Какие лампочки ксенона лучше светят. Да будет свет: какие ксеноновые лампы лучше ставить

Движение на автомобиле ночью – очень серьезное испытание для водителя с любым опытом. На безопасность управления решающее значение оказывает качество освещения. Появление газоразрядных как класса позволило приблизить ночные условия вождения к дневным.

Разбираемся, какой возможно поставить ксенон и как выбрать подходящий

Широкая номенклатура ламп улучшенного свечения поделена на виды. Классификационным признаком является цветовая температура Xe . Она определяет, каким цветом будет представлена дорога в темное время суток. Существуют такие модификации:

  • 4300 – 4500 К (бело-желтоватый свет);
  • 4500 – 5500 К (белое освещение);
  • 5500 – 8000 К (бело-голубоватый оттенок);
  • 8000 – 12000 К (голубоватый свет).

Многие специалисты, отвечая, какой наиболее благоприятный ксенон или как выбрать наиболее эффективный, ссылаются на научные исследования человеческого зрения.

Стоит помнить! Наиболее комфортной для глаза является яркость источника, нагретого до температур 4000 – 5000 К. Именно этим объясняется установка в штатную систему освещения премиальных авто ксеноновых ламп 4300 – 4500 К.

Задумываясь над тем, какой лучше ксенон приобрести, следует учесть, что лампа с маркировкой 4300 К является самой яркой . Она отлично освещает путь следования в дождливую и туманную погоду. Однако у многих автолюбителей это изделие вызывает отвращение по причине «дешевого» желтоватого оттенка.

Лампы с цветовой температурой 4500 – 5500 К являются выбором многих водителей . Чисто белый свет в сочетании с относительно высокой яркостью (на 6-10% меньше, чем у 4300 К) неплохо создает дневное освещение локального характера. Это объясняется тем, что у Солнца соответствующая цифра составляет 5500 К.

Величины цветовой температуры, расположенные правее отметки 5500 К, имеют голубоватый оттенок. Такие устройства освещения применяются только лишь для создания эффектного внешнего вида. Подсвеченная этим светом поверхность плохо воспринимается водителем и приводит к быстрой усталости.

Что следует учитывать и какой комплект ксенона лучше установить?

Качество и долговечность в ксеноновой установке определяет не только лампа, а и блок розжига. Реализация правильной схемы управления в последнем способствует долгому сроку службы осветительной системы.

Ассортимент современных преобразователей энергии условно разделен на три поколения :

  • В третьей генерации реализуется однокомпонентная схема расположения блока питания и высоковольтной катушки. Высокая чувствительность к напряжению. Требуется большой пусковой ток. Часто выходят из строя.
  • В четвертом поколении блок питания и катушка разнесены. Для работы требуется малый потребляемый ток (1,6 – 3 А). Порог пусковой силы тока и питающего напряжения снижены до минимума, что обеспечивает быстрый розжиг лампы.
  • В пятой генерации вся начинка заменена на цифровую, вследствие чего интенсифицированы режимы работы установки. Отличаются длительным ресурсом и надежностью.

Не стоит забывать, что определить, какой же самый лучший ксенон для определенного авто, поможет установка фирменных компонентов (Hella, Osram ), отличающихся высоким ресурсом и качеством работы в целом.

Что делать, если фары корректируются компьютером автомобиля?

В вопросе, как выбрать подходящий ксенон , следует учитывать степень автоматизации транспортного средства. Так, если на панели приборов существует индикация перегоревших ламп головного света, необходимо приобретать уже готовые блоки розжига с обманным устройством (CAN-BUS).

Как быть с мощностью блока розжига ксенона?

При выборе устройства для питания Xe лампы, следует учесть, что различают два вида компонентов: 55Вт и 35Вт. Цифровое значение перекликается с мощностной характеристикой самого источника света. Многие автолюбители в процессе определения с тем, какой ксенон светит лучше , склоняются к более «сильному».

Лампа одной и той же цветовой температуры при большей мощности будет светить ярче. Например, осветительная конструкция 5500 К в 55 Вт будет светить с той же яркостью, что и 4300 К в 35 Вт. Этого добиваются за счет насыщения светового пучка желтым цветом, воспринимаемым человеком, как наиболее яркий в темных условиях.

Экспериментировать с мощностью следует аккуратно. Перед тем, как выбрать требуемый ксенон, следует определить вид защиты фары.

Установка ламп мощностью 55 ВТ на автомобили, оборудованные пластиковыми фарами, не рекомендуется, ввиду их высокой температуры работы. Кроме того, мощные источники света имеют пониженный ресурс по сравнению с 35 Вт.

Качественной установке хорошего света всегда должен предшествовать разумный выбор. Руководствуясь приведенными рекомендациями, предоставляется возможность приобретения подходящей продукции для определенных условий.

В настоящее время зачастую символизируют престижность транспортного средства. Ведь именно такие осветительные приборы стоят на многих известных марок. При помощи ксенона любое транспортное средство становится ярче, индивидуальнее и стильнее. На дороге автомобиль с ксеноном смотрится заметнее и у его владельца гораздо больше шансов привлечь к себе восхищённые взгляды других участников дорожного движения. А ещё у таких ламп имеются и более практичные преимущества. Узнать, какой ксенон лучше, можно из статьи, представленной ниже.

Не стоит покупать чересчур дешёвые ксеноновые лампы - такая экономия может впоследствии обойтись ещё дороже. Ведь хотя и оборудование от известных брендов обойдётся поначалу в большую сумму, но его срок службы окупит разницу в цене всего за 1–2 года. Кроме того, покупая дешёвые лампы, вы рискуете вообще получить ненастоящий, а так называемый псевдоксенон.

Плюсы и минусы ксеноновых ламп

Одним из важнейших факторов в условиях недостаточной освещённости (т. е. ночью или в сумерках) является обзорность пространства перед автомобилем. Именно за счёт этого ксеноновый светильник, имеющий интенсивность примерно в 2,5 раза выше, будет просто незаменимым помощником любого водителя. Пучок направляемого такой фарой света значительно шире, а спектральный состав луча даёт водителю возможность рассмотреть объекты, например дорожные знаки, находящиеся намного дальше. Во время дождя или других осадков использование ксенона исключает возникновение эффекта «световой стены».


Ко всему прочему, использование ксенона помогает сберечь зрение водителя за счёт близости характеристик такого света к параметрам естественного солнечного освещения. А ещё у ксеноновых ламп примерно вдесятеро больший срок службы по сравнению с - 3000 часов против 300–400. Ксенон имеет эффективность в 95%, за счёт чего экономит энергоресурсы вашего авто, не боится воздействия вибрации и не страдает от тряски при передвижении по не слишком качественной дороге.

При этом ксеноновые лампы вполне безопасны в использовании и при не влияют на электронные системы других автомобилей и на самочувствие и зрение водителей встречных транспортных средств. А аварийных ситуаций применение ксенонового освещения вызывает меньше примерно на 40%.

Среди недостатков ксенона стоит отметить следующее:

  • необходимость в системе розжига;
  • дороговизна таких источников освещения. Ведь, кроме того, что сами по себе лампы недешёвые, их ещё обычно и меняют попарно, чтобы их спектр излучения совпадал;
  • лампы с цветовой температурой выше 4800 К лучше снять. То же, кстати, стоит делать, и отправляясь за рубеж, так как там подобное освещение на машинах запрещено.

Особенности выбора ксенона

На видео рассказано, как правильно выбрать ксенон для автомобиля:

Выбрать, какой ксенон лучше, человеку, не слишком в этом разбирающемуся, достаточно сложно. Особенно при том разнообразии марок, цен и других характеристик. Однако несколькими основными критериями, которыми стоит пользоваться при таком выборе, может воспользоваться любой автомобилист, которому требуется для его авто именно ксенон.

В первую очередь потенциальные покупатели должны знать об особенностях использования ксенонового освещения. Одной из них является необходимость в специальном блоке розжига, преобразовывающем стандартное напряжение 12 В в 24 000 В. Иногда его называют ещё балластом, и с его помощью ксеноновая лампа получает разряд в 2000 раз больше, чем подаёт . Размер у балласта небольшой и его легко разместить, например, под капотом авто. Если же места всё-таки нет (например, вы хотите использовать такие фары на мотоцикле), можно приобрести розжиг миниатюрного размера (модель slim). Балласты отличаются друг от друга в зависимости от поколения устройства. Лучшими и наиболее функциональными в настоящее время являются приборы 4-го и 5-го поколений, хотя и третьего (более дешёвого) поколения будет вполне достаточно для работы ксеноновых ламп. А вот если речь идёт о марках систем розжига, то своё внимание стоит останавливать на оборудовании MTF, APP или SHO-ME.

На видео рассказано о разновидностях ксеноновых автомобильных ламп:

Чтобы не ошибиться с цоколем ксенонового , следует либо выкрутить уже имеющуюся в вашем осветительном оборудовании лампу и взять её с собой в магазин, либо посмотреть на маркировку оборудования. Обычно оно маркируется как H1, H3, HB1, HB2 и т. д.

Цветовая температура

Одним из важнейших параметров ксенона является его цветовая температура. Она может находиться в пределах 3500–8000 К, а то, какую именно лампу вам стоит приобрести, зависит от вашего предпочтения.

Цветовая температура служит для характеристики излучения, испускаемого абсолютно чёрным телом с цветностью, равной параметрам свечения рассматриваемой лампы. Зная эту температуру, можно определить спектральный состав освещения и характеризовать впечатление, получаемое от этого света.

Цветовая температура имеется у каждого источника. Например, у свечи это 1200–2000 К, у неба в зимний период - 12 000 К. Лампа накаливания имеет температуру 2400 К, а газонаполненная - до 2850 К. У прямого солнечного света температура превышает 5000 К, у ламп дневного света - 6500 К, а у идеального источника излучения - 100 тыс. К.

Ксеноновые лампы имеют температуру более 4050 К. При 4300 К достигается наибольшее значение яркости, и этому значению соответствует очень яркое бело-жёлтое свечение, которое устраивает далеко не всех. Идеальным же считается, если лампа излучает свет с температурой до 6000 К, менее яркий, зато являющийся более красивым. При параметрах, превышающих 7000 К, яркость света не лучше, чем у обычной лампы.


Если рассмотреть подробнее, то цветовая температура ксенона должна быть следующей:

  • 3500 К для ;
  • 4300 К для обычного освещения (такие лампы часто ставят по умолчанию на автозаводах);
  • 5000 К для яркого белого света;
  • 6000 К для холодного белого с голубым оттенком (самый популярный цвет);
  • 7000 К для голубого и тусклого;
  • 8000 К для фиолетового и ещё более неяркого.

Таким образом, определяясь с тем, какой ксенон лучше поставить, при необходимости варианта на все случаи жизни стоит делать выбор между температурами ламп от 4300 до 5000 К, а вот уже противотуманные лампами на 3500 К.

Биксеноновые лампы и псевдоксенон

Если и ближний, и дальний свет в вашей машине даёт одна и та же лампа, вам понадобится не простой ксенон, а биксенон. Это будет целесообразнее с точки зрения безопасности. Биксеноновая лампа является электромагнитным устройством, при помощи которого лампа перемещается относительно отражателей и становится в положения, соответствующие то дальнему, то ближнему свету.


Специально придуманная для желающих сэкономить технология под названием «псевдоксенон» не имеет никакого отношения к ксенону настоящему. Свет в таких лампах получается не бело-голубым дневным, как у ксеноновых, а жёлто-голубым. При обычном освещении это не так заметно, параметры такого псевдоксенона намного хуже. КПД такого осветительного оборудования очень низкий, и большая часть энергии выделяется в виде тепла. Как отличить псевдоксенон с первого же взгляда? У настоящего в комплект обязательно должен входить блок розжига, тогда как у поддельного, он отсутствует.

Установка ксенона

На видео показано, как установить ксенон на автомобиль:

Установку ксенона можно производить в качестве как ближнего, так и дальнего света (или даже системы одновременно и дальнего, и ближнего освещения), а также противотуманных фар и фонарей заднего хода. Сделать это вполне , так как принципы установки достаточно простые и не требуют каких-либо особенных знаний и навыков. Тем более что обычно в комплекте с фарами идёт инструкция по монтажу системы на автомобиль, да и сам продавец может вас проконсультировать по этому поводу.

Итоги

Итак, какой хороший ксенон стоит поставить на авто, вам следует:

  1. Определиться с размером системы розжига (обычная или slim).
  2. Решить, нужна ли вам отдельная система ближнего и дальнего света, или же лучше приобрести универсальный вариант (биксенон).
  3. Подумать, на чём остановиться - на красоте или практичности, которые у каждого вида ксеноновых ламп отличаются в ту или иную сторону в зависимости от их цветовой температуры.

Многие автолюбители устанавливают на свои автомобили ксенон, это тема достаточно популярна среди автомобилистов. Ксенон имеет множество преимуществ, кроме внешней привлекательности, ксенон делает езду на машине в ночное время более безопасной. Сегодня многие машины уже на заводе комплектуют ксеноновыми фарами, а для тех машин, где не стоит ксенон по умолчанию, есть возможность установить такие фары самостоятельно или при помощи специалистов. Сегодня на рынке есть достаточно большой выбор ксеноновых фар, поэтому сейчас мы разберемся с вопросом какой выбрать ксенон.

Почему Xenon такой популярный?

Для тех, кто не в курсе, Ксенон – это инертный газ, который светится, если между электродами появится дуговой разряд. Ксенон светится очень ярко, поэтому такой феномен решили внедрить в автомобили.

Компания Philips - одна из первых, кто стала изучать ксенон и внедрять его в лампы. В ходе экспериментов было замечено значительное увеличение яркости ламп дневного света.

Кроме этого, исследования показали, что лампы с ксеноном излучают спектр, который очень похож на солнечный. Благодаря этому, свет от таких ламп выглядит очень естественно и достаточно ярко.


Благодаря хорошей яркости, у водителя теперь появляется отличная возможность отлично видеть дорогу, благодаря хорошей обзорности, ведь ширина пространства, которое освещается становится гораздо больше. Особенно хорошо ксеноновые фары себя показывают в нелетную погоду, когда идет сильный снег или дождь.

Одни преимущества у этих фар, но есть и определенные сложности, связанные с ксеноновыми фарами – они достаточно дорогие, а также надо еще ставить блок управления ксеноном. Но многих автомобилистов эти мелочи не останавливают, вопрос с дороговизной отпадает сразу, потому что сегодня есть ксеноновые лампы различных производителей, как китайских, японских, европейских и многих других производителей. Поэтому выбрать какой ксенон лучше поставить – это лишь вопрос времени.

Главные характеристики и кто производит ксеноновые лампы

Самыми лучшими ксеноновыми лампами считаются те изделия, которые произведены серьезными компаниями на рынке, такими как Philips, AL, Osram, Matsushita, Hella, Koito/Denso и т. д. А далее мы выясним, в чем же особенность ламп с ксеноном внутри:

  • свет очень яркий;
  • отличная защита от замыкания;
  • гарантийный срок службы не меньше 12 месяцев;
  • очень быстро срабатывает блок розжига.


На сегодняшний день по производству ксеноновых ламп лидирующие позиции занимает Hella, лампы этой фирмы отличаются хорошим качеством, а популярность бренда привела к тому, что эти лампы очень часто подделывают, поэтому перед покупкой надо смотреть на сертификацию, чтобы наверняка быть уверенным в том, что покупаешь оригинальные лампы. Среди производителей блоков розжига лидером считается Matsushita, чья техника является качественной, компактной и герметичной.

Китайские и малазийские ксеноновые лампы

Всем известно, что азиатская оптика не всегда блещет своими позитивными отзывами, очень часто бывают даже претензии, но зато цена на эти лампы очень щадящая, поэтому надо смотреть правде в глаза: решил сэкономить – значит не ной, если с товаром что-то пошло не так. Этот закон касается не только ксеноновых ламп, но всех остальных аспектов жизни.

Дешевый азиатский ксенон хорош для тех, кто решил попробовать что это такое, установить его на свой, такой же недорогой автомобиль и получить массу удовольствий от езды с ксеноновыми фарами.

Главные отличия азиатских ламп и блоков:

  • защита блока недостаточно надежная;
  • ксеноновые лампы служат в пределах от 30 дней до 2-х лет;
  • очень долго происходит розжиг (более 20 сек);
  • азиатские блоки не работают с качественными ксеноновыми лампами.

Псевдоксенон и как его отличить

Псевдоксеноном считаются обычные лампы накаливания, но они покрыты красителем светло-голубого цвета. Эти лампы затрачивают гораздо больше энергии, а также, они быстро нагреваются. Такие фары можно сразу отличить по характерным трещинам, которые появляются после того, как вода попадает на нагретые лампы. Поэтому надо задумываться над тем какой ксенон лучше ставить .


Производят эти лампы малоизвестные или совсем не известные корейские и китайские мастерские, причем, называют свою продукцию известными брендами. Интенсивность света и весь спектр не соответствует качественным ксеноновым фарам, но тем не менее, этот псевдоксенон находит своего покупателя.

Как выбрать качественную оптику

Очень многие автомобилисты устанавливают ксенон в противотуманки для того, чтобы отлично видеть дорогу в ночное время суток. Во избежание ослепления встречных водителей необходимо установить на противотуманные фары специальные линзы. Основная масса ламп оснащена цоколями HB, H3, H27, H4, H11 и т. д.


Маркировку фар под ксенон можно найти на внутренней поверхности стекла фары, иногда под капотом есть наклейка с маркировкой. В большинстве случаев устанавливаются ксеноны h7 и 78. Данные лампы отлично подходят под цоколь, который установлен на многих современных автомобилях. Эта оптика хороша тем, что она не требует дополнительной установки линз, снижающих интенсивность света. Что касается цены на такую оптику, то она вполне доступна почти для каждого автолюбителя.

Передвижение на автомобиле в темное время суток является достаточно серьезным испытанием даже для опытных водителей. Безопасность управления зависит от многих факторов, но решающую роль в темноте играет качество освещения. С возникновением газоразрядных (ксеноновых) ламп появилась возможность приближения тяжелых ночных условий вождения практически к дневным. Но тут возникает и резонный вопрос о том, какой ксенон лучше ставить, ведь существует множество его разновидностей.

Гулять, так гулять? Или все же сэкономить?

Плюсы ксенонового освещения

Высокая светоотдача (сила светового потока превышает в 2-3 раза потребляемую мощность).
. Большой срок службы (до четырех лет у оригинальных ламп).
. Стабильный световой поток, не зависящий от изменений в напряжении сети.
. Высокая энергетическая экономичность (35 Вт заменяют 60-100-ваттные лампы).

Законно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Чтобы понять, какие лампы допускается устанавливать в противотуманки, сразу стоит разобраться с особенностями самих ПТФ.

Противотуманные фары являются таким же внешним осветительным прибором транспортного средства, как и основные, несмотря на то, что они играют роль дополнительного освещения. Следовательно, на них имеется и обозначение типа применяемых ламп. Например, если на них присутствует буква «Н», это значит, что для данного типа фар должны применяться только галогеновые лампы. При наличии буквы D автовладелец должен знать, что здесь для освещения предусмотрены газоразрядные, то есть ксеноновые лампы.

Таким образом, ксенон в противотуманные фары, которые предназначены для использования галогеновых ламп, ставить незаконно. Это нарушение может повлечь за собой наказание в виде лишения прав на шесть и более месяцев. Кстати, данное правило действует и в отношении фар головного света.

Однако те автовладельцы, которые оборудовали свой автомобиль ПТФ, специально предназначенными для ксенона, или приобрели авто с такими фарами, могут не беспокоиться.

Противотуманные фары, которыми оснащаются иномарки на заводе, принадлежат к классу D. Отличием является отсутствие в них отражателя и наличие специальной линзы, которая собирает в пучок разрозненный свет, тем самым обеспечивая ровное освещение дорожного полотна перед машиной.

Правила установки ксенона

Процесс установки ксеноновых ламп практически не отличается от монтажа галогенок. Разница состоит лишь в том, что «питаются» последние непосредственно от автомобильной бортовой сети. А в ксеноновые лампы питание поступает через блок розжига.

Главной проблемой при установке ксенона является вывод высоковольтных проводов через заднюю крышку фары. Для этого необходимо просверлить в ней отверстие, размер которого будет соответствовать размеру пыльника, идущего в комплекте с лампой. Через отверстие выводятся провода. После этого оно закрывается пыльником, который сохраняет герметичность фары.


При выборе нового освещения для своего автомобиля всегда помните золотое правило: «скупой платит дважды», поэтому не ведитесь на низкие цены, яркие упаковки и советы продавцов о том, какой ксенон лучше ставить. Прежде всего поинтересуйтесь фирмой-производителем, подробными техническими характеристиками изделия, а также тем, каков срок гарантии и предоставляется ли она вообще на данную продукцию.

Кроме этого, учтите, что на действительно фирменный ксенон цена будет существенно выше, чем на подделку. К примеру, высококачественная продукция Philips по праву заслужила мировую популярность, однако этим пользуются и некоторые недобросовестные производители, бесстыдно подделывая устройства этого бренда. Низкая стоимость, неаккуратно изготовленный продукт, некачественная упаковка или слова с ошибками на ней - все это признаки поддельного ксенона.