дому, но ведь дома мы не бросаем ненужные вещи на пол.

Важно беречь природу, ведь нам предстоит передать этот мир нашим детям, которые должны увидеть его таким, каким видим его мы. Для них мир должен быть чистым. В нём не должно быть мусорных пакетов, валяющихся вдоль дорог. Они не должны видеть пивных бутылок, стоящих на каждом углу. Наши дети должны учиться у нас сохранять этот мир, перенимая у нас полезную привычку – не мусорить. Если они этому научатся, то в свою очередь постараются передать уже их детям тот мир, который им показали мы.

С уважением нужно относиться не только к городской природе, но и к лесам. Отправляясь на отдых в соседний лес, мы вряд ли обрадуемся, увидев там вместо чудесных цветов ужасные пластиковые бутылки, выброшенные нерадивыми туристами. Тем более пластик, как всем известно, остаётся в земле долгие годы и не гниёт. Леса должны радовать нас могучими деревьями, благоухающими растениями, чистой водой журчащих ручьёв, а не огорчать горами мусора, оставленного людьми.

Давайте беречь природу, ведь она так от нас зависит!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Петров Сергей, 6 «А» класс

Природа – это самое главное на планете. Без природы невозможно существование ничего живого на Земле. Это наш дом.

Самое главное, чем мы можем помочь природе – это не засорять её. Если каждый поймёт эту истину, то планета станет намного чище. Кидая мусор в водоёмы, мы не всегда задумываемся о том, что это дом для живых существ. А они могут погибнуть от сточных вод и мусора. Думаю, что всем не очень бы понравилось, если бы другие приходили в их дом и мусорили. А ведь вода – это источник жизни. Без неё умрут рыбы, засохнут растения, погибнут животные и люди.

Также необходимо помогать братьям нашим меньшим. Зимой нужно кормить птиц, так как семян и ягод в это время года почти уже нет, и птицы голодают. Необходимо убеждать людей быть ответственными за тех, кого они приручили. Часто бывает, что возьмут щенка или котёнка, а потом выкидывают на улицу погибать.

Очень аккуратными необходимо быть в лесу, ведь столько живого погибает от лесных пожаров. Люди, не задумываясь, зажигают костры и уходят, не потушив их полностью. А от одной искры может выгореть огромный лес, который тоже является чьим-то домом.

Так как я уже взрослый, то понимаю, что необходимо соблюдать элементарные правила: не мусорить, беречь природу, быть заботливым и аккуратным. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наша природа и наш дом-Земля!

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Дрескова Катя, 5 «А» класс

Человек с природой «соединены» невидимыми нитями. Человек не может жить без природы, точно так же, как природа не могла бы существовать без людей. Они неразлучно связаны друг с другом. Строятся новые заводы, сооружаются различные станции. Всё это можно назвать прогрессом технологии. Но это лишь с одной стороны, а что же с другой? А с другой причина, по которой погибают леса, разрушается живая природа и загрязняются водоёмы. Постоянно мы твердим, что человек – хозяин природы. Но именно этот «хозяин» может навсегда разрушить всё живое и неживое вокруг себя. О природе, о её красоте написано много произведений. Многие писатели и поэты говорят о том, что нужно беречь и охранять природу . Много правил создано для охраны природы, на не все люди придерживаются этих правил и просьб. Многие из них попросту мусорят; сооружают множество свалок, строят заводы и фабрики. Но всего этого можно было бы избежать, если бы все в себе выработали привычку выкидывать мусор в урны; мусор (как это делают в странах Европы) для дальнейшей переработки сортировать на три группы: 1).бумага; 2).стекло; 3).пластик; устанавливать на все фабрики очистительные сооружения – фильтры. Также нужно строить ботанические сады, контролировать расход водных ресурсов, засыпать промоины и овраги, высаживать леса.

Если говорить про себя, то я могу ходить на разные субботники, строить скворечники, помогать высаживать молодняк, не срывать цветы, не ломать домики диких лесных животных, не забирать из лесу детёнышей животных и, конечно же, самих животных. Я считаю, что каждый должен ухаживать за природой, окружающей его. Каждый должен по-настоящему любить и уважать природу. Когда мы говорим про природу, то мы говорим о нашей Родине, обо всей земле. Я хочу, чтобы на нашей планете никогда не умолкали голоса птиц, всегда шумели леса и чтоб на нашей природе всегда были мир, спокойствие и лад. Потому что без них невозможна гармония между человеком и природой.

Сочинение на тему «Как я могу помочь природе?»

Смирнова Алина, 5 «А» класс

Всё, что нас окружает - это природа: небо, речка, солнце, деревья, цветы, травы, птицы, животные, насекомые. Человек – всё это природа. Всё, что есть в природе, должно существовать вместе, рядом, дружно. Так деревья не могут жить без солнца, воды, птиц, которые в коре деревьев находят и поедают жучков-червячков. Животные тоже не могут жить без воды, солнечного тепла и света, без травки, которую они едят, без деревьев, которые защищают их от жары и дождя.

Природа стала нуждаться в особой помощи и поддержке людей. Помочь ей может любой из нас – было бы желание. Если вовремя не окажем помощь природе, она умрёт. Что же тогда произойдёт на Земле? Земля погибнет. И в этом будем виноваты мы, люди.

Как же я могу помочь природе, защитить её? В настоящее время я учусь в пятом классе и могу лишь немногое: кормить птиц, подкармливать животных, не мусорить, изготавливать кормушки и домики для птиц, не ломать кустарники и деревья.

Берегите природу, защищайте её, ведь любая помощь природе приносит радость, удовлетворение, счастье.

https://pandia.ru/text/78/272/images/image014_3.jpg" width="590" height="302">

Сочинение на тему «Как я помог природе»

Силинская Юлия, 7 «А» класс

Природа – наш дом, её надо любить и беречь, - это мы знаем с раннего возраста. В детском саду нас учили подкармливать птиц в зимнее время года. Из подручных материалов мы мастерили простенькие кормушки и очень радовались, когда к ним слетались стаи воробьев и синичек. В младших классах мы мастерили уже более сложные кормушки. Иногда птицы оставались в них на ночлег, а летом, прилетая на это место, поедали различных вредителей сада.

Воспитатели и учителя учили нас распознавать виды деревьев и требовали к ним бережного отношения. Некоторые породы деревьев имеют промышленное значение. В Череповце из них делают фанеру и пиломатериалы . В нашей местности произрастают берёзы, ели, осины, а по окраинам дорог расползаются ивовые кустарники. Это наше богатство. Даже из ивы плетут корзины. На дачных участках выбор деревьев богаче, здесь можно встретить: рябину, яблоню, грушу, а так же кусты смородины, малины и сирени. Каждую весну мы подкармливаем садовые растения, вносим органические удобрения в почву. Следим, чтобы остатки удобрений не попали в реку.

Весной, при разливе рек, рыба на нерест заходит в маленькие ручейки. Когда вода спадает, в лужах остаются мальки. Однажды с друзьями я спасла несколько мальков: с помощью сачка мы перенесли их в речку. Очень важно не засорять наши водоёмы. Я не бросаю в водоемы пустые камни, банки и мусор. В лесу мы с родителями не разводим костры и не оставляем после себя мусор. Если каждый школьник будет заботиться о природе, наш край будет красивым и щедрым на дары природы!

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13»

Конкурс «Как я могу помочь природе»

г. Череповец