Рассказ как провела весенние каникулы. Сочинение на тему «Как я провёл весенние каникулы? Как я провел зимние каникулы: сочинение

Написал в 1857 году. Эта повесть нам рассказывает о несчастной любви молодой несовершеннолетней девушки, которая полюбила двадцатипятилетнего мужчину. Повесть построена на воспоминании некоего Н.Н, который является одним из главных героев повести Тургенева «Ася». Кроме Н.Н, в повести имеется и главная героиня Ася, чью характеристику нам и нужно описать.

Образ Аси в повести Тургенева

Образ Аси в повести Тургенева хорошо прорисовывается в произведении. И это миловидная девушка, с кругловатым лицом. У нее небольшой носик, круглые щеки. Темные волосы, светлые глаза с длинными ресницами. Ася грациозная, «стройный облик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе». Девушка свободно говорила на двух языках. Именно такой портрет девушки вырисовывается, когда читаешь краткое содержание повести Тургенева «Ася».

Ася – незаконнорожденная дочь помещика и крестьянки. Девушка знала об этом и очень стыдилась, «она хотела целый мир заставить забыть ее происхождение». После смерти матери она жила в доме отца, а после его смерти была на попечении брата. И хоть Ася и училась в лучшем пансионе, так и не смогла стать настоящей барышней. Она «привыкла болтать все, что в голову входит».

Ася была от природы робкой, но в то же время вела себя развязно. Это девушка, о которой можно сказать «порох» и «огонь», «девушка-хамелеон». Она своенравная, добрая, искренняя, чуткая. Ася может быть как ребенок, а может быть капризной, может быть шаловливой и дерзкой. Ее образ навсегда остается в памяти читателя.
Однажды она встретила свою любовь в образе господина Н.Н. И полностью отдалась этому чувству, которое испытала впервые. Для нее Н.Н. был настоящим героем. Она влюбилась настолько, что готова на все, однако девушка ошиблась в выборе. Н.Н был нерешительным и несмотря на то, что его чувства были взаимны, несмотря на то, что девушка сказала ему «ваша» и призналась в любви, он ее отверг и Ася уходит навсегда. Н.Н. потом много раз пожалел о своем решении, но было поздно.

Первая любовь девушки оказалась разбитой и несчастной.

В сочинении по повести Тургенева «Ася», хотелось бы выделить основную идею повести Тургенева «Ася». Автор нам показывает, насколько важно делать все вовремя и не боятся своих чувств. Нужно бороться за свою мечту, чтобы потом не сожалеть. И как раз Ася не боялась, Ася действовала, и, хоть нам неизвестна дальнейшая жизнь девушки, очень бы хотелось, чтобы будущее у нее было счастливым.

Ивана Тургенева входит в коллекцию лучших лирических произведений русской литературы о непростой любви. Тонко чувствующий автор ярко и точно передал переживания персонажей. Главной героиней является юная необычная девушка Анна, которую все ласково зовут Асей. Именно о ней повествует нам главный герой господин Н.Н., которого Тургенев делает рассказчиком. При этом сам автор как будто остается в тени. Через призму воспоминаний господина Н.Н. читатель узнает о событиях в повести. Имя главного героя засекречено. Возможно, потому что отчасти автор отождествляет его с собой. Иван Тургенев в молодости восхищался незаконнорожденной дочерью своего дяди, черты которой угадываются в образе Аси.

Господин Н.Н. на момент рассказа уже зрелый человек, но воспоминания относятся ко времени его молодости. Тогда он – двадцатипятилетний беззаботный молодой мужчина – путешествовал по заграничным городкам. Его привлекала не природа и не достопримечательности, а человеческая многогранность. Господин Н.Н. с жадности вглядывался в новые лица, наблюдал за поведением иностранцев. Хотя многие люди, в особенности девушки, ему казались однотипными. Вот поэтому, встретив на празднике в одном немецком городе необычную юную девушку Асю, он был поражен. Что-то дикое и смелое читалось в ее взгляде. Герой заметил, что выражение ее лица могло очень быстро меняться. Детская непосредственность могла мгновенно смениться зрелой тоской.

Познакомившись на празднике с Гагиным и его сестрой Асей, господин Н.Н. стал часто бывать у них в гостях. Несмотря на то, что главный герой не очень любил общаться с русскими заграницей, с этой парой он быстро сошелся. Ему был приятен симпатичный улыбчивый Гагин и его манила загадочная Ася. Хотя второе он не сразу понял. Она его не переставала удивлять. Девушка вела себя порою необычно: могла внезапно звонко засмеяться и убежать. Со временем станет ясно, что такое поведение вызвано ее юношеской любовью. Господин Н.Н. тоже очарован девушкой, но не может подчиниться чувствам. Его рассудительность, а возможно и просто трусость, становится преградой для любви.

Признается господину Н.Н. в своих чувствах, но он не знает, как ему поступить. Поэтому он рассказывает обо всем ее брату. понимает, что его новый знакомый не намерен жениться.

В беседе с девушкой герой ведет себя отчужденно, обвиняя ее в излишней прямоте. Ася слушает его напряженно, словно ожидая чего-то. Позже из оставленной записки станет ясно, что ждала она от него всего одного слова, которое убедило бы ее остаться с ним. Но так и не дождавшись признания в любви, Ася принимает окончательное решение уехать и больше никогда не видеться с господином Н.Н.

На следующий день после разговора герой одумывается и бежит к дому Аси. Но уже поздно, постояльцы уехали в неизвестном направлении. Господин Н.Н. расстроен, но успокаивает себя мыслью о том, что Ася вряд ли стала бы для него «удобной» женой. Позже он нашел утешение в других женщинах, но так и не забыл Асю.

Характеристика литературного героя Главный герой произведения, именно он рассказывает нам историю своего знакомство со странной девушкой Асей. Во время описываемых событий герою 25 лет, он путешествует по Европе, наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке у него есть дама сердца, однако он сам прекрасно понимает, что все эти увлечения несерьезны. Перед встречей с Асей он чувствует в своем сердце любовь к одной красивой вдове, которая отвергла его. Но мы понимаем, что эти чувства во многом наиграны.

Да и сам герой признается в этом. В одном германском городишке герой знакомится с Асей и Гагиным. Между ними завязываются добрые отношения, Н. становится желанным гостем в доме Аси и Гагина. Между Асей и Н. постепенно возникает сильное чувство. Героиня готова ради любви на все, но Н. испугался ответственности. Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке. Достаточно хорошо узнав Н, Гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа. Они понимали, что господин Н еще не созрел для такого важного решения, и по прошествии времени он будет жалеть о нем. Так и получилось. В порыве чувства герой бросился догонять Асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал. Как в последствии признавался сам господин Н, это была самая лучшая развязка для него. “Впрочем, я должен сознаться, что я не слишком долго грустил по ней; я даже нашел, что судьба хорошо распорядилась, не соединив меня с Асей; я утешался мыслию, что я, вероятно, не был бы счастлив с такой женой”. Из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об Асе. Среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе.

(Пока оценок нет)



Другие сочинения:

  1. Рассказ “Господин из Сан-Франциско” написан в 1915 году, в разгар Первой мировой войны. Хотя в рассказе ничего не говорится о войне, однако, безусловно, в нем отражены события, происходящие в мире, и прежде всего – обесценивание жизни, нивелирование личности, ставшее признаком Read More ......
  2. Повесть И. А. Тургенева “Ася” – одно из лучших произведений русской литературы, посвященных любви. Вообще любовь, в большей или меньшей степени, присутствует во всех произведениях Тургенева. По мнению писателя, это основополагающее чувство в жизни человека. Все герои писателя проходят испытание Read More ......
  3. Господин из Сан-Франциско Характеристика литературного героя “Душа душна” Б. Пастернак Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше Read More ......
  4. Ася Характеристика литературного героя Это молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью. “Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но Read More ......
  5. Мир в котором живет Господин из Сан – Франциско алчен и глуп. Даже богатый г-н в нем не живет, а лишь существует. Даже семья не прибавляет ему счастья. В этом мире все подчинено деньгам. И когда Господин собирается в путешествие, Read More ......
  6. В этом рассказе Бунин раскрывает перед нами философию своего героя, у которого даже нет имени. Он безлик. Он уверен, что деньги дают ему право на все: на любовь, на внимание, на подобострастие со стороны окружающих. Шаг за шагом описывает Бунин Read More ......
  7. В творчестве Бунина нашла отражение тема критики буржуазной действительности. Одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать рассказ “Господин из Сан-Франциско”, который был высоко оценен В. Короленко. Мысль написать этот рассказ возникла у Бунина в процессе работы над Read More ......
  8. На мой взгляд, Ивану Алексеевичу Бунину удалось мастерски в небольшом объеме показать всю никчемность богатства и власти перед лицом смерти. Да, пусть сегодня Ты царь, Бог, находишься на вершине славы, тебя уважают, любят, ценят, ты ведешь роскошную жизнь, живешь ради Read More ......
Господин Н. (Ася Тургенев)

Повесть под названием “Ася”, которая была написана Тургеневым, занимает место в списке лучших лирических произведений. Речь идет о русской литературе, где рассказывают о непростой любви. Автор тонко прочувствовал и сумел с точностью передать все те эмоции, которые пережили персонажи истории. Главная героиня здесь - Ася. Это юная девушка, которая имеет свои странности. О ней подробно рассказывает господин Н.Н., который является рассказчиком в повести Тургенева. Автор здесь как бы находится в тени. Читатель узнает обо всех событиях через призму воспоминаний главного героя. Что касается имени этого персонажа, то оно осталось в тайне. В молодости Тургенев был в восторге от дочери собственного дяди, которая была рождена вне закона. Именно ее черты имеют что-то схожее с образом Аси.

Характеристика героя

Когда ведется рассказ, господин Н.Н. является зрелым человеком. Однако вспоминает он события из времен молодости. На то время ему было 25 лет, он был беззаботным и путешествовал за пределами родной страны. Он туда ездил не для того, чтобы посмотреть на природу либо достопримечательности. Ему была интересна человеческая многогранность. Главный герой всматривался в лица новых прохожих, наблюдал за иностранцами, их поведением. При этом делал это с некой жадностью. Всех девушек он считал однотипными. Но однажды ему встретилась Ася - необыкновенная молодая девушка. Встреча произошла в немецком городке, и глубоко поразила господина Н.Н. Ее взгляд был наполнен смелостью и дикостью. Герой видел, что выражение лица Аси менялось очень быстро. В один момент это была детская непосредственность, а через несколько минут это уже зрелая тоска.

Образ героя в произведении

После знакомства с Асей, а также Гагиным главный герой начал часто заходить в гости к ним. Он не особо любил общаться за пределами России с россиянами, но с ними довольно быстро сошелся в общении. Ему симпатизировал Гагин, который был внешне симпатичен и всегда улыбался. Также к себе манила Ася, она была загадкой для господина Н.Н. Она всегда его удивляла. Поведение девушки было не совсем обычным - она могла вдруг начать смеяться и просто сбежать. Позже было понятно, почему так происходило. Это связано с ее юношеской любовью. Главного героя девушка очаровала, однако он не согласен подчиняться чувствам. Молодой человек рассудительный, что и является преградой для любви.

Признание в чувствах и ожидание ответа

Ася говорит главному герою о собственных чувствах, однако тот не понимает, как поступить в данной ситуации. В итоге он просто рассказал об этом брату девушки. Гагин оценил произошедшее и понял, что у господина Н.Н. нет намерений жениться.

Беседуя с Асей, молодой человек остается чужим и говорит ей, что та слишком пряма в разговорах. Девушка с определенным напряжением слушает главного героя и ждет чего-то. Спустя некоторое время, стало понятно, что она хотела услышать от господина Н.Н. лишь одно слово. Она хотела, чтобы мужчина убедил ее остаться. Но Ася так и услышала в ответ признаний в чувствах и решила уехать окончательно.

После разговора между молодыми людьми господин Н.Н. одумался и побежал к дому, где жила Ася. Однако было слишком поздно, постояльцы съехали. При этом их направление было неизвестным. Главный герой расстроился, но он себе повторял одно - Ася не смогла бы быть ему “удобной” женой. Со временем его утешали другие женщины, но он так и не сумел забыть ту юную загадочную девушку по имени Ася.

Повесть в виде воспоминаний под названием “Ася” предполагает переживание прошлого, воображение вспоминающего, поэтизацию прошлого в памяти. Переживания, события, которые воссоздались, для господина Н.Н. являются источником, предоставляющим эстетическое наслаждение. Если прочесть повесть, то читателю доноситься определенная информация. Если жизнь прожита неудачно, то она становиться особо ценной. То время, которое потеряно, является найденным временем.

Какой драматический отсвет лежит изначально на истории, рассказанной в "Асе"! Чтобы сполна ощутить это, необходимо разобраться, в чем обнаруживается несхожесть Аси и Н. Н. и чем она обусловлена. Главным образом, тем, что каждый из них пребывает в собственном пространстве и живет своим временем.

Накануне встречи с Асей мы видим Н. Н. в толпе зрителей, наблюдавшим за пиром студенческого братства. Атмосфера праздника: "лица студентов", "их объятия, восклицания", "горящие взгляды, смех" — словом, "все это радостное кипение жизни не могло не тронуть и не подтолкнуть героя к мысли: "Уж не пойти ли к ним?". В естественном движении души Н. Н, быть вместе с такими же, как он, молодыми людьми нет ничего такого, что могло бы насторожить читателя, если бы не извечная тяга героя Тургенева быть в толпе.

Инстинкт толпы, устойчивое стремление быть в ней, а не наедине с самим собой, характерные для Н. Н., особенно рельефно проступают на фоне глубокой внутренней сосредоточенности героини и ее склонности к самосозерцанию. Например, ему кажется "престранным" свойство Аси смеяться не тому, что она слышала, а "мыслям, приходившим ей в голову".

Желанием принадлежать самой себе продиктован, по всей видимости, Асин выбор домика за чертой города. В тексте повести выбор героиней местожительства читается как символический момент вывода "пространства Аси" за пределы бюргерского мира, а если далее углублять символику "вывода", то и как своеобразный Асин уход от земли к небу: домик находится "на самом верху горы". Позже в повести возникает мотив полета, мотив девочки-птицы. Тургенев вообще будет последовательно развивать противопоставленность Аси и Н. Н. друг другу по принципу "верх — низ". Так, мы увидим ее сидящую "на уступе" стены старого замка, подобравшую "под себя ноги", словно наизготове взмыть в небо, в то время как Н. Н. с Гагиным, "уместившись" внизу на лавочке, потягивают холодное пиво. Таким же образом — сверху вниз— она будет смотреть на них из "освещенного окошка в третьем этаже" дома фрау Луизы, не подозревающих, что в этот момент она разговаривает с ними как будто из другого мира и времени. В девочке, шутливо предлагающей Гагину вообразить ее дамой своего сердца, как будто оживает одна из теней лунного города, о которых напоминают лишь башня на голой скале, мшистые стены, седые бойницы да рухнувшие своды старого замка. Не оттого ли тоненькая фигурка Аси так ловко, легко и уверенно скользит "по груде обломков" прямо над пропастью, что все здесь ей давно знакомо?

Размышляя над несходством героев, важно подчеркнуть и то, что на фоне душевной сонливости Н. Н. ярко проступает Асин непокой души. Но обнаруживается это доминантное состояние героини, главным образом, через ее внешнее поведение. Прежде всего Н. Н. обращает внимание на ее удивительную подвижность: "Ни одно мгновенье она не сидела смирно". Ася особенно активна в сцене на развалинах замка ("быстро перебежала но груде обломков..."; "пустилась карабкаться по развалинам...").

Ася может быть непосредственной, шаловливой и немного сумасбродной. Об этом свидетельствуют ее поступки в первую встречу с Н. Н. Так, решив отправиться спать, она неожиданно догнала молодых людей по дороге к реке и, ничего не ответив на вопрос Гагина ("Разве ты не спишь?"), пробежала мимо.

Как вы думаете, чем можно объяснить многочисленные неровности в поведении Аси? Ее внутренней неуравновешенностью, причина которой кроется в страстности натуры Аси, неуверенности в себе ("...И с вашим умом..." — говорит ей Н. Н. "А я умна?" — спросила она..."), в странном воспитании, но главное, в положении героини меж двух миров: дочери мужички и помещика, детство проведшей к крестьянской избе, а юность в пансионе для благородных девиц.

Чем можно объяснить странности в поведении Аси, когда она предстает перед Н. Н. то "приличной, благовоспитанной барышней", то "просто девушкой, чуть не горничной"? Возможно, тем, что ей свойственно жить в постоянной смене настроений, дурачиться, грустить, резвиться. Вместе с тем можно предложить и другой вариант ответа. Что если Ася таким образом примеряет маски, навязанные ей жизнью, демонстрирует роли, отражающие ее двусмысленное положение полукрестьянки и полубарыни? Но только уж очень щемит сердце, когда она в стареньком платьице сидит у окна, 2шьет в пяльцах" и тихонько напевает "Матушку, голубушку", потому что в это время за спиной девушки будто стоит ее горькая судьба.

Тургенев с первого знакомства читателей с Асей подчеркивает, что в ней живет угловатый подросток с "прямым" и "смелым" взглядом, какой бывает только у детей, и одновременно пробуждающаяся женственность, преображающая ее взор в "глубокий" и "нежный". Она может играть в светскую девицу и совсем по-детски бегать и резвиться. Но главное: что бы она ни делала, каждое ее движение, каждый момент бытия одушевлен глубоким чувством пробуждающейся любви. И именно в способности любить заключено Асино превосходство над героем.

Можно обратить внимание на родственность тургеневской героини с пушкинской Татьяной в отношении глубины их чувства. К тому же Ася прямо говорит Н. Н.: "А я хотела бы быть Татьяной...". Тургенев выстраивал эту параллель сознательно. Причем в черновой рукописи сопоставление истории любви героев "Аси" и "Евгения Онегина" выглядело более рельефным, чем в окончательном варианте. В черновике, например, читаем об Асе, что "она в состоянии занемочь, уехать, написать письмо". В конечном же результате героиня Тургенева только назначила свидание Н. Н. Но эта девочка, как и Татьяна, потрясает силой, самоотверженностью своего чувства.

Ася ни разу не произносит слово "любовь". И в прощальной записке к Н. П., написав о том, что ждала от него "одно только слово", она вновь не признается, что это слово — "любовь". Хотя о самой любви героиня, оставаясь наедине с Н. Н., не может не говорить.

Как же говорят герои о любви? Они ведут разговор о горах, что выше облаков, о синеве небес, о крыльях, птицах, полете ввысь. Мечта о крыльях, стремление ощутить восторг полета является метафорой любви в повести Тургенева.

Чувство полета неотступно ведет героиню за собой. Мы уже тогда невольно ощущаем в ней птицу, когда видим Асю сидящей "неподвижно, подобрав под себя ноги", на стене замка. Казалось, оттолкнись она от стены, и тотчас бы взмыла в вышину... Однако Н. Н. смотрит на девушку "с неприязненным чувством". Его раздражают Асины чудачества, поэтому в настоящий момент он видит в ней лишь что-то "не совсем естественное". Но настанет момент, когда Н. Н. разглядит в Асе девочку-птицу.

Что стало причиной "другого" зрения героя? Ощущение разлитого в мире счастья, которое в той же степени, что и герой, переживает Ася. Равновеликое чувство счастья, полноты жизни заставляет героев почувствовать себя оторвавшимися от земли. Причем именно Н. Н. увлекает девушку в полет ("Но мы не птицы". — "А крылья могут у нас вырасти, — возразил я..."), который для него самого окажется не по силам. Не под силу его сонной душе.