Занятие на тему осень в средней группе. Конспект занятия на тему: «Растения» в средней группе

И ещё 49 файл(а).
Показать все связанные файлы
Конспект итогового комплексного занятия в средней группе «Осень»

Составила: Галиуллина Р.Р.

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Программное содержание:

Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять с детьми названий овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; знания цифр в пределах 5; понятия широкий – узкий, высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику , умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому , умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

Беседы об осени. Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года». Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. Рассматривание репродукций художников. Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование: картина «Осенний лес», мелодия «Звуки осени», листы бумаги с изображением бревнышек с цифрами, кормушка, крупа, искусственные ели, картинки с изображением птиц и животных, краски, кисти, зеркала, салфетки, рисунки деревьев, заготовки листьев, мольберт, корзина с яблоками.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Ребята, давайте посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними.

Чтение стихотворения об осени.

«Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ёжик листья собирает,

Свою норку утепляет »

О чем говориться в этом стихотворении? О каком времени года рассказывается в этом стихотворении? (Осень) А что происходит осенью? (Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Взрослые и дети одеваются теплее. Дикие звери готовятся к зиме. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай).

А сейчас какое время года? Да, зима. Давайте с вами послушаем музыку и перенесемся в «Осенний лес».

Релаксация.

Осенью всё погружается в сон. Поэтому и мы с вами присядем и закроем глаза. Вы не заснёте по-настоящему, будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока «не проснётесь». Наступает «волшебный сон»:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши ручки отдыхают,

Наши ноги отдыхают,

Отдыхают, засыпают

Всё чудесно расслабляется

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Экскурсия в лес:

Ребята, вот мы и перенеслись в осенний лес. Скажите, а какой лес осенью? (Красивый, золотой). В лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не бегать, не ломать деревья и не обижать птиц и зверей).

Ой, ребята, посмотрите, что это? (река). А какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через реку, я предлагаю вам сделать мост вот из этих «бревнышек». Но, что это на них? (цифры) .Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое «бревнышко»? (один) и т. д. Идем аккуратно по «мостику», чтобы ноги не замочить. Считаем. (Один, два, и.т.д.)

–Ребята. Как здесь красиво! Давайте вдохнем свежий воздух..

А сейчас посмотрите, ребята.. Что вы здесь видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). Кто сидит на дереве? Да, это птицы. А кто сидит на самом высоком дереве? Как называется эта птичка?(Ласточка, скворец) Она зимующая или перелетная? Каких перелетных птиц вы знаете?

А как вы думаете, почему они улетают? (Им становится холодно; нет корма; насекомые прячутся или погибают). Значит, если птицы питаются насекомыми, зимой им есть нечего.

Давайте поможем птицам – насыплем для них корм в кормушку.

Давайте вспомним, какие животные живут в лесу и как они готовятся к зиме?

Ответы детей: (Заяц, меняет серую шубу , на белую. Медведь готовится к зимней спячке. Белка запасается орешками и грибами. Ежик готовится к зимнему сну. Перелетные птицы улетают в теплые края.

А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ответы вы будете не называть, а изображать.

Загадки:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Пора уже мне линять, пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу - меня заметят на снегу. (зайчик) .

А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу.

Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

В добрый час! (белка) .

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна придет. (медведь) .

Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это. (еж).

Молодцы, ребята! Давайте присядем на свои места и вспомним сказку про «Веселого язычка». Сели прямо, смотрим в зеркала. Слушаем внимательно и выполняем упражнения.

Артикуляционная гимнастика: « Веселый язычок».

Жил-был веселый Язычок. Жил он в домике, под названием Рот. Каждое утро, он вставал и делал утреннюю гимнастику: вверх, вниз, влево и вправо. Потом Язычок заходил домой и начинал убираться. Чистил верхние зубки , потом нижние. К нему в гости пришла мышка и начала бегать по домику. Мышка убежала и прискакала лошадка и начала скакать. Когда все гости ушли, веселый Язычок свернулся трубочкой и пошел спать домой.

Молодцы ребята, вытираем салфеткой ротик.

Изо терапия: «Дерево настроения» (рисование листочка и оформление дерева).

Показываю рисунки дерева настроения. (один рисунок без листьев, а другой с листьями).

Какое это дерево, грустное или веселое? (Веселое) А это дерево? (Грустное). А почему? (Потому что нет листьев).

А у этого дерева, какое настроение? Хотите поднять ему настроение? Что нужно для этого сделать? (Нарисовать листочки).

Детям предлагается нарисовать для этого дерева листочек настроения, которое он потом приклеит на дерево, и дерево станет веселым. Каждый ребенок рисует свой листок.

Ребята, а какими цветами вы будете рисовать листья? (желтыми и красными) Напоминаю технику рисования. В конце занятия листочек приклеивается на дерево.

Посмотрите, какое у нас красивое дерево получилось. Красивое, веселое.

А наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по мостику аккуратно. Считаем в обратном порядке.

Ой! Да здесь какая-то корзина, а в ней записка от птиц, которые благодарят вас за корм , и в благодарность угощают вас осенним урожаем.

Ребята, а вам понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей).

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дарит осень чудеса" для детей средней группы (4 - 5 лет).

Автор: Акинина Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ №22 "Улыбка", город Старый Оскол, Белгородская область.
Описание материала: данный конспект рассчитан на детей 4 - 5 лет (средняя группа). Может быть использован воспитателями для работы по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром. Развивает у детей любознательность, наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Словарная работа : осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование : сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка - посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Друзья, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн.
«Но в эту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать!»

А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова (воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко.
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень - рыжая кошка -
Тёмной ночью в него пробралась.
Где ступала на мягких лапках,
Там и след оставляла свой:
Крона дуба - в жёлтых заплатках
Клён горит огневою листвой.
На газоне - смотрите сами -
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть.
Г. Новицкая

Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).
С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).
А вам хочется, что бы наступила осень? (да).
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.
Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).
А можно сказать, что осень разноцветная? (да).
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).
Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали? (покраснели). На что похожи листья осины? (на монетки). Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали? (пожелтели). Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку). А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко? (рябина). Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Какой ветер дует осенью? (холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (воет, гудит, стонет, ревёт). И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Подвижная игра: «Листья»
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо - влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр). Воспитатель читает стихотворение.

«Что случилось»
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилось.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок -
Письмецо от осени?
О.Дриз

Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто - часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:
«Появилась в небе клякса
Если клякса заревёт,
Разбежится весь народ» (туча).
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Дидактическая игра «Один - много». Давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец - огурцы, помидор - помидоры, яблоко - яблоки).
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.

Молодцы!

Список литературы:
1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). - М.: ВАКО, 2005. - 240с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: «КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и. доп.
3. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. - 656с.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.

Тема: « Наступила осень».

Программное содержание:

    Закреплять знания детей об осенних приметах.Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы);

    Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

    Активизировать словарь: осень, страна, приметы, листопад, компост.

    Познакомить с осенними работами человека (уборка листьев). Сформировать предпосылки положительного отношения к труду.

    Активизировать познавательную деятельность детей

    Воспитывать любовь, внимательное, бережное отношение к родной природе. Формировать умения всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Оборудование:

Макет дерева, игрушка Совунья, фланелеграф, игрушечные машины – грузовики, детские грабли и лопаты, ваза, разноцветные листья, картины осеннего леса, кукла Сентябринка в осеннем сарафане с венком из осенних листьев, разноцветные листья (сухие или вырезанные из картона).

Предварительная работа:

    чтение стихов и рассказов об осени

    художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья»

    дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д.

    наблюдение за трудом взрослых

    рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень»

    рассматривание детских журналов

    беседы из личного опыта детей

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на макет дерева в группе:

Что изменилось? Почему так произошло? (на дереве появились разноцветные листочки; ответы детей)

А куда же подевалась наша Совунья?

Игрушка Совунья перенесена за дерево. Дети вместе с воспитателем ищут Совунью, находят её в ворохе разноцветных листьев, а вместе с ней и куколку-девочку Сентябринку с венком из осенних листьев.

Что же это за гостья пришла к нам ребята? Давайте посмотрим в дупле у Совуньи ожет подсказка есть?

Дети достают листок с запиской. Воспитатель зачитывает записку:

Имя моей гостьи вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в... (Сентябре)

Ребята, кто догадался как зовут нашу гостью? (ответы детей)

- Сентябрь – первый осенний месяц, а куколку зовут Сентябринка

Дети предлагают свои варианты ответов, в зависимости от времени проведения занятия, куклу могут звать Октябринка, Ноябринка

Предлагаю вместе с Сентябринкой отправиться в лес. Как вы думаете в какой лес осенью мы с вами попадём (ответы детей).

Полон загадок и тайн осенний лес. Пойдем мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

(Дети вместе с воспитателем и куклой идут по дорожке, выполняя движения)

Маленькие ножки идут по дорожке,

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок – скок по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

- Вышли на полянку, и присели отдохнуть.

- У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас мы с вами вспомним приметы Осени.

(Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы воспитателя)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это… (ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (лужа)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

- Вы хорошо знаете приметы Осени, значит, можно идти дальше.

Как много у Осени и Сентябринки работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд. В какой цвет наряжает осень деревья? (ответы детей)

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья

Долго Сентябринка наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Покажите куда упадут листья? Как называется это явление природы?

(ответы детей)

Предлагаю поиграть с листьями

(Дети берут в руки листья и встают в круг)

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. Идут по кругу .

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в

И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.

- Увидели деревья, что упали красивые разноцветные листья с веточек и загрустили.

Опустили свои ветки. Ребята, стоит ли грустить деревьям?(ответы детей)

- Ведь через некоторое время дерево вновь будет радовать нас молодыми,

зелеными листочками. Чтобы порадовать дерево мы с вами позаботимся о его упавших листьях.

Соберем сухие листья и укроем ими корни деревьев для чего?(ответы детей)

(Дети собирают листья и кладут их под дерево)

Можно насобирать листья в красивые букеты для чего? (ответы детей)

Дети ставят букеты в красивую вазу для украшения в группе

Ребята, мы с вами можем еще другим способом помочь дереву. Собрать сухие листья, отнести их в определенное место на нашем участке, выкопать ямку, засыпать в

нее собранные листья и закопать землей. Когда листья перегниют, мы получим удобрение «компост». Это удобрение будет очень нужно деревьям весной, чтобы набраться новых сил и радовать нас своей красотой.

(Дети собирают листья в игрушечные грузовики, отвозят их в определенное место и

высыпают в кучу)

Ребята, мы с вами вместе с Сентябринкой совершили путешествие в Осенний лес, но пара возвращаться в дет.сад

Мы увидели красоту Осеннего леса. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

В природе все взаимосвязано. Мы должны помогать природе и она поможет нам.

Посмотрите, Сентябринка оставляет нам в подарок грабли и лопатки и хочет остаться погостить в нашей группе. Давайте скажем спасибо Совунье, что познакомила нас с замечательной Сентябринкой.

На прогулке мы все вместе будем убирать сухие листья на нашем участке, укроем корни деревьев, насобираем красивые осенние букеты, приготовим удобрение «компост» и посмотрим, каким чистым и красивым станет наш участок.

Я очень надеюсь, что в уборке участка нам помогут и родители.

(В дальнейшем, работа по сбору листьев проводится с детьми на прогулке, в совместной деятельности с родителями и детьми).

нина хлынова
Занятие на тему осень в средней группе

Программное содержание : закрепить у детей знания по теме «осень » , учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы : картины осеннего пейзажа , муляжи овощей и фруктов, вырезанные листья желтого и красного цвета, игрушка белка.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес . Давайте займем свои места. Леша будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты и мы отправимся в путь.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Бежит паровоз

Далеко-далеко

Ребята он повез.

Воспитатель : Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?

Дети : Дупло

Воспитатель : А кто в дупле живет?

Дети : Белка.

Воспитатель : Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.

Птицы стаями летят.

Грустно, дождь и листопад

Ветер тучи в небе носит

Потому что это…. (осень )

Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе (тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки (дождик)

Воспитатель : А сейчас какое время года?

Что происходит с листочками осенью ? А с травкой?

Какое становится небо?

А как мы одеваемся?

Воспитатель : А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да» , то вы хлопаете, а если «нет» , то топаете.

Осенью растут грибы ?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью бывают ?

А птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают?

Льют дожди?

Солнце светит ярко?

Можно детям загорать?

Физкультминутка :

Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев) . Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер) .

Воспитатель : Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.

Дидактическая игра «Разложи листья» .

(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)

Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила .

Дети : овощи, фрукты

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?

Дидактическая игра «Один – много»

Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….

В корзине помидор, в огороде много….

А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?

Дети : Картофельный

Воспитатель : лук?

Дети : луковый

Воспитатель : капусту?

Дети : Щи

Воспитатель : Свеклу?

Дети : Борщ

Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья . Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?

Дети : Разукрасить их.

Воспитатель : Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)

Воспитатель : Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?

Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Осень к нам пришла» Осень: Здравствуйте ребята! Я осень золотая в гости к вам пришла, Много подарков я вам принесла. Яблоки, груши и виноград, Все поспело.

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!» Задачи: Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года.

Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

МБДОУ Детский Сад № 109 «Воробушек» Г. Брянска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осень в лесу" в средней.

Тема: “Осень” Задачи: 1. Активизировать использование в речи названий цветов 2. Учить отвечать на вопросы полными ответами; 3. Учить согласовывать.

Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница» Музыкальное занятие в средней группе «Осень-чаровница». Программные задачи: -Формировать творческие способности детей: с помощью интонации.

Конспект интегрированного занятия
в средней группе «В гостях у осени».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Образовательные задачи:

  • Закрепить у детей полученные знания об осени;
  • Закрепить представления о сезонных изменениях в природе;
  • Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени,
  • Продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части;
  • Формировать умение группировать предметы по их признакам.

Коррекционные задачи:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Активизировать словарный запас у детей;

Словарная работа:

  • Побуждать к высказываниям малоговорящих детей;
  • Расширять словарный запас по теме «Осень»;
  • Активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный.

Воспитательные задачи:

  • Прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
  • Воспитывать у детей морально-нравственные качества (доброта, сопереживание, желание помочь другу).
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД:

I

(Под спокойную музыку дети заходят в группу, становятся вокруг педагога)

Воспитатель: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.
(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)
Воспитатель: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
Воспитатель: - В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней?
(Открывают, достают осенние листья, каждый ребёнок получает по 2 листочка)
Воспитатель: - Что это? (листья)
Воспитатель: - Какие листья по цвету? (красные, жёлтые, коричневые…)
Воспитатель: - Какие это листья? (разноцветные, осенние…)
Воспитатель: - Давайте поиграем с осенними листьями.

Игра "С какого дерева листок?"
Воспитатель называет дерево, а дети - листок.

У дуба листок - дубовый; у клена - кленовый и т.д.

Динамическая пауза «Ходит осень» (повторить 2-3 раза)
- Ходит осень по дороге (шагают)
- Промочила в луже ноги (показывают листочками на ноги)
- Льют дожди и нет просвета (поднимают руки вверх и машут листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
- Ходит осень, бродит осень (шагают)
- Ветер с клёна листья сбросил (плавные движения листьями вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Жёлто-розово-лиловый (прыжки)
Воспитатель: - Подул осенний ветер, и полетели листочки с деревьев, начался листопад.
Дыхательная гимнастика «Листопад» (повторить 2-3 раза)
(Дети садятся)

II Воспитатель: - Ребята, осень подарила нам эти листочки. Давайте пригласим ее к нам в гости. Закройте глаза и скажите: «Осень, осень! В гости просим!»
(Дети проговаривают слова, закрывают глаза. Звучит колокольчик. Педагог надевает кокошник, набрасывает пелерину - превращается в Осень).
Осень: - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
- Слышала, как вы меня звали, вот и зашла к вам в гости.

А вы знаете какая погода осенью? Какое небо? Какие тучи? Что делают птицы? Как одеты люди? Какие листья на деревьях? (Ответы детей)

Осень: Ребята, давайте мы с вами соберем осенний букет.

Пальчиковая гимнастика .
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики, начиная с большого, на обеих руках.
Будем листья собирать. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Загибать пальчики, начиная с большого на руках.
Маме осенний букет отнесем. Вытянуть ладошки вперед.

Осень: Вот пришла я к вам, да не с пустыми руками. Принесла я вам подарки - картинки. Но вот беда - сильный ветер разорвал их на мелкие кусочки. Попробуйте сложить эти картинки.
(Раздаёт детям конверты с разрезными картинками. Дети складывают картинки с приметами осени)
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Осень: - Молодцы! Все картинки собрали! Скажите, какое время года изображено на картинках? (осень)
- Правильно. Почему вы так думаете? (дети рассказывают, какие приметы осени изображены на их картинках)
- Есть у меня ещё одна игра - «Собираем урожай» Выходите на лесную полянку. (Дети выходят из-за столов и подходят к доске, на которой размещены изображения овощей, фруктов, ягод)

Дидактическая игра «Собираем урожай»
Осень: - А теперь помогите мне сложить урожай в корзинки.
(После игры дети встают в круг)

Осень: А сейчас мы расскажем, как нужно собирать урожай.

Подвижная игра «Урожай»

В огород пойдем идут по кругу
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками - 3 раза
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке идут по кругу, взявшись за руки.

Осень: - Ой, что я слышу?
(Звучит фонограмма «Звуки дождя»)
- Послушайте и вы. Что это?
(Дети прислушиваются и говорят, что это за звуки)
Осень:Давайте покажем, как идет дождик.

Пальчиковое упражнение «Дождик»
(Дети изображают пальчиками дождик и одновременно проговаривают слова)
- Мелкий дождь стучит по крыше,
То погромче, то потише.
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).
Но не просто дождь идёт,
Дождик песенку поёт:
Кап-кап (громко),
Кап-кап (тихо).

III Осень: - Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли! Вам понравились мои подарки? (ответы детей)
- Ну что ж, нам пора прощаться. Пойду в лес, наведу там порядок: раскрашу деревья разноцветными красками, постелю разноцветный ковёр на полянке, угощу белок грибами, ягодами. До свиданья, ребята! Закройте глаза и послушайте волшебный колокольчик.
(Дети прощаются с осенью, закрывают глаза, звенит колокольчик, педагог снимает костюм).
Воспитатель: - Кто приходил к нам в гости? Какие подарки принесла нам осень? (осенние листья, овощи, фрукты…)