Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ «Цветы. Конспект занятия на весеннюю тематику в старшей группе на тему: Цветущие растения Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при создании работ, реализация индивидуальног

Конспект занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Мир удивительных цветов".

Описание материала : предлагаю конспект занятий для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Мир удивительных цветов". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на развитие навыков трудовой деятельности у детей старшего дошкольного возраста, содействует развитию качеств личности: наблюдательности, отзывчивости, самостоятельности, трудолюбию, установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе.

Тип ситуации : открытие нового знания.
Тема: «Мир удивительных цветов».
Цель : формирование у дошкольников умения составления и чтения схем «последовательных действий» на примере рисуночной схемы посадки цветов.
Задачи.
Образовательные:
1). Расширить:
- начальные знания о природном мире (на примере мира цветов);
- знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
2). Закрепить представления об экологических связях в природе: зависимость живой природы от неживой.
Развивающие:
1). содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие.
Воспитательные:
1). содействовать формированию
- экологической культуры детей старшего дошкольного возраста; - установки положительного отношения к миру природы, к труду в природе;
2). создавать условия для:
- развития бережного отношения к природе;
- проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе).
Предварительная работа.
1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».
2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде.
3 Рассматривание цветущих растений.
4 Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки».
5 Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
6 Заучивание посевных стихов, приговорок.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал:
1 карточки с изображением солнца, воды, почвы, воздуха: размер: 13×13;
2 карточки с изображением пустого горшочка, горшочка с землёй, луковицы цветка с пророщенными росточками, совка для создания углубления в земле, горшочек с землёй и посаженной луковицей, лейка с водой: размер: 13×13;
3 стрелки - 5 шт.
Раздаточный материал:
1 горшочки, совочки, лейки с водой по количеству детей;
2 луковицы цветов по количеству детей;
3 ёмкость с большим количеством земли;
4 фартуки на каждого ребёнка.
Оборудование:
1 магнитная доска: размер: 120×100 см;
2 столы 2 шт. (поставленные квадратом) или один круглый стол;
3 клеёнка для покрытия стола;
4 стулья по количеству детей;
5 костюм для Феи Цветов;
6 сказочный цветок «Цветик-семицветик»;
7 зелёный настил (искусственный) для оборудования клумб - 2 шт.;
8 искусственные полевые цветы - 12 шт.:
ромашка - 4 шт.;
мак - 4 шт;
василёк - 2 шт.;
колокольчик - 2 шт.
9 искусственные садовые цветы - 12 шт.:
роза - 2 шт.;
нарцисс - 2 шт.;
тюльпан - 4 шт.;
ирис - 2 шт.;
лилия - 2 шт.
10 Корзина для цветов - 2 шт.
Необходимые материалы:
1 письмо Феи Цветов;
2 аудиозаписи:
В.Дашкевич, сл. Ю. Ким «Приходите с гости к нам» из к/ф «Там на неведомых дорожках» (без слов);
П.И. Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года»;
П.И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;
П.И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
3 Заставка-картинка «Цветочный город» для проецирования на экране.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады Вас видеть, и улыбаются Вам! Покажите, что Вы тоже им рады. Познакомьтесь с ними.
Подойдите ко мне!
- Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!

Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».
- Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
- Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете!
Дети читают стихи о цветах, которые выучили заранее.
- Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
- Кто же такая Фея цветов? (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).
- Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).
- Почему? (Мы уже многим помогали.), (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).
- Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
- Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).
- У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов?(Конечно поможет.).
- Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
2. Актуализация в игровой ситуации.
На экране появляется картинка - заставка цветочного города. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
- Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)
- Какие бывают цветы (Садовые.), (Полевые.).
- Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.
Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только садовые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.
- Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!
Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы.
- Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.), (Разноцветные.).
- Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!
- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужна почва.), (Почва, в которой находятся корни, обеспечивает цветы питательными веществами.)
Ребёнок берёт карточку с изображением горшочка с почвой и прикрепляет на доску.
-Без чего цветы не могут расти? (Без воды.), (Вода поит растения, умывает их.)
- Выбери, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воды и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы не могут расти? (Без солнца.), (Солнце согревает растения, даёт им тепло.)
Ребёнок берёт карточку с изображением солнца и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы ещё не могут расти? (Цветам нужен воздух.), (Воздух нужен всем живым для дыхания!)
- Возьми, (имя ребёнка), нужную карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок берёт карточку с изображением воздуха и прикрепляет на доску.
- Без чего цветы не могут расти? (Цветам нужен уход.), (Моя бабушка говорит, что без любви к ним, они плохо растут и сохнут.).
- Конечно, растениям необходимы: уход, забота и любовь, которые способствуют росту, цветению и красоте растений!
- Давайте представим себя растениями!
Психогимнастика «Я - растение».
На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.
Текст Движения детей
- Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
- Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове.Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
- Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
- Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.
- Вам понравилось быть растениями? (Да.), (Понравилось.).
- Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).
3. Затруднение в игровой ситуации
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик».
- Слышите, кто-то идёт. Пойду, посмотрю! Только тихо!
Воспитатель выходит и надевает наряд Феи Цветов. Возвращается.
- Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
- Вы знаете, как сажать цветы? (Нет.).
- С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение!).
- Почему вы не знаете? (Мы не умеем), (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку.), (Мы не пробовали.), (Все цветы разные: одни сажают с помощью семян, другие - луковицами).
4. Открытие нового знания
- Вы сможете научиться сажать цветы? (…… (Да!).
- Что необходимо для посадки? (Почва).
- Куда мы должны насыпать почву?! (В цветочный горшочек).
- ….. (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
- Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
(Насыплем почвы.)
- Почему? (Для растений нужна почва.), (Чтобы цветок питался.), (В почве питательные вещества.)
- …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
- Я прорастила луковицы тюльпанов и нарциссов. Давайте их рассмотрим! Где корешки, где вершки? (Вершки - зелёные листочки, а корешки - внизу, тоненькие, как ниточки.)
- Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать луковицу тюльпана (нарцисса) корешками или вершками?(Корешками.)
- Почему? (Корни у всех цветов в земле.)
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
- …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы и прикрепляет к доске.
- Что нужно сделать, чтобы луковице было удобно находиться в земле.
(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
- Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
- … (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.
- Что же будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
(Засыплем землёй.), (Прикроем землёй корешки луковицы).
- Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением луковицы в горшочке и прикрепляет к доске.
- Вы всё сделали, чтобы наши тюльпаны росли? (Не всё.)
- Что еще нужно сделать!
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.(Полить.)
- Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
- Почему? (Цветам нужна вода!), (Это их питание.), (От воды они растут.)
- Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
- Давайте повторим все наши действия при посадке цветов.
Фея ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме, а дети проговаривают алгоритм посадки цветов.
- ….. (имя ребёнка), назови первое действие при посадке цветов.(Приготовить горшочки.).
- Далее, …. (имя ребёнка), что мы будем делать? (Насыпать почву.).
- Следующее наше действие какое, …. (имя ребёнка)?(Прорастить луковицы или семена до появления первых росточков.).
- Поясни, …. (имя ребёнка), глядя на схему, как мы действуем дальше. (Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку, которая называется лунка.).
- Хорошо. Затем, …. (имя ребёнка), объясни своё действие. (Засыплем землёй, прикроем корешки луковицы.).
- И последнее действие, …. (имя ребёнка)? (Надо обязательно полить).

С какой трудностью, мы встретились на занятии? (Мы не умели сажать цветы.).
- Что вы мне скажите сейчас? (Мы поняли, как сажать цветы!).
-Только поняли?!
Педагог ведёт указкой по выстроенной на доске рисуночной схеме.
(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы?»).
- Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим.), (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).
- Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов.), (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).
- Значит, у нас получится посадить цветы!
5. Включение нового знания в систему знаний
- Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.
- Приступайте к работе.
Дети приступают к посадке цветов. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов». Воспитатель корректирует деятельность детей, обращая их внимание на рисуночную схему посадки цветов на доске.
- Молодцы! Вы всё сделали согласно схеме. Чтобы наши цветы росли быстрее, расскажем посевную приговорку.
Посевная приговорка.
Уж, ты, луковка, моя,
Ты, не бойся, что земля!
Ляжешь в лунку ты на дно!
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты, росток, скорей пошли!
Как весною в ранний час
Пусть ростки взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
- Что ещё нужно цветам? (Тепло.), (Солнышко.).
- Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети вместе с Феей Цветов ставят горшочки на подоконник.
- Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!
Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец Феи Драже». Фея уходит (снимает наряд). Возвращается, как воспитатель.
- Ребята, нам надо возвращаться в детский сад!
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.
6. Итог.
- Ребята, где мы сегодня были? (В Цветочном городе.).
- Для чего мы туда отправились? (Для того, чтобы помочь Фее с посадкой цветов).
- Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.), (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили пророщенную луковицу тюльпана корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).
- Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне.), (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).
- Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему.), (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).
- Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.
- Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!
- Ой, да здесь луковицы нарциссов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.
- Попрощайтесь с нашими гостями, и спросите у них: понравилась ли им наша схема посадки цветов?
Дети общаются с взрослыми-слушателями и прощаются.

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко) . Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки») . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Валентина Корнеева

Управление образования городского округа Саранск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе№7

«Цветут сады »

Подготовила :

воспитатель I квалификационной категории

Корнеева В. А

Саранск - 2018г

Конспект итогового занятия

по рисованию

в старшей группе

на тему :

«Цветут сады »

Программное содержание :

1. Закреплять навыки изображения пейзажа

2. Закреплять технику и методы работы с акварелью

3. Закрепить правила смешивания красок

4. Закрепить жанры в изобразительном искусстве

Материал :

Вода в стаканчиках, краски акварельные, кисть белка №3, подставки под кисти, гуашь белая, палитра, салфетка, лист А4, Демонстрационный материал.

Методические приёмы :

Художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа, показ рисования , рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель «Собрались все дети в круг

я твой друг ты мой друг

дружно за руки возьмемся

И друг (у) улыбнемся.

Сегодня ребята по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла в клюве письмо.

(Показывает детям письмо)

Прочтем его?

(Открывает конверт)

«Дорогие дети из группы №_ . Вам пишут сказочные герои. В нашей стране есть красивые сады . Они цветут каждую весну . Но в этом году наши сады заколдовал злой волшебник и они перестали цвести. Чары рассеются и сады вновь зацветут , если у нас будут нарисованные деревья для нашего сада.»

Вводная часть

Я хочу вас спросить, какое время года сейчас и какой месяц (весна, май) Молодцы, ребята. А вы знаете что в мае особенно пышно цветут плодовые деревья . Какие плодовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, груша)

Послушайте стихотворение Елены Аткиной.

От белой яблони в цвету

Мне глаз не оторвать,

Невесты юной красоту

Я вижу в ней опять.

Поэтесса сравнивает цветущие яблони с невестой . Почему? (они тоже в белом наряде)

Правильно, а давайте внимательней рассмотрим цветущие деревья .

Посмотрите, цветы у яблони белые . От обилия цветов , они похожи на облака, которые спустились с неба.

Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами? (пейзаж)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы .

С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают (выпрямляются)

И по-прежнему цветут .

Воспитатель :- А теперь я предлагаю составить (смоделировать) свой весенний пейзаж.

Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее?

(дети выбирают солнце) .

Что еще можно нарисовать , если пейзаж - это картина о природе?

Небо какое (голубое, Травка на лужайке какая (зеленая) Что еще изобразим Цветущие сады (деревья, давайте вспомним как рисуем деревья, рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. (Как мне это сделать? (Тонкая линия кончиком кисти, а толстая всем ворсом) Зеленые листья рисуем методом примакиванием. Листьев рисуем не очень много, нам надо оставить место для цветов , цветы , птички летают, бабочки.

Вот какой пейзаж у нас получился.

Ребята, давайте поможем сказочным героям и нарисуем цветущие яблони

Воспитатель : - Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж .

Ну, а теперь давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика : Весна

Иди, весна, иди, красна (дети пальчиками идут по столу)

Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок,

Яблоки душистые, груши золотистые,

Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику, на обеих руках начиная с мизинца)

Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью , чтобы получилась тонкая линия?

Дети : Кончиком кисточки проводить линию.

Воспитатель : - А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать?

Дети : Промыть хорошо кисть.

Воспитатель : - А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

Воспитатель :- Возьмите, пожалуйста свои рисунки и встаньте в круг.

Что мы сегодня рисовали ? Для кого?

Заключительная часть

Ребята, мы с вами нарисовали замечательные цветущие сады , и помогли нашим сказочным героям, а теперь давайте встанем и посмотрим наши рисунки.

Завершение, оценка работ.




Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Времена года» в старшей группе Тема: «Времена года»Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Задачи Коррекционно-образовательные: систематизировать и закрепить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении.

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Цель: закрепить и обобщить знания детей. Задачи: - закрепить знание дней недели, частей суток, их последовательности; - упражнять в счёте.

наталья кузьменко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Программные задачи :

1. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

2. Закрепить умения использования способа тычка концом кисти и нанесения оттиска печаткой из картофеля (моркови) .

3. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры , а придумывать его самому.

4. Развивать умения детей создавать композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли.

5. Развивать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

6. Формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях)

Материал для занятия :

Иллюстрация с пейзажем цветущего сада;

Альбомный лист, размер А4;

Акварель;

Печатки из картофеля (моркови) ;

Мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью;

Салфетка.

Предварительная работа :

Наблюдение природы весной;

Чтение пейзажной лирики : Т. Карелиной «Я люблю, когда цветут сады» , С. Батыря «Цветущий сад» , В. Шарипова «Сирень цветет в саду» ;

Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев, кустарников , цветов.

1. Организационная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое замечательное утро приветствует нас сегодня! Солнце пытаясь «ослепить» нас своими яркими лучами, словно играет с нами в жмурки. Деревья с распустившейся листвой машут нам своими ветвями, приглашая на прогулку. Земля, поросшая травой, так и зовет нас порезвиться на ее мягком, зеленом ковре. А все потому ребята, что вся природа радуется приходу весны и пытается донести до нас все чудеса этой замечательной поры. Сейчас я вас познакомлю с еще одним из уникальнейших явлений чудесницы весны,которое описывает Николай Некрасов :

Как молоком облитые

Стоят сады вишневые

Тихонько шумят…

Н. Некрасов

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель : А как вы понимаете выражение «молоком облитые» ?

Рассматривание репродукции по картине А. Герасимова «Яблоневый сад» .

Воспитатель : Что привлекает вас в этой картине? /Ответы детей/

Воспитатель : Голубизна неба, множество белых соцветий, зеленая трава – все это сливается в радостный гимн расцветающей природе. А сейчас давайте послушаем замечательные стихотворения о цветущих садах.

/Дети декламируют отрывки стихотворений Ю. Кул, С. Батыря/

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Все в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчелы и шмели.

Здесь – шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

Воспитатель. Ребята, а как мы называем картину, на которой художник изображает нашу природу с ее лесами, полями, реками, озерами, садами?

/Ответы детей. При затруднении напомнить – чтением отрывка стихотворения М. Яснова/

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… пейзаж.

Воспитатель : Давайте, ребята, и мы с вами нарисуем пейзажи цветущих садов.

Разминка для пальчиков : Наши белые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать .

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивать кистями рук вправо-влево; медленно сжимать пальцы в кулачки, покачивать кулачки вперед-назад. Ритмичные сжатия кулачков рук, опущенных вниз.

2. Практическая часть

Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

1. Нанесение фона /земля, небо/.

2. Рисование деревьев /изображение стволов и веток деревьев/.

3. Рисование листьев на всех деревьях /использование способа тычка концом кисти/.

4. Рисование белых соцветий /использование способа нанесения оттиска печаткой/.

5.Внесение в рисунок дополнений : /трава, солнышко, цветы, облака/.

Во время работы следует сделать паузу для отдыха.

Физкультминутка

Вот мы взяли краски в руки, Кисти рук сцепить в «замок»

И не стало в группе скуки . Вращательные движения по кругу

Чтобы было веселее, Хлопки в ладоши

Нарисуем сад весенний. Имитация рисования

В чудесный сад пришла весна

И легкий ветерок деревья клонит Плавные покачивания вверху руками

Кругом рассыпана цветов краса Приседания, касания руками пола

И в белых сарафанах

Кружатся деревца. Покружиться вокруг себя.

3. Итог занятия

Воспитатель : У нас получились красивые пейзажи, которые могут стать весенним подарком для ваших близких. Нарисованные вами цветущие сады будут радовать вас в течении долгого времени, даже тогда, когда в природе они уже отцветут.

Сады цветут! И столько в них любви –

В бушующем, кипящем белоцветьи…

В них серенады свищут соловьи

О скором, долгожданном

Светлана Жижина
Цветущий яблоневый сад. Нетрадиционные способы рисования (открытое занятие в старшей группе)

Цветущий яблоневый сад .

Нетрадиционные способы рисования .

(открытое занятие в старшей группе )

Программное содержание занятия :

Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания» ;

Закрепить с детьми способ получения розового цвета ;

Закрепить знания детей о деревьях;

Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного;

Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами.

Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением цветущих яблонь , веточка цветущей яблони , мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки.

Раздаточный материал : листы бумаги с изображением стволов яблонь , нарисованных техникой выдувания , кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки.

Предварительная работа : беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони ; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки » ; выполнение стволов яблонь техникой выдувания ; рисование методом «тычка» .

Место проведения : группа .

Ход ЗАНЯТИЯ.

Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию . Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Ответы детей : Весна.

Воспитатель : А как называется месяц?

Ответы детей : Май.

Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут . Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете?

Ответы детей : Вишня, слива, яблоня , груша.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня , и не просто, а цветущая .

Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.Воспитатель : ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь , которые мы рисовали на предыдущем занятии . А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали ?

Ответы детей : Стволы выдували через трубочку.

Воспитатель : Правильно, методом «выдувания» . А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка» . Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони . Какая она?

Ответы детей : Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д.

Воспитатель : Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые , но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах .

А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки . Какого они цвета ? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации ).

Ответы детей : Белые, розовые.

Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия ?

Ответы детей : Нет, не будет видно.

Воспитатель : Поэтому мы будем рисовать розовым цветом . А для того, чтобы получить этот цвет , что нам необходимо сделать?

Ответы детей : Смешать несколько цветов .

Воспитатель : А что нам понадобится для смешивания красок?

Ответы детей : Палитра.

Воспитатель : Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет .

Ответы детей : В белую краску нужно добавить красную.

Воспитатель : Вы правы.

Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Дети следом тоже самое делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям.

Воспитатель : И так, у всех получился нужный цвет , и мы можем приступать к работе.

Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце.

Воспитатель :Ребята,прежде чем приступить к рисованию ,давайте подготовим наши ручки.

Проводится пальчиковая гимнастика :

Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел ,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки ,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель : А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка .

Воспитатель : (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет , а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку.

Физкультурная минутка : "Фрукты".

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить ,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

Воспитатель : Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли , и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места.

Воспитатель : Давайте вспомним, что мы рисовали ?

Ответы детей : Яблоневый цвет .

Воспитатель : Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях ?

Ответы детей : Листья.

Воспитатель : Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать . А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать ?

Ответы детей : Способом «тычка» .

Воспитатель : Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка» ). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони ?

Ответы детей : Светло-зеленый.

Воспитатель : Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка) .

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках?

Ответы детей : Земли, травы, неба и т. д.

Воспитатель : Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями.

Дети приступают к работе (снова звучит музыка) .

Итоговая часть.Воспитатель : Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии ?

Ответы детей : Методом «тычка» .

Воспитатель : Ребята,у меня остался для вас последний вопрос : когда яблони отцветут , что появляется на них осенью?

Ответы детей : Яблоки .

Воспитатель : Правильно. А что можно приготовить из яблок ?

Ответы детей : Пирог, компот, сок.

Воспитатель : Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком . Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье!

Дети угощаются яблочным соком .