Isuzu NKR55: между Россией, Китаем и Европой. Транспорт серии N

А что: ритм жизни сейчас скоростной, люди все занятые и, может, некоторым недосуг читать пространный текст, ожидая, когда же автор наконец назовет цену.

Тем более, что именно стоимость делает машину интересной - как в практическом, так и в теоретическом смысле. По своей цене NKR55 оказался между отечественными «Газелями» и китайскими легкими грузовичками с одной стороны, и европейскими машинами - с другой.

До сих пор в этой рыночной нише выступали разве что легкие грузовики Hyundai . Теперь у них появился конкурент. Еще одна рыночная ниша заполняется. Но чем, собственно?

Модель NKR55 - одна из представителей серии N, куда входят линейки NHR, NKR, NQR, NPR, охватывающие сегмент грузовиков полной массой от 3.5 до 8 т.

Одну из них - NQR71 полной массой 8 т - уже более полугода собирают на Ульяновском автозаводе. И вот «УАЗ » налаживает производство еще одной, теперь 3.5-тонной модели - NKR55.

Isuzu NKR55

Габариты (ДхШхВ), мм - 4610х1695х2120. Колесная база, мм - 2460. Полная масса, кг - 3 500. Грузоподъемность, кг - 2 000. Двигатель - дизельный, с турбонаддувом и интеркулером, объем 2.77 л, мощность 95 л. с. при 3400 об/мин, крутящий момент - 206 Нм при 2000 об/мин, Еurо 2. Трансмиссия - механическая 5-ступенчатая. Подвеска - рессорная. Тормоза - гидравлические, с вакуумным усилителем. Шины - R16.Электрика - 12-вольтная. Базовая комплектация - гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, обогреватель салона, подогрев фильтра грубой очистки, свечи накаливания, антикор кабины и рамы, аудиоподготовка. Цена (шасси) - 734 000 руб. Гарантия - 2 года/ 100 000 км пробега. Межсервисный пробег - 10 000 км. Стоимость ТО (работа+материалы) - до 13 000 руб.

Кстати, насчет тоннажа. В оригинальных японских характеристиках NKR55 имеет полную массу 5 200 кг и грузоподъемность 3 500 кг. У нас же машина сертифицирована как имеющая полную массу 3 500 кг, отчего попадает в категорию «В».

Впрочем, все легально: «пропихнуть» машину в категорию «В» удалось благодаря легкому шасси. Зато, глядя на японские характеристики, видим неплохой запас по грузоподъемности. Что полезно, ведь с перегрузом сейчас работают 99% перевозчиков.

Как и «старшая» NQR71, так и «легкая» NKR55 - это модели 90-х годов, которые в Японии уже не выпускаются. Об этом говорит и дизайн кабины, и простой дизель Еurо 2 с ТНВД.

Хотя для «рабочей лошадки» в России и дизайн, и мотор очень даже уместны. Для коммерческого транспорта самое главное - надежность. А здесь, стоит отметить, все детали машины, до последнего винтика, - «родные», японские! Да и вообще: вздумай сейчас кто-нибудь наладить выпуск, например, фургонов «Мерседес» или «Фольксваген» 10-летней давности по доступным ценам, так их с руками будут отрывать!

Между прочим, заметим, что серия N оказывается весьма популярной для копирования. Такие машины выпускались турецким отделением компании и на Американском континенте (как Chevrolet серии W). Они же легли в основу линейки китайских грузовиков JAC . Теперь две модели выпускают и в России.

Впрочем, существовать в своем нынешнем виде машинам осталось меньше года. В марте 2008-го производство будет перенесено в Алабугу (Татарстан). Тогда же появятся новые дизельные двигатели Еurо 3, а в августе - и новые кабины: более современного дизайна.

И если сейчас машины являются достаточно интересным предложением, то после обновления у них появятся уже все шансы прочно занять свою рыночную нишу.

И еще. Буквально со дня на день российский рынок грузового транспорта ожидает сюрприз - начнутся продажи тяжелых грузовиков и седельных тягачей Isuzu . О них - в ближайших номерах журнала.

Isuzu ELF 7.5 - NPR 75 LL и Исузу NPR 75 LK - среднетоннажные грузовики длина шасси которых составляет 7355 мм и 6635 мм соответственно. В остальном эти две модели абсолютно идентичны, как в плане функциональности, так и технических характеристик. Существует несколько вариантов кузова этого грузовика, однако наибольшим спросом пользуются изотермические фургоны. Они предназначены для транспортировки продуктов питания и грузов, которые требуют поддержания определенного температурного режима.

В своем классе грузовики Isuzu ELF 7.5 - NPR 75 LL и Исузу NPR 75 LK демонстрируют самые экономичные показатели в плане расхода топлива. Этот комфортный и надежный грузовик получил широкое распространение у российских водителей и компаний, занимающихся грузоперевозками. Это связано с тем, что автомобиль максимально адаптирован под условия эксплуатации с переменным климатом, а также на дорожных покрытиях низкого качества. Грузовик отлично себя показал, как при эксплуатации на скоростных магистралях при дальних перевозках, так и при использовании в черте населенного пункта.

Максимально допустимая грузоподъемность автомобиля составляет 4.5 тонны, при этом возможно несколько вариантов промтоварных фургонов, отличающихся объемом кузова. Можно приобрести грузовики, способные уместить от 10 до 16 европаллет. Машина оснащается 5.2 литровым дизельным двигателем, который развивает мощность в 150 л.с. Вкупе с безупречно работающей механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач, этот мотор демонстрирует высокую экономичность, как в городском, так и в загородном режимах.

Качественная рессорная передняя и задняя подвеска обеспечивают плавность хода автомобиля при прохождении дорожных неровностей и участков бездорожья. Грузовик управляется очень легко, при этом осуществляется точная обратная связь от рулевого колеса, что позволяет водителю моментально реагировать на любые возникающие ситуации. Гидравлические тормоза, оснащенные современными системами ABS, ASP и EBD обеспечивают безопасность движения.

Как и другие автомобили марки Isuzu, эти грузовики в базовой серии комплектуются по максимуму. Обогрев зеркал заднего вида, противотуманные фары, регулируемый руль, горный тормоз, зуммер заднего хода, подогрев топливного фильтра, отопитель салона - это далеко не полный список опций, доступных в автомобилях базовой комплектации. Помимо этих систем и функций при покупке грузовика можно дополнительно заказать центральный замок, аудиосистему, электроподъемники стекол, кондиционер и пр.

Размеры стандартных надстроек устанавливаемых на шасси Isuzu ELF 7.5

Наименование

Наружные размеры фургона (мм)

Внутренние размеры фургона (мм)

Внутренний объем (м3)

фургон длиной 5.2 м

Промтоварный фургон

Сендвич фургон

низкой изот.

средней изот.

высокой изот.

фургон длиной 5.9 м

Промтоварный фургон

Сендвич фургон

низкой изот.

Знаменитый японский автопроизводитель Isuzu Motors Ltd является компанией, специализирующейся преимущественно на выпуске качественных автобусов, грузовых автомобилей и прочих видов профессионального коммерческого транспорта.

Каковы достоинства грузовиков Isuzu?

У грузовиков Isuzu есть масса несомненных преимуществ. Среди них:

  • великолепная производительность;
  • универсальность;
  • маневренность не только на дорогах, но и на строительных объектах;
  • высочайший уровень безопасности (как пассивной, так и активной);
  • оптимизированный расход топлива.

Однако развитие рынка грузовой техники невозможно без различных вспомогательных служб, занимающихся ремонтом и обслуживанием автотранспорта. Ведь самая лучшая и качественная техника со временем изнашивается. Без должного ухода она и вовсе выходит из строя. Предлагаемые нами высококачественные оригинальные запчасти на грузовые Исузу помогут вам продлить жизнь своего грузовика.

Качественное же оборудование в сочетании с высоким профессионализмом и трудолюбием мастеров может обеспечить исключительно высокий уровень обслуживание грузовика. Именно поэтому все детали должны быть оригинальными и по всем своим параметрам соответствовать высокому уровню данного автотранспорта.

Каталог

Представляемый нами каталог запчастей на Isuzu NQR75 (а также, NQR71) достаточно обширен. Вот лишь общий перечень категорий:

И это еще неполный список. Перечень всех конкретных деталей и агрегатов можно получить у наших менеджеров по запросу. В любом случае, ассортимент нашей компании всегда крайне широк. Мы не сомневаемся, что наверняка сможем подобрать запчасти на грузовики Isuzu, которые нужны именно вам.

Все предлагаемые нами запчасти для грузовиков Исузу абсолютно оригинальны. Это означает, что именно из них и собирается новый автотранспорт на заводе. Именно их мы и предлагаем владельцам грузовиков.

У всех наших деталей есть гарантия непосредственно от завода-изготовителя. Во время их установки не требуется никаких дополнительных манипуляций. Качество же их стабильно остается на высоте (дополнительную информацию можно найти, просмотрев каталог магазина запчастей на Исузу Гига).

Стоит отметить здесь, что не нужно, соблазнившись на кажущуюся экономию, приобретать неоригинальные детали. Ведь можно случайно получить и дешевые китайские запчасти, лишь внешне напоминающие оригинал. В итоге вы не только лишитесь гарантии, но и получите проблемы с установкой запчастей, а также сократите срок их работы.

В настоящее время можно также приобретать и бывшие в употреблении агрегаты. Но тогда вы отдадите себя исключительно на волю случая. Ведь очень сложно заранее выяснить историю той или иной вещи. А значит, и качество ее будет непредсказуемым. Именно поэтому, если вы хотите, чтобы ваш грузовик еще долго работал без поломок, лучше приобретать у нас оригинальные, новые запчасти (на isuzu giga, например, или же на иные модели).

Наши конкурентные преимущества

Так почему же купить запчасти на Исузу NQR75 в Москве лучше всего именно у нас? В первую очередь потому, что мы предлагаем лишь оригинальные товары. Прямые поставки позволяют нам надежно контролировать источник. Кроме того, благодаря этому фактору, все заказы доставляются максимально оперативно и качественно. Мы понимаем, что зачастую время - деньги. А в данном случае это особенно актуально, ведь грузовик должен приносить доход, а не стоять на стоянке.

На все предлагаемые запчасти мы готовы дать достаточно длительную заводскую гарантию. Ведь мы уверены в том, что подделок у нас не бывает. Конечно, оригинальные запасные части, как правило, стоят относительно дорого. Особенно, если сравнивать их с «неоригинальными». Однако не стоит забывать, что прослужат они гораздо дольше. И когда другие детали уже неоднократно выйдут из строя, наши будут еще вполне успешно справляться со своей работой.

Кроме того, мы всегда отличались отменным сервисом. Грамотные опытные менеджеры обязательно помогут вам с выбором оптимально подходящих запасных частей. Их опыт работы и профессионализм позволяют им справляться с самыми сложными и комплексными задачами. Они всегда готовы прийти на помощь и подсказать единственно правильное решение, даже если оно не лежит на поверхности.

Полноразмерное шасси ELF 7.5 от ISUZU («Исузу») – оптимальный вариант для поездок в городе и межгородских грузоперевозок. Автомобиль подходит для маневрирования в плотном потоке автомобилей с частыми парковками и погрузками-разгрузками в условиях ограниченного пространства. Грузовик NPR представлен в 4х вариантах колесных баз: NPR75L-H, NPR75L-K, NPR75L-L и NPR75L-M.

Особенности грузовика ELF 7.5 от «Исузу»

Автомобили ISUZU разработаны при соблюдении европейских стандартов качества и прошли дополнительную подготовку к российским автодорожным реалиям. Грузовики «Исузу» NPS 7.5 оснащены дизельным двигателем экологического класса Евро-5. Системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора DOC в системе впрыска обеспечили высокий уровень экологичности двигателя. ISUZU отказались от использования AdBlue и сажевого фильтра (DPF), соответственно, автовладельцам не потребуется осуществлять дополнительное обслуживание грузовиков серий 75 lh, 75 lk, 75 ll и 75 lm и постоянно заменять отработанные фильтры.

Подробную информацию и детальное описание каждой комплектации автомобиля ELF 7.5 от «Исузу» Вы можете найти на сайте официального дилера ISUZU в России.

Грузовики ELF 7.5 от официального дилера ISUZU

Грузовые автомобили марки Isuzu достаточно популярны во всем мире, присутствуя на рынках многих стран. Россия не исключение. Поэтому сегодня мы хотим рассказать о ее среднетоннажниках, развозных грузовиках серии NQR, которые стали обыденным делом во многих крупных городах. Кроме того, производство этих автомобилей налажено непосредственно в нашей стране.


© Михаил Бибичев

Японские среднетоннажные грузовики Isuzu серии NQR производятся и продаются в России уже давно. Еще в середине лета 2006 года компании «Северсталь-авто» (ныне Sollers) и Isuzu Motors Ltd. заключили соответствующий договор, после чего в Ульяновске был запущен процесс сборки этих автомобилей, тогда они шли под обозначением Isuzu NQR71. Немного позже производство было переведено в особую экономическую зону «Алабуга», где и по сей день продолжается. С конца 2007 года автомобили серии NQR подверглись небольшому рестайлингу и выпускаются с индексом NQR75P и NQR75R (удлиненная база). В чем же отличия 75 от 71 и чем они так привлекают потенциальных покупателей? Ведь, как мы говорили ранее, среднетоннажники Isuzu все чаще встречаются на наших дорогах. Чтобы во всем этом разобраться, мы взяли для знакомства.

Стоит сразу отметить, что область применения Isuzu серии NQR достаточно широка, потому как на шасси устанавливают надстройки различного назначения. Это может быть и обычная бортовая платформа, фургон , эвакуатор, бортовая платформа с манипулятором, мусоровоз, самосвал и т. д. В отличие от других автопроизводителей компания Sollers предлагает шасси с надстройками собственного производства, но только часть из них. Другую же часть, по изготовлению и установке различных кузовов, отдали сторонним, также отечественным фирмам. Все зависит от желания покупателя.

Как мы уже отметили, для знакомства нам предоставили автомобиль Isuzu NQR75R с удлиненной базой и кузовной надстройкой - промтоварным фургоном. Полная масса грузовика составляет 7500 кг. Близкое знакомство с машиной начинаем, как всегда, с внешнего осмотра. Внешность NQR75 не отличается оригинальностью: можно сказать, это типичный азиатский грузовик с низким расположением кабины и раскосыми фарами. Тем не менее, внешние отличия 75 от 71 все же есть. Во-первых, слегка изменили форму переднего бампера, помимо этого в нем появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида установлены по-европейски на дверях, а не по-азиатски - на передней части кабины, на длинных кронштейнах.


© Михаил Бибичев

Что приходится делать водителю развозного грузовика по несколько раз за смену? Правильно, садиться в кабину и вылезать из нее. Здесь с этим проблем нет: поручень расположен удачно, и высота входной ступеньки на оптимальной высоте. Несмотря на то, что водительское сиденье имеет минимум регулировок, удобство посадки за рулем достигается за счет регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонки. Педальный узел и расположение рычага КП не вызывают никаких нареканий. Комбинация приборов не перекрывается рулевым колесом и хорошо читается. Сами приборы с крупной оцифровкой и четкими шкалами. Тем не менее, интерьер в кабине несколько простоват, о чем говорят дешевые материалы отделки, а также блок управления отопителем со старыми добрыми ручками-ползунками. В принципе, ничего удивительного в этом нет, кабина данного автомобиля выпускается уже более десяти лет, поэтому современной ее назвать трудно. Несмотря на это, существенных претензий к качеству сборки и подгонки панелей не возникло.

Кабина «японца» рассчитана на трех человек. Места для двух пассажиров вполне достаточно. Свободного пространства хватает и для ног, и над головой пассажиров, а над ветровым стеклом даже нашлось место для небольшой вещевой полки. При складывании спинки среднего кресла образуется удобный столик, а за спинкой крайнего пассажирского сиденья предусмотрены штатные места для домкрата и инструмента. В крыше кабины грузовичка есть вентиляционный люк с 2‑режимной регулировкой.


© Михаил Бибичев

Что касается дополнительного оборудования для большего комфорта водителя и пассажиров, то на Isuzu NQR75 вам предложат разве что электрические стеклоподъемники да магнитолу. А такие вещи, как кондиционер или электрический привод и обогрев зеркал заднего вида, вам не установят даже за дополнительную плату. Наверное, специалисты Isuzu посчитали, что для России больше подходит автомобиль в самой простой и дешевой комплектации.

Еще одним отличием NQR75 от NQR71 является силовой агрегат. Если раньше на 71‑ю устанавливали дизель 4HG1‑T (Euro 2) объемом 4,5 л мощностью 120 л. с., то на 75‑й используют дизель 4HK1 (Euro 3) объемом 5,1 л мощностью 150 л. с. При этом стоит отметить, что грузоподъемность 75‑й стала на 500 кг меньше. Непонятно только, почему. Но вернемся к силовому агрегату 4НК1, который обладает высочайшей надежностью, а его ресурс при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может достигать более 1 млн км. Более того, он очень простой по конструкции, и с его обслуживанием или небольшим ремонтом сможет справиться любой водитель.

Как утверждают специалисты Isuzu, серия NQR75 создана для тяжелых условий эксплуатации и имеет большой запас прочности. С этим нельзя не согласиться, достаточно взглянуть на мощную клепаную раму с высотой лонжеронов 216 мм. А благодаря широко разнесенным листовым рессорам (расстояние между ними 850 мм) и раме постоянной ширины грузовик без особых проблем справится с тяжелой нагрузкой. При этом не стоит забывать, что полная масса автомобиля не должна превышать 7,5 т. Кабина «японца», равно как и рама, подвергнуты усиленной антикоррозионной обработке, и надеемся, что длительное время они не будут поддаваться воздействию коррозии.


© Михаил Бибичев

На предоставленный нам для знакомства автомобиль был установлен промтоварный фургон с задними распашными дверями, произведства нижегородской компании «Чайка-Сервис». Выполнен он на основе сварной каркасной конструкции из штампованного профиля. Внешняя обшивка - это оцинкованный лист с полимерным покрытием. Крепление фургона к раме осуществляется кронштейнами с болтовыми соединениями, а также пластинами, которые не допускают бокового, продольного и поперечного смещения кузова. В открытом положении двери фургона фиксируются запорными механизмами, они, как и петли итальянского производства, выполнены из нержавеющей стали. Вход в фургон удобный: для этого предусмотрена небольшая ступенька и поручень. Внутренний объем его составляет 25 м3. Пол выполнен из фанеры с противоскользящим покрытием. Для удобства работ в темное время суток для освещения кузова установлены два потолочных плафона, которые включаются из кабины.

После внешнего и внутреннего осмотра пора попробовать, как грузовик поведет себя на дороге. Устраиваемся поудобнее на водительском кресле и запускаем двигатель. Стоит сразу сказать о неплохой шумоизоляции. Даже несмотря на то, что под пассажирским сиденьем находится люк для доступа к силовому агрегату, рокот его едва слышен. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления.


© Михаил Бибичев

На порожнем автомобиле можно трогаться сразу со второй передачи. На нажатие педали газа автомобиль отзывается ощутимым ускорением, включаем третью передачу - двигатель легко ее подхватывает и быстро набирает обороты. Но по достижении скорости в 70 км/ч грузовик становится менее резвым. К работе 5‑ступенчатой механической КП претензий нет. Рычаг удобно ложится в руку, а передачи включаются четко, практически без усилий.

Хочется сказать несколько слов о неплохой обзорности Isuzu. Кронштейны зеркал, как мы уже говорили, закреплены на дверях, при этом они широко разнесены и обеспечивают хорошую обзорность назад, даже при установленном сзади широком фургоне. А ниспадающие линии боковых стекол позволяют легко контролировать ситуацию по сторонам.

Рулевое управление благодаря наличию ГУР оказалось легким и прогнозируемым. Подвеска, несмотря на то, что полностью рессорная, обеспечивает достойную плавность хода даже на порожнем грузовике. Рабочая тормозная система со штатной ABS работает достаточно эффективно.

В заключение можно сказать, что Isuzu серии NQR - типичный азиатский грузовик с массой преимуществ. Может, он в чем-то и уступает «европейцам», но на голову выше отечественных или китайских аналогов. Главным его преимуществом является простота конструкции - никакой дорогой и хитрой электроники. Кроме того, с обещанным ресурсом в 1 млн км может заставить присмотреться к себе самого привередливого покупателя.

Обратите внимание

Практично. Ступенька в кабину выполнена в виде рифленой металлической решетки.

Непривычно. Воздушный фильтр разместили внизу за правым передним колесом.

Достоинства и недостатки

Простота конструкции, удобен
в обслуживании и ремонте,
неплохие ходовые качества,
большой ресурс двигателя.

Несовременныое внутреннее оформление, минимум дополнительного оборудования.

Автомобиль предоставлен
ООО «Торговый Дом Соллерс».