Мечты всей жизни. …любви всей жизни

Значительный сегмент современного рынка полиграфических услуг занимает дизайн полиграфической продукции, включающий широкий спектр работ - от изготовления POS-материалов до разработки фирменного стиля и представительской документации.
В большинстве типографий есть дизайнер, а крупные типографии имеют дизайнерский отдел в составе допечатного цеха.
Независимо от типографий существуют дизайн-студии и рекламные агентства, которые взаимодействуют с ними по мере необходимости.

В типографиях взаимодействие с клиентом организовано с помощью, например, технической карты заказа, где указаны тираж, формат, красочность, вид скрепления и другие характеристики полиграфического изделия. Заказчик предоставляет оригинал-макет, и работа идет по известной схеме: проверка в отделе препресса, вывод форм или пленок (если это необходимо), печать, послепечатная обработка и отгрузка заказа.

В дизайн-студиях процесс общения с клиентом налажен не так хорошо. Это связано со спецификой работы, потому что дизайн - во многом творческий процесс, который сложно документировать, привести к единым требованиям. Из этого следует, что часто возникают неточности в организации работы, неясности в оригинал-макете и, самое прискорбное - грубые ошибки со стороны как дизайнера, так и клиента. Этому есть несколько причин, но самая весомая из них - недопонимание между клиентом и дизайнером. В свою очередь, оно вызвано недостатком информации о проекте, искаженной ее подачей и т.д.

Существует множество программных продуктов для автоматизации управления на допечатной стадии полиграфического производства, но на современном российском рынке нет ни одной системы управления, которая учитывала бы технологические и информационные процессы, происходящие на стадии дизайна полиграфической продукции, хотя при современном развитии технологий печатания процесс создания концепции и оригинал-макета зачастую занимает больше времени, чем процесс изготовления самой печатной продукции. Это происходит по следующим причинам:

  • дизайнеру требуется обработать и структурировать большое количество разнородной информации, которая нужна для изготовления оригинал-макета; в зависимости от объема и сложности заказа количество этой информации изменяется;
  • дополнительное время тратится на исправление ошибок и утверждение оригинал-макета;
  • требуется определенное время на создание, заполнение и подписание юридических документов.

Таким образом, необходимо найти решение, которое могло бы сократить время работы и минимизировать ошибки на стадии создания оригинал-макета. Все эти проблемы отчасти решаются с помощью технического задания для дизайнера, применение которого обеспечивает следующие дополнительные достоинства:

  • структурированная информация удобна для восприятия;
  • стоимость вызвавших переверстку ошибок по вине заказчика легче оценить;
  • прописывать пункты юридических документов на основе технического задания можно автоматически.

В дизайн-студиях, которые не первый год существуют на рынке и сталкиваются с подобной проблемой, есть подобие технического задания. Но оно возникло стихийно, как обобщение субъективного опыта работы с клиентами в данной фирме. Нас же интересует обобщенный процесс разработки и внедрения технического задания.

Достоинства

Способ общения с клиентом

Личная встреча

Телефонный разговор

Электронная почта

QIP, ISQ
и т.д.

Возможность сразу получить ответ

Удобно для мелких заказов

Возможность документации

Возможность получения исходных файлов

Отсутствие ограничений по объему передаваемых файлов

Техническое задание (далее - ТЗ) существует фактически для любого рода профессиональной деятельности, будь то строительство, разработка программного обеспечения или системы управления. В нашем случае ТЗ - документ, предназначенный для дизайнера, в котором описываются требования, предъявляемые к проекту, а также сведения, относящиеся к деятельности заказчика, или свойства продукта, являющегося центральным объектом проекта.

Рассмотрим функции технического задания .

Организационная функция. С помощью ТЗ можно упорядочить работу дизайнера и превратить ее из творческого хаоса в последовательное созидание.

При введении ТЗ необходимость держать в голове всю информацию отпадает. Из жизненного пространства дизайнера тут же исчезнет ворох разнородных бумажек, а из компьютерного - десятки мегабайт электронного мусора. Работа превратится в простую очередь заданий. Имея такую схему работы, дизайнеру больше не потребуется тратить усилия на вторичные для него вещи, и все свое время он сможете посвятить тому, что не требует упорядочения, - творчеству.

Информационная функция. Основное преимущество ТЗ перед другими формами предоставления информации по проекту - его структурированность. ТЗ должно быть составлено так, чтобы из него дизайнер мог почерпнуть именно ту информацию, которая его интересует, именно в той форме, в какой дизайнеру легче всего ее воспринимать, и именно в том количестве, в котором она будет необходима для выполнения заказа.

Грамотно составленное ТЗ может стать единственным источником информации, необходимым для выполнения проекта. Работа дизайнера поделена на несколько типовых последовательностей действий, которые требуют типовых входных данных. А если входные данные типовые, значит, их можно предоставлять дизайнеру в типовом виде. Следовательно, вместо одной формы ТЗ можно сделать несколько - по одной на каждый вид дизайн-работ.

Коммуникационная функция. ТЗ может задать нужное направление в работе дизайнера и, как следствие, способствовать скорейшему принятию макета. Подробно составленное ТЗ помогает дизайнеру почувствовать клиента и выполнить работу, отвечающую вкусам клиента и его представлениям о конечном результате.

Юридическая функция. Иногда клиенты просто «забывают» о своих первоначальных требованиях к макету и в процессе работы или, что еще хуже, утверждения выставляют новые требования. ТЗ, а также отработанная схема работы с клиентом (количество вариантов, количество доработок и т.д.) оставляет дизайнеру возможность переложить расходы по переделке макета на клиента.

Следующий момент - всевозможные ошибки на стадии оформления заказа. Ошибки бывают разными, но причина, как правило, одна - неаккуратное оформление заказа. При этом отсутствие ТЗ довольно часто является поводом свалить всю вину на дизайнера.

Таким образом, внедрение практики технического задания в дизайн-студии может значительно облегчить работу дизайнера. Остановимся подробнее на этапах работы над проектом и рассмотрим их в ключе применения технического задания.

Получение исходной информации по проекту

Цель клиента - как можно точнее объяснить, что требуется получить на завершающем этапе проекта, а задача дизайнера - понять, на основе каких исходных материалов будет проходить работа.

В таблице описаны способы коммуникации с клиентом.

На практике же применяют комбинацию этих способов коммуникации. В общих чертах проект, его стоимость и сроки исполнения оговариваются по телефону (в случае крупного и сложного проекта - лично при встрече с клиентом); входящие файлы можно получить с помощью электронной почты или FTP, мелкие детали опять же можно обговорить в ISQ.

При отсутствии технического задания детали общения с клиентом передаются дизайнеру в произвольной форме. Пересланное по электронной почте письмо - это в лучшем случае, хуже - если на словах (тогда менеджер может сыграть роль «испорченного телефона»). При личном общении с клиентом в процессе работы над заказом дизайнер теряет массу времени и сил (хотя не исключены случаи, когда это общение необходимо); опять же информация о проекте передается в неструктурированной форме. Грамотно составленное, проверенное менеджером, клиентом и дизайнером ТЗ может избавить всех от лишней головной боли.

Комментарий редакции

В КомпьюАрт № 8’2008 опубликована статья «Заказ и изготовление корпоративных календарей», представляющая собой интервью с дизайнером Виктором Кухарским, который в ходе беседы отметил, что технические задания на дизайн полиграфической продукции в отрасли существуют, но называются брифами.

Слово «бриф» пришло к нам из английского языка (brief - сводка, резюме), и, видимо, победит по частоте употребления в рекламных агентствах наше словосочетание «Техническое задание».

Брифы являются внутренним соглашением между заказчиком и исполнителем. У каждого агентства своя форма брифа.

Пример проекта

Но вначале был бриф, или, говоря по-русски, техническое задание (см. таблицу).

Профессиональный подход к работе над проектом отличает проведение серьезной аналитики рынка на начальном этапе. Заказчик и исполнитель должны представлять степень ответственности, прежде чем выбрать вариант. Иначе нужно ждать обвинений в некомпетентности, слабом креативном или дизайнерском решении.

Творческое задание / Creative brief

Продукт / Product

Перекидной настенный календарь

Формат / Format

А2 (предпочтительно вертикальный)

Общая информация / Background

Компания Bayer CropScience - мировой поставщик решений, продуктов и услуг для сельскохозяйственных культур и одна
из лидирующих компаний, действующих в ключевых сегментах мировых агрохимических рынков

Цель проекта / Advertising aim

Повысить узнаваемость суббрендов Bayer CropScience

Целевая группа / Target Group

Партнеры, а также потребители продукции Bayer CropScience

Главные достоинства / Key benefits

Высокое качество продукции, доказанное многолетним успехом
у потребителя

Потребительские предрассудки / Barriers in consumer’s mind to overcome

Представление о том, что химическую продукцию надо показывать, используя язык науки, формулы, атрибуты научных исследований. Химия и природа - несовместимые вещи

Конкуренты / Competition

«Фирма 1», «Фирма 2», «Фирма 3»

Суть сообщения / Key Message to be Communicated

Химические препараты Bayer служат отличной безопасной защитой сельхозпродукции

Интонация / Tone of voice

Благородная, выдержанная. Приветствуются образные решения

Обязательные компоненты / Mandatory elements

Наличие фирменных цветов и логотипов

Бюджет / Budget

Желательно оптимизировать затраты

Временные рамки / Timing Срок сдачи / Dead line

Форма презентации / Presentation mode

Полноформатная печать

Производство / Production

Печать в России

Подпись_____________________

К тому же необходимо учесть момент взаимодействия с типографией. Если клиент заранее знает, где будет печататься заказ, необходимо получить технические требования типографии к входящим файлам, в лучшем случае - цветовые профили. Обычно для этого достаточно узнать название типографии (в большинстве случаев технические требования размещены на сайте). Если преимущество выбора типографии остается за дизайн-студией, необходимость узнавать технические требования отпадает - работа происходит с одной или несколькими типографиями, уже известными по предыдущим заказам. Ситуация еще больше упрощается для дизайнера в составе допечатного отдела типографии - в этом случае технические требования известны ему «по умолчанию».

Кроме вышеперечисленного, задачей дизайнера является оценка предложенных исходных материалов на предмет достаточности - указаны ли все элементы, необходимые для работы над заказом. В этом случае при грамотно составленном техническом задании оценить довольно просто - по заполненным графам ТЗ.

При размещении технического задания на сайте дизайн-студии можно свести коммуникацию с заказчиком к минимуму и значительно автоматизировать сам процесс:

  • возможно выложить входящие файлы (допустим, до 30 Мбайт);
  • всё то, что воспринималось на слух, теперь может быть задокументировано;
  • по завершении заполнения ТЗ заказчиком возможна его проверка дизайнером, проверка достаточности входящих файлов, их качества, уточнение неточностей, наконец, утверждение ТЗ заказчиком (как выход - электронная подпись, предусмотренная форматом PDF);
  • в техническое задание можно включить активные ссылки, разъясняющие клиенту технические моменты (что такое Pantone, CMYK или КБС).

Такой насущный вопрос, как стоимость работ, тоже решается с помощью ТЗ, которое наглядно показывает и дизайн-студии, и клиенту, какие работы и в каком объеме будут проводиться.

В случае применения ТЗ имеет место важный психологический момент: для клиента гораздо проще отделаться общими фразами по телефону, чем вдумчиво заполнять ТЗ. Как показывает практика, результат во многом зависит от грамотной подготовки материалов заказчиком (нельзя не согласиться, что даже при самом исключительном дизайне и хорошей печати впечатление от продукта может испортить всего одна грамматическая ошибка). Поэтому процесс заполнения ТЗ надо сделать как можно более понятным и легким - требовать от клиента необходимый минимум информации. К тому же нужно донести до заказчика простое правило: верно заполненное ТЗ - гарантия того, что работа будет выполнена в срок и в точности так, как требуется.

Подводя итоги этого этапа, приведем алгоритм принятия заказа в работу, основанный на применении технического задания:

1. Поступление заявки от клиента в менеджерский отдел. Клиент предоставляет первоначальную информацию (тип изделия, формат, общие требования, приемлемые сроки и т.д.). Менеджер примерно называет цену и сроки, исходя из ситуации на предприятии. Если менеджер и заказчик приходят к соглашению, заполняется техническое задание.

2. Составление технического задания. При крупном заказе техническое задание заполняется лично заказчиком в присутствии арт-директора - это исключает неточности и недопонимание между ними. Для мелких же заказов (или заказов от клиента, который уже работал с предприятием) достаточно менеджера. Заполнение ТЗ происходит по телефону, лично или на сайте компании. Например, менеджер при телефонном разговоре с заказчиком заполняет определенную форму ТЗ.

3. Утверждение технического задания. Составленное техническое задание подписывается обеими сторонами и является приложением к юридическому договору.

Реализация проекта

На данном этапе целью дизайнера является реализация проекта в соответствии с желаниями клиента и в срок, а в процессе работы - учет всех необходимых деталей как художественного, так и технического характера.

Во-первых, ТЗ помогает адекватно и быстро оценить сложность и соответственно время, затрачиваемое на выполнение заказа, а следовательно, более точно планировать рабочий график. Во-вторых, упрощается процесс работы - когда перед глазами у дизайнера есть список необходимых элементов, гораздо проще составить общую картину проекта. В-третьих, гораздо легче оценить работу дизайнера на предмет ошибок.

Наряду со всеми плюсами, необходимо отметить один существенный минус технического задания - это достаточно жесткие рамки, ограничивающие творческую составляющую работы дизайнера. Часто возникают ситуации, когда решения, предлагаемые заказчиком, не соответствуют представлениям дизайнера. Чтобы исключить такие спорные моменты, необходимо провести четкую границу - где заканчиваются полномочия клиента и начинается зона ответственности дизайнера. Другой выход - принцип «клиент всегда прав». Какой путь выбрать - личное дело каждого дизайнера.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНАМ “ЖИВОПИСЬ И ЦВЕТОВЕДЕНИЕ», «РИСУНОК», «ДИЗАЙН»

К. п.н. доцент каф. ММ МТФ

Новосибирск-2011

1. Введение………………………………………………………….2

2. Практические работы по дисциплине «Живопись

и цветоведение»…………………………………………………3

3. Практические работы по дисциплине «Рисунок»………….16

4. Практические работы по дисциплине «Дизайн»……………23

5. Самостоятельная работа по дисциплине «Композиции»…….25

6. Заключение……………………………………………………….28

7. Литература………………………………………………………..29

Введение

Методические материалы представляют собой комплекс практических заданий для аудиторной работы, а также рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения соответствующего курса и выполнить задания, предусмотренные программами данных дисциплин.

Вся система практических заданий по вышеперечисленным курсам предназначена для системного и поэтапного изучения соответствующих дисциплин, направлена на приобретение и закрепление необходимых знаний, развитие умений и навыков, творческих способностей студентов, художественной наблюдательности, зрительной памяти, образного и дизайнерского мышления, творческого воображения, чувства цвета, формы, материала. Практические работы по дисциплинам «Живопись и цветоведение», «Рисунок», «Дизайн», «Композиция» призваны заложить прочные основы изобразительной грамоты, композиции и дизайн-проектирования, необходимые для профессионального становления будущих специалистов.

В данных методических материалах приведены общие критерии оценки практических работ студентов по каждой дисциплине, так как, не смотря на различие выполняемых работ , существуют обобщённые показатели, по которым их можно оценивать. Это, прежде всего, композиционное решение работы, передача объёма и пространства, если речь идёт о натюрморте, портрете, или пейзаже. В декоративной композиции необходимо соответствие выполняемой технике, например, определённому художественному промыслу. В практических работах всегда оценивается совершенство владения техникой рисунка, живописи, или росписи, умения работать с графическими и живописными материалами, цветовое, или тональное решение. Оценка знаний и практической подготовки студентов по дисциплине производится с максимальной оценкой 10 баллов.

Защита задания: оценка “отлично” – 9…10 баллов, “хорошо” – 6…8 баллов, “удовлетворительно” – 3…5 баллов.

Практические работы по дисциплине «Живопись и цветоведение»

Основной целью данной дисциплины является овладение методами академической живописи, знаниями цветоведения и колористики. Основу профессионального освоения живописного мастерства составляет практическая деятельность студентов. В практических занятиях особое внимание обращается на приобретение знаний и навыков построения формы при помощи цвета, умение видеть разнообразное состояние натуры, меняющееся в зависимости от условий освещения и среды, а также умение гармонизировать цветовые отношения в создаваемом произведении.

Основным видом практических работ по живописи является работа над длительной многочасовой натурной постановкой. Работе с натуры предшествует восприятие постановки, анализ её эстетических качеств – красота форм предметов, их цвета, сочетание и взаимовлияние цветовых оттенков, композиционная гармония различных по размерам, форме, цвету и тону предметов, а также анализ перспективных изменений форм, с учётом точки зрения на натуру.

Практическая работа №1

Тема: Цвет как выразительно - изобразительное средство живописи.

Задание: Выполнение упражнений на родственные, родственно-контрастные, нюансные отношения.

Цель: овладеть техникой работы кроющими красками на водной основе

Описание работы:

1.1. Выполнить выкрасы гуашью основных(шесть выкрасов спектральных цветов) на листах бумаги размером 100x100мм. Равномерно, без разводов покрыть листы бумаги нужным цветом, при необходимости смешивая гуашь на палитре. Работа выполняется плоской флейц-кистью параллельными плотными, кроющими мазками, сначала горизонтальными, а затем, после того, как высохнет слой краски – вертикальными.

1.2 .Выполнить растяжку (плавный переход) от белого цвета к чёрному. Определить схожие по светлоте участки серого цвета со спектральным цветом. Размер выкрасов – 70-100x 300-400мм. Для выполнения растяжки понадобятся две плоских кисти, мягкий флейц, несколько поролоновых тампонов и банка с водой. Дву3мя плоскими кистями в несколько подходов навстречу друг к другу создаётся общее поле, где колера начинают взаимод, смешиваясь и постепенно проникая друг в друга. Равномерность полученному переходу можно придать мягким флейцем (после каждого прохода его нужно промывать и слегка отжимать) или выровнять тамповкой. При выравнивании нельзя возвращаться назад, иначе получится грязь и растяжка будет испорчена.

1.3. Выполнить выкрасы-растяжки от спектральных цветов к белому и чёрному цветам. Всего должно быть выполнено 12 выкрасов. Размер выкрасов 30 x70-100мм. Задание направлено на ознакомление со свойствами ахроматических и хроматических цветов при их смешении.

1.4. Выполнить растяжку от одного цвета к другому, с целью получения плавного цветового перехода: от красного к оранжевому, от оранжевого к желтому, от желтого к зелёному, от зелёного к синему, от синего к фиолетовому, от фиолетового к красному. Размер выкрасов – 300-350x70-100мм. Задание направлено на ознакомление со свойствами рядом стоящих цветов при их смешении.

1.5. Выполнить на листе 300x400 мм три таблицы, иллюстрирующие явления контраста и нюанса: а) по цветовому тону при уменьшении светлоты и насыщенности; б) по цветовому тону при увеличении светлоты и насыщенности; в) по цветовому тону при максимальной насыщенности. Упражнение имеет целью приобретение колористического опыта при сравнении различных оттенков дополнительных цветов между собой по яркости, светлоте, насыщенности и цветовому тону. Упражнение выполняется методом аппликации из заранее подготовленных выкрасов. На полосе-растяжке от белого к чёрному с одной стороны выклеиваются три пары контрастных цветов, с другой стороны – три пары нюансных. Форма выклеиваемых элементов может быть различной – кружки, квадратики, прямоугольники и др.

Практическая работа №2

Тема: Понятия «спектр», «цветовой круг».

Задание: Выполнение вариантов цветового круга и спектра (гуашь)

Описание работы: На листе формата А3 выполнить цветовой круг, методом компоновки выкрасов. Круг должен состоять из нескольких цветовых кругов и содержать следующие цвета: внутри круга – шкала ахроматических цветов

(6 цветов); следующий за ним круг – чистые спектральные цвета; третий круг, расширяясь содержит растяжку чистых цветов к белому (через 5 градаций); следующий круг – растяжка от цвета к чёрному (через 5 градаций); последний круг – растяжка от цвета к цвету (через 24 градации). Упражнение выполняется методом аппликации подготовленных выкрасов. Необходимо разметить цветовой круг. Затем разметить с тыльной стороны готовые выкрасы по шаблону. Разрезать бумагу по размеченным линиям на специальной поверхности, пользуясь макетным ножом и металлической линейкой. На предварительно размеченный лист нужно в нужные места нанести тонкий слой ПВА. Затем такой же слой нанести на готовые вырезанные элементы. Дождавшись, когда клей начнёт немного подсыхать, нужно соединить поверхности.

Практическая работа №3

Тема: Ассоциативное восприятие цвета

Задание: Выполнение цветовых таблиц, иллюстрирующих ассоциативное восприятие цвета

Описание работы: на листе размером 300х400мм изобразить три цветовые пары дополнительных цветов, олицетворяющих следующие ассоциативные восприятия:

Тяжелый-лёгкий (фиолетовый цвет - жёлтый цвет)

Активеый-пассивный (красный цвет - зелёный цвет)

Холодный-тёплый (синий цвет – оранжевый цвет)

2. На основе этих пар подобрать соответствующие им оттенки спектральных цветов, несущие близкое психофизиологическое воздействие заданного и соседствующего цветов (например, жёлтый – заданный и зелёный – соседствующий)

Практическая работа №4

Тема: Физическая природа цвета, восприятие цвета.

Задание: Выполнение негативного и позитивного изображения натюрморта, пейзажа (с образца) (гуашь)

Описание работы: В прямоугольнике, демонстрирующим перспективное изображение помещения, создать иллюзию:

а) просторного помещения с высоким потолком;

б) длинного и узкого помещения;

в) широкого помещения.

Свойства цвета влиять на восприятие интерьера используется при корректировке неблагоприятных пропорций помещений. Так, используя «выступающие» свойства, красного, оранжевого и жёлтого цветов, в эти цвета окрашивают торцевые стены, чтобы зрительно сократить длинные помещения. Синий, фиолетовый, сине-зелёный – цвета отступающие. Их используют для окраски торцевых стен в коротких помещениях, для зрительного их удлинения. Светлые, разбелённые цвета, зрительно увеличивают пространство, насыщая его воздухом. Поэтому небольшие помещения окрашивают светлыми цветами. В помещениях значительных размеров возможно применение тёмных цветов.

(352 слова) С возрастом людям свойственно меняться, так же как и их желаниям. В детстве нам достаточно любимой игрушки, но, становясь родителями, мы начинаем стремиться к просторной квартире и респектабельной работе. Однако бывают мечты, которые связаны с призванием человека, с его внутренним миром, который формируется раз и навсегда. Именно этому стремлению можно изменить, подстраиваясь под то, что есть, а, не добиваясь того, чего хочется.

Чтобы объяснить свои высказывания, приведу литературные примеры. В пьесе Чехова «Три сестры» Андрей мечтает стать профессором и работать в Москве. Он всей душой стремится вырваться из провинциальной глуши, где гибнет его талант. Мария, Ольга и Ирина поддерживают его намерение и тоже хотят уехать. Однако мужчина решает сначала жениться на скромной и красивой девушке, чтобы покинуть ненавистный городишко с ней вместе. Но приветливая и робкая Наталья в браке проявляет свою истинную сущность: ее сварливая, властная, мещанская натура парализует волю супруга. Он все откладывает свой отъезд, пытаясь обеспечить появившуюся семью. Тем временем его избранница захватывает весь дом и диктует свои законы его обитателям. Все они окончательно погрязли в рутине, быте и пошлости, и о профессорской карьере в столице Андрей забывает, не находя в себе сил следовать за мечтой. Герой становится несчастным и заурядным чиновником, изменив возвышенному стремлению к науке.

В рассказе Чехова «Ионыч» герой тоже начинает свой путь умным и амбициозным юношей, увлеченным медициной. В самосовершенствовании и служении науке он видит свое призвание. Начинающий врач попадает в провинциальный уголок, где исполняет рутинные обязанности уездного лекаря. Однако он не унывает и заводит знакомство с интеллигентной семьей Туркиных. Он проводит с одаренными и незаурядными собеседниками все вечера напролет и влюбляется в Екатерину Ивановну, дочь главы семейства. Но девушка отказывает воздыхателю, говоря, что уезжает учиться в консерваторию. Тогда Дмитрий разочаровывается в своих идеалах и окунается в серую будничную жизнь обывателя, не обремененную мыслями и стремлениями. Через четыре года Старцев становится неузнаваемым: раздражительный, грубый, ко всему равнодушный человек, которому даже стыдно вспомнить, что когда-то он был влюбленным мечтателем.

Люди могут изменить своим мечтам, опускаясь и выбирая то, что проще, а не то, что лучше. Они ленятся и забывают о своем призвании, меняя его на прозаические и рутинные занятия, которые не несут пользы ни уму, ни сердцу.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Прежде чем ответить на поставленный вопрос, необходимо уточнить, что же такое мечта? Почему одни из нас следуют за единственной мечтой всю жизнь, а другие меняют свои устремления ежеминутно? Мечта – это наше внутреннее представление о каком-либо предмете, явлении, сильно желаемом нами. Но надо отметить, что мечты в детстве и во взрослой жизни мало друг на друга похожи, и те желания, которыми мы были движимы в детстве, сказочные, хрупкие, постепенно забываются. Значит ли это, что мы изменяем мечте? Нет, мы просто взрослеем, и на смену сказке приходит реальность, а вместе с ней и другие мечты.

Вот здесь-то и открывается вопрос измены мечте: взрослые мечты зачастую осознанны и соотнесены с собственными реальными возможностями: счастливая семья, дом – полная чаша, успех в карьере, помощь нуждающимся, достойная старость. Мечта, какой бы эфемерной она не казалась, для большинства из нас, выступает поводом для движения вперед к задуманной цели. Можно сказать, что мечта и есть цель. Да, можно выбрать другое стремление, отказавшись от предыдущего, к примеру, молодой человек, страстно желающий приобрести новомодную профессию бармена, заходит однажды в больницу и видит тысячи нуждающихся в помощи людей, у него происходит перелом сознания, он изменяет своей мечте и выбирает учиться профессии хирурга.

Разве в данном случае измена своей мечте это плохо? Нет. Такое переосмысление лишь подтверждает становление и взросление человеческой личности. Главное не в том, сможешь ты изменить мечте или изменить мечту, главное в том, откажешься ли ты от мечты как таковой или нет, будешь ли стремиться, двигаться вперед к цели или, подобно Илье Ильичу Обломову из одноименного романа И.А. Гончарова «Обломов», ляжешь на диване в сальном халате и будешь лишь мечтать, ничего не делая для достижения своих желаний до конца жизни. В противовес образу Обломова хочется поставить образ Алексея Мересьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого: оставшись без обеих ног по причине крушения его самолета, сбитого фашистами, Алексей не сдался, не изменил мечте подняться в небо, кроме того, он не просто не изменил мечте, он сделал все для того, чтобы вновь ее осуществить: он летал на самолете, будучи на протезах! Это ли не достойно гордости за человека и восхищения силе его воли?! Таким образом, для меня не видится ничего страшного в вопросе «Можно ли изменить мечте?», видится страшное в том, что он мечты, от цели можно отказаться и остановить свою жизнь, лишив себя радости достижений, радости побед, радости приобретения и радости помощи окружающим людям, да и всему живому.