Что такое «золотой час» при съемке фото, или в какое время суток лучше фотографировать на улице. Солнечные блики превращают все в магию. Когда наступает синий час

Среди множества советов и трюков, которые начинающие фотографы узнают касательно освещения, время суток — это важное понятие, которое при съёмке некоторых пейзажей и некоторых динамичных кадров естественного или искусственного света представляет собой время заката или рассвета. Это время непосредственно перед появлением солнца или сразу же после его исчезновения, когда ещё не настолько темно, чтобы потребовался дополнительный источник света. Это введение в “синий час”, естественный промежуток времени, так популярный среди фотографов.

Что такое “синий час”?

Синий час можно определить как время суток, когда небо меняет цвет от синего до тёмно-синего, становясь далее чёрным, или наоборот в зависимости от рассматриваемого времени суток (рассвет или закат). Оно называется синим часом в предположении, что синий цвет неба сохраняется примерно на протяжении часа. На самом деле это длится приблизительно от 30 до 40 минут. Его длительность зависит от географического положения и времени года.

Практические правила для синего часа

Основное правило касательно синего часа — это когда именно он начинается или заканчивается:

  • Восход. В это время суток синий час начинается приблизительно за 30 минут до восхода. Его пик может быть за 10 минут до восхода. Во время восхода синий цвет очень быстро ослабляется в направлении солнца, поднимающегося над горизонтом.
  • Закат. Во время заката синий час начинается примерно через 10 или 15 минут после захода солнца. Лично мне нравится фотографировать синий час во время заката, так как тогда у меня есть дополнительное время, чтобы настроить оборудование или переместиться куда-то до того, как начнётся сам синий час.
  • Есть сайты , где можно найти приблизительное время синего часа в любом месте, так что вы можете соответственно планировать своё путешествие.
  • Если погода пасмурная, то длительность синего часа уменьшается, и в некоторых случаях облачность может полностью уничтожить синий час.

Что фотографировать во время синего часа


В синий час лучше всего снимать городские или природные пейзажи и живописные пляжи. Эти кадры требуют длинной выдержки или низкой скорости затвора, из-за чего трудно получать изображения людей или движущихся объектов, так как лёгкое движение может сделать картину размытой, но тем не менее, в это время свет оптимальный, чтобы показать оживлённость пейзажа.

Зачем фотографировать в синий час

Творческое представление движения

Так как фотография в синий час требует длинную выдержку или относительно низкую скорость затвора, то в зависимости от сценария длинную выдержку можно творчески использовать, чтобы показать движение. Лучше всего в синий час заснять световые следы автотранспорта , фотографируя городские пейзажи; а если в это время есть облака, то движение облаков можно ипользовать, чтобы получить эффект протяжки. Во время съёмки живописных пляжей движение воды окажется сказочным. Все эти эффекты добавляют фотографии динамичности.

Лёгкое управление параметрами в слабом свете

Лично я нахожу съёмку в синий час довольно лёгкой и интересной по сравнению с условиями яркого света. При доступности правильного оборудования (например, штатив, пульт удалённого управления или задержка спуска) легко управлять различными параметрами, чтобы сформировать кадр. В сравнении с этим, ярким солнечным днём есть шанс получить пересвеченное изображение или выбеленные участки, если нет никаких средств управления светом относительно объекта съёмки. Однако, у любой техники фотографии есть свои достоинства и недостатки.


Список оборудования для синего часа

  • Цифро-зеркальная фотокамера — совершенно необходимая вещь для фотографий. Чем лучше ЦЗК, тем лучше будет характеристика шума при длинной выдержке.
  • Крепкий штатив — это совершенно необходимая вещь, и причина в длинной выдержке в синий час. Так что съёмка с рук сильно повышает шансы получить размытые изображения.
  • Проводной или беспроводной удалённый спуск — это также важная вещь, которая может помочь избежать сотрясения камеры. Альтернатива — это внутренний таймер, но временами в синий час может потребоваться использовать bulb-режим (выдержки длиннее 30 секунд), чтобы заснять окружение (для совмещения нескольких слоёв).
  • Удобный фонарь — чтобы видеть своё окружение при установке штатива, когда вокруг слегка темновато.
  • Секундомер — эта вещь сейчас присутствует в любом мобильном телефоне и приходит на помощь, когда нужно следить за длительностью экспозиции, в случае если фотокамера или пульт ДУ этого не делают.
  • Широкоугольный зум-объектив или объектив подходящий для композиции — не обязательно, но широкоугольный объектив облегчит правильную компоновку кадра, если есть возможность зуммировать туда и сюда в зависимости от того, что вы хотите видеть на фотографии.
  • Тряпочка для протирания объектива и резиновая груша — это важно, чтобы сохранять объектив чистым в случае отпечатков пальцев или грязи. Хотя это не специфично для синего часа, но это важный фото-инструмент всё равно.
  • Различные мелочи — эти вещи могут быть полезны и сделают процесс фотосъёмки комфортным. Если вы ставите штатив в траве, то будет полезным средство отпугивания насекомых, также если погода не жаркая, то не забудьте взять маленькое полотенце, чтобы вытереть росу с оборудования вместо того, чтобы намочить фотокамеру или объектив.

Как фотографировать в синий час

Установка оборудования

В первую очередь надо установить камеру на штатив, на твёрдую землю, чтобы избежать сотрясений камеры. Поставьте штатив на землю и хорошенько на него надавите, чтобы убедиться, что он хорошо стоит. Поместите камеру на штатив и проверьте, что она надёжно закреплена. Посмотрите в видоискатель и скомпонуйте кадр, а также проверьте, что камера нормально выровнена по пузырьковому или электронному уровню (если такой есть на вашей камере). Убедитесь, что вы не находитесь под прямым источником яркого света, который может вызвать зайчики в объективе.

Подключите пульт дистанционного управления к фотокамере, если он проводной, или приготовьте беспроводной. Смотря в видоискатель, остановите фокус на каком-нибудь светлом объекте в кадре. Когда фокус установлен, переставьте переключатель фокусировки объектива в ручной режим, чтобы дальше не перефокусироваться и не потерять таким образом фокус.

Попробуйте получить картинку в формате RAW, а не JPEG , так как это даёт больше гибкости и деталей при пост-обработке изображения. Дважды проверьте, что фокус нормально покрывает весь кадр, сделав несколько тестовых снимков. Я всегда пробую и проверяю, что всё в порядке, задолго до наступления синего часа, так что могу занять своё рабочее время, чтобы настроить оборудование и быть готовым получать картины.

Несколько экспозиций

Когда оборудование установлено, а объектив правильно сфокусирован, установите диафрагму между f/8 и f/16, чтобы наверняка получить хорошую глубину резкости. Мне лично нравится сохранять баланс между ISO и скоростью затвора, чтобы управлять шумом на картине. Предпочтительно ISO около 100-200, а всё остальное я отношу к выдержке, которая меняется от пяти секунд до более минуты в зависимости от деталей переднего плана или какого-то светового зрелища, которое я хочу запечатлеть. Я предпочитаю снимать в полностью ручном режиме , чтобы иметь возможность управлять всеми параметрами.

Если в строение вашего кадра входят деревья и трава, то постарайтесь получить несколько экспозиций с хорошим освещением, чтобы позже использовать их при пост-обработке. Это также даст вам представление, какая потребуется выдержка для съёмки неба.

Продолжайте делать кадры с различными интервалами в течении синего часа, с тем чтобы использовать при пост-обработке изображения лучшую экспозицию. Если композиция содержит какие-то световые представления или же архитектуру, полную света, то может потребоваться соответственно подстроить выдержку, чтобы избежать пересвета. В то же время нужно продолжать проверять кадры, чтобы быть уверенным, что они правильно экспонированы для пост-обработки.

Пост-обработка экспозиций

Это может быть отдельной статьёй на тему «Слияние нескольких уровней в Adobe Photoshop », но я дам здесь краткое описание.

Я использую Adobe Photoshop для слияния нескольких слоёв своих фотографий синего часа. Если изображение в формате RAW, то можно изменить базовые параметры такие как Exposure , Clarity , Vibrance , Temperature и т. д. после открытия файла. Когда вы это всё сделаете, в Adobe Photoshop откроется актуальная картинка. Выберите и откройте несколько изображений исходя из экспозиции неба, переднего плана и т. д. Выберите одно изображение с лучшей экспозицией синего неба и сделайте чистый “Новый слой”, чтобы скопировать другое изображение с хорошей экспозицией переднего плана.


Нижний слой для источников света, средний слой для земли и верхний слой для неба.

Расставьте различные слои по очереди покрытия. У изображения в примере слой с большим участком неба идёт самым верхним, а за ним следует слой переднего плана. Используйте инструмент Erase , чтобы вытереть недоэкспонированные области из верхнего слоя, чтобы открыть нормально проэкспонированный слой с передним планом (можно также использовать маску слоя). Подстройте параметры такие как Selective Colour , Shadow/Highlights , Contrast и т. д. каждого слоя, чтобы получить одинаковое ощущение цвета. Склейте вместе эти слои, чтобы образовать единый слой, когда закончите, и вы получите готовое изображение.

Я лично не склеиваю слои, что даёт мне возможность поправить любой из слоёв, если это потребуется в будущем.

Чувствуйте себя свободно насчёт пожеланий или комментариев, если у вас они есть, так как я всегда страстно желаю научиться чему-то ещё и ещё.

Все фотографы стремятся к тому, что бы их работы как-то выделялись. Очевидно, нет нехватки фотографов на планете, поэтому я думаю, что всякий, кто называет себя фотографом несет бред, думая что он единственный, использующий любой метод или технику; мы все просто хотим, чтобы наши работы отражали нашу личность, в некотором роде. Мы хотим, чтобы наша работа была магической.

Что не так уж трудно, правда?

Вовсе нет. Возможно, иногда чувствовал себя так. Вы читали совет за советом, статьи; Может даже записались в школу фотографии, в поисках, что одна неуловимая вещь действительно сопроводит вашу работу на более высокий уровень.

Но независимо от того, сколько хороших советов вы получите относительно того, как вы улучшите вашу технику съемки с проводкой, как заточить ваши фотографии в пост-обработке, как составите портрет - групповой портрет, необходимо помнить, что фотография - это все о свете. И качество света - это единственное, что может сделать разницу между ОК фотографией и потрясающей фотографией.

Если это потрясающие фотографии то вы должны ознакомиться с тем, что фотографы называют золотой час.

Прогулка по золотому песку

«Золотой Час» Определение

В очень неформальных терминах, «золотой час» - это просто первый час после восхода солнца, и последний час перед закатом. Конечно, когда именно это произойдет, будет зависеть от того, где вы живете и будет меняться в зависимости от сезона.

Что делает его магическим?

А причина - причин несколько, на самом деле - почему «золотой час» также известный как волшебный час. Во время каждого золотого часа (утром и вечером), вы обнаружите, что солнце находится низко над горизонтом, а когда источник света больше и ближе по отношению к основному предмету, то он производит мягкий рассеянный свет. Мягкий свет предпочтительнее практически для любого объекта, так как это создает резкие тени и, как правило, весьма динамический диапазон, то есть вы не потеряли какие-либо детали в глубоких тенях или вздувшихся деталях. Сами тени, тем не менее, плохая вещь; длинные тени, созданные солнцем в это время суток могут помочь добавить текстуру, глубину, и, в конечном счете, интерес к вашему продукту. И давайте не забывать, что теплый золотистый оттенок. Вы не можете позволить себе любое из этих преимуществ при съемке в условиях гнетущего полуденного солнца.

Для какой фотографии это подходит?

Ответ короткий: для любой. Пейзажи, городские пейзажи, портреты, даже макро и вообще для фотографии натюрморта. Кажется практически все выглядит лучше, когда подвергается теплому золотому часу. И вы не ограничены работой исключительно на открытом воздухе. Вы можете получить красивое естественное внутреннее освещение, впуская некоторые эти магии через большое окно.

  1. Снимать быстро. Но не так уж торопимся, чтобы не успеть воспользоваться хорошей техникой, но помните, что вы получили относительно небольшое окно, в котором можно использовать такой великолепный свет.
  2. Рассчитайте ваш золотой час. Вы можете максимизировать эффективность золотого часа, планируя его заранее. Знай свое предназначение, иметь представление о том, какие предметы вы хотите снимать, и точно рассчитать, когда золотой час происходит там, где вы живете. Этот удобный калькулятор, золотого часа, сделает всю математику для вас.
  3. Используйте открытую диафрагму. Если вы, как правило, снимаете с широко открытой диафрагмой, золотой час представляет собой прекрасную возможность для этого. Вы будете в восторге от красивой точки из света боке, созданный в это время дня.
  4. Останьтесь с ним. Изменения в освещении во время золотого часа происходит довольно быстро; пейзаж вы сняли, когда он только прибыл в ваше местоположение, вероятно, вид значительно будет отличатся 10 минут спустя. Так что продолжайте съемку в течении целого часа и обязательно снимите как можно больше вариантов, насколько это возможно.
  5. Отрегулируйте баланс белого. Автоматический баланс белого это ваш лучший выбор при съемке золотого часа. Установив баланс белого "облачно" вы рискуете нейтрализовать замечательное золотое сияние.

Съемка в течение золотого часа может быть неудобной; Вам, вероятно, придется пожертвовать Вашей удобной кроватью, чтобы снимать рано, или «отклеить» себя от Вашего обычного места на диване, чтобы снимать вечером. Но Вы будете дорого вознаграждены, поскольку воздействие съемки в волшебное время суток может быть по-настоящему преобразующим. Идите и попробуйте сами. Приготовьтесь удивиться.

Многие непрофессиональные фотографы слышали о «золотом» и «синем» часах, однако профессионалы не только слышали, но даже неоднократно сталкивались с этими понятиями. Для тех из вас, кто только начинает осваивать азы фотографии, мы постараемся раскрыть эту непростую тему.

Утром, на восходе солнца, небо синее и свет, излучаемый от него, также синий. Такое явление можно наблюдать и после заката солнца. А называется оно «синим часом».

Перед восходом солнца, в течение восхода, заката и сразу после заката, свет имеет оранжевый (золотой) тон из-за преломления солнечных лучей. Таким образом, это явление назвали «золотым часом».

Эти периоды называют часами, хотя само определение не совсем соответствует этим явлениям. Наличие такого света зависит от геолокации и времени года.

Преимущества «Золотого часа»

В течение «золотого часа» солнце максимально близко приближается к горизонту и испускает преломленный свет. Помимо этого, создается естественный баланс между дополнительными цветами, где оранжевый (золотой) тон, от солнца, контрастирует с синим тоном с противоположной стороны. Если вы достаточно внимательны, то сможете использовать это явление в своих интересах…

Этот преломленный свет может использоваться по-разному, а в частности, когда дело доходит до портретной съемки. Добавьте один легкий отражатель, который выступит в качестве выравнивающего света, и получите немного больше динамического света на своем портрете, без необходимости использования всякой вспышки. Вы можете технически использовать солнце в качестве естественного отражателя. Самая яркая часть солнца послужит непосредственно источником света.

Преимущества «Синего часа»

«Синий час» — полная противоположность «золотому», где свет не является сильным и преломленным, а скорее полностью рассеивается, становится «мягким» и синим. Это природное явление практически невозможно рассмотреть, если не фотографировать в период между «золотым» и «синим» часами.

«Синий час» используется с большим успехом при съемке уличной фотографии, пейзажа, но ни в коем случае при портретной съемке. Вы можете сочетать городские огни с естественным светом для создания интересных комбинаций. Работая в полночь, к примеру, объект вашей экспозиции не сильно будет выделяться на фоне черного неба. Фотографируя в период «синего часа», свет еще присутствует в небе (облака, например), который можно комбинировать с городской иллюминацией. Таким образом, ваши снимки получаются более динамичными и естественными.

Для портретной съемки вам пригодится небольшое количество искусственного света в противовес плоскому свету, а «синий час» даст гарантию достойного фона. Удостоверьтесь, что баланс белого в вашей камере настроен правильно. В противном случае, плоский свет разрушит эффект «синего часа».

Выводы

После прочтения данной статьи вам, возможно, захочется выйти в ближайшее время для того, чтобы «пофотать» что-нибудь в условиях, которые мы только обсудили. Однако, так как большинство других фотографов будут делать то же самое, вам придется применить нестандартное мышление для того, чтобы фото материал получился эксклюзивным, а значит — неповторимым. Да, зачастую такие эксперименты заканчиваются провалом, но не всегда! Все возможные техники съемки уже давно заезжены, однако не опускайте руки и вы обязательно найдете свою неповторимую манеру работы с фотографией.

Используйте эти советы, снимайте, !

Термином "золотые часы" профессиональные фотографы называют время дня с наилучшим освещением. Познакомимся с этим понятием поближе.

Если попытаться назвать одну самую важную составляющую фотографии, то это, безусловно, будет освещение. Можно отыскать великолепный пейзаж или невероятно красивую модель, но без правильного освещения вы получите плоскую и неинтересную картинку.

Это особенно актуально для уличной фотографии, поскольку чрезвычайно сложно, либо практически невозможно подсветить объект искусственным освещением и приходится полностью полагаться на естественный свет.

Следовательно, необходимо определить наилучшее с точки зрения освещения время суток. К счастью, профессионалы и фотографы-любители начали задаваться этим вопросом еще со времен появления фотокамеры, и решение было найдено. Время суток с наилучшим освещением назвали "золотыми часами".

Что такое "Золотой час"

Золотой час, который также иногда называют "волшебным часом" – это ориентировочно первый час после восхода солнца и последний час перед его заходом. Продолжительность этого времени варьируется в зависимости от времени года. В это время солнце висит низко над горизонтом, излучая мягкий, рассеянный свет, - гораздо более подходящий для съемки, нежели чем резкий полуденный свет, который, тем не менее, многие из нас предпочитают использовать для своих фотографий.

В течение "золотого часа" освещение является мягким, рассеянным и теплым.

При использовании освещения золотого часа, вы получите меньше контрастов на фотографии, уменьшите вероятность "потерять" некоторые объекты, находящиеся в глубокой тени, и "пересветить" ярко освещенные части. Теплые тона золотого часа привносят в композицию приятные ощущения, а длинные тени обнаруживают мельчайшие детали, добавляя текстуру и объем в изображение.

Следствием фотографирования во время рассвета и при закате будет относительно небольшое количество людей вокруг, что позволит вам спокойно работать.

Когда пользоваться золотым часом

Концепция золотого часа применима к любому типу уличной съемки – от таких очевидных вещей, как пейзажи и городские сюжеты, до портретов, снимков цветов и растений, и даже натюрмортов с участием автомобилей.

Профессиональные фотографы просто боготворят это время суток, и некоторые из них отказываются снимать в любое другое. Вам, конечно, не стоит воспринимать это как догму, но, как минимум, прислушаться стоит, ведь не зря же эти люди зовутся профессионалами.

Определение золотого часа

Самый быстрый и простой способ вычисления времени золотого часа – это воспользоваться калькулятором золотого часа. В основе этого калькулятора лежит более сложный, чем мы описали выше, алгоритм подсчета золотого часа. Тем не менее, вы с легкостью получите точный результат.

Определение золотого часа в том месте, где вы собираетесь снимать, позволит спланировать вашу работу.

Альтернативный способ определения золотого часа – это определить время восхода и заката. Наиболее простой способ – это использование онлайн-калькулятора восходов и закатов .

Итак, вы определились с объектом съемки и подготовили для этого соответствующее оборудование. Перед тем как нажать спусковую кнопку, ознакомьтесь с некоторыми советами.

Используйте штатив. Как правило, освещение непосредственно после восхода и перед закатом нельзя назвать ярким. Тем не менее, не вздумайте ждать более яркого света, поскольку вы тем самым упустите фантастические цвета и текстуру объектов. Просто установите камеру на штатив, снизьте светочувствительность ISO и снимайте на длинных выдержках.

Уделяйте достаточно времени подготовительным настройкам. Обычно золотые часы начинаются весьма неожиданно, поэтому очень важно быть полностью готовым. Пребудьте на место съемки заблаговременно (даже в середине ночи, если это потребуется) и произведите все необходимые настройки.

Не переставайте снимать. Во время золотых часов освещение меняется стремительно, и ваша композицию уже через несколько минут будет смотреться совершенно по-другому. Поэтому используйте этот час по полной – снимайте непрерывно, чтобы иметь возможность получить полный спектр эффектов.

Запаситесь горячими напитками и фонариком. Рассветы и закаты бывают очень холодными. Звучит достаточно очевидно, но, поверьте, иногда это забывается. Фонарик поможет вам увидеть, что вы собственно делаете и куда идете, а горячие напитки согреют во время ожидания подходящего кадра.

Съемка во время золотого часа привносит в изображение дополнительный цвет, текстуру и ощущение глубины.

Вне всякого сомнения, съемка во время золотых часов сделала прорыв в моей уличной фотографии. Конечно, это означает, что вы будете пользоваться фотоаппаратом в то время, которое раньше обычно проводили в постели, но результат стоит таких жертв. Попробуйте сами и вы увидите, как изменятся ваши фотографии.

Хотите научиться профессионально снимать в золотой час, а так же в темное время суток? Тогда кликните по картинке ниже и воспользуйтесь нашим акционным предложением!

Профессиональные фотографы говорят, что «Золотой час» - самое лучшее время для съемки. Поэтому в этой статье вы узнаете, что это и как его использовать.

Фото Sidious Sid.

Если на свете есть вещь, которая может испортить фотографию больше других, то это только освещение. Вы можете найти самый красивый пейзаж, купить самую дорогую камеру и вспышку, потратить больше недели на создание , но без нужного освещения все ваши усилия пойдут прахом, результатом которого станут лишь унылые фотографии, спасти которые не сможет даже знаменитый фотошоп.

И это на самом деле так, ведь часто невозможно осветить объект съемки с помощью искусственного освещения, поэтому мы, фотографы, очень сильно зависим от естественного освещения.

Поэтому очень важно найти нужное время с нужным количеством света. К счастью, фотографы искали решение этой проблемы еще с изобретения самого первого фотоаппарата, и нашли идеальное решение – «Золотой час».

Так что же такое «золотой час»?

Золотой час или, как его еще называют, магический - это время, а именно час после рассвета либо час до заката, хотя точное время зависит от вашего местоположения и времени года. Во время золотого часа солнце находится низко в небе, испуская мягкий и рассеянный свет, который намного лучше подходит для съемки, нежели резкий и жесткий свет полудня, которые многие из нас чаще всего и фотографируют.


Освещение во время золотого часа мягкое, рассеянное и теплое. Фотография сделана Мартином Соика.

При съемке с таким освещением фотографии получаются с меньшим контрастом, что понижает шансы потерять объект из-за слишком сильной тени или, наоборот, отражения. Кроме того, теплое свечение придает фотографиям сказочный вид, а длинные тени помогают подчеркнуть детали, добавляя снимку глубину.

Еще одним преимуществом съемки в золотой час является то, что в это время на улицах очень мало людей, благодаря чему вы сможете не только пофотографировать в спокойствии, но и сделать хорошие снимки, не переполненные людьми.

Правило

Правило золотого часа подходит для любой уличной съемки, причем как природных , так и больших городов. Также во время золотого часа хорошо получаются , цветов и даже такие объекты, как машины. В общем, что угодно.

Большинство профессиональных фотографов так зациклены на этом правиле, и следует ему так четко, что просто отказываются снимать в любое другое время. Но вы, само собой, не должны быть настолько пунктуальными. Но все же к этим парням стоит прислушиваться, ведь не просто так их зовут экспертами и следуют их советам.

Рассчитывание золотого часа

Самый быстрый и удобный путь узнать, когда золотой час обычно проходит в вашем регионе - это использовать калькулятор золотого часа. Просто вбейте в гугл: «золотой час калькулятор». И вы непременно найдете , то, что вам нужно.


Рассчитав свой золотой час, вы сможете заранее запланировать время вашей съемки. Фотография Бетани.

Если же вы не доверяете всяким калькуляторам и любите узнавать все сами, то просто узнайте, когда у вас обычно проходят рассветы и закаты. Далее, основываясь на этих данных, вы найдете свой собственный золотой час. Главное помните, час после рассвета и час до заката.

Подсказки

Как только вы приняли решение выехать куда-нибудь во время золотого часа, чтобы сделать несколько фотографий, вам надо прокрутить в голове несколько подсказок по этому поводу:

Во-первых, используйте штатив . Думаю, объяснять зачем он нужен и как его использовать не надо. Главное настройте вашу камеру на долгую .

Во-вторых, приготовьтесь заранее . Приезжайте на место вашей съемки хотя бы за полчаса до золотого часа, так как он наступает резко и чаще всего незаметно. Ведь было бы обидно приехать и пропустить его, не так ли?

В-третьих, придерживайтесь правила: чем больше, тем лучше . Во время золотого часа освещение меняется настолько быстро, что две фотографии с разницей в 2 минуты будут сильно отличаться друг от друга. Поэтому снимайте как можно больше, а дома уже отбирайте лучшие снимки.

В-четвертых, возьмите с собой фонарик и термос с теплым напитком . Звучит очевидно. Но многие забывают именно это. Для чего нужен фонарик итак ясно, а вот термос это просто дар богов, особенно если вы проживаете в стране с холодным климатом.


Снимок, сделанный во время золотого часа получается красочным, насыщенным и глубоким в плане цвета. Фотография сделана человеком под ником sibbiblue.