Святейший патриарх кирилл посетил рождественскую елку в храме христа спасителя. Святейший Патриарх Кирилл посетил г. Краснодар

Посетил город Дудинку, административный центр Таймырского Долгано-Ненецкого района Красноярского края.

Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии , .

У врат Введенского храма города Дудинки Святейшего Владыку встречали: глава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района С.А. Ткаченко; настоятель Введенского храма, благочинный Таймырского округа, руководитель миссионерского отдела Норильской епархии протоиерей Георгий Ицков; директор Заполярного транспортного филиала ПАО ГМК «Норильский никель»; директор Дудинского морского порта А.А. Новаков.

Представители коренных народов, проживающих на Таймыре, — долган, ненцев, энцев, эвенков, нганасан — приветствовали Святейшего Владыку на своих родных языках.

На площади перед храмом, расположенном в административном центре Дудинки, собрались работники Заполярного транспортного филиала ПАО ГМК «Норильский никель», сотрудники морского порта «Дудинка», жители города.

Святейший Патриарх Кирилл посетил Введенский храм, после чего со ступеней храма обратился к собравшимся с .

В дар храму Святейший Владыка передал икону Божией Матери «Умиление».

Во внимание к трудам на благо Святой Церкви Святейший Патриарх Кирилл удостоил настоятеля Введенского храма протоиерея Георгия Ицкова права ношения наперсного креста с украшениями.

На площади у храма Его Святейшество приветствовали дети из группы «Чоргуячи», действующей при Таймырском Доме народного творчества, в национальных костюмах народов Таймыра.

Святейший Патриарх пообщался с детьми и представителями коренных и малочисленных народов Крайнего Севера.

«Еще раз хочу вам от всего сердца пожелать: берегите себя, свои семьи, родных и близких, особенно молодежь. Спаси Господи, дорогие мои, помогай вам Бог. Запомню навсегда эту встречу», — сказал Патриарх.

Дети преподнесли Его Святейшеству корзинки с дарами природы Таймыра — морошкой, голубикой и брусникой. Святейший Патриарх Кирилл вручил детям памятные подарки.

Глава Долгано-Ненецкого муниципального района С.А. Ткаченко преподнес Его Святейшеству изготовленное из бивня мамонта изображение храма в Дудинке.

Святейший Патриарх Кирилл благословил жителей города.

Из Дудинки Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вылетел в Хатангу.

Первый каменный храм в селе Дудинском построен купцом 3-й гильдии Самуилом Лаптуковым в 1844 году. В 1854 году каменная церковь была разобрана купцами Сотниковыми, а в 1855 году построена деревянная без колокольни. По данным метрических книг дудинской Введенской церкви, до революции 1917 года ее приход составлял 1178 человек, 596 человек составляли инородцы, т.е. коренные жители Енисейского края.

Дудинская Введенская церковь перестала действовать в 1925 году. Последние записи в метрических книгах относятся к 1924 году. Только в 1991-1992 годах встал вопрос о возрождении православной общины, а затем и о строительстве храма.

В сентябре 2000 года состоялось освящение и установка куполов с крестами на храме.

В настоящее время в храме регулярно совершаются богослужения, действует воскресная школа для детей. В храме служат два священника, которые окормляют отдаленные поселки Таймырского полуострова.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

10 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в рамках визита в Норильскую епархию Красноярской митрополии посетил село Хатанга — один из самых северных населенных пунктов России, находящийся в Таймырском Долгано-Ненецком районе Красноярского края, сообщает Патриархия.ru .

Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий, епископ Норильский и Туруханский Агафангел.

В аэропорту Хатанги Святейшего Владыку встречал глава сельского поселения Хатанга А.В. Кулешов. Из аэропорта Патриарх направился в Богоявленский храм, где Его Святейшество приветствовали настоятель иеромонах Евфимий (Гончаров) и жители Хатанги.

В храме Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен.

В приветственном слове иеромонах Евфимий отметил, что за четыре века существования храма в Хатанге его впервые посещает Предстоятель Русской Церкви. Настоятель храма преподнес Его Святейшеству резное изображение охотника на оленей и православный календарь ручной работы, выполненный долганскими мастерами.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Ваше Высокопреосвященства, Ваше Преосвященство! Отец Евфимий, дорогие жители Хатанги!

Для меня большая радость приехать сегодня к вам и вместе с вами помолиться. Хатанга — самый северный христианский приход в мире, причем не только среди православных приходов. И когда думаешь о том, что еще 400 лет назад сюда пришли наши первопроходцы, православные люди, и основали этот храм, то понимаешь, какой же силой обладал наш народ. 400 лет назад только закончилось Смутное время, но и после смуты, которая так подорвала силы страны, нашлась все-таки сила пойти навстречу солнцу — без карт, без дорог — и прибыть сюда, в Хатангу. И первое, что делали наши люди, — это строили православные храмы. Поэтому Хатанга — не просто северный поселок, это совершенно особое место на карте мира и особенно на карте Русской Православной Церкви.

Когда меня спрашивали, зачем я еду в Хатангу, я мало кому отвечал на этот вопрос. Но вам я сейчас рассказал, почему я здесь, — потому что это особое место, связанное с особым подвигом тех, кто здесь жил, кто обустраивал здесь жизнь и кто живет здесь сегодня. Радуюсь, что вы в таком множестве собрались, чтобы вместе со мной помолиться, потому что молитва достигает небес, на молитву отвечает нам Господь, через молитву мы становимся сильнее.

И как важно, чтобы вера христианская не уходила из нашей жизни! Наверное, здесь, в отдаленном месте, особенно чувствуется Божие присутствие и необходимость общения с Богом. Я хотел бы выразить всем вам большую благодарность за все то, что вы здесь делаете. Вы поддерживаете поселок, такой важный для нашей страны, вы создаете семьи, и я радуюсь, видя здесь так много детей и молодежи. Это означает, что у Хатанги будущее, и будущее непременно хорошее.

Но для того чтобы было так, мы все должны очень стараться. Конечно, нужно хорошо трудиться, обустраивать свой поселок, но все это возможно только в том случае, если у человека есть внутренняя сила. В первую очередь, сила для того, чтобы преодолевать свои собственные слабости, свои греховные наклонности; сила для того, чтобы делать жизнь вокруг себя светлее, красивее, лучше.

Вот если есть внутренняя сила, то человек и вокруг себя распространяет все то, что служит добру и правде. А внутренняя сила у нас — от Бога. Человек может иметь крепкие мышцы или быть хорошим специалистом, но если нет внутренней силы духа, то такой человек мало что в своей жизни сможет сделать. Поэтому я и хотел бы пожелать всем вам, мои дорогие, в первую очередь мира, любви в ваших семьях. Чтобы следующее поколение, родившееся здесь и еще находящееся в детском возрасте, восприняло от старшего поколения замечательные традиции Хатанги, чтобы это поколение сохраняло веру, чтобы люди отсюда не уезжали, а наоборот, делали все для того, чтобы жизнь на Севере становилась лучше. Дай Бог, чтобы силой Божией изгонялись всякие пороки и мы становились сильнее, красивее, чтобы жизнь вокруг нас становилась лучше.

Пусть Господь хранит каждого из вас — пап и мам, бабушек и дедушек, детей и внуков. Я еще раз хотел бы сказать, что очень рад видеть перед собой всех вас на фоне этого северного пейзажа, у стен древнейшего храма, где уже 400 лет теплится свеча Православия, и дай Бог, чтобы никакие ветры ее никогда не потушили. Пусть Бог помогает вам во всех обстоятельствах вашей жизни».

В дар храму Святейший Патриарх Кирилл передал икону Спасителя; верующим были розданы иконки Божией Матери с Патриаршим благословением. Предстоятель Русской Церкви поблагодарил настоятеля храма иеромонаха Евфимия (Гончарова) за труды и удостоил права ношения креста с украшениями.

17 августа начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в епархии Русского Севера.

С посещения одной из самых удаленных от «континента» территорий Государства Российского - архипелага Новая Земля - началась поездка Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла в епархии Русского Севера. В ближайшие дни Первосвятитель посетит Нарьян-Марскую, Великоустюжскую и Котласскую епархии, а также Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. Некоторые из этих мест будут впервые принимать Предстоятеля. Об этом поистине уникальном визите, его значимости для северных епархий и особенностях церковного служения на Русском Севере Телеканалу «Царьград» в эксклюзивном интервью рассказал епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий (Перов).

Царьград: Владыка святый, наш Предстоятель, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, уже неоднократно посещал Русский Север, в том числе его врата, Вологодчину. Но этот Первосвятительский визит - особенный: Его Святейшество посетит многие места, где прежде никогда не бывал. В чем значимость этого посещения как для Великоустюжской епархии, так и для Русского Севера в целом?

Епископ Тарасий: За весь Русский Север я, конечно, не берусь отвечать, но не секрет, что Святейший очень трепетно относится к нашим северным святыням, часто посещает и Валаам, и Соловецкий монастырь. Для него это, очевидно, связано с личными переживаниями: его дед был узником Соловецкого лагеря. Конечно, теплота Святейшего в отношении к Северу чувствуется, и такие внешние моменты говорят о том, что Патриарх действительно уделяет Русскому Северу особое внимание.

Для Великоустюжской епархии визит Святейшего, конечно, очень важен. В первую очередь, для верующих людей значителен факт того, что здесь, на нашей земле, будет совершаться молитва первосвятителя, предстоятеля нашей Церкви. Для нас важна его молитвенная и отеческая поддержка. Пастырское слово, сказанное вблизи, лицом к лицу, а не с экрана телевизора, и отклик будет иметь живой и настоящий.

Не сомневаюсь, что Первосвятительская проповедь Святейшего послужит укреплению многих в вере, а для кого-то, может быть, станет тем необходимым поводом, чтобы обратить свой взор в сторону Бога, по-другому переосмыслить свою жизнь и отношение к вере. В развитии епархии, я думаю, этот визит также сыграет свою роль. Мы надеемся на поддержку Святейшего в решении вопросов, связанных с реставрацией наших святынь, на его совет и опытный взгляд.

Мы благодарны Святейшему Патриарху за то, что в своем действительно очень плотном графике он нашел место для визита в Великий Устюг, тем самым завершая посещение Вологодской митрополии. В июне Святейший Владыка побывал в Вологодской и Череповецкой епархиях, а сейчас вот и в Великоустюжской.

Ц.: Вся Ваша жизнь связана с Русским Севером. В чем, по Вашему личному опыту, особенности церковного служения, в том числе миссионерской деятельности, в северных епархиях нашей Церкви?

Епископ Тарасий: Север - место особое. Я бы сказал, что главная особенность людей здесь - отсутствие фальши. Отличительная черта северян - искренность. Здесь это в большей степени проявляется, ввиду, наверно, климатических условий. Север соединяет людей с волевым характером, настойчивостью, упертостью в своих взглядах. С одной стороны, это хорошо, это дает прочную основу, но, с другой стороны, требует более внимательного подхода, в том числе и миссионерского. Миссионерская деятельность здесь требует большой отдачи.

Конечно, церковное служение везде тяжело. Я не хочу сейчас сравнивать служение в Москве, например, и здесь. Везде свои сложности. Здесь люди в меньшей степени защищены социально, у них меньше развлечений, но они ждут Слова, живого свидетельства о Боге. Если сравнивать Великоустюжскую епархию и Мурманскую, то Великоустюжская - это настоящий Русский Север. В Мурманской епархии живет большое количество представителей разных народов и культур, представителей других религий, а устюжская земля сберегла свою самобытность, традиционность. И эта традиционность позволяет людям сохранять свое нутро, свою суть, слышать слово Божие и интересоваться им.

При всем этом, во многих моментах миссионерскую работу здесь необходимо начинать с самых азов, с элементарных представлений о вере. И в этом, конечно, есть наша недоработка, скорее даже катехизаторская, а не миссионерская. Во многом представления о вере сводятся к обрядовой стороне, что требует просветительской работы. Нам необходимо, в первую очередь, донести до сознания людей, что главная книга христиан, главный путеводитель - это Евангелие. Не просто привить людям привычку к обряду, а именно донести Слово Божие. Необходимо подлинное просвещение, чтобы христианство у людей ассоциировалось не только с крещенской водицей и кроплением яиц на Пасху. Необходимость просвещения, кстати, касается и самих миссионеров. Необходимо повышать еще и уровень общей культуры. Миссионер должен быть способен на примере и светского искусства, литературы уметь говорить о Боге.

А вообще, самый главный миссионерский посыл - это то, как мы сами живем, потому что можно говорить сколько угодно красивых слов, но если люди видят, что жизнь священнослужителя далека от тех истин, которые он озвучивает, то слово его не найдет отклика в сердцах. И напротив, батюшка может быть совсем не красноречив, но самой жизнью своей учить любви. Это и есть главное миссионерство. Без этой основы все бессмысленно. Какие бы красивые слова мы ни говорили, сколько бы книг ни прочитали, сколько бы встреч ни провели, все без толку, если не будет живой основы.

Ц.: Недавняя трагедия в Карелии с особой остротой поставила вопрос сохранения русского деревянного церковного зодчества, в первую очередь, конечно же, северного. Насколько эта проблема значима для Великоустюжской епархии? Что делается в этом направлении?

Епископ Тарасий: Проблема сохранения памятников деревянного зодчества для нас не столь актуальна, как для Карелии, потому что у нас в основном храмы каменные. Конечно, вопрос сохранения памятников тоже стоит, но решается в штатном режиме, во взаимодействии с музеем и органами власти. Здесь, конечно, тоже есть свои сложности. Мы понимаем, что государство стоит на защите храмов-памятников, и это хорошо. Но сегодняшняя система согласования реставрационного процесса часто приводит к тому, что даже незначительные ремонтные работы для храма выливаются в месяцы, а то и годы ожидания реальных действий и огромные, часто совершенно неподъемные суммы.

Конечно, контроль со стороны государства необходим, я не говорю сейчас о перспективе вседозволенности в вопросах реставрации, но мне кажется, что перечень обязательных для жесткого согласования работ должен быть каким-то образом пересмотрен. В конце концов, мы делаем общее дело и, в первую очередь, должны быть нацелены на результат. У нас же часто получается так, что пока памятник разрушается, до него нет дела органам охраны, а как только кто-то берется за восстановление, начинают сыпаться директивы и штрафы. На мой взгляд, это нечестно, и в этом на сегодняшний день состоит основная проблема.

Ц.: Великий Устюг в народном сознании очень часто ассоциируется с «родиной деда мороза», нет ли в этом языческих пережитков? Как Вы вообще уживаетесь с таким «соседом»?

Епископ Тарасий: В ответ могу лишь спросить: «У кого ассоциируется?». Наверное, в большей степени у журналистов, которые почему-то вновь и вновь муссируют эту тему вместо того, чтобы говорить о святых устюжской земли, о наших прославленных землепроходцах.

Говоря о Деде Морозе, необходимо четко разделять понятия проекта и людей, которые в нем заняты. Устюжане не поклоняются Деду Морозу, нет культа его. Изначально это был проект, направленный на решение многих социальных проблем, которые остро стояли перед регионом в тяжелый экономический период, проект, имеющий добрую и положительную основу. Язычество и сказка - это все-таки несколько разные вещи. А с людьми, которые заняты в этом проекте, мы сотрудничаем, они часто приходят нам на помощь. Что касается туристов, они, приезжая к Деду Морозу, приходят в наши храмы, открывают для себя красоту Русского Севера, историю наших святых.

Что касается языческих пережитков, меня, честно говоря, гораздо больше волнует то, что у нас на Крещение за водичкой толпами идут, а на Причастие - единицы. Не с Дедом Морозом бороться надо, а с языческими пережитками у нас в храмах. Не о том думаем, не с тем боремся.

Ц.: Ваш край очень богат православными святынями. Расскажите, пожалуйста, об этом. Какие великоустюжские святые места стоит посетить православному паломнику?

Епископ Тарасий: Великий Устюг - это родина святителя Стефана Пермского, место подвига святых Прокопия и Иоанна Устюжских, Киприана Устюжского, наших местночтимых покровителей семьи и брака - Иоанна и Марии Устюжских. Много можно рассказать о Великом Устюге, потому что это действительно намоленная земля, богатая подвигами святых от древних времен до эпохи новомучеников. Приезжайте, помолитесь, познакомьтесь ближе с историей нашего старинного города - ровесника Москвы, посетите наши храмы. Мы рады гостям и всегда готовы оказать помощь, если потребуется.

10 сентября 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил храм Живоначальной Троицы в районе Талнах города Норильска.

Храм был построен в 2005-2006 годах. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых.

Святейшего Владыку сопровождали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии архиепископ Солнечногорский Сергий , епископ Норильский и Туруханский Агафангел , а также президент, председатель правления ПАО «ГМК Норильский никель» В.О. Потанин.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся в храме со словом:

«Ваши Высокопреосвященства! Ваше Преосвященство, владыка Агафангел! Уважаемый Владимир Олегович! Дорогие отцы, братья и сестры!

Очень рад посетить Талнах, посетить этот святой храм, встретиться с вами. Вы на живете самом севере, но чем сложнее климатические условия, тем сильнее должен быть человек. Слабым людям в таких местах не живется, они просто не могут здесь жить. А чтобы человек был сильным, он должен в первую очередь быть сильным духом, ведь даже если мышцы крепкие, а дух слабый, то в таких условиях жить будет трудно.

Вот когда мы обращаемся к Богу, когда мы привлекаем Его к своей жизни, когда мы просим Его участвовать в нашей жизни Своей благодатью, Своей силой, когда мы хотим быть сильными, — Господь дает нам эту силу. И поэтому так важно, чтобы в таких местах были храмы, как этот замечательный намоленный храм. Мы сейчас заложили храм в честь святой великомученицы Варвары, и эти храмы должны стать духовными центрами жизни в Талнахе. Надеюсь, что так и будет, что вера православная не будет оскудевать в наших сердцах. А жизнь показывает, что это так. Нам говорили в свое время, что не переживет Церковь времена атеизма, гонений — пережили. Потом пессимисты нам сказали: «Сейчас народ станет жить богато, благополучно и спокойно, — и не будет никаких оснований молиться и в Бога верить». Опять ошиблись, потому что до скончания века люди будут верить в Бога, молиться Ему и с Ним связывать свои надежды.

Я хотел бы пожелать всем вам крепкой веры, чистоты молитвы. Благословение вашим домам, вашим родным, близким, ведь очень важно, чтобы здесь были крепкие семьи, чтобы тылы тружеников, которые работают в тяжелейших условиях, были крепкими. Поэтому роль жен, матерей очень велика, — так же, конечно, как роль мужей и сыновей. Пусть благословение Божие пребывает над всеми вами».

В дар храму Предстоятель Русской Православной Церкви передал список Донской иконы Божией Матери. Верующим были розданы иконки Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси