Аполлинария Святая: житие, икона, молитвы. Молитва святая аполлинария

Имя Полина в разные времена привлекало родителей девочек своим благозвучием, навевающим покой и умиротворение. Будучи довольно старым, оно никогда не исчезало из обихода.

История его происхождения достаточно противоречива. Одни специалисты считают, что Полина – это полное самостоятельное имя, поскольку греческая «поли» имеет значение «много». Следовательно, Полина – «многозначительная». Другие относят имя к производным от французского Паулина (Павлина), то есть «маленькая», а третьи сходятся во мнении, что Полина – это сокращенная форма от Аполлонии или Аполлинарии. В русской версии чаще встречается разговорное Полинария, что с греческого переводится как «освобожденная».

Хотя за многовековую историю церковного календаря перечень имен существенно расширился, ни Полины, ни Паулины, ни Аполлонии, ни Полинарии в нем нет. Дело в том, что Полиной на Руси именовали Аполлинарию или Пелагею. Именно эти имена и есть в святцах. Если девочка еще слишком мала, чтобы самостоятельно сделать выбор при крещении, то решать предстоит родителям. Оба имени имеют греческое происхождение и обладают огромной внутренней энергетикой.

Аполлинария – посвященная Аполлону

Поскольку имя происходит от златокудрого Бога Солнца - Аполлона, а Apollinaris обозначает принадлежность – Аполлонова, то Аполлинария может трактоваться и как «принадлежащая Аполлону», «солнечная». Аполлинария, как правило, не обладает кротким нравом, который зачастую предрекают девочке с именем Полина. В детстве она весела и отзывчива, любит участвовать в делах взрослых и ждет от них похвалы и признания своих заслуг. В зрелом возрасте это женщина с высоким интеллектом, трудолюбива и предана своей работе и семейному очагу. По типу темперамента – холерик. Обидчива, но не злопамятна. Не терпит давления.

Если при обряде крещения Полину нарекут Аполлинарией, то ей будут покровительствовать:
- святая Аполлинария, день памяти которой приходится на 4 апреля;
- святая мученица Аполлинария (Тупицина), приговоренная к расстрелу 13 октября 1937 года за принадлежность к церковной группе;
- преподобная Аполлинария, которая была дочерью Анфемия, правителя Греческой империи. Она долгое время скрывалась под мужским монашеским одеянием и носила имя Дорофей. День памяти Святой отмечается накануне Крещения, 18 января.

Пелагея – «морская»

Своему появлению имя обязано греческому Пелагиос, что в женском варианте звучит как Пелагиа – «морская». Оно тождественно Марине, имеющей латинское происхождение. Возможно, Полина и Пелагея покажутся некоторым не идеально созвучными именами, но в христианстве зачастую Полин крестят именем Пелагея. К тому же изобилуют именами почитаемых святых мучениц и преподобномучениц с таким именем:
- 5 апреля почитается святая мученица Пелагия;
- 17 мая - Пелагия Тарсийская;
- 26 июня - преподобномученица Пелагия (Жидко);
- 30 июня - Пелагия (Балакирева);
- 21 октября - святая мученица Пелагия Антиохийская, которая была ученицей священномученика Лукиана Антиохийского, и Пелагия Антиохийская Палестинская;
- 3 ноября - преподобномученица Пелагия (Тестова);
- 12 февраля - Пелагия Дивеевская.

Несмотря на то что в нежном имени Полина окружающим «слышится» уравновешенность, носящие его женщины обладают зачастую холеричным характером и не умеют сдерживать долго внутреннее напряжение. Девочка, нареченная именем Пелагея, на первый взгляд флегматична, но с возрастом ее терпимости тоже приходит конец.«Солнечная» или «морская» Полина порядочна, скромна, но импульсивна.

Источники:

  • Значение имени Полина
  • Полина - от имени Аполлинария
  • Значение имени Пелагея
  • Как быть, если человек не знает, с каким он был крещен именем?

Владимира I, младшего сына Святослава, называют в былинах Красное Солнышко. Будучи новгородским и великим киевским князем он усилил международный авторитет Руси и ввел в качестве государственной религии христианство. Владимир Святославич канонизирован русской православной церковью.

Князь Владимир Святославич до крещения Руси

Древнерусские хроники не донесли до нас даты рождения князя Владимира. Известно только, что в 969 году после кончины Ольги Святослав раздал земли своим сыновьям, и младшему, Владимиру, достался Новгород.

При разделе земель Святослав отдал Ярополку Киев, а Олегу – древлянскую землю, которая располагалась в украинском Полесье (на западе Киевской и в Житомирской области).

Вскоре между потомками Святослава разгорелась вражда. В борьбе киевского, древлянского и новгородского князей победу одержал Владимир, который занялся обустройством Русской земли.

В городах он посадил своих наместников, провел религиозную , возведя в Киеве и Новгороде языческие капища, а в 981-985 годы вел успешные войны с вятичами, ятвигами, радимичами и волжскими булгарами. Своими победами он расширил пределы Русского княжества.

Когда крестили Русь

Важнейшим деянием князя Владимира Святославича было принятие христианства в качестве государственной религии Киевской Руси.
Сначала Владимир был язычником. В Киеве перед княжеским стояла сделанная из дерева бога Перуна с серебряной головой и золотыми глазами и усами. Этому идолу приносились жертвоприношения.

К X веку Русь стала сильным феодальным государством с очень высоким уровнем развития торговли, ремесел и духовной культуры. Поднятие государства на еще более высокий уровень требовало дополнительной консолидации сил внутри страны. Принятие христианства колоссальное значение для русского народа.

После принятия христианства Владимир упорядочил внутреннюю жизнь Руси: ввел новые законы, заменил кровную месть штрафами, которые называли вирами.

Прежде всего, установилась принадлежность Руси к определенному типу цивилизации. Кроме этого, через религию Русь приобщилась к высочайшим достижениям христианского мира, что способствовало формированию новых нравственных ценностей, распространению письменности и искусств.

Но помимо религиозной, вопрос принятия новой веры имел и политическую сторону, Византийский император Василий II обещал отдать за Владимира свою Анну. Когда он стал уклоняться от выполнения этого обещания, Владимир взял византийский город Корсунь в Крыму, который вернул императору только после исполнения им обещанного.

Годом крещения Руси принято считать 988 год, когда в Корсуни Владимир, и следом новую религию приняли киевляне, в городе были разорены языческие капища. Через год был крещен Новгород, причем принятие новой веры сопровождалось вооруженными столкновениями язычников и христиан. Процесс распространения православия по всей Русской занял многие годы.

Но последние десятилетия наблюдается возрастающий интерес к традициям и, в том числе, к нареканию детей .

Что такое святцы

Святцы, месяцеслов – это своеобразный календарь святых. На каждый день приходится по нескольку имен. Считается, что в день рождения ребенка к нему спускается один из этих святых и готовится стать его ангелом хранителем. Поэтому важно, чтобы имя ребенка соответствовало одному из имен святых великомучеников этого дня.

На протяжении всей истории христианства святцы пополнялись новыми именами, но преимущественно греческого, латинского, еврейского происхождения. Своих святых на Руси не было, так как язычники не могли стать христианскими-великомучениками. Но старославянские имена, тем не менее, встречаются, например, Людмила упоминается даже дважды.

Как подобрать крестильное имя?

Проблема не самая простая, если учесть, что очень многих современных светских имен или нет в святцах, или они приведены в первоначальном своем звучании, то есть без перевода.

Получается парадоксальная ситуация, когда девочки, названные в честь самых известных великомучениц – Веры, Надежды и Любови, не могут получить это имя при крещении, так как в есть только их не совсем благозвучные греческие оригиналы - Пистис, Элпис и Агапэ. И только оригинал имени матери из Софьи (Мудрость) оказался более приемлем в качестве имени.

Среди священнослужителей нет единого мнения по этому поводу. Некоторые охотно нарекают ребенка его светским именем, другие дают при крещении имя ближайшего святого, третьи предлагают родителям на выбор несколько вариантов, максимально подходящих по созвучию.

И как же теперь нарекать Светлану?

Светлана – старославянское имя, которому по значению «светлая» в святцах соответствует Фотиния (26 февраля) или Фотина (2 апреля).

Источники:

  • Как назвать ребенка по святцам

Каждый православный получает имя святого, в честь которого его крестили. Правда, не все знают, что на самом деле после этого церковного таинства человек обретает своего небесного покровителя. Не стоит путать ангела-хранителя и святого защитника, ведь последний призван молиться перед Богом за своего крещеного человека, замаливать его будущие грехи. Потому все верующие христиане должны помнить и чтить день своего покровителя.

Когда можно праздновать святой праздник

Определить дату собственных именин не всегда так уж просто, ведь в церковном календаре часто бывает не один и не два варианта для тезоименитства того или иного святого. Так, свой Полина может справлять 14 мая или 17 октября, эта дата почитания мученицы Пелагеи Тарсийской. Эта дева была возведена в ранг святых благодаря своей безграничной верности Христу. Отказавшись от языческой веры родителей, от богатой, но греховной жизни, Пелагея отстояла свою непорочность и предпочла мученическую смерть во имя Бога.

Для того чтобы праздновать свой день ангела, Полина по церковному календарю может найти и другое число, например, 18 января время памяти преподобной Аполлинарии. Эта святая выбрала для себя жизнь в служении Господу, и, переодевшись мужчиной, до самой смерти жила в ските святого Макария Египетского. Ее путь показывает пример удивительной стойкости в достижении своей цели, что может послужить еще одной причиной справлять именно 18 января день ангела. Полина не только должна знать имя своего небесного покровителя, но и чтить его память, быть достойной его.

По одной из версий Аполлинария - производное от имени Аполлона, бога солнца в греческой мифологии, в переводе «маленький».

Вопрос, когда должен быть день ангела? Полина, какого числа он, узнает так: ищет от того дня, когда она родилась, близжайший праздник святого. Это и будет дата тезоименинства.

Некоторые особенности праздника именин

Не каждый знает, как нужно праздновать день памяти своего божественного защитника. Именины - духовный праздник. Виновник торжества и его родные вспоминают его деяния, тем самым и небесный защитник не забывает о своем подопечном и молиться за него.

В день ангела Полина может сходить в храм, исповедоваться, причаститься, очистить сердце и мысли. Нужно посетить своих крестных. Конечно, можно устроить небольшой банкет в кругу друзей. Главное, не превратить празднование памяти о святом покровителе в шумное и пьяное застолье.

Не всегда и не всем так легко отметить день ангела - Полина. По церковному календарю дата может выпадать на время празднования Великого поста, тогда необходимо на свой стол поставить и соответствующие блюда, к тому же перенести празднование на выходные.

В нашей стране обычай отмечать именины имеет долгую историю, еще сотни лет назад христиане считали этот праздник одним из самых важных в жизни, своего духовного покровителя чтили с благоговением. И хотя во времена СССР забывались многие традиции, в последние десятилетия все возвращается на круги своя. И от того, как сейчас мы будем соблюдать эту традицию, какой пример покажем нашим детям, зависит духовное воспитание следующего поколения.

Подарок на день памяти своего святого

Православный праздник требует и особого подношения. Собираясь к имениннице, не стоит преподносить то же самое, что и на день рождения, в первую очередь, презент должен быть для души, духовного просвещения.

Например, насвойдень ангела Полина обрадуется, если ей преподнест иконку святой Апполинарии или же церковные свечи необычной и красивой формы, священную книгу, цепочку.

Хорошая идея - сходить на просмотр православного кино или послушать хора.

Значение праздника дня ангела для христиан

Детей нужно как можно раньше познакомить с их небесным защитником, объяснить, что же это такое - день ангела. Полина рада будет увидеть его изображение, узнать, чем он знаменит, какую молитву стоит ему читать.

В христианстве имя человека - непросто слово, это еще и способ для общения с Богом, потому ранее младенца называли в честь святого, день празднования которого ближе к дате рождения ребенка, чтобы тот взял малыша под свою защиту и замаливал в будущем его грехи перед Богом. Сегодня уже практически никто в выборе имени не руководствуется подобными правилами, но традиция знать и помнить своего небесного покровителя осталась и поныне.

Мученица Аполлинария (Аполлинария Петровна Тупицына) родилась 24 декабря 1878 года в деревне Шелюбинской Вельского уезда Вологодской губернии в крестьянской семье. Образование получила в прогимназии в городе Вельске. У неё был брат Григорий Петрович. До революции она работала медсестрой, а после революции стала странствовать, занимаясь в Москве стиркой белья и зарабатывая на жизнь в качестве няни. Всё свободное время она отдавала церкви. Вела строгую монашескую жизнь. Была известна как целительница телесных недугов. Канонизирована 7 мая 2003 года Архиерейским Собором Русской православной церкви и реабилитирована 31 июля 1989 года. Лжесвидетель, по доносу которого арестовали мученицу Аполлинарию, показал, что знает ее "как контрреволюционную личность". Он сказал: «Тупицына мне известна с 1936 года, когда она в церкви "Знаменье" у Крестовской Заставы сколотила вокруг себя контрреволюционную группу и проводила активную антисоветскую деятельность. В случаях, когда к Тупициной обращались за исцелением, она всегда начинала антисоветскую пропаганду. Мне известны случаи, когда Аполлинария, начиная свои исцеления, говорила, что не будет молиться до тех пор, пока гражданин, обратившийся к ней, не откажется от власти сатаны. Она говорила колхозникам, ходившим к ней, что они болеют потому, что в колхозе имеют дело с сатаной. Когда к ней пришла жена какого-то милиционера по поводу болезни ног у ее мужа, то она заявила: “Молиться буду только в том случае, и Бог поможет, когда твой муж уйдет из милиции”».
Аполлинария Петровна арестована 17 сентября 1937 года и заключена в Бутырскую тюрьму в Москве. Следователь удовлетворился показаниями лжесвидетелей и не стал добиваться признаний от арестованной. 8 октября тройка НКВД приговорила ее к расстрелу. Аполлинария Петровна Тупицына была расстреляна 13 октября 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребена в безвестной общей могиле. . На расстрельном полигоне в Бутово с 1937 по 1938 гг. НКВД было убито и похоронено в братских могилах 20765 человек. В том числе - православные архиереи, священники, монашествующие и миряне. Своей кровью они освятили здешнюю землю. Весной 1994 г. Здесь был поставлен Поклонный Крест. 19 мая 2007 года освящён храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских. Каждый год в четвёртую субботу после Пасхи празднуется память Собора Новомучеников, в Бутове пострадавших, - тех, кто прошёл Русскую Голгофу, тех, чьими молитвами воскресает Россия . Люди, восстанавливающие храм в Пижме считают, что мученица Аполлинария Тупицына помогает им укрепиться в православной вере. Родившаяся в соседней с Пежмой деревне Шелюбинской, она, конечно, бывала в Пежемском Богоявленском храме на богослужениях и своей последующей жизнью и подвигом исповедничества Христа.

Каменный храм Богоявления в с. Пежма построен в 1806 году. К 1913 году капитально отремонтирован и реконструирован, в 1993 закрыт советской властью. 3 июля 2009 года после проведения расчистки и установки временной алтарной преграды в Никольском приделе Пежемского Богоявленского храма была отслужена первая за 76 лет Божественная литургия. Богослужение возглавлял благочинный Вельского благочиния Архангельской и Холмогорской епархии игумен Антоний (Яворский) с сослужащими клириками округа. Память святой мученицы Аполлинарии отмечалась в Пежме впервые. Начиная с 2009 года, в Пежемском Богоявленском храме каждый год проходят службы Святой мученице Апполинарии. Также, службы проходили 13 октября 2010 года в храме свв. Новомучеников и исповедников в Бутове (на Бутовском полигоне близ Москвы). Службу проводил протоирей Кирилл Каледа и 17 октября 2011 года службу отслужил о. Димитрий Фесечко. 13.10.2012 года была отслужена литургия. Служил Дмитрий Фесечко. На службах присутствовала Галина Тихоновна Ануфриева - внучатая племянница Апполинарии Петровны. Из года в год количество молящихся на службах увеличивается.

Как нам стало известно, живы родственники Апполинарии Петровны – Галина Тихоновна Ануфриева и её сын Георгий Ануфриев. Галина Тихоновна сказала: «Сердце и душа переполняются чувствами горести и радости… Горести о тысячах невинно убиенных на этом небольшом клочке земли, и радости о том, что, наконец, мы можем прикоснуться к тому месту, где почивают останки нашей родной Аполлинарии, семейные предания о доброте и отзывчивости которой мы слышали с детства. Для нас очень волнительно, даже не верится, что милостью Божией она прославлена как святая мученица».

Мы спросили Георгия, обращается ли к святой с просьбами его семья? Георгий ответил: «Да, я обращаюсь с просьбами к Аполлинарии и моя семья тоже. Её помощь мы всегда чувствуем, помним её, она всегда находится с нами. У меня даже есть икона святой мученицы Апполинарии Тупициной.

В июне 2009 года Икона мученицы Аполлинарии была написана в Москве по благословению настоятеля храма свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерея Кирилла Каледы в память о мученической кончине Аполлинарии Тупицыной. Икона передана в дар настоятелю Пежемского Богоявленского храма игумену Антонию (Яворскому) во время первой литургии в возобновленном храме - 19.07.2009. Мученица Аполлинария изображена на фоне двух храмов: Пежемского Богоявленского храма - прихожанкой которого она была в молодые годы (слева) и храма Воскресения Христова и Свв. новомучеников и исповедников Российских в Бутове, который воздвигнут в 2006-07 году на месте расстрелов многочисленных жертв политических репрессий, в том числе новомучеников за веру православную пострадавших. Память о мученице Аполлинарии объединяет эти два святых места.


Работа Зои Зенковой, ученицы Воскресной школы г. Новодвинска, выполнена в рамках «Детских Ломоносовских чтений». Руководитель - Кузнецова Ю.Н

Свя-тая му-че-ни-ца Дро-си-да бы-ла до-че-рью им-пе-ра-то-ра Тра-я-на (98-117), же-сто-ко-го го-ни-те-ля хри-сти-ан. В 99 го-ду он воз-об-но-вил су-ще-ство-вав-ший ра-нее за-кон, за-пре-щав-ший тай-ные об-ще-ства и кос-вен-но ка-сав-ший-ся хри-сти-ан, а в 104 го-ду из-дал спе-ци-аль-ный за-кон про-тив хри-сти-ан. На-чи-ная с это-го го-да го-не-ния про-дол-жа-лись до кон-ца его прав-ле-ния. В то вре-мя те-ла уби-тых хри-сти-ан ча-сто оста-ва-лись непо-гре-бен-ны-ми для устра-ше-ния дру-гих. Пять дев-хри-сти-а-нок: Агла-и-да, Апол-ли-на-рия, Да-рия, Мам-фу-са и Та-и-сия взя-ли на се-бя по-двиг по-гре-бать хри-сти-ан. Они тай-но уно-си-ли те-ла му-че-ни-ков, по-ма-зы-ва-ли их бла-го-во-ни-я-ми, об-ви-ва-ли пе-ле-на-ми и хо-ро-ни-ли. Узнав об этом, ца-рев-на Дро-си-да, тай-ная хри-сти-ан-ка, еще не при-няв-шая Кре-ще-ния, по-про-си-ла свя-тых дев взять ее с со-бой, ко-гда они пой-дут со-вер-шать по-гре-бе-ние хри-сти-ан. По со-ве-ту же-ни-ха свя-той Дро-си-ды, при-двор-но-го са-нов-ни-ка Адри-а-на, воз-ле уби-тых бы-ла вы-став-ле-на стра-жа, чтобы схва-тить тех, кто их по-гре-ба-ет. В первую же ночь свя-тая Дро-си-да и пять дев бы-ли схва-че-ны. Узнав сре-ди уз-ниц свою дочь, Тра-ян ве-лел со-дер-жать ее от-дель-но в на-деж-де, что она оду-ма-ет-ся. Осталь-ные свя-тые де-вы бы-ли при-го-во-ре-ны к со-жже-нию в ме-де-пла-виль-ной пе-чи. Они му-же-ствен-но при-ня-ли казнь и спо-до-би-лись му-че-ни-че-ских вен-цов. Из ме-ди, сме-шан-ной с пра-хом му-че-ниц, со-жжен-ных в пе-чи, бы-ли вы-ко-ва-ны тре-нож-ни-ки для но-вой ба-ни Тра-я-на. Од-на-ко по-ка в бане сто-я-ли эти тре-нож-ни-ки, ни один че-ло-век не мог ту-да вой-ти: каж-дый, пе-ре-сту-пав-ший по-рог, па-дал за-мерт-во. Ко-гда жре-цы по-ня-ли, по-че-му так про-ис-хо-дит, они да-ли со-вет уне-сти тре-нож-ни-ки.

То-гда Адри-ан пред-ло-жил им-пе-ра-то-ру рас-пла-вить тре-нож-ни-ки и сде-лать из них пять ста-туй на-гих дев, по-хо-жих на каз-нен-ных му-че-ниц, и для по-но-ше-ния и по-ру-га-ния по-ста-вить эти ста-туи пе-ред вхо-дом в им-пе-ра-тор-скую ба-ню. Тра-ян со-гла-сил-ся. Ко-гда ста-туи бы-ли по-став-ле-ны, им-пе-ра-тор уви-дел во сне пять чи-стых аг-ниц, па-су-щих-ся в раю, и пас-ту-ха, ко-то-рый ска-зал ему: "О, без-за-кон-ней-ший и нече-сти-вей-ший царь! Тех, изо-бра-же-ния ко-то-рых ты за-ду-мал вы-ста-вить для по-но-ше-ния, Доб-рый и Ми-ло-сер-дый Пас-тырь от-нял у те-бя и по-се-лил здесь, ку-да со вре-ме-нем при-бу-дет и чи-стая аг-ни-ца Дро-си-да, дочь твоя". Проснув-шись, без-за-кон-ный Тра-ян при-шел в неистов-ство и по-ве-лел за-то-пить две огром-ные пе-чи и то-пить их еже-днев-но. На пе-чах бы-ло вы-ве-ше-но цар-ское по-ве-ле-ние: "Му-жи га-ли-ле-яне, по-кла-ня-ю-щи-е-ся Рас-пя-то-му, из-бавь-те се-бя от ве-ли-ко-го мно-же-ства му-че-ний, а нас от тру-дов - при-не-си-те жерт-вы бо-гам. Ес-ли же сде-лать это-го вы не же-ла-е-те, то пусть каж-дый из вас доб-ро-воль-но, ка-ким хо-чет спо-со-бом, ввер-га-ет се-бя в эту печь". Мно-гие хри-сти-ане доб-ро-воль-но шли на му-че-ния.

Узнав об этом, свя-тая Дро-си-да ре-ши-ла так-же при-нять му-че-ни-че-скую смерть за Хри-ста. В сво-ем за-клю-че-нии она воз-нес-ла мо-лит-вы о том, чтобы Гос-подь по-мог ей неза-мет-но вый-ти из тем-ни-цы. И Бог услы-шал ее мо-лит-ву: стра-жи усну-ли. Ока-зав-шись на сво-бо-де, свя-тая Дро-си-да на-пра-ви-лась к пе-чи, но ста-ла раз-мыш-лять про се-бя: "Как я пой-ду к Бо-гу, не имея на се-бе брач-ной одеж-ды, (то есть не при-няв Кре-ще-ния), ведь я нечи-ста. Но, Царь цар-ству-ю-щих, Гос-по-ди Иису-се Хри-сте, ра-ди Те-бя я оста-ви-ла мое цар-ствен-ное по-ло-же-ние, чтобы Ты удо-сто-ил ме-ня быть хоть при-врат-ни-цей в Цар-ствии Тво-ем. Кре-сти же ме-ня Ты Сам Ду-хом Тво-им Свя-тым". По-мо-лив-шись, свя-тая Дро-си-да по-ма-за-ла се-бя свя-тым ми-ром, ко-то-рое за-хва-ти-ла с со-бой, и, три-жды по-гру-жа-ясь в во-ду, про-из-нес-ла: "Кре-ща-ет-ся ра-ба Бо-жия Дро-си-да во Имя От-ца, и Сы-на, и Свя-то-го Ду-ха". Семь дней скры-ва-лась свя-тая, пре-да-ва-ясь по-сту и мо-лит-ве. В это вре-мя ее на-шли хри-сти-ане и из ее рас-ска-зов узна-ли обо всем про-ис-шед-шем. На вось-мой день свя-тая му-че-ни-ца Дро-си-да по-шла к рас-ка-лен-ной пе-чи и бро-си-лась в огонь.

У женщин, девушек и девочек с именем Аполлинария именины отмечают трижды в год. Церковное имя полностью совпадает с мирским – Аполлинария.

  • 18.01 – преподобная Аполлинария;
  • 04.04 – мученица Аполлинария;
  • 13.10 – мученица Аполлинария Тупицына.

Характеристики и значение имени

Женское имя Аполлинария пришло к нам из Древнего Рима. Оно было образовано от мужского имени Аполлинарий (по-латински Apollinaris), которое в свою очередь было образовано от имени бога Аполлона, бога искусств, света и предсказания. Значит, женское имя обозначает «принадлежащая Аполлону», «посвященная Аполлону». На ряду с этой версией существует мнение, что имя могло образоваться от слов polyusis («освобожденная») или polis («городская»).

Аполлинария – интересная личность, для которой характерны отзывчивость, забота и доброта. Ее личностные качества формируются еще в раннем возрасте и с возрастом не меняются. Аполлинария весьма ранимая и чуткая натура. Она остро реагирует на критику и замечания в свой адрес, считая, что этим ее укорили и оскорбили. Все дела делает старательно и усердно, ожидая, что окружающие это оценят.

Аполлинарию нельзя назвать «белой и пушистой». Если кто-нибудь посмеет задеть ее или ее близких, она вступится не раздумывая. В этой ситуации она может быть жесткой и жестокой. весьма злопамятная личность и с трудом идет на примирение. Она достаточно своенравная, давлением от нее ничего не добиться. Но существует один секрет. Чтобы она пошла навстречу, нужно быть с нею ласковым и добрым. Она чувствует себя окрылено, когда ощущает от окружающих душевное тепло и заботу.

Аполлинария всегда поступает с присущей ей импульсивностью. Ее решения всегда зависят от ее настроения. Однако она обладает особенной дисциплинированностью и педантичностью. Ее можно охарактеризовать как обязательную и организованную. Общение с ней временами бывает очень тяжелое. За ее педантичность, чрезмерную порядочность и пунктуальность некоторые считают ее занудой.

У Аполлинарии большое количество друзей, к которым она относится трепетно и заботливо. Она всегда предложит свою помощь. Проблемы друзей она воспринимает как свои собственные и со всей присущей ей ответственностью пытается их решить.

В работе Полина прекрасный исполнитель. Начальство ценит такого надежного работника за обязательность и ответственность. Из нее выйдет хороший и грамотный специалист – психолог, учитель, социальный работник.

Семья для Аполлинарии занимает особое место в жизни, хотя она не готова жертвовать работой ради семьи. Она отлично умудряется сочетать и семью, и профессию. Для супруга она будет и женой, и любовницей, и другом, при условии, что они будут полностью доверять друг другу. Если узнает о неверности мужа, без сожалений будет разводиться. Полина – заботливая мама, даже чересчур. Жизнь детей, даже взрослых, она будет держать под контролем. Дома она прекрасная хозяйка, у которой все по своим местам. В ее доме царит атмосфера уюта, тепла и доверия.

Покровители имени

Одной из трех покровительниц имени была святая Аполлинария (Дорофей), дочь царя Анфелия. Девушка наотрез отказалась выходить замуж, так как хотела посвятить свою жизнь Богу. Сначала отец был против, но в конце концов принял выбор дочери и хотел отправить ее в монастырь. Перед этим она отправилась в Иерусалим, хотела посетить святые места. Все золото и серебро, которые родители ей дали с собой, она раздала нуждающимся. Всех сопровождающих ее рабов она отпустила на волю. По пути в скит ее свита остановились на ночлег. Ночью она переоделась в монашеские одеяния и спряталась на болоте, где жила отшельником следующие 7 лет. Господь охранял Аполлинарию и помогал ей. Однажды к ней пришел Ангел и велел пойти в скит под мужским именем Дорофей. Аполлинария беспрекословно подчинилась. В ските монаха Дорофея отмечали строгостью поста и молитв. За это она стала обладать даром исцеления. В образе Дорофея она даже пришла к себе домой и исцелила свою сестру. Родители узнали дочь, но ни слова не сказали. Они поняли участь и подвиг, который совершала их Аполлинария. Только после смерти все поняли, что Дорофей на самом деле был женщиной.

В Российской истории известна мученица Аполлинария Тупицына (1878 – 1937). До 1917 года она жила в Волгоградской области и служила медсестрой. Затем она начала странствие по стране, много времени проводила на службах в разных храмах. На жизнь она зарабатывала стиркой, уборкой, присмотром за детьми. В 1937 году ее оговорили и арестовали. Ее посчитали контрреволюционеркой и расстреляли.