Различные виды автоматических шлагбаумов. Выбор самого лучшего шлагбаума, исходя из целей его установки Интенсивность использования шлагбаума

Данная статья призвана помочь при выборе автоматического шлагбаума для конкретных нужд.

Автоматический шлагбаум ‒ средство, обеспечивающее ограничение доступа на территорию. От механических аналогов он отличается высокой скоростью, интенсивностью работы, наличием нескольких доступных способов управления. Также автоматическое устройство характеризуется расширенными возможностями эксплуатации. Оно может использоваться в интеграции с системами видеонаблюдения, распознавания автомобильных номеров и т.п.

Автоматический шлагбаум: основные критерии выбора

Задаетесь вопросом, какой шлагбаум выбрать для частого или коммерческого объекта? Среди автоматических устройств доступно несколько типов, моделей с разными техническими характеристиками. Не ошибиться в выборе поможет учет 5 базовых критериев:

  • назначение устройства,
  • ширина проезда,
  • время открывания,
  • максимальная длина стрелы,
  • частота использования устройства.

Назначение автоматического шлагбаума – первый базовый критерий выбора. На рынке представлены устройства для частного сектора, небольших и крупных парковок, промышленного сектора.

Ширина проезда влияет на стоимость автоматики для ограничения доступна на территорию. Если ширина очень велика, имеет смысл установка двух шлагбаумов. Максимальная длина стрелы определяется шириной проезда.

Время открытия/закрытия в секундах чаще всего соответствует метражу стрелы. Что касается частоты использования, здесь рекомендуется ориентироваться на максимально возможную нагрузку. Выбирать автоматику лучше с запасом мощности.

После определения основных параметров устройства самое время выбрать бренд. Высоким качеством отличается итальянская автоматика. Шлагбаум FAAC ‒ техника, проверенная множеством отечественных объектов. Надежные автоматические устройства для ограничения доступа эффективно работают в любых погодных условиях.

Ограничение пространства для проезда автотранспорта актуально для любого населенного пункта. Такие объекты, как промышленные и торговые территории, гаражные комплексы, парковки и многоквартирные дома нуждаются в контроле доступа. Обеспечить строгую пропускную способность поможет установка шлагбаума. Данный способ идеально подходит для регулирования перемещения транспорта, обеспечения должного уровня безопасности, повышает имидж компании.

Для того чтобы автоматические шлагбаумы служили вам исправно в течение продолжительного времени, рекомендуется заказывать их изготовление и установку в компаниях, пользующихся хорошей репутацией.

Назначение и виды автоматических устройств ограничения доступа

Шлагбаумы различного типа устанавливают возле крупных предприятий различной направленности, госучреждений с целью сохранения порядка и обеспечения безопасности объекту. По сравнению с воротами шлагбаумы более эффективны, обеспечивают лучший контроль, ускоряют пропускную способность. Транспортировка и установка автоматического шлагбаума упрощена за счет небольшого веса и простоты конструкции.

Любой тип имеет 2 основные части: подвижную стрелу для перекрытия въезда и специальной стойки для ее закрепления. Автоматические системы, в отличие от механических шлагбаумов, могут опускать и поднимать стрелу путем дистанционного управления. Сигнал поступает с КПС, и после его приема срабатывает гидравлический или электромеханический двигатель – стрела опускается (поднимается).

Можно отметить, что сегодня автоматические шлагбаумы занимают лидирующие позиции среди прочих средств контроля и безопасности территорий. Их популярность объясняется удобством эксплуатации и установки, приемлемой стоимостью. В случае временного выхода из строя автоматическую систему можно перевести в режим ручной работы.

Принцип действия

Различают 2 основные группы автоматических шлагбаумов:


Способы управления

  • Дистанционный пультовый : диспетчер отправляет сигнал с пульта на радиоприемник для распознавания ключа, для увеличения дистанции управления можно установить антенну.
  • GSM модуль позволяет управлять автоматикой с любого мобильного устройства. Клиент, номер телефона которого занесен в разрешенную базу, звонит на сим-карту, установленную в GSM модуль. После проверки права доступа система автоматически посылает сигнал на привод, и стрела шлагбаума поднимается: проезд разрешен.
  • Установка единого программного обеспечения – системы контроля доступа . Такой способ управления предполагает установку контроллера, картоприемника, магнитного считывателя и других специальных устройств.
  • Диспетчеризация требует совершения последовательного выполнения действий: нажатие кнопки для вызова диспетчера (охранника), получение разрешения, открытие шлагбаума, закрытие входа после въезда транспорта на территорию охраняемого объекта. Данный способ управления требует установки камер наблюдения для фиксации подробных деталей проезда транспорта на охраняемую территорию.

Особенности стрелы. Критерии выбора системы

В любом шлагбауме стрела является основным преграждающим элементом. Для длительного срока эксплуатации всей системы нужно обезопасить этот элемент от попыток вандализма, коррозии, ветра и т.д. Самый распространенный материал изготовления стрелы – алюминий, довольно прочный, недорогой и легкий материал.

Прежде, чем выбрать длину стрелы, вы должны знать, что стандарта не существует. Выбор подходящей автоматической системы основывается на ширине проезда и условиях эксплуатации. Самая распространенная длина стрелы – 3, 4 и 5 метров , именно такой ширины делают проезд на территорию, в зависимости от вида транспорта, который обслуживает объект.

Следует учесть, что поменять размер стрелы из-за неэффективности пропускной способности или неудобства эксплуатации не получится. Это может вывести всю систему из строя. При длине стрелы более 4 метров следует использовать стационарную или подвесную опору для стрелы.

Следующим критерием выбора автоматического шлагбаума является интенсивность нагрузки, или количество поднятий-опусканий стрелы в сутки. Этот параметр очень важен, так как характеризует работоспособность системы. К примеру, шлагбаум с интенсивностью 50-60% не сможет работать без остановки 24 часа. Постоянный перегруз приведет к преждевременному выходу из строя. Высокой считается интенсивность от 70% и выше.

В условиях плохой видимости и ночного режима работы рекомендуется установить шлагбаум с системой «дюралайт» — светодиодные огоньки вмонтированы по всему периметру стрелы. Практически на всех моделях автошлагбаумов используются простые наклейки со светоотражателями. Они хорошо видны ночью, отражают освещение от фар.

Какую форму стрелы выбрать?

Если система будет эксплуатироваться при обычных климатических условий и безветренной погоде, подойдет прямоугольный шлагбаум. Овальные модели рассчитаны на сильные ветровые нагрузки. Если площадь для установки шлагбаума ограничена, приобретают автоматические системы со складными стрелами.

Особенности монтажа шлагбаумов

Подготовка фундамента – важный этап перед монтажом. Лучше всего использовать бетонное основание – чем крепче будет фундамент, тем устойчивее будет вся конструкция. Рекомендуемая глубина закладки основания – от 0.5 м. По углам следует положить стальные полоски, повышающие прочность.

В процессе заливки цементного раствора или бетона в нужное место устанавливается опорная тумба шлагбаума, после чего монтируется стрела. Далее следует регулировка и подключение электроники. Проверить работоспособность и прочность фиксации можно поднятием стрелы в трех направлениях: вертикально, горизонтально и под определенным углом (обычно в 45 0). Установленный на входе автошлагбаум должен соответствовать всем нормам безопасности.

Перед установкой шлагбаума следует уточнить правомерность действия, иначе вам грозит штраф от 1000 до 20000 тысяч рублей, в зависимости от статуса.

Подавляющее большинство споров на установку шлагбаума наблюдается при ограничении доступа к многоквартирным жилым домам. Следует иметь в виду, что конструкция не должна ограничивать свободный доступ к местам общественного пользования, а проезд транспортных средств на территорию должен осуществляться без нарушений и задержек. Рядом с системой должен круглосуточно находиться охранник или диспетчер.

Установка автошлагбаума возле ТЦ и производственным площадкам допускается в случае, если не будет ограничено движение транспорта и пешеходов. Во всех спорных ситуациях на установку автоматической системы потребуется разрешение администрации.

Шлагбаум – это устройство, регулирующее движение и ограничивающее въезд транспортных средств на закрытую территорию. Также они устанавливаются на дорогах со сложной транспортной развязкой, на перекрёстках и железнодорожных переездах.

По типу управления бывают автоматические и механические (ручные). Управление механическим шлагбаумом производится вручную, а потому есть смысл их устанавливать лишь на территориях, где дежурят охранники, сторожи, которые будут его поднимать и опускать. Механический шлагбаум оснащён специальными пружинами, которые облегчают поднятие стрелы. Длина стрелы механических шлагбаумов может достигать 6 метров.

Среди механических выделяют такие виды как: горизонтальные, вертикальные и индивидуальные парковочные.

Виды

Индивидуальные шлагбаумы для парковки имеют размеры 60 на 80 см и более. Применяются они для резервирования мест для парковки возле жилых домов и офисных зданий.

Парковочный шлагбаум

Механические шлагбаумы бетонируются или крепятся при помощи сварки. Парковочные, кроме этих способов, могут ещё прикручиваться анкерными болтами.

Горизонтальные и вертикальные шлагбаумы различаются по способу их открывания и по направлению отхода стрелы. К вертикальным относится подъёмный шлагбаум, который открывается путём поднимания стрелы вверх.

Вертикальный шлагбаум

К горизонтальным шлагбаумам относятся поворотный и откатной. Чтобы открылся поворотный шлагбаум, стрела должна развернуться в сторону, противоположную въезжающему транспорту.

Поворотно-откатной шлагбаум

Для открытия такого типа шлагбаума как откатной стрела откатывается в сторону благодаря ролику, находящемуся у основания.

Откатной шлагбаум

Автоматический

Автоматический шлагбаум управляется самоблокирующимся механизмом и имеет такое устройство:

Внутреннее устройство автоматического шлагбаума

Благодаря блокам автоматического шлагбаума можно регулировать скорость движения стрелы и менять её движение, а также подключать устройства наблюдения и записи за территорией. Кроме того, при отключении электричества автоматический шлагбаум работает так же как механический.

Существует много видов автоматических шлагбаумов. Их различают по типу используемого привода, по интенсивности работы устройства и по ширине перекрываемого пространства.

По типу используемого привода шлагбаумы бывают электромеханическими и гидравлическими. В основе конструкции электромеханического шлагбаума находится электродвигатель, балансировочная пружина и редуктор.

Гидравлический шлагбаум включает в себя:

  • гидропривод;
  • балансировочная пружина.

Гидравлический шлагбаум имеет преимущество в работе при крайне высокой или крайне низкой температуре – от -55°С до +55°С.

Интенсивность работы определяется путём соотношения времени работы шлагбаума и общего времени (вместе с простоями).

Такой критерий как ширина перекрываемого пространства присутствует и у автоматических, и у механических шлагбаумов. Она варьируется в пределах 2,5–12 м и зависит от длины стрелы, но циклы поднятия и опускания шлагбаума будут полностью привязаны к дине: длиннее — дольше. В связи с этим нередко устанавливается 2 шлагбаума со стрелами средней длины (примерно 6 метров) друг напротив друга. Почему же чаще всего устанавливаются 6-метровые шлагбаумы? На самом деле, это оптимальное соотношение скорости и ограничительной функции шлагбаума. К примеру, скорость открывания шлагбаума со стрелой 6 метров составляет 5–8 секунд.

Важно заметить, что при установке автоматического металлического шлагбаума нельзя забывать о заземлении, электричество к нему подводится с помощью кабель-каналов.

Цепной

Если назначение большинства выше рассмотренных шлагбаумов – ограждать территорию от проникновения на неё нежелательных людей и транспорта, то цепной шлагбаум выполняет несколько иную функцию – он служит как барьер для ограждения территории, а также используется для парковки. Таким образом, цепной шлагбаум относится к парковочному типу. Конструкция автоматического цепного шлагбаума состоит из двигателя, блока управления и двух столбиков, соединённых цепью.

Цепной шлагбаум

При помощи цепных шлагбаумов обозначаются границы частных владений и пресекается их несанкционированное пересечение, а также могут организовываться парковочные места.

Цепные шлагбаумы используются в торговых центрах, в офисах, банках и, конечно же, на дорогах.

Сколько может стоить установка? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сказать, что шлагбаумы бывают трёх классов и, соответственно, от этого и зависит их цена. Установка оборудования экономкласса обойдётся в сумму от 25 до 32 тыс. рублей. Продукция среднего класса находится в ценовом сегменте 39–45 тыс. Нижняя ступень цены на премиум-класса – это 135 тыс.

Таким образом, существует очень большой выбор шлагбаумов. Они различаются по назначению (оградительные, парковочные), способу управления (механические, автоматические), длине стрелы (в среднем – 6 метров), её направлению (горизонтальные, вертикальные). Учёт всех этих критериев – это залог удачного выбора подходящего шлагбаума.

Какой автоматический шлагбаум выбрать? При аналогичных характеристиках и при внешней схожести, безусловно, все шлагбаумы способны ограничить проезд, сформировать систему контролируемого доступа и взаимодействовать с устройствами управления. Разумеется, для покупателя важно, что бы шлагбаум был надежным, быстрым, устойчивым к интенсивной работе, не требовательным к периодическому обслуживанию, стойким к взлому, а так же обладал набором дополнительных функций управления или подключения внешних устройств. Тут может помочь наш опыт эксплуатации и монтажа. Постоянно встречаемся в своей работе с проявлением характера этих устройств, удивляемся достоинствам одних, недостаткам и недоработкам других, слышим ответы служб технической поддержки, читаем заключения официальных служб сервиса разных производителей шлагбаумов. В результате, можем с уверенностью рекомендовать с оговорками будущими обладателями этих устройств.

Шлагбаумы для проездов до 4 метров

Что нравится: крепление стрел - при наезде автомобиля на стрелу чаще всего деформируется только она, редуктор остается цел, крепление по разному — можно заменить, в тумбу встроена сигнальная лампа - практично и выглядит как единое целое. Настройка крайних положений стрелы программируется автоматическим запоминанием — обучением, быстро и не принужденно. В шлагбауме предусмотрены выходы для подключения и управления светофором. Он хорошо выдерживает непостоянную (утром и вечером) высокую интенсивность. Варианты стрел, не требователен к обслуживанию, малое количество нареканий. Заявлен ресурс шлагбаума — 500 000 циклов открывания и закрывания.

Что не нравится: при установке фотоэлементов для не стандартного использования, пригодились бы дополнительные встроенные варианты логики например, закрывание по фотоэлементу с временной задержкой.

Что нравится: Встроенная сигнальная лампа, надежность, легкие круглые стрелы, крепление стрелы - при наезде автомобиля на стрелу чаще всего деформируется только стрела, редуктор остается цел, Автоматическое программирование крайних положений стрелы шлагбаума. Выдерживает высокую интенсивность, балансировка стрелы не требуется. Цена - одна из самых доступных. Скорость работы стрелы. Встроенный

Что не нравится: внешний вид на любителя, серый цвет тумбы не бросается в глаза, балансировочная пружина рассчитана на легкую преграждающую планку без навесок, при обрезке стрелы возникают сложности с балансировкой.

Что нравится: Есть вариант стрелы с дюралайтом - подсветкой стрелы, шлагбаум справляется с высокой интенсивностью (не постоянной), в редукторе имеется ослабленное место на случай грубого обращения - сохраняет редуктор от серьезных поломок. Круглая стрела шлагбаума выручает при ветровых нагрузках, наличие запчастей, не высокие цены на запчасти.

Что не нравится: Необходимо укорачивать стрелу от заявленной производителем. Путаница с комплектацией пружинами при разной длине стрелы. Сервис производителя всегда прав. При высокой интенсивности работы шлагбаума не редко наступает ранний износ. Есть слабые места в креплении коромысла. Требует кропотливой и достаточно частой балансировки стрелы.

Достоинства: Составная стрела удобна при замене, есть вариант 7 метровой стрелы, круглый провиль снижает парусность что важно при большой длине, в блок управления шлагбаума встроен датчик индукционной петли, в корпус гармонично встроенна сигнальная лампа, удобная установка и замена защитного демпфера, крепление стрелы защищает редуктор, для редуктора заявлен гарантийный ресурс 1 000 000 циклов работы.

Недостатки: Опора стрелы не входит в комплект, нужно покупать отдельно.

Достоинства: опора стрелы в комплекте, интенсивность использования — 100% при гарантированном ресурсе 3 000 000 циклов работы, гидравлическая система шлагбаумов оснащена двумя рабочими цилиндрами, встроенная гидравлическая защита по усилию. В зимнем варианте гарантированная эксплуатация в температурном интервале от -40 градусов

Недостатки: Желательна регулировка весной - осенью. на работу влияет, какое масло заправлено в редуктор зимнее или летнее - разные варианты для севера и юга страны.

Достоинства: в редукторе имеется защитная шестерня от грубого обращения, стрела заметна из далека,

Недостатки: замена защитных демфирующих накладок требует титанических усилий, а на морозе просто невозможна, при этом растрескивается на морозе, рассыпается при ударах о стойку, разбалтывается крепление коромысла — переодически необходимо обслуживание, маловат ресурс редуктора при интенсивном использовании 100%, Сервис производителя шлагбаумов всегда прав — необходимо укорачивать стрелу от заявленной производителем, не подходит для мест с сильными ветрами — стрела не попадет на опору при опускании, что грозит быстрым выходом из строя редуктора.

Средняя цена: 78000 рублей. Все характеристики шлагбаума

Замечание для шлагбаумов с длиной стрелы 6 и более метров

Для всех характерна высокая парусность, обязательность использования опор для стрел, при высокой интенсивности предпочтительнее все же использование двух шлагбаумов с длинной стрелы до 4 метров.

Шлагбаум является надежным и функциональным устройством ограничения въезда на охраняемую территорию. Конструкция шлагбаума состоит из тумбы, стрелы различной длины и сечения, балансировочной пружины-противовеса и двигателя с блоком управления.

Среди основных преимуществ шлагбаумов находится ограничение территории и экономия времени на открытие проезда. При выборе шлагбаума необходимо руководствоваться основными критериями, о которых и пойдет речь в материале.

  1. Ширина перекрываемого проезда и длина стрелы шлагбаума . Если ширина превышает 4 метра, рекомендуется установить приемную стойку для удержания стрелы в закрытом положении. Если ширина проезда составляет 12 и более метров – монтируется 2 шлагбаума.
  2. Пропускная способность, интенсивность шлагбаума и время открытия проезда . По данному критерию выделяются устройства низкой, средней и высокой интенсивности использования. Низкая пропускная способность за сутки составляет до 100 поднятий стрелы, средняя – до 500, высокая приравнивается к 1200 поднятиям и выше. Интенсивность использования указывается в процентах и означает время, которое шлагбаум находится в режиме покоя. Время открытия стрелы варьируется от 2 до 10 секунд.
  3. Тип управления шлагбаумом . Для управления могут использоваться следующие устройства:
    1. Пульт дистанционного управления . Сигнал с пульта поступает на радиоприемник, который распознает кодировку. Для увеличения расстояния считывания устанавливается антенна;
    2. GSM-модуль для управления шлагбаумом с мобильного телефона. В базу сохраняются номера, допущенных к проезду, после определения которых отрывается проезд;
    3. Единая система контроля доступа . Управление шлагбаумом осуществляется при помощи единой системы СКУД – контроллера, считывателя, картоприемника и программного обеспечения;
    4. Система диспетчеризации. При данном типе управления открытие проезда выполняет диспетчер.
  4. Тип шлагбаума – ручной или автоматический. Ручные модели требуют постоянного присутствия сотрудника и могут использоваться на объектах с малой пропускной способностью. Автоматический шлагбаум оснащается электродвигателем (редуктором), на который поступает сигнал о поднятии стрелы.
  5. Наличие элементов безопасности . Среди них представлены светоотражающие наклейки на стрелу для подсветки в ночное время; фотоэлементы и световые барьеры для предотвращения опускания стрелы во время проезда автомобиля; сигнальные лампы для информирования о движения стрелы.

Особенности стрелы в автоматическом шлагбауме

Одним из ключевых элементов ограждающего устройства является преграждающая стрела . Она изготавливается из алюминия, стойкого к коррозии, попыток вандализма и климатических условий. Как мы говорили, длина стрелы зависит от ширины проезда, однако наиболее популярными считаются трех, четырех и пятиметровые устройства.


Стрелы различаются по сечению и бывают круглыми, овальными или прямоугольными. Круглые и прямоугольные рассчитаны на эксплуатацию шлагбаумов в обычных условиях, овальные предназначены для использования на территориях с сильной ветровой нагрузкой.

На участках со слабой освещенностью применяются стрелы, оснащенные системой дюралайт – светодиодными огнями по периметру устройства. Они повышают безопасность и видимость шлагбаума.

Дополнительные возможности шлагбаумов

При выборе автоматического шлагбаума необходимо обращать внимание на наличие дополнительных возможностей. Среди них выделяются складная стрела, ручная разблокировка и ловители для стрелы.

  • Складная стрела используется на ограниченных по высоте территориях. Такое устройство имеет телескопическую конструкцию и укорачивается при поднятии;
  • Ручная разблокировка шлагбаума необходима при частых сбоях в электросети. Она позволяет управлять ограждением при помощи ключа;
  • Ловители для стрел и дополнительные опоры устанавливаются при большой ширине проезда. Они обеспечивают стабильное и устойчивое положение стрелы при сильной ветровой нагрузке.

Требования к установке шлагбаума

Монтаж шлагбаума на дворовой территории сопровождается собранием жильцов и их согласием на установку. Главным требованием к ограждению является беспрепятственный въезд абсолютно всех жителей дома, в том числе с ограниченными возможностями, а также проход с детской коляской.