Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше - биксенон или ксенон? Установка ксенона и линз в фары

При передвижении автомобиля в темное и сумеречное время, а также при плохих метеорологических условиях желательно использовать осветительные приборы, которые смогут максимально улучшить световые параметры машины. В частности, лампы ближнего света. Они отличаются тем, что светят низко и, в результате чего освещается часть дороги впереди автомобиля и значительная часть обочины. Что тоже не мало важно при вождении ночью. В принципе, со светом на ближнем режиме автомобиль не сможет быстро ехать, так как ограничена площадь освещения. С другой стороны, ближний свет не слепит встречных водителей и поэтому становится автоматически безопасным. С 2010 года такое освещение стало обязательным при передвижении в темное и в светлое время. Это при условии, что работают уличные стационарные фонари. При передвижении по трассе, в отсутствии встречного транспорта, можно включать режим дальнего освещения. Так ваш автомобиль не станет причиной создания ДТП, ослепляя водителя встречной полосы.

Одним из главных критерий по подбору лампы ближнего освещения является ее цоколь. Стоит учесть тот, факт, что конструктивно в автомобиле осветительные приборы отличаются от бытовых лампочек. Также не мало важен факт использования ламп в экстремальных условиях – это вибрации, встряски, резкие остановки автомобиля. Все это влияет на ее срок эксплуатации. Для этого автолампа требует более тщательного и жесткого крепления в фаре транспортного средства. Тип лампы зависит от модели, марки и производителя машины. Самым распространенным цоколям в двухфарных системах освещения машины принято считать цоколь Н4. В нем совмещается две нити накаливания – ближнего и дальнего режимов. Но есть много марок автомобилей, в которых оптика имеет раздельный вид отражателя. В таких машинах, как правило, монтируют лампы с типом цоколя Н7, иногда Н1.

Такой выбор производит автовладелец, основываясь на личных предпочтениях, марки своего авто и его технических характеристик. Все лампы потребляют различное количество энергии авто и отличаются разной степенью мощности, яркости и уровнем освещенности. ближнего света – это проверенная многими годами классика. По сути, это лампы, которые часто монтируются во многие автомобили штатно. В колбу таких ламп закачаны пары галогенового газа. В них оптимально сочетается качество изготовление, сроки эксплуатации и функциональность.

Преимущества галогеновых ламп

  • Невысокая стоимость;
  • Легкая установка;
  • Используются во многих современных автомобилях, особенно отечественного производства;
  • Безопасны для работы;
  • Для их использования не нужен блок розжига;
  • Потребляют небольшое количество энергии машины;
  • Идеальны для использования при плохих метеоусловиях.

Недостатки галогенок

  • Небольшой срок эксплуатации;
  • Свет среднего уровня качества;
  • Работают всего лишь 1000 часов;
  • При перегорании нити накаливания – выходят из рабочего состояния.

Такие лампы завоевали больше популярности, их преимущество в том, что они дают равномерный свет белоснежного цвета, благодаря чему видимость значительно больше, чем у галогеновых ламп. максимально приближен к лампам дневного света. Источником белоснежного света является то, что в колбу лампы закачан буферный газ, в составе которого есть ксенон. При нагревании в них проходит ток, благодаря чему лампа светится. Они сочетают в себе высокую яркость и минимальные размеры.

Недостатки ксенона

  • высокая стоимость;
  • для работы необходим блок розжига, который отвечает за разжигание ксенона в лампе и в дальнейшем отвечает за безопасность всей ксеноновой системы освещения;
  • если автомобиль штатно укомплектован галогеновой оптикой, то ее стоит переделать для дальнейшего использования ксенона.

Кроме галогеновых и ксеноновых источников освещения автомобиля в ближнем режиме освещения, есть также светодиодные лампы. Они считаются вполне достойным потенциалом. Однако широкого применения в головном освещении такие лампы не достигли.

Работниками ДПС было доказано, что использование дневных ходовых огней повышает уровень безопасности на дороге. Но многие водители считают применение ДХО или ближнего света расточительством энергии автомобиля и материальных средств автовладельца. Идет большой расход бензина, а в последствии замена автомобильной лампы головного света. Выход есть! Для того, чтобы сэкономить лампу ближнего видения и энергии авто, необходимо использовать светодиодные лампы в качестве .

Преимущества светодиодных ламп

  • длительный срок эксплуатации – 20 000 - 30 000 часов;
  • сейсмоустойчивость;
  • минимальное потребление энергии авто;
  • бесперебойная работа при любой температуре;
  • максимально мощный световой поток, который отлично заметен даже солнечным днем

Недостатки светодиодных ДХО

  • высокая стоимость;
  • перегорание диода.

Цоколи ламп ближнего света на топовых моделях автомобилей

Производители, создавая автомобиль, учитывают конфигурацию машины и ее конструкцию, в том числе и цоколь лампы головной оптики. Например, для автомобиля марки Mazda-3 используется галогеновая лампа, которая имеет цоколь Н7, если же использовать ксеноновую лампу, то это – цоколь D2S. Машина Тойота модели Аурис оборудуется только галогеновыми источниками света с цоколем Н4, Тойота Королла тоже оснащена цоколем галогеновой лампы Н4. Стоит помнить о том, что при подборе галогенового или ксенонового источника стоит учесть год выпуска автомобиля. Рекомендуем воспользоваться консультацией специалистов и экспертов в этой области. Для этого вам достаточно связаться с нами (ссылка на сайт) и бесплатно в любое удобное для вас время получить подробную консультацию о типе цоколя вашего автомобиля.

Сегодня самой модной разновидностью автомобильной оптики являются ксеноновые фары. Они более совершенны, чем вакуумные, галогенные и газонаполненные лампы. Но привлекли они автолюбителей необычным свечением, которое делает любой автомобиль красивым и немного загадочным. Легкую голубизну придает свету головной оптики и противотуманных фар, а, значит, и особую эффектность любой машине, ксенон 6000К.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы в автомобильные фары подбираются по нескольким показателям.

Первым из них является температура свечения, которая, согласно Международной системе единиц измерений, измеряется в Кельвинах (К).

Производителей ксеноновых ламп много. Ассортимент обычно представлен четырьмя видами 4300К, 5000К, 6000К и 8000К. Иногда встречается и 3000К, который используется только в противотуманных фарах из-за ядовито-желтого цвета.

Лампа 8000К светит синим цветом с фиолетовым оттенком, 5000К - чистым белым, а между ними находится ксенон 6000К, который описывается как «холодный белый с легким голубым».

Ксеноновая лампа - это устройство, которое состоит из колбы с газом, электродов с и цоколя.
Собственно колбы производят крупные заводы, а вот занимаются изготовлением и напаиванием цоколей на множестве более мелких предприятий в соответствии с определенными стандартами.

В автомобилестроении используются цоколи серий H, D и HB:

H1, H3, H4, H7, H8, H9, H10, H11, H27(880 / 881) - наиболее универсальные;
- D1S, D1R, D2C, D2R, D4S, которые устанавливаются только на лампы со свечением 4300К;
- HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007), первый и последний из которых встречаются редко, второй устанавливается в дальний свет, третий - в противотуманные фары.

Ксеноновые блоки розжига

Блок розжига - это пусковое устройство горения ксеноновой лампы. Он служит для трансформации низкого напряжения аккумулятора в кратковременный импульс 23 тысяч вольт, при котором начинается розжиг лампы.

Разные поколения этих устройств отличаются техническим уровнем, вариантами исполнения и характеристиками.

Питающее напряжение может быть 12, 24 или 36 вольт, мощность - 35 и 55 (50) Ватт.

В обычном легковом автомобиле напряжение электрических сетей составляет 12 вольт. Поэтому и ксеноновые блоки розжига используются стандартные, только на 12 V.

Универсальные блоки на диапазон напряжений от 9 до 32 V стоят значительно дороже и устанавливаются на грузовых автомобилях.

Для качества свечения ксеноновой лампы основное значение имеет мощность устройства.

Температура свечения ксеноновой лампы

Максимальная светоотдача ксеноновых ламп достигается при температуре 4300К, при дальнейшем увеличении температуры яркость снижается. Лампа ксенон 6000К менее яркая, но автолюбителей привлекает ее яркий холодный цвет с легким голубоватым оттенком.

В штатной заводской оптике устанавливается только ксенон 4300К. Кроме высокой светоотдачи, он обладает приятным для восприятия цветом и меньше привлекает к себе внимание участников дорожного движения, свет этих ламп хорошо виден на мокром асфальте.

Зимой целесообразнее использовать ксенон 6000К. Отзывы это подтверждают. На заснеженной дороге или сухом асфальте такое освещение обеспечивает лучшую видимость. А вот в дождливую погоду такие лампы ощутимо проигрывают.

Цоколи ксеноновой лампы 6000К

Если у автовладельца возникает желание установить ксенон 6000К с цоколем серии D, то нужно понимать, что такие лампы могут быть только китайские соответствующего качества. Кроме того, китайские лампы не работают с заводскими блоками розжига, поэтому вместо штатных устанавливаются обычные устройства с переходниками, что не добавляет надежности. Не стоит удивляться, что отзывы на такие лампы далеко не всегда положительные, основным достоинством в них называется цена.

Ксенон H7 6000К устанавливается в ближний свет фар. Выпускаются лампы такого свечения с цоколем H1 для установки в основном в дальний свет, H4 - и в дальний, и в ближний. Ксенон 6000К можно найти даже с очень редко встречающимися цоколями H10, H11 для японских автомобилей и H27 для корейцев, устанавливаются они в противотуманки.

Электрическая мощность ксенона

Стандартная мощность, подаваемая на лампу - это 35 Вт. Блок розжига ксенона 55 Вт (50 Вт) комплектуется составляющими со специфическими токопроводящими свойствами, из-за которых цена на такое устройство выше. В остальном блоки розжига разной мощности не отличаются ничем и устанавливаются совершенно одинаково.

А вот сами тоже одинаковые лампы работают в разных режимах. Срок службы ксенона с более мощным блоком меньше почти на четверть из-за форсированного режима работы.

И еще одно существенное отличие касается цвета свечения, он становится более желтым. Поэтому обычно ксенон высокой мощности устанавливается в противотуманки.

Как светит ксенон 6000К в таком случае? Как лампа 5000К - белым светом без голубизны.

Ксеноновые противотуманные фары

Итак, ксенон 6000К устанавливается с блоком розжига мощностью 55 Вт. Цоколь при этом чаще всего H27 или H11. Такие лампы ставятся в корейские и японские автомобили. Владельцы машин европейских предпочитают стандартные лампы с температурой свечения 4300К и обычной мощностью, правда, в них и цоколи H3.

Противотуманки с ксеноном светят ярче, если сравнивать их с галогеновыми, увеличивается площадь освещаемой трассы, освещенность дороги и правой обочины, то есть снижается риск слететь в кювет на повороте, выскочить на встречную полосу или угодить в глубокую лужу.

Минусом противотуманок с ксеноном водители считают только необходимость чаще мыть низко расположенные фары, чтобы не слепить встречных.

Иногда в отзывах встречаются нарекания на плохую работу ксенона в противотуманных фарах, но специалисты считают, что проблема заключается в слишком тонкой штатной проводке и советуют ее заменить. В случае когда такие фары устанавливаются дополнительно, нужно особое внимание обращать на сечение проводов.

Ближний свет фар

Если оптика в фарах совмещенная, то лампа, как правило, имеет цоколь H4. Если же свет разделен на ближний и дальний, то на ближний устанавливают лампу с большим цоколем, например, ксенон 6000К H7. Ведь качество наиболее используемого ближнего света влияет на безопасность движения, и производители оставляют под него в фаре больше места.

При установке ксенона, особенно мощностью 55 Вт, необходима хорошая регулировка светового потока, чтобы не слепить встречных водителей.

При выборе цвета лампы особых ограничений или предпочтений нет, подходят цвета как 4300К, 5000К и 6000К. Как отличается освещенность дороги с лампой ксенон 6000К, фото внизу показывает наглядно.


Стоит только заметить, и об этом упоминают многие отзывы, что так выглядит картинка только с качественными изделиями известных производителей. Множество существующих сегодня подделок как раз и можно определить по спектру свечения.

Дальний свет фар

Далеко не все согласны с установкой на дальний свет ксеноновых ламп. Кроме высокой стоимости, приводятся аргументы, что частое мигание приводит к тому, что ксенон быстро выходит из строя.

Но если приходится часто ездить в темное время суток, особенно на участках со сложным рельефом с большим количеством поворотов, на горных трассах, или проезжать небольшие населенные пункты, то мощный дальний свет может помочь в верной оценке дорожной обстановки.

Основные цоколи дальнего света - это H1 для европейских и HB3 для японских автомобилей. На выбор цветовых характеристик влияют только эстетические предпочтения владельца. Ксенон 6000К выпускается и с тем и с другим цоколем, хотя многие водители сходятся на том, что практического значения лампа с таким свечением для дальнего света не имеет, это только украшение.

Ксенон на отечественных автомобилях

При установке ксеноновых ламп обязательно нужно устанавливать и автоматический корректор угла установки фар. Только в этом случае есть гарантия, что мощный не ослепит водителей встречных автомобилей.

Поэтому без проблем можно заменить на автомобилях иностранного производства штатный ксенон 4300К на более симпатичный 6000К.

Значительно сложнее ситуация с отечественными авто. Проблемы отсутствуют только при установке ксенона на автомобилях семейства ВАЗ 2010 и на "Ладе Приоре", в которых раздельная оптика с линзой в ближнем свете. И только на "Приору" можно установить на ближний свет ксенон 6000К Н7.

Что касается более ранних моделей ВАЗ, автомобилей семейства ГАЗ, "Волга" и запорожских «Таврий» и «Славут», то установка на них качественного ксенонового оборудования выливается в серьезное мероприятие со значительными расходами со шлифовкой и заменой стекол. Отечественные умельцы могут, конечно, все, но не стоит забывать о безопасности на дорогах, за соблюдением которой призвана следить госавтоинспекция. А голубоватое свечение даже псевдоксеноновых ламп привлекает к себе заслуженное внимание ее инспекторов.

Подводя итоги, можно сказать, что ксенон 6000К устанавливать на автомобилях можно, но в основном для красоты. Полезными такие лампы могут быть только в районах с затяжной снежной зимой. А в остальном…. Известные европейские производители автомобилей знают, что делают, устанавливая ксенон с температурой свечения 4300К.

с установкой 18500 руб

Биксеноновые линзы для установки в фары с цоколем H1, H3, H4, H7. Высокая оптическая прозрачность самой линзы, хорошая фокусировка светового пучка, светодиодные ангельские глазки.

Блоки розжига пятого поколения имеют встроенные обманки . Такие блоки устанавливаются на современные автомобили оснащенные интеллектуальными модулями управления светом. Обманка имитируют наличие штатной лампы накаливания.

При установке ксенона в нашем установочном центре, Вы, сохраняете дилерскую гарантию на свой автомобиль. После выполнения работ, мы, выдаем все необходимые документы, в том числе и копию государственного сертификата. У нас есть все для полной и качественной установки ксенона. Наши комплекты высокого качества, гарантия на безотказную работу ксенона минимум один год.

Цена на установку ксенона

Стоимость в рублях

Установка ксенона в ближний свет

Установить ксенон в дальний свет

Установка в противотуманки

Установка би-ксенона

Монтаж ксенона в противотуманки со снятием бампера

Замена блока ксенона

Замена лампы

Диагностика неисправности

Регулировка фар

Установка обманки

Пример установки ксенона на Peugeot 407

Преимущества ксенона.

Оснащение собственного автомобиля ксеноновыми фарами уже давно перешло из разряда модного тюнинга в необходимость. Одним из главных преимуществ такого способа освещения относится мощность газоразрядных ламп - ксенон дает световой поток в два раза больше, чем обычная галогенная фара при минимальной нагрузке на генератор автомобиля. Цветовой спектр ксеноновой фары практически совпадает с дневным светом, он не так агрессивно воздействует на сетчатку глаз водителя, что в свою очередь снижает порог утомляемости зрительного центра человека. Такой технический параметр как высокая вибростойкость - очередной довод за то, чтобы установить ксенон на свой автомобиль. Срок эксплуатации ксенона в три раза превышает наработку стандартных фар.

Правильная установка ксенона

Однако, при всех видимых преимуществах ксеноновых фар некоторые автомобилисты высказываются против их установки. Главным аргументом, на котором основывается такое мнение, является ослепление водителя встречного транспорта. Но причина подобной ситуации кроется не в особенностях ксенона, а в его неправильном монтаже. Если установка ксенона произведена в соответствии с требованиями, то проблема негативного воздействия исключена. Провести качественно подобную операцию можно только в установочных центрах. Их специалисты проведут монтаж по всем стандартам, подберут осветительные приборы, подходящие под конструкцию данного конкретного автомобиля, установят линзы в фары с требуемой фокусировкой и отрегулируют параметры свечения.

Комфорт и безопасность

Безопасность - еще один фактор, выступающий в пользу такого способа светового оснащения автотранспорта как ксеноновые лампы. Они лучше отражают дорожную разметку, обеспечивают маневренность и скоростные возможности даже в условиях минимальной видимости, что значительно сокращает количество аварий в темное время суток и периоды неблагоприятных погодных условий.

Установить ксенон можно на автомобиль любой марки. В полную комплектацию двухламповых ксенонов, монтируемых в оптику вместо палеогеновых аналогов, входят четыре блока питания (блоки розжига) и столько же ламп. Как вариант, можно установить одну лампу с двумя питающими блоками. При наличии в автомобиле одиночной оптики с двухнитиевыми лампами лучше поставить би-ксенон.

Но все эти операции лучше проводить в специальных сервисных центрах. Профессиональная установка ксенона - это гарантия того, что водителю не придется платить штраф за подобный тюнинг своего автотранспортного средства.

Хотите недорого улучшить качество освещения дороги в ночное время? Для этого достаточно приобрести ксеноновые лампы для автомобиля. Цена комплекта для фар не так велика, но взамен вы получаете более яркий свет, снижаете нагрузку на генератор автомобиля и улучшаете внешний вид вашего «железного коня». Какие еще преимущества дает ксенон? Чем он лучше обычных галогенок? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Что такое ксеноновые лампы?

Основное отличие ксеноновой лампы от галогеновой состоит в отсутствии нити накаливания. Она представляет собой стеклянную колбу, заполненную ксеноном и некоторыми другими инертными газами, которые начинают светиться при пропускании через них электрического тока. Для этого в колбу помещены два электрода.

Ксеноновые лампы для авто изготавливаются таким образом, чтобы их можно было вставить в штатное посадочное место головной оптики транспортного средства. Минус такого решения состоит в том, что для розжига лампы необходим очень мощный электрический импульс. Поэтому при переоборудовании автомобиля устанавливаются специальные блоки розжига, способные выдать ток напряжением в несколько тысяч вольт.

Выбирать лампы необходимо по маркировке , нанесенной на нее. Например, купить ксеноновые лампы D2S можно для автомобилей марок Toyota или Lexus со специальным блоком розжига. Подробную консультацию по этому вопросу могут дать менеджеры магазина, где вы приобретаете изделия.

Преимущества ксеноновых ламп перед галогеновыми

Помимо яркого светового потока, который излучают ксеноновые лампы, они имеют несколько дополнительных преимуществ:

  • Экономичность - ксеноновая лампа мощностью 35 Вт излучает в два раза более интенсивный световой поток, чем галогеновый источник света мощностью в 55 Вт.
  • Длительный срок эксплуатации - гарантированное время работы газоразрядной лампы составляет до 3000 часов, что на порядок больше, чем у изделия с нитью накаливания.
  • Высокая вибрационная стойкость - в связи с отсутствием в лампе нити накаливания она лучше переносит вибрацию во время эксплуатации.

Хотите установить ксеноновые лампы для автомобиля? Купить их вы можете в нашем интернет-магазине.

Воспользуйтесь каталогом на сайте или позвоните нашим менеджерам. Мы гарантируем доставку покупки по указанному адресу в кратчайшие сроки с помощью надежных курьерских служб.

Как говориться, сначала был ксенон. Эта новая технология появилась чуть больше 10 лет назад и всемирно завладела сердцами автомобилистов. Ксенон – это газ, используемый в лампах. При подаче сильного разряда тока образуется дуга, которая издает приятный человеческому глазу свет. А яркость такого источника света характеризуется цветовой температурой.

Спустя время был придуман биксенон с более усовершенствованной технологией подачи света фарой. Принцип действия такой же, как и у ксеноновых ламп с одним очень важным отличием, в биксеноновых конструкциях применяется электромагнит и шторки, которые изменяют геометрию колбы, что и приводит к возможности переключения ближнего света на дальний.

Преимущества ксенона и биксенона

Недостатки ксенона и биксенона

  1. Высокая стоимость.
  2. Замена ламп осуществляется обязательно парами.
  3. Установка и наладка производится совместно с автокорректором.
  4. Монтаж должен осуществляться специалистом.

Таким образом, единственное отличие биксеноновых ламп от ксеноновых заключается в наличии металлической шторки передвигаемой посредством электромагнита, что и позволяет фокусировать луч света мгновенно, с ближнего на дальний.


Важно знать, что биксенон используется только в том случае, если в автомобиле предусмотрена только 1 лампа для дальнего и ближнего света. Если же есть возможность использования 2-х ламп в одной фаре, то устанавливается ксенон либо на дальний, либо на ближний свет.

Полезные советы при установке ксенона и биксенона.

  • Ксенон применяется в лампах ближнего, дальнего и противотуманного света без замены штатной проводки.
  • При замене ксенона или биксенона необходима замена их парами, так как со временем спектр луча тускнеет, а не гаснет. Поэтому одна лампа может светить ярче, чем другая, тем самым искажая видимость на дороге.
  • Блоки розжига одного производителя как ксенона, так и биксенона одинаковы.
  • Эксплуатация таких фар на машину без автокорректора запрещена законом ради безопасности движения.
  • Оптимальным цветовым излучением таких фар является диапазон 4300К и 5000К.
  • Кампании-производители, рекомендуемые специалистами: Sho-me, Infolight, MLux.
  • При езде с высокой скоростью существует необходимость переключения ближнего света на дальний и лучшим вариантом являются биксеноновые фары.
  • Оба вида фар являются источником высокого напряжения, поэтому важно ради безопасности следить за исправностью электропроводки, чтобы исключить возгорание устройства.


Далеко не всегда обычный человек понимает разницу между этими двумя типами ламп одной технологии, а узнав, задается вопросом, почему они так отличаются в ценовом эквиваленте. А все просто биксенон – это 2 в одном, удобно и практично. Минимальная цена ксенонового комплекта с установкой около 1900 рублей, а биксенонового типа приблизительно 3000 рублей.

Самый дешевый ксеноновый или биксеноновый комплект обычно плохого качества (блоки розжига выполнены из грубого плохого материала, крышки неплотно прилегают, минимальное количество встроенных защит и так далее), тогда как самый дорогой включает в стоимость за рекламу, бренд и гарантийный срок обслуживания. Таким образом, можно выделить золотую середину.

Большой популярностью у автолюбителей, хорошо разбирающихся в этой технологии, пользуется комбинирование, то есть дальний свет — это галогенные лампы, а ближний — ксеноновые. Объяснить это очень просто яркий дальний свет в основном используется для езды на длительные расстояния по трассе, а 90% осуществляется в черте города.

Разница ксеноновой и биксеноновой технологии невелика, а правильно установленная конструкция с учетом всех необходимых нюансов, является залогом безопасности как водителя и его спутников, так и пассажиров встречных автомобилей.