Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Насекомые план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему Нод рисование насекомые подготовительная группа

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель : продолжать формирование художественно-графических навыков нетрадиционных способов рисования.

Задачи :

Образовательные : формировать навык нового способа получения изображения предмета – оттиск печатками из картофеля, дорисовывать дополнительные детали до получения полного изображения предмета, рисовать пауков, передавая характерные особенности их строения (4 пары лап, несколько глаз и т.д.).

Развивающие : развивать навыки рисования нетрадиционными способами (рисование ватными палочками), развивать цветовосприятие.

Речевые : обогатить словарный запас детей: печать картофелем, паук, плетет паутину, кружево.

Воспитательные : воспитывать аккуратность в работе с гуашью, печатками; бережное отношение к природе.

Раздаточные материалы : цветная бумага, гуашь, тонкая кисть для рисования №2, картошка, разрезанная пополам, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением пауков; презентация «Паучки-домовички»; иллюстрации: репродукции с фотографий «Лесное кружево осе­ни», «Соломенный паук».

Методические приемы : сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, продуктивная деятельность, анализ, итоги.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток с изображением разных видов пауков.

2. Рисование в книжках-раскрасках «Насекомые».

3. Закрепление рисования предметов круглой, овальной формы. Дидактическая игра «Что получилось?»

4. Чтение рассказов о насекомых.

5. Отгадывание загадок (о насекомых).

6. Подготовка к инсценированию сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Подготовка к НОД.

Педагог оформляет помещение, где проводится НОД, ис­пользуя вязальные крючки, вязаные изделия. Справа и слева от доски вешает репродукции с фотографиями.

1. Оргмомент .

2. Рассказ воспитателя .

Воспитатель рассказывает детям о кружевоплетении крючком и на коклюш­ках. Знакомит с произведениями народных мастеров по фотогра­фиям и натурному материалу мини-выставки).

Педагог сообщает, что бывает настолько тонкое вязаное изде­лие, его называют паутинкой, и проводит ассоциацию с лесным жителем, которого в отличие от кружевницы никто не учит, он умеет вязать от природы.

Педагог загадывает загадки о пауке:

1. Восемь ног, как восемь рук,

Вяжут шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Кому нужен чудо-шелк?

2. Серый маленький Денис
На веревочке повис.

Ответ на эти загадки один - это паук.

Педагог показывает изображение паука или рисует его на доске.

Рассказывает о пауке: какого бывает размера и вида, удивителен тем, что имеет не 2 глаза, как человек, а несколько, не 6 лап, как все насекомые, а 8; где живет, как охотится на мелких насекомых (плетет паутину). Обращается внимание детей, что основу паутины составляют нити диагональные, что поперечные нити – клейкие (материал презентации «Паучки-домовички»).

3. Физкультминутка «Паучок» .

Паучок под лавку

Ненароком лапку

В городскую лавку

И другую лапку

(На строки 1 - 3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со слов « сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

4. Продуктивная деятельность .

Воспитатель:

Ребята, неплохо бы и нам поселить у себя паучка, чтобы мух и комаров ловил. Давайте нарисуем его с паутиной и представим, что он самый настоящий.

1 этап – рисование паутины.

Воспитатель:

Сначала в воздухе, затем на листе нарисуем паутину: проведём линию сверху вниз, потом слева направо. Затем с левого верхнего угла проведём до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз.

В центре изоб­ражаем спираль, которую разворачиваем через два-три оборота ду­гообразной линией, передающей особенности структуры паутины. (Можно для передачи цвета паутины исполь­зовать гелиевые ручки с бронзовым или серебряным наполнителем.)

От середины листа рисуются лучики во всех направлениях, как у солнышка. Затем простые кружочки, начиная от середины листа, круги по размеру увеличиваются. (Можно рисовать линии по кругу, как бы цепляясь за каждый лучик, проведенный ранее.) Получается паутинка.

Теперь берем в руки кисти и приступаем к работе на бумаге. (Если требуется помощь детям, воспитатель оказывает ее в индивидуальном порядке).

Пока наша паутинка сохнет, мы с вами отдохнем и поиграем.

5. Проводится игра «Ловкий паучок» .

Выбирается водящий, им мо­жет быть и педагог. Дети превращают­ся в мушек, комаров, бабочек. Очерчи­вается круг, водящий садится в центре на стул. Дети, передвигаясь в круге, имитируют насекомых. Они внима­тельно следят за водящим, чтобы не пропустить тот момент, когда он встанет и начнет ловить детей. Дети тогда должны выбежать из круга. Тот, кто попадется, займет место водящего. Игра продолжается 2 - 3 раза.

2 этап – рисование паука (оттиск печатками из картофеля).

В уголке на паутинке педагог предлагает нарисовать паука.

Воспитатель:

На картошку наносится кистью черная гуашь (на разрезанную часть) и ставятся печати прямо на высохшую паутинку. Кистью прорисовываются лапки и головка. Ватной палочкой рисуем глазки белой гуашью. (Можно прорисовать брюшко паучка по желанию ребенка.)

6. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз .

Мы старались рисовать

Трудно было не устать.

Мы немножко отдохнем,

И работать вновь начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)

Поглядите, поглядите, (взгляд влево – вправо)

Это кто ползет по нити? (взгляд сверху – вниз)

Плетет такие кружева, (движения глаз по кругу)

Завидуют им мастера.

7. Анализ детских работ .

Воспитатель предлагает каждому ребенку придумать своему паучку имя, рассказать небольшую историю. (Пе­дагог замечает, что паутину ткут только паучихи - самки, поэтому имена должны быть женскими. При анализе детского рисунка педагогу следует обратить осо­бое внимание на характер и направление выгиба дуги (выгиб дол­жен быть направлен к центру листа), на ритмичность линий и бе­зотрывное их проведение.)

8. Итоги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами еще раз перечитаем сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», разыграем ее. (Инсценировка поможет детям луч­ше представить образы сказки. Следует обратить внимание детей на то, что в сказке муха и комар - положительные герои: «Муха очень гостеприимная, комар храбрый. Однако в жизни дело обсто­ит по-другому: мухи и комары противные, они досаждают челове­ку. Тем не менее без разбора мух и комаров убивать не надо, они полезные: служат пищей для птиц и пауков». Подвести итог: «В при­роде все нужны, нет лишних».)

Дети убирают рабочие места, организовать выставку детских работ для родителей.

Цели:
– Познакомить с техникой рисования фотокопией.
– Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Задачи:
развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время;
воспитание интереса к зимним явлениям природы;
воспитание аккуратности при выполнении.
Оборудование : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие, а рисование свечой
Сюрпризный момент.
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима - замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же её нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикреплённой бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, чтобы её отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звёзды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких, как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанёс
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит - плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит - подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки - с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студёные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки - иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Нет.
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования - называется он «фотокопия».
2. Практическая часть.
Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведённой водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо - нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз.
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
3. Самостоятельная работа детей.
Оказываю индивидуальную дозированную помощь

4. Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.

СОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Насекомые в природе. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы

Актуальность:
Эта тема особенно актуальна сейчас, когда наступает лето, когда выползают и вылетают всевозможные насекомые. Они привлекают ребят, которые стараются их поймать, рассмотреть и познать.
Цель:
Пополнять и систематизировать знания о насекомых.
Развивать познавательные способности.
Задачи:
- показать разнообразие насекомых в природе.
- закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера).
- уточнять представления о пользе насекомых.
- воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
- пополнять и активизировать речь детей.
- совершенствовать умение рассказывать о своей работе.
- упражнять в умении составлять задачу по картинке и записывать её решение.
- совершенствовать умение понимать мнемо - схемы и рассказывать по ним.
- закреплять умение составлять картинку по схеме.
- совершенствовать навык работы ножницами, карандашом и клеем.
- совершенствовать умение работать вместе.
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок и картин с изображением насекомых.
- загадывание и придумывание загадок.
- рисование, разукрашивание, аппликация и барельеф «Насекомые»
- подвижные игры: «Мотылек» и «Медведь и пчелы», игровое упражнение «Я – жук..»
- заучивание скороговорок, чистоговорок и стихов по теме. (мнемо - схемы)
Материалы и пособия:
- комплект аппаратуры для показа презентации.
- презентация «Насекомые в природе».
- колесо – чудес со стрелкой.
- игровые упражнения: «Я - жук..», «Мотылек».
- загадки о насекомых.
- записанные шумы природы. Как фон, во время работы в центрах активности.
1. Центр литературы и речетворчества:
- мнемо – схемы к скороговоркам.
- книжки – малышки (2 заготовки, картинки бабочек и жуков по 5 – 6 шт., клей – карандаш, салфетки, клеенки)
2. Центр – математики и логики:
- картинка - игра «Найди, узнай и сосчитай»
- картинка – задача – 1 шт.
- картинки на состав чисел – 9 – и – 10 - + цифры
- схемы для работы по клеточкам «Бабочка» и «Жук» .
- 2 тетрадных листа в крупную клетку, 2 карандаша простых.
3. Центр строительства и конструирования:
- мозаика + картинка «бабочка».
4. Центр творчества:
- заготовки для раскрашивания по цветовым цифрам (бабочка и жук) + карандаши
цветные и мелки восковые.
- игровое задание «В какой последовательности нарисовано?»

Игровое задание «Для какой пчелки, какой цветок».
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а вот о ком, вы догадайтесь сами:
1. Загадки:
1.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2. Какая коровка, скажите, пока
Ещё никому не дала молока?(божья коровка)
3. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (пчела)
4. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
- А как можно назвать гусеницу, пчелу, бабочку и божью коровку одним словом, кто это? (насекомые)
- Усаживайтесь поудобнее, сейчас я вам расскажу то, что знаю о насекомых я.
2. Презентация: «Насекомые в природе» зачитываю текст на слайдах.
- А теперь вам надо выполнить задания, а потом рассказать всем, что вы делали и как.
- Чтобы узнать, кто в каком центре будет сегодня заниматься возьмем «колесо – чудес». (Крутит стрелку каждый ребенок – определяет, где будет заниматься)
- Вот мы и разыграли все центры, теперь немного разомнемся.
3. Игровое упражнение: «Я жук..»
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж (выполняют движения в соответствии с текстом)
Я на ветке сижу (руки к груди, поднимают руки вверх, опускаю, приседают)
Я над лесом кружу (руки к груди, покачивают руками вверху, руки в стороны, бег)
Я – жук, я жужжу – ж-ж-ж-ж, я жужжу и не тужу (руки к груди, ладошки к губам).
- Мы размялись, отдохнули и расходимся по своим центрам.
4. Выполнение заданий по центрам активности: включается звуковой фон.
1.Центр литературы и речетворчества: 2 ребенка, все задания выполняют вдвоем.
Задание 1: изготовление мини- книжек «Бабочки» и «Жуки»
Задание 2: по мнемо – схеме прочитать скороговорку и запомнить её.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- узнать, сосчитать и записать, сколько бабочек нарисовано на картинке.
- определить и записать состав числа – 9 –
- работа по клеточкам: «Бабочка»
Задание 2:
- составить условие задачи по картинке и записать её.
- определить и записать состав числа – 10 –
- работа по клеточкам: «Жук»
Задание:
- выложить из мозаики «бабочку» со зрительной опорой на картинку.
4. Центр творчества: 2 ребенка, каждый выполняет свое задание.
Задание 1:
- разложить в правильной последовательности рисования «бабочку».
- разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам.
Задание 2:
- игра – задание «Для какой пчелки, какой цветок».
- разукрасить «пчелку» по цветовым цифрам.

Во время работы по центрам, воспитатель смотрит, принимает участие в вы-полнении и помогает ребятам по мере надобности.
Когда большая часть ребят выполнят задания, воспитатель приглушает музыку (сигнал к завершению задания), а остальные ребята доделывают.
5. Подвижная игра «Мотыльки»
На зеленом, на лугу - мотыльки летают
И с цветочка на цветок, весело порхают. (выполняют движения по тексту)
Маша вышла на лужок, у нее в руках сачок (выходит водящий).
Берегись-ка, мотылек - улетай скорей, дружок! (дети убегают, а водящий пятнает)
6. Обсуждение полученных результатов. (ребята располагаются на ковре и на модулях)
1.Центр литературы и речетворчества:
предполагаемая речь детей:
- Мы сделали 2 книжки – малышки, в одну наклеили картинки бабочек, а в другую картинки жуков. Теперь мы не перепутаем кто бабочка, а кто жук.
- Мы по схеме прочитали скороговорку и попытались запомнить ее: «Жук жуж-жал и в суп попал». «Я ловил на лавочке, мотыльков и бабочек. Ловил, ловил,
ловил, пожалел и отпустил.
2. Центр – математики и логики: 2 ребенка.
- Я - считал бабочек на картинке и насчитал – 12 бабочек.
Потом составлял число – 9 – из цифр и записал это, получилось: 4 – 5, 6 – 3,
5 – 4, 9 – 0.
Затем по клеточкам я нарисовал бабочку, вот как получилось.
- Я – составлял задачу по картинке: на цветке сидели 3 пчелы, 1 улетела, осталось
сидеть 2. Записал ее вот так: 3-1= 2
Потом я составлял число – 10 – из цифр и записал это, получилось: 2 – 8, 4 – 6,
1 – 9, 10 – 0.
Затем я рисовал по клеточкам жука, он получился вот такой.
3. Центр строительства и конструирования: 1 ребенок.
- Я делал - собирал из мозаики «бабочку» по картинке.
4. Центр творчества: 2 ребенка.
- Я раскладывал «бабочку» в той последовательности как рисовал ее художник.
Сперва художник нарисовал крылья, тельце, голову, усики, лапки и глаза.
Потом полосочки на крыльях, затем желтый узор на большом крыле, потом желтый узор по краю маленького крыла, затем красный узор на крыльях и закончил рисовать - точками голубого цвета на красном узоре.
Во втором задании надо было разукрасить «божью коровку» по цветовым цифрам. Вот какая божья коровка получилась.
- Я помогал пчелкам найти нужный цветок. И выяснил, что 1 пчелка – на 3
цветок села, 2 на 4 цветок, 3 на 2 цветок, а 4 на 1 цветок.
Потом я раскрашивал «пчелку» по цветовым цифрам и вот такая пчелка
получилась.
7. Рефлексия.
- Ребята, что же мы знаем с вами о насекомых?
(это бабочки, жуки, стрекозы, мотыльки, гусеницы, кузнечики, пчелы, шмели, осы, мухи, комары и муравьи. Они умеют летать, ползать и прыгать. У них есть крылья, лапки, усики, глаза. Они встречаются везде: в лесу, в поле, на огороде, в доме. Насекомые приносят пользу – опыляют растения, вред – кусаются и разносят болезни, едят растения)
- Вспомните, пожалуйста, какие насекомые занесены в красную книгу и их надо охранять?
- Молодцы ребята, вы много знаете про насекомых. А сейчас, опять игра: «Медведь и пчелы»

Творческий проект в подготовительной группе

Загадочный мир насекомых

Чекрыгина Лариса Анатольевна

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта

Задачи проекта :

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

2. Основной

3. Заключительный .

Ожидаемые результаты:

Познание

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Труд

Безопасность

Сотрудничество с семьей

Итоговое мероприятие

Список литературы

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений по теме: родители записывают информацию, дети рисуют.

Итоговое мероприятие

«На солнечной полянке» - музыкальный досуг.

Список литературы

1. ШорыгинаТ.А. Насекомые. Какие они? - М.,2004

2. Скоролупова О.А. Весна. Насекомые, перелетные птицы,- М. ,2010

3. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 - 7 лет. - М.,2010Творческий проект в подготовительной группе по теме:

«Загадочный мир насекомых».

Вид проекта - познавательно- творческий.

Участники проекта - дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Цель проекта : создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.

Задачи проекта :

1 .Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.

2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.

3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный .

Изучение методической литературы по данной теме

Информирование родителей о проекте;

Подготовка материала и оборудования.

2. Основной

Сбор и систематизация информации о насекомых, обитающих в ленинградской области:

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о насекомых;

Создание коллективных работ «Насекомые», «Стрекозы на пруду», «В гостях у мухи-цокотухи», рисование «Бабочка-красавица», «На лесной полянке».

3. Заключительный .

Организация выставки детских коллективных работ;

Составление картотеки сообщений о насекомых (изготовленных детьми и родителями дома);

Проведение музыкального досуга «На солнечной полянке».

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «насекомые», знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, скачет), где и как зимуют насекомые.

Знать о пользе, которую приносят насекомые людям и растениям.

Основные направления реализации проекта по образовательным областям:

Познание

Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира.

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые».

Знакомство со схемой отличительных особенностей насекомых.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий с изображением насекомых, коллекции «Насекомые и их знакомые».

Наблюдение за полетом вертолета, сравнение его со стрекозой.

Дидактические игры «Дары природы», «Хорошо - плохо», «Четвертый - лишний».

Коммуникация

Ситуативные беседы по теме.

Сообщения детей о насекомых.

Отгадывание загадок.

Художественное творчество

Рисование «Бабочка - красавица», «На солнечной поянке».

Аппликация «Стрекозы на пруду»

Лепка «Насекомые» (из природного материала), «В гостях у мухи - цокотухи».

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В.Степанов «Стрекоза», журнал «Пчелка Майя», В.Брагин «В стране дремучих трав», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», В.Бианки «Приключения муравьишки», Н.Абрамов «Сказка о веселой пчеле», басня Крылова «Стрекоза и муравей», С.Михайлов «Лесные хоромы», Зотов «Лесная мозаика», В.Драгунский «Он живой и светится». Загадки о насекомых. Разучивание стихов к музыкальному досугу.

Труд

Выполнение трудовых поручений, уборка рабочего места.

Изготовление бабочек - масок для утренника, шапочек кузнечиков совместно с воспитателем.

Безопасность

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле..», «Почему нужно беречь природу», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Сотрудничество с семьей

Подготовка сообщений

воспитатель МБДОУ №35

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема: Насекомые

Цель: Расширять, закреплять и углублять знания о насекомых.

Задачи:
1. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме;
2. Обучать детей приемам сохранения здоровья, применяя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, физминутка);

3. Развитие мелкой моторики рук, закреплять метод «примакивания» и «тычок».
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с насекомыми, запись с музыкой, игрушки насекомые, акварельные краски, салфетки, стаканчики и кисточки.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу пригласить Вас в гости к насекомым.
Я приготовила для вас много заданий, интересных игр, в которые мы с вами и поиграем. (Дети садятся на стулья)

А начнём мы наше занятие с дыхательной гимнастики «Паучок»
Какие вы молодцы, как у вас хорошо получается дуть, а загадки вы отгадывать любите? Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает игрушки.
1. Шевелились два цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (стрекоза)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Я трудилась круглый год
Будет вам душистый мед. (пчела)

Мастера без топоров
Срубили избу без углов. (муравей)

2. Беседа с детьми о насекомых.
Воспитатель: Ребята! А каких вы еще знаете насекомых? По какими признакам вы определяете насекомое это или нет? (усики, 6 ножек, голова, грудь, брюшко, жало, крылья).

Какую пользу приносят насекомые? (опыляют растения, являются кормом для птиц, приносят мед, шелк) Каких вредных насекомых вы знаете? (таракан, муха, комар, колорадский жук) Почему у некоторых насекомых яркая окраска, а у других нет? Расскажите что умеют делать насекомые? (летать, прыгать, стрекотать, жалить, порхать…)

3. Д/и «Зверь птица, рыба, насекомое, небылица…» (игра с мячом)

4. Дети проходят за столы и делают набросок карандашом понравившегося насекомого по карточкам – образцам.

Затем проводится физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Занятие продролжается и дети приступают к аккуратному закрашиванию акварельными красками. При работе с красками используется метод «примакивания» и «тычок». Во время работы дети прослушивают П.И. Чайковского «Апрель»

5. Подведение итогов:
Молодцы ребята! Вам понравилось в гостях у насекомых? Что больше всего вам запомнилось? В какие игры мы играли? Что вам показалось сложным?

Образцы работ прилагаются: