Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов. Виды технического обслуживания и ремонта локомотивов Оборудование общего назначения

ТР–1 ТР–2

Текущий ремонт ТР-3 (подъёмочный ремонт) тепловозов

При проведении ТР-3 тепловоз поднимают, выкатывают колёсные пары (ТГМ-23В, ТГМ-23Д) или тележки с колёсными парами (ТГМ40, ТГК2, ТГМ-4Б) и устанавливают раму на опоры. По регламенту в полном объёме выполняется ТР-2 и дополнительные работы по всем основным агрегатам, узлам и системам локомотива.

Очищают и осматривают раму тепловоза, обнаруженные трещины заваривают. Осуществляют ревизию тележек, колёсных пар с колёсными буксами и осевыми редукторами. Колёсные пары подлежат обточке на специальном оборудовании на сертифицированных предприятиях с освидетельствованием и выдачей соответствующего паспорта. Контролируют состояние букс и редукторов колёсных пар, с ремонтом и выдачей сертификата. Проверяют состояние и крепление приводных и тележечных карданных валов. Делают ревизию рессорного подвешивания и реактивных тяг, осмотр балансиров, разборку спарникового привода (ТГМ-23В/Д).

Следует обратить внимание, что при нормальной работе гидропередачи снимать её с тепловоза вместе с реверс-режимным редуктором или с коробкой передач при проведении ТР-3 не следует!

В этом случае надлежит выполнить следующие операции:

  • снять и разобрать блок клапанов, цилиндры переключения реверса и режимов;
  • проверить состояние манжет и резиновых колец, заменить изношенные кольца;
  • разобрать гидромуфту привода компрессора, проверить износ деталей, заменить изношенные;
  • проверить и отрегулировать зазор между турбинным и насосным колёсами;
  • осмотреть детали механизма переключения режима и реверса, заменить изношенные;
  • разобрать вал между дизелем и гидропередачей, проверить состояние резиновых дисков, заменить изношенные.
201 202 203 204 205 206 207 208 209 ..

3. Текущие ремонты тепловоза ТГМ6А

Текущий ремонт ТР-3 тепловоза ТГМ6А

Произвести все работы в объеме текущего ремонта ТР-2 и, кроме того, выполнить операции, перечисленные ниже.

1) Осмотреть коренные подшипники, болты, шайбы и гайки крепления подвесок.

2) Проверить толщину, диаметр в свободном состоянии и натяг (в специальном приспособлении) коренного вкладыша.

3) Проверить укладку коленчатого вала.

4) Произвёсти осмотр и обмер втулок цилиндров без крышки цилиндра.

5) Отделить головку поршня от тронка, очистить полость охлаждения и заменить уплотнительные кольца, проверить крепление шпилек в головке и состояние сливных трубок, устранить имеющиеся неисправности.

6) Обмерить поршни по направляющей части, отверстия под поршневой палец и диаметр пальца.

7) Снять и осмотреть шлицевую втулку привода распределительного вала.

8) Вынуть распределительный вал и проверить состояние подшипников и разъемных втулок, подтянуть гайки крепления шайб (момент затяжки 1,2 кН-м).

9) Снять регулятор с дизеля, разобрать, промыть и произвести необходимый ремонт.

10) Снять с дизеля, разобрать и осмотреть масляный насос. Промыть, осмотреть и отрегулировать перепускной и редукционный клапаны системы смазки.

11) Проверить боковой зазор в зацеплении червяка вало-поворотного механизма с зубьями ведущего диска.

Гидропередача.

1) Произвести ревизию питательного насоса, обратив особое внимание на состояние подшипников, износ звездочки и уплотнительного пояска рабочего^насоса.

2) Заправить гидропередачу турбинным маслом, заставить проработать на нем не менее 1 ч, после чего масло слить и заправить свежее.

3) Замерить давление в форсунках системы смазки, которое должно быть не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) на холостом ходу дизеля и 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала.

4) Узлы автоматики (блок переключения скоростей, датчик скорости) снять с тепловоза, подвергнуть полной ревизии и произвести совместную проверку их работы и наладку на специальном наладочном стенде.

Экипажная часть.

1) Проверить зубчатые зацепления осевых редукторов, для чего отсоединить карданные валы от гидропередачи и осевых редукторов, произвести ревизию всех валов, поднять раму тепловоза и выкатить тележки, вскрыть крышки люков осевых редукторов, проверить состояние зубчатых колес, расположение пятна контакта и боковой зазор конической пары (ее зазор должен быть не более

1,6 мм, а зазор цилиндрической пары - не более 2,6 мм); проверить осевой люфт ведущего и ведомого валов (должен быть не более 0,5 мм).

2) Проверить состояние резиновых амортизаторов реактивных тяг осевых редукторов, пар трения и резиновых амортизаторов в опорах тележки. При постановке амортизаторов после осмотра каждый их них должен быть установлен на ту опору, на которой он находился до снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора произвести замену всех четырех, относящихся к одной тележке, причем амортизаторы должны быть подобраны таким

образом, чтобы разность по прогибу не превышала 1,5 мм (проверяется нажатием 70 кН).

3) Заменить смазку в полости подшипников и осевого упора роликовой буксы.

4) Произвести дефектоскопию деталей карданных валов и реактивных тяг.

5) Осмотреть и освидетельствовать колесные пары согласно Инструкции ЦТ/2306, роликовые буксы - ЦТ/2361.

Вспомогательное оборудование.

1) Снять, промыть и опрессовать водяные секции.

2) Снять с тепловоза компрессор и произвести работы в соответствии с Инструкцией по его эксплуатации.

3) Не реже одного раза в 4 года проводить гидравлическое испытание воздушных резервуаров давлением, превышающим рабочее на 0,5 МПа (5 кгс/см2).

Электрооборудование.

Снять с тепловоза и разобрать все электрические машины, негодные подшипники заменить новыми, произвести осмотр и при необходимости ремонт обмоток якорей генератора. Коллектор при необходимости проточить и прошлифовать. Глубина канавок при продораживйнии коллектора должна быть выдержана в пределах 0,8-1,0 мм. Износившиеся щетки заменить новыми той же марки.

Текущий ремонт ТР-2

При ТР-2 выполняют все работы, предусмотренные ТР-1, и дополнительно осуществляют подъемку кузова с выкаткой тележек (для некоторых серий э.п.с. при отсутствии признаков ненормальной работы опор кузова подъемка не обязательна); ревизию основных, дополнительных и боковых опор кузова, возвращающих и противоотносных устройств; полный осмотр автосцепки с разборкой сцепного механизма и проверкой деталей шаблонами, выемкой пружинно-фрикционного аппарата и осмотром его камеры в раме кузова (или раме тележки); ревизию межтележечных сочленений, автотормозного оборудования, гидравлических гасителей; пропарку главных резервуаров; промежуточную ревизию буксовых роликовых подшипников; ревизию пусковых резисторов; проверку регулировки всей защитной аппаратуры; ревизию манжет пневматических приводов токоприемников, групповых переключателей и электропневматических контакторов; промывочный ремонт аккумуляторной батареи; проверку состояния и сопротивления изоляции низковольтных проводов, в том числе проводов межкузовных соединений; проверку сопротивления изоляции обмоток тягового трансформатора; контроль измерительных приборов, включая скоростемеры. Проводят ревизию тахогенераторов электровозов ВЛ80 С и ВЛ80 1 , мотор-насосов тяговых трансформаторов, электродвигателей обдува и обогревателей стекол.

Ревизию главного контроллера ЭКГ-8 проводят со снятием либо без снятия его с электровоза.

На электропоездах с рамным подвешиванием тяговых двигателей осуществляют ревизию муфт привода, вскрывают кожух редуктора, проверяют осевой разбег шестерни.

Текущий ремонт ТР-3

При этом ремонте проводят ревизию, осмотр и регулировку тех узлов и деталей э.п.с, неисправности которых не могут быть устранены и предупреждены без их разборки. Осуществляют ревизию подшипниковых узлов, восстановление изоляции электрических машин, смену изношенных бандажей колесных пар.

ТР-3 является наиболее сложным и трудоемким из ремонтов, выполняемых в депо. При ремонте разъединяют все связи кузова с тележками и секций кузова друг с другом. Затем кузов поднимают, тележки выкатывают вдоль рельсового пути стойла, после чего кузов опускают на временные опоры и снимают большинство электрических аппаратов, вспомогательные машины и другое оборудование.

Тележки разбирают и детали механического оборудования направляют в соответствующие мастерские депо. Рамы тележек ремонтирует на месте или в тележечном отделении.

Все электрические машины проходят ремонт в электромашинном отделении, аппараты -- в электроаппаратном.

Кузов после ремонта окрашивают в специально выделенном помещении с усиленной вентиляцией. Описанию технологии ремонта э.п.с. посвящены главы 2--5.

Капитальные ремонты КР-1 и КР-2

При этих ремонтах выполняют такие сложные работы, как ремонт рам и обшивки кузова, смену бандажей колесных пар, зубчатых передач, замену электрической и воздушной проводки (при КР-2), окраску кузовов с предварительной очисткой от старой краски. Восстановление изношенных деталей осуществляют с более жесткими допусками размеров, чем при ТР-3 и ТР-2.

Эти ремонты проводят, как правило, на заводах, однако КР-1 может быть выполнен и в депо, если оно оснащено необходимым технологическим оборудованием и имеет высококвалифицированные кадры рабочих и инженерно-технического персонала. К этим видам ремонта приурочивают также заводские ремонты электрических машин II и I объемов.

На заводах выполняют также работы по модернизации, направленные на улучшение конструкции подвижного состава путем переделки отдельных узлов и замены целых агрегатов более совершенными и надежно работающими.

Текущий ремонт ТР-3 предусматривает ремонт экипажной части и тяговых электрических машин; изнашивание их основных деталей определяет постановку тепловоза на ремонт. В среднем необходимость в ТР-3 возникает через каждые 3 года. В ходе выполнения работ должен быть соблюден ряд требований.

Наша компания осуществляет ТР-3 в специализированном депо, в котором созданы все необходимые условия.

Что входит в комплекс работ во время ТР-3?

В первую очередь ТР-3 включает в себя все работы, относящиеся к ТР-1 и ТР-2. Также при ТР-3 проводятся следующие мероприятия:

  • разборка дизеля с проверкой коренных подшипников и шеек коленчатого вала;
  • полная ревизия и ремонт тяговых двигателей главного генератора;
  • освидетельствование колесных пар;
  • перезарядка аккумуляторов и, при необходимости, их ремонт либо замена;
  • регулировка тепловоза, проведение контрольных реостатных испытаний.

Сроки и цена ТР-3 обговариваются в каждом конкретном случае индивидуально. В первую очередь они зависят от модели тепловоза.

Хотите получить консультацию и узнать подробности? Вы можете связаться с нашим сотрудником прямо сейчас.

Доверяйте профессионалам

В нашей компании вы всегда можете воспользоваться высококачественными услугами:

  1. Мы выполняем ТР-3 и другие виды работ в специализированном депо. Здесь созданы все необходимые условия, позволяющие полностью соблюдать установленные правила подъемочного ремонта.
  2. Мы с вами заранее обсудим стоимость и срок выполнения работ. И эти цифры не изменятся в дальнейшем.
  3. Наша команда – это высококвалифицированные профессионалы. Они прекрасно знают устройство практически любой модели маневрового тепловоза.

Цель нашей работы – отличное состояние вашей техники. Принцип нашей работы – безоговорочное соблюдение самых высоких стандартов.

Периодичность проведения ремонта:

1 раз в 3 года

Время выполнения ремонта:

30-45 суток

Гарантийный срок:

12 месяцев

Текущий ремонт в объеме ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объем работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-3

Помимо объема, выполняемого при , осуществляются следующие работы:

1. Дизель и вспомогательное оборудование:

  • ремонт вентилятора с приводом, секций холодильника, теплообменника;
  • ремонт цилиндровых крышек, цилиндропоршневой группы, рычагов толкателей клапанов, насосов и их приводов;
  • ремонт фильтров, топливной системы, регулятора частоты вращения.

2. Электрическое оборудование:

  • осуществляются все работы в объеме ремонта , а также ремонт тяговых электродвигателей, генератора, электроаппарата, двухмашинного агрегата, аккумуляторной батареи с разборкой.

3. Гидропередача:

  • визуальный осмотр состояния сепараторов, упорных буртов крышек, подшипников, гаек и прочих элементов валов гидропередачи, подшипниковых узлов (при обнаружении повреждений подшипников, зубчатых колес и других ответственных деталей и узлов, гидропередачу снимают для разборки и освидетельствования дефектных узлов с полной заменой поврежденных деталей);
  • вскрытие основных люков, проверка всех зубчатых колес;
  • заправка гидропередачи маслом;
  • осмотр и ремонт с разборкой узлов гидропередачи;
  • промывка полости нижнего и верхнего картеров масляной системы;
  • ревизия насосов (вихревого и питательного) с обкаткой на стенде.

4. Оборудование общего назначения:

  • осмотр и при необходимости ремонт автостопа, скоростемера и устройства радиосвязи тепловоза.

5. Экипажная часть:

  • освидетельствование колесных пар;
  • выкатывание тележки из-под тепловоза и полная её разборка;
  • ремонт тележки, рамы, букс, карданных валов, опор, рессорного подвешивания, кузовного оборудования и осевых редукторов.

6. Автосцепное и тормозное устройства:

  • в объеме ремонта ТР-2 выполняются все работы, а также ремонт рычажной передачи.

Тепловозы с электропередачей по окончании ремонтных работ подвергаются обкаточным и реостатным испытаниям для регулировки электрических устройств и проверки дизель-генераторной установки.

Перед испытаниями у тепловозов с гидропередачей проверяется, как при ремонте ТР-2, работа дизеля, а также регулируется переход с 1-го на 2-ой гидротрансформатор и обратно.

Выполняется окраска отремонтированного тепловоза. Зачищаются до металла поврежденные места кузова (кабина, капот) и буферных брусьев, грунтуются, шпаклюются и красятся. При хорошем состоянии окраски кузова (кабины, капота) и отсутствии повреждений допускается обработка полировочной пастой.

Заключение договора на текущий ремонт в объеме ТР-3

Обратитесь к нашим менеджерам для заключения договора на текущий ремонт в объеме ТР-3 тепловозов серий ТГМ4А, ТГМ4Б, ТГМ6А, ТГМ6В, ТЭМ9, ТЭМ 2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ7А, 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ, 2ТЭ116, 2ТЭ116У, электровозов серии EL2, EL21, тяговых агрегатов серии ПЭ-2М, ОПЭ.