Проливка основания дороги битумом. Строительство щебеночных слоев способом пропитки Проливка битумом щебеночного основания дороги расценка

Итак по порядку, информация подтверждена протоколами испытаний ведущих производителей полистиролбетонна, я вывод для себя сделал написал в конце комменнтария. ВЛАГОСТОЙКОСТЬ и ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ Это самое важное свойство любого строительного материала, особенно в зонах с повышенной влажностью. Чем выше влагостойкость материала, тем он долговечнее, стабильнее и теплее. Полистиролбетон впитывает в себя из атмосферы не более 6 % влаги, он может находиться под открытым небом практически неограниченное время. ПРОЧНОСТЬ За счет суперпрочной цементно-полистирольной матрицы, полистиролбетон обладает уникальными прочностными характеристиками. Этот материал настолько прочный, что падение с высоты пятиэтажного дома не нанесет блоку существенных повреждений. ОГНЕСТОЙКОСТЬ Полистиролбетон не горит, он способен выдержать огромные температуры, вызванные пожаром, за счет своего уникального коэффициента теплопроводности, не позволяет проникать жару вглубь стены. Класс горючести НГ. Класс огнестойкости EI180. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ Срок эксплуатации дома из полистиролбетона не менее 100 лет. С годами прочность полистиролбетона только возрастает. МОРОЗОСТОЙКОСТЬ Испытания на морозостойкость и амплитуду колебания температуры с + 75°С до - 30°С проведены на 150 циклах замораживания-оттаивания без потери целостности и теплоизолирующей способности. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЯ Давно признано, что полистирол (пенопласт) является лучшим теплоизолятором в мире, он теплее даже дерева! Дом из полистиролбетона не требует утепления: летом в нем прохладно, а зимой – тепло. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ Полистиролбетон обеспечивает лучший показатель по поглощению шума, 18-20 см гасит от 70 децибел звука. Следовательно, в доме из полистиролбетона особый комфорт: не беспокоят шумы с улицы и внутри из соседних комнат и санузлов. ЭКОНОМИЧНОСТЬ Стоимость квадратного метра готовой стены дешевле остальных материалов. За счет высокого уровня теплосохранения, стены из полистиролбетона можно возводить на 25% тоньше, чем из альтернативных материалов (газобетон и пенобетон) и в 4 раза тоньше, чем из кирпича. Экономия на толщине стены приводит к общей экономии на возведении коробки (фундамент, кровля и стены) до 50%. При этом качество дома будет даже выше, а сам дом теплее. СЕЙСМОУСТОЙЧИВОСТЬ Сейсмоустойчивость 9-12 баллов. Полистиролбетон обладает не только прочностью на сжатие, но и самой высокой прочностью на растяжение и изгиб. Поэтому полистиролбетон считается самым надежным и сейсмоустойчивым материалом. ЛЁГКОСТЬ Крупноразмерный блок 200х300х600 мм не превышает вес 17 кг, что облегчает труд каменщика и уменьшает время на укладку стен: заменяет по объему 20 кирпичей, а по весу легче почти в три раза. АНТИСЕПТИЧНОСТЬ Применяемая при изготовлении полистиролбетона добавка не позволяет заводиться в стенах насекомым, грызунам, препятствует образованию плесени и грибка, оказывающих негативное воздействие на здоровье. ПАРОПРОНИЦАЕМОСТЬ Стены из полистиролбетона «дышат» аналогично стенам из древесины, а опасности от конденсата и переувлажнения для них не существует. Это обеспечивает комфортную обстановку в домах из полистиролбетона. ПЛАСТИЧНОСТЬ Пластичность – единственный материал из ячеистых бетонов, позволяющий изготавливать оконные и дверные перемычки, прочность на изгиб у него 50-60% от прочности на сжатие, у бетона этот параметр 9 -11%. ТРЕЩИНОСТОЙКОСТЬ Полистиролбетон, за счет своей эластичности, является невероятно устойчивым к появлению трещин. А это гарантирует длительный срок сохранения внутренней отделки и долговечности всего дома. ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ Высокая скорость возведения стеновых конструкций за счёт лёгкости и удобной геометрии блоков. Легко пилятся и штробятся, возможность придания строительному материалу любой геометрической формы. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ Международный строительный код (IRC) классифицирует полистирол как один из наиболее энергоэффективных и экологически чистых утеплителей. Таким образом, полистиролбетон обладает массой неоспоримых преимуществ перед такими материалами, как керамзитобетон, автоклавный и неавтоклавные газобетоны, пенобетон, арболит и т.д. Недостатки полистиролбетона проявляются только при неправильном выборе его марки и нарушении технологии кладки и подготовки к внутренней отделке. Можно с абсолютной уверенностью сказать, что не существует ни одного значимого преимущества у таких материалов, как газобетон и пенобетон перед полистиролбетоном. При этом полистиролбетон по ключевым характеристикам значительно их превосходит.

Битумная эмульсия. Обработка, пропитка, подгрунтовка. Цена 11 руб. м2. (ЭБА-2). Укрепление слоев дорожных одежд. Современный экологичный материал для дорожных работ.

Виды работ и материал

Ед. измерения

Цена, руб.

Расход эмульсии гр. на м 2

Обработка поверхности эмульсией (ЭБА-2)

Обработка поверхности из асфальтовых оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

м 2

Обработка бетонных и щебеночных оснований эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

м 2

Обработка (укрепление) слоев дорожных одежд способом пропитки эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

м 2

1200

ЭБА-2 является незаменимым, современным и экологичным материалом для строительства дорог и ямочного ремонта. Самое распространенное применение битумной эмульсии — это гидроизоляция фундамента, обработки асфальта, обработка . Битумная дорожная эмульсия представляет собой маловязкую жидкость коричневого цвета. Все знают, что дорожное покрытие набирает окончательную прочность по мере охлаждения смеси. В качестве альтернативного решения битум разбавляют нефтяными растворителями (керосином), пока он не станет жидким, и конечная прочность материала достигается только при испарении растворителя. В данном случае, битумная эмульсия обеспечивает альтернативный подход, при котором битум разжижается путем диспергирования в воде.
Битумные эмульсии могут использоваться с мокрыми и холодными каменными материалами, и за счет этого происходит окончательный процесс «упрочнения» дорожного материала, когда эмульсия распадается – возвращается в непрерывную битумную фазу – вода исчезает. Другими словами, битумную эмульсию используют, как вяжущий материал, который обеспечивает комфортные условия для обработки дорожных покрытий. Ее используют для разных видов покрытий: асфальтовых, щебеночных и бетонных. Битумная эмульсия разделяется на два типа: анионная (ЭБА) и катионная (ЭБК). Основное различие между вышеуказанными видами эмульсий заключается во взаимодействии с обрабатываемыми материалами.


ОДОБРЕНЫ Главдортехом (письмо от 26.05.87 N ГПТУ-1-2/332)


Начальной стадией нарушения ровности проезжей части дорог являются одиночные выбоины. Для предотвращения их развития необходим своевременный текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий. Выполнение ремонтных работ затруднено в условиях холодного влажного периода года, когда разрушения покрытий возникают и прогрессируют наиболее интенсивно. Предложен способ ямочного ремонта покрытий простейшими средствами при неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по ремонту разработаны с учетом авторского свидетельства N 834303 на основе исследований, проведенных в Ростовском инженерно-строительном институте. Рекомендации подтверждены при выполнении опытно-производственных работ и внедрены в практику ремонта дорог в ДРСУ производственного управления Ростовавтодор, Северо-Кавказской автомобильной дороги и других организаций страны.

Рекомендации разработаны в соответствии с планом НИР Минавтодора РСФСР по теме СД-02-76 "Совершенствование технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог" в развитие и дополнение "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог" (ВСН 24-75*) / Минавтодор РСФСР - М.: "Транспорт", 1976 в части организации и выполнения текущего ремонта дорожных покрытий.

________________

* Здесь и далее. Действуют "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" . - Примечание "КОДЕКС".

Рекомендации разработаны доцентом, кандидатом технических наук Матросовым А.П. при участии инженеров Шостенко Н.Г. и Золотарева К.В.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Текущему (ямочному) ремонту дорожных покрытий подлежат участки одиночных разрушений и деформаций проезжей части дорог: выбоины, просадки, проломы, келейность, широкие трещины, обрушения кромок. В целях предотвращения интенсивного нарушения ровности покрытий текущий ремонт разрушений и деформаций следует выполнять на ранней стадии их развития. Несвоевременный (запоздалый) текущий ремонт приводит к увеличению необходимых для ремонта трудовых и материальных затрат, сокращает сроки службы покрытий, снижает скорость и повышает себестоимость автоперевозок, отрицательно влияет на обеспечение удобств и безопасности движения.

1.2. Большинство разрушений и деформаций дорожных покрытий возникает в холодный влажный осенне-весенний период года, когда текущий ремонт покрытий с разогревом или вырубкой дефектных участков и заполнением вырубок асфальтобетонными смесями затруднен из-за неблагоприятных погодных условий производства работ и подготовки ремонтных материалов.

1.3. Предложенный настоящими рекомендациями способ текущего (ямочного) ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом применим для усовершенствованных покрытий облегченного и капитального типов и целесообразен при низких положительных температурах воздуха как при сухой, так и при влажной погоде с использованием простейших средств механизации и рабочего оборудования.

1.4. Ремонту подлежат в основном малые по размерам (до 0,5-1,5 м) разрушения и деформации преимущественно с крутыми краями при интенсивности движения менее 5-7 тысяч автомобилей в сутки. При большей интенсивности движения предложенный способ ремонта следует рассматривать как временное ремонтное мероприятие с последующим, в случае необходимости, повторным ремонтом при благоприятных погодных условиях известными способами, предусмотренными "Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог" (ВСН 24-75), в том числе с использованием специальных дорожно-ремонтных машин типа ДЭ-5, ДЭ-5А, МТРДТ, МТРД, дорожный ремонтер 5320, дорожный мастер 4101 и др.

1.6.* Обратная пропитка щебня битумом (снизу вверх, в отличие от пропитки сверху вниз) основана на эффекте пенообразования, возникающего при взаимодействии горячего битума с холодной влажной (естественная влажность) поверхностью ремонтного щебня и ремонтируемого покрытия. Вспенивание битума сопровождается частичным вытеснением влаги с поверхности покрытия и минерального материала, что способствует обеспечению прилипаемости к ним вяжущего материала.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

1.7. Обратная пропитка позволяет применять рядовой каменный материал, непригодный для пропитки сверху вниз, где необходим чистый одномерный щебень.

1.8. Продолжительность службы участков, отремонтированных обратной пропиткой, зависит от примененных материалов, интенсивности и состава движения и превышает 2-5 лет. Стоимость ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом в среднем равна 1 руб. на 1 м (Приложение 1).

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1. Для ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой вяжущим материалом целесообразно применение нефтяных дорожных вязких битумов: БНД 130/200; БНД 90/130. При отсутствии битумов в порядке исключения применяют каменноугольные дегти и смолу (опыт Ростовавтодора).

Температура битума при его розливе на ремонтируемое покрытие в целях повышения интенсивности пенообразования должна быть близка к верхнему пределу рабочей температуры (180-200 °С).

2.2. В качестве минерального материала следует применять щебень, получаемый дроблением массивных горных пород, валунного камня, крупного гравия и нераспадающихся металлургических шлаков. Марка щебня по дробимости должна быть не менее 600, по износу в полочном барабане не ниже И-IV, по морозостойкости не менее Мрз 50.

2.3. Щебень может быть одномерным с размером фракций 5-15; 10-15; 15-20 мм. Можно применять щебеночные смеси оптимального гранулометрического состава, предназначенные для пористого асфальтобетона с размером щебня не более 20 мм. При отсутствии указанных материалов в отдельных случаях допускается применение рядового щебня, размером не более 20 мм, с содержанием пылевидных и глинистых частиц в количестве менее 3% по массе. Применяемый щебень не требуется высушивать, однако он не должен быть мокрым, содержащим свободную воду.

2.4. При дефиците качественных минеральных материалов, как исключение, возможно применение песчано-гравийных материалов (опыт Ростовавтодора).

2.5. Для ремонта дорог с интенсивностью движения, превышающей 7 тысяч автомобилей в сутки, целесообразно применение прочного черненого щебня с размером фракций 15-20 мм (опыт Севкававтодороги).

3. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Грузовую машину с трехместной кабиной или специальную автомашину-ремонтер оборудуют битумным котлом-термосом, бункером или отсеком для минерального материала, местом для инструмента. Рабочее оборудование может быть размещено на прицепе к транспортному автомобилю. Битумный котел может быть установлен на отдельном прицепе.

3.2. Котел, заполняемый горячим битумом на базе, оборудуют газовой или жидкотопливной форсункой для подогрева вяжущего. Подогрев возможен с использованием капельницы и жаровой трубы, вмонтированной в котел (рацпредложение Сальского ДРСУ Ростовавтодора). Возможно также применение автогудронатора.

3.3. Распределительный шланг с насадкой для розлива битума, а при его отсутствии распределительную лейку, размещают в горячей камере, вмонтированной в емкость котла.

3.4. Отсек или бункер для щебня устанавливают так, чтобы обеспечить хороший доступ к материалу.

3.5. В кузове машины размещают ручной инструмент: скребки, метлы, лопаты, гладилки, трамбовку, рейку, линейку-щуп, а также сигнальные ограждающие средства (два знака 1.23 "Дорожные работы", ограждающий барьер с закрепленными на нем знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости" и 4.22 "Объезд препятствия"). Для обеспечения пожарной безопасности машину оборудуют дополнительным огнетушителем, а в целях охраны труда - дополнительной медицинской аптечкой.

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

4.1. При ремонте покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом выполняют следующие технологические операции: очистку дефектного участка от пыли, грязи и свободной воды; розлив битума, нагретого до верхнего предела рабочей температуры; распределение минерального материала; дополнительный розлив битума и россыпь щебня (при необходимости); уплотнение.

4.2. Работу выполняет звено в составе трех человек: водителя машины и двух дорожных рабочих, переезжающих в кабине автомобиля.

4.3. Технологическая схема ремонта предусматривает кратковременную остановку звена на ремонтируемом месте, указываемом водителю звеньевым рабочим с обязательной установкой сигнальных ограждающих средств.

4.4. После подготовки оборудования, материалов и инструментов дефектный участок очищают от пыли, грязи и свободной воды скребком и метлой. Посредством ручного распределителя, а при его отсутствии лейкой первый рабочий (звеньевой) производит розлив горячего битума на ремонтируемую поверхность из расчета 1-1,2 л/м на 1 см глубины неровности. Розлив производят по краю выбоины или просадки так, чтобы битум стекал в ее глубокую часть.

Второй рабочий сразу же после розлива битума лопатой засыпает неровность щебнем в количестве 0,012 м/м на 1 см глубины. Затем щебень разравнивают (при необходимости) гладилкой и уплотняют ручной трамбовкой. Если при этом битумная пена не поднялась до поверхности щебня, производят повторный розлив битума из расчета до 0,5 л/м, засыпают тонким слоем щебня и уплотняют. Уплотнение возможно также колесом автомобиля, используемого при выполнении работ.

Требует надежной гидроизоляции . Особенно тщательно нужно производить гидроизоляцию строений с подвалом и цокольным этажом. Ведь грунтовые воды, которые находятся под поверхностью земли, могут проникнуть в цокольное помещение. Постоянно воздействуя на незащищенный фундамент строения, они постепенно будут разрушать его.

Чтобы избежать подобного явления и защитить подвал и цоколь от воздействия влаги, применяется метод гидроизоляции с помощью битума. И совершенно неважно, на какой глубине залегают грунтовые воды. В любом случае нужно защитить цокольное помещение от воды. Для горизонтальной гидроизоляции помещений выполняется гидроизоляция с помощью политого битумом щебня, .

Битум представляет собой углеводородное соединение, получаемое в процессе перегонки нефти. По сути – это отход нефтяного производства. Битум может быть жидким или твердым. Твердый битум перед выполнением гидроизоляции необходимо разогреть в специальном котле.

Технология выполнения гидроизоляции

В котлован, который подготовлен для будущего подвала, засыпается не очень крупный щебень 20 40 мм. можно дополнить мелким щебнем, чтобы максимально заполнить пустоты между отдельными камнями. Слой щебня тщательно утрамбовывают, чтобы достичь одинаковой толщины и равномерной плотности. Толщина слоя должна быть около 40 мм.

После этого проливают слой битумом, который заполняет все пустоты в слое щебня. Битум укрепляет щебень и защищает его от проникновения воды. Затем поверх слоя щебня с битумом выполняется цементная стяжка. Такая технология проведения гидроизоляции существует уже давно. Как показывает многолетний опыт, данный метод гидроизоляции является очень надежным и эффективным.

РАЗДЕЛ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

См. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Общая часть)

Технологическая карта N 13

УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНОГО ПОКРЫТИЯ (ОСНОВАНИЯ) АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО СПОСОБУ ПРОПИТКИ БИТУМОМ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на устройство щебеночного покрытия (основания) толщиной 20 см и шириной 9 м по способу пропитки вязким битумом на глубину 10 см с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54 (для основной фракции щебня) и ДС-49 (для последующих фракций щебня).

Для устройства покрытия (основания) толщиной 20 см применяют щебень фракции: 40-70 мм (основная), 20-40 мм, 10-20 мм и 5-10 мм.

Щебень должен удовлетворять требованиям ГОСТ 8267-93.

Битум должен удовлетворять требованиям ГОСТ и ГОСТ.

1.2. Конструкция покрытия (основания) принята в соответствии с альбомом "Типовые строительные конструкции, изделия и узлы" серии 3.503-71/88 "Дорожные одежды для автомобильных дорог общего пользования". Выпуск 0. Материалы для проектирования".

1.3. При устройстве щебеночного покрытия по способу пропитки выполняют следующие работы: подвозку и распределение слоя щебня; уплотнение слоя щебня; розлив битума по поверхности слоя; распределение расклинивающей фракции щебня; уплотнение расклинивающей фракции щебня.

1.4. Работы по устройству щебеночного покрытия (основания) способом пропитки выполняют в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С.


1.5. Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям работы с учетом наличия дорожно-строительных машин и механизмов, уточнения объемов работ и калькуляции затрат труда.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

2.1. Перед устройством щебеночного покрытия (основания) по способу пропитки необходимо:

Обеспечить готовность земляного полотна (или нижележащего слоя дорожной одежды) в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил;

Подготовить временные подъездные пути для доставки материалов к месту производства работ;

Выполнить разбивочные работы, обеспечивающие соблюдение проектной толщины, ширины основания (покрытия) и поперечных уклонов;

Обеспечить водоотвод.

2.2. Щебень доставляют на участок автосамосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя заданной толщины с учетом коэффициента запаса на уплотнение 1,25.

Битум подвозят к месту розлива автогудронатором, и к моменту распределения его доводят до требуемой температуры.

2.3. Работы по устройству щебеночного покрытия по способу пропитки (рис.1) ведутся поточным методом на двух захватках длиной 200 м каждая (рис.2).

Рис.1. Конструкция дорожной одежды

Рис.2. Технологический план потока по устройству щебеночного

слоя покрытия (толщиной 10 см) по способу пропитки вязким битумом

2.4. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

Доставка основной фракции щебня (40-70 мм) для устройства основания (покрытия) автомобилями-самосвалами КамАЗ 55118;

Распределение щебня основной фракции универсальным распределителем ДС-54;

Уплотнение слоя щебня фракции 40-70 мм.

При общей толщине щебеночного основания (покрытия) по способу пропитки 20 см слой из основной фракции щебня следует принимать с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине основания (покрытия) и увеличение объема щебеночной фракции в 1,25 раза на его уплотнение.

Щебень к месту укладки доставляют автосамосвалом КамАЗ-55118 и распределяют универсальным распределителем ДС-54.

Для обеспечения ровности кромок и заданной ширины покрытия (основания) устанавливают временные упоры в виде бордюров, брусьев и т. п. Высота упоров должна соответствовать толщине слоя.

Распределитель, оборудованный навесным рабочим органом щебнеукладчика, обеспечивает необходимую ровность укладываемого слоя и предварительное уплотнение щебня виброплитой. Перед началом работ заслонки бункера распределителя должны находиться над местом начала укладки щебня. Отвал распределителя устанавливают в рабочее положение с учетом толщины укладываемого слоя и коэффициента запаса на уплотнение (1,25).

При неподвижном положении распределителя автомобиль-самосвал заезжает на специальные трапы и выгружает щебень в приемный бункер. После разгрузки и съезда с трапов автосамосвала начинают распределение материала полосами шириной 3 м.


По мере движения распределителя щебень поступает к отвалу плужного типа, который распределяет его равномерно по всей ширине укладываемой полосы с обеспечением заданной толщины слоя. При выходе за пределы отвала щебень уплотняется виброплитами.

После распределения щебня по всей ширине основания его подготавливают к укатке. Исправляют, при необходимости, края уложенного слоя, тщательно выравнивают сопряжение полос покрытия (основания).

Ввиду того, что щебень предварительно уплотняется виброплитами щебнеукладчика, исключают подкатку легкими катками, а уплотнение щебня осуществляют тяжелыми катками с гладкими вальцами ДУ-98 массой 10,5 т.

Укатку щебня начинают от обочины к оси дороги с перекрытием предыдущего следа от катка на 1/3 его ширины за 5 проходов по одному следу. После двух-трех проходов катка устраняют места просадок, подсыпают щебень, разравнивают и оставляют под дальнейшее уплотнение.

В начале уплотнения, при создании необходимой жесткости щебеночного слоя за счет взаимозаклинивания щебня, скорость движения катка должна быть 1,5-2 км/ч, в конце уплотнения она может быть повышена до максимальной скорости (6,5 км/ч), при которой повышается производительность и не происходит перегрузка мотора.

Для обеспечения лучшей уплотняемости, щебень следует поливать при температуре воздуха выше 20 °С. Количество воды должно составлять 8-10 л/м. В этом случае разливать битум следует только после просыхания щебня.

Признаком законченного уплотнения является отсутствие подвижности щебня, прекращение образования волны перед катком и отсутствие следа от катка. При этом должно происходить раздавливание щебенки, положенной на поверхность слоя (при недостаточном уплотнении она вдавливается в слой).

2.5. На второй захватке выполняются следующие технологические операции (табл.1):

Доставка щебня расклинивающих фракций автомобилем-самосвалом ЗИЛ-ММЗ;

Доставка и розлив вязкого битума автогудронатором СД-203;

Распределение щебня расклинивающих фракций распределителем каменной мелочи;

Уплотнение распределяемого слоя щебня тяжелыми катками.

Таблица 1

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов

Источник обоснова-

ния норм выработки (ЕНиРы и расчеты)

Описание рабочих процессов в порядке их технологической последовательности с расчетом объемов работ

ница изме-

чество работ

ность в смену

Потребность в машино-

* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 12.3., СНиП, СНиП. - Примечание изготовителя базы данных .

2. СНиП. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

3. ТОИ Р. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.

4. ТОИ Р. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.

5. Спельман безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 19с.: ил.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

Технологические карты на устройство

земельного полотна и дорожной одежды

/ Росавтодор. - М., 2004