Установлении региональных налогов. Региональные налоги и сборы. Налоги остаются в регионах

Введение

Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической деятельности, структурных изменений в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

На протяжении десятка последних лет налоговая система России постоянно подвергается изменениям, а законодательные органы Правительства

России и ее субъектов пытаются выработать такую законодательную базу налогообложения, которая с одной стороны позволит развиваться экономике и бизнесу, с другой стороны позволит государству и органам местного самоуправления получать в свои бюджеты значительные суммы.

Региональные виды налогов и сборов наиболее подвержены динамике принятых в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований. В связи с этим изучение различных видов региональных налогов и сборов и их влияния на формирование бюджетов разного уровня приобретает особую актуальность.

Различные аспекты вопросов налогообложения и их влияния на формирование доходов бюджетов разных уровней широко освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Однако все эти исследования посвящены отдельным вопросам формирования доходов бюджетов. Комплексной же работы по исследованию влияния налогов на формирование бюджетов разных уровней в России нет.

Цель моего исследования при написании курсовой работы состоит в выявлении сущности, содержания и особенностей региональных налогов, а также их влияния на формирование бюджетов.

1. Дать представление о сущности региональных налогов и порядке их установления в РФ.

2. Показать конкретные особенности по субъектам РФ. Задействованы следующие субъекты: города федерального значения Санкт-Петербург и Москва.

3. Дать понятие о роли региональных налогов в формировании доходной части бюджетов.

4. Проанализировать целесообразность закрепления региональных налогов за местными бюджетами.

Объектом данной работы являются рассмотрение налогового законодательства по региональным налогам.

Предмет исследования - анализ поступления в бюджет региональных налогов.

Методологическую основу исследования образуют общенаучные методы познания, в первую очередь - диалектический метод, предусматривающий исследование экономических явлений в развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности. В работе также нашли применение как структурный, так и функциональный подходы к изучению особенностей регионального налогообложения и их влияния на доходы региональных бюджетов, методы анализа и синтеза, монографический, анализа общественной практики, расчетные, экономико-статистические и информационного моделирования.

Региональные налоги в налоговой системе РФ

В соответствии со ст. 13-15 НК все налоги и сборы РФ делятся на три вида, и их разграничение заключается не в уровне бюджета, в который они зачисляются, а в том, каким уровнем управления они устанавливаются и на какой территории они обязательны к уплате. Так, в соответствии со ст. 12 НК:

· федеральные налоги и сборы устанавливаются НК и обязательны к уплате на всей территории РФ;

· региональные налоги устанавливаются НК и вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;

· местные налоги устанавливаются НК и вводятся в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных.

Кроме перечисленных налогов и сборов на территории РФ в соответствии с главой 26.1-26.4 НК установлены также специальные налоговые режимы.

Специальные налоговые режимы - это особый порядок налогообложения и особый вид федерального налога, переход на исчисление и уплату которых освобождает от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Деятельность субъектов Федерации по рассмотрению и принятию законодательных актов должна протекать в специфической форме и в определенном порядке, которые находят свое закрепление и детальное регулирование в специально принимаемых актах. Таким образом, законодательный процесс представляет собой урегулированные нормами права отношения, складывающиеся в ходе принятия законопроекта, которые призваны обеспечить согласование различных позиций, а участники указанных отношений, среди которых ведущее место принадлежит представительному органу, должны обладать строго определенным комплексом прав и обязанностей.

Кроме того, право субъектов РФ на установление налогов всегда носит производный характер, поскольку субъекты РФ связаны общими принципами, установленными государством (РФ), поэтому и следует понимать, что права субъектов РФ сводятся к возможности вводить на своей территории налоговые платежи согласно закрытому перечню, установленному на уровне Федерации. Дело в том, что в силу конституционного принципа единства экономического пространства РФ налоговая политика стремится к унификации налоговых изъятий. Именно этой цели служит такой общий принцип налогообложения, как исчерпывающий перечень региональных налогов, которые могут вводиться субъектами РФ и вытекающие из него ограничения по введению дополнительных налогов и обязательных отчислений. В действующем законодательстве данный принцип закреплен в нормах ст. 12 НК РФ. В то же время из ч. 2 и 3 ст. 5, ст. 72 (п. "и" ч. 1) и ст. 76 (ч. 2) Конституции РФ вытекает, что регулирование федеральными законами региональных налогов носит рамочный характер и предполагает, что наполнение соответствующих правовых институтов конкретным юридическим содержанием осуществляется законодателем субъектов РФ.

Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять указанные в НК РФ элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу и предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Если субъект Российской Федерации по какой-либо причине не реализует вышеуказанные права, то применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.

Установление и введение налогов осуществляется по строго определенной процедуре. Правотворческой компетенцией в области налогообложения наделены только Федеральное Собрание, законодательные органы субъектов Федерации, а так же представительные органы местного самоуправления.

К региональным налогам в настоящее время относят следующие:

· транспортный налог

· налог на игорный бизнес

· налог на имущество организаций

Принятие налогового закона осуществляется в следующем порядке: законопроект об установлении или введении того или иного налога, а также о внесении изменений и дополнений в нормативный акт по налогообложению вносится на рассмотрение в законодательный (представительны) орган субъекта Федерации. Данный проект может быть внесен только при наличии заключения исполнительного органа соответствующего субъекта Российской Федерации;

· налоговый закон субъекта Федерации считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов представительного органа субъекта Федерации;

· налоговый закон, принятый в установленном порядке представительным органом субъекта Федерации, передается главе исполнительного органа субъекта Федерации для подписания. Закон обнародуется главой исполнительной власти субъекта Федерации в течение 10 дней после его подписания. Если налоговый закон не будет одобрен главой исполнительной власти соответствующего субъекта Федерации, может быть образована согласительная комиссия для устранения возникших разногласий.

Принятый и утвержденный налоговый закон субъекта Федерации должен быть опубликован в течение семи дней со дня принятия в официальном издании представительного органа субъекта Федерации и вступает в силу, по общему правилу, по истечении десяти дней после официального опубликования.

Действие закона во времени начинается именно с момента вступления закона в силу, который указывается либо непосредственно в законе, либо в постановлении о порядке введения закона в действие. Если такого указания нет, то действует общее правило.

Отмена налога есть прекращение взимания налога на основании принятия соответствующего нормативного акта. В законодательстве регламентируется несколько оснований, влекущих отмену налога:

· прямое указание в нормативном акте об отмене действия того или иного налогового закона;

· истечение срока действия нормативного акта, которым был введен тот или иной налог;

· проведение налоговой реформы. Налоговая реформа представляет собой принципиальное и качественное изменение действующей налоговой системы. В качестве особого способа прекращения взимания налога можно назвать признание нормативного акта, установившего налог, неконституционным и, как следствие, утратившим силу.

Налоги в РФ делятся на несколько типов. Каждый из них важен для выстраивания эффективной бюджетной системы. Какова специфика региональных налогов? Какого типа сборы их формируют? Насколько значимы региональные налоги с точки зрения устойчивости бюджетной системы РФ?

Классификация налогов и сборов в РФ

Законодательством России установлены федеральные, региональные и местные налоги. К первым относятся те, что обязательны к уплате на всей территории РФ, если иные нормы не содержатся в регулирующих правовых актах. Региональные налоги уплачиваются в конкретных субъектах федерации. Вводятся они НК РФ, а также законами в регионах.

В процессе установления региональных налогов законодательные структуры власти в субъектах РФ определяют ставки, а также порядок взимания сборов — но при условии, что они не установлены на уровне положений Налогового Кодекса. В числе полномочий региональных органов власти — установление различного типа льгот для налогоплательщиков, определение оснований для них и механизмов применения на практике.

Местные налоги устанавливаются и отменяются НК РФ, а также нормативными актами муниципалитетов. Они обязательны к уплате на территории городов, районов и иных типов муниципальных образований, если федеральным законодательством не предусмотрены альтернативные сценарии.

Федеральные, региональные и местные налоги вводятся в действие и аннулируются НК РФ. Какие-либо сборы, которые не предусмотрены Кодексом, не могут быть установлены на территории России. Федеральное законодательство России может предполагать внедрение специальных режимов налогообложения.

Специфика региональных налогов

Какие типы сборов формируют региональные налоги? В соответствии с 14-й статьей НК РФ, к таковым относятся: налог на имущество предприятий, на игорный бизнес, а также транспортные сборы. Таким образом, региональных налогов российское законодательство устанавливает совсем немного.

Для сравнения, к федеральным налогам относится: НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль предприятий, на добычу полезных ископаемых, государственные пошлины, водный налог, а также сборы за пользование объектами, которые относятся к животному миру.

Изучим указанные нами региональные налоги подробнее.

Налог на имущество предприятий

Объект налогообложения в рамках данного сбора — любое имущество, которое учитывается на балансе предприятия как объект основных средств. Это также могут быть активы, которые переданы компании во временное распоряжение или, например, доверительное управление. Соответствующего типа налог на имущество — региональный налог, поэтому его уплачивают предприятия, зарегистрированные в конкретном субъекте федерации.

Необходимые выплаты фирма должна производить в бюджет, соответствующий ее местонахождению. Что касается иностранных предприятий, то они должны уплачивать сбор и авансовые платежи в территориальной привязке относительно постановки своих представительств на налоговый учет.

Срок уплаты имущественного сбора предприятиями определяется законодательными актами на уровне субъектов РФ. При этом предприятия должны своевременно вносить необходимые авансовые платежи, если, конечно, в региональных правовых актах нет иных положений.

Налог на игорный бизнес

Под игорным бизнесом в законодательстве РФ принято понимать активности, которые направлены на получение доходов от различных видов азартных игр, а также пари. Сюда входит организация работы казино, залов игровых автоматов, прием ставок на результаты спортивных соревнований.

В 2009 году в законодательстве РФ появились нормы, по которым азартные игры стало возможно проводить только на территории специальных игорных зон, а именно в Алтайском и Краснодарском краях, Приморье, а также в Калининградской области. Резиденты этих субъектов РФ стали в полной мере платить соответствующие региональные налоги. 2014-й год характеризовался достаточно высокой активностью законодателей в некоторых сферах налоговой политики, однако в аспекте изменения структуры региональных сборов существенных нововведений власти не установили.

Уплачивается налог на игорный бизнес до 20 числа месяца, который следует за установленным налоговым периодом. Также предприятию необходимо предоставлять декларации по данному виду сбора. В данных документах, как и в иных, что относятся к подобному типу, должны быть отражены показатели по налоговому периоду.

Транспортный налог

Транспортный налог должны платить граждане и организации, которые распоряжаются соответствующего типа имуществом в порядке частной собственности. Если речь идет об уплате сбора предприятиями, то исчисление сумм налога фирмы должны осуществлять самостоятельно. Касательно обязательств физлиц — соответствующего типа налог исчисляет ФНС. Предприятия должны вносить авансовые платежи по транспортному налогу в рамках периодов, установленных законодательством. Срок уплаты соответствующего сбора устанавливают региональные власти. Вноситься платежи должны в бюджет по месту функционирования транспортных средств.

Нормативное регулирование сборов в регионах

Какими законодательными актами регулируются региональные налоги и сборы? Как мы отметили выше, полномочиями, связанными с взиманиями соответствующих платежей, могут обладать власти субъектов РФ.

Но их активности могут быть ограничены критериями, которые прописаны в Налоговом Кодексе. Другой источник права, имеющий отношение к налоговой политике в регионах — это Бюджетный Кодекс.

Налоги остаются в регионах?

Региональные налоги, как мы отметили выше, в России представлены в небольшом количестве. Однако в распоряжении финансовых структур на уровне государственных органов субъектов федерации могут быть денежные средства, значительно превышающие объем сборов, установленных законодательством. Как это возможно?

Дело в том, что в ряде законодательных источников федерального уровня — Налоговом, Бюджетном Кодексах — содержатся положения, в соответствии с которыми налоги в региональный бюджет могут поступать не только за счет поступлений от предприятий, заплативших сбор за имущество, от игорных бизнесов и от субъектов уплаты транспортных сборов. Так, в 284-й статье НК РФ содержатся положения, в соответствии с которыми сумма налога на прибыль, которая исчисляется в соответствии со ставкой в 18%, должна зачисляться именно в бюджет субъекта. Иные нормативы подобных отчислений отражены в БК РФ. Рассмотрим их.

Нормативы отчислений в региональный бюджет

Некоторые положения Бюджетного Кодекса фактически дублируются рядом формулировок НК РФ. Так, в Налоговом Кодексе сказано, что к региональным налогам относятся сбор на имущество предприятий, на игорный бизнес и транспортный сбор. В Бюджетном Кодексе указано, что суммы, которые ФНС взимает по соответствующим основаниям, должны на 100% перечисляться в региональный бюджет — фактически то же самое, но в иных формулировках.

Также в распоряжение финансовых структур на уровне органов власти в субъектах федерации попадают суммы, которые исчислены на основе ряда федеральных сборов. Так, например, 70% от НДФЛ, уплаченного резидентами субъекта, должно оставаться в региональном бюджете. Что касается налогов на доходы физлиц, которые уплачены иностранцами за пользование патентом — это тоже федеральный сбор — то они на 100% попадают в казну субъекта РФ.

Норматив в 50% установлен в отношении отчислений по акцизам — на спирт и продукцию, которая его содержит. Касательно сельскохозяйственного налога, в региональный бюджет попадает 30% от сумм, уплаченных резидентами субъекта. Полностью попадает в распоряжение региональных финансовых структур власти сумма государственной пошлины. Налог на добычу полезных ископаемых на 60% остается в регионах.

Специфика местных налогов

Региональные и местные налоги, в соответствии с нормами законодательства, разграничены. Однако в правовых актах предусмотрены механизмы, предполагающие некоторую корреляцию процедур, отражающих сбор и зачисление соответствующих финансовых потоков в бюджеты различных уровней.

С одной стороны, местных налогов в РФ только два: это земельный сбор, а также налог на имущество физлиц. С другой, бюджеты муниципалитетов могут пополняться не только за счет взимания платежей по указанным основаниям с плательщиков, но также и за счет большого количества иных оснований. Вполне возможен сценарий, при котором региональные и местные налоги при формальном их разграничении фактически будут попадать в бюджет одного и того же уровня. Рассмотрим данную специфику подробнее.

Отчисления региональных налогов в местные бюджеты

Для начала полезно обратить внимание на 58-ю статью БК РФ. В ней сказано, что субъекты РФ обладают полномочиями по внедрению нормативов финансовых отчислений от федеральных и региональных сборов в пользу местных бюджетов. При этом активности властей субъектов могут касаться всех типов муниципальных образований: городских, сельских поселений, районов, городских округов и т. д.

Подробно рассказывается о том, каким образом региональные налоги и сборы должны попадать в местный бюджет, в 8-й и 9-й Главах БК РФ. Возможен также сценарий, при котором финансовые средства, формируемые на уровне местных бюджетов, будут, наоборот, переданы в вышестоящие финансовые системы. Однако он рассматривается многими экспертами как перспективный. Его практическая реализация зависит от того, как будет развиваться система муниципальной власти в РФ, насколько города и районы окажутся готовыми к тому, чтобы стать источниками финансовых потоков в системы распределения денежных ресурсов на вышестоящих уровнях.

Единство бюджетной системы

Местные бюджеты, как и региональные, также получают значительные отчисления в рамках установленных нормативов от платежей по федеральным сборам. И в этом — один из признаков единства российской государственной системы управления денежными потоками. Выстраивается трехуровневая модель взаимодействия разных бюджетов. Платежи, относящиеся к местным, полностью остаются в муниципалитетах. Те налоги, которые классифицируются как федеральные и региональные, также могут быть в значительной степени возвращены в бюджет города или района. В свою очередь, сборы, которые взимаются в соответствии с компетенциями органов власти субъектов РФ, полностью перечисляются на уровень регионального бюджета. Финансовая система региона может дополняться за счет отчислений из платежей по федеральным налогам, а в перспективе — и по местным сборам.

Насколько значимы региональные налоги?

Многие субъекты РФ рассчитывают, прежде всего, на финансовые потоки, формируемые за счет федеральных сборов, а в ряде случаев — и на дотации. Региональные налоги РФ занимают значимую, но относительно небольшую долю в бюджетных поступлениях. Однако с учетом глубокой взаимной интеграции бюджетных систем разных уровней в фактическом распоряжении региона могут быть значительные объемы финансовых средств.

К региональным налогам относятся всего три типа сборов. Но в законодательстве РФ закреплен принцип единства бюджетной системы. То есть на данном этапе развития экономики России федеральные и региональные налоги имеют столь несхожую пропорцию в большей степени для того, чтобы политический центр имел возможность аккумулировать финансовые потоки и обеспечивать сбалансированное развитие бюджетов всех уровней — в том числе и за счет дотаций. Экономические возможности разных субъектов РФ иногда совершенно несопоставимы. И потому те субъекты, которые более платежеспособны, направляют финансовую ликвидность в бюджет посредством федеральных налогов, на основании которых могут формироваться дотации и иные методы поддержки экономически отстающих субъектов и муниципалитетов.

Роль региональных сборов — в обеспечении должного уровня устойчивости бюджетной системы России. На данном этапе экономического развития РФ она очень значима, несмотря на то что соответствующие платежи имеют не самую заметную долю в бюджетных доходах. Но вполне возможно, что законодатель постепенно будет модернизировать подходы к организации налоговой политики, и тогда региональные сборы приобретут заметно больший вес в аспекте формирования денежных потоков на уровне субъектов федерации. И тогда их роль будет еще более значимой.

Введение……………………………………………………………………….

1. Понятие региональных и местных налогов……………………………….

2. Полномочия органов власти в сфере региональных и местных

налогов………………………………………………………………………

3. Особенности применения ставок и льгот………………………………...

Заключение…………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………

Введение

Система налогов и сборов Российской Федерации - это совокупность определенным образом сгруппированных и взаимосвязанных друг с другом налогов и сборов, взимание которых предусмотрено российским налоговым законодательством. Система налогов и сборов РФ состоит из трех видов налогов и сборов:

Федеральных налогов и сборов;

Региональных налогов и сборов;

Местных налогов и сборов.

Основное отличие этих видов налогов и сборов заключается не в бюджетах, в которые они зачисляются, а в том, на какой территории они вводятся и взимаются. Перечень федеральных, региональных и местных налогов содержится в статьях 13, 14 и 15 части первой НК РФ.

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Объектом контрольной работывыступают местные и региональные налоги.

Цель работы состоит в том, чтобы: показать особенности установления и введения в действие региональных и местных налогов, дать общую характеристику региональных и местных налогов, определить порядок их установления и введения в действие. А также изучить полномочия соответствующих органов власти в сфере региональных и местных налогов, элементы региональных и местных налогов, особенности применения ставок и льгот.

Понятие региональных и местных налогов

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.


Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы в городах федерального значения устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Региональные налоги и сборы наиболее подвержены динамике, поскольку зависят от нормативно-правовых актов принятых органами власти субъектов Российской Федерации. Возможность регионам самостоятельно устанавливать ставки и производить их дифференциацию по данным налогам, вводить льготы, регулировать порядок уплаты авансовых платежей играет значительную роль при формировании бюджета субъекта Российской Федерации, становление инвестиционной привлекательности региона и его экономического развития. Региональные налоги являются одним из источников формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации. Это осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, как основным законом страны, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о налогах и иными законодательными актами. Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют региональное имущество, средства регионального бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущественные права субъекта. В Бюджетном кодексе Российской Федерации четко определен перечень налогов и их доля отчислений в региональные бюджеты.

К региональным налогам относятся

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Рассмотрим основные моменты каждого из региональных налогов более подробно.

Транспортный налог является одним из региональных налогов и устанавливается НК и законами субъектов Российской Федерации «О транспортном налоге». Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты. Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК. Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При установлении налога на имущество организаций субъекты РФ могут предусматривать налоговые льготы и основания для их применения налогоплательщиками. Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК. В целях настоящей главы иностранные организации ведут учет объектов налогообложения в порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета. Налоговая база данного регионального налога определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Налоговым периодом признается календарный год. Перечень организаций, освобожденных от налогообложения достаточно широк. С ним можно ознакомиться в любом региональном законе.

Налог на игорный бизнес. Налогоплательщиками этого регионального налога признаются организации или индивидуальные предприниматели, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Объектами налогообложения являются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатора, касса букмекерской конторы. Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два дня до даты установки. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика. Налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

Перечень и нормативы отчислений в региональные бюджеты могут изменяться на федеральном уровне в зависимости от проводимой экономической и налоговой политики государства, от ее целей и методов. При рассмотрении норм законодательства, необходимо отметить, что имеющее основополагающее значение для всех отраслей законодательства и правовых институтов, налоговых отношений имеет конституционное законодательство. В статье 57 Конституции Российской Федерации содержится положение, согласно которому каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Эта норма является исходной для формирования принципов и механизмов нормативно-правового регулирования налоговых отношений. Основным документом устанавливающим и регулирующим налоговую систему России, налогообложение, методику исчисления налогов является Налоговый кодекс.

Характерными особенностями местного налогообложения являются:

Многообразие налоговых платежей.

Преобладание в местном налогообложении прямых налогов.

Отсутствие ограничений при обложении местными налогами.

Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.

Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.

Налог на имущество граждан включает плату за строения, помещения, сооружения и транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается гражданами по ставке от их инвентаризационной стоимости, а налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли. Периодом обложения сбором признается квартал. Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор.

Налоговое законодательство Российской Федерации построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей территории страны.

Виды налогов и сборов, которые могут удерживаться на территории государства, устанавливаются и изменяются Налоговым кодексом РФ. В этом же нормативном акте расписано, какие налоги и сборы к какому уровню налоговой системы относятся.

Так, Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов Федерации и местный.

Каждый вид налога отнесен к тому или иному уровню исходя из объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, государственные органы субъектов Российской Федерации или муниципальные образования.

Местные налоги устанавливаются (а равно вводятся в действие и прекращают действие) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Специальные налоговые режимы могут отменять отдельные виды местных налогов.

Представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, а также могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым Кодексом РФ.

К местным налогам и сборам относятся:

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а налоговой базой их кадастровая стоимость.

Величина максимальной налоговой ставки объектов, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, приобретенных для личного подсобного хозяйства составляет 0,3%, а для прочих категорий объектов налоговая ставка не может превышать 1,5%.

Налог на имущество физических лиц

Налогоплательщиками являются физические лица — собственники имущества: жилых домов, квартир, дач, гаражей.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Торговый сбор

Торговый сбор уплачивается фирмами и предпринимателями за ведение торговой деятельности, в отношении которой установлен сбор, на предназначенных для этого объектах движимого или недвижимого имущества.

От уплаты сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики, работающие на ЕСХН.

Если же на территории муниципального образования или городе федерального значения введен торговый сбор, то не допускается применение ЕНВД.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Большой юридический словарь. - М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003 .

Смотреть что такое «РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ» в других словарях:

Региональные налоги и сборы - (англ regional taxes and duties) по законодательству РФ о налогах и сборах такие налоги и сборы, которые устанавливаются НК РФ* и законами субъектов РФ, вводятся в действие в соответствии с НК … Энциклопедия права

Региональные налоги и сборы - в РФ налоги и сборы, идущие в бюджет субъекта РФ: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы. См. также: Виды налогов и… … Финансовый словарь

Региональные налоги и сборы - региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК России и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК России законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ - налоги и сборы, устанавливаемые НК и законами субъектов РФ, вводимые в действие в соответствии с НК законами субъектов РФ и обязательные к уплате на территориях этих субъектов РФ. До введения в действие части второй НК перечень региональных… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

региональные налоги и сборы - в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. К Р.н. и с. относятся: а) налог на href=… … Большой юридический словарь

Региональные налоги и сборы - Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

региональные налоги - и сборы в РФ налоги и сборы, устанавливаемые в, соответствии с налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. к р.н. и с. относятся: а) налог на href=… … Большой юридический словарь

федеральные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. К Ф.н. и с. относятся: а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; в)… … Большой юридический словарь

Местные налоги и сборы - (англ. regional taxes and duties) по законодательству РФ о налогах и сборах налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ* и нормативными правовыми актами … Энциклопедия права

Местные налоги и сборы - (англ. regional taxes and duties) по законодательству РФ о налогах и сборах налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ* и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ… … Большой юридический словарь

Какой налог относится к региональным налогам

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

2. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

3. Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

4. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

5. Не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы

1. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) подоходный налог с физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

9) налог на пользование недрами;

10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

13) лесной налог;

14) водный налог;

15) экологический налог;

16) федеральные лицензионные сборы.

Статья 14. Региональные налоги и сборы

1. К региональным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

2. При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Статья 15. Местные налоги и сборы

1. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Статья 16. Информация о налогах и сборах

Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и Министерство финансов Российской Федерации, а также в соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы.

Сведения о действующих региональных налогах и сборах и об их основных положениях ежеквартально публикуются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а сведения о действующих местных налогах и сборах и об их основных положениях не реже одного раза в год публикуются соответствующими региональными налоговыми органами.

Статья 17. Общие условия установления налогов и сборов

1. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

2. В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

3. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Статья 18. Специальные налоговые режимы

Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Налоговая система РФ

Налоговая система РФ - совокупность налогов и сборов, установленных государством. В Российской Федерации налоговая система устанавливается Налоговым кодексом и федеральными законами, соответствующими кодексу. В налоговую систему РФ включаются налоги (в т. ч. акцизы) и сборы (в т. ч. государственные пошлины), но отсутствуют таможенные пошлины, которые относятся к таможенному регулированию.

В Налоговом кодексе РФ устанавливается трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги. Кроме того, НК определяет специальные налоговые режимы.

Налог на доходы физических лиц;

Налог на прибыль организаций;

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

Налог на добычу полезных ископаемых;

Акцизы и государственные пошлины.

Налог на игорный бизнес;

Налог на имущество организаций.

Налог на имущество физических лиц (единственный налог, не отраженный в НК РФ).

В Налоговом кодексе РФ также упоминаются налог с продаж и единый социальный налог, но по состоянию на конец 2012 года они не действуют.

Под специальными налоговыми режимами понимаются:

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

Упрощенная система налогообложения;

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Контролем и надзором за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах занимается Федеральная налоговая служба РФ. Также она следит за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а кроме того, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

За нарушение налогового законодательства граждане и организации в соответствии с гл. 16 разд. 4 ч. 1 Налогового кодекса РФ несут ответственность в виде штрафов: либо на конкретные суммы (от 50 рублей до 15 тыс.), либо на часть дохода, полученного в результате нарушения или во время работы с нарушениями.

Региональный налог. Налоги и сборы в Российской Федерации

Российская бюджетная система делится на 3 уровня - федеральный, региональный и муниципальный. То же можно сказать и налогах, принятых в РФ. Есть федеральные налоги, которые перечисляются плательщиками и структурами ФНС непосредственно в политический центр. Есть региональные сборы, которые направляются в бюджет субъекта РФ.

Есть местные налоги, что подлежат зачислению в казну муниципалитета. Платежные обязательства, относимые к региональным, вызывают повышенный интерес со стороны многих исследователей. Это вызвано разными причинами. Так, например, в среде аналитиков популярна дискуссия относительно того, стоит ли российским властям давать регионам больше полномочий в части реализации налоговой и бюджетной политики. Есть исследователи, которые однозначно поддерживают подобную идею, другие активно приводят контраргументы. В чем заключаются тезисы экспертов касательно данного вопроса? В чем специфика региональных налогов, установленных российским законодательством?

Какие налоги признаются региональными?

Если следовать положениям НК РФ, к региональным налогам относятся те, что предполагают исчисление и уплату в бюджет субъекта РФ, если иное не установлено на уровне федерального законодательства. Сборы рассматриваемого типа вводятся в действие НК РФ, а также региональными законами. Субъекты РФ имеют полномочия по регулированию соответствующих налогов в части ставок, порядка, а также срока уплаты сборов, если необходимые нормы не зафиксированы на уровне НК РФ. Также региональные власти вправе определять льготы и специфику исчисления базы для сборов, о которых идет речь.

Система региональных налогов, таким образом, фиксируется на федеральном уровне, однако фактическую величину сборов в большинстве случаев уполномочены устанавливать субъекты РФ. Вместе с тем распоряжаться соответствующими платежами российские регионы вправе по своему усмотрению. Данный процесс связан с функционированием бюджетной системы. Изучим ее нюансы подробнее.

Налоги и бюджетная система

Региональные и местные налоги РФ, наряду с федеральными, формируют национальную бюджетную систему России, которая выстроена по единым принципам. Это означает, что процедура сбора соответствующих платежей унифицирована, механизмы распределения денежных средств строго регламентированы. Рассматриваемые налоги в региональный бюджет направляются в полном объеме. В свою очередь, субъект РФ может получать также определенную долю от федеральных сборов, что предусмотрена Бюджетным кодексом. Аналогичная закономерность установлена также и в отношении местных налогов. Иные меры бюджетной поддержки регионов РФ - субсидии, субвенции и прочие меры. Таким образом, даже если региону не хватает собственных налогов, федеральный центр будет готов помочь.

Какие региональные налоги установлены в РФ?

В России в данный момент введено 3 региональных налога. Это налог на имущество организаций (платят только юрлица), на игорный бизнес (его субъекты - юрлица), транспортный налог (его должны уплачивать юрлица, ИП и физлица). Перечень региональных сборов - сравнительно небольшой. Меньше - только местных налогов. Основной объем сборов в бюджетной системе занимают, таким образом, федеральные платежи. Ответить на вопрос о том, с чем связана подобная специфика, мы попробуем позже. Изучим теперь специфику каждого из отмеченных сборов подробнее.

Налог на имущество организаций

Данный региональный налог регулируется положениями статьи 373 НК РФ. Уплачивать его должны организации, в собственности которых есть имущество, которое должно быть объектом налогообложения, исходя из положений статьи 374 Кодекса. Собственно, в указанной части НК РФ говорится о том, что налог, о котором идет речь, должен начисляться на все типы имущества, что учитываются на балансе предприятия как основные фонды.

Рассматриваемый региональный налог, как и другие сборы, относящиеся к данной категории, устанавливается законодательными актами субъектов РФ в части налоговой ставки, порядка, а также сроков перечисления соответствующих платежей в бюджет. База по нему определяется как стоимость балансового имущества в среднегодовом выражении. Учитывается оно при этом по остаточной стоимости, которая формируется, исходя из установленного в конкретной организации порядка реализации бухгалтерского учета, что утвержден в учетной политике.

Если во владении фирмы - недвижимость, и она расположена в другом субъекте РФ, то правила, по которым на нее начисляется соответствующий региональный налог, должны применяться те, что установлены в конкретном субъекте. Базу по рассматриваемому сбору в бюджет плательщики должны исчислять самостоятельно - в соответствии с положениями НК РФ. Так, средняя стоимость собственности, которая формирует налогооблагаемую базу, должна определяться как результат деления суммы, что получена по факту сложения показателей остаточной стоимости активов по состоянию на 1-е число каждого месяца в соответствующем периоде и 1-е - следующего за ним, на общее количество месяцев периода, которое увеличено на 1.

Среднегодовой показатель стоимости собственности, которая является объектом налогообложения, определяется как результат деления суммы, что получается по факту сложения показателей остаточной стоимости на 1-е число каждого месяца периода, а также последнее - периода, на общее количество месяцев, которое увеличено на единицу. Налоговая база по рассматриваемому платежному обязательству уменьшается на величину капитальных вложений на суммы, отражающие расходы на строительство, реконструкцию либо модернизацию сооружений, что располагаются на водных путях внутри РФ, в портах, в аэропортах.

Можно отметить, что имущественный сбор, установленный для физлиц - местный, в то время как налог на имущество - региональный, как мы определили выше. Таким образом, первый тип сбора, предполагающий налогообложение юрлиц, предназначен для пополнения бюджетов муниципалитетов, второй, который платят физлица, направляется в казну субъектов РФ.

Налог на игорный бизнес

Следующий региональный налог - тот, что платят игорные бизнесы.

Область его функционирования - доходы, что получают предприятия от организации азартных игр. Под игорным бизнесом законодатель понимает деятельность, которая направлена на получение доходов в виде различных выигрышей, сборов за проведение игр, а также пари. Активности предприятий в рассматриваемой сфере могут предполагать задействование игровых столов, автоматов, организацию приема букмекерских ставок.

Можно отметить, что в РФ созданы особые игорные зоны - на Алтае, в Приморье, в Краснодарском крае, а также в Калининградской области. Поэтому значительный процент налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в рассматриваемой сфере, работает в указанных регионах. Вместе с тем в других субъектах РФ не запрещены букмекерские конторы. Которые также должны уплачивать налог на игорный бизнес. Рассмотрим подробнее специфику формирования налоговой базы для сбора, о котором идет речь.

Так, в статье 366 НК РФ сказано о том, что объектами налогообложения в данном случае могут быть столы, автоматы, процессинговые центры, пункты приема ставок. При этом каждый из перечисленных ресурсов должен быть обязательно зарегистрирован в ФНС за 2 дня до инсталляции. Для этого необходимо направить в налоговую службу заявление по установленной форме. ФНС, в свою очередь, выдаст фирме, занимающейся игорным бизнесом, свидетельство о регистрации.

Полномочия регионов в регулировании налога на игорный бизнес

Если какой-либо из перечисленных выше объектов налогообложения планируется исключить из оборота, то ФНС также должна быть в курсе этого за 2 дня до выбытия соответствующего ресурса. Как мы отметили выше, региональные налоги и сборы устанавливаются субъектами РФ, и рассматриваемое платежное обязательство бизнесов - в этом смысле не исключение. Регулирование соответствующих платежей осуществляет законодатель на соответствующем уровне. Но в случае если в том или ином субъекте РФ ставки на налог, о котором идет речь, не установлены, то должны применяться минимальные, которые зафиксированы в положениях НК РФ. Налоговый период по рассматриваемому сбору - 1 месяц.

Транспортный налог

К региональным налогам относятся те, что мы рассмотрели выше, а также транспортный. В чем его специфика? Прежде всего, в том, что его плательщики, в соответствии с законодательством, - это не только предприятия, но также и физлица, на которые зарегистрированы в установленном порядке те или иные транспортные средства. При этом подходы законодателя к регулированию исчисления соответствующего налога организациями и гражданами разнятся. Так, юрлица должны определять суммы платежей по сбору, о котором идет речь, самостоятельно. Аналогичную работу за физлиц, в свою очередь, должны проводить сотрудники ФНС на основе сведений, что предоставляют органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств.

Транспортные средства как объект налогообложения

Объекты налогообложения по транспортным платежам в соответствии с НК РФ:

  • автомобили;
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • самолеты;
  • вертолеты;
  • речные и морские суда, гидроциклы;
  • снегоходы.
  • В целом это практически все виды транспорта, что используются современным человеком. Вместе с тем законодательно определены категории машин, что не могут быть объектами налогообложения. В числе таковых: