Дивия богиня. Дивия — славянская Богиня Луны. Ты, еси – Великая Матушкой Лада –

Когда можно сажать ? Как определить спелость почвы ? Существуют и различные народные приметы, и агрономический опыт определения сроков посадки овощных и цветочных растений.

Несмотря на неважные погодные условия, по крайней мере у нас, уже надеемся, что все-таки скоро выйдем на огороды!

Когда можно сажать?

В последнее время в нашей местности все чаще проявляются симптомы потепления климат. Все чаще летом погодные условия похожи на условия в степной зоне, а мы – лесостепь. Пару жарких летних сезонов – и мы в панике. В связи с этим – появилась стойкая тенденция посадить ВСЕ как можно раньше.

В прошлом году, наученные жарким 2010-м, соседи посадили все, что могли 5 апреля,(по-теплее, конечно, было). И что? Семена в холодной земле пролежали аж до теплых дней. И то, что мы посеяли чуть по-позже, и соседский огород,- всходилu культуры одновременно, тогда, когда наступила настоящая спелость почвы .

Очевидно, что принципиальным в вопросе «когда можно сажать?» есть не пример соседа, не опыт прошлых лет (где гарантия, что погодные условия повторятся? Например, прошлое лето ожидалось жарким, а получилось очень дождливым и не столь «горячим», и, как следствие, фитофтора и т.д.) Одним словом, принципиальным моментом в выборе сроков посадки есть спелость почвы
Есть несколько агрономических приемов, как определить спелость почвы :

  • Заострить палку и протянуть по вспаханному участку. Если грунт не мажется, а крошится – почва готова к началу весенних работ.
  • На созревшей почве в солнечную погоду светлеет, просыхает 2\3 части гребней на вспаханном участке.
  • Взять немного земли с глубины 5-10 см, сжать ее в руках и бросить вниз с метровой высоты:
    • если комок равномерно разваливается, почва готова к обработке;
  • если рассыпался полностью – почв перестояла, пересохла и уже опоздали…
  • если комок остался целым, и лишь не много деформировался – надо, подождать.

Как то пункт «уже опоздали» наиболее устрашает. Весной влага настолько быстро улетучивается, надо держать руку на пульсе, чтобы вопрос « когда можно сажать семена?» не стал риторическим. ;)

Когда можно сажать –

Примечательно, что народ наблюдал за природными изменениями и уже сложились устойчивые народные приметы о природе на урожай .

Лично нам очень симпатичны приметы, связанные с растениями, деревьями, которые произрастают в той или иной местности и сигнализируют своим распусканием, цветением о начале нового витка развития в природе, нового температурного режима. Своеобразный природный календарь.

Что влияет на цветение, прорастаниe:

  • температура,
  • влажность.

Если, например, береза растет рядом с нашим участком, может ли быть ориентиром ее распускание листьев? Я думаю — вполне, ведь все погодные условия и для березы, и для картошки на моем участке одинаковы. Причем, если учитывать эти народные приметы о погоде на урожай , то корректировка по природным климатическим зонам происходит автоматически, ведь та же береза распускается в каждой области, в каждом регионе в свое время.

У нас цветут , а в Краснодаре и Крыму уже всё давно ранневесеннее посеяно, и уже взошло, наверное. А в Московской области еще продолжается комнатное цветоводство.

Одним словом – принять во внимание явно не помешает!

  • На березе листья достигают размера копеечной монеты – можно сажать картошку, рассаду капусты, георгины, лилии;
  • Цветет желтая акация - можно сажать огурцы ;
  • Цветет мать-и мачеха — можно сажать морковь;
  • цветет черемуха—можно сжать картошку, фасоль, бобы;
  • Летит тополиный пух — можно сажать огурцы ;
  • Цветут пролески, подснежники – можно сажать на рассаду томаты, перец, агератум, гвоздику, герань, петунию, астры;
  • Цветет орешник — начинается высевание в открытый грунт холодостойких культур. Это сигнал, что почва уже не промерзнет, хотя приморозки еще возможны! Можно сажать щавель, редис, шпинат, календулу, мак.
  • Зацвели крокусы — можно сажать лук на перо;
  • Пушистые «котики» на вербе — время высевать салат, капусту, маргаритки, люпин, однолетние флокс, резеду.
  • Зацвела форзиция и осина — врем высевать морковь и петрушку, иберис и годецию
  • Зацвели нарциссы — высаживаем рассаду ранней и цветной капусты в открытый грунт, сеем горох и свеклу, душистый горошек
  • Зацвела фиалка — можно сажать укроп, петрушку, морковку;
  • Зацвела вишня – сеем пряные травы, укроп, повторно зелень, тыквы, кабачки, патиссоны;
  • Зацвела сирень — однолетние лианы, кочанный салат
  • Цвет калины – тоже сигнал того, что пора сеять огурцы, кабачки, тыкву.
  • Цветении пионов — время сеять огурцы, тыквенные, сладкую кукурузу
  • Листочки на дубе — сеем огурцы, тыквы, кабачки, арбузы, дыни, сахарную кукурузу
  • Зацвели ирисы — время высаживать в открытый грунт рассаду брюссельской капусты
  • Завел боярышник- сеем кукурузу, подсолнечник, поздние сорта картофеля высаживаем
  • Зацвел каштан — высаживаем в открытый грунт рассаду помидоров, перца, баклажанов, высеваем свеклу, летние сорта редиса и редьки
  • Кукует кукушка -время сеять лен
  • Цвет красной рябины указывает, что смело можно сажать рассаду перца, помидоров, заморозков уже быть не должно.

Работают ли народный приметы о природе на урожай?

Все чаще звучит мнение, что народные приметы сейчас уже не актуальны, не действуют. Мол, и смена климата произошла существенная, в давние времена совсем другие погодные условия были, и экологические факторы влияют на рост растений, многое в природе если не исказилось, то, как минимум, изменилось.

Вполне возможно. По нашему мнению, не ко всем приметам о природе на урожай можно относится так скептически. Например, к тем, что приведены выше, мне кажется, доверие оказать можно.

Ну, а что-нибудь типа: «На Леонтия и Фалалея сади огурцы»,«После Ивана не надо жупана»,
«Устина и Харитон готовят рожай на рожь, а мученик Лукьян – на яровое»,конечно, в наше время может уже и не актуально, т.к. время наступления весны, первых теплых дней, по сравнению с давними временами, когда подобные приметы составлялись, существенно изменилось.

Кроме того, многие сходятся во мнении, что приметы и по народному календарю, и о природе на урожай, подходят только для равнинной местности, так сказать, идеального рельефа, для холмистых регионов приметы не годятся.

Оптимальным вариантом, я думаю будет комплексный подход, и агрономические приемы определения почвы на спелость , и народные приметы о природе на урожай .

(Visited 5 542 times, 4 visits today)

Из Требника Родной Православной Веры.

Суть Праздника. Додола – молодая Богиня-Воительница, которую роды Боярина Сканда, чья Душа (Навья) им покровительствует (Сканди-Навы), называли Валькирией. Её имя происходит от удвоения Древне-Арийского корня «dnu», что означает «трясти», «трясти бородой», т.е. трясти бородой громовержца – Перуна.

Додола является женой Перуна, знаменитейшей Перуницею, которая в обрядовой песне Православных Родноверов «…ударила об Землю молний очередь…». Додола является боевой спутницей Перуна, она вдохновляет Его к победам и ратным поединкам. Перуница – горделива и непокорна, как наши Праматери – Амазонки (правильней – Омуженки, т.е. оберегающие своих мужей-воинов обережным кругом, а в случае необходимости, идущие в бой с оружием в руках).

Богиня Дива-Додола, также, является защитницей и покровительницей девочек и девиц. Молодую деву –Княгиню праздника Перуна – в честь Богини Додолы украшают богатыми венками и гирляндами. Дива Додола в этом аспекте родственна с Богиней Живой – Она владеет стихией Небесной Живой Воды, именно Она может вызвать дождь, который оплодотворит Матушку-Землю (Макошу). Когда Православные Родноверы стремятся вызвать дождь, то обращаются именно к Богине Додоле, Куммир которой обрядово обливают водой из вёдер.

В сороковой день после празднования Сивояра происходит Сретение – то есть Встреча – встреча Зимы и Лета. В этой точке Годового Коло (Круга) – летнего коловрата – эти две противоположные поры года «поглядывают» одна на другую. И «мостком» между ними является именно Додола-Перуница. Это единственный день зимой, когда можно услышать гром и увидеть молнию.

Освящаясь Небесным Пламенем, люд зажигает везде большие и малые костры. Откликом этого обычая являются, так называемые, что сохранились в народной традиции доныне под покровом христианства.

Интересно, что в обычае Русинов-Украинцев «Громницы» часто состоят из трёх переплетённых в «косу» свечей, которые расходятся кверху маленьким Триглавом – символом триединства Нави, Яви и Прави – Строения Всемирья. Такие свечи, обычно, украшаются лентами и другими девичьими оберегами.

Перуница – это волевая, сильная сторона Лады-Матушки. Обычай особенно выделяет девственность Перуницы, она именно Дева-Воин, спутница Перуна, Его первейшая помощница и соратница. Со дня Перуницы Славяне начинают готовиться к воззванию (приглашению, закличкам) Весны. Это праздник в самом начале трудного, хладного месяца февраля, даёт светлую надежду дождаться весеннего Солнышка к первой весенней грозе, когда Перуница золотым копьём-молнией ударит об Землю.

Додола – Богиня Весны, супруга Перуна, Богиня-Громовница, помогающая в ритуалах вызывания дождя. Согласно народным преданиям, она шествует над полями и нивами со свитою полногрудых нимф, за которыми стремительно гонятся в шуме весенней грозы Перунъ и его спутники, настигают их разящими молниями и вступают с ними в Любовный Союз.

Додола у Древних Славян была Богиней Лета, как времени года, а также, лета человеческой жизни – молодости. С особой любовью покровительствует Додола молодым девицам, их забавам, песням, играм, гаданиям, верованиям, всем девичьим тайнам и секретам. Под знаком Дивы-Додолы наступает раннее, молодое лето. Единственная забота этого сезона – сенокос. В остальном, можно ненадолго отдохнуть.

В обрядах Богиню Додолу представляют юные девушки 12-16-ти лет – Додолицы. Их украшают венками, подносят им хлеб, взяв полный котёл или ведро воды. Испрашивая дождя, обливают Додолиц водой, а они продолжают петь и резвиться. Считается, что такие ритуалы призывают на Землю дождь, «отмыкают» Небесные Врата: «Отвори врата, домакина, ой Додоле»!

В мордовских мифах встречается упоминание о «женщине-молнии» Йондол-бабе; возможно, «Йондол» - искажённое «Додола» (явна видна замена «d» на «j». Сравнимо с болгарским «Ойлуле» - вариантом имени Додолы).

Пляска Дивы-Додолы - то же, что пляска грозовых духов и нимф; обливание её водою указывает на те дождевые источники, в которых купается Богиня Весны, а вёдра, из которых её окатывают, - на те Небесные Сосуды, откуда проливается на Землю благодатный дождь.

Богиня Додола почитается в Сербии, Хорватии, Болгарии и, возможно, в Польше (средневековый историк Ян Длугош упоминал некую Dzydzilelya - «Дидилия», «Дзидзилея» - среди польских языческих богов, сопоставляя её с Венерой; в позднейших источниках появляется Zizlila, «Дзидзлиля»). Сходство с Додолой тут очевидно.

В соответствии с основным сюжетом индоевропейской мифологии, Богиня Додола была похищена противником Перуна, а затем, вернулась в Небесное Царство в результате победы Бога Перуна над похитителем.

Более точной версией, чем та, что изложена в индоевропейской мифологии, является опубликованный на материал: и видео-фильм

Обряд Праздника Сретения – Додолы-Перуницы.

Символ Богини Додолы:

Время проведения обряда . Проводится в 40-й день от праздника Сивояра, в начале Лютеня (февраля).

Утварь для обряда. Для проведения Праздника обрядодей должен иметь: рог для узвара, большую качу, обрядовый Алатырь на подставке, бубен или звонок, калач, топор, меч.

Обрядодеи и община должны подготовить: факелы, свечки-триглавы-громницы.

ХОД ОБРЯДА

На Капище. Помощник обрядодея стоит лицом на восток возле не зажжённого жертвенного очага. Община собирается. Люди, которые подходят, говорят только шёпотом, не нарушая тишину Природы, и становятся полукругом, не закрывая собой Солнце (для обращения к нему обрядодея).


Открытие Врат Ирия. Подаётся знак или провозглашается начало Православления. Община возносит руки к Небесам и обрядодей произносит: «Благослови Родъ – Богов Родных призвать»!

Община склоняется в почтительном поклоне перед Родомъ Всевышним. Обрядодей поворачивается на восток, делает поклон, входит в состояние Свещенной Тишины, соединяется со Светом Рода Всевышнего, просит благословения у Рода Всевышнего на проведение обряда.

В Храме и на Капище. Духовный проводник оборачивается и проговаривает Молвление Преданности Всевышнему Роду, община повторяет за ним:

Род Всевышний! Великий Боже наш!

Ты – един и множественен одновременно,

Ты – наш Свет и Справедливость,

Ты есть – криница Жизни Вечной,

Ты – Источник Любви безграничной,

Той, что исцеляет Дух, Душу и Тело!

Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави,

И ежедневно совершенствуем Души свои,

Дабы быть Мудрыми и Сильными,

Крепкой, надёжной опорой Руси Светой,

И защитниками Родов своих древних.

Ибо Ты даёшь нам Воодушевление и Радость,

Даруешь Отвагу и Стойкость,

Даёшь нам Веду и учишь Терпению,

Дабы с честью прошли мы путь жизни нашей,

Вдохновенно исполняя Свещенную Волю Твою.

Слава Тебе, Родъ Всевышний!

Слава и всем Родным Богам – в Тебе сущим!

Обрядодей проговаривает Молвление Единения с Родными Богами, община повторяет за ним:

Отче наш, Родъ Всевышний!

Ты, еси, породил жизнь в Прави, Нави и Яви!

Ты, еси – Бог Богов наших и всему Роду Божескому начало!

Ты, еси – Отче Небесный, Сварогъ – Дидо Божий,

Ты, еси – Великая Матушкой Лада –

Любовь и Рожаница Вселенной!

Яко Перуна видим Тя во битвах многих,

Ведущим нас к победам ратным,

И утверждению Жизни Праведной!

Ты – суть Светой Витязь Веры нашей –

Свентовитъ – Бог Прави, Нави, и Яви.

Все же Вы, еси, - Великий Триглав Веры-Веды нашей -

Сварогъ, Перунъ, Свентовитъ! Слава Родным Богам!

В Храме и на Капище. Обрядодей или его помощник берёт бубен (звонок), ударяя в него, идёт посолонь, создаёт Коло Алатырь – свещенное место для обряда. Коло Алатырь, также, может быть утверждено обнесением вокруг него Светого Огня (горящей свечой) или обрядовым окуриванием благовониями (полынью, можжевельником, чабрецом). При этом, обрядодей речёт Призывы – по сторонам Света:

Призываю Силу Рода Всевышнего,

Богам Родным – себя даю в помощь!

Придите, Предки Светые,

Души защитить от нечисти всякой!

Как Солнце встаёт – ночь отступает, так всё зело и лихо,

Нас не видит и не чует, стороной минует!

В Храме и на Капище. Обрядодей, славословит:

Родъ Всевышний, Ты объединяешь корень и крону,

Ведёшь нас Явью по стезе Прави,

Наполняешь нас Мудростью Прадедов наших,

Что сияют Звёздами во Ирии.

Приди и будь с нами – Светым Духом Света Твоего,

Проявись, как Отец Сварогъ и Лада Матушка,

Приди в Ликах Богов Родных,

Ибо мы чуем в себе призыв Предков – Богов Родных,

В Храме . Зажигается главная свеча Рода Всевышнего. Обрядодей призывает Родных Богов, создавая Коло Сварожье на жертвеннике – в виде девяти огней, зажигая их посолонь. При упоминании имени каждого Родного Бога, обрядодей и вся община оборачиваются на 8 сторон света, начиная с северо-западной:

1) Y Отче – Божич Коляда! Ты, стоишь во начале всего сущего в Яви, Ты есть Рождение и Радость Познания Мира, приди и будь с нами, ибо мы, представители родов своих, собрались здесь во имя Твоё. Слава Божичу Коляде! ↓√

2) Y Матушка – Дана! Жизнь в Тебе зародилась, ты силой своей всё наполняешь, к буйству жизни вдохновляешь. Ты объединяешь нас Живой Водою с Сердцем Рода Всевышнего – Алатырём Светым! Приди и будь с нами, ибо мы, жаждущие Света Божьего, собрались здесь во имя Твоё. Слава Богине Дане! ↓√

3) Y Отче – Ярило, Ты есть Бог Вечного Цветения, бурного ярения весны родов наших, приди и будь с нами, так как мы с пламенными душами и стремлением к делам праведным собрались здесь во имя Твоё. Слава Яриле! ↓√

4) Y Леля – Матушка, Ты объединяешь нас Любовью в семьях наших и заботишься о единстве родов наших, творишь Лад и Добро, приди и будь с нами, ибо мы, осеняемые благодатью Твоей, собрались здесь во имя Твоё. Слава Леле! ↓√

5) Y Отче – Семиярило, Ты есть Бог Сияния Великого, Ты очищаешь души и тела, объединяешь роды наши и даришь радость семейных союзов! Приди и будь с нами, ибо мы – дети Искренней Любви родителей наших, и собрались здесь во имя Твоё. Слава Купале! ↓√

6) Y Доля – Матушка, владычица жизней наших, Ты кормишь и оберегаешь роды наши, создаёшь с дочерями Твоими – Нить Бытия нашего! Приди и будь с нами, ибо мы, осознав призвание своё, собрались здесь во имя Твоё. Слава Доле! ↓√

7) Y Отче – Миробогъ, Боже Света Белого, Ты страж неусыпный Земли Родной, податель благ и защитник от бедности! Приди и будь с нами, ибо мы стремимся стать духовно, душевно и телесно богатыми и собрались здесь во имя Твоё. Слава Миробогу! ↓√

8) Y Макошь – Матушка, Мать-Кормилица рода земного! Ты породила нас от Солнца Животворного! Ты – Души Предков в мир Яви приводишь, одариваешь нас Богатствами Духа и тела, ежели блюдём чистоту родов наших! Приди и будь с нами, ибо мы собрались здесь во имя Твоё! Слава Макоши! ↓√

На Капище. Обрядодей призывает к Алтарю (Жертвеннику) помощника или сам разжигает Свещенный Костёр, при этом, произнося Молвление, которое повторяет община:

Родъ Всевышний, яви нам Суть Свою Светую –

Огнём Жертвенника Твоего!

Приди как Отец-Сварогъ и Лада-Матушка,

Проявись Богами Родными,

Прежде всех, Огнебогом-Семаргломъ!

Пусть сойдёт Огонь Небесный в огонь земной,

Пусть соединится род земной – Православный

С Родом Небесным и пребудет в единстве Рода Всевышнего!

Обрядодей речёт Светому Огню:

Славим Огнебога Семаргла, который грызёт дерево и солому

И огненные вихри развивает утром, днём и вечером.

Мы огонь разжигаем, чтобы единил нас Семарглъ-Огнебог

С Богами Родными и Родомъ Всевышним!

Община входит в состояние Свещенной Тишины, каждый Родновер призывает Свет Рода Всевышнего, ощущая в своём духовном сердце, как разгорается Свет Духовного Ведания. При этом, он направляет Его взглядом к Огню Жертвенника, тем самым, усиливая Его сияние.

Община берётся за руки и идёт хороводом посолонь вокруг Свещенного Костра, запевая:

Разгорайся Царь-Огонь – коловрат и посолонь!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Поднимайся до Небес, озаряй, Ты, всё окрест!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Приди Огнебоже – к внукам Даждьбожьим!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Гори ясно Царь-Огонь, коловрат и посолонь.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Когда Свещенный Костёр хорошо разгорится, обрядодей провозглашает:

Довольно, хорошо горит!

Слава Роду Всевышнему, Богам и Предкам!

В Храме и на Капище. Обрядодей славословит:

Великая Слава Сварогу, Перуну и Свентовиту!

Матушке Ладе, Живе и Доле, Велесу и Стрибогу!

Слава всем Богам Родным, названным и неназванным -

Во Всевышнем Триглаве Сущим,

Что объединяются с нами во имя Правды и Добра

Рода Всевышнего и рода земного!

Отворите Врата Небесные для нас – Внуков Даждьбожьих,

Пусть напьёмся мы Света Рода Всевышнего -

Воды Живой Небесной и станем достойными славы Богов Родных!

Слава Родным Богам!

Обрядодей стоит у Алтаря. Хор начинает песнопение: «Слава Зачина», община поддерживает:

Славим Отче-Рода! Мы – Его Порода!

Боги и Богини – наши Берегини.

Мечи в руках сжимают, Русь обороняют –

Православный край, Русский Обыча й.

Ведаю я Бога – Вышнего Сварога,

Рода-дарователя, Ладу-Богоматерь!

В Яви, Нави, Прави – путь нашей Державе.

Прадеды – то знали, нам знать завещали.

Верую, что Боги нас ведут в дороге, -

Будем Православными – смелыми и славными!

Русь идёт ко Слави, в нас есть – Сила Прави,

Мудры мы и сильны, поля наши – обильны.

Все Роды едины – Славные Русины!

Мы Славян скликаем, во ряды сзываем!

Правда, еси – с нами – Божьими сынами!

Испокон – то знаем, Правь мы прославляем !

(последние три строки – дважды)

В Храме. Обрядодей провозглашает «Путь Веры-Веды Православной» , община повторяет:

Верю Всевышнему Роду – Единому и Многоликому Богу,

Истоку всего сущего и несущего, коий всем Богам – Криница Вечная.

Ведаю, что Вселенная – есть Родъ, и все многоимённые Боги – едины в Нём.

Ведаю триединство Бытия: Прави, Нави и Яви, и что Правь есть – Истина,

Пересказанная Отцам – Праотцами нашими.

Верю, что Правь с нами, а Навь – безопасна, ибо – безсильна против нас.

Ведаю единство с Родными Богами, ибо Даждьбожьи внуки мы – любимцы Богов.

Верю, что Боги держат Десницы Свои на оралах наших.

Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна,

И мы должны заботиться о вечном, идя стезёй Прави.

Верю Силе и Мудрости Предков, кои рождаются среди нас,

Ведя нас ко благу через Светых Подвижников наших.

Ведаю, что сила – в единстве Родов Славянских,

И что станем – славными, славя Родных Богов!

Слава Роду и всем Богам в Нём сущим!

ЗАЧИН ЗАВЕРШЁН.

Обрядодей обращается к общине: «Прошу поднять руки «в Триглав» и повторить молвление за мной»:

Y Дева-Перуница – Мать Витязям и Судья обидчикам, видим Силу Твою, Громницей явленную, слышим Благодать Твою, храбростью сияющую!

Подай, Матушка – Мужу Твоему оружье грозное, дабы вздрогнули враги от Грома Небесного,ибо, то Бог наш отправляется на помощь сыновьям Своим!

Ты – солнцеликая Владычица Сердца Громовержца нашего, к борьбе и справедливому суду Отца-Перуна вдохновляешь!

Слава Твоя летит на все стороны мироздания, и эхом возвращается к Земле родной.

Чествуем Тебя ныне, Дива-Додола, славу Тебе стоголосую поём, ибо в Тебе – род наш крепнет, и Боги радуются!

Ты осеняешь нас Благодатью Огня Светого, творишь Духовный Огонь в сердцах наших, освещаешь души рода земного, дабы голоса Родных Богов мы слышали и стезёй Прави шли за мужем твоим, коий есть – сама Справедливость! Слава Перунице! ↓√

Обрядодей славословит:

Ой, Дива-Додолюшка – наша Мати-Волюшка!

Твой Муж Перунъ в походе – Правь воеводит;

Велесъ – в лесах, Крышень – в Небесах!

Сойди к Славянам – молнией рьяной!

У нас вдоволь хлеба – сойди к нам с неба!

У нас вдоволь соли – храни Ты наши доли!

Сойди громливо, сойди счастливо,

Сойди красиво – честным людям на диво!

Додола славна , на надежду дана !

Затем, обрядодей речёт общине:

Братья и сёстры! Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий нас хранит ЛУЧ СВЕТА Родных Богов и Богинь.

Сохраняйте надежду, удерживайтесь от «опускания рук» в беде и в тяжёлую годину! Этому учат Веды, Заповеди Родных Богов и мудрые Славяно-Арийские праздники, такие, как этот. Поздравляю всех вас с праздником, хорошего настроения!

К Алтарю выходят четыре обрядодейки (молодые девы) и, поочередно, славословят. Первая обрядодейка:

Y Сошлись мы здесь на Сретенье, как и Боги наши сегодня встречаются во Сварге Синей. Вот ныне уже ждём Весну-Красну, она ожиданием радости и счастья греет нас! Славим Богородицу Небесную – Ладу Матушку, ибо Она Додолой-Перуницей является нам, вечно Прекрасной и Солнцеликой женой Перуновой! Возжигаем, Матушка, свечи во Честь Твою, пусть осуществится великое Чудо Живоявления, пусть просыпается Земля-Матушка, ибо время уже приближается! Слава Богиням нашим! ↓√

Вторая обрядодейка:

Сойди Огонь – Светой-Горючий, запылай благодатью своей, проявись жаром на Алтаре и Верой в сердцах наших! Благослови, Перуница, род земной, ибо нет других Богов у нас, кроме Сварожичей Лучезарных! Слава Богиням нашим! ↓√

Третья обрядодейка:

Y Пусть вечно сияет Солнце Трисветлое – Великий и Животворящий Бог наш! Ибо в Свете есть Жизнь, а вне его – Пустошь и Ничто, коей Мать Марена управляет, на страх и усмирение лиходеев.

Зовём Диву-Перуницу, коия предвещает нам Весну-Красну, да Благодать Духа приносит! Стань, Перуница, в коло наше, ибо Кровию – мы едины с Тобой, как и Предки наши Светлые. Слава Богиням нашим! ↓√

Четвертая обрядодейка:

Y Перуница-Додола, слава Тебе! Ты даришь нам Счастливую Долю, даришь победу и добрую Волю! Мы – Родъ Православный, Честью славный, мы Родъ Красный на Земле прекрасной!

Где Славянин ступает, там Правда пребывает, кого Русич благословляет, того Бог защищает!

Ступаем стезёй Прави с Богиней Ладой, ступаем всем родом с Богом Сварогомъ! Слава Богиням нашим! ↓√

В то время, как обрядодейки зажигают факелы от Свещенного Огня, обрядодей славословит:

Y Слава Богу нашему, Перуну Лучезарному! Се Он громами Землю пробуждает, тем дух наш укрепляя и душу радуя. Зовём воинство Его Небесное, кое суть – Полк Перуновъ, стать на границе Прави и Яви, да Конъ Сварожий стеречь.

Вот видим, как Сварга огнями многими сверкает, се – Праотцы наши куют мечи булатные, в поход собираясь на тьму вражью. Так возьмём и мы оружье своё и станем в ряды воедино, дабы с Предками отправиться в битву Вселенскую между тьмой и Светом.

Пусть возрастает мощь Духа, Душ и тел наших, а Свет Небесный – сияет в душах чистых, ибо идём против безладья, Лад (порядок) неся, Миры улучшая с Богами вместе! Слава Перуну! Слава Додоле-Перунице! Благословите наши Свечи-Громницы! ↓√

Обрядодейки отходят от Алтаря и становятся по четырём сторонам Света в середине Праздничного Коло (круга), на расстоянии одного метра от общинников – Родноверов. Обрядодейка, что находится в восточной части, зажигает Свечу-Громницу тому Родноверу, который стоит позади неё. Дальше Свещенный Огонь отправляется посолонь (Свечи зажигаются всеми Родноверами в Коло (круге) посолонь, передавая Живой Огонь от Свечи к Свече).

Обрядодей славословит:

Y Молвим Отцу Сварогу, коий Огонь с Небес нам даровал! Тот Огонь – Матерь-Сва-Слава принесла на крыльях Своих – Праотцам нашим. И здесь мы песни поём возле Огнищ праздничных. И поведаем старые слова славы нашей в Святой Руси, где наши Праотцы – градами владели. И имели во времена те – Державу могучую, и в Древности имели Голунь нашу, и грады, и сёла, и Огнища, что образовывали всю Землю. Посему, осветим тела и души наши, ибо имеем удел от Богов – Русь-Матушку! Она же – сильна и на врагов страх умеет наводить! И живёт здесь в нас на Руси – смерть вражеская. Слава Праотцам нашим! Слава Родной Земле! ↓√

Обрядодей обращается к общине: «Прошу повторять Молвление за мной»:

Y Отцам нашим и матерям слава! Ибо нас учили о Богах наших и водили за руку к стезе Прави. Так шли мы, и не были нахлебниками, ибо мы Русы, кои Богам славу поют, и потому речёмся Славянами. Снова слышим голоса Предков, и как рекут Они, так и деять мы должны! Идём к народу нашему и учим его Божьей Правде! Деять сие – долг наш, ибо мы есть – Витязи Духа, а скот бессловесный – то иные, неведающие. И соколы клекочут нам славу: «Русы сильные и вольные, славна жизнь ваша в лесах, степях и горах»! Слава Роду нашему! ↓√

Обрядодей берёт Братину в виде Утицы с родниковой водой (квасом, молоком, сурицею) и передаёт её Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Огнём Светым – Небесным, Огнём Светым – Божьим освещаю Сурицу Родовую! Пусть принесёт родовичам Мудрость, Богатство Духовное, Душевное, мирское, да здоровье людское! Пусть принесёт роду нашему процветание и деток многих, пусть роды Славянские живут в мире и согласии! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и всегда, от Коляды и к Коляды! Слава Родным Богам! √

Волхв берёт лучину из Свещенного Огня и, накладывая трижды Перуницу, благословляет питьё. Обрядодей по кругу разливает благословенное питьё общине.

Затем, обрядодей берёт Праздничный Калач и передаёт его Волхву на благословение. Волхв становится с западной стороны Алтаря и, став лицом на восток, славословит:

Се как пред нами Земля наша и ту защищаем, как и Отцы наши. И се обвенчаем Небо и Землю, и справим Свадьбу Им, где мужем есть Сварогъ и напротив него – жена его, Лада, а тако же, старшие дети их – Перунъ с Додолой-Перуницей – Небесные Отец и Мать наши!

Пусть благословят Они Калач сей, ибо он является в сей час – Колом (кругом) Единства Рода Небесного и рода земного! Причастимся и мы к Нему, дабы тела, Души и Дух наш – в Прави утвердить! Слава Прави! Слава Сварогу и Ладе! Слава Перуну и Додоле-Перунице! ↓√

Обрядодей обносит Калач по кругу, чтобы каждый и присутствующих мог причаститься к Родным Богам, отщипнув себе кусок Калача и съев его.

Обрядодей приглашает всех Родноверов даровать личное пожертвование Богам и Предкам – возложив его в Свещенный Жертвенный Костёр и общине, возложив его на жертвенное блюдо. В Свещенный Костёр можно жертвовать медные деньги, зерно или собственноручно изготовленное пожертвование.

Родноверы подходят к Свещенному Жертвенному Костру с уважением, пропуская вперёд женщин и старших, чтобы они имели возможность первыми вознести личные пожертвования Богам и Предкам. Жертвенная шкатулка находится под Кумирами Богов на малом Алтаре, и каждый из Родноверов может внести пожертвование на процветание Родового Очага (духовные нужды общины).

Свечи-Громницы, освещённые на празднике, обязательно нужно принести домой и поставить на , чтобы Весна-Красна пришла в дом каждого Православного Родновера.

ОБРЯД ЗАВЕРШЁН.

Древние Сербы (Сребры – жители Серебряной Руси) Бога-Громовника называли, также, Додола, а его дружину – Додолица (сравни западнословянское «Перунъ-Перуница» и Болгарское «Перун-Пеперуна»). Прим. автора.

Куммир: Кум – Духовный отец (мать), который к нашему уму, добавляет свой. Отсюда пословица: «Ум хорошо, а два – лучше». Мир – в данном контексте – Славяно-Арийское общество. Прим. ред.

Сивояр – это Овсень, осенний лик Даждьбога (от осеннего равноденствия до зимнего солнцестояния). Это Солнце, уходящее на покой и возрождающееся в новом Коло – Божичем Колядой.

Водокрес: Крес – Небесный Огонь Ярилы-Солнца. Водокрес – период после Коляды (с 6 по 20 января), когда Ярая Сила Солнца насыщает воду плодородной силой на новое лето (год). Прим. ред.

Конъ: К – Како (Как), О – Он (Всевышний Прародитель), Н – Ны (Нас), Ъ – Сотворяше (Небесное деяние). Объединённый образ: «То, как Всевышний нас создал» или «То, что Всевышний нам заповедал», т.е. Конъ – это мировоззренческая основа Славян и Ариев, полученная ими при рождении Мироздания от самого Всевышнего Прародителя через наших Пращуров – Родных Богов и Богинь. Прим. ред.

Богини славян улыбаются нам. Если вам близка славянская богиня Дивия, значит, ваш знак - Лунниц а , символ богини Дивии. Знак Богини Дивии, лунница, выглядит в виде полумесяца, повернутого своими рожками вниз . Хотя иногда встречаются и лунницы с рожками, смотрящими вверх. Рожки его издавна считались связью с космическими энергиями. И по сей день на лунницах принято изображать различные земные стихии как символ зарождения жизни. Так, полоски символизируют дождь , квадратики – землю . Цветы – то, что человек находится под защитой самого Солнца. Кресты – единение мужского и женского лунного начал. В этом сила знака богини Дивии.

символ Богини Дивии


Дивия богиня славян

Славянская богиня Дивия – Богиня Луны, Дочь Рода, возникла одновременно с Хорсом, Богом Солнца для того, чтобы люди научились различать Свет во Тьме. Ночь – символ мрака, косности, заблуждений и разгула тёмных сил, Дивия же каждую ночь выезжает на своей колесницей в своей длинной белой одежде, с лунным серпом в головном уборе, мирно светит на спящую землю. Загадочное волшебство, сказки, сны, в которых мы летаем - это проявление Дивии – Луны , её дар чудесного и необъяснимого, заключённый в её Знак. Знак подходит замужним и незамужним женщинам.

Символ Богини Дивии



шеврон из славянского интернет-магазина «Северная сказка»

Знак богини Дивии убережет вас тем, что:

    не даст чужому злому вмешательству помешать вам,

    защитит от всего темного, осветив вам путь в непроглядной тьме.

Если вы носите лунницу, символ богини Дивии, то вскоре можете заметить, что:

    перед вами открылись двери в мир волшебства и магии,

    ваша жизнь стала богаче, плодотворнее, окружающие стали признавать ваш дар.

Богини славян по-прежнему улыбаются нам!

В целом, знак богини Дивии принято считать символом молодой, нарождающейся Луны, как знак чего-то нового, зарождающегося в вашей жизни . Это женский знак, приносящий тайные силы женщине, подчеркивающие загадку и мистику, что несёт в себе эта спутница ночи. Лунница – древний знак, символизирующий мягкую и гибкую женскую власть над миром . В этом сила знака богини Дивии!

Читайте нашу следующую статью « » .

Еще статьи о славянских оберегах:

Какими были и каково их значение;

Советы, как выбрать и .


Богини славян улыбаются нам. Если вам близка славянская богиня Дивия , значит, ваш знак - Лунница, символ богини Дивии. Знак Богини Дивии, лунница, выглядит в виде полумесяца, повернутого своими рожками вниз. Хотя иногда встречаются и лунницы с рожками, смотрящими вверх. Рожки его издавна считались связью с космическими энергиями. И по сей день на лунницах принято изображать различные земные стихии как символ зарождения жизни. Так, полоски символизируют дождь, квадратики – землю. Цветы – то, что человек находится под защитой самого Солнца. Кресты – единение мужского и женского лунного начал. В этом сила знака богини Дивии .Подробнее… ">

Див – птица, посланник богов. Див предвещает скорую смерть или серьезные бедствия тому, кто его увидел. Нет четкого описания того как выглядит див , так как никто из видевших птицу не в состоянии вспомнить ее образ, а запоминает дива лишь как размытое темное пятно в воздухе. Див имеет небольшие размеры и черное оперенье, а более всего походит на ворона. Птица появляется перед человеком, пытаясь предупредить того об опасности, однако ей не дано право изменять пророчества — это судьба от которой уже не уйти, да и человек по большей части не в состоянии разобрать того, что говорит ему див , несмотря на то, что птица вещает на родном для человека языке.

Хотя див и предвещает бедствия, по природе своей он не является злым и не стремится причинить вред человеку, он лишь предупреждает об опасности, а не создает условия для ее появления.

Как и , всю свою жизнь див проводит в путешествиях, тщетно пытаясь предупредить людей об опасности. Свои стоянки дивы устраивают в дремучих лесах, явиться же человеку они могут где угодно: и на дороге встретятся, и дома в окно постучатся. Чаще прочего дивы появляются на местах масштабных сражений.

Способности

Див обладает даром пророчества, но видит лишь беды и несчастья, которые должны произойти. Див способен говорить человеческой речью на любом языке мира. Еще одной способностью птицы, является ее скорость: див способен за короткое время преодолевать огромные расстояния, оказываясь через день на другом конце Земли.

Как бороться?

Див не нападет на человека и потому бороться с ним нет смысла, да это и невозможно, когда птица пророчит, человек впадает в оцепенение и не в состоянии что-либо сделать. Избежать пророчества дива тоже невозможно, даже если человек сможет услышать и разобрать слова предсказания, что случается довольно редко, избежать уготованной человеку судьбы все равно не удастся.

Происхождение имени бога Дива может идти от cтарославянского слова «divъ», что дословно означает нечто чудесное, способное сильно удивить. Отсюда произошли и украинское «диво», болгарское «дивен» и другие слова в родственных славянских языках. Значение, вне зависимости от вариаций изначального корня, остаётся неизменным-это чудо.


Существует вероятность, что имя данного божества происходит от праиндоевропейского слова «deivos», что означает «бог». Похожими по звучанию и по смыслу выступают древнеиндийское слово «devas» и латинское «deus». В обоих случаях это «бог». Если учитывать, что у древних славян с праиндоевропейцами не только много общего в языковом понимании, но и по части религиозных убеждений. Поэтому
данная теория вполне может соответствовать реальности.
Если мы обратимся к вымершему авестийскому языку, то мы можем найти загадочно схожее по звучанию с Дивом слово «daeva», что в переводе означает злой дух. Подобные существа, встречаются в мифологии народов Кавказа, Сибири, Урала, Средней и Малой Азии. Это великаны, с человекоподобным видом, или с телом человека, но головой зверя. Подобным великанам приписываются разные злодеяния, в том числе и похищение красавиц с целью сожительства с ними и продолжения своего рода. В славянской мифологии Див не охарактеризован, как положительный персонаж, что вызывает некоторые сомнения. Нет и прямых упоминаний и о том, что Див был злым. У восточных славян Див, выступает в роли духа-предсказателя, способного принять облик птицы, в частности это филин или сова. Птица предвещает войну и сопровождает в сражении войско, и кружит над головами тех, кого неминуемо ждёт поражение.

Кто такой Див?

Див — одна из загадок языческого прошлого. Кто это — мифический злодей, или светлый бог? До нас, увы, не дошли прямые доказательства, которые смогли бы полностью опровергнуть один из этих вариантов. У Дива есть несколько вариаций имени. Это Дый и Дий. Мы говорили уже о возможных вариантах происхождения этого имени. Допустим, что Див это если и не бог, то наделённая большой силой и властью мифическая фигура из славянского пантеона богов.
В источнике «Слово Святого Григория», указывается, что Див — это бог, властвующий на небе, и сила его и мощь в свете небесных светил. В другом источнике, в » Слове о полке Игореве», Див и вовсе предстаёт предвестником бед. Возможно, с течением времени и под влиянием разных инородных культур, образ Дия менялся и воспринимался по-разному разными поколениями. Возможно ещё деды почитали его, как бога, а уже их внуки считали того же Дия злым духом. Миграция кочевников, переселение разных племён неотвратимо несла за собой ассимиляцию и слияние местной культуры с пришедшей, что со временем могло разительно изменить исконные образы богов и других явлений.
В другом историческом источнике, «Беседа Григория богослова об испытании града», Див упоминается, как бог неба, а его жена Дивия — богиня земли и плодородия. Мифология древних народов пропитана дуалистической идеей создания мира, путём слияния мужского и женского начала. Здесь и возникает одна из теорий, которая бытует среди нынешних исследователей, касательно предназначения Дива, как бога. Возможно Див, почитался, как божество небесных вод — источника первичной силы, которая полилась с небес и оплодотворила земную твердь и зародила на ней жизнь.

Стоит уделить внимание ещё одному источнику «Летовник Георгия Амартола». В нём Дий представлен как, сын Крона (Хроноса), что царствовал в Асирии, и был известен, как каннибал, поедающий собственных детей. Согласно традициям и устоям персов, Дий был женат на сестре своей Ире и был у него брат Нина. В этом же источнике указывается, что некий Серух, привил вавилонянам почитание своих предков и героев, как богом, что было распространённым в эллинских государствах. Таким образом, те кто делал какие-либо открытия, или отличался своими деяниями в обществе, воспринимался как некто особенный, божественный. Дый упоминается, как бог дождя, что даёт отсылку о предположении его причастности к небесным водам в славянской мифологии.

Существует и совершенно иная версия, что Див был богом ночного неба. Стоит упомянуть, что у Амартола, Дыю, тому же Дию, приписывается двух полость «ов дыю жреть, а дроугый дивии». В славянской мифологии женой Дива выступает Дивия, которая почиталась как богиня ночного неба и луны. Можно предположить, что изначальную гермафродитную сущность Дыя, славяне расщепили на два божества: Дива и Дивию.
Див согласно этой версии, выступает и в роли Птицы-Див, и обитал он на небесах первозданных, которое было раньше, чем небо, скованное Сварогом. Родился Див от союза Великого Рода и небесной Козы Седуни, и был он братом Сварогу. Если обратиться, к Амартолу, то он указывает, что в честь Дыя, в древнем Египте в жертву приносился рогатый скот, в том числе и козы. Возможно именно отсюда и возникла идея о родстве со славянской козой Седуни.
После того, как Див своим копьём прикоснулся к тверди земной, и родился могучий Индра. А от Дивии, сестры своей у Дива родились, прекрасная Дива-Додола и красавец Чурила. Богу Диву так же приписывается тайная связь с женой бога Бармы, Тарусей. По легенде именно от этого союза пошёл народ, что породил Дивьих людей.
По этой теории Дый обитал в Уральских горах, и посылал дождь людям, для того чтобы полить поля и посевы. В услужении у него были великаны, Дивьи люди, что были его правнуками, от детей Таруси. Он требовал от них слишком много дани, и в конечном итоге великаны перестали почитать своего прародителя. Тогда в гневе Див, назвал себя богом ночного неба и ему стали поклоняться нечестивые: убийцы, воры и разбойники. Люди, что больше не получали от Дива дождя, попросили помощи у мудрого Велеса, что низверг тёмного Дива в Навий мир. Но Диву помог Вий, и он вернулся в свою обитель. Решив помириться с Велесом, Див пригласил бога-мудреца в свои покои, где предложил ему испить из чащи полной яда. В итоге Велес был отравлен и низвергнут в Навий мир, где обрёл свою супругу, дочь Вия — Ягиню. Есть предположения, что Вий не спроста помог Диву, дескать в зятья хотел Велеса заполучить.
В это же время сын Дива, Чурила вместе с великанами, одолел сварожичей. В наказание за дерзость Сварог запер великанов в самом сердце Уральских гор, а раскаявшегося Чурилу, что преподнёс Сварогу в подарок золото из тайных подземелий, взял себе в услужение. Вражда между Ирийскими богами и Дивом была окончена, и он снова стал светлым божеством.