Нарисуй листья деревьев семена которых изображены. Деревья: картинки, сказки, развивающие задания для детей дошкольного возраста. Отгадай загадку. Почему ты решил, что это дуб, а не березка или рябинка

Контрольная работа № 1 по теме: «Речевое общение».

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Контрольный диктант №2 по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Проверочная работа по теме: «Слово и его значение».

Диктант.

Скучная картина.

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

Контрольная работа №3 по теме «Слово и его значение».

Снегирь.

Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы

Контрольный диктант №6 по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода»

На охоте.

Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши - ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

По В. Бианки

Слова для справок: увидели, способность. (Письмо под диктовку.)

Грамматические задания

Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.

Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.

Вспоминать о лете - ..., новость о поражении -..., мечтать о мире-....

Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольная работа №8 по теме «Глагол как часть речи»

Не бери в лес ружьё.

В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

Контрольная работа №9 по теме «Имя прилагательное»

Деревья скрипят.

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём


Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес.

Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами. (63 слова) / По Л. Воронковой

Грамматическое задание:
  1. Найдите в тексте одно предложение с однородными членами и разберите по членам предложения.
  2. В предложении укажите род и падеж имён прилагательных и имён существительных.
  3. Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.

Контрольный диктант «Зимний день»

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.

Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (71 слово)

Грамматическое задание:
  1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.
  2. Списать, вставляя подходящие по смыслу прилагательные.
    На … небе загорелись … звёзды.

«Утро в лесу»

Кончилась летняя ночь. Наступило раннее утро. На краю лесного болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над широкими полянами стелется туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка. Выглянуло солнышко и покатилось по ясному небу. Обсохнет на солнце роса, растает туман над зелёной поляной. Громче закукует кукушка.

Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек (74 слова) / Контрольный диктант

Слова для справок: токует, стелется.
Грамматическое задание:
  1. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.
  2. В 5 и 6 предложениях определи род, число и падеж прилагательного.
  3. Разбери слова по составу. Громкая, страшный, ночного.

«Зимние краски»

Считается, что зима носит исключительно белые одеяния. Дома надели белые снежные шапки. Деревья укрылись от мороза под белоснежным пледом. Дороги замело, закутало белым покрывалом. Всё белым-бело вокруг.

Но если приглядеться, то снег не всегда белого цвета. Под лучами солнца сугробы переливаются всеми оттенками розового и желтого. На обочине дороги, там, где сквозь снег проглядывает земля, снег становится бурым и даже коричневым.

Еще больше красок в снежном одеянии природы можно наблюдать вечером. Закат окрашивает снег в лиловые, сиреневые и фиолетовые тона. А длинные сосульки становятся похожи на синие стрелы. (88 слов)

Грамматическое задание:
  1. Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их число и падеж.
  2. Разберите по составу слова: длинные, проглядывает.
  3. Сделайте грамматический разбор последнего предложения.

«Зима»

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шел всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли.

Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щеки, нос и уши. Как будто тонике иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно. (102 слова)

«Дятел»

Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.

Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.

Берегите, ребята, лесных птиц! (66 слов)

Проснувшись утром, разглядев сквозь оконные узоры небо и ветки в снегу, понимаешь, что зима хорошо поработала ночью.

Сад весь белый, хлопья снега лежат на деревьях, кажется, что деревья снова в цвету. Запах снега и далекого дымка от чьего-то камина или печи разносится по округе, напоминая о детстве. Зимний день очень поэтичен, тянет пройтись по этой волшебной белой улице. Снег скрипит под ногами, а каждое прикосновение к веткам деревьев завершается сказочным снежным дождем, попадающим в лицо и за воротник. И радостно, и весело становится на душе. Какая-то легкость во всем, и она передается человеку. Всё кажется по плечу, всё исполнимо. Можно прокатиться с детворой на санках с горки, а можно разогнаться и проехаться по ледку тротуара, веселя прохожих.

Снег и мороз радуют всех, больших и малых, старых и молодых. Со снегом на землю приходит какое-то очищение, ниспускается благодать.

Недолго жить царству снега и тишины: вездесущие мальчишки быстро разрыхляют снег санками, перемешивают его руками и ногами, играя в снежки. А хозяева домов спешат очистить дорожки, посыпать их песком. Автомобили превращают снег в грязную кашицу, обрызгивая всё вокруг.

Город проснулся, и волшебство растаяло. Нужно идти в парк или в лес, чтобы продолжить наслаждаться красотой зимней сказки.

Грамматическое задание

  1. Выпишите простое глагольное сказуемое.
  2. Подчеркните в тексте обособленное обстоятельство.
  3. Выпишите 3 словосочетания разных типов из 1-2 абзаца (согласование, управление, примыкание).
  4. Синтаксический разбор предложения:

1 вариант: Автомобили превращают снег в грязную кашицу, обрызгивая всё вокруг.

2 вариант: Можно прокатиться с детворой на санках с горки, а можно посильнее разогнаться и проехаться по ледку тротуара, веселя прохожих.