Как сделать роллетные ворота своими руками? Роллетные гаражные ворота Роллетные ворота вес

Это очередное видео из серии «своими руками». И сегодня мы будем устанавливать роллеты с электроприводом для гаража. На замену старых тяжелых железных ворот, придут вот такие симпатичные роллетные ворота.

Для начала я закреплю внутри металлического гаража две профильные трубы. К этим трубам будут крепиться направляющий роллет и короб. В данном примере короб будет монтироваться внутри гаража. Профильная труба должна быть установлена идеально по уровню. А вот и вторая профильная труба, которая установлена с другой стороны.

Из чего состоят роллетные ворота?

Рассмотрим состав роллетных ворот. Это непосредственно короб с крышкой, роллетное полотно и две направляющие. Кроме того, в комплекте будет вот такой блок для дистанционного открывания ворот, пружины для крепления полотна к валу и декоративные пластиковые колпачки, которые закроют отверстия в местах крепления направляющих роллет.

Снимаем крышку короба и осмотрим конструкцию. Внутри мы видим вал с кольцами, на которые будут наматываться роллетное полотно. Внутри вала находится электродвигатель, от которого отходит вот такой провод.

Установка ворот

Привод этих роллет дооборудован устройством для аварийного открывания/закрывания роллет при отсутствии электричества. Распакуем и осмотрим направляющие. Особенности этих направляющих – на их концах уже загнуты края для лучшего скольжения полотна. Теперь вставляем направляющее в соответствующие выступы на коробе. В других конструкциях здесь может присутствовать дополнительная пластиковая направляющая.

То же самое сделаем и с другой стороны. Загиб на направляющих должен смотреть в сторону вала. Поднимаем короб с направляющими и просто приставляем к рамке ворот. На этом этапе важно убедиться, что направляющие установлены строго вертикально, а короб строго горизонтален. Для этого воспользуемся обычным уровнем. Далее произведем разметку для крепежа направляющих.

На левой направляющей отмечаю карандашом места под сверления ближе к левой стороне. Нижнее и верхнее отверстие я сделаю на расстоянии около 15 сантиметров от края. Для одной направляющей у меня будет 4 крепежных отверстия. Я буду крепить направляющие на саморезы с прессшайбой. Перед сверлением отверстий еще раз проверим уровень. Сначала я использую сверло диаметром с толщину самореза. Просверлю обе стенки направляющего. Теперь используя сверло диаметром 1,8 миллиметров, рассверливаю только переднюю стенку направляющей. Через него будет вставляться саморез, а затем отверстие будет закрыто декоративным колпачком. Закручиваю саморез с прессшайбой.

Сверление необходимо повторить для всех размеченных мест. Иногда удобно подготовить отверстия для направляющих до установки короба. Кроме того, саморезом необходимо закрепить и сам корпус короба с левой и с правой стороны.

Теперь можно удалить защитную пленку с направляющих и вставить и вставить в отверстия декоративные колпачки.

С торца короба просверлим отверстие для вывода кабеля электродвигателя наружу. Равномерно распределим кольца по длине вала.

На следующем этапе необходимо аккуратно завести роллетное полотно через вал в направляющие. Полотно заводится начиная с нижней полосы. Это довольно трудоемкая операция и здесь желательно наличие помощника. Далее на верхний край полотна надеваются тяговые пружины. У них специальные крепления, поэтому надеваются они только в одном положении.

Пружины также необходимо распределить по полотну равномерно. Теперь фиксируем края пружины в отверстия для перфорации на валу. Выполняется это вот таким образом. Аккуратно закрепим каждую пружину.

Теперь можем проверить работу электропривода роллет. От электропривода идут 4 провода. Желто-зеленый провод – это заземление. А комбинация проводов синий, коричневый и сине-черный заставят двигатель вращаться в ту или иную сторону.

Таким образом, при подключении к этим контактам, роллетное полотно будет опускаться или подниматься. В наших роллетах присутствует блок дистанционного управления. Рассмотрим его состав. Внутри находится коробка с платой, крепежные и изоляционные элементы. Антенна блока выполнена в виде гибкого провода. Для уверенного приема его необходимо вывести за пределы коробки и выровнять. Электрическая плата имеет клемники, через которые будет осуществляться подключение. Внутри коробки с блоком дистанционного управления имеется подробная инструкция по подключению. В ней доступно рассмотрены все варианты подключения.

Для работы блока дистанционного управления нужен как минимум один пульт. Вот как он может выглядеть.

Чтобы привязать новый пульт к этому блоку управления, необходимо занести его в память этого устройства. Для этого есть кнопка со значком «Р». Длительное нажатие на эту кнопку переводит устройство в режим записи нового пульта.

После нажатия загорится сигнальный светодиод. В этот момент необходимо нажать на кнопку на пульте. Данный пульт вносится в память и теперь с него можно управлять работой роллет.

На последнем этапе необходимо отрегулировать конечное положение полотна. Для этого производится регулировка концевых выключателей верхнего и нижнего положения. Обычным шестигранником прокручиваются регулировочные винты. Стрелка с плюсом увеличивает продолжительность вращения, а стрелка с минусом уменьшает продолжительность вращения в ту, или иную сторону. Регулировка производится при включенном электродвигателе. Нижнее положение регулируется до касания с полом, а в верхнем положении рекомендуется составлять полторы полоски полотна.

Это все основные операции по монтажу роллетных ворот и в этом нет ничего сложного.

Все права на видео принадлежат: DoHow

Намереваясь установить защитную конструкцию на ворота дома или гаража, рекомендуем обратить внимание на роллетные гаражные ворота, которые по некоторым параметрам и эксплуатационным качествам превосходят аналогичные системы. Вас приятно удивит несложное устройство и принцип действия защитных ворот, а также возможность собственноручного монтажа.

Роллетные системы – устройство и принцип действия

Первое, что привлекает в конструкциях рулонных ворот или ворот роллетных, это компактность и оригинальность системы – защитные роллеты поднимаются к потолку гаража или сооружения и прячутся в специальном коробе.

Причем, заметьте, совершенно не перегружая пространство возле гаража или въездных ворот в дом, что позволяет производить установку ворот, где нужно экономить на территории.

Естественно, это расширяет сферу использования и применения автоматических рулонных ворот. Тем более, что устройство роллетных ворот и принцип действия моделей идентичен.

Утрированно и укрупненно, алгоритм устройства ворот роллетных следующий.

Роллетное полотно, собранное из алюминиевых ламелей, расположенных горизонтально, движется по направляющим с помощью тяговых пружин. Для закрытия проема ворот, полотно разворачивается с помощью ручного или автоматического привода и в крайней точке фиксируется запирающим устройством.

Кроме роллетного полотна в процессе функционирования системы задействованы:

  • привод
  • боковые направляющие
  • короб или кожух для скрытия полотна
  • крепежные и соединительные элементы системы.

Однако, при кажущейся простоте устройства не стоить забывать об сложностях монтажа роллетных ворот, который зависит от месторасположения и крепления короба для роллетного полотна.

cпособы установки и монтажа

Ворота роллетные и автоматические рулонные ворота можно установить следующими способами:

  • накладной монтаж короба
  • встраиваемый в стену
  • притолочный.

Накладной монтаж считают наиболее простым и доступным для собственноручного исполнения. Он заключается в креплении над гаражным дверным проемом вала (снаружи или изнутри) и направляющих, обеспечивающих перемещение полотна.

Внутренний (встраиваемый в стену) монтаж можно считать универсальным, обеспечивающим установку в любую геометрию проемов, не изменяя и не искажая архитектурный вид здания. Детали конструкции ворот в этом случае хорошо защищены от осадков.

Притолочный способ монтажа можно отнести к декоративному оформлению гаража или ворот, потому что при данном способе создается новая притолока, размещаемая на 40 см ниже основной.

Полезные советы

Полезность выбора способа установки короба определяет рисунок фасада дома или сооружения. Накладной наружный монтаж предпочтителен для домов, оборудованных рольставнями с наружным крепление коробов. Накладная роллетная система будет в теме. Защитные роллеты встраиваемые в стену это оптимальный вариант, правда, для монтажа направляющих потребуется создание дополнительных стеновых ниш.

Установка накладных роллетных ворот своими руками

Расскажем и покажем поэтапный собственноручный монтаж и установку роллетных ворот гаражных ворот на примере системы Hormann RollMatic , состоящей из короба с валом, двух направляющих, электропривода и дистанционного пульта управления.

Этапы установки

Подготовительные работы

Снимаем старые воротные гаражные двери.

Производим установку профильных труб для последующего крепления направляющих системы.

Распаковываем и подготавливаем роллетное полотно и направляющие.

Вставляем направляющие в базы короба для примеривания размещения по месту.

Разметка ворот под короб с октогональным валом

Приставляем короб с валом к существующей рамке ворот и выставляем по уровню вертикальность и горизонтальность положения.

Делаем разметку для монтажа и крепежа направляющих.

Монтаж короба и направляющих

Сверлим сверлом меньшего диаметра отверстия в направляющих и стенке.

Рассверливаем направляющую большим сверлом.

В полученное отверстие устанавливаем и закручиваем саморезы и закрываем прессшайбой.

Закрепляем корпус короба по месту слева и справа.

Удаляем защитную пленку с направляющих.

В торцах короба просверливаем отверстие для вывода кабеля электропривода.

Подвешивание полотна

Распределяем дистанционные кольца держатели по длине вала короба.

Поднимаем и заводим роллетное полотно с нижней полосы на крюки держателя.

На верхний край полотна надеваем тяговые пружины и их также равномерно распределяем.

Края пружин тяговых фиксируем в посадочные отверстия на валу.

Проверяем работу электропривода роллетных ворот.

Подключение проводов электропривода и дистанционного пульта

Подключение проводов электропривода по маркировке и цвету, согласно схеме прилагаемой производителем.

Подключаем блок дистанционного управления через клеммные отверстия согласно инструкции.

Привязываем и кодируем данные блока дистанционного управления пульта в память.

Подтягиваем шестигранником регулировочные винты для установки конечное положение полотна.

Полезные советы, как произвести установку роллетных ворот своими руками, показаны в видео.

На гараж своими руками целесообразно устанавливать, если места для открытия створок ворот катастрофически не хватает. С этой проблемой часто сталкиваются владельцы гаражей в кооперативах, где гаражи расположены близко друг к другу.

Такая конструкция ворот гаража удобна в использовании и практически не требует мета для установки. Но, у ворот рольставней есть и серьезные недостатки – их легко взломать.

Принцип работы прост – роликовый механизм и система тросов поднимает и опускает металлическую штору ворот. Это металлические жалюзи для гаража, которые могут комплектоваться множеством удобных дополнительных элементов.

Основная комплектация рольставней для гаража:

  • полотно ворот, которое может быть выполнено из прочных стальных или легких алюминиевых ламелей;
  • вертикальные металлические направляющие для движения полотна;
  • вал, на который наматываются ламели – устанавливается над проемом ворот;
  • вал закреплен в защитном коробе, который предупреждает механические повреждения свернутого полотна роллеты;
  • электрический или механический привод для подъема и опускания ворот;
  • запорные ригельные крепления или автоматическая запорная система.

При установке автоматики обязательно в комплекте должен быть рычаг разблокировки ворот. Когда нет электричества, можно открыть роллеты простым нажатием на ручку.

Дополнительная комплектация

Для комфорта пользования гаражными воротами роллетами можно приобрести и дополнительные удобные аксессуары:

  • пульт дистанционного управления;
  • автоматически регулируемый подогрев направляющих ворот, что незаменимо зимой, когда полотно роллеты примерзает к каркасу;
  • дополнительное уплотнение короба для шумо- и теплоизоляции гаража.

Стоимость гаражной роллеты зависит не только от выбранных комплектующих, но и от других важных параметров.

Классификация роллет для гаража – что влияет на стоимость ворот

Самая простая бюджетная комплектация рольставней для стандартного гаража обойдется без установки в 7 – 9 тысяч рублей. На стоимость влияют следующие факторы:

  • материал, из которого выполнены ламели полотна ворот. Сталь прочнее и долговечней, но стоит дороже и тяжелее алюминиевого полотна. Если гараж расположен на охраняемой стоянке, то лучше остановиться на алюминии. Материал устойчив к коррозии, легкий. Поломанную ламель легко заменить на новую;
  • способ подъема полотна – автоматика, естественно, дороже, чем механика.

Совет. Если будете устанавливать гаражные ворота рольставни своими руками, то выгодней приобрести базовую недорогую комплектацию, а дополнительные детали приобретать отдельно. Например, блок автоматики на разборке обойдется вполовину дешевле.

  • степень защиты от взлома. Дополнительно установлен датчик движения, который не дает опуститься полотну при въезде в гараж, и включает сигнализацию при проникновении злоумышленников. Цена датчика, в зависимости от производителя, от 2 до 6 тысяч рублей;
  • метод монтажа рольставней.

Классификация ворот рольставней для гаража по степени защиты помещения:

  • тип Р1 — Р2 – могут защитить гараж от пыли и шума, но взломать такие ворота – дело пары минут;
  • тип Р3 — Р5 – стальной профиль более устойчив к механическому вскрытию. Это самый оптимальный вариант для гаражей в кооперативах и во дворах;
  • тип Р6 — Р8 – бронированный вариант ворот с пуленепробиваемыми ламелями полотна. Стоит дорого, легче установить распашные металлические ворота.

Если решили установить гаражные ворота рольставни своими руками, то необходимо знать какую конструкцию по способу монтажа надо покупать:

  • накладные наружные ворота – надо устанавливать снаружи, короб для роллеты расположен на улице и подвержен действию дождя и ветра – не лучший вариант для монтажа. Но, конструкцию этого типа можно установить и изнутри гаража.

Совет. Приобретая рольставни, сразу рассчитайте высоту, так как надо место для монтажа коробки, в которую сворачивается полотно ворот.

  • встроенные ворота – самый надежный вариант, так как каркас конструкции устанавливается в проем ворот и его можно дополнительно укрепить;
  • комбинированные ворота – необходимо делать специальную нишу над проемом ворот, чтобы установить коробку, в которой будет размещаться смотанная роллета.

Принцип конструкции довольно простой. В чем достоинства и недостатки таких ворот для гаража.

Рольставни – преимущества и недостатки

Такую конструкцию выгодно и удобно устанавливать в гаражах, которые расположены на охраняемой территории.

Преимуществ у рольставней много:

  • удобная автоматика;
  • легкое открытие ворот при помощи дистанционного управления;
  • практически не требуют места, подходят для гаражей с ограниченной площадью;
  • конструкция легкая и не несет нагрузки на стены;
  • рольставни можно устанавливать в гаражах из любых материалов;
  • поврежденные ламели легко заменить без больших затрат на ремонт;
  • гарантия на ворота – от 10 лет, зависит от компании производителя. Китайцы гарантий не предоставляют;
  • можно установить базовый недорогой комплект своими руками. Стоимость установки обычно 20 процентов от цены ворот;
  • дополнительное утепление роллет помогает выполнить и полную герметичность.

Вариантов декора таких ворот для гаража много, можно выбрать эффектную и красивую отделку под дерево, ткань, с красивыми рисунками и надписями.

Недостатков у рольставней тоже много:

  • взломать такие ворота – пара пустяков, обязательно нужна охранная сигнализация;
  • алюминиевые роллеты легко повредить, а стальные стоят недешево;
  • если покупать стандартную комплектацию, без утепления, то сохранять тепло такие ворота не будут, а утеплить их самостоятельно по полотну невозможно;
  • автоматика ломается – починка стоит дорого.

Если решили устанавливать ворота рольставни на гараже своими руками и сэкономить до 50 процентов от стоимости, то предлагаем подробную инструкцию по монтажу.

Поэтапный монтаж рольставней на ворота гаража

При покупке рольставней надо учитывать, что такие гаражные ворота подходят для стандартных гаражей. Норматив – алюминиевые конструкции устанавливаются на площадь ворот до 14 квадратов, стальные – не больше 49 квадратов.

Для установки необходим стандартный набор инструментов – шуруповерт, дрель, уровень, перфоратор, молоток и плоскогубцы. Герметизация стыков проводится акриловыми или силиконовыми герметиками, по периметру коробки, при установке в проеме герметизируем монтажной пеной.

Приобретая гаражные ворота такой конструкции, важно правильно высчитать необходимые размеры. По проему ворот ширина и высота готовых рольставней не должны быть меньше, чем пять миллиметров. Обязательно проверьте размеры и по диагонали, это требование важно для старых гаражей, где при кладке проем ворот мог быть сбит по уровню.

Последовательность монтажа:

  • обязательно выравниваем цементом проем гаража, убираем все неровности, сколы, штукатурим трещины;
  • проверяем проем по уровню, где необходимо, устанавливаем резиновые выравнивающие прокладки;
  • выставляем направляющие. Для этого на металлических боковых направляющих сверлим отверстия для креплений (шаг 50 см). Диаметр крепежа 8 миллиметров.

Важно. Просверливая отверстия для крепежа, от краев направляющей надо отступить 10 сантиметров.

  • в верхней части направляющего каркаса просверливаем отверстия для заглушек (диаметр 11,8 см);
  • собираем каркас ворот – для этого в проеме по уровню фиксируем метки для крепежа коробки (диаметр 8 мм).

Важно. Если устанавливаем автоматику, то сразу надо сделать еще одно отверстие для подключения электропривода.

  • до подвеса короба, в который скручивается роллета, сверлим в нем отверстия для крепежа крышки. Лучше разметить, приложив крышку и просверлить сразу и крышку, и короб (диаметр крепежа крышки 4,2 мм);
  • на короб монтируем боковые шины, по которым движется полотно ворот;
  • теперь выставляем по уровню каркас в проеме ворот и наносим отметки – где будем сверлить в стене отверстие для крепежа, не забываем про шнур автоматики;
  • теперь в проеме необходимо просверлить отверстия для креплений и установить на герметик дюбеля. Крепим защитную пружину привода;
  • отверстие для механического привода, в зависимости от выбранной модели ворот – от 12 до 16 мм;
  • теперь можно закреплять каркас ворот в проеме.

Важно. Несколько раз проверьте горизонталь и вертикаль, чтобы не было перекоса каркаса.

Крепежные элементы каркаса обычно продаются в комплекте, но надо учитывать, что для кирпичных и бетонных стен нужны дюбеля и анкеры длиной 3 см, для пустотных блоков стен – 6 см, а в металлических гаражах роллеты крепятся на саморезы по металлу.

Затягиваем крепление каркаса поочередно, проверяя уровнем горизонталь и вертикаль. После установки каркаса можно монтировать автоматику и крепить подъемный механизм и полотно ворот.

Чтобы правильно установить роллеты в гараже своими руками, посмотрите видео, так процесс более понятен.

У нас в короткие сроки Вы можете купить надежные роллетные ворота для гаража или дачи в Москве и Московской области по цене от 4 800 рублей за метр квадратный.

Роллетные ворота широко востребованы на территории Москвы и московской области. Своим названием они обязаны главной конструктивной особенности – в процессе использования сматываются в рулон, расположенный над проемом.

Область применения подобных систем достаточно широка, но чаще всего клиенты решаются купить роллетные ворота для гаража. В нашей компании это можно сделать по специальной цене от 4800 рублей за квадратный метр. Специально разработанные комплекты, предназначенные именно для гаражей, надежно прослужат много лет. При правильном и своевременном обслуживании риск сбоев практически отсутствует. Среди плюсов применения хотелось бы отметить основные самые явные:

  • Размеры
  • Вся конструкция компактна и занимает минимум пространства. В то время, как монтаж альтернативных систем зачатую вызывает массу сложностей, связанных с нехваткой места, роллетные ворота для гаража могут стать единственно возможным решением. Распространенной проблемой на объектах является наличие труб, коммуникаций, несущих балок и перекрытий в рабочей зоне.

  • Надежность
  • Основные сложные конструктивные элементы скрыты от внешней среды под коробом, за счет этого удалось добиться уверенной работы даже в тяжелых метеорологических условиях.

  • Экстерьер
  • Роллетные ворота для гаража станут украшением фасада здания, придаст современный облик всему жилищу. Если планируется установка роллетных систем еще и на окна в здании, то общая концепция и гармония будет полностью соблюдена.

  • Доступность
  • На Ваше усмотрение наши менеджеры помогут с подбором бюджетной комплектации, предоставив выгодные условия приобретения. Купить роллетные ворота можно совсем недорого только за счет использования базовой комплектации.

Из чего состоят роллетные гаражные ворота?


1. Роллетный профиль

Основная видимая часть конструкции состоит из роллетного профиля, который в данном случае является усиленным и рассчитанным на большие проемы и сильный ветер.

Ролформинговые профили.

Для роллетных ворот применяется специальный профиль с пеной внутри AG77 от компании Алютех. Наличие пенного наполнения позволяется устанавливать его даже в отапливаемые помещения без особых потерь тепла. Ширина проема может достигать 7 метров.

Экструдированные профили.

Их использование оправдано на относительно небольших конструкциях при отсутствии обогрева в помещении. Благодаря толстой стенке и дополнительной перегородке он выдерживает большие механические нагрузки. Размер короба при одинаковой высоте проема для таких профилей будет меньше чем для AG77.


2. Защитный короб

Выполняет декоративную и защитную функцию. Затрудняет доступ к валу для потенциальных грабителей или вандалов.


3. Октогональный вал

Является важной деталью системы, так как принимает на себя большую часть веса роллетных ворот. В зависимости от наличия автоматики в вал может вставляться пружинно-инерционный механизм или электропривод. Отталкиваясь от расчета в программе, изделие может быть укомплектовано различными валами, которые отличаются по размерам и толщине металла.

4. Нижний роллетный профиль

Обеспечивает дополнительную ветровую устойчивость и стабильность изделия. В его нижней части расположен паз для продевания уплотнительной вставки из пластика или в виде щетки.

5. Направляющие

По ним вверх и вниз происходит движение роллетных профилей.

Как способ открытия выбрать?


По типу управления можно выделить автоматические роллетные ворота с электроприводом и механические с пружиной. Габариты проема могут достигать приличных значений, поэтому ручное управление бывает затруднительно. К тому же стоимость стандартного внутривального двигателя очень близка к ценам на пружины. По этим причинам автоматика почти всегда стоит того, чтобы ее приобрести. Для сравнения расчет заказа мы подготовим в двух вариантах, упростив тем самым Ваш выбор. Управление с пульта реализуется практически без вмешательство в проводку, потому что приемник сигнала устанавливается прямо в короб.


Установка роллетных ворот может быть осуществлена поверх проема или внутрь между откосами. В том и другом варианте смета почти не будет отличаться, поэтому при выборе лучше отталкиваться от визуальных предпочтений и технических аспектов фасада здания. Стоит также определиться с какой стороны от стены осуществлять установку. Если короб располагать внутри помещения, то ответственные элементы будут находиться в тепле и сухости, что положительно скажется на ресурсе системы.

Цветовая палитра

Выбирая цвет, найдите самый подходящий к Вашему фасаду! Обычно сочетания добиваются с кровлей, водосточной системой, подшивкой карнизных свесов или забором. Всегда можно подобрать что-нибудь интересное и индивидуальное. Неповторимая покраска под дерево призвана порадовать особых ценителей.


Купить роллетные ворота можно в несколько этапов:

1. Заявка на сайте или по телефону.

2. Предварительный расчет и составление сметы при необходимости.

3. Выезд замерщика и окончательное согласование цены.

4. Заключение договора и подготовка документов для передачи заказа в работу.

5. Производство.

6. Установка в согласованный день.

Отечественный рынок въездных и гаражных ворот представлен распашными, откатными, подъёмно-поворотными, секционными и, наконец, роллетными конструкциями, у каждой свои достоинства и недостатки. Но если выбор продиктован нехваткой свободного пространства - востребованы роллетные системы, о них и пойдёт речь в статье.

Давайте вначале рассмотрим плюсы и минусы роллетных гаражных ворот

Плюсы роллетных ворот

  • Не требуют для открывания свободного пространства ни перед проёмом, ни сбоку от него, ни внутри гаража
  • Легко открываются после снегопада
  • Не ограничивают видимости при выезде и не мешают манёвру
  • Могут быть оснащены сравнительно недорогим электроприводом
  • Безопасны в эксплуатации
  • В экстерьере дома хорошо сочетаются с оконными рольставнями
  • Подходят для арочных проёмов (возможно крепление короба к стене изнутри гаража)

Минусы рулонных ворот

  • Проигрывают другим конструкциям в прочности и устойчивости к взлому
  • По сравнению с секционными моделями хуже изолируют тепло
  • Требуют защиты от осадков, плохо функционируют при обледенении
  • При установке в качестве въездных образуют горизонтальное препятствие, мешающее движению грузового и пожарного транспорта
  • В полотно нельзя врезать калитку

Способы установки роллетных ворот

Чтобы установить роллетные (или иначе - рулонные) гаражные ворота, требуется совсем немного места под притолокой или на стене над проёмом. В открытом положении они в отличие от традиционных створок, не перегораживают улицу, не мешают манёврам при въезде-выезде и не захлопываются от порывов ветра.

Одно время роллетные системы успешно конкурировали с секционными, но проиграли им, так как менее прочны и хуже защищают от холода (из-за наличия множественных соединений и меньшей толщины полотна).

Зато роллете не нужно, как секциям, пространство под потолком или у стены гаража, а значит, ничто не ограничивает вас при обустройстве этого помещения. Вы можете установить вместительные стеллажи, а крупногабаритный инвентарь, например лодку, сноуборд или доску для сёрфинга, поднять под потолок на тросах.

Роллетные ворота справятся, правда с некоторыми оговорками, и с охраной въезда на участок. Они просты в установке, а цена их вполне демократична даже с учётом систем автоматики. Однако изготавливают эти конструкции в основном по индивидуальному заказу, и вам придётся активно участвовать в процессе (пусть не делом, а лишь словом), чтобы выбрать основные комплектующие и аксессуары, а также способ монтажа, ведь от этого зависят и удобство, и срок службы изделия.

ПОЛОТНО В ПРОФИЛЬ

Основная видимая часть роллетных ворот - полотно, которое состоит из множества узких, горизонтально ориентированных профилей (ламелей), которые скрепляют друг с другом с помощью продольного замка-зацепа.

На нижнем краю полотна устанавливают особую концевую деталь для обеспечения плотного прилегания к полу (а в некоторых случаях и для запирания ворот), а на верхнем - усиленную деталь для крепления к валу. Ламели изготавливают из алюминиевой ленты методом роликовой прокатки или экструдируют из расплава. Размеры их поперечного сечения и толщина стенок примерно в полтора раза больше, чем у деталей оконных рольставней, ведь замок должен выдерживать значительный вес, а всё полотно - серьёзную ветровую нагрузку.

Экструдированные профили - пустотелые, но имеют внутренние рёбра жёсткости, поэтому они прочнее роллформинговых. заполненных полиуретановой пеной.

Для неотапливаемого помещения можно заказать полотна с вентилируемыми или так называемыми смотровыми вставками. В первых проделаны узкие щели, защищенные от проникновения влаги, а у вторых есть небольшие «оконца» с поликарбонатными вставками для естественного освещения гаража.

Наиболее прочны полотна, набранные из стальных профилей со стенкой толщиной 0.5 мм. Но по стойкости к коррозии стальные ламели

уступают алюминиевым (малейшие повреждения покрытия ведут к появлению вздутий краски и ржавых пятен). Кроме того, такие полотна сильно шумят при открывании-закрывании, а также во время дождя и града. Наконец, они значительно тяжелее алюминиевых, и поэтому для них нужен более мощный привод.

От типа применяемых профилей зависят не только стойкость конструкции к взлому и ветровым нагрузкам, но и её максимальные габариты. Скажем, предельная ширина полотна (при высоте 2 м) из алюминиевых изделий роликовой прокатки составляет 2,5-4 м. алюминиевых экструдированных - 4,5-7 м, стальных- 7-11 м.

ВНУТРИ КОРОБА РУЛОННЫХ ВОРОТ

Кроме полотна в комплект поставки ворот входят вал, его кожух (короб), боковые направляющие шины, привод (ручной или электрический) с трансмиссией, а также крепёжные и соединительные детали. Все элементы за исключением электропривода должны быть одного производителя - иначе конструкцию просто не удастся собрать.

Вал стальной, имеет форму восьмиугольной призмы, оцинкован и вращается на двух шарикоподшипниках. Устанавливают его стационарно или подвижно - используя систему консольных рельсов и роликовых кареток. Предпочтителен второй вариант, так как тогда вал по мере разматывания полотна смещается ближе к плоскости проёма, благодаря чему ламели подаются на направляющие под постоянным углом, а значит, никогда не заедают и меньше изнашиваются. Необходимо также, чтобы в конструкции было предусмотрено аварийное торможение вала (как в системах «АЛЮТЕХ»), чтобы исключить возможность резкого опускания полотна при поломке редуктора. В производственных помещениях вал часто оставляют открытым, но в частных домах его всегда закрывают защитно-декоративным кожухом, окрашенным в тот же цвет, что и полотно.

Направляющие шины - это алюминиевые профили П-образного сечения с толщиной стенок 2-3 мм, в которые заходят боковые края полотна и прочно удерживаются там за счёт системы особых замков, что значительно повышает способность конструкции сопротивляться ветровым нагрузкам. Кроме того, в пазы шин вставляют трубчатые полимерные или щёточные уплотнители, защищающие узел от пыли и грязи и обеспечивающие бесшумное движение полотна. Ассортимент направляющих довольно разнообразен, а выбор того или иного варианта зависит в основном от способа монтажа (но об этом далее).

Ручной привод не способен обеспечить современный уровень комфорта, и в наши дни его устанавливают, только если к гаражу или автобоксу не подведено электричество.

Основные типы механизмов, которыми можно оснастить ворота, - кордовый и пружинно-инерционный. Оба они рассчитаны на то, что полотно будет весить не более 80 кг. Первый представляет собой червячный редуктор с ручкой, который крепят к стене на высоте около 1 м и соединяют посредством стального троса со шкивом на валу. Второй состоит из двух или более пружин растяжения, смонтированных на направляющих и компенсирующих вес полотна, так что его нетрудно поднять руками. Если полотно весит более 80 кг, потребуется уравновешивающий механизм с мощной торсионной пружиной, помещённой внутрь вала.

Есть ещё не очень удобный привод- воротковый, но его используют в основном для аварийного открывания автоматизированных ворот.

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРАЖНЫМИ ВОРОТАМИ

Для роллетных ворот разработан недорогой и практичный электропривод в цилиндрическом корпусе, который без проблем помещается внутри вала и способен работать от сети с переменным током. Мощность такого мотора составляет 240-500 Вт. и этого вполне достаточно, чтобы поднимать полотно массой 60-150 кг. Проще всего заказать двигатель вместе с воротами - тогда его установят специалисты дилерской фирмы при сборке. Но и монтаж на объекте не представляет особых трудностей (правда, если осуществлять его своими силами, то срок гарантии на привод сократится). Стоимость современных внутривальных приводов ведущих фирм, таких как как Nice, FAAC и Somfy, стартует от 3800 руб. (без пульта ДУ).

При больших размерах и массе полотна можно установить осевой привод. Его крепят к стене сбоку от короба и соединяют с валом через муфту либо посредством цепной передачи. Цена осевых приводов довольно высока (от 18 тыс. руб.) но зато к ним сохраняется беспрепятственный доступ для обслуживания и ремонта. (Чтобы снять внутривальную модель, потребуется демонтировать ворота.)

Электромоторы различаются уровнем шума, максимальной скоростью вращения (она варьируется в пределах 8-14 об/мин) и типом концевых выключателей (механические дешевле, зато электронные проще в монтаже и обеспечивают более высокий уровень безопасности). Большинство приводов способны работать без перерыва не более й мин, что равняется трёмчетырём циклам открывания-закрывания. Если вы всё-таки перегреете двигатель, он на некоторое время (10-15 мин) отключится. Кроме того, необходимо знать, что в мороз (ниже -10 °С) большинство недорогих моторов будут функционировать с перебоями и при этом резко вырабатывать свой ресурс либо вовсе откажутся поднимать полотно.

Почти все современные приводы защищены термопредохранителем. Это спасает обмотки мотора от замыкания, а всю конструкцию - от повреждений в случае перекоса или образования наледи. Однако при встрече концевого профиля с препятствием вал продолжает вращаться, разматывая полотно внутри короба, что часто ведёт к повреждению деталей. Поэтому предпочтительны системы с «умным» блоком управления - он позволяет регулировать предельный крутящий момент.

Вывести систему въездных и гаражных ворот на следующий уровень безопасности позволит чувствительная кромка полотна - полая резиновая трубка с датчиком сжатия внутри. Она застопорит привод даже при лёгком соприкосновении с преградой. Заранее обнаружить помеху позволят фотоэлементы, установленные в проёме или перед ним на специальных столбиках. Стоят они намного дешевле чувствительной кромки, но и в надёжности заметно ей проигрывают.

Команду электронному блоку управления (у внутривальных приводов он чаще бывает встроенным, а у осевых - выносным) подают с мобильного или стационарного пульта. Современные пульты ДУ - это миниатюрные радиопередатчики с радиусом действия не менее 50 м. испускающие плавающий кодированный сигнал. При этом количество пультов для одного блока управления практически неограниченно.

В качестве резервного управления можно установить изнутри на заборе или стене гаража стационарную панель, а снаружи - выключатель с ключом или кодовыми кнопками. Если же вы хотите с одного пульта управлять и воротами, и всеми рольставнями в доме, стоит приобрести беспроводное устройство, способное отдавать команду сразу нескольким блокам управления, например Chronis RTS L, Telis k RTS (Somfy), Ergo, Piano (Nice).

Цепную передачу, как правило, прячут внутри короба (а), но при открытой установке вала её помещают внутрь специального кожуха (6). Внутривальный привод не нуждается в дополнительной защите от пыли (в). Равномерное поступление профилей на вал обеспечивается специальными роликами

ТРИ ВАРИАНТА МОНТАЖА ГАРАЖНЫХ РОЛЛЕТНЫХ ВОРОТ

Роллетные ворота можно устанавливать тремя основными способами: накладным, притолочным и со встраиванием в стену. Они различны по трудоёмкости и результатам. Накладной способ считается самым простым: к стене над проёмом (изнутри или снаружи) крепят вал, а по бокам от него - направляющие. К наружной установке обычно прибегают в домах, оборудованных рольставнями (короба которых никогда не крепят изнутри), чтобы поддержать цельность рисунка фасада. Внутренний монтаж более универсален (подходит для проёмов с любой геометрией), не привносит лишних элементов в архитектурный облик здания, да и детали конструкции при нём лучше защищены от осадков. Притолочный способ подразумевает крепление вала в верхней части проёма. Фактически декоративный короб образует новую притолоку, которая оказывается на 35-40 мм ниже базовой.

Он не выступает за плоскость стены, и его даже можно скрыть под обшивочным материалом, например под сайдингом. Увы, прибегнуть к такой схеме удастся только при изначально большой высоте проёма (от 2400 мм). Встраивание в стену - сложный, трудоёмкий способ, к которому в случае ворот прибегают довольно редко из-за больших размеров сечения короба (от 250 * 250 мм).

О возможности реализовать его нужно задуматься еще при проектировании здания. Над проёмом предусматривают нишу для короба, позже её заделывают кирпичом, или зашивают вагонкой, или просто заштукатуривают короб вместе со стеной так, что он становится невидимым ни изнутри, ни снаружи.

При опускании полотно словно выезжает из стены, что выглядит очень эффектно. А когда ставни открыты, об их наличии свидетельствуют лишь направляющие, привинченные к откосам, да и те нетрудно скрыть, например, слоем штукатурки. Однако и здесь есть свои минусы: механизм привода оказывается практически недоступным, а в стужу не исключено промерзание участка стены над окном (в месте расположения ниши).

Варианты монтажа роллетных ворот: под притолокой (а), накладной внутренний (6), накладной внешний (в)
На схемах: 1 - порог; 2 - стена; 3 - направляющая шина; 4 - полотно; 5 - вал; 6 - защитно-декоративный короб

Установка роллетных ворот при въезде на участок

Практика установки рулонных ворот при въезде на участок не слишком распространена, но всё же она существует, что подтверждает работоспособность системы в уличных условиях. Здесь сильным соперником роллеты выступает консольная откатная конструкция , которая обладает практически тем же набором полезных качеств и при этом намного массивнее и жёстче. Однако для неё требуются фундамент, заложенный на глубину промерзания грунта, и свободное место сбоку от проёма (там не должно быть построек, деревьев и иных препятствий). Смонтировать рулонные ворота намного проще, да и обойдутся они дешевле. Но для этого придётся решить ряд проблем, главная из которых: как обеспечить геометрическую стабильность проёма? Ведь малейший перекос непременно вызовет заедание полотна при движении по направляющим.

Прежде всего столбы придётся установить на едином фундаменте - его необязательно сильно заглублять, но необходимо хорошо армировать. Кроме того, стойки наверху нужно соединить перемычкой, лучше всего мощной стальной балкой. Стоит также выстроить над воротами крышу, которая защитит от осадков полотно и помешает влаге пробраться внутрь кожуха к валу и приводу.

Для автоматизации уличных ворот допускается использовать как внутривальные, так и осевые приводы, обладающие высоким классом защиты (например ip44).

Сборка гаражных ворот (на полу – перед монтажом)

При монтаже конструкции гаражных рулонных ворот сначала на полу собирают своего рода П-образный каркас. Его верхняя часть образована коробко1(1) с уже установленным внутри валом (2), а боковины - направляющими шинами (3). Затем этот портал крепят к стенам, наматывают полотно (4) на вал, опускают и поднимают его, задавая крайние положения

Дополнительная информация

Устойчивость роллетных ворот к ветровым нагрузкам - один из важнейших их параметров, при определении которого следует ориентироваться на СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия» и ГОСТ Р 52502-2012 «Жалюзи-роллеты металлические. Технические условия». Первый документ вводит районирование согласно ветровым нагрузкам, а второй - классы ветроустойчивости роллет. Важно учитывать, что при расчёте максимальной ширины перекрываемого проёма некоторые производители берут за основу минимальное значение ветрового давления (50 Па), и под натиском штормовых ветров такие роллетные ворота не устоят! В СНГ наиболее распространены 2-й и 3-й ветровые регионы с нагрузкой соответственно до 300 и 380 Па по СНиП 2.01.07, которым по ГОСТ Р 52502-2012 соответствуют рольставни 5-7-го классов.

НУЖЕН ЛИ ЗАМОК ДЛЯ РОЛЛЕТНЫХ ГАРАЖНЫХ ВОРОТ?

Вообще-то говоря, с функцией запирающего механизма вполне справляется привод. Однако он всё же позволяет немного (на 3-7 см) приподнять полотно. Поэтому для повышения

стойкости к взлому иногда устанавливают особый концевой профиль с боковыми ригелями и цилиндром. На такой замок закрывают гараж на ночь и при длительном отсутствии. А ворота с уравновешивающими пружинами и без электропривода оснащают им в обязательном порядке.

ЕСЛИ ВЫКЛЮЧИЛИ СВЕТ

При отключении электричества привод блокирует вал, мешая открыть ворота. Нельзя исключать и вероятность выхода из строя двигателя или трансмиссии. Открыть в любой ситуации ворота с пружинным механизмом позволит аварийный расцепитель, управляемый изнутри тягой, а снаружи - ключом.

Это своего рода нейтральная передача, позволяющая отключить двигатель от вала и поднять полотно руками. Конструкцию без пружин следует оснастить электроприводом с возможностью вращения воротком (заметим, что ресурс вороткового редуктора очень невелик - всего 40-60 циклов открывания/закрывания). Но в этом случае возможен только внутренний монтаж короба, и открыть ворота вручную получится лишь со стороны помещения, а значит, не обойтись без калитки или двери, соединяющей гараж с домом. Другой вариант - вывести петлю под вороток наружу, спрятав её за запирающимся люком.

На заметку:

В зависимости от расположения короба ламели могут быть обращены к улице своей выпуклой или вогнутой поверхностью

Алюминиевые профили окрашивают полимерными составами, стойкими к воздействию влаги, ультрафиолета и механическим повреждениям; наиболее популярна одноцветная отделка, причём поверхность может быть гла

дкой или шагреневой, с характерным рельефом

При использовании самых лёгких профилей роликовой прокатки 1 м2 полотна роллетных ворот весит всего 4,7 кг, в комбинации с экструдированными профилями его масса может достигать 7 кг и более. Масса гаражных ворот редко превышает 80 кг, и всё же падающее полотно может нанести травму или повредить автомобиль, поэтому конструкцию необходимо оснастить тормозящим механизмом.

Профили для роллетных ворот бывают роллформинговыми (с пенополиуретановым заполнением) и экструдированными (вентиляционными и смотровыми)

Роллетные ворота открываются и закрываются не слишком быстро, к тому же цикл нельзя повторять много раз подряд. Поэтому использовать их следует только для въезда и выезда автотранспорта, предусмотрев калитки на участок и в гараж.

Узлы конструкции рулонных ворот (фото)