Почему бог есть аргументы. Неоспоримое доказательство существования бога

Существуют ли доказательства бытия Бога в православии? Как доказать, что Бог есть, что Он существует? Читайте в статье протодиакона Андрея Кураева.

Как доказать существование Бога?

Их много. Но все они достаточно тактичны, чтобы не навязывать себя тем, у кого нет желания их понять или просто не хватает ни опыта жизни, ни опыта мысли для того, чтобы разглядеть их правоту.

Самый традиционный аргумент указывает на разумность природы как на проявление Творческого разума. Представьте, что в лесу мы нашли бревенчатый дом. Придет ли нам в голову сказать, что здесь просто часто бывают ураганы и один из них вырвал несколько деревьев, закрутил их, обтесал, распилил и затем случайно сложил в таком порядке, что появился сруб, а ураганы следующих лет случайно вставили в него оконные рамы и двери, настелили полы и положили крышу? Вряд ли найдется такой “эволюционист”. Но ведь строение не то что клетки, а даже молекулы ДНК несопоставимы по своей сложности не то что с лесной избушкой, но и с современнейшим небоскребом. Так разумно ли упорствовать в вере, будто много-много слепых ураганов породили жизнь? Это Шекспировский знахарь мог сказать: “Возьмите немного грязи, немного солнца – и вы получите нильского крокодила”. Но сегодня с помощью разума пытаться доказать, что в мире нет Разума, – это не очень разумное занятие.

Кстати, “теория эволюции” Дарвина доказала только одно – свою безграничную уверенность в своих собственных достоинствах. В чем Дарвин видел “двигатель прогресса”? – В “борьбе видов за выживание” и в “естественном отборе”. И то и другое, конечно, есть (хотя современная экология говорит, что виды скорее сотрудничают, чем борются, и Дарвин слишком поспешно перенес нравы раннекапиталистического общества в природу). Но ведь объяснять все “естественным отбором” – все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нем есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создает новые модели! И “мутациями” здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолетному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные “мутации” – ураганы молекулярного уровня – создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в “неодарвинизме” теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому “Горизонту”, он в конце концов станет цветным “Панасоником”. Если долго бить воблой о столешницу – когда-нибудь у нее появятся крылья и она запоет соловьем.

Доказывает ли это, что Бог есть? Нет – это лишь доказывает, что нельзя безнаказанно (для сохранения своих умственных способностей) утверждать, что “наука доказала, что Бога нет”. Это доказывает, что в мире действует сверхчеловеческий Разум. И доказывает тем, что указывает лишь на страшную, бесчеловечную абсурдность противоположного утверждения… А отождествит ли человек этот Разум с Богом Библии – это уже вопрос его интимного и совершенно свободного выбора…

Или вот еще один аргумент – космологический. Все, что существует, имеет свою причину, не правда ли? Мир тоже существует. И, значит, у него тоже должна быть причина для его существования. Что может находиться вне материального мира? Только мир не-материальный, духовный, в котором нет причин, а есть Свобода, и который поэтому сам не нуждается в том, чтобы вне него была еще какая-то более высокая причина… Если честно, то это – не математическое доказательство. Скорее, это эстетический аргумент. Если у человека есть некоторый философский вкус, если он чувствует аромат слов “бытие” и “мироздание”, он почувствует дисгармоничность, некрасоту противоположного предположения. Во всяком случае Гегель попытку выстроить бесконечный ряд матрешечных вселенных, которые безумно и бессмысленно, механически бесцельно порождают друг друга, назвал “дурной бесконечностью”.

Вообще, как нетрудно заметить, все аргументы о бытии Бога строятся не на утверждениях, а на приведении к абсурду противоположного мнения.

Задумывались ли Вы, в каком мире Вы поселили себя Вашим собственным неверием? Если нет – посмотрите на людей, которые об этом думали долго, думали мучительно: думали не только рассудком, но и сердцем.

“Так на что же нам опереться? Где находится то место вселенной, где наши поступки не были бы продиктованы нам жестокой нашей нуждой и жестоким нашим принуждением? Где то место вселенной, где мы могли бы расположиться без маски и без страха быть изгнанными в промозглый холод декабрьского предполночного часа? Может ли быть вообще такое место в этом мире для нашей обнаженной души, где она может отогреться, где мы могли бы снять всю эту чуждую нам поклажу и дать, наконец, отдых усталым мускулам нашего тела и еще более измученным мускулам нашего лица? Где же, наконец, то место вселенной, где мы хотели бы умереть? Ибо именно оно и только оно есть то место, где нам стоит жить”. Это в семидесятые годы не для печати и не для обысков писал теперь уже ушедший в искомый им мир философ Николай Трубников.

А вот за эти строки, написанные в конце двадцатых, Алексей Федорович Лосев заплатил годами лагерей: “Единственное и исключительно оригинальное творчество новоевропейского материализма заключается именно в мифе о вселенском мертвом Левиафане, вселенском дохлом чудище. Вы живете холодным блудом оцепеневшего мирового пространства и изувечиваете себя в построенной вами самими черной тюрьме нигилистического естествознания. А я люблю небушко, голубое-голубое, родное-родное… Неимоверной скукой веет от мира ньютоновской механики, от абсолютной темноты и нечеловеческого холода межпланетных пространств. Что это как не черная дыра, даже не могила и даже не баня с пауками, потому что и то и другое все-таки интереснее и говорит о чем-то человеческом. То я был на земле, под родным небом, слушал о вселенной “яже не подвижится”. А то вдруг ничего нет: ни земли, ни неба “яже не подвижится”. Куда-то выгнали в шею, в какую-то пустоту. Читая учебник астрономии, чувствую, что кто-то палкой выгоняет меня из собственного дома. А за что?”

Самый интересный аргумент – он называется “онтологическим” – говорит просто: Бога просто логически не может не быть. То есть сказать фразу “Бог не существует”, значит сказать логическое противоречие, потому что признак “существовать” входит в логическое определение Высшего Бытия… Скажете, так ничего доказывать нельзя? И будете не правы. Есть три вещи на свете, к которым приложимо такое доказательство. Во-первых – это я сам. Помните Декартово “мыслю – следовательно существую”.

Это как раз и было попыткой вопреки тотальному скептицизму и сомнению доказать, что хоть что-то действительно есть, а не привиделось мне (или какому-нибудь космическому Скитальцу) во сне. Если я сомневаюсь в существовании самого себя, значит я уже существую, ибо если бы меня не было, некому было бы и сомневаться. Сказать “Я не существую” – значит сказать абсурд, значит – я действительно есть. Во-вторых, такой ход аргументации приложим к существованию как таковому. Сказать “бытие не существует” – также значит сказать нелепицу. А Бог есть Абсолютное Бытие и уж о Нем-то сказать “Абсолютное Бытие не существует” – это нелепица в бесконечной степени.

Убедительно? Да, но только для человека с культурой философского мышления. Аргументы Эйнштейна тоже ведь понятны только людям с культурой математической мысли…

Но в конце концов, никого нельзя принудить мыслить логично и разумно…,

Теперь же пора сказать и о том, на что намекали участники исторического разговора на Патриарших прудах.

Как вы помните, Иван Бездомный, достойный представитель страны, в которой “чего ни хватишься – того и нет” посоветовал отправить Канта на три года в Соловки. Столь суровую меру калининградский мыслитель заслужил в глазах советского поэта за свое “нравственное доказательство бытия Бога”.

Кант начинает с уже известной нам посылки: ничто не происходит в мире без причины. Принцип детерминизма (то есть причинно-следственных отношений) – это самый общий закон мироздания. Ему подчиняется и человек. Но в том-то и дело, что – не всегда. Бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем автоматически не понуждаемый. Если мы скажем, что у каждого человеческого поступка есть свои причины – то награждать за подвиги надо не людей, и эти самые “причины”, и их же надо сажать в тюрьму вместо преступников. Там, где нет свободы – там нет ответственности и не может быть ни права, ни нравственности. Кант говорит, что отрицать свободу человека – значит отрицать всю мораль. А с другой стороны, если даже в действиях других людей я и могу усматривать причины, по которым они поступают в каждой ситуации именно так, то как только я присмотрюсь к себе самому, то должен будут признать, что по большому счету я-то действую свободно. Как бы ни влияли на меня окружающие обстоятельства или мое прошлое, особенности моего характера или наследственность – я знаю, что в момент выбора у меня есть секундочка, когда я мог стать выше самого себя… Есть секундочка, когда, как выражается Кант, история всей вселенной как бы начинается с меня: ни в прошлом, ни вокруг меня нет ничего, на что я смел бы сослаться в оправдание той подлости, на пороге которой я стою…

Значит, у нас есть два факта – 1) все в мире живет по закону причинности и 2) человек в редкие мгновения своей свободы не подчиняется этому закону. И есть еще один принцип: на территории данного государства не подчиняются его законам только те лица, у которых есть право “экстерриториальности”, т.е. дипломатический корпус. Так вот, человек не подчиняется Основному Закону нашей Вселенной. Это значит, что человек не является ее частью. У нас есть статус экстерриториальности в этом мире; мы – посланцы. Мы – послы того, иного, нематериального мира, в котором действует не принцип детерминизма, а принцип Свободы и Любви. В мире есть Бытие, которое не подчиняется законам материи. И мы к нему причастны. В общем: мы свободны – а, значит, Бог существует. Русский современник Канта – Гавриил Державин – пришел к такому же выводу в своей оде “Бог”: “я есмь, а значит, есть и Ты!”.

А вообще “доказательствам бытия Бога” не надо придавать излишнего значения. Вера, которая вытащена клещами аргументов, немногого стоит. Бытие Божие, как писал в прошлом веке Иван Киреевский, не доказуется, а показуется.

Человек становится христианином не потому, что кто-то припёр его к стенке доказательствами. Просто однажды он сам своей душой коснулся Святыни. Или – сам; или – как сказал один православный богослов: “никто никогда не стал бы монахом, если бы однажды не увидел на лице другого человека сияния вечной жизни”..

Церковь не стремится доказать бытие Бога. Путь ее доказательств другой: “Блаженны чистые сердцем; ибо они Бога узрят”. Так сказал Христос. А спустя полторы тысячи лет Паскаль посоветует знакомому скептику: “Постарайся укрепить свою веру не умножением числа доказательств, а уменьшением числа собственных грехов”.

Богословие – это экспериментальная, опытная наука. Верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире. Так отличается человек, у которого есть музыкальный слух, от человека, который не может слышать гармонии созвучий. Так отличается человек, который сам побывал в Иерусалиме, от человека, который утверждает, что такого не может быть, потому что Иерусалим и то, что о нем рассказывают, – это миф невежественных средневековых варваров.

Если у человека есть опыт Встречи – как многое меняется в его мире! А если он утрачивает его – как многое тускнеет. Один юноша написал на заре 19 века: “Когда человек сподобился этой добродетели, соединения со Христом, он со спокойствием и внутренней тишиной встречает удары судьбы, мужественно противостоит бурям страстей, бесстрашно переносит ярость злобы. Как не стерпеть страдания, если знаешь, что упорствуя во Христе, усердно трудясь, славишь самого Бога?!” Потом, отрекшись от Христа, автор этих замечательных строк о соединении всю последующую свою жизнь писал только об отчуждении. Звали этого юношу Карл Маркс …

1. К.Маркс. Соединение верующих со Христом согласно Евангелию от Иоанна (15,1-14). Выпускное гимназические сочинение (цит. Г.Кюнг. Существует ли Бог? 1982, с.177).

Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить. М., 1999

Есть ли Бог на самом деле – доказательства? Рано или поздно каждый думающий человек задает себе этот вопрос. Если Вы задумались над этим – Вы не одиноки. Ведь этот вопрос является с древних времен и до сего дня основным вопросом философии («Что первично? Сознание или материя?»).

Исходя из ответа на вопрос «Есть ли Бог?» мир людей делится на 3 категории:

  • Одни люди – верующие – верят, что Бог есть и им не нужны доказательства его существования.
  • Другие – атеисты – считают, что мир материален и не верят в нематериального Бога, как в главного Конструктора и Творца этого мира.
  • Третьи – агностики – считают, что обсуждать вопрос, есть ли Бог на самом деле, бессмысленно, так как невозможно доказать существование того, что невозможно «потрогать» или «увидеть».

Так или иначе, но ответ на вопрос, верить или не верить в существование Бога, влияет на всю нашу последующую жизнь . Каким именно образом происходит это влияние, Вы узнаете из этого потрясающего 3-х минутного видео.

Доказательство существования Бога. ВИДЕО

Итак, сегодня, как верующие, так и неверующие считают, что рационально доказать существование Бога нельзя. Только причины так у считать, у тех и других разные.

Верующие считают, что Бог открывается только в сердечной чистоте, а не при помощи горделивого и самонадеянного разума. Неверующие считают, что объективна только наука и раз измерить, зафиксировать факт существования Бога нельзя, значит его нет.

Но мало кто знает, что еще со времен философии средневековья существует традиция и практика доказательств бытия Бога. Философу и богослову-схоласту Фоме Аквинскому принадлежат труды, в которых он привел 5 доказательств существования Бога. Также доказательства существования Бога привел в своих трудах философ тех времен Ансельм Кентерберийский.

Строго говоря, вопрос, «Первично сознание или материя?» является основным вопросом философии. Этот вопрос другими словами можно сформулировать так: «Есть ли Бог?», «Кто сотворил материю?», «Что было до большого взрыва?», «Могла ли жизнь на Земле зародиться случайно? и так далее.

Если Вы хотите подробно узнать все 16 доказательств, существует ли Бог на самом деле , выведенных философами , можете обратиться к этой статье . В этом списке, в том числе, есть 5 доказательств существования Бога Фомы Аквинского.

Здесь же я приведу только несколько из них — самые неоспоримые и очевидные доказательства существования Бога из самой жизни, замеченные еще Аристотелем и другими философам.

«Экзистенциальное доказательство» существования Бога

Это доказательство формулируется так: чтобы существовала любая структура, требуются непрерывные затраты энергии извне. Как только приток энергии извне прекращается, структура разрушается.

Рассмотрим на примерах. Чтобы построить дом, Вы затратите энергию на создание его проекта, строительство, затем на содержание дома. Если Вы прекратите поддерживать дом, он придет в запустение. Еще один пример. Если Вы захотите иметь свой огород, Вам понадобится затратить энергию на подготовку земли, посадку растений. Как только Вы прекратите прикладывать свой труд, свою энергию, сорняки уничтожат Ваш огород.

Весь наш мир, включая не только Землю и Солнечную систему, но и всю Вселенную и микромир, устроен гораздо сложнее, чем дом и огород. Так почему же столь сложные структуры до сих пор существуют? Несомненно, по причине того, что они были сотворены Кем-то и поддерживается Им с тех пор.

«Антропный принцип Вселенной», как доказательство существования Бога

Скорее всего Вы заметили, что в последнее время, наука и религия, находившиеся долгое время в противоречии, в последнее время стали опять сближаться. Ведь исследования, например, в области , показывают, что мир не так уж и «материален», как мы раньше себе его представляли.

Другие полезные статьи

Но вернемся к Антропному принципу Вселенной. Современная наука внезапно выяснила, что появление жизни на Земле, а также развитие цивилизации стали возможны только благодаря парадоксально маловероятному сочетанию чрезвычайно жестких условий. Среди них:

И еще совпали множество пропорций и взаимосвязей нашего сложнейшего мира. Ученые говорят, что взаимосвязанность всех этих факторов такова, что возможность случайного их совпадения исключается полностью.

«Космологическое доказательство» существования Бога

Это доказательство было сформулировано еще Аристотелем и позже было использовано философом средневековья Фомой Аквинским в числе 5-ти доказательств существования Бога. Чаще всего формулируется в таком виде:

Каждая вещь в этом мире, включая Вселенную, имеет причину своего существования и продолжать цепочку, последовательность причин бесконечно нельзя. В конце концов мы придем к Первопричине.

О ней говорят сегодня не только философы, но и другие ученые («Что было до Большого взрыва?»). Сам собой напрашивается ответ на вопрос «Что есть первопричина Вселенной?». Это Бог, он не материален, а «идеален», «духовен», как мысль и является скорее не Причиной, а Создателем Вселенной и ее Законов.

Есть ли Бог - мнения учёных

Продвигаясь всё дальше вглубь микромира и макромира, ученые все чаще говорят о том, что наука и религия совсем не противоречат друг другу. Ранее, до того, как пути науки и религии разошлись, многие ученые, например, Ньютон, были богословами.

Неправда ли, захватывающе? А хотите узнать ответы еще и на эти вопросы: - почему тайны мироздания, законы физики, решения задач по математике открываются только избранным гениям? В чём их секрет? - и почему древнегреческих философов в Золотой век цивилизации посещали откровения о мироздании, а нас сейчас не посещают? Читайте ответы на эти вопросы в этой полезной и познавательной статье

Резюме

Мне бы очень хотелось, чтобы статья «Есть ли Бог на самом деле – доказательства» оказалась для Вас полезной. Главный вывод, который можно сделать, наблюдая внимательно за окружающим нас миром, заключается в том, что этот мир Кто-то создал и украсил для нас. Этот Кто-то его постоянно поддерживает и без Него мир не мог бы просуществовать и мгновения.

Желаю всем радости в познании нового и вдохновения во всех Ваших делах!

Специально для Сергея.

Доказательства основаны на законах термодинамики

Весьма распространена точка зрения, что существование Бога недоказуемо рационально-логическими способами, что Его существование можно лишь принять на веру как аксиому. Хочешь – веруй, хочешь – не веруй – это личное дело каждого. Что же касается науки , то чаще всего считается, что ее дело – изучать наш материальный мир , изучать рационально-эмпирическими методами, а так как Бог нематериален, то наука не имеет к Нему отношения – пусть, так сказать, Им «занимается» религия .

На самом же деле это как раз неверно – именно наука предоставляет нам наиболее убедительные доказательства существования Бога – Творца всего окружающего нас материального мира .

Уже в 9-м классе средней школы ученики имеют представление о некоторых фундаментальных научных законах , например, о Законе сохранения энергии (называемым еще 1-м Законом термодинамики), и Законе самопроизвольного роста энтропии , известном также под названием 2-го Закона термодинамики . Так вот, существование библейского Бога-Творца есть прямое логическое следствие этих двух важнейших научных законов .

Зададимся сначала вопросом: откуда взялся наблюдаемый нами окружающий нас материальный мир ? На него возможны несколько вариантов ответов:

1) Мир потихоньку эволюционировал в течение многих миллиардов или триллионов лет из какой-то «первозданной материи ». В настоящее время это, так сказать, «общепринятая» точка зрения. Что будто когда-то существовал полный хаос , который потом по неведомым причинам вдруг «взорвался» (теория Большого взрыва ), а затем потихоньку «эволюционировал » от «первичного бульона » к амебам, а, затем, к человеку.

2) Материальный мир существовал всегда, вечно, – в том виде, в каком мы его наблюдаем сейчас.

3) Материальный мир просто взял да возник из ничего сам собой определенное время тому назад.

4) Мир был создан Богом некоторое время тому назад в виде первозданной хаотичной материи , а затем эволюционировал к современному виду в течение многих миллионов лет, но не «сам собой», а под воздействием того же Бога . Это так называемая теория «теистической эволюции », которая сейчас тоже является довольно модной.

5) Материальный мир был создан из ничего Богом определенное время тому назад полностью в завершенном виде и с тех пор по настоящее время находится в состоянии постепенной деградации . Это – библейская концепция, или креационизм .

Теперь, вооружившись 1-м и 2-м Законами термодинамики , попробуем ответить на вопрос, какая же из этих концепций является правильной, или, точнее, какая из них этим законам , по крайней мере, не противоречит.

1-я из вышеперечисленных концепций, совершенно очевидно, противоречит 2-му Закону термодинамики , согласно которому, все природные самопроизвольные процессы идут в сторону увеличения энтропии (то есть, хаотичности, неупорядоченности ) системы. Эволюция каксамопроизвольное усложнение природных систем полностью и совершенно однозначно запрещена 2-м Законом термодинамики . Этот закон и говорит нам о том, что из хаоса никогда, ни при каких условиях сам собой не может установиться порядок . Самопроизвольное усложнение любой природной системы невозможно. Например, «первичный бульон » никогда, ни при каких условиях, ни за какие триллионы и биллионы лет не мог породить более высокоорганизованные белковые тела, которые, в свою очередь, никогда, ни за какие триллионы лет не могли «эволюционировать » в такуювысокоорганизованную структуру , как человек. Таким образом, эта «общепринятая» современная точка зрения на происхождение Вселенной абсолютно неверна, так как входит в противоречие с одним из фундаментальных эмпирически установленных научных законов 2-м Законом термодинамики .

2-я концепция также противоречит 2-му Закону . Ибо, если бы наш материальный мир был вечен и не имел начала во времени, то, совершенно очевидно, что, согласно 2-му Закону , он деградировал бы к настоящему времени до уровня полного хаоса . Мы же, однако, наблюдаем в окружающем нас миревысокоупорядоченные структуры , каковыми, кстати, и сами являемся. Итак, логическим следствием 2-го Закона является вывод о том, что наша Вселенная , весь окружающий нас материальный мир имели начало во времени.

3-я концепция, согласно которой мир возник из ничего «сам собой» определенное время тому назад в готовом высокоупорядоченном виде, и с тех пор потихоньку деградирует , – конечно же, не противоречит 2-му Закону. Но… она противоречит 1-му Закону (Закону сохранения энергии ), согласно которому, энергия (или материя , так как E=mcc ) не может возникнуть сама собой, из ничего.

Модная сейчас 4-я концепция, согласно которой эволюция существует, но не «сама по себе», а под «управлением Бога », также противоречит 2-му Закону термодинамики . Этому закону , на самом деле, совершенно все-равно, происходит ли эволюция «сама по себе», или же «под водительством Божьим ». Он просто говорит о принципиальной невозможности протекания в природеэволюционных процессов и фиксирует наличие в ней процессов прямо противоположных –процессов самопроизвольной дезорганизации . Если бы эволюционные процессы самоусложнения в природе существовали (независимо от того, под воздействием ли Бога , либо без Него), то 2-й Закон просто-напросто не был бы открыт и сформулирован наукой в том виде, в каком он сейчас существует.

И лишь 5-я, библейская концепция, креационизм, полностью удовлетворяет обоимфундаментальным научным законам . Материальный мир не возник сам собой, его сотворил нематериальный Бог – и это соответствует Закону сохранения энергии (1-му Закону термодинамики ), согласно которому материя не возникает сама по себе из ничего. При этом 1-й Закон фиксирует отсутствие возникновения материи (энергии) из ничего в настоящее время, что также соответствует библейскому утверждению, что «в 6 дней завершил Бог дела свои и почил», – то есть, что с той поры Бог уже не творит новой материи . Упомянутое же в Библии «проклятие», наложенное Богом на материальный мир , как раз соответствует действию 2-го Закона термодинамики .

Таким образом, можно спокойно и смело, без всяких натяжек утверждать, что сотворенностьматериального мира доказана наукой, так как этот факт является очевидным логическим следствием двух фундаментальных , эмпирическим путем установленных научных законов 1-го и 2-го Законов термодинамики .

Другое дело, что ведь и науке можно не верить. Например, разного рода изобретатели «вечных двигателей », по-сути, не верят в истинность 1-го Закона термодинамики – Закона сохранения энергии . Поэтому они и пытаются изобрести механизм, который создавал бы энергию «из ничего». Точно также, те, кто верит в истинность теории эволюции , по-сути дела, не верят в истинность 2-го Закона термодинамики , однозначно запрещающего возможность эволюции каксамоусложняющегося процесса – и точно также они пытаются «изобрести», придумать будто бы существующий в природе «механизм» или закон , согласно которому происходили бы процессы самоорганизации материи .

Часто называется «Апологетика».


В действительности ли какое-то существо создало вселенную? Знает ли оно, как это сделало, а также имеет ли силы, чтобы, возможно, сделать это снова? Явило ли себя это существо человечеству через личность Иисуса Христа и продолжает ли управлять миром через Святого Духа, как утверждает Библия? Является ли Бог Библии лучшим из возможных объяснений существования? Это основные утверждения христианства, а данная статья позволит вам представить убедительные доказательства того, что все вышеизложенные рассуждения – действительно правда.

Шаги

    Используйте Библию как повествовательный, верный и поэтический источник для понимания божественного вмешательства (влияния) в повседневные события (но не принуждение) и развития иудаизма через раннее христианство, и что это также духовная дорожная карта сотворения и открывает высшую цель и план Бога для человечества. Вступительное слово Библии гласит: «Вначале Бог сотворил небо и землю». (Книга Бытия 1:1) Вопрос: «Кто или что может сказать, кто или что действительно положило начало вселенной?» Современная наука – хотя она и не абсолютно уверена что именно, когда и как: ~ Излагайте научные теории, которые постулируют, что известная вселенная действительно берет свое начало с того, что называется «теорией Большого Взрыва». Не имеет никакого логического смысла утверждать, что «абсолютно ничто» могло бы произвести тот начальный взрыв или что-нибудь еще: «что-то существовало» и «стало этому причиной» - создавая те вещи, с которых мы думаем все началось.

    Попросите тех, кто не верит в Бога принять во внимание точность Библии, т. е. о том, что:

    Покажите изображение Бога, которого Библия описывает словами, как откровение единственного Бога. Он всеведущий (все знает, наблюдает и все испытывает), всемогущий, имеющий образ, но не имеющий обычной физической плоти и крови, вездесущий, вечный, неизменный, неделимый, дающий свободу выбора (свободу) со многими вытекающими последствиями/наградами, а все его заботы являются причиной его совершенной любви. Библия говорит: «Бог есть дух...» (Иоанн 4:24), и она говорит: «Бог есть любовь...» (1 Иоанн 4:8), и что «совершенная любовь изгоняет страх». Благоговейная взаимозависимость/взаимоотношения и удивительное изящество, заполняя всю вселенную, наводят на мысль о планировщике, творце, сверхчеловеческом архитекторе, имеющем неограниченные знания и силы. Разум людей требует времени и, возможно, вечности, чтобы узнать, чего исходный разум (божественный разум) на самом деле достиг в создании вселенной и всего, что она содержит. Библия говорит, что Бог создал человечество по своему образу (Книга Бытия 1:26-27), и логично осознавать, что человеческий разум способен все больше и больше преуспевать, продвигаться в понимании вселенной, потому что человеческий ум имеет сходство с божественным разумом.

    Обсудите то, как один человек, известный под именем Иисус, исполнил множество ветхозаветных мессианских пророчеств и делал вещи, которые никакой обычный человек не мог бы сделать. Было написано, что Иисус родился в Вифлееме (Михей 5:2) из колена Иудиного (Книга Бытия 49:10), и пришел в храм (Малахия 3:1) и воскрес из мертвых (Исайя 53:11). Исторические источники и археологические доказательства устанавливают легитимность Иисуса из Назарета, как действительно существующего человека, настолько реального, как и любые другие известные исторические фигуры. Книги, называемые евангелиями, документируют жизнь и учение Иисуса, а также существование и распространение христианства, как основной религии, показывающей цель Христа - дать свободный доступ ко всем чудесам через его поддержку/заступничество.

    Развейте тему о несовершенном мире, но о том, где возможность сосредоточиться на «хорошем» (или оптимальном) результате заметно превышает беспросветную жизнь, которую любой мог бы себе представить, возможно, гораздо хуже - если бы она была просто случайной или непреднамеренной и зависела от милости материальных неживых аспектов вселенной. Ей свойственно упадок, угасание, поломки, разрушение против удивительно самовосстанавливающихся форм жизни и человеческого бытия, которые могут визуализироваться, подавать надежду, построить и улучшить многие вещи. В то время как материальная вселенная обеспечивает нас всем необходимым для поддержания, улучшения и наслаждения жизнью, есть также изысканные предметы роскоши, которые не являются необходимыми для выживания и размножения, например, знания: искусство, музыка и постоянно развивающиеся технологии. Служит ли это признаком равнодушного космоса или является показателем существования кого-то весьма дружески расположенного к самообучающимся людям? Кажется разумным вывод, что вселенная материализовалась благодаря присутствию интеллектуальной силы/источника. Когда кто-то тратит время, чтобы узнать, как так много вещей работает правильно, чтобы мы были здесь, и как было бы трудно, возможно, объяснить, как ни что из этого взаимозависимого не будет работать неправильно без обращения к Богу за или против этого (или к верованиям). Также, кажется, как будто вселенная была придумана для людей, учитывая, насколько они феноменальные создания с редкой способностью «быть преуспевающими», чтобы максимально развить отчасти скрытый потенциал мироздания.

    Объясните, что есть много примеров, показывающих существование Бога, но нужно уметь смотреть и осознавать их правдивость. Примите их вместо того, чтобы сомневаться, постарайтесь увидеть их вместо того, чтобы закрывать глаза, и вы поверите, что Бог существует. Обсудите, насколько полезность и привлекательность созданных людьми вещей при представлении не имеют случайных качеств, но являются результатом нашей интеллектуальной природы и нашего естественного восхищения порядком, равновесием и красотой. Подобным образом, было бы неразумно утверждать, что исключительная полезность и привлекательность вещей в природе является случайной, но, скорее всего, разумнее сделать вывод, что они являются результатом существования непревзойденного интеллекта, который также восхищается порядком, равновесием и красотой. Творчество является основой и вершиной существования всего живого и неживого, и это дело каждого человека - попытаться объяснить его или ее естественное благоговение перед этим известным положением дел. Библия говорит, что Бог создал все и был вполне доволен своей работой.

    Планы, предписания, обретенные только в течение жизни:

    1. Посоветуйте людям оглянуться вокруг и посмотреть на мир. Видит ли он или она только деревья, а не взаимозависимый лес? Очевидно, что Бог существует, потому что его творение - это не только что-то одно, но и предписания для всего живого в биосфере мира, для галактики, в которой мир находится, и вселенной, в которой расположена галактика - и Он является движущей силой всего этого. Живые клетки, которые были придуманы и созданы, чтобы быть самовоспроизводящимися клетками или организмами.

      • Каждая система смешивается, является взаимосвязанной с другими. «Вселенная жизни» осуществляет свою деятельность в соответствии со сложными и точными инструкциями к формированию триллионов клеток, чтобы правильно сконструировать одну жизнь, например, человека. Кто или что разработал концепцию и сформулировал эти взаимосвязанные инструкции? Библия указывает, что Бог - это существо, которое произнесло первые слова и, что Бог является источником всей жизни (который содержит в себе все планы, гены и живые клетки, необходимые для воплощения планов).
    2. Покажите, как эти естественные, взаимозависимые системы указывают на Бога, когда вы смотрите на маленькие фабрики, необходимые в клетке, чтобы построить и запустить одну из них (или из других клеток в организме и больше ниоткуда в природе). Например, проследите взаимозависимость последовательности событий, когда белки собираются исключительно в живой клетке (что было в первую очередь: клетка или законы, работающие только внутри нее и нигде больше).

      • Эти белки, как им и положено, становятся частью структуры организма и выполняют множество функций, но их формирование требует поэтапной переработки веществ нуклеиновых кислот, называемых «нуклеотиды», сахара плюс азота и фосфатов - вот откуда те берутся. Все они были произведены одной клеткой (или взаимодействующими клетками многоклеточного организма), следуя вполне конкретным планам.
    3. Обговорите, откуда появились важные планы (целенаправленные инструкции) для существования жизни: в «живых» клетках. Инструкции имеют смысл только когда обрабатываются существующими «живыми» клетками, и они действуют только там.

      Осознайте, что сложность не имеет значения, только взаимозависимость материалов и инструкций (планов) функционирует для конкретной системы. Почему? Мертвые/неживые клетки не нуждаются и не используют планы, никаких процессов, ничего конструктивного (не могут прочитать и следовать генетическим планам).

      • Представьте себе, как существующей, живой клетке было необходимо использовать ДНК и РНК (молекулы кислоты). Они работают, как сборочный конвейер, в соответствии с инструкциями к этой «автоматизированной линии сборки» (объясняется ниже), путем сопоставления противоположных нуклеотидов ДНК и «информационной РНК» плюс «транспортной РНК» вместе с «рибосомой» (формой РНК), которая идет по конвейеру: что является информационной РНК. На каждом третьем нуклеотиде информационной РНК, рибосома останавливается и транспортная РНК присоединяет аминокислоты, как очередное звено в растущую цепь, которая, в конце концов, сойдет с конвейера, как один из триллиона белок, формирующий живые системы.
      • ДНК-полимераза катализирует образование ДНК. В этой связи возникает вопрос, что было первым, ДНК или ДНК-полимеразы? Это только одна из многих подобных функций и циклов, которые составляют химическое устройство, обнаруженное во всех живых клетках. Если бы любой из этих циклов нарушился, жизнь не могла бы существовать. Либо существуют инструкции, либо не существует жизнь. Вот еще один пробел, который нельзя объяснить.

    Человеческие особенности и другие мысли

    1. Упомяните, что все мы рождаемся со знанием, что есть что-то правильное и неправильное, с множеством возможностей оценить простоту и элегантность, общаться, анализировать, синтезировать и вычислять - плюс проектировать и строить. Так что людям свойственно получать удовольствие от творчества, а не от бессмысленного разрушения. Прочитайте Библию и узнайте, откуда исходит познание добра и зла: от Бога.

      Обсудите тот факт, что у каждого из нас есть желание искать любовь и признание (Бог есть любовь. ..). С детства мы пытаемся заполнить пустоту, которая существует внутри нас. Стремление делить жизнь с другим человеком, наслаждаясь общением, происходит от Адама и Евы, которые мечтали любить и быть любимыми, как дополняющие друг друга и как средство для создания человечества. Христианская идея, что человечество - это самое ценное творение Бога, вполне логична. Нам нужен воздух и он окружает планету, которую мы называем своим домом. Мы нуждаемся в воде, и она падает в очищенном виде с неба. Мы должны потреблять пищу, чтобы жить, и она прорастает из земли и находится в воде и на суше в изобилии. А модель семьи, состоящей из родителей, супругов и детей, существует, чтобы удовлетворить нашу величайшую потребность в любви. Примите во внимание, что сила, красота и знание одного существуют для наставления, развития и возвышения всего человечества. Ни одна другая религия, кроме христианства, очень убедительно доказывает, что жизнь - это дар любви от Бога, и наша жизнь должна быть прожита в служение человечеству (и приписывают это Богу). Если мы верим, что всему происходящему есть причина, значит, если вещи создаются, то у них есть строитель и изобретатель: Бог творения.

      Ознакомьтесь с некоторыми мыслями, известными цитатами, которые можно использовать, чтобы доказать, что христианский Бог существует.

    • Признайте, что Бог может существовать в форме, которая значительно отличается от того, что вы в настоящее время осмысливаете, ибо Божьи пути настолько возвышены над нашими, насколько небо простирается вокруг и за пределы земли.
    • Дайте им знать, что чудо получить силу Бога через Святой Дух доступно всем, кто просит. (Лука 11:13)
    • Для большего богословского/философского подхода, ознакомьтесь с вступлениями к произведениям Клайва Стейплза Льюиса «Просто христианство» и «Страдание». Для строго философского подхода, следует изучить космологическое доказательство (Фома Аквинский или позднее Уильям Лейн Крейг, Александр Прус и Ричард Тейлор) или телеологический аргумент (Робин Коллинз). Онтологический аргумент, хотя и доказывает, что вера в Бога рациональна, и обоснованные доводы, как правило, не убеждают людей из-за их сложных философских рассуждений (Алвин Плантинга и Роберт Мейдол). Остерегайтесь искаженных аргументов (например, шипы на розах не являются доказательством того, что Бог не существует).
    • Обсудите тот факт, что человеческие существа кажутся предрасположенными к вере в Бога. Способность человека размышлять означает, что люди способны признать необходимость определенных вещей, чтобы вызвать некоторые другие. Спросите, является ли это каким-либо образом логически заключить, что случайный взрыв мог бы привести к чему-то тщательно организованному. Является ли космос наиболее вероятнее результатом интеллекта и планирования или слепого случая?
    • Если вы надеетесь, что люди будут уважать ваше мнение, уважайте в первую очередь их точку зрения на пути к Иисусу Христу.
    • Покажите абсурдность отрицания существования Бога. Какова вероятность того, что торнадо, пролетающий над свалкой, случайно соберет из валяющихся там материалов Боинг-747? (Фред Хойл) Каковы шансы, что жизнь была сформирована случайно? Смысл в том, что есть определенные вещи, которые неразумным силам просто не по плечу.
    • Будьте скромным и кротким, давая ясные последовательные ответы.
    • Если люди заводят разговор о «Христианских крестовых походах» (1095-1291), во время которых множество людей были убиты, а развитые цивилизации уничтожены, отвечайте им, объясняя насколько эти действия (хотя иногда и сделанные во имя христианства) на самом деле противоречат христианской доктрине. Все люди падшие, и, таким образом, склонны к аморальным поступкам.
    • Поставьте под сомнение идею, что религия - это «ненаучно». Гравитация - это невидимая сила, которая дает понять, почему все предметы падают на землю, тогда как Бог - это невидимая сила, которая объясняет существование вселенной, живых существ и выживание, рост, а также размножение организмов. Неужели присваивание чему-либо понятия «естественный» избавляет от необходимости в Боге? Исследуйте тайну сознания. Насколько вероятно то, что материя сама по себе породила разум? Многие физики считают, что любая теория была бы неполной, если она в какой-то мере не учитывала бы существование сознания.
    • Поднимите вопрос о том, почему существует нечто, а не ничто? Вопрос «почему» подразумевает признание альтернативных возможностей. Может ли мироздание не существовать? Нелогично предполагать, что существование было спровоцировано, потому что для того, чтобы что-то вызвало чье-то существование, оно должно существовать до этого, таким образом лишая это возможности быть причиной существования. Однако, возможность предшествует всему. Какова субстанция возможности? Утверждайте, что Бог - это вечный источник бесконечных возможностей.
    • Поймите, что, строго говоря, если вы хотите, чтобы ваша информации рассматривалась как знание или факт, или истина, она должна быть получена путем собственного наблюдения и опыта. Однако, возможно, существует достаточно доказательств, имеющих отношение к теме, чтобы убедить человека прийти к логичному заключению, а в некоторых случаях доказательства могут быть настолько чрезвычайными, чтобы можно было бы сказать, что верно предположить, будто индивидуальная точка зрения является точной. Рассматривая доступные аргументы, для всех заинтересованных сторон лучше начать с предположения, что существование или не существование Бога - это спорный вопрос.
    • Если вас критикуют за вашу веру в Бога, вы можете отметить, что полагать, будто самое невероятное произошло само по себе, требует больше веры, чем поверить в то, что сверхчеловеческая сила, такая как Бог, создала сверхчеловеческое изобретение, такое как вселенная. В этой связи возникает вопрос, кто придумал Бога? Некоторые люди придерживаются мнения, что если Бог может существовать без создателя, тогда почему этого не может вселенная? Вы не должны иметь ответы на все вопросы. Вселенная, кажется, подходит человеку, как перчатка на руку. Спросите возможно ли это, что нам действительно могло бы так повезти?
    • Объясните, как теории креационизма и эволюции не являются взаимоисключающими. Обсудите несходство каждой отдельной части материи во вселенной, генерирующей спонтанно. Например, действительно ли все «органические» соединения углерода во вселенной возникли без какой-либо помощи, формируясь случайно? Это выходит за пределы эволюции, потому что как появились взаимозависимые компоненты первой клетки? Эволюция детализирует, как выживание наиболее приспособленных особей приводит к появлению сильнейших, но она не описывает подробно рождение первого живого, самовоспроизводящегося, умеющего выживать, целеустремленного организма.
    • Некоторые люди могут возразить: «Если христианский Бог существует, тогда где все чудеса, о котором говорится в Библии?» Дайте им знать, что эти чудеса происходят, и покажите примеры

Хотите - верьте, хотите - нет

Существует ли Бог? Это довольно актуальный вопрос всех времен и народов. Конечно, религия дает на него только положительный ответ. Если человек не является атеистом, то верит во Всевышнего, независимо от того, существует он или нет! До недавнего времени невозможно было доказать существование Господа при помощи математических расчетов и физических формул. Единственным и неоспоримым доказательством существования Создателя считалась твёрдая вера в него и знания, почерпнутые из Библии... Но обо всем по порядку.

"Седьмое доказательство"

Помните, как булгаковские герои - редактор Берлиоз и поэт Бездомный - в главе под названием "Седьмое доказательство" (роман "Мастер и Маргарита") заверяли самого Сатану (Воланда) в том, что ни дявола, ни бога не существует? Правда, им стоит отдать должное: они не знали, кто перед ними. Но Воланда это оправдание ничуть не тронуло. Эти атеистические речи, направленные в адрес Всевышнего, ему не понравились. Воланд - злой, но справедливый! Он твёрдо знает, что Бог существует, и подобные речи, опровергающие подобные истины, не приемлет! В общем, вышеупомянутые литературные деятели были наказаны - каждый по-своему: Берлиозу отрезало трамваем голову, а Бездомный стал шизофреником и, уж простите за каламбур, обрел свой дом в... психиатрической больнице. Понимаете, к чему я клоню? Если вдруг вы оказались вовлеченными в дискуссию на тему "А существует ли Бог?", не стоит яростно, с пеной у рта отрицать сам факт его существования! Это может выйти вам боком! Лучше выкрутиться с помощью шутки, ответив "Не видел - не знаю"...

Поверим на слово

Существует Бог или нет - каждый решает для себя сам. Статистика говорит, что во Всевышнего сегодня верят почти 90% мирового населения. Остальные 10% разделяются примерно поровну на тех, кто верит не столько в Господа, сколько в существование каких-либо высших сил, и на тех, кто верит только в себя, называя все разговоры о Творце - выдумками религиозных фанатиков. Как бы то ни было, но нельзя с полной уверенностью доказать, существует ли Бог. Точно так же, как и нельзя это опровергнуть. Священная православная Книга (Библия) говорит, что человек должен принять существование Создателя как неоспоримый факт самой своей верой в Господа, что многие люди и делают с большим удовольствием.

Есть или нет?

Итак, мы выяснили, что факт существования или отсутствия Творца недоказуем с точки зрения рационального логического разума, его можно принять лишь на веру. Получается своего рода "аксиома". Теперь поговорим о том, что, возможно, в скором времени перевернет некоторые наши религиозные представления, приятно удивив верующих людей. Наука доказала существование Всевышнего!

Научное обоснование существования Господа

Долгое время учёные мужи не касались данного аспекта. Поскольку предназначение науки - изучение материального мира при помощи рациональных эмпирических методов, а Господь - не материален, то и научных объяснений этому не приводилось. Вопрос "существует ли Бог" полностью был отдан религии. Однако сегодня именно ученые берут на себя смелость однозначно утверждать, что Творец есть! Чем же они это доказывают?

Доказательство

Они говорят, что материальный мир был создан нематериальным Господом, что соответствует закону о сохранении энергии (первый закон термодинамики), который гласит, что энергия (материя) не возникает самостоятельно, то есть "из ниоткуда". Действительно, в настоящее время больше нет никакой материи, кроме существующей. Это соотносится с библейскими утверждениями, что Творец завершил свое созидание в первые шесть дней. Другими словами, с того времени Бог больше не творит новую материю. Второй закон термодинамики отчетливо прослеживается в "проклятии", упомянутом в Библии. Его Господь наложил на материальный мир.

В виде заключения

Именно эти размышления приводятся в качестве основного довода касательно существования Всевышнего. Это - логическое следствие двух фундаментальных и научно доказанных законов термодинамики, установленных эмпирически.