«Золотой час» в фотографии. Практические правила для синего часа. Не забывайте о контурном освещении

В экстремальной ситуации спасает не только профессионализм, но и время. Десятки лет известно о существовании "золотого часа" - времени, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь.
Организм человека устроен природой так, что максимальные компенсаторные функции при внезапных и серьезных повреждениях, эффективно поддерживают стабильное состояние примерно в течение 1 часа.
Затем наступает период постепенного истощения запасов прочности и организм "выключает" менее нужные участки тела, стремясь обеспечить остатками жизненных сил самую главную свою часть - мозг.
Именно в течение первого часа после несчастного случая - оказание медицинской помощи наиболее эффективно и позволяет минимизировать развитие опасных осложнений. Через час, усилий для стабилизации состояния придется прилагать намного больше.

Для тяжело пострадавших фактор времени имеет несомненное значение. Если пострадавший доставляется в больницу в течение первого часа после получения травмы, то обеспечивается самый высокий уровень выживаемости и значительное снижение риска осложнений. Это время и называется "золотым часом", который начинается с момента получения травмы, а не когда Вы начинаете оказывать помощь.

Почему бы ни научиться экономить время в процессе оказания первой помощи?
Любые действия на месте происшествия в чрезвычайных ситуациях должны носить характер спасения жизни, поскольку теряются драгоценные секунды и минуты "золотого часа" пострадавшего из-за несогласованности действий окружающих. Жизнь и судьба конкретного человека во многом могут зависеть от грамотности и мастерства Ваших действий, поскольку Вы первый, кто оказывает ему медицинскую помощь до прибытия служб спасения.

Быстрое оказание помощи не означает просто остановить свою машину рядом с разбившимся автобусом, усадить пострадавшего в салон и также быстро доставить его в ближайшую больницу. Вы сможете обеспечить максимальные шансы человека на выживание, если будете оказывать первую медицинскую помощь согласно заранее продуманной тактике и последовательности действий.

ПЕРВИЧНЫЙ И ВТОРИЧНЫЙ ОСМОТР

Первичный осмотр пострадавшего производится для поиска причины, представляющей непосредственную угрозу жизни на момент осмотра:

Нарушение проходимости дыхательных путей,
- наружное кровотечение,
- признаки клинической смерти.

Вторичный осмотр (не более 2-3 минут).
Оценить состояние пострадавшего (в сознании, без сознания, пульс, частота дыхания), перед началом оказания помощи и транспортировкой в больницу.

Оценить величину зрачков и реакцию их на свет.
- Выяснить механизм травмы.
- Определить время, прошедшее с момента травмы или начала заболевания.

Спросить: что беспокоит в настоящий момент; что привело к травме или заболеванию.
Осмотреть, прослушать, потрогать "От головы - до пят".
Установить предварительный диагноз или ведущий признак повреждения.
Действовать в соответствии с навыками или по обстоятельствам.

КОНСТАТАЦИЯ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Для установления факта клинической смерти достаточно трёх признаков:
1. Потеря сознания.
2. Отсутствие дыхания.
3. Отсутствие пульса на сонных артериях.
Расширение зрачка является дополнительным признаком и не всегда быстро проявляется.
Первичный осмотр.
Подтвердить три основных признака клинической смерти.
Начать базовую сердечно легочную реанимацию (СЛР).
Фактор времени имеет решающее значение в достижении положительного результата СЛР.
От момента остановки сердца до начала базовой СЛР должно пройти не более 2 минут.

ПРИЗНАКИ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ

Факт наступления биологической смерти может устанавливаться по наличию достоверных признаков, а до их появления - по совокупности признаков.
Достоверные признаки биологической смерти:
1. Трупные пятна - начинают формироваться через 2-4 часа после остановки сердца.
2. Трупное окоченение - проявляется через 2-4 часа после остановки кровообращения, достигает максимума к концу первых суток и самопроизвольно проходит на 3-4 сутки.

Совокупность признаков, позволяющая констатировать биологическую смерть до появления достоверных признаков:
1. Отсутствие сердечной деятельности (нет пульса на сонных артериях, тоны сердца не выслушиваются).
2. Время отсутствия сердечной деятельности достоверно установлено более 30 минут в условиях нормальной (комнатной) температуры окружающей среды.
3. Отсутствие дыхания.
4. Максимальное расширение зрачков и отсутствие их реакции на свет.
5. Отсутствие роговичного рефлекса.
6. Наличие посмертного гипостаза (темно-синих пятен) в отлогих частях тела.
Указанные признаки не являются основанием для констатации биологической смерти при их возникновении в условиях глубокого охлаждения (t°тела + 32°С) или на фоне действия угнетающих центральную нервную систему лекарственных средств.

ПРОСТЕЙШИЕ МЕТОДЫ РЕАНИМАЦИИ

От правильности проведения начальных приемов нередко зависят исход реанимации и дальнейшая судьба пострадавшего.
Три основных правила проведения базовой СЛР обозначаются английскими заглавными буквами АВС, что означает:
A - airways (воздушные пути) - обеспечить проходимость верхних дыхательных путей;
B - breathing (дыхание) - начать искусственную вентиляцию легких (ИВЛ);
С - circulation (кровообращение) - начать закрытый массаж сердца.

Пострадавшим без сознания проводится тройной приём Сафара:

Предотвращает закупорку верхних дыхательных путей корнем языка.
- Обеспечивает свободное дыхание.

Методика предусматривает:
1. Разгибание головы в шейном отделе позвоночника.
2. Выдвижение нижней челюсти вперёд и вверх.
3. Открытие рта.

При подозрении на травму шейного отдела позвоночника разгибание головы не производится.
Ротоглоточный воздуховод (S-образная трубка):

1. Используется у пострадавших с угнетением сознания для предотвращения западения корня языка.
2. Размер воздуховода определяется расстоянием от мочки уха пострадавшего до угла рта.
3. Перед введением воздуховода проверьте ротовую полость пострадавшего на предмет наличия инородных тел, вставной челюсти.
4. Возьмите воздуховод в руки так, чтобы изгиб смотрел кривизной вниз, к языку, отверстие воздуховода - вверх, к нёбу.
5. Введя воздуховод приблизительно на половину длины, поверните его на 180° и продвиньте вперёд (фланцевый конец прижимается к губам пострадавшего).

Если нет воздуховода:
Взрослым производится искусственное дыхание "Рот в рот"- зажмите нос пострадавшему и вдувайте воздух. Или "Рот в нос"- при этом закройте пострадавшему рот.
Детям до года воздух вдувается одновременно и в рот и в нос.

ЗАКРЫТЫЙ МАССАЖ СЕРДЦА

Пострадавший должен лежать на жестком основании.
Приподнять ноги пострадавшему (обеспечивается приток крови к головному мозгу).
Если человек находится на земле или на полу, переносить его не надо.

Встаньте сбоку от пострадавшего, положите основание ладони на нижнюю треть грудины, вторая кисть кладется поверх первой, так, чтобы прямые руки и плечи массирующего находились над грудью пострадавшего.
Резкое нажатие на грудину прямыми руками с использованием массы тела, приводит к сжатию грудной клетки на 4-5 см и сдавлению сердца между грудиной и позвоночником.
Закрытый массаж сердца необходимо проводить с достаточной, но не избыточной силой (не сломайте пострадавшему ребра).
Частота толчков должна быть 100 в минуту.

Эффективность базовой СЛР возрастает при соблюдении следующих правил:
1. Частота компрессий - декомпрессий примерно 100 в минуту.
2. Глубина продавливания грудной клетки 4-5 см.
3. Усилие компрессии 40 - 50 кг.
4. Соотношение времени компрессии - декомпрессии 1:1.
5. Проводящие СЛР должны чаще меняться (метод требует больших физических затрат).

Смена проводится быстро, без прекращения ритмичного массажа сердца.

При проведении наружного массажа сердца следует учитывать, что у лиц пожилого возраста эластичность грудной клетки снижена вследствие возрастного окостенения реберных хрящей, поэтому при энергичном массаже и слишком сильном сдавлении грудины может произойти перелом ребер. Это осложнение не является противопоказанием для продолжения массажа сердца, особенно при наличии признаков его эффективности.
Не следует при массаже располагать кисть руки над мечевидным отростком грудины, так как, резко надавливая на него, можно поранить левую долю печени и другие органы, расположенные в верхнем отделе брюшной полости.
Это является серьезным осложнением реанимационных мероприятий.

ИСКУССТВЕННАЯ ВЕНТИЛЛЯЦИЯ ЛЕГКИХ (ИВЛ)

Искусственная вентиляция эффективна только в случаях отсутствия механических препятствий в верхних дыхательных путях и герметизма в поступлении воздуха.
Восстановите проходимость дыхательных путей.
При наличии инородных тел, рвотных масс в глотке, гортани, удалите их.
Голова пострадавшего запрокидывается максимально назад, чем обеспечивается свободный доступ воздуха в трахею.
Встаньте сбоку от пострадавшего, одной рукой зажмите нос, а другой откройте рот, слегка надавливая на подбородок пострадавшего. Рот прикрыть марлей, бинтом, (носовым платком).
Сделайте обычный вдох, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего и равномерно выдохните в течении 1 секунды, затем осуществляющий помощь отнимает губы ото рта пострадавшего и отводит свою голову в сторону, следя за тем как опускается грудная клетка пострадавшего при выдохе.

ИВЛ проводят в режиме, обеспечивающем медленное и глубокое наполнение легких. Объем вдуваемого воздуха (на один вдох) около 500-600 милилитров.
Искусственный вдох хорошо контролируется. Вначале вдувание воздуха проходит легко, однако по мере наполнения и растяжения легких, сопротивление возрастает. При эффективном искусственном дыхании хорошо видно, как во время "вдоха" расширяется грудная клетка.

Эффективное искусственное дыхание, осуществляемое в сочетании с непрямым массажем сердца, требует ритмичного повторения равномерных вдуваний с частотой 8-10 в 1 мин, т. е. два "вдоха" на 30 сжатий грудной клетки.
Следует чередовать эти манипуляции, чтобы вдувание не совпадало с моментом сжатия грудной клетки при массаже сердца. В случаях сохраненной самостоятельной работы сердца частоту искусственных вдохов следует увеличить до 20-25 в 1 мин.
Применение S-образного воздуховода, отводящего язык и надгортанник кпереди, значительно облегчает проведение искусственной вентиляции методом "рот в рот".
Аналогично методу "рот в рот" проводится дыхание "рот в нос", при этом рот больного закрывают ладонью либо прижимают нижнюю губу к верхней пальцем.

ОСОБЕННОСТИ РЕАНИМАЦИИ У ДЕТЕЙ

Контроль пульса у детей до года лучше проводить не на сонной артерии, а на плечевой, прижимая её по внутренней поверхности плеча в средней его части к плечевой кости.
При проведении ИВЛ детям грудного возраста воздух вдувают через нос и рот одновременно, ограничиваясь тем объёмом, который необходим для поднятия грудной клетки ребенка. Проведите 5 искусственных вдохов подряд (продолжительностью 1 сек. каждый), после чего проводите закрытый массаж сердца.
Более целесообразно, при возможности, использовать специальные детские "Мешки AMBU".
Сердце у маленьких детей расположено несколько выше, чем у взрослых. Точка компрессии находится под линией, соединяющей соски ребенка.
Закрытый массаж сердца детям до года проводят двумя пальцами, продавливая грудину примерно на одну треть высоты грудной клетки.
Частота компрессий 100 в 1 мин.
Детям дошкольного возраста закрытый массаж сердца проводят основанием одной ладони.
Школьникам - так же, как и взрослым.
Соотношение: 2 вдоха на 30 компрессий.
Прекардиальные удары детям не производят!

ПРИЗНАКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СЛР

Признаками эффективности проводимого массажа являются
- изменение ранее расширенных зрачков,
- уменьшение цианоза (синюшности кожи),
- пульсация крупных артерий (прежде всего сонной) соответственно частоте массажа,
- появление самостоятельных дыхательных движений.
Продолжать массаж следует до момента восстановления самостоятельных сердечных сокращений, обеспечивающих достаточное кровообращение. Показателем будут определяемый на лучевых артериях пульс и повышение систолического артериального давления до 80- 90 мм рт. ст. Отсутствие самостоятельной деятельности сердца при несомненных признаках эффективности проводимого массажа, является показанием к продолжению непрямого массажа сердца.

КРИТЕРИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ

Реанимация может быть прекращена только в следующих случаях:
- если по ходу СЛР выяснилось, что она больному не показана;
- если при использовании всех доступных методов СЛР не отмечено признаков эффективности в течение 30 минут;
- при наличии (возникновении) опасности для здоровья проводящих реанимацию;
- при возникновении ситуации, представляющей угрозу для жизни окружающих.

Термином «золотой час» профессиональные фотографы называют время суток с наиболее благоприятным освещением. Свет — весьма важный аспект фотографии. Вы можете запечатлеть самый потрясающий ландшафт или модель модель, но без правильного освещения получится плоская, скучная и невыразительная картинка.

Вконтакте

При съемке на открытом пространстве невозможно использовать искусственное освещение для подсветки объекта и приходится полагаться на естественный свет. Именно поэтому важно выбрать правильное время для съемки вне помещений. К счастью, профессионалы и фотографы-любители нашли прекрасное решение этой проблемы еще с момента появления первой камеры — так называемый «золотой час».

Что такое «золотой час»

«Золотой час», его еще называют «волшебным часом», — первый час перед восходом солнца и последний перед его закатом, хотя точная продолжительность этого временного отрезка зависит от сезона. В это время солнце находится низко в небе, давая мягкий рассеянный свет, более благоприятный, чем резкое дневное освещение, при котором привыкли снимать многие из нас. Рассеянный свет уменьшает контраст и делает снимок более приятным, а длинные тени помогают подчеркнуть детали, придавая фотографии текстуру и глубину. К тому же, на закате и рассвете обычно гораздо меньше людей, что дает возможность снимать в более спокойной обстановке.

Когда применимо правило «золотого часа»

Правило «золотого часа» может использоваться при любой съемке на открытом пространстве. Помимо ландшафтов и городских пейзажей, это правило отлично подходит для съемки портретов, растений и даже автомобилей. Профессиональные фотографы свято верят в это правило, некоторые даже придерживаются его настолько строго, что отказываются проводить съемку в любое другое время суток. Вам совершенно необязательно быть настолько принципиальными, но помните, что к советам экспертов стоит прислушиваться, как правило, эти люди знают, что делают.

Как определить «золотой час»

Самым легким и быстрым способом вычисления наиболее благоприятных часов для съемки будет использование «Вычислителя золотого часа» . В этой программе «золотой час» определяется с использованием более сложных алгоритмов, нежели описанные выше, однако она проста в применении и предлагает очень точные данные. Если вы предпочитаете определять «золотой час» самостоятельно, обращайте внимание на местное время восхода-заката, для этого можно воспользоваться онлайн-определителем . Далее нужно произвести простые расчеты: первый «золотой час» начинается перед восходом солнца и длится почти час, второй — примерно за час до заката и завершается почти сразу после него.

Фотографы-владельцы iPhone могут воспользоваться замечательным приложением Golden Hour One .

Рекоммендации по съемке

Выбрав время съемки и объект фотографии, не торопитесь хватать камеру и бежать за великолепными снимками. Перед этим обратите внимание на несколько советов, которые помогут вам провести съемку безукоризненно и максимально эффективно распорядиться отведенным временем.

Используйте штатив

В период ближе к рассвету или закату на улице будет довольно темно, однако было бы довольно обидно упустить невероятные оттенки и текстуры, дожидаясь, пока на улице станет посветлее. Установите камеру на штатив, выберите низкую светочувствительность камеры и используйте .

Потратьте время на установку камеры

«Золотой час» начинается довольно неожиданно, поэтому к съемке следует готовиться заблаговременно. Приходите на локацию с запасом времени, даже если придется проснуться в середине ночи.

Все фотографы стремятся к тому, что бы их работы как-то выделялись. Очевидно, нет нехватки фотографов на планете, поэтому я думаю, что всякий, кто называет себя фотографом несет бред, думая что он единственный, использующий любой метод или технику; мы все просто хотим, чтобы наши работы отражали нашу личность, в некотором роде. Мы хотим, чтобы наша работа была магической.

Что не так уж трудно, правда?

Вовсе нет. Возможно, иногда чувствовал себя так. Вы читали совет за советом, статьи; Может даже записались в школу фотографии, в поисках, что одна неуловимая вещь действительно сопроводит вашу работу на более высокий уровень.

Но независимо от того, сколько хороших советов вы получите относительно того, как вы улучшите вашу технику съемки с проводкой, как заточить ваши фотографии в пост-обработке, как составите портрет - групповой портрет, необходимо помнить, что фотография - это все о свете. И качество света - это единственное, что может сделать разницу между ОК фотографией и потрясающей фотографией.

Если это потрясающие фотографии то вы должны ознакомиться с тем, что фотографы называют золотой час.

Прогулка по золотому песку

«Золотой Час» Определение

В очень неформальных терминах, «золотой час» - это просто первый час после восхода солнца, и последний час перед закатом. Конечно, когда именно это произойдет, будет зависеть от того, где вы живете и будет меняться в зависимости от сезона.

Что делает его магическим?

А причина - причин несколько, на самом деле - почему «золотой час» также известный как волшебный час. Во время каждого золотого часа (утром и вечером), вы обнаружите, что солнце находится низко над горизонтом, а когда источник света больше и ближе по отношению к основному предмету, то он производит мягкий рассеянный свет. Мягкий свет предпочтительнее практически для любого объекта, так как это создает резкие тени и, как правило, весьма динамический диапазон, то есть вы не потеряли какие-либо детали в глубоких тенях или вздувшихся деталях. Сами тени, тем не менее, плохая вещь; длинные тени, созданные солнцем в это время суток могут помочь добавить текстуру, глубину, и, в конечном счете, интерес к вашему продукту. И давайте не забывать, что теплый золотистый оттенок. Вы не можете позволить себе любое из этих преимуществ при съемке в условиях гнетущего полуденного солнца.

Для какой фотографии это подходит?

Ответ короткий: для любой. Пейзажи, городские пейзажи, портреты, даже макро и вообще для фотографии натюрморта. Кажется практически все выглядит лучше, когда подвергается теплому золотому часу. И вы не ограничены работой исключительно на открытом воздухе. Вы можете получить красивое естественное внутреннее освещение, впуская некоторые эти магии через большое окно.

  1. Снимать быстро. Но не так уж торопимся, чтобы не успеть воспользоваться хорошей техникой, но помните, что вы получили относительно небольшое окно, в котором можно использовать такой великолепный свет.
  2. Рассчитайте ваш золотой час. Вы можете максимизировать эффективность золотого часа, планируя его заранее. Знай свое предназначение, иметь представление о том, какие предметы вы хотите снимать, и точно рассчитать, когда золотой час происходит там, где вы живете. Этот удобный калькулятор, золотого часа, сделает всю математику для вас.
  3. Используйте открытую диафрагму. Если вы, как правило, снимаете с широко открытой диафрагмой, золотой час представляет собой прекрасную возможность для этого. Вы будете в восторге от красивой точки из света боке, созданный в это время дня.
  4. Останьтесь с ним. Изменения в освещении во время золотого часа происходит довольно быстро; пейзаж вы сняли, когда он только прибыл в ваше местоположение, вероятно, вид значительно будет отличатся 10 минут спустя. Так что продолжайте съемку в течении целого часа и обязательно снимите как можно больше вариантов, насколько это возможно.
  5. Отрегулируйте баланс белого. Автоматический баланс белого это ваш лучший выбор при съемке золотого часа. Установив баланс белого "облачно" вы рискуете нейтрализовать замечательное золотое сияние.

Съемка в течение золотого часа может быть неудобной; Вам, вероятно, придется пожертвовать Вашей удобной кроватью, чтобы снимать рано, или «отклеить» себя от Вашего обычного места на диване, чтобы снимать вечером. Но Вы будете дорого вознаграждены, поскольку воздействие съемки в волшебное время суток может быть по-настоящему преобразующим. Идите и попробуйте сами. Приготовьтесь удивиться.

Посмотрите внимательно на фотографии и подумайте, что же их объединяет, (ну кроме того, что от них захватывает дух).


Все эти фотографии сняты в одинаковых условиях освещения, когда солнце находится низко у линии горизонта. Во время золотого часа (обычно это первый час после восхода солнца или последний час до захода солнца) солнце дает очень мягкий, рассеянный, и теплый золотисто-красноватый свет, который так волшебно смотрится на фотографиях. Это вам не жесткий свет от полуденного солнца. При использовании освещения во время золотого часа, вы получите меньше резких контрастов на фотографии, уменьшите вероятность пересветить или недосветить объекты. Теплый мягкий свет красиво ложится на лица людей при портретной съемке, а длинные тени от низкого солнца придают фотографии большую текстурность и объем.

Поскольку источник света (солнце) находится сбоку, практически под углом 75-90 градусов, его можно использовать в качестве бокового или контрового освещения . Именно боковой и контровой свет создают объем на фотографии, прорисовывая красивые тени (боковой) и контуры (контровой) на объектах съемки. Присмотритесь еще раз к фотографиям на закате и на рассвете – обратите внимание, откуда падает свет, и вы поймете, в чем волшебство съемки в золотой час. А теперь немного советов про съемку во время «золотого часа»:

  • Планируйте все заранее. Это поразительно насколько быстро пролетает этот час, поэтому я рекомендую заранее продумать позы, композицию и проставить настройки, чтобы не тратить на это драгоценные минуты.
  • Определите свой золотой час. Для этих целей вы можете использовать либо онлайн калькулятор , либо собственные наблюдения.
  • Поэкспериментируйте с открытой диафрагмой. Даже если вы обычно не фотографируете на открытых диафрагмах, попробуйте сделать несколько снимков во время золотого часа. Таким образом вы можете получить естественный эффект боке. Фотография ниже была снята во время золотого часа, используя максимально раскрытое кольцо диафрагмы и короткое фокусное расстояние.

  • Кроме того, на открытой диафрагме вся фотография будет выглядеть мягче – более плавные градиенты на закатном небе,сглаженные, постепенно растворяющиеся лучи закатного солнца. Интенсивность света во время золотого часа очень быстро снижается, поэтому открытая диафрагма поможет вам снимать без штатива и при этом избежать съемки на завышенных ISO.
  • Не прекращайте фотографировать. Вся прелесть золотого часа в том, что свет быстро меняется и по интенсивности, и по цветовой температуре. Поэтому нужно успеть как можно больше за этот короткий промежуток времени.
  • Настройте вручную баланс белого. Золотой час – это не лучшее время полагаться на автоматический выбор баланса белого. Здесь важна не точность, а более художественный подход. Попробуйте использовать режим баланса белого «облачно», для того чтобы добавить теплоты на фотографии и усилить волшебное золотистое свечение. Ну или при дальнейшей конвертации из RAW и обработке скорректируйте цвета так, чтобы передать всю прелесть золотого заката.

Описание

Организм человека устроен так, что все жизненно важные функции могут поддерживать стабильное состояние в течение 1 часа. Таким образом, у тяжело пострадавших людей, попавших в реанимацию в первый час после получения травмы, обеспечен более высокий уровень выживаемости и низкий уровень осложнений.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Правило «золотого часа»" в других словарях:

    Правило «Золотого часа» время, когда здоровье попавшего в критическое положение человека балансирует на грани жизни и смерти, и когда пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь … Википедия

    Не следует путать с первой помощью. Первая медицинская помощь это комплекс простейших медицинских мероприятий, с использованием лекарственных средств, выполняемых медицинским работником (врачом, фельдшером, медсестрой или, как в некоторых… … Википедия

    Теория волн Эллиотта - (Elliott Wave Theory) Теория волн Эллиотта это математическая теория об изменении поведения общества или финансовых рынков Все о волновой теории Эллиотта: видео, книги, статьи о теории волн, информация о советниках и индикаторах волн Эллиотта… … Энциклопедия инвестора

    Валютный рынок Форекс - (Forex) Валютный рынок Форекс это международный валютный рынок Валютный рынок Форекс: аналитика, прогнозы, курсы валют, трейдеры и советники Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    АФОН - [Св. Гора; греч. ̀ρδβλθυοτεΑθως, ̀λδβλθυοτεΑγιον ̀ρδβλθυοτεΟρος], крупнейшее в мире средоточие правосл. монашества, расположенное в Греции на п ове Айон Орос (Св. Гора, Афонский п ов). Находится под церковной юрисдикцией К польского Патриархата.… … Православная энциклопедия

    Доллар США - (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США: курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Инфляция - (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

    ТРУД - ТРУД. Содержание: Общая постановка проблемы...........881 Рационализация труда............... 893 Рабочее время....................901 Женский труд....................911 Труд несовершеннолетних.............9? в Охрана труда и законодательство о … Большая медицинская энциклопедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Николай I (значения). Николай I Николай Павлович Романов … Википедия

    ЗВОН - термин, имеющий в церковном словоупотреблении неск. значений: 1) набор церковных колоколов, расположенный на колоколонесущем сооружении (колокольне, звоннице или храме «под колоколы»); 2) пространство между столбами звонницы, в котором помещаются … Православная энциклопедия