Плоскостная пространственная разметка презентация. Презентация на тему: Пространственная разметка. Подготовка к разметке

Тема урока: Разметка Разметка – это слесарная операция, при которой на заготовку наносят линии (риски), определяющие контуры будущей детали. Разметка делится на плоскостную и пространственную. Плоскостная разметка – это разметка, которая выполняется на поверхностях заготовки, лежащих в одной плоскости. Пространственная разметка – это разметка поверхностей заготовки, расположенных в разных плоскостях под разными углами друг к другу. Пространственная разметка – это разметка поверхностей заготовки, расположенных в разных плоскостях под разными углами друг к другу.




К разметочному инструменту относятся: чертилки, кернеры, разметочные циркули, и рейсмасы. Чертилка – Чертилка – это инструмент, которым на поверхность заготовки наносят линии (риски) при помощи линейки или угольника. Чертилки изготавливают из инструментальной стали У10 или У12. Чертилки изготавливают из инструментальной стали У10 или У12. Рабочая часть чертилки затачивается на заточном станке под углом






Кернер – это слесарный инструмент, применяемый для нанесения углублений (кернов) по размеченным линиям. Кернеры изготавливают из инструментальной стали У7А, У8А, 7ХФ и 8ХФ. Кернеры изготавливают из инструментальной стали У7А, У8А, 7ХФ и 8ХФ. Рабочую и ударную части кернера подвергают термической обработке для увеличения прочности. Острие кернера затачивают под углом 60.











Подготовка к разметке Перед разметкой поверхность заготовки окрашивают мелом, раствором медного купороса, быстросохнущими лаками или красками. Окрашивание производят для того, чтобы разметочные линии были отчетливо видны. Разметочные линии на заготовку наносят в следующей последовательности: 1. горизонтальные; 2. вертикальные; 3. наклонные; 4. окружности и дуги.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» План урока производственного обучения Профессия: 110800.02 «Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства» ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. МДК.02.01 Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования. Тема программы № 1. Выполнение слесарных работ. Тема урока № 2: Плоскостная разметка.

2 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: обучить приемам плоскостной разметки с использованием разметочного и мерительного инструмента и приспособлений. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность. ВОСАИТЫВАЮЩАЯ: Воспитывать профессиональные качества будущего тракториста, бережное отношение к оборудованию и инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно.

3 слайд

Описание слайда:

РАЗМЕТКА И ВИДЫ РАЗМЕТКИ. РАЗМЕТКА – это слесарная операция, при которой на заготовку наносят линии (риски), определяющие контуры будущей детали. Разметка делится на плоскостную и пространственную. ПЛОСКОСТНАЯ РАЗМЕТКА – это разметка, которая выполняется на поверхностях заготовки, лежащих в одной плоскости. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗМЕТКА – это разметка поверхностей заготовки, расположенных в разных плоскостях под разными углами друг к другу.

4 слайд

Описание слайда:

К разметочному инструменту относятся: чертилки, кернеры, разметочные циркули, линейки, угольник, рейсмасы.

5 слайд

Описание слайда:

ЧЕРТИЛКА – это инструмент, которым на размечаемую поверхность заготовки наносят линии (риски) при помощи линейки, угольника или шаблона. РЕЙСМАС – это основной инструмент, применяемый при Пространственной разметке. Он служит для нанесения параллельных, вертикальных и горизонтальных линий, а также для проверки установки деталей на плите.

6 слайд

Описание слайда:

КЕРНЕР – это слесарный инструмент, применяемый для нанесения углублений (кернов) на предварительно размеченных линиях.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

ЦИРКУЛИ используют для разметки окружностей и дуг, для деления отрезков, окружностей и для геометрических построений. Циркулями пользуются и для переноса размеров с измерительных линеек на деталь.

9 слайд

Описание слайда:

РАЗМЕТОЧНЫЙ ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ предназначен для точной разметки прямых линий и центров и служит для разметки окружностей больших диаметров.

10 слайд

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ: 1. Правильно одеть и привести в порядок рабочую одежду, заправить её так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под головной убор и приготовить индивидуальные средства защиты. (Рукавицы, защитные очки) 2. Организовать свое рабочее место так, чтобы при необходимости все было под рукой, проверить достаточность освещения рабочего места. 3. Подготовить необходимый рабочий инструмент. Приспособления отвечающие следующим требованиям: а) Молоток, кувалда, кузнечные зубила, должны иметь поверхность бойка слегка выпуклую, необитую, без заусенцев, наклепа, выбоин, вмятин и должны быть закреплены на деревянные ручки. б) Ручки молотков, кувалд и выколоток должны быть изготовлены из сухой древесины, разных пород. (дуб, бук, ясень, береза). Прямыми, овального сечения с незначительным утолщением к свободному концу. И не иметь трещин. в) Напильники должны быть плотно насажены на гладко зачищенные ручки, стянутые металлическими кольцами. г) Гаечные ключи должны быть исправными и соответствовать размеров болтов и гаек. Наращивать ключи запрещается. д) Губки тисков и струбцин должны иметь хорошую, несработанную насечку.

11 слайд

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ: 1. Пользоваться только исправными инструментами и приспособлениями, Рабочее место содержать в надлежащем порядке: Заготовки, инструменты, изделия, складывать на отдельные для них места. Не допускать загромождения проходов. 2. Отходы производства складывать в специальную тару. 3. Все работы с листовым материалом (переноску, укладку, резку на ножницах, гибку и др.) производить в рукавицах. 4. Очистку поверхностей и промывку деталей подлежащих доработке, а также уборку стружки производить щеткой с меткой или ветошью. 5. При работе с плоскогубцами, кусачками, ножницами по металлу следить, чтобы режущие кромки были острыми и не имели сбоку выщербим. 6. Обрабатываемые детали надежно закрепить в тисках, инструментах. 7. Инструмент имеющий отточенное лезвие или острие, следует передавать другому человеку вперед рукояткой или тупым концом.

12 слайд

Описание слайда:

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ: В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ; 1. При обнаружении неисправности инструмента или оборудования - Немедленно прекратить работы и доложить об этом мастеру. 2. При получении травмы сообщать мастеру и обращаться в мед. пункт. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ: 1. Проверить наличие инструмента, убрать его в шкафчики или сдать мастеру. 2. убрать с верстака заготовки детали и уложить их в установленное для них место. 3. Убрать стружку металлическую стружку, пыль в специальную тару. Смазать трущиеся части тисков, уборку производить щеткой с меткой. 4. Произвести уборку помещения, удалить из мастерской отходы производства. 5. Обо всех замечаниях и обнаруженных неисправностях доложить мастеру. 6. Вымыть руки теплой водой с мылом.

13 слайд

Описание слайда:

ЗАДАНИЕ НА УРОК: 1). Подготовить к разметке обработанную поверхность. 2). Нанесение параллельных и перпендикулярных рисок (линий) с помощью измерительной линейки, чертилки и угольника. 3) Кернение.

14 слайд

Описание слайда:

ИНСИРУКЦИОННАЯ КАРТА № 1. Разметка плоскостная прямыми линиями. Упражнения: 1. Подготовка поверхности металла к разметке. 2. Нанесение взаимно перпендикулярных рисок (линий). 3. Нанесение параллельных рисок (линий). 4. Нанесение рисок под углом. Инструменты: линейки измерительные металлические, чертилки, циркули разметочные,угольники с широким основанием 90, слесарные молотки,кернеры. Приспособления и материалы: плита разметочная, заготовки (р-р 200100 мм), наждачная бумага (шкурка), медный купорос, ветошь, кисточка, металлические щетки, скребки. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ. Упражнение 1. Подготовка поверхности металла к разметке. Упражнение 2. Нанесение прямых и перпендикулярных рисок (линий). Упражнение 3. Кернение. Подготовить к разметке обработанную поверхность. Рис. 1 Упражнение 1. 1. Тщательно вытереть разметочную плиту. 2. Осмотреть заготовку (на ней не должно быть пузырей, трещин, заусенцев, острых углов и т.д.). 3. Очистить заготовку от пыли, грязи, окалины, следов коррозии стальной щёткой, размечаемые места зачистить шкуркой. 4. Кисточкой нанести на поверхность заготовки ровный слой медного купороса (2-3 ч.л. сухого р-ра медного купороса на 1 стакан воды). Окрашивание выполняют в такой последовательности (рис. 1): заготовку берут в левую руку и держат ее наклонно. Другой рукой конец кисточки окунают в небольшое количество красителя, затем перекрестными (горизонтальными и вертикальными) движениями наносят его на поверхность равномерным тонким слоем. Окрашенную заготовку (деталь) просушиваютдо полного высыхания. 2. Нанесение прямых и перпендикулярных рисок (линий). Рис. 2 3. Кернение. Рис. 3 Упражнение 2. Нанесение прямых и перпендикулярных линий. 1. Изучить чертеж, определить базовые поверхности заготовки, от которых следует откладывать размеры в процессе разметки (при плоскостной разметке базами могут служить обработанные кромки). Взять обработанный торец или ребро заготовки за начало отсчета - базу. 2. От базы (края) заготовки с одной стороны, отмерив 50 мм, сделать риску, затем с этого же края, но с другой стороны на том – же расстоянии сделать перпендикулярную риску. 3. С другой стороны заготовки проделать ту – же самую операцию. 4. Наложить линейку на размечаемую поверхность (рис.2), совместив пересеченные риски (5050) и чертилкой соединить их прямой линией(риску проводят с небольшим нажимом только один раз - повторное проведение риски недопустимо). 5. Проделать ту – же самую операцию и с другой стороны заготовки. 6. Перпендикулярные риски (линии) наносят с помощь угольника (рис.3). Риску (линию) проводят по угольнику. Полку угольника прикладывают к боковой поверхности с другой стороны заготовки и по намеченным точкам, где должно быть пересечение рисок (линий), проводят чертилкой риску (чертилка при этом должна быть наклонена в сторону ее перемещения и одновременно в сторону от кромки линейки). Упражнение 3. 1. Кернение. При работе кернер берут тремя пальцами левой руки, ставят острым концом точно на разметочную риску (центр пересечения рисок) так, чтобы острие кернера было строго на середине риски(рис. 4).Сначала наклоняют кернер в сторону от себя и прижимают к намечаемой точке, затем быстро ставят в вертикальное положение, после чего по нему наносят легкий удар молотком массой 100 – 200 г(рис. 4).

15 слайд

Описание слайда:

Упражнение 1. Подготовка поверхности металла к разметке. Перед разметкой необходимо выполнить следующее: - очистить заготовку от пыли, грязи, окалины, следов коррозии стальной щёткой или наждачной бумагой; - тщательно осмотреть заготовку, при обнаружении раковин, пузырей, трещин и т. п., принять меры к удалению этих дефектов в процессе дальнейшей обработки (если это возможно); - изучить чертеж размечаемой детали; - выбрать базовые поверхности или базы, от которых придется откладывать размеры для нанесения разметочных рисок (линий) (при плоскостной разметке базами могут служить обработанные кромки заготовки или осевые линии, которые наносятся в первую очередь).

16 слайд

Описание слайда:

Нанесение раствора медного купороса на заготовку. УПРАЖНЕНИЕ 1. 1. Тщательно вытереть разметочную плиту. 2. Осмотреть заготовку (на ней не должно быть пузырей, трещин, заусенцев, острых углов и т.д.). 3. Очистить заготовку от пыли, грязи, окалины, следов коррозии стальной щёткой, размечаемые места зачистить шкуркой. 4. Кисточкой нанести на поверхность заготовки ровный слой медного купороса (2-3 ч.л. сухого раствора медного купороса на 1 стакан воды). Окрашивание выполняют в такой последовательности (рис. 1): заготовку берут в левую руку и держат ее наклонно. Другой рукой конец кисточки окунают в небольшое количество красителя, затем перекрестными (горизонтальными и вертикальными) движениями наносят его на поверхность равномерным тонким слоем. Окрашенную заготовку (деталь) просушивают до полного высыхания.

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Упражнение 2. Нанесение прямых и перпендикулярных рисок (линий). 4. Наложить линейку на размечаемую поверхность (рис.2), совместив пересеченные риски (5050) и чертилкой соединить их прямой линией (риску проводят с небольшим нажимом только один раз - повторное проведение риски недопустимо). 5. Проделать ту – же самую операцию и с другой стороны заготовки. 6. Перпендикулярные риски (линии) наносят с помощь угольника (рис.3). Риску (линию) проводят по угольнику. Полку угольника прикладывают к боковой поверхности с другой стороны заготовки и по намеченным точкам, где должно быть пересечение рисок (линий), проводят чертилкой риску (чертилка при этом должна быть наклонена в сторону ее перемещения и одновременно в сторону от кромки линейки). Изучить чертеж, определить базовые поверхности заготовки, от которых следует откладывать размеры в процессе разметки (при плоскостной разметке базами могут служить обработанные кромки). Взять обработанный торец или ребро заготовки за начало отсчета - базу. 2. От базы (края) заготовки с одной стороны, отмерив 50 мм, сделать риску, затем с этого же края, но с другой стороны на том – же расстоянии сделать перпендикулярную риску. 3. С другой стороны заготовки проделать ту – же самую операцию.

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имен А.А. Лепехина»

Урок производственного обучения

Мастер производственного

обучения: Качалов О. А

Тема: Плоскостная разметка


Цель и задачи урока производственного обучения

Развивать умения выполнять плоскостную разметку, пользоваться контрольным инструментом, производить кернение по разметочным рискам;

Развивать грамотную техническую речь, самостоятельность и чувство ответственности, самоконтроля и взаимоконтроля, воображение, логическую память, внимательность.

Воспитывать профессиональные качества, бережное отношение к оборудованию и инструментам, аккуратность, самостоятельность, четкость в работе, любовь к выбранной профессии, чувство ответственности, стремление работать производительно, выполнять работу качественно.


I . Повторение пройденного материала

  • Рациональная организация рабочего места слесаря:

заготовки, инструмент и приспособления необходимо расположить в строго определенном порядке


Расположение инструмента на рабочем столе:

РАСПОЛОЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ НА ВЕРСТАКЕ

Что берешь левой рукой, клади слева

Что берешь правой рукой, клади справа

  • Сохраняй порядок на рабочем месте.
  • Каждый предмет инструмента клади на одно и то же место.
  • При работе складывай детали в определенном порядке.

II . Изучение новой темы: «Плоскостная разметка»

Измерительные инструменты и приспособления

штангенциркуль

Кернер Козловского

центроискатель


Приспособления для нанесения рисок

Чертилки

а) круглая

б)с отогнутым концом

в) со вставными иглами: 1-игла

2-корпус,3-запасные иглы,4-пробка.

Нанесение рисок:

а) с наклоном чертилки в сторону ее перемещения

б)с наклоном от линейки



Нанесение взаимно перпендикулярных и параллельных рисок

Нанесение рисок при помощи угольника и чертилки

Проведение прямых линий

а)определение начала отсчета,

б)нанесение чертилкой метки,

в)нанесение параллельных линий


Нанесение рисок под углом друг к другу

  • Нанесение рисок под углами: а)-90°,б)-45°в)-60°и 120° г)- с помощью транспортира.

Разметка плоских фигур

а) построение квадрата внутри окружности

б)построение шестиугольника внутри окружности

в)разметка центров отверстий


Кернение разметочных рисок

  • а) кернер
  • б) разметочный молоток В.М. Гаврилова
  • в)разметочный молоток В.Н. Дубровина
  • г) установка кернера
  • д)Кернение

Заточка разметочного инструмента

  • А) заточка кернера
  • б)проверка угла заточки кернера по шаблону
  • в)заточка чертилки
  • г)заточка ножек разметочного циркуля
  • д)проверка правильности заточки.

Охрана труда

1. Осторожно обращаться с острыми концами чертилок, циркулей.

2 . Надежно устанавливать разметочную плиту на столе.

3. Осторожно обращаться с раствором медного купороса.

4. Не работать на неисправном заточном станке, при отсутствии кожуха- экранчика, неисправном подручнике,при зазоре между кругом и подручником более 2-3 мм; биении круга.


Контрольные вопросы

  • Как организовать рабочее место при разметке?
  • Почему при нанесении риски чертилку нужно слегка наклонить в сторону от линейки?
  • Какими способами можно нанести на заготовку параллельные риски?
  • Как провести риски под различными углами с помощью транспортира?
  • Как разметить окружность заданного диаметра?
  • Как с помощью линейки и циркуля на металлической пластине нанести риски по углами 45 и 120 градусов.?
  • Правила безопасной работы при разметке.
  • Правила безопасной работы на наждачном станке.

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-1.jpg" alt="> Презентация на тему: Пространственная разметка Выполнил: учащийся группы МЭГ –"> Презентация на тему: Пространственная разметка Выполнил: учащийся группы МЭГ – 146 Дадацкий Евгений Дмитриевич

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-2.jpg" alt="> Разметка – это слесарная операция, при которой на заготовку наносят линии (риски),"> Разметка – это слесарная операция, при которой на заготовку наносят линии (риски), определяющие контуры будущей детали. Разметка делится на плоскостную и пространственную. Плоскостная разметка – это разметка, которая выполняется на поверхностях заготовки, лежащих в одной плоскости. Пространственная разметка – это разметка поверхностей заготовки, расположенных в разных плоскостях под разными углами друг к другу.

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-3.jpg" alt=">Чертилки а. круглая б. с отогнутым концом в. применение чертилки с отогнутым концом"> Чертилки а. круглая б. с отогнутым концом в. применение чертилки с отогнутым концом г. со вставными иглами д. карманная

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-4.jpg" alt="> К разметочному инструменту относятся: чертилки, кернеры, разметочные циркули, и рейсмасы. "> К разметочному инструменту относятся: чертилки, кернеры, разметочные циркули, и рейсмасы. Чертилка – это инструмент, которым на поверхность заготовки наносят линии (риски) при помощи линейки или угольника. Чертилки изготавливают из инструментальной стали У 10 или У 12. Рабочая часть чертилки затачивается на заточном станке под углом 15 - 20.

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-5.jpg" alt=">Кернер ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-6.jpg" alt=">Специальные кернеры ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-7.jpg" alt="> Кернер – это слесарный инструмент, применяемый для нанесения углублений"> Кернер – это слесарный инструмент, применяемый для нанесения углублений (кернов) по размеченным линиям. Кернеры изготавливают из инструментальной стали У 7 А, У 8 А, 7 ХФ и 8 ХФ. Рабочую и ударную части кернера подвергают термической обработке для увеличения прочности. Острие кернера затачивают под углом 60.

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-8.jpg" alt=">Разметочные циркули ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-9.jpg" alt=">Инструмент для пространственной разметки ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-10.jpg" alt=">Разметочные штангенциркули ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-11.jpg" alt="> Разметочный циркуль – это инструмент, применяемый для нанесения окружностей и дуг,"> Разметочный циркуль – это инструмент, применяемый для нанесения окружностей и дуг, а так же для переноса размеров с линеек на деталь. Рейсмас – это основной инструмент, применяемый при пространственной разметке.

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-12.jpg" alt=">Затачивание инструментов ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-13.jpg" alt=">Приемы плоскостной разметки ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-14.jpg" alt=">Накернивание разметочных линий ">

Src="https://present5.com/presentation/3/453202895_455194307.pdf-img/453202895_455194307.pdf-15.jpg" alt="> Подготовка к разметке Перед разметкой поверхность заготовки окрашивают мелом, раствором медного"> Подготовка к разметке Перед разметкой поверхность заготовки окрашивают мелом, раствором медного купороса, быстросохнущими лаками или красками. Окрашивание производят для того, чтобы разметочные линии были отчетливо видны. Разметочные линии на заготовку наносят в следующей последовательности: горизонтальные; вертикальные; наклонные; окружности и дуги.

Слайд 2

РАЗМЕТКАКАРАНДАШОМ Основные методы и правила

Слайд 3

Разметкой называют нанесение контурных линий будущего изделия на заготовку. При разметке карандашом применяют разметочные и измерительные инструменты, такие, как карандаши, линейки, угольники, циркули, а также шаблоны.

Слайд 4

Для разметки используйте только остро заточенный карандаш! Излишняя толщина разметочных линий и рисок отрицательно влияет на точность выполнения последующих операций. Примеры погрешностей при нанесении толстых разметочных линий.

Слайд 5

С помощью угольника можно разметить на заготовке линии под прямым углом к базовой поверхности. Для этого к базовой поверхности прикладывают колодку угольника и карандашом, вдоль его пера, проводят линию. Основные правила.

Слайд 6

С помощью линейки заготовку можно разметить на бруски определенной ширины. Для этого от базовой кромки доски отмеряют нужный размер рисками у двух краев заготовки и карандашом по рискам проводят разметочные лини. Для надёжного удержания линейки при прочерчивании линий можно использовать кнопки-гвоздики. Основные правила.

Слайд 7

С помощью циркуля проводят окружности и дуги на размечаемой заготовке, для чего предварительно отмечают центр круга. В этот центр, отмеченный пересечением двух линий, помещают острую ножку циркуля, другой очерчивают окружность. Радиус окружности на циркуле предварительно откладывают по линейке. Продолжить изучение методов разметки.

Слайд 8

Для разметки нескольких одинаковых деталей или деталей сложной криволинейной формы применяют шаблоны. Шаблон представляет собой пластину, изготовленную из древесины, металла или пластмассы, вырезанную по контуру детали в натуральную величину (М1:1). Разметка по шаблону позволяет быстро и точно вычертить нужную форму детали. При проведении разметки по шаблону ее качество определяет точность изготовления шаблона. Следует помнить, что контур, получаемый очерчиванием шаблона на 0,2 - 0,5 мм больше контура шаблона. Чем хуже заточен грифель карандаша, тем эта погрешность больше. Спасибо за внимание!

Слайд 9

Уклон разметочной линии от заданного направления, отмеченного размерными метками. Продолжение.

Слайд 10

Погрешность при запиливании щечек шипа по высоте. Продолжить изучение методов разметки. НЕПРАВИЛЬНО! ПРАВИЛЬНО!

Слайд 11

Карандаш наклоняют под углом 60–80° так, чтобы его острие касалось пера угольника. Основные правила. Продолжение.

Слайд 12

При разметке по угольнику его колодку необходимо плотно прикладывать к базовой поверхности. Колодка угольника должна быть приложена к базовой поверхности всей длиной. НЕПРАВИЛЬНО! Продолжить изучение методов разметки. НЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 13

Размерные риски необходимо располагать как можно дальше друг от друга. Это существенно повышает точность расположения линий разметки относительно базовой поверхности. Продолжение.