Первое сентября в музыкальной школе сценарий. Сценарий праздника «Посвящение в искусство». Выпускной вечер учащихся группы ОЭР и ОМР Детской школы искусств

Сценарий первого сентября Первый и последний звонок

Тема : Первый и последний звонок
Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «УЧАТ В ШКОЛЕ»
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!
ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето.
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!
ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!
ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы МИСЯКОВОЙ ТАТЬЯНЕ АНАТОЛЬЕВНЕ (ФАНФАРЫ)
Выступление 11ти классницы с речью для первоклассников
В это время выходит Незнайка и начинает ходить от класса к классу и всегда куда-то заглядывать
ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся, (1 сентября)
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас!
НЕЗНАЙКА: (бурчит под нос):
– Было бы чему радоваться!
Незнайка (перебивает всех):
– Друзья, а когда можно будет пойти домой? Мне уже надоело играться в школу!
ВЕДУЩИЙ: (удивленно)
– Что ты, Незнайка! Теперь ты не можешь так просто уходить, потому что отныне ты тесно связан со школой на целых десять лет, и она будет твоим самым верным другом!
И сейчас мы приветствуем на торжественной линейку главных виновников нашего праздника. Тех, кто сегодня первый раз перешагнет школьный порог, чтобы пойти длинной дорогой знаний к новым открытиям. Дружными аплодисментами встречаем наших дорогих первоклассников.
ПЕСНЯ «Здравствуй 1 класс»
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!
ПЕСНЯ «Здравствуй 1 класс»
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1-й: (Катя)
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
2-й: (Алина)
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!
3-й: (Паша)
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!
4-й: (Полина)
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу

В первый раз собрались!
5-й: (Давид)
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
6-й: (Богдан)
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
7-й : (Катя)
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”
8-й : (Таня)
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
ПЕСНЯ «1 сентября»
ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время - делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!
НЕЗНАЙКА: Ну, допустим, я многое. И это можно назвать интересным. Но я что я буду тут делать каждый день?
ВЕДУЩАЯ:
– Ты будешь учиться. Будешь бегать с ребятами на переменке. Кушать вкусные булочки в столовой. И самое главное – получать пятерки в дневнике!
НЕЗНАЙКА:
– Да, это правда, здорово! Но неужели так нужно будет делать целых десять лет?
ВЕДУЩИЙ:
– Это время пролетит очень быстро, и ты будешь грустить о нем. Посмотри вон на тех ребят (показывает в сторону старшеклассников). Видишь какие они грустные?
НЕЗНАЙКА:
– Вижу. А почему?
ВЕДУЩАЯ:
– Потому что для них это последний день Знаний в школе, а они ее очень полюбили за это время.
НЕЗНАЙКА:
– Правда?
ПЕСНЯ КРУТОЙ «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
ВЕДУЩАЯ :– Школа – это особенное место, где вы обрели не только знания, но и друзей. Вам было здесь интересно и весело. Многие из Вас ходили к директору, и поняли значение слова «на ковер». Потому что главное не то, что на нем не только стоишь, а то, что только на него и смотришь. Вы научились здесь шутить. Порой ваши шутки были грубыми и неправильными. Но вы всегда были искренними. Но теперь, когда перед вами широкая дорога, по которой вы должны идти самостоятельно,вы смотрите на все совсем по-другому
ВЕДУЩИЙ: Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От имени учителей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!
ВЕДУЩАЯ: Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба - что хотите!
ВЕДУЩИЙ: Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока...
(Входит “звоночек”.)
ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА
ЗВОНОЧЕК : Я звонил в последний раз 25 мая.
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли.
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется
Ученику 11 «Б» класс Кулебякину Алексею, претенденту на золотую медаль, и ученице 1 «В» Плотниковой Полине
ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
ВЕДУЩИЙ: Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
ВЕДУЩИЙ: Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!
Незнайка:
Я должен тебе признаться! Раньше мне не совсем не хотелось идти в школу! Но теперь я передумал! Здесь столько всего интересного и хорошего! Можно я тоже буду учиться с ребятами!
Я хочу вместе с ребятами сейчас же отправиться на первый урок!
Ведущий:
Сейчас слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе Бжицких Елене Владимировне (представление классный руководителей)
ФАНФАРЫ
РЕЧЬ
Классный руководитель 1 а ________________________________________
Классный руководитель 1 б ________________________________________
Классный руководитель 1 в ________________________________________
Классный руководитель 1 г ________________________________________
Классный руководитель 1 д________________________________________
Классный руководитель 11 а ________________________________________
Классный руководитель 11 б ________________________________________
ПЕСНЯ «Здравствуй 1 класс»
Ведущий: Мы ещё раз поздравляем всех с началом учебного года! Пусть он принесёт вам только прочные знания, верную дружбу, хорошее настроение. А сейчас под дружные аплодисменты мы провожаем наших первоклассников в классы на их самый первый урок.

День Знаний в ДШИ

Ведущая : Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником Днем Знаний . Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного… вот, например, сегодня прямо перед вашим приходом в нашу школу пришла необычная посылка, в ней был этот предмет.
(показывает шар с блестками)
1 сестра : Это наш магический шар
2 сестра: Это наш магический шар
3 сестра: Это наш магический шар
Сестры берут шар в руки
В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?
1 с: Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи
В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?
2с: Каждая из нас обладает чудесным даром
1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают
2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы
3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями
1с: А наш брат, который остался дома, понимает язык зверей и птиц
2с: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать и разговаривать на иностранном языке.
1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?
В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.
3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.
(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)
2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…
3с: Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.
Демон : А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - демон Лени и глупости и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.
В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!
Д: Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится
В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары.
1с: Я вижу-
Чтоб сестру расколдовать
Надо всех ребят позвать
И задания выполнять
Лень и глупость нам прогнать.
А задания вы найдете у мудрых учителей
В: Уважаемые педагоги, помогите нам, пожалуйста!
Задания детям: хореографическое отд., народное отд., художественное отд.
Как вы дружно отвечали
Все задания выполняли
Все : Лень и глупость мы прогнали
Д: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…
3с: Я хочу танцевать!
(танец)
В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.
Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».

«Наши новости».
Елена Николаевна:- Добрый день! В эфире «Наши новости» и с вами я – Елена Слащева.

Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля «Орлята России»
- «казачка Настя черта не боится» - в день города ребята и педагоги школы приняли участие в праздничном костюмированном шествии
- в рамках проекта «Возроди себе храм» ребята нашей школы работали на восстановлении Никольской церкви в городе Усолье
- в рамках проекта «Ладонь» ребята стали слушателями конференции по проблемам семьи
Летом на базе школы открылся профильный лагерь «Юный художник»
И многое другое – сегодня в нашем выпуске.
Подробнее о прошедших событиях.

Елена Николаевна:
1.В мае 2005 года ребята и педагоги хореографического и народного отделений побывали в Детском центре «Орленок», где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале «Орлята России» и стали победителями. На связи наш специальный корреспондент – Оксана Оконешникова и участники конкурса. Оксана…
Оксана:
Да, Елена. Рядом со мной участники конкурса «Орлята России» - Юлия Шеховцева и Катя Бакланова.
- Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от поездки в «Орленок».

Елена Николаевна:
2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня города в Березниках. В нем приняли участие ученики и педагоги учреждений дополнительного образования и в их числе ребята и педагоги школы искусств имени Старкова. Наши художники с яркими палитрами, танцоры и музыканты в народных костюмах, казачата в красных рубахах приветствовали городскую администрацию громким «УРА!», возглавляемые лихой казачкой Настей Цыплюк – ученицей художественного отделения.

Елена Николаевна:

3.Два проекта, представленные педагогами школы искусств на городской конкурс социальных и культурных проектов стали победителями. В рамках проекта «Возроди себе храм», руководителем которого является Ольга Ивановна Бондарь, ребята нашей школы и других школ города работали в строительных отрядах, помогая восстанавливать один из архитектурных памятников Усолья – Никольскую церковь. Общение с матушкой Ариадной – настоятельницей женского монастыря, с прихожанами, концерт учащихся школы в доме Голицыных, создание видеофильма – эти и многие другие события остались в душе каждого участника проекта. И вновь с нами на связи Оксана…
Оксана:
- Представьтесь, пожалуйста. Вы участник проекта «Возроди себе храм». Расскажите, о своих впечатлениях, о работе проекта. Что было интересного? Чем Вы занимались?

Елена Николаевна:
4.Центр пропаганды и поддержки семьи «Ладонь» - так назвала свой проект Наталья Николаевна Шаникова – психолог нашей школы. Сегодня она в нашей студии.

Оксана:
-Наталья Николаевна, почему у Вашего проекта такое название? Чем будет заниматься Ваш Центр?

Елена Николаевна:
5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе художественного отделения в летние каникулы работал профильн6ый лагерь «Юный художник».
В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана:
- Вера Меркурьевна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря? Почему возникла идея создания особого лагеря для художников?

(подойти к девочкам с художественного отделения)
Оксана:
- Представьтесь, пожалуйста. Чем вы занимались в лагере «Юный художник»?

Елена Николаевна:
Одним из самых ярких событий в лагере была «Радужная феерия» - конкурс дизайнерского искусства с показом моделей, выполненных из необычных материалов. Смотрим сюжет…(показ моделей)

Елена Николаевна:
6. В июне и в августе в школе работал и профильный лагерь «Камушка», в котором ребята знакомились с историей родного края, постигали тайны народных ремесел и даже организовали свой «площадочный кинотеатр». И снова на связи Оксана…
Оксана:
- Рядом со мной Мария Епури и Юля Вологина.

Какие события жизни лагеря вам наиболее запомнились?
- Почему вас пригласили в кинотеатр «Мелодия» и что там происходило?

Елена Николаевна:
7. «Лето – время для творчества», - утверждают юные художники. Уже не первое лето наши таланты с художественного отделения повышают свое мастерство.
С нами в студии Андрей Турпаков и Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана:
- Андрей, где ты побывал этим летом?
- Вера Меркурьевна, а кто организатор этой заочной школы?
- Андрей, чем вы занимались в этой школе? Ты первый раз был приглашен в неё?
- Если это школа, то значит с вами занимались педагоги и вы не отдыхали?
- Что ты привез из этой летней школы?

Елена Николаевна:

8.И, наконец, наши художественно-спортивные новости.
Ученики художественного отделения Александра Шкарупова, Александр Черепанов и Настя Ефимова стали участниками и победителями Всероссийского конкурса детских рисунков «Я рисую теннис», а Александра Шкарупова стала обладателем 1-го приза и награждена поездкой в Москву.

Елена Николаевна:
9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня директор нашей школы искусств – Вера Константиновна Поморцева. (слово В.К. Поморцевой)

Елена Николаевна:
Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств имени Старкова. С вами были «Наши новости»…

Ведущая : Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств им. Л.А.Старкова. Сейчас вас ждут ваши педагоги…

Песня «Снова сентябрь…» (на мотив «Старый рояль») исполняет Колегова Маша

1. Снова сентябрь,

В наши двери он постучал

И новой песней

Собрал нас снова вместе,

А это значит-

Настала школьная пора,

Все, хватит спать,

Нам бежать, вновь бежать

В школу с утра!

Как провела ты лето без нас?

Скучала, очень,

Мы это точно знаем,

Друзей встречаем

И дорогих учителей,

Все, хватит спать,

Надо взять, ноты взять

В руки скорей!

Припев: Когда снова сяду за парту с тобой,

Тогда вновь скажу: «Стой, мгновение, стой!»

И вмиг улетают и грусть, и печаль,

Хоть лета немножечко жаль…

Ведущий : Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, гости! Сегодня - день начала занятий, новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам преподаватели.
Поприветствуем наших преподавателей:

Отделение баяна: Микова Э.Р, Собянина Е.В.

Отделение ф-но: Кипина Е.В, Молчанова Н.М, Чечельницкая Л.М.

Хоровое отделение: Окулова О.В, Иванова С.Ю, Грибченкова Н.Г.

Отделение сольного пения: Колегова Г.Ю, Колегов И.В.

Художественное отделение: Назарова И.А.

Ведущий : Доброе утро всем, кто пришел сюда в первый раз и тем, кто прожил несколько интересных и полезных лет в этой школе.

Ведущий:
Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, объявляется открытой!

«Светит месяц» исполняет Гущин Дима

Ведущий: Начинается новый учебный год и все повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня- праздник.

Ведущий: Мы приветствуем ребят 2 класса Ребята, как настроение?

Ведущий: Третий класс, отзовитесь!.. Все собрались, никого за лето не потеряли?

Ведущий: А где же наши Познай-ки из 4-ых классов?.. К школе готовы?

Ведущий: Единственный и неповторимый 5 класс. Планов на этот год много?

Ведущий: Рады видеть 6 класс, наш школьный НЛО- Неугомонный Летающий Объект! Планов на этот год много?

Ведущий : Ну, вот и добрались до наших шалунишек из 7-ого! Сейчас вы на линейке самые старшие. Чувствуете груз ответственности?..

Ведущий: Мы приглашаем на радостный праздник

В честь Первого в жизни звонка

Вас, маленьких самых,

Счастливых и разных,

Взволнованных, может, слегка!

Ведущий: Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

«Первый раз в первый класс» исполняет Зайнутдинова Ирина

Ведущий: Слово предоставляется директору школы искусств Колегову И.В.

Из дверей школы выбегает школьный домовой Нафаня.

Нафаня. Привет, ребята! Я ваш школьный домовой - Нафаня. Мне повезло, когда на совете дома делили, - мне ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться не пошел: беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.

Ведущий. Что ты говоришь, Нафаня?! Зачем портишь наш праздник? Откуда ты взялся?
Нафаня. Ой, ой, ой, как страшно. Напужала, весь дрожу!

Ведущий. Да я тебя и пугать не собиралась. Ты чего хочешь-то?

Нафаня. Чего я хочу?.. Да мне ребята почти как родственники. Сколько я их огрызков из-за батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз на контрольных волновался и журнал прятал, свет раньше времени выключал. И петь могу, и играть, и рисовать.

Неймарк «Веселый почтальон» исполняет Макарова Таня

Нафаня
Вот и повеселились мы с вами. Но только я волнуюсь за вас. Впереди у вас еще целый учебный год! Пусть он будет для вас счастливым, принесет только хорошие отметки. Привет от нечистой силы! С праздником вас, ребята! А эта песня пусть будет подарком для меня. Пока!

«Леди-джаз» исполняет Султанова Ирина

Печкин (выходит из толпы к крыльцу школы).
Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести! Ведь это школа искусств?

Ведущий. Да.

Печкин. В получении телеграмм распишитесь да скорей их ребятам прочтите.

Телеграммы зачитывают.

Ведущий.
"Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!" Водоканал

Ведущий.
"Дети! Берегите хлебопродукты! Не вешайте лапшу на уши педагогов". ООО "Куеда хлебопекарня"

А теперь позвольте мне откланяться. Меня ждут в других школах.

Ведущий.
Начинается новый учебный год.
Много открытий он вам принесет!
Новые предметы, новые друзья,
В классах ждут любимые учителя.

Ведущий.

Для всех ребят,
Для всех учителей
В подарок номер
Примите скорей!

«Свет и тени» исполняет Сергаев Вова

Ведущий. Внимание! Внимание! Всем ученикам школы к принятию клятвы приготовиться.
Клятву буду читать, а вы все должны слово "Клянемся" повторять.

1 Ведущий начинает зачитывать первую часть предложения, 2-й ведущий заканчивает предложение.

Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики музыкальной школы в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий.
...с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями...
2-й ведущий.
...набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть...
2-й ведущий.
...с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания...
2-й ведущий.
...за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей...
2-й ведущий.
...в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы...
2-й ведущий.
...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Звучит песня «Здравствуй школа» исполняет хор «Радуга»

Ведущий: В добрый путь!
В добрый час!
Здравствуй, школа! Встречай нас!

Ведущий: Дорогие друзья! На этом торжественная линейка, посвященная началу нового учебного года объявляется закрытой!

01.09.2014 первое сентября

Сценарий праздника «День знаний» в МБОУ ДОД «ПДШИ»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Конечно, готова.

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Как всегда.

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Даже с родителями.

Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.

Ведущий 2:

Сердце радостнее бьётся,

Если утром взмыв в зенит,

Флаг России гордо вьётся,

Гимн страны моей звучит! (Звучит гимн)

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши дети – те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником - Днем Знаний.

Ведущий 1:

Тому, кто за школу радеет,

Заботится ночью и днём -

Директору нашей школы

Мы с радостью слово даём.

(слово директору школы)

Ведущий 2:

У нас гостей сегодня много

Открыта всем сюда дорога

Почётный гость спешит сейчас

Поздравить с праздником всех вас

(слово предоставляется гостям)

Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год – это новые встречи, новые знания и много, много интересного…

Ведущий 1: Всё. Пора приступать к занятиям.

Ведущий 2: Нельзя. На сегодня нет расписания.

Ведущий 1: Есть расписание. Сегодня День Знаний, а это линейка - раз, классные собрания - два, да успеть пофотографироваться - три!

Ведущий 2: А какая тема нашей линейки?

Ведущий 1: Тема линейки - "Нашего полку прибыло".

Ведущий 2: Первоклассники - это богатство нашей школы и её постоянное достижение. Их у нас целых 20 человек.

Их много – озорных, застенчивых, разных,

Влетающих в школу гурьбой.

И с ними не просто,

и всё же нам дорог - любой.

В этом учебном году у нас большое пополнение: юных художников, начинающих музыкантов, певцов и танцоров

Ведущий: Дорогие дети, вы пришли на праздник,

Знайте – этот праздник ваш.

Ведь сегодня первоклассник самый главный персонаж.

Давайте предоставим им слово.

(выходят 6 первоклассников и читают стихи)

1.Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно,

Развесёлые стишки расскажут первоклашки.

2. Начался учебный год, часики затикали.

А меня вопрос гнетёт: скоро ли каникулы?

3. У Алёшки нету слуха, наступил медведь на ухо.

Говорят: «Потише пой – хор не слышно за тобой!»

4. В школу смело я иду, ждут меня учителя.

Будут мучать на уроках – буду мучать их и я.

5. Хорошо б директор школы издал бы такой указ:

Кто получит сто пятёрок – тем он премии раздаст.

6. Рассказали мы стишки, очень мы старались,

Только просим, чтобы вы на нас не обижались.

Мы хотим, чтоб праздник этот стал отныне вашим днём,

В добрый путь вам пожелаем, ну а вы?

(дети) –Не подведём! (садятся на места)

Вед. Движенье, ритм, мелодия, шаги,

Вперед, назад и поворот,

Прогиб, рывок и взмах ноги,

Кто танцевал – тот все поймет!

Танец – это несравненно,

Если часто в ритм кружиться,

Танец может постепенно

В смысл жизни превратиться

Как танцевать – подскажет тело,

Когда присесть, взмахнуть рукой.

Начнешь движения не смело,

Потом заметишь за собой

Непринужденность, наслаждение,

Желанье двигаться, кружится,

Эмоций взлет и настроение –

Не сможешь в это не влюбиться!

Танец – это не на день,

Не на год и два!

Танцу не знакома лень –

Танец – навсегда!

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хореографического отделения. Преподаватель Н.Н. Орлова.

Ведущий:И в 10 лет, и в 7 и в 5 все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует всё, что его интересует.

Цветы, машины, сказки – всё нарисуют!

Были б краски,да лист бумаги на столе.

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса художественного отделения, преподаватель Никончук И.Ю.

Ведущий: Кто-то из великих сказал, что музыка родилась вместе с человечеством. С древних времён сохранились наскальные рисунки с изображением музыкальных инструментов. Мы никогда не услышим той музыки, которая когда-то заставляла радоваться или печалиться древних людей.

Музыка всегда обладала огромной силой, она и сейчас вызывает прекрасные эмоции и чувства. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса отделения духовых инструментов, преподаватель Галактионов В.Г.,народного отделения, преподаватели Васильева Л.А., Гурылев В.Ф.

Ведущий: День встретишь весёлою песней

И вечером песню споёшь –

Становится жизнь интересней

И мир – несказанно хорош!

Приглашаю подняться на сцену учащихся 1-го класса хорового отделения преподаватель Тихонова О.В.

Музыка – это чудодейственное средство привлечения к добру и красоте. Для неё даже придумали праздник, который отмечают 1-го октября, и называется он международный День музыки. В этот день поздравляют тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет, исполняет её или просто слушает. Приглашаю на сцену учащихся 1-го класса фортепианного отделения, преподаватель Антонова Л.И.

Ведущий 1: Вы заметили какие славные детки?

Ведущий 2: Это точно!

Ведущий 1: А какие замечательные учителя их будут учить!

Ведущий 2: А давайте с ними познакомимся.

Малыши, вы - крепыши,

До чего вы хороши.

Но вы в школе первый раз,

Так послушайте же нас.

В школе здесь свои порядки:

Здесь нельзя вам рвать тетрадки,

Здесь нельзя толкаться, драться,

И дразниться, и щипаться.

Днём нельзя здесь будет спать!

На уроке не зевать,

И, конечно, нельзя в куклы

На уроке вам играть.

И, узнав про все порядки,

Вы сбежите без оглядки.

И останемся мы в школе

Очень сильно горевать

Вас, ребята, поджидать.

Ну, конечно, это шутки,

В школе будут и минутки,

Где вы сможете кричать,

Прыгать, весело играть.

Ну, а главное - учиться!

Вам придётся не лениться.

Нужно будет много знать

Чтоб пятёрки получать.

Почтальон Печкин (выходит из толпы).

Позвольте! Разрешите пройти. Телеграммы в школу мне нужно отнести!

Внимание! Слушайте все!

1. «Ученики, плотнее закрывайте краны и не капайте на мозги учителям!»

(Водоканал)

2. «Старшеклассники! Не уверены – не обгоняйте первоклашек по дороге в кабинет директора!» (ГАИ)

3. «Технический персонал школы! Бережнее относитесь к швабрам. Лес – наше богатство!» (Минлеспром)

4. «Дети! Берегите хлебопродукты – не вешайте лапшу на уши педагогов!» (ООО «Новгород хлеб»)

вот вам еще какая-то необычная посылка

А теперь прощайте! Меня ждут в других школах!

Вед.(достает и показывает шар с блестками)

1 сестра: Это наш магический шар

2 сестра: Это наш магический шар

3 сестра: Это наш магический шар

Сестры берут шар в руки

В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?

1 с: Здравствуйте! Мы – сестры – волшебницы и просим вашей помощи

В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?

2с: Каждая из нас обладает чудесным даром

1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают

2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы

3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями

2с: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать

1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?

В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник – День знаний. А в праздник принято дарить подарки.

3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.

(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)

2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…

3с: Ничего не понимаю – мои руки и ноги как будто не слушаются.

Злодей Лень. А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - Злодей Лень и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.

В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!

З.Л.: Ах, нет! Тогда попробуйте – расколдуйте ее. У вас ничего не получится

В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары. .

1с: Я вижу-

Чтоб сестру расколдовать

Надо музыку позвать,

И чуть-чуть потанцевать, чтоб

Лень и глупость нам прогнать.

Вед.: Лень и глупость мы прогнали

Злодей Лень: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…

В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.

Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».

Наши новости.

Добрый день! В эфире «Наши новости» .

Ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля.

В день поселка ребята школы приняли участие в праздничном концерте.

Летом на базе школы открылся летний лагерь " Фасолька"

И многое другое – сегодня в нашем выпуске.

Подробнее о прошедших событиях.

1.В мае 2014 года ребята и педагоги фортепианного отделения побывали в г. Боровичи, где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале " Дуэт. Дружба городов России" . На связи наш специальный корреспондент – Надежда Задунайская и участники конкурса. Надежда…

Надежда.:

Да, Вероника. Рядом со мной участники конкурса «Дуэт России» - Ангелина Рыбакова и Алена Артамонова.

В.В.2. Костюмированным шествием открылось празднование Дня поселка в Парфино. В праздничном концерте приняли участие ученики Валерия Геннадьевича Галактионова и Орловой Натальи Николаевны.

5. «Лето – это маленькая жизнь». На базе ДШИ в летние каникулы работал летний лагерь «Фасолька».

В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря – Л.А.Васильева.

В.В.- Людмила Александровна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря?

7. Наши юные художники участвовали в 1 Межмуниципальном творческом конкурсе «Музыка в красках».Этот конкурс был посвящён С.В.Рахманинову и проходил в день его рождения. Чем запомнился этот конкурс? Спросим об этом лауреатов конкурса Евсюнину Наталью и Мамулян Седу.

8.И, наконец, наши музыкально-спортивные новости.

На прошедшей областной Олимпиаде для выпускников наши ребята Акимов Андрей, Федосеев Александр, Спиридонова Надежда, Фишина Елизавета стали лауреатами 2 и 3 степеней.

9. А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня заведующая учебной частью нашей школы искусств – Гречина Р.Е.

Первое сентября – День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств. С вами были «Наши новости»…

Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

Ведущая: Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств. Сейчас вас ждут ваши педагоги…А наше торжественное собрание объявляется закрытым!

выступление директора школы Галактионова В.Г.

выступление первоклассников

выступление Мокеева Саши 2 кл.

Артамонова Алёна и Рыбакова Ангелина - дипломанты 1 степени Всероссийского конкурса-фестиваля " Дуэт. Дружба городов России"

Методическая разработка

Сценарий концерта «Музыкальная фантазия» учащихся первого уровня обучения в Детской школе искусств (1 - 3 классы) по предмету «Фортепиано»

Седова Вера Олеговна
Описание. Элементы сценария могут быть использованы преподавателями предметов «Фортепиано», «Сольфеджио», «Слушание музыки», «Музыка» школ искусств и средних школ, руководителями творческих музыкальных коллективов при проведении музыкальных КВНов, конкурсов, соревнований, викторин для детей от семи до двенадцати лет, заинтересованными в музыкальном воспитании детей родителями.
Сценарий концерта написан к отчётному концерту инструментального класса (1 - 3 классы ДШИ). Задания к пьесам продуманы совместно с участниками концерта.
Цель: раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
1) развивать творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене; память, внимание, находчивость, воображение;
2) обучать поведению на сцене и в зале;
3) воспитывать терпение, волю, чувство сопереживания, желание выступать и быть услышанным;
4) воспитывать эстетику поведения на сцене, хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов и поэтов;
5) повысить самооценку исполнителей;
6) создать хорошее настроение среди участников и слушателей концерта.
Форма проведения мероприятия: концерт-музыкальное развлечение
Возраст детей, участвующих в концерте: 7-15 лет
Методические приёмы и методы: беседа, сольное и ансамблевое исполнение, методы доклада и устного сообщения по заданной теме, приёмы игры (транспонирование, разгадывание кроссворда, отгадывание загадок, декламация стихов, игра со зрителями)
Оборудование: фортепиано, синтезатор, стулья по числу присутствующих на концерте, регулирующие высоту подставки на стул к инструменту и под ноги, компьютер, диапроектор, экран
Методические и дидактические материалы к концерту: сценарный план концерта, кроссворд «Интервал», игры на музыкальную тематику, загадки и стихи о музыкальных терминах и инструментах, иллюстрации к исполняемым пьесам, репродукции картин и фото композиторов к сообщениям участников концерта
Сценарный план мероприятия
1. Вступительное слово преподавателя
2. Первый блок: выступление обучающейся X:

«Помощница»
«Балалайка»
«Труба»
«Ой, ду-ду»
(пьесы И. Корольковой)
Игра «Кто на чём играет»
Украинсикй народный танец «Казачок»
«Кошачья беседа»
А. Гедике. Этюд
В. Шаинский. «В траве сидел кузнечик»
3. Второй блок: выступление обучающейся Z:
«Вальс собачек»
В. Красев «Журавель»
Русская народная песня «Весёлые гуси»
Игра «Интервал» (разгадывание кроссворда)
И. Королькова «До, ре, ми»
4. Третий блок: выступление обучающейся V:
И. Руббах «Воробей»
С. Ляховицкая «Дразнилка»
И. Филипп «Колыбельная»
5. Четвёртый блок: выступление обучающейся W:
С. Ляховицкая «Где ты, Лёка?»
К. Черни Этюд соль мажор
Л. Книппер «Полюшко-поле»
«Блины» (русская народная песня)
6. Пятый блок: выступление обучающейся R:
И. Беркович Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
В.А.Моцарт Вальс
7. Шестой блок: выступление обучающейся L:
Т.Хаслингер Сонатина
Д.Штейбельт Адажио
8. Седьмой блок: выступление обучающейся F:
К.Ф.Э.Бах Полонез
9. Восьмой блок: выступление обучающейся U:
А.Классен Музыкальный эскиз № 9
М.И.Глинка Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Г.Кингстей «Золотые зёрна кукурузы»
В.Коровицын «Куклы сеньора Карабаса»
10. Девятый блок: выступление обучающейся G:
Дж.Шеринг «Колыбельная»
Ли Рума «Море цветов для тебя»
11. Заключительное слово преподавателя
Ход мероприятия
На экран проецируется заставка к открытию концерта - слайд № 1

На сцену выходят учащиеся класса, читают отрывок из стихотворения «Музыкант», автор Наталья Тата Зубарева.

Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.
Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.
Ученик 3:
Не играют в классики
Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.
Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся одной школы искусств, но обучаются ребята в разных учебных заведениях городов Дмитров и Яхрома.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время - незаметно. По традиции открывает наш концерт ученица первого года обучения X. У неё припасено для вас много пьес-загадок. А написал их замечательный педагог и композитор Ирина Королькова. На экран проецируется фото И. Корольковой и авторских сборников - слайд № 2.


Обучающаяся X:
Встану рано по утру
И кровать я приберу.
Личико умою
Тёплою водою. (Ответ: мамина помощница)


Ведущий: А теперь послушайте в исполнении X инструментальную пьесу «Помощница». Звучит пьеса
Ведущий: ещё одна загадка - о музыкальном инструменте.
Обучающаяся X:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент!
Самый русский инструмент.
(ответ: балалайка)
На экран проецируется изображение балалайки - слайд № 3.


Репродукция картины Заболотского Петра Ефимовича «Мальчик с балалайкой»
Обучающаяся X:
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка в три струны!
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!

Ведущий: Ребята, а к какой группе музыкальных инструментов относится балалайка? (К группе народных инструментов)
Ведущий: А сейчас прозвучит загадка про духовой инструмент.
Обучающаяся X:
Группа медных духовых:
Есть загадки и про них!
Рог им силу звука дал,
Звонкой медью оплетал.
Медные, блестящие, большие
Эти инструменты духовые.
Чтоб на них мелодию играть,
Нужно дуть и кнопки нажимать.
Сквозь весь оркестр пробьется голос мой –
Никто не устоит перед… (ответ: трубой).
Автор загадки: Миронова Лариса Юрьевна.
На экран проецируется изображение трубы - слайд № 4.


Репродукция картины Дмитрия Васильевича Орлова «Соло на трубе»
Ученица X исполняет пьесу Ирины Корольковой «Ай, ду - ду».
Ведущий: Предлагаю вам, дети и уважаемые взрослые, поиграть. А проведёт игру ученица Y.
Игра - потешка “Кто на чём играет”
Кто играет на баяне? (баянист)
на гитаре? (гитарист)
на гармошке? (гармонист)
на бубне? (ответ: узкого названия у исполнителя на бубне нет, но есть профессия перкуссионист - музыкант, играющий на всех народных ударных инструментах. Ещё его называют бУбенщик, бьющий в барабаны, - по определению словаря Даля).
Кто играет на кобзе? (Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент) (ответ: кобзарь) На экран проецируются изображения кобзы и репродукция неизвестного художника «Кобзарь Остап Вереса» - слайд №5.


на дудке? (дударь)
на ложках? (ложкарь)
на литаврах? (ответ: литаврист, - по Ожегову и Ушакову) (Литавры от итальянского слова timpani - ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания.) На экран проецируется изображение литавр – слайд № 6.


Кто играет на флейте? (флейтист)
на тубе? (ответ: тубист) (Туба - широкомензурный медный духовой музыкальный инструмент, самый низкий по регистру.) На экран проецируется изображение тубы - слайд № 7.


на кларнете? (кларнетист)
на тамтаме? (Тaмтaм - термин, основанный на звукоподражании, заимствован из языков народов Индии; ударный инструмент) (Ответ: второе название тамтама - гонг, а вот исполнителя на тамтаме нет в словарях. Можно предложить детям поимпровизировать в сочинении названия этой профессии, например: исполнитель на тамтаме, бьющий в тамтам, тамтамист. На экран проецируется изображение тамтама – слайд № 8.


Кто играет на органе? (органист)
на пианино? (пианист)
на рояле? (ответы: пианист, маэстро, пианист, играющий на рояле, исполнитель фортепианной партии)
Кто играет на барабане? (барабанщик)
на балалайке? (балалаечник)
на скрипке? (скрипач)
на контрабасе? (контрабасист)
на синтезаторе? (исполнитель на синтезаторе)
Ведущий: А сейчас прозвучит инструментальный ансамбль. А что означает это слово? (Ансамбль - от французского слова ensemble - совокупность, стройное целое, "вместе" - это совместное исполнение произведения несколькими участниками.) На экране проекция слайда № 9 «Ансамбль».


Ведущий: Украинский народный танец «Казачок» исполнит учащаяся X и преподаватель C. Исполнение
Ведущий: Вот мы с вами здесь беседуем, а интересно, могут ли животные общаться между собой, как мы? Об этом стихотворение и пьеса «Кошачья беседа», а исполнит её нам учащаяся X. Слушайте внимательно, в пьесе есть загадка.
Обучающаяся X:
У котов один ответ:
- Мяу - да
И Мяу -нет!
Впрочем, если кот не хмур,
Может вам сказать: «Мур-мур!»
Стихи Андрея Усачёва
Исполнение пьесы «Кошачья беседа»


Художник Виктория Кирдий
Ведущий: А теперь внимание, загадка! Какие динамические оттенки использовала ученица X в своём исполнении? (Ответы: f - форте и р - пиано). На экран проецируются изображения p и f – слайды №№ 10 и 11.



Обучающаяся X:
Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.
Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!
Автор стиха Наталья Тата Зубарева
Ведущий: Понравились вам загадки от X? Послушайте ещё вот такую.
Обучающаяся X исполняет Этюд А.Гедике.
Ведущий: А теперь вопрос: какими штрихами пользовалась X в своём исполнении? (Ответ: legato - связное исполнение звуков и staccato - отрывистое исполнение звуков). Проекция слайда № 12 «Штрихи в музыке»


Ведущий: Послушайте в исполнении ансамбля детскую песенку «В траве сидел кузнечик» Владимира Шаинского. Исполняют пьесу учащаяся X и преподаватель С. Исполнение
Ведущий: Пьеса о кузнечике прозвучала в ля миноре. Так называется тональность, в которой тоникой - главной ступенью является нота ля. Теперь ученица X предлагает вам поиграть: выбрать любую белую клавишу, от которой и прозвучит пьеса (По выбору слушателей пьеса звучит в разных тональностях от звуков до, соль, ми, фа, си).
Ведущий: Такой приём перемещения пьесы называется транспонирование. На какое знакомое слово оно похоже? (Ответ: транспорт) Транспонирование, транспозиция - от позднелатинского слова transpositio - перемещение в музыке.
Ведущий: Вот такой мини-концерт получился у ученицы X. Давайте поздравим её с успешным выступлением. (Девочка садится на место)
Ведущий: Следующая участница нашего концерта - обучающаяся Z, первый год обучения. Z пришла в школу недавно, но уже многому научилась.
Ученица читает стихотворение о вальсе. На экран проецируется изображение танцующей пары – слайд № 13.


Репродукция картины Рамиля Гаппасова "Вальс"
Обучающаяся Z:
Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!
Стихотворение «Маленький вальс» Елены Ивановой
Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса - трёхдольный размер: раз-два-три-раз-два-три... В исполнении ансамбля ученицы Z и её мамы звучит шутливый Вальс собачек. Исполнение
Ведущий: А теперь послушайте стихи и загадки от учащейся Z.
Обучающаяся Z:
У минора буква Н “нытик” означает,
И поэтому минор плачет и скучает.
У мажора буква Ж – жизнерадостный,
И поэтому мажор весёлый, радостный!
На экран проецируются изображения минора и мажора – слайды №№ 14 и 15.



Обучающаяся Z:
Если в музыке слышны
Грустные мотивы,
Значит, плачет брат Минор –
Он такой плаксивый!
Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
Стихи «Минор и мажор», «Брат Минор и брат Мажор» (отрывок) Натальи Таты Зубаревой
Ведущий: А теперь послушайте в исполнении Z две пьесы и угадайте, в каком ладу - миноре или мажоре - они написаны.
Звучат пьесы В. Красева «Журавель» и русская народная песня «Весёлые гуси». (Ответы: первая пьеса в миноре, вторая - в мажоре)
Ведущий: Пьеса «Весёлые гуси» прозвучала от ноты фа. Теперь Z исполнит eё от ноты до. Как называется такое перемещение мелодии? (Ответ: транспонирование)
Исполнение ученицей пьесы «Весёлые гуси от ноты до».

Ведущий: Послушаем ещё одну пьесу «До, ре, ми» Ирины Корольковой. Она проста в исполнении: в правой руке всего три ноты, зато в левой руке - самый настоящий аккомпанемент. Z играет левой рукой интервалы: приму, терцию или квинту.
Ведущий: Посмотрите на экран. Проекция кроссворда «Интервал», слайд № 16.


Ведущий: Давайте разгадаем кроссворд, чтобы Z сыграла пьесу с интервалами.
Разгадывание кроссворда. Все ответы кроссворда последовательно проецируются на экран. Это слайды №№ 17-24.
Вопросы кроссворда
И - Этот музыкальный интервал образован двумя звуками с одинаковым названием и обозначается цифрой 1, бывает унисоном. (Ответ: прима)
Н - Этот музыкальный интервал состоит из двух ступеней и обозначается цифрой 2. (Ответ: секунда)
Т - Этот музыкальный интервал содержит 6 ступеней. (Ответ: секста)
Е - Музыкальный интервал из семи ступеней. (Ответ: септима)
Р - Этот интервал содержит 2 тона. (Ответ: терция)
В - Интервал из пяти ступеней. (Ответ: квинта)
А - Интервал из шести тонов. (Ответ: октава)
Л - Этот интервал наименьший из всех интервалов. (Ответ: полутон)
В кроссворде не хватает интервала из 4 - х ступеней. Это...(кварта).
Ответы кроссворда


Ведущий: Вот вы и разгадали все задания кроссворда.
Теперь мы послушаем в исполнении Z пьеску «До, ре, ми». Исполнение
Ведущий: Предлагаю вам выбрать интервал, с которым Z сыграет пьесу: приму, терцию или квинту и ноту, от которой прозвучит пьеса (до, ре, ми, фа, соль, ля) (Предложения зрителей: сыграй пьесу с квинтой от ноты ля, с примой от ноты соль, с терцией от ноты фа).
Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица V, первый класс. Слушаем загадку V.
Обучающаяся V:
Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит.
(Ответ: staccato)
Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся V пьесу И. Руббаха «Воробей».
Исполнение
Ведущий: Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов! Вначале пьесы слышим беззаботное чириканье воробья:
Чики-рики, чик-чирик,
Воробьишка с ветки - прыг!
Ученица исполняет на инструменте отрывок из пьесы.
Ведущий: Дальше мы слышим в музыке предупреждение:
Воробей, воробей,
Бойся кошкиных когтей!
Иллюстрация ученицей текста на инструменте.
Ведущий: А вот к нему уже крадётся кошка:
Берегись! Крадётся кошка! Иллюстрация на инструменте
Ведущий: Но воробей беззаботно и храбро поёт:
Подразню её немножко!
А потом на ветку вмиг …
Но не успел наш воробей договорить, как ловкая кошка сделала прыжок и...На инструменте звучит иллюстрация стремительного взлёта воробья на ветку.
Ведущий: Посмотрите, как композитор изобразил побег и испуганное чириканье воробья: одним лишь штрихом - форшлагом.
Ведущий: А теперь загадка о противоположном staссato термине.
Обучающаяся V:
Звуки связываю я,
Получается семья!
Звуки плавно переходят,
Друг от друга не отходят.
(Ответ: legato)
Ведущий: В исполнении V прозвучит пьеса «Дразнилка» С.Ляховицкой, где и встретится нам этот штрих. Исполнение
Ведущий: Следующая загадка V.
Обучающаяся V:
Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота-мурлыку, журавля-курлыку,
Курочку-квохтушку, лягушку-попрыгушку,
Лисоньку-хитрулю, мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку, и жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку, хлопотушку-белку,
Про сластёну-мишку...
Спи, моя малышка!
Колыбельная песня, слова народные
Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная) Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученицы V. Исполнение
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы - W, ученица первого класса. Отгадайте её загадку про интервалы.
Обучающаяся W:
1. Словно ёжики с колючками,
Бывают интервалы злючками.
(Ответ: секунда, септима)
Ученица показывает на инструменте, как звучат интервалы секунда и септима.

Обучающаяся W:
2. Три ступени рядом в этом интервале.
Он звучит красиво, как в концертном зале.
(Ответ: терция, показ на инструменте)
Ведущий: А теперь W сыграет пьесу С.Ляховицкой «Где ты, Лёка?» с интервалами секундой и терцией. Исполнение
Ведущий: Следующая загадки W - о танце.
Обучающаяся W:
Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт - раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли?
(Ответ: вальс. По-немецки «вальцер» значит вращательный, танец-вращение)
Ведущий: Ученица W исполнит трёхдольную пьесу - этюд Карла Черни Соль мажор. Исполнение
Ведущий: Все пьесы исполняются с музыкальным сопровождением, о котором следующая загадка.
Обучающаяся W:
Три звука во мне сочетаются:
По терциям дружно выстраиваются.
Все вместе так ладно звучат
Под пальцами наших ребят!
Но если оркестр звучит,
То звуков значительно больше.
Звучу я значительно громче!
(Ответ: аккорд)
Ведущий: Послушайте, как звучат аккорды в пьесе Л.Книппер «Полюшко-поле» в исполнении W. Исполнение
Ведущий: А теперь W исполнит на инструменте русскую народную песню «Блины». Исполнение
Ведущий: «Блины» прозвучали в тональности Ре мажор. W предлагает вам поиграть. Предложите ей на выбор любую тональность, в которой W повторит эту песню. На слайде появляются названия тональностей для транспонирования пьесы: До мажор, Фа мажор, Соль мажор – слайд № 25.
Исполнение


Ведущий: Выступает ученица R, второй класс.
Она исполнит Вариации И. Берковича на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде».
Расскажи нам о жанре «Вариации».
Обучающаяся R: Слово вариации произошло от латинского слова variatio, что значит изменение, разнообразие. В вариациях есть тема - главная мелодия, которая повторяется, но каждый раз меняется гармония, лад, тональность. Исполнение пьесы
Ведущий: Ещё один вальс мы сегодня услышим. Вольфганг Амадей Моцарт, Вальс, исполняет ученица N. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица третьего класса L. Она исполнит Сонатину Т.Хаслингера.
Обучающаяся L: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina - это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая и технически нетрудная пьеса может содержать от одной до пяти частей. Исполнение
Ведущий: Если сонатина наполнена изяществом старинного танца, то следующая пьеса - полная противоположность. Адажио в переводе с итальянского обозначает медленно, спокойно. L исполнит Адажио Д.Штейбельта. Исполнение
Ведущий: Выступает ученица F, 3 класс. Она расскажет нам о танце «Полонез» и исполнит Полонез немецкого композитора Карла Филиппа Эмануэля Баха.
Обучающаяся F:
Танец польский, танец-иностранец,
Танец-шествие, торжественный и чинный.
Танец плавный, гладкий, словно глянец,
Полонез и модный, и старинный.
Проекция на экран слайда № 26 «Полонез», сообщение ученицы о происхождении полонеза и исполнение пьесы на инструменте.


Обучающаяся F: Полонез по-французски значит «польский». Этот торжественный танец-шествие появился в XV веке, был четырёхдольным и назывался «ходзоный», что значит, «ходимый». Без него не обходилось ни одно народное гулянье, в том числе и свадьбы. Полонез танцевали с венками, со свечами, с саблями, с платками, с факелами. В XVI веке полонез становится пышным дворцовым танцем с размером три четверти, и называть его стали «польский танец» или просто «польский». Исполнялся «польский» на маскарадах, свадьбах, открывал балы. Полонез показывал много умений танцующих пар: умение поклониться партнёру, величественно нести себя в танце, умение расстаться и встретиться с дамой. Это была демонстрация богатства и знатности, светских манер и благородства. Ссылка на авторскую статью портала «Учебно-методический кабинет» сайта сайт:
Ведущий: Выступает ученица U, 3 класс. U выступит с сообщением о композиторе Андрее Классене и исполнит одно из произведений автора. Проекция на экран слайда № 27 «Андрей Классен», сообщение и исполнение.


Обучающаяся U: Андрей Классен - российский композитор, пианист и дирижёр, в настоящее время живёт в Германии. Он учился в Новосибирской консерватории, закончил аспирантуру. Занимался концертмейстерской практикой, работал преподавателем фортепиано в музыкальной школе. В настоящий момент в Германии открыл свою частную музыкальную школу, занимается дирижёрско-хоровой деятельностью, пишет для хоров песни и делает аранжировки, выступает как пианист и ансамблист. Имеет своё маленькое издательство. Композитор является автором трёх сборников для фортепиано. Я исполню одну из пьес Андрея Классена. Она называется: «Музыкальный эскиз». Исполнение
Ведущий: Послушайте несколько ансамблей в исполнении U и преподавателя C:
1) М.Глинка. Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»,
2) Г.Кингстей, «Золотые зёрна кукурузы»,
3) В.Коровицын, Куклы сеньора Карабаса.
Исполнение
Ведущий: Обратите внимание, эти пьесы были написаны в разные эпохи. Поэтому и звучат они по- разному: классический строгий вариант аккомпанемента у Глинки и современный, свободный, смелый, стильный аккомпанемент, к которому мы привыкли, у Кингстея и Коровицына.
Ведущий: Следующий участник нашей игровой программы - G, первый год обучения. Она приготовила сообщение о Джордже Ширинге. Сообщение ученицы G. Проекция на экран изображения «Джордж Ширинг» - слайд № 28.


Обучающаяся G: Родиной Джорджа Альберта Ширинга является Англия. Родился он в многодетной семье угольщика в начале XX столетия. От рождения был полностью слепым. С трёх лет подбирал на фортепиано мелодии, которые слышал из репродуктора радио. Школьником увлёкся джазовыми композициями. После школы играл в коллективе слепых музыкантов, в концертах певиц Эллы Фицджеральд и Сары Вогэн, семь лет занимал первое место в топе Лучших британских пианистов.
Ведущий: В исполнении ансамбля на фортепиано прозвучит Колыбельная Ширинга. Исполнение
Ведущий: Посмотрите, сколько динамических оттенков можно воспроизвести на фортепиано!
Здесь и crescendo (постепенное усиление звучности),
и diminuendo (постепенное уменьшение звука). Демонстрация слайда № 29 «Динамические оттенки» на экране.


Ведущий: Все эти возможности нам даёт инструмент фортепиано. Теперь послушайте эту же пьесу на другом инструменте. А загадку о нём прочитает G.
Обучающаяся G:
Это – мастер на все руки.
В нём живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян…
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это?(Ответ: синтезатор)
Исполнение

Ведущий: Ещё одна современная пьеса южно - корейского композитора и пианиста Yiruma (Ли Румы) прозвучит на синтезаторе в исполнении G. G расскажет нам о творчестве композитора. Сообщение ученицы. Трансляция слайда № 30 «Ли Рума».


Обучающаяся G: Ли Рума - наш современник, родился в 1978 году. Занятия музыкой начал в пять лет, учился в школе для музыкально одарённых детей. Композитор снискал любовь корейцев музыкой, звучащей в сериалах, ставших популярными в наше время, таких, как «Зимняя соната». «River Flows in You» - одна из известных инструментальных композиций для фортепиано композитора Ли Румы, которую я исполню на синтезаторе. Исполнение.
Ведущий: Наш концерт подошёл к концу. Ребята показали Вам, уважаемые зрители, владение теоретическим материалом, который они сами искали на ресурсах интернета, в библиотеках, разучивали загадки, готовили к концертному исполнению пьесы, а также показали владение теоретическим музыкальным материалом на практике: они много сегодня транспонировали, играли в музыкальные игры, а это требует сосредоточенности, мыслительной активности, готовности показать Вам самое лучшее, что у них есть на данный момент. Ещё ребята подготовили прекрасные костюмы к выступлению вместе со своими мамами и бабушками, за что Вам, дорогие родители, спасибо. Ваша помощь в подготовке детей неоценима. Без неё не состоялся бы наш концерт-развлечение. До новых встреч на концертах!

Презентация на тему: Концерт «Музыкальная фантазия» Конкурсная программа по теории музыки «Юный музыкант»