Оснащение. Требования к кабинету технологии Оборудование для кабинета труда по фгос

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДМЕТНОМУ КАБИНЕТУ

1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

3. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям ФГОС и образовательных программ.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и. требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней образовательного стандарта.

12. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития УУД, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, исследовательская работа, работа с источниками информации, конференция, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.).

13. Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций, подготовки к олимпиадам и др.

Для реализации данных требований необходимо руководствоваться определенной нормативной базой, необходимо иметь в кабинете соответствующую документацию.

НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

1. Закон «Об Образовании в РФ».

2. ФГОС по предмету.

3. Паспорт учебного кабинета.

4. Акт приемки учебного кабинета.

5. Акт разрешение на проведение работ в кабинете.

6. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

7. Инструкции по технике безопасности и охране труда при работе в учебном кабинете и вне его (на экскурсии ил учебно-опытном участке).

8. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала.

9. Журнал инструктажа учащихся.

10. Правила поведения учащихся в учебном кабинете.

11. График работы учебного кабинета.

12. План работы кабинета на учебный год.

13. Перспективный план развития кабинета (план дооборудования).

Вся документация кабинета технологии ведется заведующим кабинетом, учителем регулярно и в соответствии с установленными методическими требованиями и сроками.

Она должна быть упорядочена, храниться в пронумерованных папках с соответствующими названиями.

Разработки уроков, методические материалы, медиаматериалы могут храниться в электронном виде (структурированно или в виде баз данных и т.п.).

В папках (коробках, ящиках) накапливается и другой материал, имеющий отношение к преподаванию данного предмета.

Приведем примерные названия папок для хранения материалов в кабинете технологии:

1. Кабинет технологии (документация)

2. Нормативные документы

3. Охрана труда

4. Современные образовательные технологии

5. Программы и планирование работы учителя

6. Работа с одаренными детьми

7. Индикаторы и измерители качества образования

8. Мастер-класс

9. Творческий проект

10. Материаловедение

11. Машиноведение

12. Конструирование

13. Моделирование

14. Ручные швы

15. Машинные швы

16. Поузловая обработка

17. Вышивка

18. Аппликация

19. Кулинария

20. Интерьер жилого дома

21. Русский народный костюм

22. Национальные костюмы народов России

23. История создания вещей

24. Внеклассная работа по технологии

И др. по усмотрению учителя

Папка «кабинет технологии»

Паспорт кабинета

(примерный вариант, разрабатывается в ОУ)

1. Титульный лист:

Кабинет ___________

Адрес ОУ_____________________________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом: ______________________________________

Назначение ______________________________________________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа

Диагностическая карта учебного кабинета (технология).

Полное название ОУ в соответствии с уставными документами _____________

Тип школы _______________________________________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Н а л и ч и е

1. Паспорт кабинета _____________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете технологии ___________________________________

3. Инструкции по технике безопасности для учеников ____________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий) _______________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год ______________________________________________

6. Перспективный план работы кабинета ______________________________________________

7. Административный контроль за деятельностью кабинета, контроль за

выполнением требований к кабинету со стороны МО ___________________________________

Оформление кабинета

1. Государственная символика ______________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, рабочие программы, календарно-тематическое планирование и т.д.) ________________

__________________________________________________________________________

3. Измерители стандарта _____________________________________________________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.) _______________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

качество___________________________________________________________________

сменяемость _______________________________________________________________

7. Эстетичность оформления _________________________________________________

Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние _________________________________________

2. Сохранность школьной мебели _____________________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов ___________________________________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и журналов _____________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______________________________________

6. Наличие дополнительной литературы по предмету _____________________________

7. Обеспечение кабинета ТСО_________________________________________________

Акт готовности кабинета к учебному году.

Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете технологии.

План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть: задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы; сохранение материально-технической базы кабинета.

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.

Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

Должностная инструкция заведующего кабинетом технологии.

Папка «охрана труда»

В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкции по охране труда для кабинетов технологии.

2. Инструкции по охране труда для учащихся в кабинете технологии, разработанные на основе инструкции из правил по ОТ.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета технологии.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете технологии.

7. Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из Типового перечня для учебных заведений.

8. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.

9. Информация о ближайших лечебных учреждениях (детская поликлиника, детская больница, взрослая поликлиника и взрослая больница, детский и взрослый травмопункты: название, адрес, телефон).

В классе должен быть оформлен уголок по охране труда, где размещаются правила поведения в кабинете технологии, инструкции по ТБ, памятка по доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях, примерный план пожаротушения, рисунки с изображением безопасных приемов работы в кабинете технологии.

Папка «нормативные документы»

Включает основные руководящие документы Министерства образования (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):

1. Закон об образовании РФ.

2. Закон об образовании г. Москвы.

2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт.

3. Рабочие программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. Технология, 5–8 классы. Базовый и повышенный уровни.

Папка «современные образовательные технологии»

Папка «рабочие программы и планирование работы учителя»

В ней содержится следующий материал:

1. Рабочие программы, по которым ведется преподавание предмета в данном ОУ.

2. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Рабочие программы элективов, факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).

Папка «работа с одарёнными детьми»

Содержит задания олимпиад разного уровня, отчеты об их проведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

Папка «индикаторы и измерители качества образования»

По сути, это классификатор материалов для проверки знаний, умений и навыков учащихся, который можно оформить в виде таблиц. Например:

Аналогично: тесты, практические работы, лабораторные опыты, карточки для самостоятельной работы и т.п. Следует указать, где находятся те или иные работы (в какой тематической папке или отдельно, на какой полке, в каком шкафу).

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.

Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

2. Справочники, сборники задач.

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.

Можно предложить следующие разделы:

1. Учебники.

2. Методика преподавания технологии.

3. Сборники тестов.

4. Занимательная кулинария.

Дидактический материал

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными.

1. Природные (натуральные) объекты: коллекции хлопка, льна, шерсти и т.д.

2. Образцы выполнения швов ручных и машинных.

3. Поузловая обработка изделия.

4. Образец (эталон) изделий в натуральную величину (фартук, юбка, ночная сорочка, халат, шорты, брюки, блузка и т.д.).

5. Таблицы.

6. Медиа - наглядные пособия.

7. Раздаточный материал (рабочие листы, технологические карты к лабораторным работам, инструкционные карточки к практическим работам и т.д.).

Их также необходимо классифицировать:

– технологические карты:

Медиатека:

Папки «Мастер-класс» и «Внеурочная и внеклассная работа по технологии»

В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеурочной работы, а также внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы.

Очень удобно иметь тематические папки с разработками уроков, материалами для работы на уроке, технологическими картами для проведения лабораторных работ и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег.

Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.

В кабинете технологии необходимо оборудовать "Уголок творческого проекта" , где могут быть размещены следующие материалы:

1. Положение об ученическом проекте по предмету "Технология".

2. Примерная программа раздела "Технологии творческой и опытнической деятельности".

3. Тематика проектов по предмету "Технология" ("банк проектов" - перечень возможных проектных заданий для учащихся конкретных лет обучения).

4. Образцы выполнения проектов (оформление портфолио, пояснительной записки, само изделие, изготовленное учащимися).

5. Учебно-методическая и справочная литература.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ

  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий и закрыт учителем, ведущим последний урок в кабинете.
  2. Проведение внеклассных мероприятий в кабинете организуется по плану, утвержденному директором школы. Проведение всех внеклассных мероприятий, кружковых занятий, факультативов допускается во второй половине дня до 18.30.
  3. Учащиеся находятся в учебном кабинете только в сменной обуви.
  4. Учащиеся должны находиться в учебном кабинете только в присутствии учителя.
  5. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  6. Заведующий кабинетом контролирует уборку кабинета по окончании занятий в нем.

ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ТЕХНОЛОГИИ.

В общеобразовательной школе создаются комбинированные учебные мастерские:

  • По обработке металла и древесины для мальчиков, учащихся 5-9 классов
  • По обработке тканей и для работ с пищевыми продуктами для девочек.

Учебные мастерские оснащаются станочным и другим оборудованием, инструментами, приспособлениями, учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения в соответствии с действующими типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, а также дидактическими материалами, технической и технологической документацией.

Оборудование, не предусмотренное Типовыми перечнями, в том числе самодельное, устанавливается в мастерских с разрешения технической инспекции труда и оформляется соответствующими актами.

В учебных мастерских оборудуются рабочие места учащихся индивидуального и коллективного пользования и рабочее место учителя. Конструкция и организация рабочих мест должны обеспечивать возможность выполнения работ в полном соответствии с учебными программами, а также учитывать различия антропометрических данных учащихся, требования эргономики, научной организации труда и технической эстетики. Планировка мастерских и размещение в них рабочих мест, оборудования и мебели должны обеспечивать возможность контроля за действиями каждого учащегося.

Рабочее место учащегося для индивидуального пользования - верстак или специальный стол с откидным приставным или выдвижным сиденьем. Конструкция верстака (стола) должна обеспечивать его переналадку в соответствии с ростом учащихся или позволять применять подставки для ног. Рабочее место укомплектовывается постоянно применяемыми инструментами и приспособлениями, которые размещаются в укладках различной конструкции.

Количество рабочих мест в мастерских определяется наполняемостью классов.

Рабочее место учителя в мастерской должно располагаться на возвышении- подиуме. Оно оборудуется:

  • Столом
  • Классной доской с комплектом классных инструментов
  • Устройством для аварийного обесточивания рабочих мест учащихся

Рабочее место учителя в мастерских по обработке древесины и металла дополнительно оснащается верстаком для демонстрации приёмов выполнения работ.

Каждая учебная мастерская должна осн6ащаться умывальниками с щётками и мылом в количестве 20% от числа учащихся, а также электросушилками для рук либо полотенцами (допускается размещение умывальников в прилегающей к мастерской рекреации).

В специально отведённых местах размещаются ёмкости для отходов, стружки, мусора, обтирочных материалов. В комплект оборудования мастерских входят носилки и универсальная аптечка первой помощи, около аптечки указывается адрес и телефон ближайшего учебного учреждения, а также противопожарные средства, включая углекислотный огнетушитель.

Помещения мастерских оформляются стендами, таблицами и плакатами постоянного пользования, в том числе по безопасности труда, материаловедению, профессиональной ориентации и другими. В мастерских организуются постоянно действующие выставки изделий, изготовленных учащимися, с указанием кто и когда изготовил экспонаты. Все работы в мастерских учащиеся выполняют в спецодежде (халат, берет, фартук, косынка). Пользовании спецодеждой должно быть строго индивидуальным.

К выполнению каждого нового вида работ учащиеся допускаются только после проведения инструктажа по безопасности труда.

Заключение о пригодности мастерских к проведению занятий даётся ежегодно комиссией по приему школы к учебному году и оформляется актом.

Учителя технологии обязаны один раз в пять лет пройти курсовую переподготовку по охране труда и аттестации, по знанию правил технической эксплуатации электроустановок напряжением до 1000 В, использующихся в учебных мастерских, с присвоение квалификационной группы не ниже 3-й.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии.

Мастерские по обработке тканей и кулинарии могут быть раздельными или совмещенными. В последнем случае для работ с пищевыми продуктами в них выделяется специальная зона (20-25% площади).

Рабочими местами индивидуального пользования данных мастерских являются универсальные рабочие столы со встроенными швейными машинами, укомплектованными ручным и электрическим приводами, с планшетами для инструкций и укладками с инструментами.

Разрешается оборудовать рабочие места индивидуального пользования одноместными столами со светлой поверхностью из водоотталкивающего материала с установленными на них швейными машинами.

Рабочими местами коллективного пользования являются оверлоки, гладильные доски, примерочная, электрические (газовые) плиты, разделочные и обеденные столы, а также дополнительное оборудование. При отсутствии универсальных рабочих столов в мастерской по обработке тканей устанавливается стол или съёмный щит для раскроя ткани.

Места для влажно - тепловой обработки следует располагать в непосредственной близости от рабочего места учителя.

К мойкам в мастерских подводится горячая и холодная вода. Рабочее место учителя в мастерской по обработке тканей дополнительно оборудуется манекеном с комплектом чертежей основ швейных изделий.

Компания «Новация» предлагает купить оборудование кабинета технологии для девочек. В нашем каталоге представлен широкий ассортимент подобных изделий. Вы без труда подберете все необходимое для школы. Вся продукция соответствует требованиям ФГОС и отличается долгим сроком службы. Оформить заказ могут как жители Тюмени, так и представители других городов России.

Что мы предлагаем?

Школьные уроки технологии для девочек – отличная возможность приобщить маленьких женщин к кулинарии, пошиву одежды, рукоделию. Отрабатывая полученные знания на практике, девочка приобретает навыки, которые обязательно пригодятся ей в быту и даже при выборе будущей профессии. И чтобы занятия проходили в понятной и увлекательной форме, кабинет оснащают большим количеством инструментов и специальных принадлежностей.

Чтобы оборудовать кабинет технологии для девочек в школе вам понадобятся:

  • красивая и удобная мебель;
  • демонстрационные плакаты и стенды;
  • ТСО (технические средства обучения) и ПО;
  • принадлежности для занятий.

Почему стоит выбрать нас?

  1. Большой выбор
    Мы собрали в каталоге все, что может потребоваться для школьного кабинета технологии. Вам остается лишь выбрать понравившуюся продукцию или доверить эту задачу специалистам.
  2. Низкие цены
    Мы всегда готовы подготовить 3-5 коммерческих предложений на выбор, чтобы вы получили самые выгодные условия сотрудничества.
  3. Быстрая доставка
    Мы сотрудничаем с ведущими транспортными компаниями. Гарантируем сохранность изделий и соблюдение оговоренных сроков доставки.

Уже выбрали оснащение для кабинета технологии? Оставьте онлайн-заявку или позвоните по телефону