Моя жизнь в конго. Один день приключений в демократической республике конго

Демократическая Республика Конго стала домом для приблизительно ста восьмидесяти тысяч беженцев, которые живут в городах и сельской местности.

В общей сложности, около двух миллионов человек были перемещены внутри страны в результате конфликтов.

Как ни парадоксально, эта центральная африканская страна имеет большой потенциал для преуспевания, с учетом ее запасов ценных минералов и природных ресурсов.

Тем не менее, Конго также является одной из самых бедных, самых разоренных войной стран, раздираемых, беспорядками, которые, по оценкам, отняли почти три миллиона жизней в прошлом десятилетии.

Во многих районах страны, в которой царит беззаконие, лишь немногие люди имеют доступ к основным удобствам, таким, как чистая питьевая вода, электричество или медицинская помощь.

1. 20 мая 2011 года. - Мунгот, провинция Северный Кийу, Демократическая Республика Конго. Лагерь для беженцев.

2. Социально-экономическая ситуация в Конго остается напряженной и нестабильной, вопреки периодически подписываемым мирным договорам.

3. Женщина в лагере для беженцев ждет раздачи продовольствия.

4. Мать с ребенком в центре для беженцев.

5. Пациентки роддома.

6. Страдающий истощением мальчик. Голод остается одной из основных причин смертности в Конго.

7. Женщины и дети в реабилитационном центре для жертв сексуального насилия. В Конго от насилия пострадали тысячи женщин.

8. Лагерь для беженцев. Большинство этих людей покинули родные дома, спасаясь от конфликтов, военных действий и нищеты.

9. Больница в Кингасани для недоношенных детей. СПИД, плохое питание и тяжелые условия вызывают многочисленные преждевременные роды у жительниц Конго.

10. Страдающий от истощения ребенок.

11. Дети ждут раздачи продовольствия в центре питания в Дон Боско Нгани.

12. Центральная тюрьма Мунцензе. Никакие права заключенных здесь не соблюдаются. Трудно даже установить точное число заключенных.

13. Воспитанники сиротского приюта играют в настольную игру.

14. Воспитанники детского приюта слушают чтение Библии.

15. Богослужение в лагере для беженцев.

16. Больной ребенок в центре питания в Дон Боско Нгани.

Только ступив на просторы африканского континента, я четко осознала: когда-нибудь обязательно буду здесь жить. Эти бескрайние, живописные просторы, потрясающие, улыбчивые люди и удивительная, первозданная природа очаровали меня с первых же секунд. Подобное я видела только в журналах «Вокруг света». Как можно было не влюбиться?

Как-то так должна бы начинаться моя романтическая история с Африкой. Но нет. Скорее наоборот – когда я в первый раз оказалась в Демократической Республике Конго, то получила гипотермический шок при подъеме на вулкан и психологический от уровня жизни и круглых животов детей, рядом с которыми я однажды, будучи жутко голодной, так и не решилась съесть свой припрятанный бутерброд. Мое впечатление было одним-единственным. Никогда больше. Где моя уютная Украина (в которой, в общем-то, все не так уж и плохо!), стильные кафе и любимое дело – ателье Soulmates? Спасибо, Африка, нас и здесь неплохо кормят.

Но судьба – занятная шутница, и оказалось, что контракт моего мужчины продлевают еще на два года с повышением в должности. Так что, поразмыслив пару месяцев, я сообщила родителям о сумасбродном решении: пожить в Демократической Республике Конго полгода, «а там посмотрим». К моему счастью, всего пару человек из моей родни знают, где находится Конго, что стран с таким названием вообще две, и я еду в ту, которая раньше была Заиром. А про локальный конфликт и гуманитарную катастрофу в Северном Киву, где я сейчас живу, вообще никто не слыхал. Так что все обошлось без обмороков и драматических сцен. Самой забавной оказалась реакция парня из туристической фирмы, в которую я обратилась за визой. Он медленно поднял взгляд на мое розовое пальто, рассмотрел его внимательно и спросил: «Девушка, вы вообще понимаете, куда собираетесь?» Я закивала и заулыбалась своей самой оптимистично-лучезарной улыбкой. Он вздохнул: «Ладно, там украинцы в контингенте ООН, вертолетчики. Кто-нибудь вас да эвакуирует».

С визой в Конго вообще отдельная история. Неразвитым африканским странам зарабатывать особо не на чем, они пытаются делать деньги на визах. К тому же ближайшее консульство ДРК находится в Москве, а подготовкой документов для такой экзотической страны в Украине занимается одно-единственное агентство. Так что мой главный совет начинающим путешественникам по африканским странам: выбирать туристические направления с развитой инфраструктурой. В той же Кении прямо в аэропорту за 100 долларов вы получите трехмесячный пропуск на три страны, тогда как в Конго даже обычная одноразовая виза будет стоить дороже. Не говоря уже об экскурсиях, отелях и еде.

Благо, я приблизительно знала, чего ожидать от этой страны, и заранее запаслась всем необходимым. Быть девочкой в Африке – задача непростая. Мне пришлось везти с собой полугодовой запас косметики и шампуней, лаков для ногтей и акварельной бумаги, красок и блокнотов.

В следующий приезд закуплю в Украине семена рукколы, базилика и розмарина. И обязательно гречку – тут ее днем с огнем не отыщешь. Разве что у тех самых вертолетчиков из Украины. Эти ребята для себя даже баню умудрились оборудовать.

В ДР Конго говорят на французском и семи национальных языках (в моем регионе это суахили), но английский из местного населения здесь не знает практически никто. Нужно было найти занятие, которое помогало бы практиковать мои базовые сильвупле. Но уехать на край земли, чтобы заниматься какой-нибудь бумажной работой в офисе или фрилансить дома – это не самый увлекательный вариант. Так что, услышав о нескольких организациях, у которых есть проекты по обучению женщин закрою и шитью, я разыскала через знакомых нужные контакты и отправилась напролом – предлагать себя в качестве волонтера.

Если ты готов работать почти бесплатно, то можно легко заниматься тысячей дел своей мечты. За три месяца мне удалось организовать с коллегами детский карнавал для местной ребятни, стать соавтором новой коллекции одежды локального конголезского бренда и поруководить модным показом из-за кулис (всегда хотела оказаться на месте человека, который кричит моделям: «Ну-ка, переодевайся быстрее, скоро твой выход!»).

Да, мой французский по-прежнему очень далек от совершенства, но теперь я могу выразить практически любую из своих мыслей, а когда не знаю какого-то слова – объясняю его жестами. Иногда это выглядит очень смешно, но какая разница, если тебя понимают? Надеюсь, с таким опытом скоро можно будет стучать в дверь к большим благотворительным организациям и претендовать на официальную работу.

Но если в этот момент вы уже просматриваете на skyscanner стоимость билетов до африканских стран – погодите еще пару минут. Самое интересное – впереди.

Все мои знакомые экспаты единодушны во мнении: в Африке всегда одно и то же – сегодня ты обожаешь этот континент, а завтра тебе искренне хочется, чтобы кто-нибудь сбросил на него атомную бомбу. Потому-то ООН и отправляет своих работников в принудительный отпуск каждые три месяца. Дольше здесь могут выдержать только те, кто в Конго родился. Остальные начинают бросаться на людей.

Начнем с того, что каждый день я получаю минимум 20 предложений отдать мои деньги и личные вещи: очки, часы, вот эту симпатичную кофточку с птичками. «Дай мне, у тебя же много таких» – железный аргумент. И если на работе в ателье я еще могу отшутиться (хотя после этого местные швеи в шутку будут еще неделю называть меня эгоисткой), то когда на твою машину на перекрестке бросается голодный ребенок с криком: «Отдай мне свой бутерброд!», надо иметь достаточно неплохую нервную систему, чтобы спокойно на это реагировать. Одна моя американская коллега научила меня принципу «не давать ничего бесплатно». Хочешь газировку? Присмотри за машиной, пока я в магазине, или сбегай купи одну бутылку мне и получишь деньги на вторую. Нравится моя рубашка? Вот ткань, сшей мне другую вместо нее. Это не идеальный вариант, но надо же как-то менять местных, которые привыкли, что вот уже 20 лет к ним приезжают белые и раздают все бесплатно. Настолько бесплатно, что я лично видела, как миротворцы разбрасывали деньги из окон машины.

Второе. Одно из правил конголезцев – брать все, что плохо лежит. Нужно просто привыкнуть к тому, что ты будешь регулярно недосчитываться сдачи, сладостей и других мелочей. Это обидно, но давайте объективно: ты без этой конфеты можешь обойтись, а ребенок, который ее украл, возможно, еще месяц не попробует ничего сладкого. Приходится мириться.

И третье, самое сложное. Жизненные истории. Я, пожалуй, никогда не смогу слушать их без дрожи в коленках. Восточное Конго – мировая столица изнасилований. И это не метафора. Этот ужас пережила здесь каждая десятая женщина (а может, и пятая, далеко не все об этом заявляют). Я лично знаю двух парней, которые были рождены после изнасилования. Одного из них семья пыталась заморить голодом. Я сталкиваюсь с этими женщинами, этими ребятами, детьми, которые за всю жизнь видели только войну, каждый день. Они улыбаются, шутят и спрашивают, как у меня дела. Я тоже им улыбаюсь, но не могу избавиться от их историй. Честное слово, не могу.

Для всех медиа восточный Конго – что-то сродни Сирии и Афганистану. Мне регулярно пишут с вопросами: а как там вообще люди живут и работают, не убивают ли их каждый день? Да, Гома, конечно, не Сингапур, но, если у тебя есть голова на плечах, тут можно существовать вполне спокойно. Не стоит, конечно, оставлять на столике кафе свой айфон без присмотра, держать на улице в руках кошелек и ходить с открытой сумкой, но в светлое время суток на небольшие расстояния можно вполне передвигаться пешком. А вечером пить пиво в местных барах, где ты – единственный белый. Правда, потом тебе приходится возвращаться в дом за колючей проволокой, который будут стеречь несколько охранников. Но даже к этому со временем привыкаешь. Как привыкаешь к тому факту, что возле твоей кровати всегда стоит собранный рюкзак с запасом воды, еды, одежды и денег на три дня. Так, на всякий случай.

В восточной части Демократической республики Конго десятки тысяч женщин и девушек насилуют практически безнаказанно и с применением грубейшей силы. Преступников можно найти практически во всех сторонах конфликта: среди гражданских, боевиков, вооруженных групп, иностранных вооруженных групп и членов конголезской армии. В большинстве случаев, женщин насилуют сразу несколько человек, зачастую с применением попавших под руку предметов – палок или пистолетов. Очень часто женщин насилуют прямо на глазах у их детей, мужей, родственников или соседей. Это свидетельствует о том, что изнасилование используется в качестве оружия войны для наказания или унижения женщин или сообщества, к которому они принадлежат.

По отчетам ООН, в провинции Южный Киву каждый день насилуют около 40 женщин, однако это лишь официальные данные, как минимум о 10-20 случаях изнасилований просто не сообщается. За период с 2005 по 2007 год в провинции было зарегистрировано 14 200 случаев изнасилования. В Северном Киву вообще отсутствует полная статистика, хотя каждый месяц сообщается в среднем о 350 случаях.

(Всего 20 фото)

За этими вызывающими тревогу цифрами находятся женщины, чье достоинство, свобода и здоровье находятся под постоянной угрозой. Последствия изнасилований просто ужасают. Жертвы часто страдают депрессией и испытывают психологические проблемы в течение всей оставшейся жизни. У них также часто случаются выкидыши, бесплодие, трудная беременность и так далее. Изнасилование также может стать причиной их заболеваний СПИДом, не говоря уже о летальном исходе. Более того, изнасилование в Конго считается позором, и девушка, которую лишили девственности таким способом, становится изгоем общества. О законной помощи жертвам нет и речи – в Восточном Конго изнасилование остается одной из главнейших проблем.

1. Конголезка с ребенком на руках и вещами проходит мимо танка конголезской армии недалеко от Кибумбы, приблизительно в 35 км к северу от провинциального городка Гома 27 октября 2008 года. Тысячи конголезцев бежали в Гому из лагерей Ругари после того, как там начался конфликт между силами, преданными генералу Лорентом Нкунда и конголезской армией.

2. Конголезские солдаты готовят оружие для обстрела позиций сил генерала Лорента Нкунды в горах Мулинди, примерно в 65 км к северо-западу от города Гома.

3. Конголезские солдаты проходят мимо тела одного из мятежников, убитых на базе Румангабо, на которую напали силы генерала Лорента Нкунды в 50 км к северу от Гомы 11 октября 2008 года. Мятежники бежали с военной базы.

4. Пациентка в ожидании эпидуральной анестезии перед операцией в больнице «Heal Africa Hospital» 22 октября 2008 года. Пациентке 18 лет, ее изнасиловали, после чего она забеременела. Ребенок умер во время родов.

5. Беженцы проходят мимо разбросанных на дороге гильз, покидая Кибати и направляясь к своим деревням Кибумба и Ругари 2 ноября 2008 года.

6. Конголезцы готовят еду в лагере для беженцев в Кибати 28 октября 2008 года. Тысячи конголезцев бежали в Гому из городов Ругари и Кибумба и были вынуждены спать на обочине дороги, после того как там начался конфликт между силами генерала Лорента Нкунды и конголезской армией.

7. Мама Масика, работающая в центре психологической помощи, который она основала в 2001 году, слушает 10-летнюю Забибу. Забибу, которая собирала картофель в поле в Калунгу, изнасиловали два члена Национального конгресса защиты народа.

Мама Масика основала центр в 2001 году, едва оправившись от шока после изнасилования. В 1998 году группа солдат народности вторглись в ее поселок во время конголезской гражданской войны. Они убили ее мужа, расчленив его. Они велели положить его части тела на кровать и лечь сверху, а затем 12 человек изнасиловали ее. Ее двух дочерей 12 и 14 лет также изнасиловали в соседней комнате. После этого она упала в обморок и очнулась уже в больнице. Она не помнила, что с ней случилось. Через несколько месяцев ее дочь родила, но она не помнила, как забеременела. Никто не говорил ей правду, пока кто-то из организации помощи женщинам не рассказал ей правду. После трех лет психологической помощи она немного восстановилась и решила открыть этот центр, чтобы помогать женщинам, ставшим жертвами насилия. С 2001 года она помогла 5875 женщинам и заботилась о детях, появившихся на свет в результате насилия.

8. Две девушки смотрят на 28-летнюю Ашу, лежащую на кровати в больнице «Gersom Hospital». Ашу изнасиловали пять членов Национального конгресса защиты населения, когда она работала в поле.

9. Женщина поет в палате в больнице «Heal Africa» 22 ноября 2008 года. В этом отделении лежат пациентки с проблемами со свищами, которые появились в результате прокола острыми предметами во время изнасилования или после осложнений после родов. В этом отделении женщины ждут операций.

10. Медсестры и доктор (слева) готовятся к операции 18-летней пациентки, которую изнасиловали, после чего она забеременела.

11. 25-летняя Нцигире в больнице в Гоме 17 октября 2008 года. Нцигире изнасиловали три члена Национального конгресса защиты народа. Они также выстрелили ей в грудь. Ее нашла женщина-консультант, которая и отвезла Нцигире в больницу, где у той из груди и вытащили пулю. Нцигире пережила серьезную психологическую травму: она не могла говорить, отказывалась есть и целыми днями лежала в кровати.

12. Конголезке помогают воспользоваться протезами в ее доме в Буниакири 11 марта 2009 года. Женщину изнасиловали солдаты, после чего выстрелили ей в спину, и теперь она не может ходить.

13. Солдат конголезской армии стоит в палатке с отверстиями от пуль на базе Румангабо, на который напали вооруженные силы генерала Лорента Нкунды.

14. Родственники оплакивают двух женщин, убитых конголезскими солдатами, ограбившими их деревню в районе Гомы Катиндо. Конголезские мятежники набросились на эту деревушку, посеяв хаос и панику среди мирных жителей, правительственных сил и беженцев.

Доброго времени суток дорогие друзья,

По личному опыту могу сказать, что знакомиться с девушкой на улице лучше, если она пребывает в хорошем настроении.
А если встала не с той ноги, то хоть в Москве, хоть в Киншасе результат будет не очень.

Вся национальная культура этой огромной африканской страны пропитана духом чувственности и сексуальности.
Танцы и музыка воспевают любовь в африканском понимании. Любовь - это больше физическое явление для конголезцев.
Любовь-это острая потребность у людей, которая должна удовлетворяться незамедлительно. Темперамент африканской женщины на порядок выше, чем европейки или азиатки. Либидо африканской женщины просто бешеное, и она не может с ним совладать. Африканка смело идет в лобовую атаку сметая все на своем пути. Большая часть африканских танцев энергичны и вызывающе откровенны. Ягодицы африканок легендарны и являются национальным достоянием страны наравне с природными ресурсами) Нормы и приличия абсолютно отличны от европейских. Можно сказать, что они отсутствуют в европейском понимании)

Девушки в Киншасе общительны, доброжелательны, они без комплексов, и шансов получить при знакомстве заветный телефончик равен 90%.

В Демократической Республике Конго государственный язык французский, по английски здесь мало кто говорит.
Но мы живем в современном мире, где почти у всех есть смартфоны, а в них можно установить переводчики. Обычно я использую Yandex Translate, или Google Translate. Правда они тупят иногда, но общение в принципе построить можно. Французский язык изучаю, но пока с пробуксовками. Он какой-то вычурный и сложный.

Где назначать свидание понравившейся девушке? В большинстве случаев можно пригласить домой. Это воспринимается совершенно нормально. Если девушка с вами общается и дала свой номер, то она приедет к вам в гости со стопроцентной вероятностью.

Заведения общепита в Киншасе есть и немало. Но ценники конские. Даже в ресторанчиках китайской кухни порция пельменей = 800 руб на наши деньги. Средний чек в разных заведениях 30-50 долларов США на человека без спиртного. При зарплате 5-8$ в день это нереальный вариант. Поэтому почти все свидания назначаются в доме ухажера. Свидания в парках как-то не принято. Да и зачем время терять? Любовь не может ждать.

Если девушка живет с родителями или родственниками (это в большинстве случаев), то она будет стараться покинуть ваше пристанище до наступления темноты. Из-за проблем с криминалом (в Киншасе есть только один безопасный район в светлое время суток - Гомбе, где собственно я и обитаю), и ненужных проблем с родными и близкими.

Если вы встречаетесь достаточно долго (долго это по местным меркам 2-3 недели), то последует неизбежное знакомство с родителями девушки. Смотрины жениха. Ухажер преподносит семье девушки вменяемые дары - несколько ящиков пива, небольшую сумму вечнозеленых долларов (объем денег зависит от положения семьи девушки в обществе).
В случае одобрения кандитатуры ухажера девушка получает статус fiancée (фр) - фионсэ, то есть невеста.

После этого мероприятия она может без проблем оставаться у вас на ночь. Таковы обычаи из седых времен средневековья. Возраст дамы сердца при этом не имеет значения. Даже если 30+ лет и пять детей. Если живешь с родителями и без мужа, то будь добра подчиняться многовековым правилам и устоям.

фото соц сети

Что дарить пассии на свидании? Дарить нужно любовь, внимание и свое сердце . Материальная помощь также приветствуется) Краткое название материальной помощи девушке - "на транспорт" . Сумма 5-10 американских долларов, либо эквивалент в местной валюте - конголезских франков. В случае второго и третьего свидания правилом хорошего тона будет положить небольшую сумму девушке на телефон.

Чтобы она могла вам позвонить или прислать нежное смс. У многих дам есть смартфоны, а значит будет любовная переписка по популярным мессенджерам. На первом месте среди мессенджеров - WhatsApp. При развитии отношений потребуются подарки гораздо серьезнее. Парик хорошего качества, кнопочный телефон. А если вы Билл Гейтс, то китайский смартфон или даже - айфон (!!!).

Африканские девушки очень любят носить длинные волосы. Но к сожалению матушка Природа не наделила их таким даром. Свои волосы у африканок короткие и жесткие как проволока. Поэтому девушки и зрелые дамы занимаются наращиванием волос и париками.
К слову сказать, именно в Конго самые лучшие мастера по плетению афрокосичек или дредов во всей Центральной Африке.
У таких причесок есть свои минусы. Во первых сам процесс плетения может занять два банковских дня, а во вторых надо забыть про мытье головы на месяц минимум.

Я часто замечал, как дамы иногда слегка постукивают себя по голове ладошкой. Сначала я думал, что это ритуальные какие-то действия. Ну типа злах духов отгоняют.
Оказалось все гораздо проще - голова то чешется) Постукивают как раз обладательницы афродредов и других изделий женской индустрии.

Продолжаем про подарки. Прошу простить мою зацикленность на этом вопросе, это из-за моей аномальной романтичности друзья))

Цветы дарить в Конго не принято. Дамы не поймут в чем смысл такого подарка. Для них это смешной ход. Дарить цветы женщинам в Африке - это все равно что подарить связку бананов.
В многомиллионном городе Киншаса цветочных магазинов мною не замечено. Впрочем я выяснил, что приятным подарком для возлюбленной будет росток баобаба.
Баобабы растут в в некоторых провинциях Конго и символизируют крепкое здоровье и плодовитость.
Взрослый баобаб размером с добрый Белаз, и я отлично понимаю посыл такого романтического подарка.

Кстати для мужчин есть некий хитрый интимный ритуал с деревом баобаб. Для мужского долголетия так сказать и не только.
Старожилы предложили мне попробовать, сказали, мол будешь вспоминать нас добрым словом всю оставшуюся жизнь.
Я размышляю над этим с научной точки зрения, но пока опасаюсь. Фауна Африки слишком богата для таких экспериментов. Внутри баобаба может затаится например черная мамба, или какой нибудь суровый африканский зверек.
В общем поживем - увидим.

Мужчины в Конго избалованы женским вниманием. Возможно, что из-за многолетних войн и конфликтов, когда выкашивалось в основном мужское население, был образован дисбаланс в сторону количества женщин. Мужчина в конголезском обществе занимает главенствующее положение по сравнению с женщиной. Бывая в гостях во многих конголезских семьях я замечал, что женщины не сидят за столом с мужчинами. Если мужчина вдруг встал из-за стола и понес посуду на кухню, то люди неправильно поймут и не одобрят.
Не мужское это дело в Конго носить посуду или еще мыть ее. Уборка дома целиком на женщине. Приготовление пищи тоже женская доля. С самых малых лет прекрасные африканские дочери учатся помогать матерям по всем домашним вопросам. Уборка, готовка и сидение с малышней. Когда они вырастают, то их дочки в свою очередь повторяют этот жизненный путь.

Отношения между мужчинами и женщинами именно в Киншасе отличаются от других провинций Конго Заира большей раскрепощенностью и дозволенностью.
Мне рассказывали случаи, когда девушка сильно любит парня, а у него нет средств к существованию.
В Конго Заире безработица более 70%. Тогда любящая девушка пускается во все тяжкие, чтобы помочь своему парню купить джинсы или кроссовки, смартфон или модную одежду. Досыта накормить своего суженого.Чтобы парень был не хуже чем у других. Парень может искать или ждать хорошую работу несколько лет и ничего страшного.
Социум относится с пониманием к такому пикантному добыванию денег. Это считается нормой. В порядке вещей.

Также бывает случай, что муж тихим африканским вечером смакует пальмовое вино на пороге своего жилища, а супруга нарядная и накрашенная, вся в дредах, ходит по центру города и пристает к незнакомым мужчинам.
Под утро она приносит в дом сумки с продуктами, подарки любимому мужу, лекарства старикам.
Вначале (!!) приготовит завтрак для мужа и кучи детворы, затем спит без задних ног. Вечером снова на выход в "свет".
Селяви как говорят французы. Такова жизнь.

В столицу Киншаса приезжает много девушек из провинций. Приезжают чтобы заработать денег, устроить свою личную жизнь и выйти замуж. Некоторых красивая столичная жизнь затягивает и оставляет на панели.
В Киншасе есть улицы, которые никогда не спят. Километры кафешек и дискотек.
Элетричество часто отключают, но горят костры и работают генераторы. Весело гремит национальная музыка, люди веселятся и пляшут до утра. Тысячи тел отжигают ритмы тверка и румбических африканских танцев.
Либидо властно окутывает эти дистрикты и люди теряют контроль над собой.

продолжение следует.
Alexander RANDENTANS,
Демократическая Республика Конго,
г. Киншаса

P.S. Знакомиться с африканкой к примеру в Москве я считаю неправильно и неестественно. Они будут зажаты и подавлены атмосферой чужой страны. Они как рыбы выброшенные на берег. Отсюда лживые легенды о холодности и равнодушии африканских девушек. Это словно охотится с вышки в Завидово. Пресно, скучно и без драйва.

В своей естественной среде они совершенно иные. Другое дело, когда ты в джунглях в одной набедренной повязке и без оружия. Вот тут-то и посмотрим кто-кого. Девчонки хищницы полюбят тебя так, что позабудешь мать родную и как тебя зовут.
Африка это свобода инстинктов, это первозданная энергия. Здесь каждый квадратный метр дышит сексуальностью.

The Village продолжает неделю дискриминации. В течение пяти дней мы рассказываем о людях, которые чувствуют себя ущемлёнными в правах, и о способах борьбы с этим ощущением. Для этого материала мы поговорили с журналистом Фабрисом Канда, бежавшим из Конго от политических репрессий, об отношении к чернокожим, русской церкви и изоляции приезжих.

Я из города Киншаса , столицы Демократической Республики Конго. Я работал там журналистом. 28 ноября 2011 года в Конго прошли парламентские и президентские выборы, о которых я написал статью, раскрыл в ней несколько фактов, доказывающих, что выборы прошли нечестно. За то, что я сказал правду, меня стали преследовать и угрожать мне. По этой причине я покинул страну и оказался в России. Мне не пришлось выбирать страну для бегства, человек, который мне помогал спастись от репрессий, мог вывезти меня только сюда.

Я прибыл в Москву в июне 2012 года и был сразу арестован в аэропорту Шереметьево Федеральной миграционной службой, потому что их предупредили власти Конго, что я опасный человек, которого нельзя впускать в Россию. Меня обыскивали на борту, прямо после посадки, в течение 15 минут - никто не мог покинуть самолёт это время. Убедившись, что я не представляю угрозы, служба признала, что предупреждение было ложным, и мне разрешили въезд в Россию.

Две недели я жил на улице в Москве. Я никого не знал в России, не знал русского языка и не мог попросить помощи. С собой у меня было всего 100 долларов, этого не хватило бы на гостиницу. Я пытался протянуть на эти деньги как можно дольше, покупал самую дешёвую еду, которую мог найти на улице, - белый хлеб и мороженое. Мороженое мне нравилось. Однажды меня приметили братья-африканцы и позвали жить у них в Подольске. Они научили меня варить и есть манную кашу. Теперь манка - основа моего рациона. Мои новые друзья объяснили, где находится Федеральная миграционная служба (ФМС), куда надо сдать документы, чтобы запросить политическое убежище.

На интервью в ФМС я чувствовал себя преступником в суде, который должен аргументировать свои действия. Я просил о помощи, а в соответствии с международными правами человека тот, кто страдал от травли и преследования, вправе просить защиты в любой европейской стране. Но в России пошли против закона, мне отказали в документах. Я обратился в суд, к сожалению, безуспешно. На каждом шагу я сталкивался с агрессией, люди не хотели помогать мне решить мою проблему, их раздражал мой вид, мои просьбы, все спешили отделаться от меня побыстрее. Я до сих пор не получил статус беженца и нахожусь здесь нелегально.

На интервью в ФМС
я чувствовал себя преступником в суде , который должен аргументировать свои действия


В августе 2012 года на меня напали трое русских . Они избивали меня и кричали, что я обезьяна, отобрали документы и гитару


Сейчас я вовсю учу русский, делать нечего, ведь французский в России почти не понимают, и английский тоже знают немногие. К сожалению, я не могу пока устроиться на нормальную работу, для этого нужны документы, которых у меня нет. Меня взяли в одну гимназию, где я сейчас работаю преподавателем французского языка. Ещё у меня есть три-четыре частных ученика. Я зарабатываю не очень много, недостаточно для того, чтобы есть мясо или рыбу, например. Африканская еда очень отличается от русской, но, чтобы есть то, что ты хочешь, нужны деньги. Я покупаю продукты, которые нужны чтобы выжить: хлеб, сахар, кофе, манку.

На родине у меня остались жена и двое детей - мальчик и девочка. Я не мог выйти на связь с ними целый год, я покинул страну внезапно, прервал все контакты и боялся, что они окажутся под угрозой, если обнаружится, что мы общаемся. Год спустя я узнал, что власти пытаются давить на них, чтобы я вернулся. Если я смогу перевезти семью сюда и всё с документами получится, то почему бы не жить в России. Да, здесь много агрессии, но я вижу и другую сторону - я встретил много хороших благожелательных людей.

Я христианин - это важный компонент моей личности. Я читаю Библию, она сформировала многие мои убеждения, она мне дала силы жить вопреки трудностям. Я посещал русские церкви в Саратове, Перми, в Москве, посещал местную церковь у нас в Бутове. Мне интересно смотреть на ваши церемонии, ритуалы. Но почему-то почти не встречал темнокожих людей в церкви или других иностранцев. Это странно, и мне кажется, что церковь сама отодвигает их. Лучше будет, если церковь станет открытой для иностранцев. Я пробовал говорить со священниками, искал у них помощи и утешения. Я рассказываю им о моих проблемах, прошу совета, а они отвечают, что нужно ждать. У других людей также есть несчастье в жизни, и они раньше попросили помочь.

Вся моя жизнь сконцентрирована на мыслях о семье и моём существовании, потому что часто мне нечего делать, я никуда не выхожу, я много читаю дома книг, журналов. Я слежу за политической ситуацией сегодня по интернету, чтобы быть в курсе, я люблю это и хотел бы работать журналистом, как раньше.

Африканские страны считаются второсортными. Западные страны обращаются с нами, как с тараканами. Многие войны у нас спровоцированы западными людьми, они продают оружие, чтобы африканцы убивали друг друга. Путин противостоит этому, он открыто заявляет, что против таких действий. Я хочу, чтобы он помог африканцам подняться и развиваться.

Вся моя жизнь сконцентрирована на мыслях о семье и моём существовании, потому что часто мне нечего делать , я никуда не выхожу

Фотографии : Зарина Кодзаева