Секционные ворота своими руками: установка секционных ворот поэтапно. Подъемные ворота для гаража своими руками Подъемные ворота своими руками чертежи

Сейчас создано немало типов гаражных ворот, отличающихся удобством и надежностью. Максимально эргономичными и комфортными в применении среди имеющихся вариантов считаются традиционные подъемные (откидные) конструкции, которые при открытии эффектно уходят под потолок.

Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд. Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов.

Недостатки поворотных систем:

  • "съедают" около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

Конструктивно описываемые системы, которые многие владельцы гаражей изготавливают своими руками, выполняются в виде максимально прочной и надежной опорной рамы и полотна, закрывающего входной проем. Схема таких сооружений приведена ниже.

Откидные ворота теоретически можно соорудить без направляющих. Но специалисты не советуют этого делать, чтобы не снижать эксплуатационную надежность конструкции. Полотно ворот выполняется цельным. Если у вас в хозяйстве есть лишняя древесина, входной щит реально собрать из нее. Но лучше делать полотно из профилированных листов. Этот материал относительно недорогой. А полотно из него обеспечивает отличную оптимальную защиту от посторонних. Если автодом используется круглогодично, профлисты нужно утеплить пенополиуретаном.

Для облегчения подъема полотна рекомендуем применять специальные пружины-компенсаторы. В целом же перемещение воротной створки осуществляется рычагами, пружинами и роликами (так называемый шарнирно-рычажковый механизм). Привод системы может быть механическим либо электрическим. Механика считается более надежной при длительной эксплуатации. Электропривод – капризнее и дороже. Но зато он намного удобнее в применении (открытие/закрытие конструкции выполняется по команде с дистанционного пульта).

Функционируют откидные системы просто и понятно. При открытии ворот верхняя их часть отклоняется, а затем перемещается в сторону балки по подшипникам либо роликам, где и фиксируется в горизонтальном положении (параллельно потолку). Данная система не требует установки наружных петель, которые злоумышленники могут срезать болгаркой. Это обеспечивает уникальную безопасность подъемных ворот.

Кроме того, створка, закрывающая въезд в гараж, к несущей раме прилегает изнутри. Следовательно, преступникам будет намного сложнее выдернуть ворота при помощи троса, соединенного с трактором или другим мощным транспортным средством.

Первые шаги – грамотное начало работ

Самостоятельно ворота в гараж изготавливаются по строгому алгоритму. В первую очередь определитесь с типом механизма их закрытия/открытия. Мы уже говорили о шарнирно-рычажковой системе. Она признается наиболее удобной, особенно, если конструкция сооружается своими руками. Здесь главное добиться строго вертикального монтажа направляющих элементов.

В некоторых случаях (в частности при установке тяжелых и крупных по размерам ворот) такой механизм может не справиться с подъемом створки. Тогда следует обратить внимание на подъемную систему, включающую в себя груз-противовес. При ее реализации следует к нижним углам опорной рамы присоединить и надежно зафиксировать металлический трос, провести его по направлению шкива по блоку. На конец троса помещают груз. Масса последнего подбирается с учетом веса конструкции. Механизм с противовесом является трудоемким в монтаже. Поэтому, если ворота имеют стандартную массу и обычные размеры, лучше устанавливать шарнирно-рычажковую систему.

Далее разрабатывайте проект конструкции. Измерьте параметры проема автодомика для своего транспортного средства, просмотрите чертежи, имеющиеся в открытом доступе. Используйте готовые эскизы либо составьте на их базе собственный проект. Ниже мы приводим подробный чертеж, который позволит вам создать подъемные с минимальными временными затратами.

Затем запаситесь металлическими штырями и прутками, прочными брусками древесины, кронштейнами, стальными уголками, жесткими пружинами, если планируется отделка конструкции – еще и декоративными элементами. Теперь можно приступать непосредственно к сборке ворот. Об этом далее.

Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь

Коробка ворот собирается из двух вертикальных деревянных брусков требуемых размеров и одного поперечного элемента. Эти части соединяются между собой металлическими пластинами либо уголками (второй вариант предпочтительнее). Затем действуйте по такой инструкции для входа:

  1. 1. Нижнюю часть полотна заглубите в напольное основание гаража (в бетонную стяжку) на 2 см, после чего закрепите конструкцию при помощи штырей в проеме.
  2. 2. Выполните сборку рамы, произведите ее обшивку профлистом.
  3. 3. Из уголка сделайте опору. В одной полке изделия просверлите три отверстия (они будут использоваться для монтажа кронштейна), в другой – одно отверстие (для крепления к стойкам).
  4. 4. Используя швеллерный кронштейн, сделайте пружинную опору. Соедините стальной пластинкой пружину и кронштейн. Выгните крайние витки пружинки (у вас должны получиться своеобразные зацепы). Подсоедините к ним металлический пруток, который станет выполнять функцию контроллера натяжения.
  5. 5. Сделайте шарнирный (нижний) угол. Высверлите в уголке 8,5-миллиметровое отверстие, приварите к опорной раме это изделие. Затем устанавливайте рычаг для подъема ворот. К его торцу приварите стальную пластину.
  6. 6. Изготовьте рельс (соедините уголки сваркой), прикрепите его к подготовленной ранее пластине одним концом. Ко второму торцу, отступив от него где-то на 0,15 м, приварите кусок швеллера. Последний соедините болтом с брусом на потолке.

Теперь нужно установить на конструкцию резиновую окантовку. Если есть желание, дополнительно наклейте накладки-компенсаторы. Они увеличат устойчивость складной конструкции. Вам осталось лишь качественно закрепить полотно в коробке. Ворота готовы! Вы сможете пользоваться ими на протяжении 10–12 лет без необходимости проведения каких-либо ремонтных работ.

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом - сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Среди различных конструкций ворот, устанавливаемых в гараж, особым удобством отличается уезжающая под потолок створка подъемных ворот. Это надежная конструкция, совершенно негромоздкая, в открытом состоянии только нижний торец ворот виднеется у верхней кромки проема. Все хорошо, но дорого, чтобы получилось подешевле, изготавливают гаражные ворота (подъемные) своими руками.

В этом случае получаем те же качества, что и у заводских моделей: прочность, защищенность от взлома, теплозащита и удобство в эксплуатации. То есть выполняются все требования к конструкции гаражных ворот, но без характерной для промышленных изделий дороговизны.

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

В таких воротах панели соединяются с помощью петель шарнирного типа. В них муфты, ролики и другие подвижные детали изготовлены из пластика или стали, направляющие полозья сделаны из материалов, устойчивых к коррозии. Преимуществами такой конструкции подъемных ворот являются простота и безопасность эксплуатации и неплохая прочность. Недостаток - малая устойчивость к взлому, а также такие ворота изготовить самостоятельно практически нереально.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие. Но самое важное: поворотно-подъемные ворота для своего гаража вполне реально изготовить самому, без необходимости в узких технических знаниях и потратить гораздо меньше денег.

Выбираем экономный вариант подъемных ворот

Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:

  • Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
  • Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;

Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.

Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы. Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию. Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.

Устройство ворот подъемно-поворотной конструкции

Ворота поворотно-подъемного типа это конструкция из трех элементов: коробки, подъемной створки и открывающий ее механизм. Каркас, сделанный из стальных или деревянных балок, является основой конструкции, которую монтируют в проем. В дверной коробке установлены профили, являющиеся направляющими, по ним движутся гаражные ворота при подъеме и опускании под воздействием открывающего механизма.

У поворотно-подъемных ворот дверное полотно цельное, такая конструкция имеет гораздо лучшую (по сравнению с полотном из секций) защиту от разрушения или взлома и является существенным достоинством данного типа ворот. Щит может быть изготовлен из разных материалов: деревянная панель, сэндвич-панель, щит из досок, покрытый листом металла.

Вариант цельного деревянного полотна имеет довольно плохое соотношение стоимости и качества такой конструкции для ворот. Сама цельная древесина - удовольствие дорогое, но, в тоже время, это тяжелый материал и полотно будет весить много, да и деревянное полотно уязвимо перед климатическими факторами.

Опыт «воротостроителей» говорит, что лучшим вариантом является дощатое полотно, обработанное специальными составами, защищающими от влажности и повышающими устойчивость к перепадам температуры и механической нагрузке. Дощатый щит сверху оббит листовым оцинкованным железом и покрашен.

Чтобы в гараже было теплее, дверное полотно можно обклеить прессованным пенопластом, утеплить пенополистиролом или другими теплоизоляторами. А чтобы ворота были красивей, их можно облицевать пластиковыми или деревянными панелями.

Подъемные гаражные ворота - своими силами

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные - 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы -3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

При монтаже ворот важно тщательно проверять горизонтальность направляющих. Дополнительно полотно можно усовершенствовать стопорными системами, специальными устройствами безопасности и механизмами защиты от взлома.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Итак, вы сами убедились, построить Гаражные ворота (подъемные) своими руками вполне реально, хоть и сложно. Это серьезная конструкция и чтобы весь механизм работал исправно, необходима точность при изготовлении деталей и внимательность при монтаже всей конструкции. Зато вы сделаете себе в гараж отличные подъемные ворота и сэкономите ощутимую сумму.

Видео: гаражные ворота (подъемные) своими руками

Приобрести добротную гаражную конструкцию в наше время – удовольствие не из дешевых. Ворота для гаража своими руками сделать дешевле, но необходимы определенные знания и умения. Также желательно иметь навык сварочных работ. Поэтому, как сделать ворота для гаража своими руками, – вопрос, в котором нужно разобраться досконально. А вот тогда можно уже будет и приступать к выполнению поставленной задачи.

Около частного дома

Большинство пользователей выбирает их за компактный размер.

Преимущества: удобство, защита от взлома, универсальны в использовании. Недостатки: высокая стоимость, складывающиеся конструкции подвержены порче.

Распашные ворота

На фото представлен распашной вариант конструкции.

На загородном участке

Откатные ворота

Откатной вариант

Подъемно-поворотные ворота

Это наиболее практичные и удобные вертикальные конструкции. При открывании лист металла поднимается вверх и ложится горизонтально в виде козырька. Конструкция такого механизма несложная. Полотно крепится на раму и движется вокруг оси, меняя горизонтальное положение на вертикальное. Откидные ворота удобны в эксплуатации.

Чертеж подъемной конструкции

Достоинства: стойкость к коррозии и взлому, не требуют дополнительного места.

Сравнение характеристик

Руководствуясь показателями в таблице, можно сказать, что выбор – только за покупателем. Все зависит от стоимости и надежности. Например, распашные и секционные модели хорошо ставить в домашнем гараже, но они не подойдут для гаражных кооперативов, так как имеют невысокую степень надежности.

Подъемно-поворотные ворота для гаража подойдут для любого строения, но их главный недостаток – высокая стоимость. Из-за невысокой цены для частного гаража подойдут распашные ворота. При необходимости их можно утеплить, автоматизировать и усилить дополнительным листом металла. К тому же несложно сварить ворота для гаража в домашних условиях.

Схема устройства каркаса

Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.

После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из

Гараж становится неотъемлемой составляющей любого дома или дачи, так как автомобиль есть практически у каждой семьи и очень часто не один. Как вы понимаете гараж без качественных, надёжных и удобных ворот существовать не может, так что подходить к выбору конструкции будущих ворот необходимо очень тщательно.

Разновидности подъёмных ворот

На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.

Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:

Подъёмно-секционные

Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.

Ворота подьемные секционного типа

Подъемно-поворотные

Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.

Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.

Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент - ворота для гаража подъемно поворотные.

Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.

Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.

Собираем необходимые материалы и инструменты

В зависимости от особенностей и типа, количество и тип материалом будут изменяться, но для самых простых ворот, которые вы без труда сможете сделать своими руками, вам потребуются такие материалы:

  • Деревянные бруски с сечением 120х80 и 100х100, для коробки и потолка соответственно.
  • Металлические штыри для закрепления.
  • Уголки для рамы и рельс, 35х35х4 и 40х40х4.
  • Швеллерный кронштейн 80х45.
  • Пружина, с диаметром внутри 30 миллиметров.
  • Металлический прут диаметром 8 миллиметров.
  • Собственно, само полотно.
  • Если требуется тогда купите привод для автоматизации.

Из инструментов вам потребуются самые простые вещи, которые вы легко найдёте у себя в гараже, а именно: молоток, рулетка, карандаш, набор гаечных ключей, дрель, уровень, отвёртки, свёрла по металлу и дереву, болгарка и сварочный аппарат.

Пошаговая инструкци

Весь процесс монтажа довольно простой и будет происходить по следующему плану:

  • Изготовление рамы.
  • Установка роликов.
  • Создание щита.
  • Монтаж дополнительных элементов.

Итак, начинаем процесс с проектирования будущей конструкции. Лучше всего заранее проделать это, чтобы в процессе работы у вас не возникали заминки и сложности с расчётами, так как голова будет занята множеством различных делать, и работа будет двигаться очень медленно, а результат может получиться менее качественным.

Шаг 1: Замеры проема

Первым делом замеряете гаражный проём, после чего переносите его на бумагу. Исходя из получившихся значений делаете небольшой набросок будущей конструкции, если не знаете этого, лучше воспользуйтесь любом из готовых чертежей который вам понравится.

Замеры должны быть проведены тщательно во время установки, потому что такая разновидность конструкции не должна иметь даже малейшего перекоса.

Шаг 2: Крепление основного каркаса

После того как вы знаете какие ворота хотите делать, можно приступать к работе. Самодельные подъёмные ворота делаются на основе деревянного короба, который собирается в единую раму. Отдельные бруски скручиваются металлическими уголками или пластиками с помощью саморезом, гвоздей или болтов.

Получившаяся рама фиксируется в проёме, нижняя часть должна углубляться в пол на глубину три-пять сантиметров. Закреплять раму необходимо металлическими штырями к каждой стене и к полу. Для надёжности, на каждый погонный метр необходимо использовать один штырь длинной от тридцати сантиметров.

Смотрим видео: Делаем каркас полотна

Шаг 3: Сборка полотна

Полотно собирается очень просто: для него изготавливается металлическая рама из уголков, а поверх зашивается листом металла. Чтобы украсить ворота, лист модно отделать различными декоративными панелями. Для утепления и звукоизоляции используется пеноплекс, минеральная вата и прочее.

Шаг 4: Крепим пружины и механизмы

Лучше всего пружины выбрать из стали 65Г.

Берём уголки и делаем опору для направляющего механизма. На одном из полок сверлим два отверстия, через них будет производиться закрепление конструкции на опорах.

С другой стороны, сверлим три отверстия диаметром один сантиметр, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Кронштейн и пружину соединяют пластиной для регулировки.

Таким образом, на верхней части пружины получается кольцо, а на нижней резьба. Снизу используя уголки делаем узел из шарниров, с отверстием около одного сантиметра.

Он приваривается к раме рядом с нижним ребром и серединой отверстия, предназначенного под рычаг подъёмной системы, на расстоянии около двенадцати сантиметров.

Шаг 5: Делаем направляющие, рельсы

Пластину для регулировки натяжения провариваем на торец рычага. Делаем направляющие из уголков. Они свариваются таким образом, чтобы внутренний размер составлять пять сантиметров.

Рама формируется с помощью толстого уголка. При полотне 25-ке лучше всего использовать 75-й уголок, а при 50-м полотне – уголок сотку.

На краях рельс крепятся фиксаторы, которые будут удерживать створку в открытом и закрытом положении и не дадут роликам съехать в рельсы.

Рельса закрепляем болтами к стене точно вымеривая уровень, лучше всего это делать, приоткрыв ворота до половины, чтобы ролики находились посередине обеих направляющих.

Шаг 6: Завершающий этап

После того как все работы по монтажу закончены, всю систему необходимо покрасить чтобы металл не поддавался коррозии и не испортился слишком быстро. Труднодоступные места, и места, прилегающие к стенам и прочим поверхностям следует покрасить ещё до начала установки. После этого дав конструкции подсохнуть, можете приступать к её эксплуатации.

Производим автоматизацию

Сделав подъёмные ворота своими руками следует задуматься об их автоматизации, так как постоянно бегать и открывать их не всегда удобно. Например, в зимнее время или, когда идёт проливной дождь не сильно хочется выходить и возиться с замками и прочим. Лучше всего сделать это сидя в машине или только при выходе из дома.

Произвести автоматизацию поворотных или откидных ворот очень просто, вам требуется только приобрести подходящий привод и установить его согласно инструкции, которая прилагается в комплекте.

Все чертежи должны там присутствовать и, чертежи покажут вам наглядно как производить установку.Механизм для поворотных ворот зависит от способа его установки и может быть следующих разновидностей:

  • Установка производится на полотно ворот.
  • Монтируются на направляющих.
  • Привод устанавливают на боковых стойках.

Какой больше подходит для вас необходимо решать самостоятельно, так как это будет зависеть от особенностей конструкции, веса ворот, ваших предпочтений и прочих факторов.