Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку по технологии на тему «Текстиль для кухни»
Сердцем кухни считают плиту, а душой домашнего очага, безусловно, является текстиль для кухни - шторы, скатерти, чехлы для стульев, табуретов и множество других, милых и нужных в обиходе, вещей. Именно они играют значимую роль не только в дизайне, но и в выполнении полезных функций на кухне.
В выборе ткани тоже нужно учитывать практичность и соответствие стилю интерьера. Например, если кухня оформлена в деревенском стиле, то здесь самое место вафельным полотенцам и льняным скатертям. Если же у вас кухня в классическом стиле, то можно подобрать хлопковые салфетки и прихватки однотонные, в полоску либо с ненавязчивым принтом столовых приборов и еды. А вот уж какой стиль не приемлет текстиль или же обходится необходимым минимумом, так это хай-тек – на такой кухне вы можете вообще не найти ни уютных прихваток, ни скатерти.
Особого внимания на кухне заслуживают шторы. Они должны гармонично сочетаться с цветом стен и кухонной мебелью. Красивые и стильные фартуки, яркие и удобные рукавицы, мягкие и безопасные прихватки, весёленькие полотенца – это лишь небольшой перечень текстильных аксессуаров, роль которых на кухне сложно переоценить.
Интерьер кухни по-настоящему преобразится и станет более комфортным и уютным, если в дизайне использовать полный комплект текстильных кухонных принадлежностей, состоящий из скатерти и набора салфеток, полотенца, прихваток и фартука, выполненных в едином стиле и гармонично подобранной цветовой гамме.
Безусловно, выбор цвета должен обуславливаться не только личными предпочтениями, но и интерьером кухни. Вся обстановка этого помещения должна быть выдержана в едином стиле, и если вы выбираете столовый текстиль контрастных цветов, то позаботьтесь о том, чтобы они сочетались с цветом стен, пола и мебели на кухне. На фоне голубого цвета в оформлении кухни будут удачно смотреться красный и жёлтый текстиль, если кухня выполнена в молочном цвете, то подойдет текстиль зелёного или розового цвета.
Скатерти – это, пожалуй, один из главных предметов, без которого нельзя обойтись при сервировке стола. При выборе скатерти помните, что она должна соответствовать размерам стола и свисать со всех сторон не менее чем на 30см. Для особо торжественных случаев и важных приемов используют длинные скатерти, края которых достают практически до пола.
Грамотно подобранные текстильные изделия способны визуально преобразить пространство, например, сделать кухню более просторной или наоборот, уменьшить её объём. Например, в узких помещениях рекомендуется использовать текстиль, в котором присутствуют широкие горизонтальные полоски, зрительно «раздвигающие» их площадь. В кухнях с низким потолком желательно применять аксессуары с вертикальным рисунком, «поднимающим» потолочное покрытие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"
Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...
«Национальная кухня народов Российской Федерации».Дагестанская кухня.
В каждой стране мира существуют «фирменные» блюда, которые известны за ее пределами. Кто не слышал об английском пудинге, лягушачьих лапках по-французски, итальянской пицце и спагетти, польском...
https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ТЕХНОЛОГИЯ лоскутного шитья Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ №14 пгт Ильского А.В.Аринушкина
Одеяло «Солнечные часы», Англия 1797 Пэчворк, от англ. patchwork - «одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов») ИСТОРИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ
История лоскутного шитья в России В нашей стране упоминания о данной технике встречаются с XIX века с поступлением в продажу заморского дорогостоящего ситца. Своего расцвета это искусство достигло в конце XIX в., что связано началом развития производства ситца машинным способом на мануфактурах и повсеместным распространением недорогих тканей из хлопка с набивным рисунком. Таким образом, в нашей стране вся история лоскутного шитья кратко сводится к появлению промышленного производства в текстильной сфере
Разные названия одного творчества. Пэчворк - в переводе с английского «лоскутная работа». Квилт - стёганое одеяло. Текстильный колла ж - в переводе с французского – наклеивание. Текстильная мозаика –орнамент, выполненный из отдельных пригнанных друг к другу лоскутков.
Рабочее место при выполнении лоскутного шитья делится на 3 зоны: Стол с инструментами, приспособлениями, материалами; - Швейная машина; - Гладильная доска. Удобно когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую. Инструменты следует хранить в рабочей коробочке. Для шаблонов и рисунков нужна папка. Во время работы свет должен падать с левой стороны или спереди. Во время работы нужно сидеть прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см. от глаз работающего.
Иглы и булавки хранить в игольнице. Не берите иглу в рот, не играйте с иглой. Проталкивайте иглу в ткань с наперстком. При работе следи за пальцами своей руки. Не играйте ножницами, не подносите их к лицу. Используйте ножницы по назначению.
Материалы Для основы лучше использовать плотную хлопчатобумажную ткань, например, бортовку или мешковину. Большинство традиционных лоскутных работ выполнено из набивных тканей. Начинающим рекомендуется использовать 100% хлопчатобумажную ткань средней плотности. С ней легко работать и она не так быстро изнашивается, как неплотная ткань. В дальнейшем можно использовать различные по текстуре ткани, сочетая из между собой и создавая тем самым потрясающие изделия.
Дополнительные материалы для изготовления изделий: Флизелин, флизофикс – может быть с клеевым покрытием или без него. Применяют для уплотнения верха изделий. Синтепом – применяют для прокладывания внутрь при пошиве одеял и др. изделий.
Подготовка ткани к работе Выстирайте, распорите и отутюжьте старые вещи. Новую ткань необходимо декатировать(влажно – тепловая обработка). Шерстяные и шелковые ткани для декатирования заверните во влажное полотенце на 3-4 часа, а затем проутюжьте. Проверьте ткань на прочность окраски, для чего краешек материала прогладьте через влажную ткань. Если на ней останется след, значит краситель непрочный и его нужно закрепить, замочив ткань в воде с добавлением уксуса.
Гармоничное сочетание контрастных цветов
ИЗГ0Т0ВЛЕНИЕ ШАБЛОНА Шаблон - это образец, по которому изготавливаются какие-либо одинаковые изделия (слово немецкое). Узор в лоскутной технике состоит из нескольких видов многократно повторяющихся элементов. Элементы одного вида имеют одинаковую форму и размер. Чтобы выкроить элементы, пользуются шаблоном из плотной бумаги или картона.
Лоскутное шитье – удовольствие и красота.
Лоскутные картины
Как работают профессионалы в технике лоскутного шитья.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ТЕХНИКА лоскутного шитья (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Подготовила учитель технологии МБОУ СОШ №14 пгт Ильского А.В.Аринушкина
Техника «Квадрат» Одна из самых старинных лоскутных техник построена на работе с кусочками ткани наипростейшей геометрической формы – квадрат.
Техника «Треугольники» Наиболее часто используют лоскутки в форме прямоугольных треугольников. Разрезают по диагонали, разворачивают и утюжат.
«русский квадрат», «звезда Огайо», «мельница», «карточный фокус», «роза» или сумасшедший квилт, Предполагают, что особенно увлекались этой техникой русские рукодельницы. Порой в скромной деревенской избе единственным украшением было цветное одеяло сшитое из множества треугольников. Техника «Треугольники»
«колодец», «ананас», «сруб», «лестница правосудия», «шеврон», «бревенчатая изба», «паркет», «американский квадрат», «лабиринт». Изделие состоит из лоскутков-полос различных тканей. Эту технику на английский лад называют квилтинг. ТЕХНИКА ШИТЬЯ ИЗ ПОЛОС.
Техника «Уголки» Особенность этой техники состоит в том, что лоскутки не сшивают между собой, а сделав из каждого отдельный уголок, настрачивают их рядами на основу.
Шаблоны Шаблон - образец из картона, кальки, по которому кроят какие-либо детали. Шаблоны в лоскутном шитье – это тоже самое, что выкройки для раскроя одежды. Они могут быть самых различных форм и размеров: квадратные, треугольные, в виде ромбов. Изготавливают их из прочных материалов: толстого картона, пластика, оргстекла.
Виды шаблонов зависят от рисунка МНОГОУГОЛЬНИКИ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ «колодец» «квадрат»
«Американский квадрат» РОМБЫ
шестиугольники ТРЕУГОЛЬНИКИ «КВАДРАТ В КВАДРАТЕ» цветочные УЗОРЫ ИЛИ «СОТЫ» «мельница»
«ЗВЕЗДА»
ДЕТАЛИ С КРУГАМИ
Способы отделки лоскутных изделий
Способы обработки краёв изделия. 1. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом Обработка края косой бейкой. Её можно вырезать самой или купить готовую, подобрав по цвету.
Исполнитель:
ученица 5 класса Кузнецова Анастасия.
Руководитель:
Хачак С.Б.
Идея проекта.
1. Описание внешнего вида.
2. Материалы, оборудование, инструменты.
3. Технологическая последовательность изготовления изделия.
4. Техника безопасности труда.
5. Расчет стоимости изделия.
6. Используемая литература.
Идея проекта:
Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.
1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.
Прихватка имеет форму квадрата.
Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.
2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.
Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.
3. Изготовление прихватки.
а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).
б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.
в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).
г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.
д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.
е) ВТО (влажно тепловая обработка).
4. Техника безопасности.
а) Острые предметы.
б) Электрическая швейная машина.
в) Правила поведения в кабинете.
5. Стоимость изделия.
Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.
Лоскуты – б/п.
Нити ~ 5 руб.
Итого: 45 руб.
6. Используемая литература:
Учебник «Технология» 5 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Лоскутная пластика (прихватка)»
Исполнитель:
ученица 5 класса Кузнецова Анастасия.
Руководитель:
Хачак С.Б.
Идея проекта.
- Описание внешнего вида.
- Материалы, оборудование, инструменты.
- Технологическая последовательность изготовления изделия.
- Техника безопасности труда.
- Расчет стоимости изделия.
- Используемая литература.
Идея проекта:
Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.
1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.
Прихватка имеет форму квадрата.
Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.
2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.
Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.
3. Изготовление прихватки.
а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).
б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.
в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).
г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.
д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.
е) ВТО (влажно тепловая обработка).
4. Техника безопасности.
а) Острые предметы.
б) Электрическая швейная машина.
в) Правила поведения в кабинете.
5. Стоимость изделия.
Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.
Лоскуты – б/п.
Нити ~ 5 руб.
Итого: 45 руб.
6. Используемая литература:
Учебник «Технология» 5 класс
Мороз Наталья Александровна
учитель технологии
МОБУ "Новоладожская СОШ №1"
План – конспект урока в 5 классе
с применением активных методов обучения
на тему - Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой»
Тема: Работа над проектом.Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни столовой»
Раздел: Творческий проект.
Цели урока:
Образовательные - познакомить учащихся с понятиями «творческий проект», «алгоритм», прихватка, оригинальный; - рассмотреть основные этапы выполнения проекта; - учиться собирать, анализировать и применять полученную информацию.
Развивающие - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать, ставить проблему и разрешать ее, доказывать и опровергать; - умение коллективно решать возникшие проблемы.
Воспитывающие - воспитывать самостоятельность; - побуждать инициативу, творческое начало; - воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимопомощи, доброжелательности, трудолюбия.
Методическое оснащение урока: Наглядные пособия: компьютерная презентация «Морское путешествие» (Приложение 1), образцы готовых изделий.
Инструменты и материалы: карандаши цветные, простой карандаш, фломастеры, ластик, лист рабочей тетради (Приложение 2), раздаточный материал: альбомный лист, фигурки корабля для рефлексии (Приложение 3) Образовательная продукция, которая будет создана учениками на уроке – эскизы прихватки, выполненные в цвете карандашом.
Оборудование: мультимедийное сопровождение.
Методы обучения : а) объяснительно – иллюстративный (учащиеся усваивают знания со слов учителя); б) метод формирования и закрепления знаний; в) проблемно-поисковый метод.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности : индивидуальные задания.
Ход урока
I. Организационный момент (3 мин.)
Знакомство с детьми
Слайд 1: Морское путешествие
Здравствуйте, девочки! Очень рада вас видеть. Открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Мы отправимся с вами в морское путешествие по океану Творческий проект, в страну Волшебный лоскуток. Но для начала давайте познакомимся с вами.
Слайд 2: Алфавит+чемодан
Я предлагаю вам назвать своё имя и на первую букву вашего имени назвать то, что вы хотите и считаете, что пригодится вам в путешествии. Итак, я начну первой. Меня зовут Наталья Александровна и я возьму с собой - ножницы, для того, без этого инструмента нельзя сделать то, что находится в этой стране. Следующий…
Спасибо. Ну, вот мы и познакомились.
Эмоционально психологический настрой обучающихся
Слайд 3: Смайлики
Мне очень хочется узнать о ваших интересах.
Я прошу хлопнуть в ладоши тех, кто любит фантазировать.
А теперь тех, кто любит мастерить, делать что-нибудь своими руками. -А теперь тех, кто любит делать все это вместе.
Замечательно!
II. Основная часть. Изучение нового материала (10 мин.)
Девочки, тема нашего занятия сегодня Творческий проект: «Лоскутное изделие для кухни столовой».
Кто знает, что обозначает термин « Творческий проект» ?
Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.
Проект может быть индивидуальным и групповым. Так как мы с вами только знакомимся с выполнением проекта 1-й раз, то тема проекта у нас будет одинаковая для всех, а проекты вы будете выполнять индивидуально, т.е. каждый свой.
Тема нашего проекта: «Лоскутное изделие для кухни столовой. (Выполнение эскизов прихваток)».
Девочки, я думаю, что не ошибусь, если скажу, что вы уже имели опыт путешествия на других занятиях, на уроках в школе, дома. Скажите, а что необходимо изучить путешественнику перед дальней дорогой? (Карту). Правильно, карту.
Слайд 4: Карта
И как видите, у нас имеется карта страны рукоделия «Волшебный лоскуток», а так же маршрут, по которому мы будем двигаться. Об этом позаботится наш капитан (вручают карту «Этапы творческого проекта»).
Слайд 5: Маршрут
А вот и наш маршрут, на него нанесены этапы творческого проекта. Посмотрите на лист рабочей тетради, лежащий у вас на парте и изучите внимательно этапы творческого проекта.
Повесить карту на доску.
Во время путешествия вы: узнаете значение слов «проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию (научитесь разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА) . А так же сможете ответить на вопрос, почему же страна называется «Волшебный лоскуток».
Я поняла, что все вы любите фантазировать, поэтому для вас не составит труда представить, как вы перемещаетесь по нашей стране творчества от одного острова к другому. Договорились? И еще одно правило. Задерживаться долго на острове не рекомендуется. А то опоздаете на следующий. А поможет вам в этом волшебный колокольчик, который будет вас предупреждать.
Звенит колокольчик.
А теперь настало время – отворить нам в сказку двери Путешествие для вас – начинается сейчас.
Слайд 6: Течение Интерьер
Интерьер – (от франц.) внутреннее пространство дома, определённым образом организованное и благоустроенное.
Слайд 7: Декоративного украшение кухни – столовой
Каждой хозяйке хочется оборудовать свою кухню таким образом, чтобы она выглядела по-особому, отличалась от кухонь всех знакомых и друзей. Люди издавна стремились украсить свое жилище, сделать его более уютным, ввести в интерьер декоративные изделия, выполненные своими руками.
Какими средствами (вещами, предметами) можно благоустроить интерьер кухни? (ответы детей)
КОЛОКОЛЬЧИК
Слайд 8 :Остров Словарик
Вот мы и не заметили, как оказались на острове Словарик. И выполнять свои действия мы будем по алгоритму, то есть в определенной последовательности.
Слайд 9: Алгоритм работы
Алгоритм – это последовательное выполнение чего-либо
1. Формулировка идеи.
2. Определение основных требований к изделию.
3. Сбор и накапливание информации.
4. Анализ накопленной информации.
5. Подготовка технической документации.
Слайд 10: Формулировка идеи
Мы должны сформулировать идею нашего проекта. Задача нашего проекта- это изготовить эскиз оригинальной прихватки. Для этого мы должны знать значение слова «прихватка», «оригинальный»
Как вы думаете, что означают эти слова? (ОТВЕТЫ уч-ся)
А сейчас давайте проверим себя и посмотрим значение этих слов на ваших листах (работа с текстом).
ПРИХВАТКА- приспособление для захватывания чего-л. (обычно горячего). ОРИГИНАЛЬНЫЙ- своеобразный, необычный.
ВЫВОД – (Дети читают определения вслух).
КОЛОКОЛЬЧИК -Наше путешествие продолжается
Слайд 11 : Полуостров Требований
Слайд 12: Определение основных требований к изделию
Перед нами встает проблема- какие прихватки мы хотим изготовить?
На этот вопрос сразу ответить трудно, поэтому мы должны определить основные параметры, требования к изделию (ответить на вопросы и указать основные требования- какая?)
ВЫВОД:читают.
1. Доступная в изготовлении.
2. Простая по форме.
3. Необходимая в быту.
4. Соответствует цветовой гамме кухни.
5. Красивая, яркая расцветка.
КОЛОКОЛЬЧИК
Наше путешествие продолжается!
Слайд 13 : Остров Интеллектуальный
Слайд 14: Сбор и накапливание информации
Я вам буду загадывать загадки. (УЧИТЕЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ, ОТГАДКИ появляются на экране)
Слайд 15-17: Ответы на загадки
1.Без окошек, без дверей внутри пятеро людей? (Яблоко, груша)
2. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, падает – почернеет? (Лист) 3.Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик выше? (Облако)
4.Маленький, удаленький, сквозь землю прошел - красную шапочку нашел? (Гриб)
Молодцы, с заданием справились. А для чего мы с вами это делали?
Мы получили информацию, куда ее можно применить?
Есть ли в отгадках подсказки о форме нашего изделия? - (ВЫВОД ДЕЛАЮТ УЧ-СЯ)
КОЛОКОЛЬЧИК
Наше путешествие продолжается
Слайд 18: Полуостров Объясняй-ка
Слайд 19: Анализ и обсуждение вариантов и выбор лучшего
Какие варианты рисунков (геометрические фигуры) можно использовать? Почему? (УЧ-СЯ ОБСУЖДАЮТ ВАРИАНТЫ ПО РИСУНКАМ)
ВЫВОД: 1.Сложно обрабатывать углы в прямоугольной прихватке- форма круглая (закруглённая).
2. Большой прихваткой неудобно пользоваться, а маленькая не защитит руки от ожогов- размер средний 17 см.
III. Закрепление изученного материала (10 минут) творческое задание – выполнение собственного эскиза прихватки (практическая работа).
КОЛОКОЛЬЧИК
Наше путешествие продолжается
Слайд 20: Полуостров Выполняй-ка
Слайд 21: Подготовка технической документации
Задача следующего этапа – закрепить знания, приобретенные на уроке. Слайд 22:
Задание 1.Нарисовать эскиз прихватки на геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, ромб, квадрат, прямоугольник) по выбору. (Форма дана) 2.Нарисовать прихватки подобрав форму самим соблюдая основные требования (ТРЕБОВАНИЯ ПОВТОРИТЬ В СЛУХ)
Задание понятно? Тогда приступаем к работе. Во время работы учитель выясняет варианты выбора задания и комментирует. « Определение человека по геометрической фигуре»
Квадрат
Главная черта характера тех, кто выбрал квадрат – трудолюбие в сочетании с организованностью, упорством, терпением и твердостью, а также пунктуальностью, чистоплотностью и практичностью. Выбор квадрата в качестве основной фигуры может свидетельствовать о склонности к аналитическому мышлению и рациональности. Такой человек все свои дела стремится сделать максимально хорошо и эффективно. А поскольку умеет управлять собой и организовывать других, то может занимать руководящие должности.
Треугольник
Те, кто ассоциирует себя с треугольником, безусловно, сильные личности, весьма уверенные в себе и деятельные. Они не любят сидеть на месте, стремятся всегда находиться в гуще событий. Выбор треугольника в качестве основной фигуры может свидетельствовать о развитом честолюбии и власти любой ценой. Они прирожденные лидеры. Нетерпеливость – одна из главных черт их характера. Треугольники могут прервать вас на полуслове, но лишь потому, что уже уловили суть ваших мыслей.
Круг
Выбор круга в качестве основной фигуры может свидетельствовать о доверчивости, общительности, ориентации на мнение окружающих и нерешительности. Человек- круг прекрасный слушатель, ему всегда можно «поплакаться в жилетку». Он переживает чужую боль, как собственную, потому как в нем развито эмоциональное восприятие. И порадоваться, разделить счастье может как никто другой. Кстати, благодаря тонкой душевной организации «круги» прямо-таки ходячие детекторы лжи, тонко чувствуют, когда их обманывают.
Домашнее задание доделать работу дома (если не успели нарисовать эскиз на уроке).
IV.Подведение итогов и результатов урока (2 минуты.) Проведение рефлексии и оценка выполненных учениками эскизов прихваток.
Слайд 23: Подарок
Ребята, вы знаете, что у путешественников есть хороший обычай – они всегда привозят сувениры из тех мест, где побывали. Так вот жители страны «Волшебный лоскуток» будут очень рады, если вы возьмете с собой на память (семечко). Рассказать сказку.
Слайд 24: Сказка про воробья и семечко
Жил-был воробей. Летал этот воробей как-то по степи, искал зернышки, и вдруг, откуда ни возьмись, прямо перед его носом упало хлопковое семечко - видно, ветер принес. Схватил воробей семечко и полетел к себе. Уселся в гнездо, показал семечко соседу и спрашивает:
Что это такое?
Хлопковое семя.
А что с ним делают?
Сеют. Из него вырастают коробочки хлопка. Коробочки лопаются - получается хлопок. Хлопок прядут - получается пряжа. Из пряжи ткнут ситец, потом его красят в разные цвета.
Ответ на вопрос в начале урока ПОЧЕМУ СТРАНА НАЗЫВАЕТСЯ ВОЛШЕБНЫЙ ЛОСКУТОК?
В зависимости от того, какие лоскуты под рукой, можно выбирать темы для прикладных работ. Пользуясь приемами аппликации, лоскутной пластики, можно создавать оригинальные комплекты для кухни: грелка для чайника, прихватки, салфетки, фартук (демонстрация работ)
Что нового вы сегодня узнали на уроке? (значение слов «творческий проект», «интерьер», «алгоритм», «прихватка», «оригинальный»; познакомитесь с алгоритмом выполнения проекта, научитесь собирать, анализировать и применять нужную информацию разрабатывать ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСОГО ПРОЕКТА).
Рефлексия «Кораблик в море знаний»
Запустите корабль в океан Творческий проект те, которые считают, что хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. А те, кто не уверен в этом, остаются в море Знаний. На доске закрепить лист синей бумаги- океан Творческий проект и подготовить кораблики.
Слайд 24: Морское путешествие
А я хочу сказать вам огромное спасибо за вашу работу, фантазию и творчество. Я хочу вручить вам на память о нашем путешествии вот такой вот значок- медальку (Приложение 5).
Пожелайте всего доброго друг другу. Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу. До свидания.