Российский государственный гуманитарный университет . Неэффективный рггу признан востребованным вузом Рос гос гуманит ун т

    Запрос «РГГУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год основания 1991 Ректор … Википедия

    РГГУ (Миусская площадь, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков С.Б. Веселовского, Ю.В. Готье,… … Москва (энциклопедия)

    Российский государственный гуманитарный университет - Росс ийский госуд арственный гуманит арный университ ет (РГГУ) … Русский орфографический словарь

    Российский Государственный Гуманитарный Университет - Москва, Миусская пл., 6. Психология, социальная антропология. (Бим Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 473) См. также Университеты Ч489.514(2)7 … Педагогический терминологический словарь

    - (, 6). Образован в марте 1991 на базе Московского историко архивного института (МГИАИ, с 1932; основан в 1930 как Институт архивоведения). История института связана с деятельностью академиков, Ю.В. Готье, Л.В. Черепнина, профессоров… … Москва (энциклопедия)

    Московская сельскохозяйственная академия имени Климента Аркадьевича Тимирязева (РГАУ МСХА им. К. А. Тимирязева) … Википедия

    - (РГГМУ) Год основания 1930 … Википедия

    Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    - (МГРИ РГГРУ) Прежние названия МГГРУ,МГГА,МГРИ Девиз Mente et Malleo (умом и молотком) … Википедия

    - (РГПУ им. А.И. Герцена) … Википедия

Книги

  • Российско-азербайджанские отношения. Конец XX - начало XXI века , Пивовар Е.И. , В монографии впервые на основе широкого круга источников воссоздается двадцатилетняя история становления и развития отношений между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, как на… Серия: Издатель: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) ,
  • "Стены и мосты"- III. История возникновения и развития идеи междисциплинарности. Материалы Международной научной конференции, Москва, Российский государственный гуманитарный университет, 25-26 апреля 2014 года. Гриф МО РФ , Савельева Ирина Максимовна , В сборник включены материалы III ежегодной Международной научной конференции 171;Стены и мосты 187;:история возникновения и развития идеи междисциплинарности, прошедшей в Российском… Серия: Издатель:

Итоги свежего рейтинга оказались и неожиданными, и сенсационными. К примеру, вполне ожидаемо, что в топ-пятерку высших учебных заведений, наиболее популярных среди победителей школьных олимпиад, а, значит, и самых сильных по контингенту, вошли МГУ им.Ломоносова; Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ); физтех; МГТУ им.Баумана и МГИМО.

Однако совершенно неожиданным в контексте свистопляски с вузами «с признаками неэффективности», выявленные мониторингом Минобрнауки, оказалось наличие в топ-десятке РГГУ (10-е место против 16 в прошлом году) и бывшего Ленпеда - в топ-двадцатке (20-е место).

В известной мере - это вопрос критериев, по которым оценивали вузы, - подчеркнул он: «Когда мы говорили о необходимости мониторинга, мы отмечали необходимость 50 показателей. А выбранные пять не дают полной картины». Главными же опознавательными знаками эффективности-неэффективности, подчеркнул он «МК», могут быть лишь два:

Востребованность вузов на региональном рынке труда (но тогда до половины московских и питерских вузов окажутся неэффективными, т.к. их выпускники, как правило, остаются в этих городах и часто не могут найти работы) и независимая оценка знаний выпускников. (Ее должно организовать Минобрнауки, а государственные экзамены хотя бы по основным 5-6 базовым предметам - принимать преподаватели из других вузов). Но к сожалению, этого сделано не было, хотя мы не первый год ставим вопрос о необходимости всероссийского мониторинга трудоустройства и доходов выпускников вузов. Когда он появится, будет сложно говорить о необъективности оценок. А пока его нет - Минобрнауки будет постоянно подставляться.

Впрочем, сильные университеты, к которым сейчас присоединяют вузы неэффективные, от этого тоже не выигрывают, заявил он: «Слишком дорого им нанимать новых, высококлассных преподавателей и переучивать студентов. А дополнительных средств на это никто не выделяет!»

Между тем, неэффективный вуз отнюдь не означает маленький вуз: в РГТЭУ, например, учится 80 тыс. студентов, напомнила генеральный секретарь РСР Ольга Каширина - а это в несколько раз больше, чем в суперэффективных физтехе или МГИМО.

И еще об РГГУ. По словам Кузьминова, «это - сильный вуз со своей школой. Наука там, может, и не очень сильна, но ее финансирование - задача государства. А она до сих пор не решена. Основная проблема РГГУ - 5,5 метров на одного студента. Но это - признак востребованности вуза, а также - сигнал учредителю (т.е. государству), что вузу нужно новое, дополнительное здание. Сам вуз сегодня себе его купить не может. Это - задача государства. А вуз лишь должен пересмотреть свою деятельность и перенацелить ее на традиционно сильные направления». Ректор НИУ ВШЭ также подчеркнул, что у его вуза «нет и не было намерения присоединять к себе РГГУ. И Минобрнауки об этом знает».

В нашем университете, помимо - институтов, факультетов, кафедр, - функционируют международные учебно-научные центры, где вы сможете получить параллельно с основной специальностью международную специализацию: в Российско-американском центре библеистики и иудаики - по истории и культуре еврейского народа, языкам идиш и иврит, в Российско-шведском центре - по шведскому языку, истории, культуре, литературе Швеции и т.д.. Наряду с дипломом о высшем образовании студенты нескольких специальностей и направлений могут получить свидетельство о дополнительной профессиональной квалификации, например, "секретарь-референт", "информатик-программист", а если вы свободно владеете иностранным языком и сумеете досрочно сдать экзамен по общему курсу иностранного языка, то будете иметь возможность пройти углубленную языковую подготовку для получения сертификата "референт-переводчик" по вашей специальности или полный университетский курс второго иностранного языка.

Научная библиотека РГГУ располагает богатейшими фондами, электронным каталогом. В Медиатеке пользователи получают оперативный и качественный доступ к информационным ресурсам университета и информационному сервису глобальных сетей.

Музей РГГУБольшое внимание уделяется образованию средствами искусства. Поэтому в РГГУ создан Музейный центр, а библиотеку, холлы и аудитории украшают картины и скульптуры.

В учебно-художественном музее представлены слепки с самых известных памятников скульптуры и архитектуры от Древнего Востока и античности до Средних веков и Возрождения. В музее неофициального искусства 50-70х годов ХХ века "Другое искусство" представлена богатейшая коллекция Л.П. Талочкина. Те из вас, кто интересуется искусством, смогут посещать лекции, организуемые Музейным центром, участвовать в выставочных проектах, присутствовать на уникальных мастер-классах известных художников. Так, например, именно в нашем университете провел свой первый мастер-класс в России Михаил Шемякин.

Если вы имеете склонность к научно-исследовательской работе, то вам предоставляется широкая возможность заниматься интересующей вас проблематикой в студенческих кружках, участвовать в научных конференциях, "круглых столах", симпозиумах.

В нашем университете вы можете получить второе высшее образование. В Высшей школе реставрации на платной основе экстерном можно пройти подготовку по специальности "музеология" и освоить одну из редких специализаций по реставрации музейных предметов.

Преподаватели РГГУ И в заключение о тех, кто будет вас учить. В университете преподают более 600 штатных преподавателей и около 400 совместителей. Среди них - 70 академиков и членов-корреспондентов российских (РАН, РАЕН, РАО), международных и иностранных академий, 214 докторов наук и 573 кандидата наук. Это известные специалисты, молодые талантливые ученые, представители различных научных школ, направлений, авторы уникальных курсов и спецкурсов. Сведения о них приведены в справочнике "Кто есть кто в РГГУ" , из которого вы можете почерпнуть полную информацию об интересующих вас преподавателях и о тематике читаемых ими курсов лекций.

Студент этого вуза: РГГУ. Институт лингвистики (ИЛ).

Учусь в этом вузе всего 1 семестр, но уже сложилось определенное представление о нём. В целом - прекрасно. Не жалею, что поступила именно сюда (был выбор: бюджет в РГГУ или скидка 75% в ВШЭ).
Теперь по порядку обо всех плюсах и минусах.

ПОСТУПЛЕНИЕ.
В приемной комиссии работают студенты, в разных кабинетах для разных направлений. Есть указатель с номерами нужных кабинетов как на сайте, так и в холле какого-либо корпуса. Оформляют быстро, без проблем, без лишних вопросов. В день подачи я указала наличие дополнительных грамот для получения дополнительных баллов, но не принесла копии документов, мне вечером позвонили и напомнили об этом, просили привезти.

ВСТРЕЧА ПЕРВОКУРСНИКОВ.
Вся информация, необходимая первокурсникам, вывешивается на сайте в конце августа. Происходит встреча, на которой объясняется суть обучения. К каждому направлению прикреплён свой куратор из преподавателей и тим-лидер из студентов (но это не значит, что по вопросам можно обращаться только к ним, открыты абсолютно все: и студенты, и преподаватели).

ЗДАНИЕ.
Хочется отдельное внимание уделить зданиям на ул. Чаянова, 15 и ул. Миусская, 6. Почти что все корпуса находятся в одном месте, что очень удобно. Но они однозначно требуют ремонта (и даже не косметического). Не сказала бы, что прям на голову валится штукатурка, но в большинстве аудиторий поломаны стулья или их не хватает, иногда трясутся парты, в туалетах зачастую нет бумаги, мыла и бумажных полотенец, да и сами они находятся не в лучшем состоянии. Но здесь претензия не к конкретно ИЛ, а к РГГУ в целом. Есть красивое здание на ул. Никольская, 15, там факультет историков и архивистов. А ещё там находится печатный двор, первая типография, основанная в 1553 году при Иване Грозном, и студенты РГГУ могут посетить такое историческое место бесплатно и без очередей. Ещё где-то в глуши есть здание для информатиков (никто не знает, где оно, кроме них самих).

ОБЩЕЖИТИЕ.
Получить общежитие на 1-м курсе практически нереально - нужно поступить на бюджет как минимум. Дают места в дальнейшем, если человек до сих пор нуждается и/или живет в других общежитиях (в них выше цена). В самом здании не была, могу сказать только, что оно находится около м. Улица академика Янгеля.

ОРГАНИЗАЦИЯ.
ИЛ считается факультетом с самой лучшей организацией, но даже там есть косяки. Это:
1. Расписание. Расписание нестабильное, раз в две-три недели что-то меняется, что-то убирается, что-то добавляется, поэтому нужно каждую неделю его проверять. Иногда расписание не соответствует действительности, например, стоят две пары предмета N, из которых будет проведена всего одна из-за разделения по группам (но с другой стороны - более углубленно что-то разбирается, т. к. студентов меньше).
2. Время работы преподавателей, кафедр или деканата может показаться не всем удобным, иногда приходится побегать за ними.
Тем не менее, как я отметила выше, ИЛ - наиболее организованное место, так что я даже боюсь представить, что творится на других факультетах.

ОБУЧЕНИЕ.
На 1-й курс нам спихнули большинство общеобразовательных предметов (экономика, философия, история России и история мира и т. д.), что, с одной стороны очень хорошо, так как дальше пойдёт много профильных. С другой - очень многие не выдерживают этой скуки и уходят, не дождавшись интересного. Но профильные тоже присутствуют, и преподаются на очень высоком уровне (это работает и в обратную сторону - много требований на экзамене к хорошей оценке).

СЕССИЯ.
Сессии нет. Вот прям совсем. Предмет закончился - сдаёшь. Закончился в середине октября? Не вопрос - вот тест, решай, давай зачётку. Такая система имеет свои плюсы и минусы: можно быть сразу свободным от некоторых зачетов, а можно и на пары приехать к 10 утра в середине января, а после них ещё и экзамен умудриться сдать.

КОРРУПЦИЯ.
Нет и быть не может.

ЯЗЫК.
Отдельный пункт для языка. Они преподаются на очень высоком уровне. Всё выходят со знаниями, но ради этих самых знаний придётся очень попотеть, потому что задают и требуют очень много. Плюсом является то, что студент сам выбирает язык, который хочет изучать (из предложенных в этом году), приоритет у высокобалльников. Преподаются восточные языки, редкие европейские - словом, на любой вкус.

ПАРЫ.
Лекции и семинары открытые, т.е. учась в ИЛ можно прийти и послушать, что преподают на другом факультете, если это интересно. Никто не выгонит, главное - предупредить преподавателя. Большинство семинаров проходит по группам, но преподаватели разрешают ходить с той, с которой вам удобно.

КОНКУРС И ПРОХОДНЫЕ БАЛЛЫ.
Конкурс и проходные баллы можно посмотреть на сайте вуза. Но я хочу обьяснить, почему он такой большой: очень много заявлений и очень мало бюджетных мест. Вот прям совсем мало. На платку конкурса практически нет.
Баллы - это вообще отдельная история. Меняются очень большими скачками (сравните: 2014 год - 244; 2015 год - 262; 2017 год - 274 по вторым волнам). Ещё пару лет, и в ИЛ тоже будут поступать только по олимпиадам.

ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Есть много секций и кружков на любой вкус - спорт, интеллектуальные игры, КВН, хор (по-моему, их даже два), театральный кружок. Есть студсоветы. Организуется много мероприятий, всякие фестивали, соревнования, очень часто проходят различные публичные лекции и выступления. Любой найдёт, чем себя занять.

Ещё очень хочется отметить тёплые отношения с преподавателями. Почти сразу, попав ИЛ, понимаешь, что тебе тут никто не враг, каждый поможет, ответит на вопросы, подскажет, что делать. И я считаю это очень важным и очень ценным.

Ещё раз напоминаю, что отзыв конкретно об ИЛ, и от него я в восторге.

Итог: ИЛ - 10/10, РГГУ (в целом) - 7/10.