Дворец Херренхимзее — Баварский Версаль Людвига II. Замок Херренкимзее. Подобие Версаля для Людвига II

В большинстве случаев туристам придется больше провести времени в дороге добираясь сюда чем к горным замкам и .

Посещение Дворца Херренкимзе

Замок открыт для посещения с апреля до конца октября в летний период с 9 утра до 6 вечера, в зимний период с конца октября по март с 9.40 до 16.15, входной билет стоит 8 евро, льготный 7 евро, билет на катер который идет на остров покупают отдельно. Можно приобрести комбинированный билет на посещение трех дворцов Людвига, стоит 24 евро и действителен полгода, под другими дворцами Людвига считается Дворец Нойшваншайн и Дворец Линдерхоф.

Туристы посещают музей конституции и Музей монастыря августинцев на острове Херренинзель, далее отправляются на «женский остров» Фрауэнинзель с Бенедиктинским женским монастырем где можно купить съедобные и не съедобные сувениры. Туристические фирмы обычно предлагают автобусную экскурсию в замок по цене около 400 евро за группу от 1 до 3 человек. Дешевле получится самостоятельная дорога. В залах дворца имеется русскоязычный аудиогид представляющий собой рассказ с магнитофона о дворце. Здесь запрещено фотографировать, туристы проходят по специальным мостикам дабы не касаться драгоценного паркета, задерживаться для долгого и детального осмотра элементов декора нельзя, любоваться красотой Вы будете лишь считанные секунды и поэтому не сможете почувствовать себя в шкуре короля, впрочем не суждено было в полной мере насладиться красотой и самому Людвигу.

Билет на пароход который отправляется с пристани каждые полчаса с посещением всех остров стоит 8,5 евро с тремя остановками, именно такой вариант мы советуем покупать в целях экономии денежных средств. Для комбинированного посещения замков можно купить билет для двоих человек, который действует две недели и дает право посетить , Херренкимзее, Нойшванштайн, и .

Как добраться к дворцу замка Херренкимзе

Большинство туристов едут на поезде в город , после чего пешком или на историческом паровозике к причалу на озере, далее нужно купить билет на пароходик, который причалит за 10 минут к мужскому острову, от набережной которого 15 минут пешком по парку к дворцу. Последний кораблик уходит от острова в 18.30. Не забудьте при покупке билета на туристический поезд и пароход показать Баварский билет, для Вас будет приготовлена большая скидка в цене. Кассы дворца расположены на пристани острова Херренинзель, кассиру сообщите, что Вы нуждаетесь в экскурсии на русском языке. Такая экскурсия проходит раз в час, билет будет стоит 10 евро, по этому билету посетите бывший монастырь Августинцев на пристани, сделать это можно сразу или на обратном пути. На билете будет указано время посещения дворца, прийти ко входу необходимо в точное указанное время, обычно у туристов остается один час в запасе на прогулку по саду осмотр лягушек плюющихся струями воды. В музее Людивга (вход сзади) Вы увидите насколько грандиозным должен был быть дворец и начнете сожалеть, что Людвиг утонул или был утоплен не доведя начатое до логичного завершения, которое можно увидеть в маленьком горном дворце Линдерхоф, это касается и 50 не построенных залов и большей части сада, недостроенные части дворца и парка были снесены дыбы создать иллюзию оконченной работы для туристов.

Людвиг начал строить замок во время разгара стройки Линдерхофа в 1978 году, возможно это была ошибка вызванная маниакальной страстью Людвига второго к строительству роскошных уединённых дворцов. Однако Бавария справилась с разорением казны, а нам туристам досталось прекрасное место для путешествий. Дворец Херренкимзе стал увеличенной копией роскоши позолоченного барокко Дворца Линдерхоф. Людвиг пытался найти одиночество, так как по своей натуре был романтиком, человеком замкнутым, но при этом весьма творческим с большими талантами и воображением. Выбор места на острове не случаен, это препятствовало доступу общественности к нему и предотвращало появлению случайных и непрошеных гостей. Первоначально на острове находился монастырь, в 1803 году остров был конфискован у церкви и после смены некоторого числа владельцев оказался в собственности Людвига в 1873 году. Людвиг при жизни успел обустроить 20 из 70 залов дворца. Он распорядился не делать точную копию Версаля, не копировать, а цитировать как он внушал архитекторам, в целом результат полностью отвечал эпохе Людовика 14.

Людвиг не часто посещал строительство Херренкимзе будущий символ абсолютной монархии, максимальное количество дней когда тут находился король было 9 дней в 1885 году. Большая зеркальная галерея во дворце Херренкимзее была полностью закончена во время жизни романтика и местами превосходила аналогичный зал в Версале. Дворец окружен лесом и липовыми аллеями, которые симметрично ведут на берег острова. Невысокая, но длинная лестница партера дворца ведет на традиционное поле с гравием с французским садиком и монументальными фонтанами с причудливыми скульптурными композициями, апофеозом которых стала копия версальского четырёхъярусного фонтана Латоны, на входе во дворец гостей приветствует статуя павлина из бронзы, покрытая голубой эмалью, символ династии Бурбонов и любви Людовика к Востоку. Парадная лестница внутри дворца является точной копией лестницы посланников в Версале которая в свою очередь была спроектирована знаменитым Франком д’Орбей, сейчас не сохранилась, однако о французской покойной сестричке можно вспомнить поднимаясь по ступенькам Херренкимзе.

Вестибюль окружают мраморные скульптурные композиции Филиппа Перрона и стеклянный конический потолок, сквозь который проходит дневное освещение. Между колоннами висят картины от Людвига Лескера и Франца Виндманна, люстра австрийская от марки Лобмейер. Вход во дворец эклектичен и не создаёт иллюзии стиля, синий, голубой, коричневый, красный, розовый, золотой, белый, подбор цветов немного сбивает с ног входящих гостей и призван сразу заявить о роскоши замка и богатстве хозяина. Спальня Людвига находится в центральной части дворца и представляет собой барочную кровать 3 х 2,6 метра на пирамидальном постаменте защищённую золотым заборчиком, за которым находится очаровательный узор на паркете, зонирование спальни можно сравнить с современными проектами жилых помещений в стиле лофт с отрытой планировкой.

Зеркальный зал по всей видимости наиболее удачное помещение дворца, первым делом поражает своей теплотой благодаря светлому лакированному паркету в сочетании с коричневыми полуколоннами и золотыми канделябрами, полукруглый потолок украшен барочной позолотой и фресками, огромные окна мягко впускают свет в помещение. Летом в зеркальном холле проводятся концерты с зажиганием всех 33 люстр и 44 торшеров.

Голубой зал выполнен в стиле рококо и не является полностью голубым, Фарфоровый зал хранил коллекцию мейсенского фарфора в виде всех предметов декора. Овальная столовая была обустроена столиком, который поднимали сюда из кухни внизу на специальном лифте чтобы вид прислуги не портил Людвигу аппетит, такую же контракцию можно обнаружить и в других дворцах человеконенавистника.

Малый зеркальный зал также копировал аналогичный зал в Версале, за счет меньшей площади производит впечатление более светлого помещения, здесь всего 5 люстр.

Ближайшими интересными достопримечательностями от острова можно признать Соляные Шахты Берхтесгаден и .

» мы добрались пешком, хотя и далековато.

На билете было точно обозначено (как и всегда), на каком пути будет наш поезд, а также, на какой путь он прибудет в Мюнхен. Все в этот раз получилось, как написано.

На главном вокзале Мюнхена мы сразу пошли искать камеры хранения. Вокзал более понятный, чем в Берлине, найти что-либо легко.

Камер хранения (автоматических) там много, ячейки трех размеров, в зависимости от габаритов багажа. Стоимость суток хранения от 4 до 6 евро; в большую ячейку можно разместить две или три сумки. Купюры можно разменять в автомате. Ручных камер нет.

Затолкав две сумки и ноутбук, и оставшись с рюкзачком, мы отправились изучать расписание, а также купить каких-либо плюшек в дорогу. Уж чего-чего, а плюшек разных в многочисленных буфетах там предостаточно; и кофе можно взять с собой в закрывающейся картонной чашке.

Нам нужно было добраться до замка Людвига Херренкимзее. Надо было доехать до станции Прин Кимзее. Билет брать не надо было: действовал тот же «баварский билет», с которым мы приехали из Фюссена.

Ехать до Прин Кимзее чуть больше часа.

По пути встречаются живописные поля и такие, типично баварские домики.

снимок из окна поезда

Приехав на станцию, надо перейти к станции местной «исторической» железной дороги.

«Детский» паровозик оттуда довезет до причала парома. Ехать минут десять.

К парому собираются целые потоки людей (было воскресенье); некоторые из них одеты в национальную баварскую одежду.

Паром сначала плывет на «мужской» («херрен») остров. Там и расположен замок. Потом можно сплавать на «женский» остров («фрауен»); там находиться монастырь. Мы купили комбинированный билет. Причем, с «баварским билетом» положена небольшая скидка.

Плыли по озеру на переполненном пароме примерно полчаса. Еще у касс «исторического» поезда мы познакомились с москвичкой, неплохо владеющей английским. Часть времени потом мы провели вместе.

На острове от пристани до замка идти по лесочку и парку минут тридцать. Можно проехаться на конной повозке.

С погодой повезло, и мы прошлись пешочком.

Замок и парк устроен примерно так же, как Петергоф: от замка к озеру есть главная аллея, окруженная фонтанами.

Людвиг ориентировался на образец Версаля.

До начала экскурсии по замку (внутрь можно попасть только с экскурсией) оставалось минут тридцать-сорок (билеты на экскурсию мы покупали на пристани).

Так что мы смогли погулять, пофотографировать.

Рюкзаки и сумки надо складывать в автоматическую камеру хранения. Чтобы ячейка закрылась надо разместить в монетоприемнике 1 евро; когда забираете сумку, монета вернется.

Нам очень повезло с гидом. Во многих замках, если и есть русскоязычный гид, то чаще всего это представитель местной национальности, в какой-то степени владеющий русским.

Тут же с нами работала русская женщина, живущая здесь.

интерьеры замка

интерьеры замка

Довольно интересно рассказывала о Людвиге.

В Мюнхен добирались тем же путем. Затем добирались на трамвае (пользуясь все тем же «баварским билетом ») до отеля «Imperial » в Мюнхен-Пассинг , где у нас был забронирован номер. Номер был одноместный, но по акции он продавался для двоих – поставили дополнительную кровать. Конечно, тесновато, но все функционально, нас вполне устроило.

Главным же в этом отеле был не номер, а завтрак. Замечательный по разнообразию и качеству шведский стол, вполне достойный пятизвездочного отеля (а он-то трехзвездочный); тем более, что он входил в цену номера. Интересно, что было два отдельных зала для завтрака: для китайцев и для «всего остального мира».

Но, вот когда вечером туда заехали, была проблема что-либо поесть. В воскресенье большая часть магазинов не работает (и многие едальни тоже). Жена прилегла подремать, а я пошел добывать еду. Добыл пиццу в итальянской пиццерии за три квартала от отеля.

Об отеле еще несколько слов скажу в следующих статьях.

История замка Херренкимзее началась в 1878 году. Как раз в это время королю Людвигу II Баварскому пришла в голову идея построить еще один уединенный дворец, где бы он смог в одиночестве предаваться размышлениям и любоваться живописными пейзажами. Для этой цели монарх, впоследствии страдавший серьезным душевным расстройством, приобрел остров Херрен на озере Кимзее - крупнейшем пресном водоеме региона. Найти замок Херренкимзее на географической карте несложно: он расположен практически посредине между Зальцбургом и Мюнхеном, примерно в 60 км от последнего.

«Изюминка» Херренкимзее заключается в практически полной идентичности архитектурного стиля строения со знаменитым французским Версалем. Во время строительства Людвиг II постоянно напоминал архитекторам, что все элементы здания должны быть обязательно выдержаны в духе эпохи Людовика XIV - его кумира.

Замок планировалось максимально благоустроить для будущего царственного владельца: здесь должны были сделать централизованное отопление, лифты, санузлы и водопровод с горячее водой. Для XIX века Херренкимзее стал настоящим эталоном комфорта для загородного отдыха.

Что посмотреть в загородной резиденции

На фото, сделанных в замке Херренкимзее, интерьеры основного здания действительно впечатляют. По роскоши оно не только не уступает версальской резиденции, но даже превосходит ее. При жизни Людвига II из 70 комнат обставлены были только 20, однако и в XXI веке богатство убранства привлекает внимание туристов. Король не скупился на затраты, поэтому для дворца приобретались или делались под заказ самые необычные и красивые скульптуры, статуи, фарфоровые изделия, старинная мебель, картины и другие элементы декора.

Во дворце надо обязательно осмотреть:

Главный вестибюль

Из которого можно напрямую попасть во дворцовый парк. Его украшает огромная скульптура павлина, выполненная из бронзы.

Монументальная парадная лестница

Практически неотличимая от лестницы Посланников в резиденции французского монарха. На ней находится мраморный ключ, который, согласно замыслу скульптора, окружают статуи богини Дианы и ее верных нимф.

Гвардейский зал

В нем находятся алебарды королевских стражников, охранявших Людвига II.

Зеркальный зал

Если сравнить фото соответствующих помещений Версаля и дворца Херренкимзее, становится понятно, что баварская галерея по размерам во много раз превосходит свой прототип. Зал превосходно освещается как днем, так и ночью благодаря наличию 17 больших окон арочного типа, более 30 гигантских люстр и свыше 40 канделябров.

Спальня Людвига II

Баварский монарх обожал синий оттенок, поэтому вся обстановка апартаментов выдержана в таком цвете. Окна выходят на дворцовый сад и озеро, а приглушенный рассеянный свет голубоватых ламп шарообразной формы настраивает на идиллический лад. Центральным экспонатом здесь является королевское ложе с балдахином, украшенное позолотой и картинами, повествующими о любовной связи Адониса и Венеры. Оригинально смотрится туалетный набор короля, выполненный из фарфора высшей пробы.

Королевский рабочий кабинет

Центром обстановки здесь оказался письменный стол на колесиках, выполненный из красного дерева и полностью копирующий точно такую же мебель из Лувра. Бархатные портьеры выполнены в зеленой гамме и по краям украшены золотой окантовкой. Изысканные вазы для камина изготавливались по специальному заказу на севрской фарфоровой мануфактуре.

Столовая

Помещение имеет овальную форму и оформлено в стиле рококо. Здесь находится большой обеденный стол, который после сервировки поднимался в столовую на лифте. Таким образом трапезы Людвига II проходили в полном уединении.

Купальня

В ее центральной части расположен овальный бассейн, а стены расписаны картинами, изображающими купающихся Венеру, Диану и Нептуна.

Потолок помещения украшает большая фреска, сюжетом для которой послужил древнеримский миф о Меркурии. На картине вездесущий бог хитрости и торговли с Олимпа дает людям совет, как поступить в той или иной ситуации. Окна закрывают бархатные портьеры голубого цвета, на которых вышиты лилии династии Бурбонов - еще одно напоминание об эпохе французского «Короля-Солнце». Специально для этого помещения по заказу короля мюнхенский часовщик Швейтцер изготовил уникальные астрономические часы с нанесенными на них изображениями зодиакальных созвездий, нашей планеты, Луны и Солнца.

Экскурсии по замку

Начать экскурсию по дворцу стоит с садов, созданных Карлом фон Эффнером. Их прототипом также послужил версальский парк. Оригинальный водный партер создает необычную атмосферу в западной части сада.

Здесь работают несколько фонтанов с установленными в их центре фигурами римских и греческих богинь любви, охоты и плодородия. Два небольших бассейна украшают скульптурные композиции, изображающие Славу и Фортуну.

Наиболее красивым считается центральный фонтан «Источник Латоны», не имеющий аналогов в Баварии. Его элементами оформления являются реалистичные изображения божеств, земноводных и рептилий.

Сады идеально подходят для отдыха после экскурсии благодаря множеству лавочек, экзотических цветов и декоративных кустарников и постоянному щебетанию птиц. Ряды лип высажены с запада и востока от здания и спускаются прямо к озеру, образуя гигантскую тенистую аллею. Часто на территории можно встретить диких оленей, которые совсем не боятся человека. В отдаленных уголках сада сохранились остатки железной дороги, по которой к дворцу подвозили строительные материалы.

После этого стоит заглянуть в музей короля Людвига II. Его выставки посвящены жизни и деятельности романтичного короля-мечтателя и расположены в южном крыле дворца. В музее хранятся эскизы безумных архитектурных проектов монарха, его рубашка для крещения, фото, портреты, предметы обстановки из резиденции в Мюнхене.

Также туристы с удовольствием посещают:

  • музейный магазин, где по цене от 10 EUR можно приобрести фарфоровые статуэтки, часы, тарелки и т. д.;
  • уютное кафе с баварской кухней на первом этаже, в меню которого представлены сырный паштет, суп с печеночными клецками, рыбное ассорти, белые колбаски и многое другое.

Правила посещения

Замок открыт для посещений ежедневно: с апреля по октябрь - с 9.00 до 18.00, с ноября по март - с 9.40 до 16.15 (музей в это время года работает с 10.00 до 16.45). Прогулки по острову и вход во дворец для детей до 18 лет бесплатны, однако дети до 12 лет могут осматривать Херренкимзее только в сопровождении взрослых. Стоимость взрослого билета составляет 8 EUR. Фотографировать и пользоваться мобильными в помещениях замка строго запрещено.

Как добраться до замка

После приземления в Мюнхенском аэропорту сразу же следует пересесть на поезд до города Приен. Если вас интересует, как добраться из Зальцбурга в Херренкимзее, на родине Моцарта также необходимо купить железнодорожные билеты до этого населенного пункта.

Летом от железнодорожного вокзала регулярно отправляются электрички до пристани на берегу озера Кимзее (только в летний сезон). Билет туда и обратно для взрослого стоит 10,7 EUR, а для ребенка - 5,3 EUR. Расписание поездов представлено на сайте www.chiemsee-schifffahrt.de.

С пристани каждые 20 минут на остров Херрен отплывает паром. После прибытия туристов в теплое время года ожидает конная упряжка, которая за 15 минут довезет вас до ворот дворца.

Херренкимзее по праву считается шедевром дворцовой архитектуры XIX-XX веков, который ежегодно посещают тысячи туристов со всего мира.

Однако если вы помните Людвиг II. Баварский король, отличавшийся своей мечтательностью, начал строительство трех необычных замков: Нойшванштайн, Херренкимзее и Линдерхоф. Предлагаю постепенно все таки посмотреть на все его задумки и мечты.

Ещё не было закончено строительство Линдерхофа, когда 21 мая 1878 года заложили первый камень дворца-замка Херренкимзее, который сначала хотели построить в долине Грасвангталь, назвав его анаграммой «Meicost Ettal». Король очень страдал от того, что это оказалось невозможным из-за грандиозных масштабов запланированной постройки. Непомерная роскошь и расточительство, поражающие нас в Линдерхофе, здесь многократно превзойдены и в исполнении рабочей силы, и в затратах финансовых средств.

Так посреди озера Химзее (Chiemsee) на острове Херренвёрт (Herreninsel), самом большом в Баварии, появился дворец Херренхимзее (Herrenchiemsee Schloss), получивший также название "Новый Версаль". По грандиозному замыслу Людвига этот дворец должен был стать почти точной копией дворца его кумира и тезки французкого короля Людовика XIV. Некоторые высказывания из заметок Людвига о новом дворце говорят сами за себя:

«Он должен стать, в известном смысле, Храмом Славы, в котором я желаю устраивать празднества в память Людовика XIV».

Дворец Херренхимзее стал последним и самым роскошным и дорогостоящим из его замков. Красоту и роскошь Линдерхофа здесь превзошли многократно. Строительство длилось три года, но король умер и строительство так и не завершили полностью. Но самые важные помещения и дворцовый парк были полностью достроены. Через 2 года после его смерти, дворец был открыт для посетителей.


Клкиабельно 1500 рх

У острова, на котором был построен дворец, богатая история. Более 1400 лет на нём просуществовал монастырь Херренкимзее (Herrenchiemsee), представляющий собой духовный центр Баварии. В 1803 году монастырь был закрыт, а монастырское имущество конфисковано государством. Затем остров переходит в частное владение, и монастырский собор перестраивают в пивоварню. За долгие годы остров пришёл в запустение, пока в 1870 году его не купила лесопромышленная компания с целью полной вырубки ценного леса. К королю последовали петиции из соседних общин. Король помог по-королевски: в 1873 году он выкупил остров. Так Людвиг II вошёл в историю как один из первых борцов за охрану окружающей среды.

Но давайте все таки вернемся к дворцу.


В 1878 году начинается строительство дворца, который задумывается как памятник французскому королю Людовику XIV. Дворец строится по проекту архитектора Георга фон Дольмана (Georg von Dollmann) под руководством Юлиуса Хофмана (Julius Hofmann). Первоначально Людвиг II планировал построить очередной дворец в долине Грасвангталь, но из-за масштабности проекта от этой идеи пришлось отказаться и заняться поисками подходящего по размерам участка. Людвигу, любившему горы, был не очень по душе равнинный ландшафт острова, зато он обеспечивал желаемую уединённость.


Кликабельно 4000 рх

В то время как Нойшванштайн представлял собой рыцарский замок, а замок Линдерхоф должен был представлять собой королевскую виллу, то Herrenchiemsee должен был стать последним королевским проектом, который отдавал должное французским королям Бурбонам и их резиденции -- Версалю. Король Людвиг II не хотел, чтобы широкая общественность имела отношение к этому замку. Herrenchiemsee строился только для него, был местом его уединения, местом, где он мог бы уйти от реальности и погрузиться в мир полного блаженства, которое подчас дарит нам одиночество. В принципе, это совершенно противоречило законам и правилам Версаля, который был обжит двором и использовался для государственных церемоний. Новый замок, к сожалению, не был закончен - сразу же после смерти короля Людвига II части замка по причине отсутствия в нем симметрии и концепции использования были снесены.


Людвиг II пробыл в этом замке буквально несколько дней, в эти дни зеркальный зал полностью зажигался и освещался свечами. Во время посещения строительства Людвиг II останавливался в старом замке Herrenchiemsee , который также располагался на острове и был раньше монастырем. Специально для короля в этом монастыре сделали квартиру.Во многих комнатах незаконченного южного крыла нового замка расположен музей, посвященный королю Людвигу.



Клкиабельно 1600 рх

Перед замком расположен величественный парк в стиле барокко, созданный по планам Карла фон Эффнера, который в точности копирует сады Версальского замка. Липовые аллеи, высаженные к востоку и западу от замка, спускаются к берегу озера, создавая тенистый терренкур. У подножья главной балюстрады разбит большой французский парк свободной планировки с цветочными клумбами, дорожками, покрытыми гравием, и яркими коврами из парковых насаждений. Среди живых изгородей, окаймляющих клумбы, возвышаются два мраморных фонтана, каждый из которых архитектор украсил фигурами Дианы и Венеры, Афродиты и Флоры. В центре парка прекрасно смотрится фонтан «Источник Латоны» - точная копия версальского центрального фонтана. Украсившие фонтан фигуры лягушек, черепах и амфибий первоначально были позолочены. Однако и сегодня, по прошествии стольких лет, когда позолота давно стерлась, эти фигурки смотрятся очень экзотично.



Клкиабельно 2000 рх

Воздвигнутый на острове площадью в 230 гектаров посреди озера Кимзее, замок Herrenchiemsee по замыслу Людвига II должен был стать храмом славы и памяти Людовика ХIV. За время своих двух поездок в Париж в 1867 и 1874 годах, Людвиг II в деталях изучил строительный стиль «Короля-Солнце». По замыслу баварского монарха здесь, на острове Херренверт, в центре озера Кимзее, должен был возникнуть «Новый Версаль». Добавим, что это ему вполне удалось: замок-дворец на озере Кимзее не только сумел стать «новым Версалем», но по богатству, вкусу и изяществу с легкостью «обошел» свой французский оригинал.


21 мая 1878 года в основание замка был заложен первый камень. Тремя годами позже это масштабное сооружение было уже вчерне готово. В 1884 году король Людвиг II распорядился продемонстрировать ему дворец и парк. Это происходило ночью при включенных прожекторах и бьющих фонтанах. Король остался доволен увиденным.Но продолжим прогулку по территории замка. Пройдя через парк, попадаем во дворец. Роскошная парадная лестница представляет собой копию знаменитой Лестницы Посланников, сооруженной в Версальском дворце для «Короля-Солнце». Ее стены облицованы цветным мрамором. В нишах «поселились» две мраморные нимфы и Богиня Диана. Промежутки между нишами заполнены прекрасными картинами. Хрустальные люстры над Лестницей Посланников - работа мастеров венской фирмы Любмейера.
С лестницы просматривается анфилада нарядных покоев в стиле Людовика ХIV-го, так называемые «Парадные апартаменты». Эти помещения открываются «Гвардейским залом», где выставлены алебарды королевской стражи.

Образ Людовика ХIV, «Короля-Солнце», отчетливо просматривается и во второй прихожей, которую из-за окон овальной формы называют «Залом бычьего глаза». Поражает своей роскошью парадная королевская опочивальня. Согласно этикету тех времен, эти апартаменты являлись местом утренних и вечерних аудиенций. По изобилию и богатству отделки королевская спальня дворца Herrenchiemsee превосходит свой версальский подлинник. Господствующее место в комнате занимает роскошная кровать размером 3 на 2,6 метра.

С северной стороны к парадной опочивальне примыкает Зал Совета. Роспись на потолке изображает Меркурия, дающего людям совет из олимпийской обители богов. На портьерах из голубого бархата вышиты лилии Бурбонов, что еще раз подчеркивает присутствие здесь духа Людовика ХIV. Астрономические (так называемые Каменные) часы с изображениями Земли, Солнца, Луны и знаков Зодиака относятся к числу уникальных исторических часов, изготовленных по заказу Людвига Второго мюнхенским часовых дел мастером Карлом Швейтцером.


Зеркальный зал дворца Herrenchiemsee был сооружен в 1879 - 1881 годах, как точная копия «Галери де Глясе» в Версале. Кое в чем он даже превзошел свой французский образец. Это волшебное помещение, состоящее из анфилады 17-ти арочных окон, занимает почти всю западную часть дворца. Особенно роскошно зал выглядит в конце недели, когда здесь сверкают 33 люстры и 44 канделябра, в которых горят две тысячи свечей.



Клкиабельно 3000 рх

По версальскому образцу оформлены и два других помещения: Зал войны и Зал мира, которые украшены большими многофигурными композициями в виде аллегорий, представляющих Мир и Войну.

К большим официальным апартаментам примыкают жилые покои короля Людвига II. Отделка помещений выполнена в подражание покоям Людовика ХV в стиле рококо. В спальне господствует голубой цвет - любимый цвет монарха. Роскошная позолоченная кровать украшена жанровыми сценами, изображающими Венеру и Адониса. Туалетный гарнитур изготовлен из драгоценного мейсенского фарфора.

В рабочем кабинете Людвига II основное место занимает письменный стол, который является точной копией знаменитого королевского письменного стола на колесиках, изготовленного для Лувра. Как и оригинал, этот рабочий стол изготовлен французскими мастерами-краснодеревщиками. Тонким золотым шитьем окаймлены зеленые бархатные портьеры. Каминные вазы изготовлены по особому заказу на фарфоровой мануфактуре в Севре.

Столовая в личных покоях Людвига II, выполненная в форме большого овала, скопирована с салона в стиле рококо парижского отеля Субиз. Людвиг II велел оборудовать столовую убирающимся обеденным столом. Стол сервировался на первом этаже и поднимался на лифте. Чуравшийся людей король мог таким образом соблюдать одиночество во время трапезы и не прибегать к помощи слуг.


Винтовая лестница из королевской опочивальни ведет на первый этаж, в комнату для одевания и купальню. На стенах комнаты для одевания живописные изображения купания Дианы, Венеры и Нептуна. В самой же купальне вокруг глубокого овального бассейна на стенах «резвится» Венера со своей веселой свитой. Абсолютно не готовый принять мир реальных людей, этот король-романтик прекрасно уживался с окружающими его образами из греческой и римской мифологии. Всю жизнь они были его единственными друзьями, которых он мог не опасаться. К сожалению, история его короткой жизни показала, что страхи Людвига II относительно живых людей были более чем обоснованы.



Клкиабельно 4000 рх

Большинство же работ по отделке залов дворца выполняют баварские мастера. Мастера по дереву выполнят великолепные копии мебели из версальского дворца, а аугсбургская текстильная мануфактура получает заказы для обивки мебели и драпировок.

Личные апартаменты короля в стиле рококо выдержаны в его любимом голубом цвете. Изображения самого Людвига при этом отсутствуют.

Людвиг II любил роскошь и уединение. Даже присутствие слуг его угнетало. Чтобы он мог обедать в одиночестве, в столовой соорудили стол, который сервировали и затем при помощи специального механизма поднимали из комнаты нижнего этажа наверх.

Все помещения расписаны золотом, огромные люстры и канделябры, драгоценный мейсенский фарфор создают невероятную роскошь и великолепие.

Даже в незаконченном виде дворец Херренхимзее восхищает и производит грандиозное впечатление. Остается только гадать, что же было на самом деле задумано. Может повторить самый грандиозный в мире дворцово-парковый комплекс Версаль? Во всем дворце нет ни одного портрета самого Людвига, зато можно видеть копии находящихся в Версале портретов Людовика XIV.



Сегодня попасть во дворец можно, пройдя через парк. В вестибюле вошедшего приветствует внушительная фигура павлина работы поставщиков королевского двора Тьерри и Бройля. Царственная птица из бронзы, покрытой голубой эмалью, напоминает о династии Бурбонов, а также об особой склонности короля к миру Востока.


Роскошные лестничные марши представляют собой копию знаменитой Посольской лестницы, которую создал в Версальском дворце Франсуа д’Орбей для «Короля-Солнце» (версальская «оригинальная» лестница была разобрана в 1752 году). Король Людвиг II стремился при этом не к слепому копированию, а, скорее, к воссозданию «в версальском духе». Под невесомой конструкцией современной стеклянной кровли благородные материалы (различные сорта мрамора, позолоченая лепка) и богатые живописные украшения создают торжественное настроение. Цветная облицовка стен выполнена из натурального мрамора различных цветов. Фигуры Дианы и двух нимф в нишах изготовлены в мастерской Филиппа Перрона. Картины принадлежат кисти Франца Виндманна и Людвига Лескера. Великолепные хрустальные люстры изготовлены венской Фирмой Лобмейера.


Херренкимзее является не только последним и самым большим, но и самым дорогостоящим из королевских дворцовых проектов.

Липовые аллеи замка ведут к берегу озера и определяют симметрию всей композиции парка. У подножия большой наружной лестницы начинаются французские сады со стилизованными партерами, гравийными дорожками и орнаментальными садами-коврами. Центром восстановленных в последние годы фонтанов является созданный в 1883 году источник Латоны, копия источника в Версале. Но сам король не стремился полностью копировать замок и его архитектурный облик, а скорее к реконструкции стиля. Так можно заметить роскошную лестничную клетку, построенную Франко д" Орбей для короля Солнце в Версале.


Кликабельно 2000 рх

Благородные материалы и богатое картинное оформление под навесом современной стеклянной крыши создают праздничный вид.

Особую роскошь и импозантность можно наблюдать в покоях короля и Зеркальном зале — центр дворца. Что касается придворных садов спланированных под руководством Карла фон Эффнера, их центральная ось является полной копией садов в Версале. В том числе и водный партер на западной стороне, состоящий из двух бассейнов, увенчанные статуями Славы и Фортуны по желанию Людвига II. Король создать мифологический эффект, в зеркальном отражение фонтана Аполлон виднелся цветочный партер с фонтаном «Лет» и «Гранд Канал».

С окон спальни короля открывается невероятно завораживающий вид - простирающийся сад на 900 метров прямо к озеру.

Работа над образом парка могла быть начата в 1882 году, после того как был заложен фундамент дворца в 1878 году. Очень важно было учесть дизайн центральной оси сада, которая составляла 1/3 всего общего объема сада. К смерти короля строительство грандиозного парка было завершено, не считая фонтана Аполлона.



Кликабельно 2000 рх





План парка создал Карл фон Эффнер по образцу Версальского парка. В нём выложены геометрические фигуры из лужаек, высаженных растений и дорожек из гравия и установлены три главных фонтана. В летний сезон фонтаны включаются каждые 15 минут, и в это время от них тяжело отвести взгляд. Зато у выключенных фонтанов легче разглядеть их композицию.


Клкиабельно 1600 рх

Центральный фонтан «Латона» был создан в 1883 году по мотивам одноимённого фонтана в Версале. Его основными фигурами являются сделанные из мрамора статуи античной богини Латоны и её детей: Дианы и Аполлона. Согласно «Метаморфозам» Овидия ликийские крестьяне не дали ей и её детям напиться из озера, когда их мучила жажда. За это разгневанная богиня превратила их в лягушек, которые теперь украшают композицию.

Фонтан «Фортуна» был построен в 1884-85 годах по мотивам фонтана в Королевском дворце Ла-Гранха в Сан-Ильдефонсо в Испании. Его основной фигурой является богиня Фортуна на колесе удачи. У её ног расположены морской бог Тритон и морская нимфа Нереида. Вокруг них резвятся шесть девочек верхом на дельфинах. Симметричный ему фонтан «Фама» был также создан в 1884-85 годах по мотивам фонтана в Королевском дворце Ла-Гранха. На вершине фонтана вознеслась в небо окрылённая Фама - богиня молвы или сказания - верхом на легендарном коне Пегасе. С восточной стороны расположены аллегории войны, победы, истории и природы. А с западной стороны изображены срывающимися в пропасть аллегории зависти, ненависти и лицемерия.


Замок Херренкимзее открыт ежедневно с 9.00 до 18.00 с апреля по октябрь, и с 9.40 до 16.15 в зимние месяцы, кроме Нового года, Рождества и Масленицы.

Стоимость: 7 евро, дети до 18 лет бесплатно (но необходимо зарегистрироваться в кассе). Прогулка по острову и садам - бесплатно. Доступны экскурсии на немецком и английском языках, в летнее время также на французском, итальянском и испанском.



Кликабельно 1600 рх



Кликабельно 4000 рх



Кадр из фильма "Три мушкетера"



Клкиабельно 4000 рх




Клкиабельно 1600 рх




Кликабельно 1600 рх

Чудаковатый баварский король Людвиг II за свое короткое правление построил самый известный в мире нео-романский , похожий на сказочные декорации изящный , третьей причудой безумного короля, заслужившей популярность у туристов, стал самый роскошный - замок Херренкимзее.

Мифы и факты

Парадная лестница впечатляет своим блеском, как и великолепие императорских апартаментов. Интерьеры дворца можно увидеть во время 35 минутной экскурсии.

Как и сам дворец, сады Херренкимзее имитируют Версальский абсолютизм. Один из фонтанов является точной копией статуй в Версальском дворце. Но в Херренкимзее имеется также много своих особенностей, присущих баварскому королю, с его склонностью к сказкам и фантазиям - между цветников и фонтанов вы найдете драконов, рыцарей и мистических зверей.

В музее Людвига представлены портреты безумного короля и картины, отражающие его увлечение знаменитым немецким композитором Ричардом Вагнером.

Замок Херренкимзее (Schloss Herrenchiemsee) открыт ежедневно с 9.00 до 18.00 с апреля по октябрь, и с 9.40 до 16.15 в зимние месяцы, кроме Нового года, Рождества и Масленицы.
Стоимость: 7 €, дети до 18 лет бесплатно (но необходимо зарегистрироваться в кассе). Прогулка по острову и садам - бесплатно. Доступны экскурсии на немецком и английском языках, в летнее время также на французском, итальянском и испанском.
Официальный сайт: